Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU52050115202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Пильна Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «Р.П. ПИЛЬНА»

ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «10» ноября 2020 г. № 170

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «Р.П. ПИЛЬНА» НА 2021 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА.

На основании пункта 2 статьи 173, пункта 1 ст.169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского поселения «р.п. Пильна» от 11.11.2015 № 139, в целях своевременной и качественной разработки проекта местного бюджета городского поселения на 2021 год и на период до 2025 года

Постановляю:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития городского поселения «р.п. Пильна» на 2021 год и на период до 2025 года (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете органов местного самоуправления городского поселения «р.п. Пильна» «Пильнинский вестник» и на официальном сайте органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района (www.pilna.omsu-nnov.ru).

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

И.о.главы администрации

А.И.Рыбаков

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского поселения «р.п. Пильна»

Пильнинского района

Нижегородской области

от «__» ______ 2020 г. № __

Прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период

Основные показатели

Отчет за предыдущий год

2019 год

Отчётные данные на 01.07.

2020 год

Оценка текущего года

2020 год

Прогноз на очередной

2021 год

Прогноз на плановый период

2022 год

Прогноз на плановый период

2023 год

Прогноз на плановый период

2024 год

Прогноз на плановый период

2025 год

1. Демография

Численность постоянного населения, чел.

6809

6809

6809

7075

7358

7652

7958

8276

Число родившихся, чел.

54

19

38

39

41

42

44

46

Число умерших, чел.

101

58

116

121

125

130

136

141

Коэффициент естественного прироста населения, чел. на 1 тыс. населения

-5,6

-14,3

-4,5

-4,6

-4,7

-4,8

-4,9

-5,1

Естественный прирост(убыль) населения, чел.

-47

-39

-78

-82

-84

-88

-92

-95

Миграционный прирост, чел.

338

129

129

134

139

145

151

157

2.Основные экономические показатели

Численность работников по территории, формирующих ФОТ,тыс. чел.

3,070

2,989

2,989

3,106

3,229

3,359

3,493

3,633

Фонд оплаты труда всего (по полному кругу организаций), млн. руб.

952,7

1039,5

1039,5

1080,0

1123,2

1168,1

1214,9

1263,4

Темп роста фонда оплаты труда к соответствующему периоду прошлого года, %

107,7

-

109,1

103,8

104,0

104,0

104,0

104,0

Среднемесячная заработная плата работающих, руб.

26701,7

27250,9

27250,9

28313,7

29446,2

30624,1

31849,1

33123,0

Темп роста среднемесячной заработной платы, к соответствующему периоду прошлого года, %

105,4

-

102,0

103,9

104,0

104,0

104,0

104,0

Оборот розничной торговли, млн. руб.

755,3

784,7

784,7

815,3

847,9

881,8

917,1

953,8

Число торговых мест, ед.

102

98

98

102

106

110

115

119

Площадь торговых залов, кв. м.

5609,5

5500,5

5500,5

5715,0

5943,6

6181,4

6428,6

6685,8

Отгружено товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млн. руб.( по крупным и средним организациям)

1075,7

404,4

404,4

420,2

436,9

454,5

472,6

491,5

Объем платных услуг, оказанных населению, млн. руб.

35,8

26,1

26,1

27,1

28,2

29,3

30,5

31,7

3.Инвестиции (капитальные вложения) и строительство

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

142,5

87

87

90,4

94,0

97,8

101,7

105,7

в том числе: за счет средств бюджетов всех уровней (по крупным и средним организациям),млн.руб.

65,5

20,0

20,0

20,8

21,6

22,5

23,4

24,3

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м

2,116

1,000

1,000

1,039

1,081

1,124

1,169

1,215

4. Рынок труда

Численность официально зарегистрированных безработных, чел.

19

76

76

79

82

85

88

92

Уровень официально зарегистрированной безработицы,%

0,18

0,73

0,73

0,76

0,79

0,82

0,85

0,89

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

к прогнозу развития городского поселения «р.п.Пильна» Пильнинского муниципального района на 2021 год и на период до 2025 года

Итоги и содержание прогноза социально-экономического развития городского поселения, а также общие подходы к его разработке регламентированы Решением поселкового совета городского поселения «р.п. Пильна» «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении «р.п. Пильна» Пильнинского района Нижегородской области в новой редакции » № 26 от 27.09.2016 г.

Прогноз носит информационно-рекомендательный характер и является ориентиром социально-экономического развития поселения на прогнозируемый год для хозяйствующих субъектов экономики посёлка и принятия конкретных управленческих решений в области социально-экономической политики.

При расчетах стоимостных показателей использовались индексы оптовых и потребительских цен Министерства экономики Нижегородской области.

Прогноз социально-экономического развития городского поселения по основным бюджетообразующим показателям сформирован с учетом предложений администрации и намерений предприятий, расположенных на территории поселения.

К настоящему времени подведены итоги социально-экономического развития 2019 года, уточнена прогнозная оценка 2020 года по итогам 1 квартала 2020 г., которые стали базой для формирования прогноза на 2020 год.

I. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2019 ГОДУ

На протяжение ряда лет Пильнинский район относится к числу районов со среднем уровнем развития, по итогам 2019 года, занимает 29 место из 52 в рейтинге городов и районов Нижегородской области.

Развитие отраслей экономики и социальной сферы

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по крупным и средним организациям) в 2019 году составил 1075,7 млн. рублей, что на 21,1 % больше уровня 2018 года.

В связи с изменением генеральной совокупности по статистики и переходом ряд предприятий из крупных и средних наибольший объем отгрузки в 2019 году занимают малые предприятия, на их долю приходится более 56 % от общего объема.

В сфере обрабатывающих производств развито текстильное и швейное производство.

За 2019 год оборот розничной торговли во всех каналах реализации (без учета объемов сокрытия) составил 755,3 млн. руб., что выше, чем в 2018 году на 10,5 %. Объем платных услуг по крупным и средним организациям уменьшился на 48,8 % и составил 35,8 млн. руб.

Среднемесячная заработная плата работающих в поселении за 2019 год составила 26701,7 руб., превышение к соответствующему периоду прошлого года составляет 5,4 %. Рост заработной платы обеспечили следующие категории             

Крупные и средние – 7,37%;

Малые предприятия – 13,21 %;

Просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 января 2020 года нет.

На предприятиях всех форм собственности занято более 4700 человек. По состоянию на 1 января 2020 года численность граждан, не занятых трудовой деятельностью и состоящих на учете в органах службы занятости, составило 19 человек. Уровень безработицы к трудоспособному населению составляет 0,18 %.

Развитие малого бизнеса в производственной и непроизводственной сферах

В современных условиях немаловажная роль отводится малому бизнесу. Малый бизнес обеспечивает работой более 1,1 тысячи человек.

Основными направлениями в развитии малого бизнеса остаются торговля, строительство и промышленность. К сожалению, недостаточную активность предприниматели проявляют в производственной сфере деятельности.

Малый бизнес развивается в основном в отраслях торговли и услуг. Достаточно низкая активность предпринимателей в сфере производства. Среди малых предприятий – 16 сельскохозяйственных предприятий.

Анализ инвестиционной ситуации

За 2019 год объем инвестиций в основной капитал по полному кругу составил 142,5 млн. руб.

Инвестиции направлены на:

15,5% - на государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение

2,3 % - образование

2,9% - деятельность профессиональная, научная и техническая

5,0 % - прочие

.

II. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

Очевидно, что от новой коронавирусной инфекции будут масштабные последствия для социально – экономического развития посёлка. В период введение режима нерабочих дней, а также дополнительных ограничений на работу основных отраслей реального сектора экономики приостанавливали или ограничивали и ограничивают свою деятельность предприятия, организации и субъекты малого и среднего бизнеса. Основные отрасли реального сектора экономики, пострадавшие от новой коронавирусной инфекции в посёлке являются- транспортная деятельность, деятельность по предоставлению бытовых услуг населению, розничная торговля непродовольственными товарами. Так же ограничивают свою деятельность промышленные предприятия, в связи с ограничительными мерами роспотребнадзора и выявлением заболевших на предприятиях.

В следствии этого наблюдается снижения объема отгруженной продукции, платных услуг, фонда заработной платы, увеличение уровня безработицы и как следствие недополученные налоговые доходов в местный бюджет.

В связи с этим на федеральном и региональном уровне разработали порядки субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства Возможность возместить МРОТ стало подспорьем для предпринимателей в сложный период, но к сожалению, по объективным и субъективным причинам не все субъекты малого и среднего предпринимательства смогли воспользоваться данной возможностью.

Первоочередные задачи развития поселения на прогнозируемый период:

Сохранение объемов отгруженной продукции, работ и услуг путем повышения эффективности работы организаций и предприятий всех сфер деятельности.

Обеспечение темпов роста ФОТ и недопущение массового сокращения численности работающих на предприятиях как производственной, так и социальной сферы. Снижение количества безработных, проведение опережающего обучения по востребованным специальностям.

Развитие социальной сферы, благосостояния и уровня качества жизни, путем участия в ГП в плане строительства жилья, обустройства инженерной инфраструктуры, проведения строительно – монтажных работ, капитального ремонта жилого фонда.

Исполнение доходной части бюджета, эффективное использование бюджетных средств при размещении заказов.

Развитие малого бизнеса, что приведет к самозанятости населения и увеличению основных экономических показателей поселения.

Динамика основных показателей реального сектора экономики

Развитие реального сектора экономики на прогнозируемый период увязывается с наличием на территории поселения трудовых, материальных, организационных и финансовых ресурсов.

Сокращение предприятий на прогнозный период не предполагается, рост объемов производства, заложенный в прогнозной форме, обусловлен планируемой эффективностью деятельности.

Финансовые ресурсы, а именно денежные средства, находящиеся в распоряжении предприятий, организаций и учреждений, прибыль, амортизационные отчисления, взносы в бюджет государственного социального страхования, средства населения, направленные в финансовую систему позволяют планировать сохранение производственной и социальной сфер поселения.

Влияние развития реального сектора экономики на социальные процессы

Развитие реального сектора экономики позволит решить первостепенные задачи, стоящие перед поселением:

1) Привлечение молодых специалистов в сельскую местность;

2) Развитие инфраструктуры;

3) Улучшение покупательской активности;

4) Увеличение заработной платы и среднедушевых доходов населения и др.

5) Повышение рождаемости;

Эффективность деятельности предприятий и перспективы их развития

В 2019 году местные промышленные предприятия снизили объем производства продукции.Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в отчетном периоде, по промышленности увеличился на 41,4 % к уровню 2018 года. В 2019 году наивысшими показателями по объемам производства является предприятие ООО «Надежда», по сравнению с 2018 годом предприятие увеличило объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на 56,5 % и составил 416,4 млн.руб.

Строительство в поселении представлено малыми организациями. Строительство в настоящее время ведется в рамках нескольких проектов. В основном, это содержание и ремонт дорог, благоустройство территории. Строительство ведут ООО «Мелиоратор», ООО «Дорожник», ООО «Стройинвест», ООО « Техагросервис».

Тенденции показателей развития малого бизнеса

Не смотря на то, что тенденция развития малого бизнеса можно охарактеризовать как стабильное, численность на предприятиях растет не значительными, темпами наблюдается увеличение ФОТ и средней заработной платы работающих.

Для развития поселения важно сохранение действующих производств, открытие новых в сфере малого бизнеса. Источниками привлечения ресурсов для решения проблем по эффективному развитию реального сектора экономики являются средства инвесторов, бюджетов разных уровней при успешном участии в реализуемых государственных и муниципальных программах.

III. ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЛАТЫ ТРУДА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

Покупка товаров и услуг на прогнозируемый период планируется в увязке с темпами роста ФОТ, пенсий и других доходов, а так же с учетом снижения численности населения.

Покупка товаров во всех каналах реализации растет в пределах 100%;

Оплата услуг и другие расходы планируются с темпами 103-104 %

Рост ФОТ прогнозируется в пределах 102-104 %

ФОТ увеличивается не значительными темпами, безработица населения на прогнозируемый период планируется в пределах 76 человек, что учтено при формировании ФОТ территории.

IV. МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1) Проведение сбалансированной экономической политики

2) Развитие всех отраслей социальной сферы

3) Обеспечение устойчивого финансового положения

4) Развитие инвестиционной привлекательности

5) Создание новых рабочих мест путем участия вгосударственных и реализации муниципальных программ, в частности по развитию малого и среднего бизнеса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района Нижегородской области pilna.omsu-nnov.ru от 14.11.2020, Пильнинская районная газета "Информационный вестник" № 81 от 14.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать