Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU24038601202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Шошинского сельсовета Минусинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШОШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.09.2020 г.             с. Шошино           № 36-п

Об утверждении Проекта устройства общественных кладбищ, расположенных на территории Шошинского сельсовета

На основании статьи 7 п.1 под.26 Устава Шошинского сельсовета, руководствуясь Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Законом Красноярского края от 24.04.1997 № 13-487 «О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 N 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Проект устройства общественных кладбищ, расположенных на территории Шошинского сельсовета Минусинского района Красноярского края (приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Шошинский вестник».

Глава сельсовета                                                                       Е.С. Суслова

Приложение 1

к постановлению № 36 -п

от 16.09.2020 г

Проект

устройства общественного кладбище, расположенного на территории Шошинского сельсовета Минусинского района Красноярского края

Паспорт Проекта

Наименование Проекта:

Проект устройства общественного кладбище, расположенного на территории Шошинского сельсовета Минусинского района Красноярского края

Основание разработки Проекта:

Федеральный Закон № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле»;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Красноярского края от 24.04.1997 №13-487 «О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»»;

Устав Шошинского сельсовета Минусинского района Красноярского края

Заказчик Проекта:

Разработчик Проекта:

Администрация Шошинского сельсовета Минусинского района Красноярского края

Администрация Шошинского сельсовета Минусинского района Красноярского края

Основная цель Проекта:

Реализация полномочий администрации Шошинского сельсовета  в части организации ритуальных услуг и содержания общественных кладбищ

Задачи Проекта:

1. Выявить обеспеченность поселения в имеющихся и функционирующих на территории поселения общественных кладбищах с целью определения необходимости обустройства новых территорий под общественные кладбища.

2. Выявить:

- соответствие имеющихся и функционирующих кладбищ   санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам – по размещению кладбища;

- возможность соблюдения гигиенических требований при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ.

3. Определить мероприятия:

- по устройству имеющихся и функционирующих на территории поселения кладбищ;

- по обустройству новых территорий под общественные кладбища.

Сроки и этапы реализации Проекта:

Срок реализации проекта – 2020 – 2027 г.г.

Основные исполнители Проекта:

- Администрация Шошинского сельсовета;

- общественные организации, действующие на территории сельского поселения ;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории поселения;

- население поселения.

Источники финансирования Проекта

Проект финансируется из местного, районного бюджетов. Средства предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей.

Введение

Потребность в разработке Проекта устройства общественных кладбищ, расположенных на территории Шошинского сельсовета Минусинского района Красноярского края (далее – Проект) обусловлена необходимостью реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Красноярского края от 24.04.1997 №13-487 «О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края», Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Проект содержит чёткое представление о  целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях устройства общественных кладбищ на настоящее время, а также на  среднесрочную перспективу.

Цели развития поселения и проектные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Проекте, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Выявление обеспеченности поселения в имеющихся и функционирующих на территории поселения общественных кладбищах

2.1. Административное деление

В состав Шошинского сельсовета входит 2 населённых пункта – село Шошино, п.Жерлык. Расстояние от с. Шошино до районного центра, г. Минусинска  - 56 км, до столицы региона, г. Красноярска - 450 км.

Общая площадь сельсовета составляет 12440,3 га. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила  673 человека.

2.2. Наличие общественных кладбищ, сложившееся осуществление захоронений.

На территории села Шошино захоронения осуществляются:

- на существующем общественном кладбище традиционного захоронения площадью 1,45 га (сложившееся).

2.3. Расчет общественных кладбищ на расчетный срок

(расчет произведен в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 23 декабря 2014 года N631-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Красноярского края»

№ пп

Наименование

Единица измерения

Принятые нормативы

Норма- тивная потреб-ность (га)

В том числе:

Существующая ситуация

требуется запроек-тировать

1

Кладбище традиционного захоронения с. Шошино

га

0,24 га на 1 тыс. жителей

1,197 тыс.чел.*0,24 га=0,161

1,45

-1,29

2.4. Обеспеченность Шошинского сельсовета в имеющихся и функционирующих на территории поселения общественных кладбищах

Из расчета выявлено, что площадь существующих кладбищ многократно превышает нормативную, поэтому нет необходимости изыскивать дополнительную территорию для обустройства новых кладбищ.

Выводы:

1. Мероприятия по обустройству новых территорий под общественные кладбища не планируются.

2. Необходимо выявить соответствие имеющихся и функционирующих кладбищ санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, возможность соблюдения гигиенических требований при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ.

Выявление соответствия к размещению имеющихся и функционирующих кладбищ  гигиеническим требованиям, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»».

Требования СанПиН 2.1.2882-11

Существующее положение на кладбище Шошинского сельсовета

Не разрешается размещать кладбища на территориях:

первого и второго поясов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и минеральных источников

соблюдается

первой зоны санитарной охраны курортов

соблюдается

с выходом на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов

соблюдается

со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных

соблюдается

на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей

соблюдается

Участок кладбища должен удовлетворять следующим требованиям

иметь уклон в сторону, противоположную населенному пункту, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей

соблюдается

не затопляться при паводках

соблюдается

иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше двух метров от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремации

соблюдается

иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы в пределах 6 - 18%

соблюдается

Кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии:

от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов

соблюдается

от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими требования к зонам санитарной охраны водоисточников

соблюдается

Выводы:

1.Имеющиеся и функционирующие на территории Шошинского сельсовета кладбище соответствует гигиеническим требованиям к размещению кладбищ.

2. С целью соблюдения гигиенических требований при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ необходимо определить мероприятия по устройству имеющегося и функционирующего на территории Шошинского сельсовета кладбища.

4. Определение мероприятий по устройству имеющегося и функционирующего на территории Шошинского сельсовета кладбищ с целью соблюдения гигиенических требований при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ

Требования. СанПиН 2.1.2882-11

Существующее положение на кладбище с. Шошино

п. 2.7.   В проекте устройства кладбищ необходимо предусмотреть

наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа

Водоупорный слой данным Проектом предусмотреть невозможно, так как кладбище уже существует и функционирует, это исторически сложившаяся ситуация

систему дренажа

Нет необходимости в системе дренажа из-за отсутствия избыточной влажности

обваловку территории

нет необходимости в обваловке территории кладбища, т.к. кладбища находятся на возвышенности с песчаным грунтом, нет сточных вод

характер и площадь зеленых насаждений

Имеются зеленые насаждения, характерные для  данной местности естественного происхождения

организацию подъездных путей и автостоянок

Подъездные пути и автостоянки имеются в удовлетворительном состоянии, в зимний период очищаемые от снежных заносов

планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища

Из-за незначительной площади кладбищ и малой численности захоронений планировка зоны захоронений с разделением на участки не целесообразна

разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища)

Территория кладбища имеет функциональные зоны: входную, ритуальную, захоронений, а также зеленую защиту по внешней стороне периметра кладбища

канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

В соответствии с п.6.4.при отсутствии центрального водоснабжения и канализации в населенном пункте допускается устройство шахтных колодцев

Из-за незначительной площади кладбищ и малой численности захоронений устройство шахтных колодцев не целесообразно

п.

6.6.

п.

6.7.

На участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Имеются зеленые насаждения, характерные для  смешанного леса естественного происхождения, стоянка для автотранспорта, определены площадки для сбора мусора; вывоз мусора производится 2 раза в год после схода снежного покрова - в апреле-мае и до выпада устойчивого снежного покрова – в сентябре-октябре

5. Выполнение мероприятий по устройству имеющегося и функционирующего на территории Шошинского сельсовета кладбища

Мероприятие

Количество, период проведения работ на кладбище с. Кавказское

Строительство туалетов

2020 г.

Ограждение (ремонт, покраска ограждения) территории кладбища

2021 г.

Расчистка от сухостойных деревьев, прореживание

ежегодно

Устройство информационных стендов на центральном входе кладбища

1 шт. – 2021 г.

Вывоз мусора

ежегодно по мере надобности

Очистка подъездных путей и стоянок автотранспорта

ежегодно в зимний период по мере надобности

Закупка и установка металлических урн для мусора (для автовывоза)

Ящик для мусора 1 шт – 2020 г.

6. Оценка эффективности мероприятий Проекта

Выполнение включённых в Проект мероприятий при условии разработки эффективных механизмов их реализации позволит соблюсти гигиенические требования при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ с целью реализацию гражданами права на благоприятную среду обитания, гарантированного Конституцией Российской Федерации.

7. Организация  контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Проектом базируется на существующей схеме исполнительной власти Шошинского сельсовета.

Общее руководство Программой осуществляет глава Шошинского сельсовета, в функции которого в рамках реализации Проекта входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Проекта.

Оперативные функции по реализации Проекта осуществляют штатные сотрудники администрации Шошинского сельсовета под руководством главы Шошинского сельсовета.

Глава Шошинского сельсовета осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации.

Специалисты администрации Шошинского сельсовета осуществляют следующие функции:

- контроль выполнения плана мероприятий;

- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

- подготовка предложений, заявок, связанных с выполнением плана мероприятий, с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по плану мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Шошинский вестник № 14 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 290.000.000 ПОГРЕБЕНИЕ И ПОХОРОННОЕ ДЕЛО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать