Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU52050115202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Пильна Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «Р.П. ПИЛЬНА»

ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ«18»СЕНТЯБРЯ 2020 Г. № 133

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «Р.П. ПИЛЬНА» НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ»

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения поселкового Совета городского поселения «р.п. Пильна»  "О местном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» постановляю:

  Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной  и налоговой

   политики в городском поселении «р.п. Пильна» на 2021 год и на плановый

   период 2022 и 2023 годов.

Опубликовать настоящее Постановление в газете органов местного самоуправления городского поселения «р.п. Пильна» «Пильнинский вестник» и на официальном сайте органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района (www.pilna.omsu-nnov.ru).

Контроль за исполнением  настоящего Постановления оставляю за собой.

       

  И. о. главы администрации

Рыбаков А.И.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации городского

поселения р. п. Пильна

от_____________ №_____

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в городском поселении «р.п. Пильна»

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии ст.55 п.2 Положения о бюджетном процессе в городском поселении «р.п.Пильна»,Пильнинского района Нижегородской области в новой редакции, утверждённым Решением Поселкового Совета от 27.09.2016 г. № 26 с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования .

Бюджетная и налоговая политика администрации на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889, муниципальной программой  «Управление муниципальными финансами Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением администрации Пильнинского муниципального района от 9 июня 2018 года № 364.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации городского поселения Пильнинского района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности местного бюджета Пильнинского района Нижегородской области.

         Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского поселения Пильнинского района Нижегородской области.

Администрацией городского поселения Пильнинского района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам, с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

          В 2019 году реализованы  мероприятия в рамках 1 национального проекта, на который было направлено  6,0 млн. руб. из федерального, областного  бюджетов и консолидированного бюджета района. В 2020 году осуществляется реализация 2 национальных проектов.

           Проводилась эффективная долговая политика. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2020 года составил 0  рублей, что позволяет оперативно управлять ликвидностью бюджета.

          При исполнении бюджета соблюдаются все необходимые требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета, муниципального  долга и расходам на его обслуживание.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение местного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ городского поселения Пильнинского района;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

            - осуществление по результатам работы за год ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета;

            - обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях  посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета.

Исполнение местного бюджета Пильнинского района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

2. Основные направления налоговой политики.

Налоговая политика администрации городского поселения в 2021 – 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет Пильнинского  района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в местный бюджет Пильнинского  района Нижегородской области.

Приоритетами налоговой политики администрации городского поселения Пильнинского района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в городском поселении Пильнинского района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала городского поселения Пильнинского района Нижегородской области  за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселений на территории городского поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;

          - проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами городского поселения, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу; 

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% - на 4,0%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021г. прекращает действие система налогообложения в виде         единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

Установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

Вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики.

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости местного бюджета Пильнинского  района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского поселения Пильнинского  района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на местный бюджет.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

-проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов местного  бюджета, в том числе путем сокращения расходов местного бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10 % к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов  проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

-уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

-оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- предоставления мер социальной поддержки населению с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными  учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

-реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию местного бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета Пильнинского  района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития городского поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период  2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики городского поселения в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика администрации городского поселения Пильнинского района в части расходов в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 № О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления района, городского   поселения;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики городского поселения Пильнинского  района Нижегородской области;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.

Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений.

Формирование межбюджетных отношений с администрацией Пильнинского муниципального района в 2021-2023 годах будет осуществляться в соответствии с решением Земского собрания Пильнинского муниципального района от 8 декабря 2011 года № 50 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Пильнинском муниципальном районе», постановлением администрации городского поселения № 179 от 09.09.2016 года «Об утверждении  порядка  предоставления   межбюджетных трансфертов    Пильнинскому муниципальному району          на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения «р.п. Пильна» .

Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов поселений, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и софинансирования вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем.

Приоритетными направлениями работы администрации городского поселения в сфере межбюджетных отношений в 2021- 2023 годах будет являться контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселения приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.

6. Политика в области управления муниципальным долгом городского поселения Пильнинского района Нижегородской области

            Долговая политика администрации городского поселения Пильнинского  района Нижегородской области в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии с Планом  мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского поселения Пильнинского района

Нижегородской области будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков); в размере не более 50 процентов от утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге городского поселения Пильнинского  района Нижегородской области.

7. Повышение эффективности управления исполнением

местного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения местного бюджета, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- повышения качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете местного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из местного бюджета;

- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ ,услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации городского поселения Пильнинского района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

-осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

-стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

-пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения  ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 322 от 05.10.2020 газета "Пильнинский вестник" от 18.09.2020 № 51, Официальный сайт органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района Нижегородской области pilna.omsu-nnov.ru от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать