Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU71010806202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Красноярское Киреевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Тульская область

Муниципальное образование Красноярское Киреевского района

Администрация

Постановление

от 17 июля 2020 года

№ 26

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (без проведения торгов)»

На основании Земельного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании пункта 5 статьи 43 Устава муниципального образования Красноярское Киреевского района, администрация муниципального образования Красноярское Киреевского район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (без проведения торгов)»(приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

Глава администрации

муниципального образования

Красноярское Киреевского районаО.А. Трещилин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

КрасноярскоеКиреевского района

от 17.07.2020 № 26

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА, САДОВОДСТВА, ГРАЖДАНАМ И КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ)»

I. Общие положения

1. Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участковгражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским хозяйством его деятельности (без проведения торгов)» (далее – Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района(далее – администрация) при предоставлении муниципальной услуги.

2. Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

3. От имени заявителей, указанных в пункте 2 Административного регламента, заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.

3. Требования к порядку информированияо предоставлении

муниципальной услуги

4. Почтовый адрес администрации: 301285, Тульская область, Киреевский район, п. Красный Яр, ул.Советская, дом 10.

График работы администрации:

понедельник –пятница: 09.00-18.00;

обеденный перерыв: 13.00-14.00;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Официальный адрес электронной почты администрации–adm.mo.krasnoyarskoe@tularegion.ru

Официальный интернет-сайт администрации–http://kireevsk.tularegion.ru (вкладка м.о. Красноярское)

5. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут получить, обратившись в администрацию:

-по почте;

-посредством факсимильной связи;

-с использование средств телефонной связи;

-посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте администрации м.о. Киреевский район (во вкладке м.о. Красноярское), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;

-через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).

6. Заявителям предоставляется следующая информация:

о местонахождении, почтовом адресе муниципального образования, номерах телефонов должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, графике работы администрации;

о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;

об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;

о ходе предоставления муниципальной услуги;

о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);

о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;

об адресе официального интернет-сайтаадминистрации, адресе электронной почты администрации.

Указанная информация, а также Административный регламент размещаются:

на официальном интернет-сайте администрации (http://kireevsk.tularegion.ru) (вкладка м.о. Красноярское)

на информационных стендах в администрации.

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

7. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования.

8. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

9. Консультацию при устном обращении специалист администрации осуществляет не более 15 минут.

10. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:

- для ответа требуется более продолжительное время;

- заявитель обратился за консультацией во время приема документов отдругого заявителя и специалист администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме.

11. Время ожидания в очереди для получения от специалиста администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

12. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги

13. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга «Предоставление земельных участков,находящихся в муниципальной собственности,гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским хозяйством его деятельности (без проведения торгов)»

2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

14. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района Тульской области.

15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услугадминистрацией муниципального образования КрасноярскоеКиреевского района.

3. Результат предоставления муниципальной услуги

16. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

а)принятие постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

б)направление заявителю подписанного договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;

в)отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка;

г)отказ в предоставлении земельного участка.

4. Срок предоставления муниципальной услуги

17. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 90 рабочихдней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги, а также срок, необходимый для обеспечения выполнения заинтересованным лицом кадастровых работ в целях образования земельного участка или уточнения его границ.

18. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем регистрации заявления.

19. Предоставление муниципальной услуги может приостанавливаться на срок:

до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, если на дату поступления в администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

5. Правовые основания для предоставлениямуниципальной услуги

20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», № 31, 04.08.2014);

Земельным кодексом Российской Федерации («Российская газета»,№ 211-212, 30.10.2001);

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 («Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 2 («Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);

Федеральным закономот 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета», № 162, 27.07.2006);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

Федеральным закономот 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности муниципальных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», № 25, 13.02.2009);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ«О персональных данных» («Российская газета», № 165 от 29.07.2006);

Законом Тульской области от 15 декабря 2011 года № 1679-ЗТО «О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты» («Тульские известия», № 191, 22.12.2011).

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствиис законодательными или нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель вправе представить по собственной

инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

21. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

2)копия документа, подтверждающего полномочия представителя крестьянского (фермерского) хозяйства или физического лица;

3) согласие на обработку персональных данных;

4) в случае обращения представителя юридического или физического лица-документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством РФ, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;

5) в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица –копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, в соответствии с законодательством РФ;

6)для случаев, если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению:

заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности по форме согласно приложению № 1;

документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия;

7) для случаев, если не требуется образование или уточнение границ земельного участка:

заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности по форме согласно приложению № 2;

22. Формы заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности доступны для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте администрации в сети «Интернет», для просмотра на информационных стендах в помещениях администрации.

23. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления Киреевского района и иных организаций, являются:

1) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);

2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанныйземельный участок;

3)кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке;

4) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;

5)выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

24. Документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.

25. Непредставление документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

26. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

1)представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального законаот 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющегомуниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

27. Согласно п.3 ст.39.17 Земельного кодекса РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

7. Исчерпывающий перечень основанийдля отказа в приеме документов в администрации имногофункциональном центре (МФЦ),необходимыхдля предоставления муниципальной услуги

28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1)обращение с заявлением ненадлежащего лица;

2)обращение в администрацию за оказанием муниципальной услуги, не представляемой администрацией;

3)представление документов, не соответствующих установленным законодательством требованиям;

4) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при личном обращении);

5) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица (при личном обращении);

6) отсутствие в заявлении сведений об испрашиваемом земельном участке;

7)отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;

8) представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

В случае отказа в приеме документов сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, выдает заявителю письменный отказ по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее – отказ).

8. Исчерпывающий перечень основанийдля приостановления и (или) отказав предоставлении муниципальной услуги

29.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1)несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;

2)полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3)разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам;

4)несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5)расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

6)схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена;

7)с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

8)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

10)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, для комплексного освоения территории, в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;

11)на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;

12)на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

13)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

14)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

15)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;

16)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;

17)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

18)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов;

19)в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован заинтересованным в проведении аукциона лицом и не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;

20)в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

21)разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;

22)площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской федерации;

23)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

24)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с муниципальной программой Российской Федерации, муниципальной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

25)предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

26)в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

27)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

28)в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

29)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальныхнужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;

30)границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

30. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае:

если на дату поступления в администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает на срок до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальнойуслуги и способы ее взимания

31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении муниципальной услуги и при

получении результата предоставления муниципальной услуги

32. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата оказания услуги не должен превышать 15 минут.

11. Срок и порядок регистрациизаявления о предоставлении

муниципальнойуслуги, в том числе в электронной форме

33. Заявление о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в администрацию регистрируется специалистом администрации, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.

34. Заявление, поступившеев администрацию в виде электронного документа,(с заверением простой электронной подписью заявителя) в порядке общего делопроизводства заверяется должностным лицом администрации, уполномоченным на прием запросов в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в администрацию.

12. Требования к помещениям, в которыхпредоставляется муниципальная услуга, к местуожидания и приема заявителей, размещению и оформлениювизуальной, текстовой и мультимедийной информациио порядке предоставления муниципальной услуги

35. Здание, в котором размещается администрация, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию обадминистрации.

Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени администрации ознакомиться с информационной табличкой.

Прием заявителей осуществляется в помещении, специально выделенном для предоставления муниципальной услуги (далее – помещение).

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов администрации.

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).

36. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.

Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги).

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.

Помещение должно соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается информационными стендами с информацией, указанной в пункте 6 настоящего Административного регламента, визуальной, текстовой и мультимедийной информацией.

37. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, копировальными устройствами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

38. Возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из нихинвалидам и маломобильным группам населения:

- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;

-возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;

- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

-оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

39. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

доступность муниципальной услуги:

ПД = КП / (КП + КН) x 100, где:

КП – количество оказанных администрациеймуниципальных услуг в соответствии с Административным регламентом;

КН – количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;

своевременность оказания муниципальной услуги:

ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где:

К1 – количество своевременно оказанных администрацией муниципальных услуг в соответствии с Административным регламентом;

К2 – количество оказанных администрациеймуниципальных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;

К3 – количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги администрациейв соответствии с Административным регламентом.

Заявитель взаимодействует с должностным лицом, специалистами администрации в ходе:

-приема документов для рассмотрения – максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут;

-получения результата предоставления муниципальной услуги – максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут.

40.Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

41. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в администрацию и с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.

14. Иные требования, в том числеучитывающие особенности

предоставлениямуниципальной услуги в многофункциональных

центрах и особенности предоставлениямуниципальнойуслуги в электронной форме

42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

43. Заявителям обеспечивается возможность получения на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронном виде.

44. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.

45. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами администрацией не осуществляется.

46. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области заявления и документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность, особенности, сроки

выполнения административных процедур, требования

к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде

1. Перечень административных процедур

47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)прием, регистрация заявления (документов) и определение ответственного исполнителя за предоставление муниципальной услуги;

2) проверка и экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3)подготовка и направление уведомленияо предоставлении земельного участкагражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданину, крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства, его деятельности либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;

4)публикация извещения о предоставлении земельного участка либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

5)принятие постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и его направление заявителю;

6)подготовка и направление проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, их подписание и направление заявителю;

7)подготовка и направление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

2. Порядок осуществления в электроннойформе, в том числе

с использованием портала государственных и муниципальныхуслуг

(функций)Тульской области, отдельных административных процедур

48. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на портале государственных и муниципальных услуг (функций)Тульской области.

49. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

- при посещении администрации;

- посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;

- иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

50. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.

51. Сведения о муниципальной услуге размещаются на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в порядке, установленном Правилами ведения федеральной муниципальной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.

3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги

52. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении №3 к Административному регламенту.

4. Прием, регистрация заявления (документов)

и определение ответственного исполнителя

за предоставление муниципальной услуги

53. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением (документами) о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления по почте, электронной почте.

Сотрудник администрации, ответственный за прием документов:

1)осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2)проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 20 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:

а)документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

б)тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

в)фамилии, имена, отчества (при наличии), адрес местожительства написаны полностью;

г)в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

д)документы не исполнены карандашом;

е)документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

3)дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов администрацией;

4)знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу администрации.

При наличии оснований, установленных пунктом 26 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела по делопроизводству готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.

Максимальный срок выполнения данного административногодействия – 1 календарный день.

54. Сотрудник администрации, ответственный за прием документов:

1)регистрирует принятое заявление в журнале регистрации обращения граждан;

2) в порядке, установленном административным регламентом, передаетпредставленные заявителем документыглавеадминистрациилибо иному уполномоченному должностному лицу администрации;

3)передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его подготовки, главеадминистрации либоиному уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.

Срок административного действия – 1 календарный день со дня приема заявления.

55. Главаадминистрации либоиноеуполномоченное должностное лицо:

1)рассматривает документы, принятые от заявителя и передает ихсотруднику администрации, ответственному за рассмотрение заявления (документов);

2)подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов) и передает его сотруднику администрации, для направления (выдачи) заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня со дня приема заявления.

56. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение сотрудника администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо направление уведомления заявителю об отказе в приеме заявления.

5. Рассмотрение обращения для определения возможности предоставления земельного участкагражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, для осуществления гражданином, крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

57. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Ответственный исполнитель:

1)осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;

2)проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

3)проверяет заявление на соответствие форме и на полноту информации, содержащейся в нем.

58. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с портала (http://gosuslugu71.ru/.).

В случае, если в течение 2 рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 дней и передает его на отправку почтой.

59. Результатом административной процедуры является:

1)соответствие заявления и приложенных к нему документов установленным требованиям настоящего административного регламента;

2)уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

60. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 дней.

6. Публикация извещения о предоставлении земельного участка либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги

61. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о возможности (невозможности) предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданамикрестьянским(фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

62. Сотрудник администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги совершает одно из следующих действий:

1)в срок, не превышающий 30рабочих дней со дня получениязаявления о возможности предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования, по месту нахождения земельного участка в общественно-политической газете «Маяк» издательского дома пресса 71 и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2)в срок, не превышающий 20рабочих дней со дня получениязаявления овозможности предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, подготавливает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа и передает его с документами, послужившими основаниями для его подготовки, непосредственному руководителю для рассмотрения на предмет наличия правовых оснований для отказа и последующей передачиглавеадминистрации либо уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.

В срок, указанный в настоящем пункте, не включается срок, предусмотренный пунктом 28 настоящего Административного регламента.

63. Уполномоченное должностное лицо администрации:

1)рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект отказа в предоставлении муниципальной услуги имеет правовые основания;

2)подписывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает документы сотруднику администрациидля направления отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.

Максимальный срок административного действия не может превышать 7рабочихдней со дня поступления проекта отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги главеадминистрации либо иному уполномоченному должностному лицу для подписания.

64. Результатом административной процедуры является:

1)публикация извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования, по месту нахождения земельного участка в общественно-политической газете «Маяк. Киреевский район» ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71», а также на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2)либо направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.

7. Принятие постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и его направление заявителю

65. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе по истечении тридцатирабочих дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка.

66. Сотрудник администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае если требуется образование или уточнение границ земельного участка готовит проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и передает его на рассмотрение непосредственному руководителю, который рассматривает представленные документы на предмет наличия правовых оснований подготовки проекта постановления, который в дальнейшем передает проект постановления с документами, послужившими основанием для его подготовки,главеадминистрации для рассмотрения и подписания.

Максимальный срок административного действия не может превышать 5 рабочихдней со дня окончания приема заявлений по итогам публикации извещения.

67. Главаадминистрации:

1)рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим административным регламентом, имеет правовые основания;

2)подписывает проект постановленияо предварительном согласовании предоставления земельного участка;

3)передает подписанный проект постановления сотруднику администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5рабочихдней со дня поступления проекта постановлениядля подписания.

68. Результатом административной процедуры является принятие постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства,садоводства, гражданину, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и его направление заявителю.

69. Заявитель, в отношении которого было принято постановлениео предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границв течение 6 месяцев со дня вынесения постановления.

8. Подготовка и направление проекта договора купли-продажи или

проекта договора аренды земельного участка, их подписание и

направление заявителю

70. Основанием для начала административной процедуры является:

1)отсутствие заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе по истечении 30 дней со дня опубликования извещения, в случае, если на момент обращения заявителя земельный участок сформирован и в отношении него осуществлен государственный кадастровый учет;

2)поступление сотруднику администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления лица, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании, о предоставлении земельного участка.

71. Сотрудник администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги,в случае, если уточнение границ испрашиваемого земельного участка не требуется, готовит проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах и передает на рассмотрение его непосредственному руководителюдля рассмотрения на предмет наличия правовых оснований для его подготовки, который после рассмотрения и правовой экспертизы передает соответствующий проект договора специалисту администрациидля подписания.

Максимальный срок административного действия не может превышать 7рабочих дней со дня окончания приема заявлений по итогам публикации извещения либо поступления заявления заявителя, в отношении которого было принято постановление о предварительном согласовании, о предоставлении земельного участка.

72. Руководитель администрации:

1)рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка имеет правовые основания;

2)подписывает проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка;

3) передает подписанный договор аренды или купли-продажи земельного участка сотруднику администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

После подписания проекта договора купли-продажи либо аренды земельного участка сотрудник администрации, ответственный за предоставлениемуниципальной услуги, передает сотруднику администрациидля направления проекта в адрес заявителя.

Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 10 рабочихдней с момента поступления проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.

Сотрудник отдела по делопроизводству направляет (выдает) проект договора аренды или купли-продажи заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 2 рабочихдней со дня поступления к нему подписанного проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка.

73. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.

9. Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участкабез проведения аукциона или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

74. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе по истечении 30рабочихдней со дня опубликования извещения.

75. Сотрудник администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо проект уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и передает на рассмотрение непосредственному руководителюадминистрации для рассмотрения на предмет наличия правовых оснований для его подготовки и последующей передачиглавеадминистрации либо иному уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.

Максимальный срок административного действия не может превышать 7 рабочихдней со дня окончания приема заявлений по итогам публикации извещения о предоставлении земельного участка.

76. Главаадминистрации либо иное уполномоченное должностное лицо:

1)рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо проект уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка имеет правовые основания;

2)подписывает проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо проект уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

3)передает подписанный проект уведомления специалисту администрации по делопроизводству для направления его заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 5 рабочихдней со дня поступления проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо проекта уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

77.Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

78. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральными Законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, Муниципального образования Красноярское Киреевского района.

79. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

муниципальной услуги, а также принятием решений

ответственными лицами

80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют главаадминистрации или уполномоченное должностное лицо.

81. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок и периодичность осуществления плановыхи внеплановых

проверок полноты и качества предоставлениямуниципальной услуги,

в том числе порядок и формыконтроля за полнотой и качеством предоставлениямуниципальной услуги

82. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, главаадминистрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

83. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.

84. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации.

85. Внеплановые проверки осуществляются по поручению главыадминистрации.

3. Ответственность должностных лиц за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления муниципальной услуги

86. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностнойинструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением муниципальной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

87. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.

88. При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

89. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации.

90. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) администрации,

а также его должностных лиц

91. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

92. Жалоба должна содержать:

1)наименование администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, её должностного лица либо муниципального служащего;

4)доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) администрации, её должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

93. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя,в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1)оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2)оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3)копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

94. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

95. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а)официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б)федеральной муниципальной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

96. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 91 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

97. Жалоба рассматривается администрацией, предоставляющеймуниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющеймуниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального гражданского служащего.

98. В случае если принятие решения по поданной заявителем жалобе не входит в компетенцию администрации в соответствии с требованиями пункта 95 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

99. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.

100. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1)нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2)нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3)требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4)отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,у заявителя;

5)отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;

6)затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;

7)отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;

10)требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта26 настоящего Административного регламента.

101. В администрации определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:

1)прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;

2)направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 96 Административного регламента.

102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб по поручению главы администрации, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

103. Администрация обеспечивает:

1)оснащение мест приема жалоб;

2)информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, её должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на портале;

3)консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, её должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

4)заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

104. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией.

В случае обжалования отказа администрации, её должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

105. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи11.2Федерального закона «Оборганизации предоставлениягосударственных и муниципальных услуг»администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1)наименование администрации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2)номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3)фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4)основания для принятия решения по жалобе;

5)принятое по жалобе решение;

6)в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;

7)сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

106. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации, предоставляющеймуниципальные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

107.Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1)наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2)подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3)наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

108. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

109. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Приложение № 1

к административному регламенту

«Предоставление земельных участков

находящихся в муниципальной собственности

гражданам для индивидуального жилищного строительства,

ведения личного подсобного хозяйства, садоводства,

гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам

для осуществления крестьянским хозяйством его деятельности

(без проведения торгов)»

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

о предварительном согласовании предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданину и крестьянским (фермерским) хозяйствам земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

Главеадминистрации муниципального образования

Красноярское Киреевского района

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

(в заявлении указываются Ф.И.О., паспортные

данные, регистрация по месту проживания, адрес

дляотправки корреспонденции, контактный

телефон, адрес электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка для_____

_____________________________________________________________________________

(индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности)

Ориентировочное месторасположение испрашиваемого земельного участка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Испрашиваемое право на земельный участок –_____________________________________

(собственность/аренда)

Ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка ______________.

Приложение:

схема расположения земельного участка на кадастровойкарте (плане) территории на ____ листах;

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

иные приложения.

Даю свое согласие на обработку персональных данных «_____» _________20 __г.

___________________

(подпись)

Заявитель: _______________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)(подпись)

"___" __________ 20__ г.

Приложение № 2

к административному регламенту

«Предоставление земельных участков

находящихся в муниципальной собственности

гражданам для индивидуального жилищного строительства,

ведения личного подсобного хозяйства, садоводства,

гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам

для осуществления крестьянским хозяйством его деятельности

(без проведения торгов)»

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

Главе администрации муниципального образования

Красноярское Киреевского района

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

(в заявлении указываются Ф.И.О., паспортные

данные, регистрация по месту проживания, адрес

для отправки корреспонденции, контактный

телефон, адрес электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в собственность или аренду земельный участок с кадастровым номером__________________________________для _________________

__________________________________________________________________________(индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности)

Площадью _________________

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (при наличии) от ___________ №_______ .

Приложение: на ____ листах.

Даю свое согласие на обработку персональных данных «_____»________20 __г.

___________________

(подпись)

Заявитель: ___________________________________________ ____________________

(Ф.И.О. заявителя)(подпись)

"___" __________ 20__ г.М.П.

Приложение № 3

к административному регламенту

«Предоставление земельных участков

находящихся в муниципальной собственности

гражданам для индивидуального жилищного строительства,

ведения личного подсобного хозяйства, садоводства,

гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам

для осуществления крестьянским хозяйством его деятельности

(без проведения торгов)»

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Прием заявления и документов от заявителя лично, либо через законного представителя, почтой, либо по электронной почте (с заверением простой электронной подписью заявителя), посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), через МФЦ

Наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов

нетда

Прием, регистрация заявления (документов) и назначение ответственного исполнителя

Уведомление заявителя об отказе в приеме документов

Наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

нетда

Направлениедолжностному лицу для определения возможности предоставления земельного участка для целей, предусмотренных Административным регламентом

Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Наличие возможности предоставление земельного участка

нетда

Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка

Публикация извещения о предоставлении земельного участка

Наличие иных заявленийпо итогам публикации извещения о намерении участвовать в аукционе

нетнетда

Подготовка, подписание и направление (выдача) проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, заявителю

Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка

Поступление в администрацию заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов с информацией о кадастровом номере земельного участка

Подготовка, подписание и направление (выдача) проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, их подписание и направление заявителю

Заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка

Приложение № 4

к административному регламенту

«Предоставление земельных участков

находящихся в муниципальной собственности

гражданам для индивидуального жилищного строительства,

ведения личного подсобного хозяйства, садоводства,

гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам

для осуществления крестьянским хозяйством его деятельности

(без проведения торгов)»

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

Настоящим подтверждается, что при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (без проведения торгов)», были выявлены следующие основания для отказа в приеме документов:

а) _______________________________________________________;

б) ________________________________________________________;

в) ________________________________________________________;

г) ________________________________________________________.

(нужное подчеркнуть)

В связи с изложенным принято решение об ОТКАЗЕ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Специалист УМФЦ ___________(подпись) __________________ (ФИО)

_____________________(Дата)

Корешок к уведомлению

Государственное бюджетное учреждение Тульской области

«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых дня предоставления муниципальной услуги «Предоставлению земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (без проведения торгов)»

получил__________ подпись___________________(ФИО)___________Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 348 от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, 250.050.100 Порядок предоставления земельных участков для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами ЗАТО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать