Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU04024212202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Прибайкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ПРИБАЙКАЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2020 г.                                                                                                                № 738

Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Прибайкальский район», а также принятия решений о подготовке и осуществлении бюджетных инвестиций

В соответствии со ст. 78.2 и ч.2 ст.79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Прибайкальский район», постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО «Прибайкальский район», а также принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты.

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Прибайкалец» и на официальном сайте муниципального образования «Прибайкальский район» в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава С.А. Семёнов

Утвержден

постановлением Прибайкальской

районной администрации

от 17.07.2020 г. № 738

Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Прибайкальский район», а также принятия решений о подготовке и осуществлении бюджетных инвестиций

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает:

1) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности муниципального образования;

2) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица указанных органов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;

3) порядок принятия решений о предоставлении права главным распорядителям заключать соглашение о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

4) порядок предоставления из бюджета муниципального образования субсидий организациям на осуществление капитальных вложений.

2. Под бюджетными инвестициями понимают бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального образования стоимости муниципального имущества.

3. Муниципальный заказчик – структурное подразделение Прибайкальской районной администрации, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющее закупки.

4. Бюджетные инвестиции предоставляются на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, или приобретаемые объекты, включенные в муниципальные программы, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального образования.

Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения влечет увеличение их уставного фонда.

6. Осуществление бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

7. Бюджетные инвестиции могут осуществляться на условиях софинансирования капитальных вложений за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

8. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования, установленный разделом 2 настоящего Порядка, не распространяется на предоставление бюджетных инвестиций в целях проведения аварийно-восстановительных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

II. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций

1. Инициатором подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций выступает главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).

2. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:

- основных направлений развития, обозначенных в документах стратегического планирования муниципального образования «Прибайкальский район» (далее - муниципальное образование);

- поручений главы муниципального образования.

3. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций подготавливается главным распорядителем в форме проекта постановления Прибайкальской районной администрации.

4. Проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества.

5. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:

1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства – в случае отсутствия на дату подготовки проекта решения утвержденной законодательством Российской Федерации проектной документации), либо наименование объекта недвижимого имущества согласно проекту бюджетных инвестиций;

2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

3) наименование главного распорядителя бюджетных средств и муниципального заказчика;

4) параметры, непосредственно характеризующие объект капитального строительства (объект недвижимого имущества);

5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;

6) параметры стоимости и финансового обеспечения объекта:

- сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, определяемая на основании независимой оценки, согласно проекту бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

- распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации проекта бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

- общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема бюджетных инвестиций: на подготовку (корректировку) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки (корректировки) такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются ( в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), на строительно-монтажные работы и прочие затраты, включая авторский надзор;

7) распределение общего (предельного) объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта и источника финансирования с выделением объема бюджетных инвестиций: на подготовку (корректировку) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки (корректировки) такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются ( в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), на строительно-монтажные работы и прочие затраты, включая авторский надзор;

8) наличие выделенного для целей строительства земельного участка, наличие/отсутствие инженерных коммуникаций, примерная стоимость оснащения земельного участка инженерными коммуникациями в случае их отсутствия (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет - указать причины).

6. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций указывается объем средств бюджета, необходимых соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.

7. Главный распорядитель готовит проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и согласовывает его в установленном порядке с ответственным исполнителем и исполнителями муниципальной программы, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции.

8. Главный распорядитель одновременно с проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций представляет:

1) расчет предполагаемого объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением материалов, обосновывающих указанные расчеты (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет - указать причины);

2) пояснительную записку с обоснованием необходимости осуществления бюджетных инвестиций (характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью осуществления бюджетных инвестиций, актуальность и практическая значимость реализации бюджетных инвестиций для поселения).

9. В случае принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций главный распорядитель готовит проект постановления Прибайкальской районной администрации о предоставлении субсидии, в котором указывается:

1) получатель субсидии;

2) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования;

3) размер субсидии;

4) срок, на который заключается соглашение о предоставлении субсидии.

III. Порядок осуществления бюджетных инвестиций

1. Осуществление бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования, принятыми в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

2. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции) и (или) приобретения объектов:

1) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета муниципального образования;

2) организациями, которым переданы полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования, от лица органов местного самоуправления, муниципальных контрактов.

3. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.

4. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 раздела 3 настоящего Порядка муниципальными заказчиками заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования, от лица органов местного самоуправления, муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий).

5. Условием передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее - условия передачи полномочий), является соответствие целей и видов деятельности, предусмотренных уставом организации, целям и видам деятельности по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества.

6. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:

1) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решению о предоставлении субсидии, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующему решению о предоставлении субсидии. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных муниципальной программой;

2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации вышеуказанного соглашения;

3) условие о соблюдении учреждением при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) положения, устанавливающие ответственность учреждения за неисполнение и ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;

5) обязательство учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

6) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в отделении УФК по РБ;

7) положения, устанавливающие право главного распорядителя, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

8) порядок возврата учреждением средств в объеме остатка не использованного на начало очередного финансового года перечисленного ему в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения главного распорядителя, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

9) порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

10) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;

11) порядок и              сроки представления учреждением отчетности об использовании субсидии;

12) срок действия соглашения о предоставлении субсидии;

13) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главным распорядителем ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

7. Соглашение о передаче полномочий заключается в случае, если данное условие предусмотрено решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, либо на основании отдельного постановления Прибайкальской районной администрации о передаче полномочий, согласованного в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

8. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования, и отражаются на лицевых счетах, открытых в отделении УФК по Республике Бурятия в установленном им порядке.

9. Контроль целевого, эффективного использования бюджетных инвестиций осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и финансовым органом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями.

10. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению учреждением в бюджет муниципального образования в установленном порядке.

11. В соответствии с решением главного распорядителя, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидий, остатки субсидий могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.

IV. Порядок принятия решений о предоставлении права главным распорядителям заключать соглашение о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий

1. По решению Прибайкальской районной администрации главному распорядителю может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

2. Для получения права, заключить соглашение о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, главный распорядитель готовит обращение в Финансовое управление МО «Прибайкальский район» в соответствии с пунктом 5 главы 2 настоящего Порядка.

3. В случае согласования Финансовым управлением МО «Прибайкальский район», главный распорядитель готовит проект постановления Прибайкальской районной администрации о предоставлении главному распорядителю права заключить соглашение о предоставлении субсидии учреждению, на срок превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования "Прибайкальский район" № 3061 от 20.11.2020 Акт опубликован в районной газете «Прибайкалец» от 20.11.2020 г. № 46 стр. 9
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.060.000 Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать