Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU43004519202000091
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.06.2020 № 227

пгт Богородское

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2024 ГОДЫ»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 02.11.2020 № 385

Постановление администрации от 25.12.2020 № 461

Постановление администрации от 10.02.2021 № 26

В соответствии с постановлением администрации Богородского муниципального округа от 27.04.2020 № 136 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области», администрация Богородского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020-2024 годы» (далее – Программа) согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановление администрации Богородского городского округа от 25.12.2019 № 17 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Богородском городском округе на 2020-2024 годы».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отдела экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа.

4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Кировской области и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.munbog.ru.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Богородского

муниципального округа

А.В. Растегаев

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Богородского муниципального округа

Кировской области

от 19.06.2020 № 227

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие малого и среднего

предпринимательства в

Богородском муниципальном округе

Кировской области на 2020-2024 годы»

(Программа в редакции Постановления администрации от 10.02.2021 № 26)

пгт Богородское

2021

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства

в Богородском муниципальном округе Кировской области

на 2020-2024 годы»

Ответственный

исполнитель муниципальной Программы

Отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа

Соисполнители

муниципальной

Программы

Совет по вопросам развития предпринимательства при главе Богородского муниципального округа

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Программно-целевые инструменты муниципальной

Программы

отсутствуют

Цели муниципальной

Программы

Создание благоприятных условий для функционирования малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – физические лица, применяющие специальный налоговый режим) на территории Богородского муниципального округа Кировской области

Задачи муниципальной

Программы

совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего бизнеса;

оказание организационной, информационной, имущественной поддержки предпринимателям, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим;

подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;

укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимателей;

обеспечение взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества в решении задач социально-экономического развития муниципального округа.

Целевые показатели эффективности реализации

муниципальной Программы

количество индивидуальных предпринимателей;

число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения;

оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями;

размер среднемесячной заработной платы наемных работников на малых предприятий;

объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет Богородского муниципального округа.

Этапы и сроки реализации

муниципальной Программы

2020-2024 годы, выделение этапов не предусмотрено

Объемы ассигнований

муниципальной

Программы

Всего – 5,0 тыс. руб., в том числе средства бюджета Богородского муниципального округа – 5,0 тыс. руб.

По годам:

2020 год – 0

2021 год – 5,0 тыс. руб.

2022 год – 0

2023 год – 0

2024 год – 0

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы

По результатам 2024 года должны быть достигнуты следующие показатели:

количество индивидуальных предпринимателей – 78 человек;

число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения – 265,0 единиц;

оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями - 983,0 млн. рублей;

размер среднемесячной заработной платы наемных работников на малых предприятий – 24,1 тыс. рублей;

объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет муниципального округа - 0,7 млн. рублей.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В настоящее время малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Богородского муниципального округа. Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты малого и среднего предпринимательства обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение объемов производства, повышение доходов бюджета муниципального округа, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие муниципального округа напрямую зависит от развития данного сектора экономики.

Выполнять свою значимую роль в экономике муниципального округа субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющих специальный налоговый режим могут лишь при наличии благоприятных условий для их деятельности.

Задача органов местного самоуправления оказать максимально возможное содействие и поддержку в развитии малого бизнеса, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.

Малое предпринимательство является важнейшим сектором рыночной экономики муниципального округа. Большинство предприятий муниципального округа относятся к сфере малого предпринимательства.

На 01.01.2021 в округе осуществляли свою деятельность 8 малых предприятий (2019 г. – 9 ед.), 70 индивидуальных предпринимателей, зарегистрированный в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Кировской области (2019 г. – 71 чел.):

численность занятых в сфере малого предпринимательства оценочно составила 336 чел. (2019 г. – 313 чел.);

доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к численности занятых в экономике составила 22,5 % (2019 г. – 20,5 %);

оборот малых предприятий оценочно составит 809 млн. руб., что составляет 60 % от общего оборота организаций по всем видам экономической деятельности (увеличится на 23 % к уровню 2019 года);

отгрузка товаров собственного производства малыми предприятиями оценочно составит 675 млн. руб. (2019 г. – 534 млн. руб.);

фонд оплаты труда работников субъектов малого предпринимательства (СМП) оценочно составит 68 млн. руб. (2019 г. – 62,5 млн. руб.);

поступление налоговых платежей от СМП в консолидированный бюджет муниципального округа по оценке составит 0,9 млн. руб., (2019 г. – 2,3 млн. руб.) (без НДФЛ) (снижение в виду уменьшения норматива отчислений в бюджет по упрощенной системе налогообложения).

За 2019 год в обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, производство пищевых продуктов составило 68 % (2019 г. – 64,8 %)

оптовая и розничная торговля – 25,7 % (2019 г. – 28,1 %)

обработка древесины – 1,0 % (на уровне 2019 г.)

сельское, лесное хозяйство – 0,6 % (на уровне 2019 г.)

транспортировка – 0,7 % (2019 г. – 0,9 %)

строительство – 0,4 % (2019 г. – 0,5 %)

прочие – 3,6 % (2019 г. – 4,1 %)

В 2020 году отраслевая структура по количеству малых предприятий в различных видах экономической деятельности выглядела следующим образом: обрабатывающие производства – 25 %, торговля – 12,5 %, прочие – 62,5 %.

Малые предприятия округа составляют основу промышленного производства в Богородском муниципальном округе. За 2019 год малыми предприятиями района отгружено товаров собственного производства, оказано услуг на сумму 533,6 млн. руб. (темп роста к уровню 2018 года – 120,5 %). Рост отгрузки связан с увеличением объема отгруженной продукции по ООО «Богородский молочный завод», в том числе молока на 53,5 %.

Структурно численность индивидуальных предпринимателей распределена следующим образом:

сфера розничной торговли - 27,1 % (2019 г. – 26,8 %)

обработка древесины - 12,8 % (2019 г. – 9,8 %)

услуги автомобильного транспорта - 24,3 % (2019 г. – 20 %)

сельское и лесное хозяйство – 4,3 % (2019 г. – 4,2 %)

строительство – 4,3 % (2019 г. – 8,4 %)

прочие виды деятельности - 27,2 % (2019 г. – 31 %).

В связи с вступлением в силу с 01.07.2020 года Закона Кировской области от 29.05.2020 № 364-ЗО «О введении в действие на территории Кировской области специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в округе 2 предпринимателя перешли на новый спецрежим в сфере оказания парикмахерских услуг, кроме того по концу 2020 года прогнозируется количество «самозанятых граждан» 2 человека, которые предположительно будут оказывать услуги салонов красоты.

В соответствии с Перечнем поручений Президента РФ на заседании президиума Госсовета 12.11.2016 издано распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации».

Во исполнение вышеуказанного распоряжения, Губернатором Кировской области Васильевым И.В. утверждена «дорожная карта» по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности на территории Кировской области.

По результатам работы органов местного самоуправления Богородского муниципального округа по состоянию на 01.01.2021 внедрение модели по поддержке малого и среднего предпринимательства выполнено на 91 %.

В 2020 году на территории Богородского муниципального округа реализуются 5 моделей:

Модель № 1. «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование»;

Модель № 2. «Регистрация прав собственности»;

Модель № 3. «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества»;

Модель № 5. «Поддержка малого и среднего предпринимательства»;

Модель № 8. «Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технонологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения».

На основании этого в районе разработан План мероприятий по внедрению этих целевых моделей, создана рабочая группа по исполнению плана реализации мероприятий по внедрению целевых моделей и определены ответственные лица за подготовку и исполнение плана мероприятий по внедрению данных целевых моделей на территории округа. Ежемесячно ответственные лица предоставляют отчеты в подведомственные министерства Кировской области о показателях выполнения мероприятий по данным моделям.

В рамках реализации Программы по развитию предпринимательства в округе и реализации целевой модели № 5 в 2020 году, администрацией Богородского муниципального округа приняты следующие нормативно-правовые акты:

решением Думы Богородского муниципального округа Кировской области от 25.11.2020 № 27/210 утвержден Порядок формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества Богородского муниципального округа предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

решением Думы Богородского муниципального округа Кировской области от 25.11.2020 № 27/209 утвержден Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

постановлением администрации Богородского муниципального округа от 30.11.2020 № 413 утвержден Перечень муниципального имущества Богородского муниципального округа, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в который вошли 7 объектов.

В целях реализации мероприятия по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в мае 2020 года в результате открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам МСП был заключен договор аренды здания материального склада площадью 278,9 кв. м., расположенный по адресу п. Богородское, ул. Советская, 2 сроком на 5 лет с ООО «Богородский молочный завод».

Для оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации своей продукции, администрацией Богородского округа ежегодно проводится районная ярмарка товаров.

В 2020 году ярмарка не проводилась в связи с ограничительными мероприятиями, связанными с профилактикой распространения коронавирусной инфекции.

Администрацией муниципального округа оказывается содействие в осуществлении деятельности специалистов, представляющих индивидуального предпринимателя Блинова А.А. (п.Уни) на территории округа по предоставлению услуг, необходимых для эффективного ведения бизнеса предпринимателям округа, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, а именно бухгалтерское сопровождение, составление налоговых деклараций, отчетов.

В округе открыт многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. На его базе оказываются услуги, связанные с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности. Специалисты центра могут проконсультировать по любой предоставляемой в МФЦ услуге и принять от заявителя комплект необходимых документов, в формате одного окна.

Кроме того, специалисты МФЦ оказывают содействие представителям бизнеса по регистрации их на портале «Бизнес-навигатор МСП». «Бизнес-навигатор МСП» - это бесплатный интернет-ресурс для начинающих и действующих предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес. Данный ресурс разработан АО «Корпорация МСП».

Сервисы портала обеспечивают доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к консультационной поддержке по всем стадиям жизненного цикла бизнеса, дают возможность размещения объявлений и прайс-листов, проверки контрагентов, получения в «одном окне» информации о мерах государственной и иной поддержки в сфере МСП, создания веб-сайтов и продвижения продукции в интернете.

Несмотря на отдельные положительные моменты реализации муниципальной программы по развитию малого предпринимательства, в муниципальном округе сохраняются определенные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства:

недостаточная информированность субъектов малого предпринимательства, физических лиц, применяющим специальный налоговый режим инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства спектр услуг, необходимых для эффективного ведения бизнеса;

низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление в условиях экономического кризиса к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в "тень", увольнения части персонала, приводящий к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения;

невысокое качество предпринимательской среды. У субъектов малого и среднего предпринимательства недостает навыков эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития.

Роль малого бизнеса существенно возрастает в условиях современной экономики. Это связано с тем, что малый бизнес успешно реализует задачи по поддержанию устойчивых тенденций роста объемов производства, а социальная ответственность бизнеса решает значимые для округа социальные проблемы.

Таким образом, развитие малого предпринимательства отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития Богородского муниципального округа.

При реализации Программы осуществляется поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Требования к организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

1. Деятельность, осуществляемая организациями, должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки.

2. Непроведение ликвидации организации и отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства.

3. Неприостановление деятельности организации в порядке, предусмотренном Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Наличие у организации в качестве учредителя или участника Кировской области и (или) муниципального образования Богородский муниципальный округ.

5. Отсутствие у организации на последнюю дату просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.

Оказание поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем предоставления им в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества Богородского муниципального округа, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением администрации Богородского муниципального округа от 30.11.2020 № 413.

Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, утвержден решением Думы Богородского муниципального округа Кировской области от 25.11.2020 № 27/209.

2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей

сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые

показатели эффективности реализации муниципальной Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной

Программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы

2.1. В соответствии с Программой социально-экономического развития муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области на 2016-2024 годы, утвержденной решением Богородской районной Думой от 25.05.2016 № 63/445, целью развития Богородского района является рост экономики и уровня жизни населения района.

К документам, формирующим правовую основу муниципальной Программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 22.07.2008 № 159-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 02.08.2009 № 217-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 05.07.2010 № 153-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 02.07.2013 № 144-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 238-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 29.06.2015 № 156-ФЗ, от 29.12.2015 № 408-ФЗ, от 23.06.2016 № 222-ФЗ, от 03.07.2016 № 265-ФЗ, от 26.07.2017 № 207-ФЗ, от 27.11.2017 № 356-ФЗ, от 31.12.2017 № 505-ФЗ, от 03.07.2018 № 185-ФЗ, от 03.08.2018 № 313-ФЗ, от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 25.12.2018 № 487-ФЗ, от 27.12.2018 № 537-ФЗ, от 26.07.2019 № 245-ФЗ, от 02.08.2019 № 293-ФЗ, от 27.12.2019 № 474-ФЗ, от 01.04.2020 № 83-ФЗ, от 08.06.2020 № 166-ФЗ, от 08.06.2020 № 169-ФЗ, от 27.10.2020 № 349-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ).

Закон Кировской области от 27.12.2007 № 219-ЗО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области» (с изменениями, внесенными в закон от 29.09.2009 № 426-ЗО, от 09.12.2013 № 363-ЗО, от 08.07.2014 № 438-ЗО).

Исходя из сложившихся местных условий хозяйствования, уровня развития производственных сил и имеющихся ресурсов, к приоритетным отраслям и сферам деятельности малого и среднего предпринимательства относятся:

жилищно-коммунальное хозяйство;

сельское хозяйство;

лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленность;

сфера бытового обслуживания;

социальное предпринимательство.

2.2. Основная цель Программы – создание благоприятных условий для функционирования малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на территории Богородского муниципального округа Кировской области.

2.3. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего бизнеса;

оказание организационной, информационной, имущественной поддержки предпринимателям, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим;

подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;

укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимателей;

обеспечение взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества в решении задач социально-экономического развития Богородского муниципального округа.

2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной

Программы

п/п

Наименование
программы,
наименование
показателя

Единица
измерения

Значение показателей

эффективности

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020-2024 годы»

1.

Количество индивидуальных предпринимателей

чел.

71

71

72

74

77

78

2.

Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения

един.

207,1

213,4

222,5

234,9

250,7

265,0

3.

Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями

млн.

руб.

655,6

809,2

848,6

892,0

937,0

983,0

4.

Размер среднемесячной заработной платы наемных работников на малых предприятиях

тыс.

руб.

22,7

22,3

22,8

23,3

23,8

24,1

5.

Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет Богородского муниципального округа

млн.

руб.

2,3

0,9

0,7

0,65

0,68

0,7

1. Показатель «Количество индивидуальных предпринимателей, человек» представляется Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Кировской области.

2. Показатель «Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения» рассчитывается по формуле:

Чсмп = Ксмп/Чн х 10000, где:

Чсмп – число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, единиц;

Ксмп – количество субъектов малого предпринимательства, единиц;

Чн - численность постоянного населения (среднегодовая), человек

3. Показатель «Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями» рассчитывается по формуле:

Оп = Омк + Омикро, где:

Оп – оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, млн. руб.;

Омк – оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями за отчетный период, млн. руб.;

Омикро – оборот продукции (услуг), производимой микропредприятиями за отчетный период, млн. руб.

4. Показатель «Среднемесячная заработная плата наемных работников на малых предприятиях» рассчитывается по формуле:

Зср.м.= Фот / Чмс , где

12

Зср.м - среднемесячная заработная плата наемных работников на малых предприятиях, тыс. рублей;

Фот - фонд оплаты труда работников малых предприятий, тыс. рублей;

Чмс – среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, человек.

5. Показатель "Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет муниципального округа" рассчитывается по формуле:

Он = Оусн + Оенвд + Оип + Опат, где:

Он - объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет муниципального округа, млн. рублей;

Оусн - объем поступления в бюджет муниципального округа налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за отчетный период, млн. рублей;

Оенвд - объем поступления в бюджет муниципального округа единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за отчетный период, млн. рублей;

Оип - объем поступления в бюджет муниципального округа налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, за отчетный период, млн. рублей;

Опат – объем поступления в бюджет муниципального округа налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, за отчетный период, млн. рублей.

2.5. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы

По результатам 2024 года должны быть достигнуты следующие показатели:

количество индивидуальных предпринимателей – 78 человек;

число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения – 265,0 единиц;

оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями – 983,0 млн. руб.;

размер среднемесячной заработной платы наемных работников на малых предприятиях - 24,1 тыс. руб.;

объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет Богородского муниципального округа – 0,7 млн. руб.

2.6. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Реализация программных мероприятий рассчитана на 2020-2024 годы без подразделения на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы

Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы и включает в себя первоочередные меры поддержки и развития предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим в 2020-2024 гг. в соответствии с поставленными задачами:

№ п/п

Мероприятие

Исполнитель

Срок исполнения

1

2

3

4

1. Совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства

1.1.

Разработка нормативно-правовых актов, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим

Министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа, структурные подразделения администрации Богородского муниципального округа

По мере изменения законодательства

1.2.

Внесение корректировок в программу на основе промежуточных отчетов об изменениях социально-экономической среды и состояния малого и среднего предпринимательства.

Отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа

2020-2024

годы

2. Финансово-имущественная поддержка малого предпринимательства

2.1.

Информирование малых предприятий и индивидуальных предпринимателей о проведении конкурсов, аукционов и котировок цен.

Отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа

по мере проведения

2.2.

Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества социально ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.

Отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа, отдел земельно-имущественных отношений администрации Богородского муниципального округа

по мере обращения СМП

3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства

3.1.

Оказание информационно-консультационной поддержки лицам, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, начинающим предпринимателям и действующим субъектам малого предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.

Структурные подразделения администрации Богородского муниципального округа, отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа, ИП Блинов А.А. (по согласованию)

по мере необходимости

3.2.

Предоставление услуг по составлению бизнес-планов, услуг по бухгалтерской и налоговой отчетности, юридические услуги.

ИП Блинов А.А (по согласованию)

по мере необходимости

3.3.

Информирование предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим о свободных и сдаваемых в аренду помещениях и производственных площадях.

Отдел земельно-имущественных отношений администрации Богородского муниципального округа

по мере необходимости

3.4.

Регулярное информирование СМП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим о выставках, ярмарках, семинарах и конференциях, проводимых на областном и межрегиональном уровне.

Отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа

по мере проведения

4. Формирование положительного имиджа малого предпринимательства

4.1.

Подготовка и публикация статей в СМИ материалов о развитии малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим в муниципальном округе.

Отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа

в течение года

4.2.

Проведение районного дня предпринимателя.

Отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа

ежегодно

4.3.

Участие в районном конкурсе на звание «Лучший работник по профессии».

Отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа

по мере проведения конкурса

5. Подготовка кадров для малого предпринимательства

5.1.

Организация обучения лиц, желающих заниматься бизнесом, начинающих и действующих предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим в учебно-консультационных семинарах, тренингах, проводимых на областном и межрегиональном уровне.

Отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа

по мере необходимости

6. Другие мероприятия

6.1.

Проведение районной ярмарки с участием народных умельцев муниципального округа.

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа,

отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа

ежегодно

Предоставление муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:

при подтверждении субъектом малого или среднего предпринимательства своего соответствия критериям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 22.07.2008 № 159-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 02.08.2009 № 217-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 05.07.2010 № 153-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 02.07.2013 № 144-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 238-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 29.06.2015 № 156-ФЗ, от 29.12.2015 № 408-ФЗ, от 23.06.2016 № 222-ФЗ, от 03.07.2016 № 265-ФЗ, от 26.07.2017 № 207-ФЗ, от 27.11.2017 № 356-ФЗ, от 31.12.2017 № 505-ФЗ, от 03.07.2018 № 185-ФЗ, от 03.08.2018 № 313-ФЗ, от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 25.12.2018 № 487-ФЗ, от 27.12.2018 № 537-ФЗ, от 26.07.2019 № 245-ФЗ, от 02.08.2019 № 293-ФЗ, от 27.12.2019 № 474-ФЗ, от 01.04.2020 № 83-ФЗ, от 08.06.2020 № 166-ФЗ, от 08.06.2020 № 169-ФЗ, от 27.10.2020 № 349-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ);

в случае отсутствия у субъекта малого или среднего предпринимательства задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Консультационная, информационная и организационная поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, признанным таковыми в соответствии с действующим законодательством и зарегистрированным на территории Богородского муниципального округа во всем вопросам, относящимся к компетенции администрации муниципального округа, структурными подразделениями администрации муниципального округа в следующих формах:

консультации в устной форме;

консультации в письменной форме по запросам;

путем размещения информации на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа;

путем размещения информации в средствах массовой информации.

организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим в различных конкурсах, обучающих семинарах, выставках, ярмарках, круглых столов и др.;

ведение и постоянное обновление раздела «Предпринимательство и потребительский рынок» на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа.

Структурные подразделения администрации Богородского муниципального округа определяют дату, время и место проведения консультаций.

Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим осуществляется в ясной и доступной форме и соответствует следующим основным требованиям:

содержат подробные разъяснения по существу изложенного в заявлении вопроса, отражающие официальную позицию соответствующего органа администрации;

имеют ссылки на нормативные правовые акты, применяемые по изложенному в заявлении вопросу;

при невозможности дать определенный ответ - содержат информацию об органе, куда следует обратиться за разъяснением или в чьей компетенции находится данный вопрос;

консультационные услуги предоставляются с использованием общедоступной терминологии и не содержат ответов, из которых не представляется возможным определить дальнейшие действия субъекта малого предпринимательства по решению поставленных вопросов.

При обращении субъект малого и среднего предпринимательства, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим за оказанием консультационных услуг должен представить следующие документы:

документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;

согласие на обработку персональных данных;

копию Устава, заверенную субъектом предпринимательства (для юридических лиц).

Для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, касающихся субъекта малого или среднего предпринимательства, администрация Богородского муниципального округа самостоятельно осуществляет межведомственный запрос. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей предоставляется за период не ранее чем за шесть месяцев до даты предоставления документов для получения субъектом малого и среднего предпринимательства муниципальной поддержки.

Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим претендующих на получение муниципальной поддержки, не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Каждый субъект малого и среднего предпринимательства, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим информируется о решении принятом по такому обращению, в течение 5 дней со дня его принятия.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы

В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной Программы. В дальнейшем для разработки и утверждения дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:

изменениями федерального законодательства;

изменениями регионального законодательства;

изменениями законодательства местного самоуправления;

принятыми управленческими решениями.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации

муниципальной Программы



п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта в разрезе муниципальных программ

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия нормативного акта

1.

Распоряжение

администрации Богородского муниципального округа

О проведении районной ярмарки

Начальник управления по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа

ежегодно

(сентябрь)

2.

Постановление

администрации Богородского муниципального округа

О внесении изменений в муниципальную программу

Отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа

ежегодно

5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

Расходы на реализацию муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального округа

Статус

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители,
муниципальный заказчик

Расходы (тыс. рублей)

2020

год

2021 год

2022

год

2023 год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная
программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020-2024 годы»

всего

0

5,0

0

0

0

Отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа

Отдельное

мероприятие

Проведение районной ярмарки с участием народных умельцев муниципального округа

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа,

отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа

0

5,0

0

0

0

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации

муниципальной Программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы

Источники
финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

2020

год

2021год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная
программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020-2024 годы»

всего

0

5,0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

0

5,0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Проведение районной ярмарки с участием народных умельцев муниципального округа

всего

0

5,0

0

0

0 0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

0

5,0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0 0

0

0

0

0

6. Методика оценки эффективности муниципальной Программы

Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной Программы, представленных в таблице Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной Программы, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.

Методика оценки эффективности муниципальной Программы представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации муниципальной Программы как результативности муниципальной Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы (оценка результативности);

степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы;

оценка эффективности реализации муниципальной Программы.

Расчет степени достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы проводится по формуле:

- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;

- фактическое значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения);

- установленное муниципальной Программой значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения).

В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной Программы в целом по формуле:

Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;

- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;

n - количество показателей эффективности реализации муниципальной Программы.

Расчет степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы производится по следующей формуле:

УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов;

- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный на реализацию мероприятий муниципальной Программы в отчетном периоде, тыс. рублей;

- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной Программы на отчетный период, установленный муниципальной Программой, тыс. рублей.

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится по формуле:

Э - эффективность реализации муниципальной Программы, процентов;

Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;

УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов.

В целях оценки эффективности реализации муниципальной Программы устанавливаются следующие критерии:

значение показателя Э от 80% и выше – муниципальная Программа эффективна;

значение показателя Э от 60% до 80% включительно - муниципальная Программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;

значение показателя Э менее 60% - муниципальная Программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной Программы.

Годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 7/7 от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать