Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU63021414202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Пестравский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Муниципального района

Пестравский

Самарской области

Постановление

18.05.2020 № 233

«Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном районе Пестравский Самарской области на 2020-2025 годы»»

В целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий муниципального района Пестравский Самарской области, решения задач по повышению уровня и качества жизни населения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района Пестравский Самарской области, утвержденным постановлением администрации муниципального района Пестравский Самарской области от 26.12.2013 № 1174, руководствуясь статьями 41, 43 Устава муниципального района Пестравский Самарской области, администрация муниципального района Пестравский Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном районе Пестравский Самарской области на 2020-2025 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Степь» и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального района Пестравский.

3. Ответственному исполнителю муниципальной программы совместно со специалистом по информационной обработке и учету обращений граждан и организаций отдела информатизации администрации муниципального района Пестравский Самарской области (Пугачевой О.К.) в 10-дневный срок с даты утверждения настоящего постановления осуществить государственную регистрацию прилагаемой муниципальной программы в федеральном Реестре документов стратегического планирования в государственной информационной системе «Управление» в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального района Пестравский (Ермолов С.В.).

Глава муниципального района

Пестравский                                                                                         А.П. Любаев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального района Пестравский

Самарской области

от _________________ №____

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном районе Пестравский Самарской области на 2020-2025 годы»

Паспорт

муниципальной программы

1

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном районе Пестравский Самарской области на 2020-2025 годы» (далее – муниципальная программа)

2

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы

Распоряжение администрации муниципального района Пестравский Самарской области от 28.01.2020 № 10 «О разработке муниципальной

программы «Комплексное развитие

сельских территорий в муниципальном районе

Пестравский Самарской области на 2020-2025 годы»

3

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального района Пестравский Самарской области

4

Соисполнители муниципальной программы

МКУ «Управление сельского хозяйства муниципального района Пестравский Самарской области»,

МКУ «Отдел капитального строительства и ЖКХ администрации муниципального района Пестравский Самарской области»,

МКУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального района Пестравский Самарской области»,

ведущий специалист администрации муниципального района Пестравский Самарской области по жилищным программам

5

Заказчик муниципальной программы

Администрация муниципального района Пестравский Самарской области

6

Цели муниципальной программы

- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;

- увеличение доли благоустроенного жилья в общей площади жилых помещений;

- улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках муниципальной программы;

- стимулирование инвестиционной активности в АПК путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

- сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве;

- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов;

- формирование в Самарской области позитивного отношения к развитию сельских территорий муниципального района Пестравский

7

Задачи муниципальной программы

- удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях муниципального района Пестравский;

- увеличение количества благоустроенных территорий  в сельских поселениях;

- комплексное развитие сельских территорий с учетом инженерной, дорожной, социальной составляющих;

- активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий;

- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;

- сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения.

8

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

- количество семей, улучшивших жилищные условия, путем приобретения (строительства) жилого помещения;

- площадь введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях;

- количество семей, получивших жилые помещения по договору найма;

- площадь введенных жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим в сельских поселениях;

- количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;

- численность работников, обучающихся в областных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Самарской области;

- численность студентов, обучающихся в областных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Самарской области, привлеченных для прохождения производственной практики;

- количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных объектами инженерной инфраструктуры и благоустроенных под компактную жилищную застройку;

- протяженность введенных в действие локальных водопроводов;

- количество объектов капитального строительства социальной и инженерной инфраструктуры сельских агломераций и территорий, по которым за счет средств субсидии разработана проектно-сметная документация.

9

Планы мероприятий с указанием сроков реализации

- строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях муниципального района на период 2020-2025 гг.;

- строительство жилых помещений в сельских поселениях муниципального района по договору найма жилого помещения на период 2020-2025 гг.;

- благоустройство территорий сельских поселений муниципального района на период 2020-2025 гг.;

- разработка проектно-сметной документации на период 2020-2025 гг.;

- реализация проектов развития системы водоснабжения на период 2021-2025 гг.;

- строительство объектов инженерной инфраструктуры на период 2021-2025 гг.;

- комплексная застройка на период 2021 г.;

- реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы на период 2021-2025 гг.

10

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020-2025.

Муниципальная программа реализуется в один этап

11

Объемы и источники финансового обеспечения реализации муниципальной программы

Финансирование осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 903 194,114 тыс. руб.

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2020 году составит 24 585,114 тыс. руб., из них:

средства местного бюджета - 1132,285 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 11084,443 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 7429,322 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 4939,064 тыс. рублей.

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2021 году составит 210 030,098 тыс. руб., из них:

средства местного бюджета - 10112,782 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 68682,639 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 124554,182 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 6680,495 тыс. рублей.

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2022 году составит 295 184, 514 тыс. руб., из них:

средства местного бюджета - 14380,079 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 97035,928 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 176857,437 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 6911,07 тыс. рублей.

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2023 году составит 124 464,796 тыс. руб., из них:

средства местного бюджета - 5569,199 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 39646,059 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 70276,252 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 8973,286 тыс. рублей.

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2024 году составит 124 464,796 тыс. руб., из них:

средства местного бюджета - 5569,199 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 39646,059 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 70276,252 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 8973,286 тыс. рублей.

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2025 году составит 124 464,796 тыс. руб., из них:

средства местного бюджета - 5569,199 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 39646,059 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 70276,252 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 8973,286 тыс. рублей.

12

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели её социально-экономической эффективности

- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;

- объединение различных групп населения;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий

Характеристика текущего состояния, основные проблемы в муниципальном районе Пестравский Самарской области, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

1.1. Текущее состояние, основные проблемы в муниципальном районе Пестравский Самарской области

Численность сельского населения муниципального района Пестравский Самарской области (далее – муниципальный район) по состоянию на 01.01.2019 составила 16 233 человек, в том числе трудоспособного населения - 8 852 человек.

Демографическая ситуация в муниципальном районе за последние четыре года несколько ухудшилась, снизилась рождаемость. Численность постоянного населения систематично снижается, на что влияет естественная убыль населения, отрицательное сальдо миграции. Неблагоприятные демографические тенденции - очень серьезная внутренняя проблема не только района, но и области в целом.

Большинство населения покидают сельскую местность и уезжают поближе к развитой инфраструктуре. Исправить демографическую ситуацию можно тремя способами: уменьшая смертность от неестественных причин, повышая рождаемость, улучшая жилищные условия и развивая инфраструктуру сельских поселений муниципального района.

На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

- развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

- создания и развития инфраструктуры на сельских территориях.

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и, в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной программы обусловлена потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.

1.2 Показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением законодательства, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Для снижения воздействия данной группы рисков необходимо привлекать основные заинтересованные стороны к обсуждению при разработке проектов документов, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь сокращение или прекращение реализации программных мероприятий.

Снижению финансовых рисков способствуют:

- уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы;

- обеспечение правильного расчета требуемых объемов средств из местного бюджета, дополнительного финансирования из областного бюджета, а также возможного привлечения средств из внебюджетных источников.

Макроэкономические риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита.

Административные риски могут возникнуть в связи с низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;

- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;

- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

Техногенные и экологические риски связаны с природными и климатическими явлениями и техногенными катастрофами. Они могут привести к задержке, нарушению сроков реализации муниципальной программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастроф.

Приоритеты и цели региональной и муниципальной политики в сфере комплексного развития сельских территорий в муниципальном районе Пестравский Самарской области, описание целей и постановка задач муниципальной программы, планируемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий». В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

С учетом целевых установок государственной программы реализация муниципальной программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей муниципальной программы является:

- непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

- низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

- отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития.

Прогнозируемые целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Перечень, цели и краткое описание планов мероприятий органов местного самоуправления муниципального района Пестравский Самарской области, муниципальных учреждений Пестравского района Самарской области, включенных в муниципальную программу

Перечень мероприятий муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования.

Основные мероприятия в рамках реализации муниципальной программы приведены в приложениях № 2,3 к муниципальной программе.

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы в целом с указанием промежуточных итогов.

Реализация муниципальной программы предусмотрена на 2020-2025 годы без выделения этапов. Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями муниципальной программы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться через систему мероприятий, которые должны обеспечить выполнение поставленных задач и достижение запланированных целевых показателей.

Администрация муниципального района Пестравский Самарской области:

- организует реализацию мероприятий, связанных с комплексным развитием территории муниципального района Пестравский Самарской области;

- участвует в реализации мероприятий, связанных с активизацией вовлеченности населения в вопросы комплексного развития территорий;

- осуществляет контроль реализации мероприятий комплексного развития территории муниципального района Пестравский Самарской области.

МКУ «Управление сельского хозяйства муниципального района Пестравский Самарской области», МКУ «Отдел капитального строительства и ЖКХ администрации муниципального района Пестравский Самарской области», МКУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального района Пестравский Самарской области», ведущий специалист администрации муниципального района Пестравский Самарской области по жилищным программам - соисполнители муниципальной программы.

Участие в реализации данного проекта позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории муниципального района Пестравский, отработать использование механизмов государственно-частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах муниципального района Пестравский.

Жители населенных пунктов муниципального района Пестравский почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственность за ее будущее.

Описание мер правового и муниципального регулирования, направленных на достижение целей муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2019 № 864 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Комплексное развитие сельских территорий Самарской области на 2020- 2025 годы», муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района Пестравский Самарской области.

Разработчиком и соисполнителями муниципальной программы являются МКУ «Управление сельского хозяйства муниципального района Пестравский Самарской области», МКУ «Отдел капитального строительства и ЖКХ администрации муниципального района Пестравский Самарской области», МКУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального района Пестравский Самарской области», ведущий специалист администрации муниципального района Пестравский Самарской области по жилищным программам.

Соисполнители мероприятий муниципальной программы:

- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы;

- разрабатывают и принимают на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий муниципальной программы;

- обеспечивают своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации муниципальной программы;

- вносят предложения по уточнению затрат по мероприятиям муниципальной программы на очередной финансовый год;

- заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий муниципальной программы;

- осуществляют ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий муниципальной программы для органов исполнительной власти;

- осуществляют подготовку информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

- организуют размещение на официальном сайте муниципального района Пестравский Самарской области заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы осуществляется посредством взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального района Пестравский Самарской области, а также предприятий и организаций, осуществляющих выполнение мероприятий муниципальной программы.

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с указанием плановых значений за весь период ее реализации.

Эффективность муниципальной программы оценивается по показателям (индикаторам), указанным в приложении № 1 к муниципальной программе.

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета, планов мероприятий (мероприятий) органов местного самоуправления муниципального района Пестравский Самарской области, муниципальных учреждений, включенных в муниципальную программу.

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, местного бюджетов (с учетом средств бюджетов сельских поселений) и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, с разбивкой по источникам финансовых ресурсов содержится в приложении № 2 к муниципальной программе.

8. Методика комплексной оценки эффективности

реализации муниципальной программы

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

8.1. Оценка степени выполнения

мероприятий муниципальной программы

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

8.2. Оценка эффективности реализации

Муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы с уровнем ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:

где N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;

- плановое значение n-го показателя (индикатора);

- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;

FПлан. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

FФакт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного показателя (индикатора) принимается равной 130%.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.

Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы установлены в приложении № 4 к муниципальной программе.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

в муниципальном районе Пестравский

Самарской области на 2020-2025 годы»

Целевые показатели (индикаторы)

в рамках реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном районе Пестравский Самарской области на 2020-2025 годы».

№ п/п

Наименование показателя

Един.

измер.

Всего на конец реализации программы, проектов

В том числе по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Цель 1. Создание комфортных условий жизнедеятельности сельских жителей и формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни

Задача 1. Удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье

1.

Количество семей, улучшивших жилищные условия, путем приобретения (строительства) жилого помещения - всего

единиц

40

3

5

5

9

9

9

2.

Площадь введенного (приобретенного)  жилья для граждан, проживающих на сельских территориях

кв.м

2160

162

270

270

486

486

486

3.

Количество семей, получивших жилые помещения по договору найма

единиц

11

1

2

2

2

2

2

4.

Площадь введенных жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим в сельских поселениях

кв.м

775

75

140

140

140

140

140

Задача 2. Активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

5.

Количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

единиц

60

10

10

10

10

10

10

6.

Численность работников, обучающихся в областных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

единиц

2

1

1

0

0

0

0

Из них в соответствии с действующими объёмами бюджетных ассигнований

единиц

0

0

0

0

0

0

0

7.

Численность студентов, обучающихся в областных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, привлеченных для прохождения производственной практики

единиц

2

1

1

0

0

0

0

Из них в соответствии с действующими объёмами бюджетных ассигнований

единиц

2

1

1

0

0

0

0

Цель 2. Стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов в сельской местности

Задача 1. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры 

8.

Количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных объектами инженерной инфраструктуры и благоустроенных под компактную жилищную застройку

единиц

1

0

1

0

0

0

0

9.

Протяженность введенных в действие локальных водопроводов

км

5

0

2

3

0

0

0

10.

Количество объектов капитального строительства социальной и инженерной инфраструктуры сельских агломераций и территорий, по которым за счет средств субсидии разработана проектно-сметная документация

единиц

24

0

16

8

0

0

0

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

в муниципальном районе Пестравский

Самарской области на 2020-2025 годы»

Перечень

основных мероприятий в рамках реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном районе Пестравский Самарской области на 2020-2025 годы».

№ п/п

Наименование мероприятий муниципальной программы

Ответственный исполнитель

Сроки реализации

Источники финансирования

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, тыс.руб.

План на 2020 год

План на 2021 год

План на 2022 год

План на 2023 год

План на 2024 год

План на 2025 год

ИТОГО:

1

Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях муниципального района –  всего

Администрация муниципального района Пестравский Самарской области

2020-2025

Местный бюджет

47,327

86,012

86,012

154,821

154,821

154,821

683,814

Областной бюджет

2 658,901

2 075,075

2 075,075

3 735,134

3 735,134

3 735,134

18014,453

Федеральный бюджет

603,318

3 853,710

3 853,710

6 936,678

6 936,678

6 936,678

29120,772

Внебюджетные средства

1 418,376

2 577,770

2 577,770

4 639,986

4 639,986

4 639,986

20493,874

Всего:

4727,922

8 592,567

8 592,567

15 466,619

15 466,619

15 466,619

68312,913

2

Строительство  жилых помещений в сельских поселениях муниципального района по договору найма жилого помещения

Администрация муниципального района Пестравский Самарской области

2020-2025

Местный бюджет

11,079

43,841

43,841

43,841

43,841

43,841

230,284

Областной бюджет

311,380

1 232,169

1 232,169

1 232,169

1 232,169

1 232,169

6472,225

Федеральный бюджет

578,278

2 288,314

2 288,314

2 288,314

2 288,314

2 288,314

12019,848

Внебюджетные средства

225,184

891,081

891,081

891,081

891,081

891,081

4680,589

Всего:

1125,921

4 455,405

4 455,405

4 455,405

4 455,405

4 455,405

23402,946

3

Благоустройство

МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Пестравский Самарской области»

2020-2025

Местный бюджет

823,879

802,91

860,537

860,537

860,537

860,537

5068,937

Областной бюджет

3364,162

3278,554

3514,006

3514,006

3514,006

3514,006

20698,74

Федеральный бюджет

6247,726

6088,743

6526,01

6526,01

6526,01

6526,01

38440,509

Внебюджетные средства

3295,504

3211,644

3442,219

3442,219

3442,219

3442,219

20276,024

Всего:

13731,271

13381,851

14342,772

14342,772

14342,772

14342,772

84484,21

4

Разработка проектно-сметной документации

МКУ «Отдел капитального строительства и ЖКХ администрации муниципального района Пестравский Самарской области»

2020-2025

Местный бюджет

250

85

95

95

95

95

715

Областной бюджет

4750

1615

1805

1805

1805

1805

13585

Всего:

5000,0

1700,0

1900,0

1900,0

1900,0

1900,0

14300

5

Реализация проектов развития системы водоснабжения

Администрация муниципального района Пестравский Самарской области

МКУ «Отдел капитального строительства и ЖКХ администрации муниципального района Пестравский Самарской области»

2020-2025

Местный бюджет

-

641,86

1425,0

265

265

265

2861,86

Областной бюджет

-

4268,366

9476,25

1762,25

1762,25

1762,25

19031,366

Федеральный бюджет

-

7926,964

17598,75

3272,75

3272,75

3272,75

35343,848

Всего:

-

12 837,19

28 500

5300,0

5300,0

5300,0

57 237,19

6

Строительство объектов инженерной инфраструктуры

Администрация муниципального района Пестравский Самарской области

МКУ «Отдел капитального строительства и ЖКХ администрации муниципального района Пестравский Самарской области»

2020-2025

Местный бюджет

-

360

3500

500

500

500

5360

Областной бюджет

-

2394

23275

3325

3325

3325

35644

Федеральный бюджет

-

4446

43225

6175

6175

6175

66196

Всего:

-

7200

70000,0

10000,0

10000,0

10000,0

107200,00

7

Комплексная застройка

Администрация муниципального района Пестравский Самарской области

МКУ «Отдел капитального строительства и ЖКХ администрации муниципального района Пестравский Самарской области»

2020-2025

Местный бюджет

-

-

3500

-

-

-

3500

Областной бюджет

-

-

23275

-

-

-

23275

Федеральный бюджет

-

-

43225

-

-

-

43225

Внебюджетные средства

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

-

-

70000

-

-

-

70000,0

8

Реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы

Администрация муниципального района Пестравский Самарской области

МКУ «Отдел капитального строительства и ЖКХ администрации муниципального района Пестравский Самарской области»

2020-2025

Местный бюджет

-

8093,159

4669,689

3650

3650

3650

23712,848

Областной бюджет

-

53819,475

31053,428

24272,5

24272,5

24272,5

157690,403

Федеральный бюджет

-

99950,451

57670,653

45077,5

45077,5

45077,5

292853,604

Внебюджетные средства

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

-

161863,085

93393,77

73000,0

73000,0

73000,0

474256,855

9

Обеспечение транспортом и оборудованием социальной сферы

МКУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  администрации муниципального района Пестравский Самарской обасти»

2020-2025

Местный бюджет

-

-

200,00

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

1330,00

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

2470,00

-

-

-

-

Всего:

-

-

4000,00

-

-

-

4000,00

ИТОГО:

24 585,114

210 030,098

295 184,514

124 464,796

124 464,796

124 464,796

903 194,114

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

в муниципальном районе Пестравский

Самарской области на 2020-2025 годы»

Перечень

проектов комплексного развития сельских территорий на 2020-2022 годы

Мероприятие

проект

Стоимость работ

ФБ

РБ

МБ

ВБ

Всего

Сумма,

тыс.руб.

Сумма,

тыс.руб.

Сумма, тыс.руб.

Сумма, тыс.руб.

Сумма,

тыс.руб.

2020 год

Благоустройство

Благоустройство  монумента «Воинам в честь победы в ВОВ» в с. Идакра

684,536

368,596

90,269

361,074

1504,476

Благоустройство (освещение) парка Памяти села Высокое

361,486

194,646

47,669

190,674

794,476

Благоустройство детской площадки в селе Падовка, по ул. Школьная, д.1

684,536

368,596

90,269

361,074

1504,476

Благоустройство Детской квартальной площадки в селе Мосты

360,498

194,114

47,538

190,153

792,303

Благоустройство Детской площадки в селе Михайло-Овсянка, по ул. Советская, 32Д

199,961

107,671

26,369

105,474

439,476

Устройство тротуара по ул. Ленина в селе Марьевка 

684,536

368,596

90,269

361,074

1504,476

Устройство монумента с монтажом уличного освещения, расположенного по адресу: ул. Крайнюковская, д. 63А с Пестравка

976,685

525,907

128,794

515,174

2146,56

Благоустройство территории прилегающей к площади «Памятника Неизвестному солдату», расположенного по адресу: ул. Крайнюковская, 82А с. Пестравка

1150,167

619,321

151,670

606,682

2527,84

Благоустройство территории прилегающей к районному дому культуры, расположенному по адресу: ул. Крайнюковская, д. 63 с. Пестравка

1028,474

553,793

135,623

542,491

2260,382

Благоустройство в селе Майское, тротуар к д/саду

116,847

62,917

15,409

61,633

256,806

ИТОГО:

6247,726

3364,162

823,879

3295,504

13731,271

2021 год

Развитие системы водоснабжения

Строительство водозаборных сооружений в с. Пестравка

3705,0

1995,0

300,0

-

6000,0

Реконструкция питающего водопровода в с. Пестравка

4221,964

2273,366

341,860

-

6837,19

7926,964

4268,366

641,86

-

12837,19

Строительство объектов инженерной инфраструктуры

Реконструкция сети водопровода в с. Михайло-Овсянка

4446,0

2394

360

-

7200,0

4446,0

2394

360

-

7200,0

Реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы

Корректировка проектно-сметной документации на строительство общеобразовательного центра в с. Пестравка

6448,268

3472,145

522,127

-

10442,54

Капитальный ремонт здания поликлиники Пестравской центральной районной больницы

2531,75

1363,25

205,0

-

4100,0

Капитальный ремонт гинекологического отделения, детского отделения и холла здания Пестравской центральной районной больницы

3396,25

1828,75

275,0

-

5500,0

Капитальный ремонт здания стоматологического отделения Пестравской центральной районной больницы

1790,75

964,25

145,0

-

2900,0

Капитальный ремонт РДК с. Пестравка

30875

16625

2500

-

50000,0

Реконструкция стадиона в с. Пестравка

11547,25

6217,75

935

-

18700,0

Капитальный ремонт здания структурного подразделения ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро муниципального района Пестравский Самарской области д/с «Колосок №16»

3613,554

1945,760

292,600

-

5851,91

Капитальный ремонт здания ГБОУ ООШ с. Михайло-Овсянка

9127,650

4914,889

739,081

-

14781,62

Капитальный ремонт здания ГБОУ ООШ в пос. Михеевка

10652,468

5735,944

862,548

-

17250,96

Строительство ФАП в с. Высокое

2346,5

1263,5

190

-

3800,0

Строительство ФАП в пос. Овсянка

2346,5

1263,5

190

-

3800,0

Капитальный ремонт здания Ломовского филиала ГБОУ СОШ с. Тепловка муниципального района Пестравский Самарской области д/с «Колобок №11»

2708,386

1458,362

219,303

-

4386,05

Капитальный ремонт школы в с. Идакра

3087,5

1662,5

250,0

-

5000,0

Капитальный ремонт сельского дома культуры в с. Марьевка

9478,625

5103,875

767,5

-

15350,0

99950,451

53819,475

8093,159

-

161863,085

Благоустройство*

Объекты благоустройства будут уточняться*

6088,743

3278,554

802,91

3211,644

13381,851

с.п. Пестравка

3194,812

1720,283

421,294

1685,175

7021,564

с.п. Высокое

331,126

178,299

43,665

174,66

727,750

с.п. Майское

80,371

43,277

10,598

42,393

176,639

с.п. Мосты

330,113

177,753

43,531

174,126

725,523

с.п. Михайло-Овсянка

165,563

89,149

21,832

87,33

363,875

с.п. Падовка

662,253

356,598

87,33

349,32

1455,500

с.п. Марьевка

662,253

356,598

87,33

349,32

1455,500

с.п. Красная Поляна

662,253

356,598

87,33

349,32

1455,500

ИТОГО:

118412,158

63760,395

9897,929

3211,644

195282,126

2022 год

Развитие системы водоснабжения

Строительство водозаборных сооружений в с. Тяглое Озеро

1543,75

831,25

125

-

2500,0

Строительство водопровода в с. Высокое

14202,5

7647,5

1150,0

-

23000,0

Реконструкция водопровода в пос. Михеевка

1852,5

997,5

150,0

-

3000,0

17598,75

9476,25

1425,0

-

28500

Строительство объектов инженерной инфраструктуры

Установка модульных котельных в с. Пестравка

43225,0

23275,0

3500,0

-

70000,0

Комплексная застройка

Комплексная застройка массива «Надежда» транспортной инфраструктурой

43225,0

23275,0

3500,0

-

70000,0

Реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы

Капитальный ремонт здания структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области д/с «Забава»

24118,513

12986,891

1952,916

-

39058,32

Капитальный ремонт здания структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области д/с «Родничок №2»

10424,524

5613,205

844,091

-

16881,82

Капитальный ремонт Малоархангельского филиала средней школы с. Падовка

7628,366

4107,582

617,682

-

12353,63

Капитальный ремонт СДК с. Падовка

7718,75

4156,25

625,0

-

12500,0

Капитальный ремонт РДК с. Пестравка (спортзал)

3087,5

1662,5

250,0

-

5000,0

Строительство ФАП в пос. Михеевка

2346,5

1263,5

190,0

-

3800,0

Строительство ФАП в с. Тяглое Озеро

2346,5

1263,5

190,0

-

3800,0

57670,653

31053,428

4669,689

-

93393,77

Благоустройство*

Объекты благоустройства будут уточняться*

6526,01

3514,006

860,537

3442,219

14342,772

с.п. Пестравка

3424,250

1843,827

451,549

1806,197

7525,824

с.п. Высокое

354,906

191,103

46,801

187,203

780,014

с.п. Майское

86,142

46,384

11,359

45,438

189,324

с.п. Мосты

353,820

190,519

46,658

186,630

777,627

с.п. Михайло-Овсянка

177,453

95,552

23,400

93,602

390,007

с.п. Падовка

709,813

382,207

93,590

374,383

1559,992

с.п. Марьевка

709,813

382,207

93,590

374,383

1559,992

с.п. Красная Поляна

709,813

382,207

93,590

374,383

1559,992

Обеспечение транспортом и оборудованием социальной сферы

Приобретение микроавтобусов для РДК с. Пестравка

(2 шт.)

2470,0

1330,0

200,0

-

4000,0

ИТОГО:

170715,413

91923,684

14155,226

3442,219

280236,542

Перечень проектов комплексного развития сельских территорий на период 2023-2025 годы будут уточнены.

             

              Приложение № 4

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

в муниципальном районе Пестравский

Самарской области на 2020-2025 годы»

КРИТЕРИИ

комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий.

Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой:

при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 80 процентов;

при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 80 и менее 100 процентов;

при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов;

при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее                 80 процентов;

при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 80 процентов.

Муниципальная программа признается эффективной:

при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы (в пределах) более или равной 80 и менее 100 процентов;

при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы более или равной 80 процентов или менее 100 процентов.

Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой:

при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более или равном 80 процентов или менее или равном                          100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов;

при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать