Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU74000295202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Агаповского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1

АДМИНИСТРАЦИЯ

АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.06.2020 г. № 604

Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов, правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядка оценки эффективности налоговых расходов Агаповского муниципального района

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Челябинской области от 03.10.2019г. № 428-П «О порядке осуществления оценки налоговых расходов Челябинской области», Положением о бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе администрация Агаповского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов, правил формирования информации о нормативных целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядка оценки эффективности налоговых расходов Агаповского муниципального района.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Отделу пресс – службы и информации администрации Агаповского муниципального района (Дымура Л.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Агаповского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района

Б.Н.Тайбергенов

Утвержден

Постановлением администрации

Агаповского муниципального района

от 16.06.2020г. №604

Порядок

формирования перечня налоговых расходов, правил формирования

информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядка оценки эффективности налоговых расходов Агаповского муниципального района

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок оценки эффективности налоговых расходов Агаповского муниципального района.

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Челябинской области от 03.10.2019г. № 428-П «О порядке осуществления оценки налоговых расходов Челябинской области», Положением о бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«куратор налогового расхода» – администрация Агаповского муниципального района, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу;

«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета Агаповского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Агаповского муниципального района;

«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Агаповского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Агаповского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Агаповского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Агаповского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Агаповского муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» - плательщики налогов;

«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Агаповского муниципального района;

«технические налоговые расходы Агаповского муниципального района» - целевая категория налоговых расходов Агаповского муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Агаповского муниципального района;

«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Агаповского муниципального района;

«целевые характеристики налогового расхода» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Агаповского муниципального района.

2. Формирование перечня налоговых расходов

3. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Агаповского муниципального района и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Агаповского муниципального района, осуществляемой кураторами налоговых расходов (приложение 1).

4. Отнесение налоговых расходов Агаповского муниципального района к муниципальным программам Агаповского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Агаповского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Агаповского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Агаповского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Агаповского муниципального района (далее именуются – муниципальные программы).

5. В целях оценки налоговых расходов Агаповского муниципального района Управление Федеральной налоговой службы России по Челябинской области (далее именуется - УФНС России по Челябинской области) представляет (по согласованию) в Управление финансов Агаповского муниципального района (далее именуется – Управление финансов) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Агаповского муниципального района за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Агаповского муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3. Осуществление оценки налоговых расходов

6. Оценка налоговых расходов Агаповского муниципального района осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

7. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Агаповского муниципального района:

1) Управление финансов, в 2020 году до 1 июля, а в последующие годы до 1 февраля направляет в УФНС России по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Агаповского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;

2) УФНС России по Челябинской области, в 2020 году до 1 августа, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Управление финансов сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Агаповского муниципального района по каждому налоговому расходу Агаповского муниципального района;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Агаповского муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) УФНС России по Челябинской области (по согласованию) ежегодно, в срок до 15 июля, направляет в Управление финансов сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Агаповского муниципального района, обусловленных льготами по налогу на вмененный доход, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

4) Управление финансов в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от УФНС России по Челябинской области сведений, указанных в подпунктах 2 и 4 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов;

8. Оценка эффективности налоговых расходов Агаповского муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Агаповского муниципального района;

2) оценку результативности налоговых расходов Агаповского муниципального района.

9. Критериями целесообразности налоговых расходов Агаповского муниципального района являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Агаповского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Агаповского района, не относящимся к муниципальным;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

10. В случае несоответствия налоговых расходов Агаповского муниципального района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит принять решение о сохранении (уточнении) или отмене льгот для налогоплательщиков.

11. В качестве критерия результативности налогового расхода Агаповского муниципального района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Агаповского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Агаповского муниципального района.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Агаповского района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

12. Оценка результативности налоговых расходов Агаповского муниципального района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Агаповского муниципального района.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется по формуле:

Ккбэ =ОФПi- (ОФПi-1) , где

СМi

Ккбэ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

ОФПi - объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за отчетный (плановый) период;

ОФПi-1 - объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду;

СМi – сумма налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде.

При этом сумма налоговых льгот (налоговых расходов) за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:

СМi=(НБ*СН)-(НБ*СНл), где

НБ – налогооблагаемая база;

СН – ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

СНл – ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот (пониженная ставка, освобождение от налогообложения).

Если в результате проведенного расчета полученный коэффициент бюджетной эффективности меньше 1, то налоговая льгота (налоговые расходы) признается неэффективной. Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот равен или больше 1, то налоговая льгота признается эффективной.

13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Агаповского муниципального района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Агаповского муниципального района.

14. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Агаповского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Агаповского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Агаповского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Агаповского муниципального района и на 1 рубль расходов бюджета Агаповского муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Агаповского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, учитываются в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Агаповского муниципального района;

2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Агаповского муниципального района, обусловленных льготами по налогу на вмененный доход, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Агаповского муниципального района.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Агаповского муниципального района определяется отдельно по каждому налоговому расходу Агаповского муниципального района. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Агаповского муниципального района определяется в целом по указанной категории плательщиков.

16. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налоговых расходов формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Агаповского муниципального района.

17. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки налоговых расходов в аналитической записке по перечню согласно приложению № 2 к настоящему документу и направляют ее в Управление финансов в следующие сроки:

1) в 2020 году до 15 сентября, а последующие годы до 15 мая - в части оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;

2) в 2020 году до 1 октября, а последующие годы до 1 августа - в части оценки налоговых расходов за отчетный год.

18. Управление финансов осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов о результатах оценки налоговых расходов Агаповского муниципального района, формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов Агаповского муниципального района и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области в срок до 1 октября текущего года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Агаповского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Агаповского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение №1

к постановлению администрации

Агаповского муниципального района

от 16.06.2020г. №604

Перечень налоговых расходов Агаповского муниципального района

N п/п

Наименование налогового расхода

Реквизиты решения с указанием конкретной статьи (пункта), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков

Наименование муниципальной программы, ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель муниципальной программы, ее структурного элемента

Наименование и реквизиты иного нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель, содержащаяся в указанном нормативно-правовом акте

1

2

3

4

5

6

Приложение № 2

к постановлению администрации

Агаповского муниципального района

от 16.06.2020г. №604

Перечень

показателей для проведения оценки

налоговых расходов Агаповского муниципального района

N

п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

1.

Наименование налога, сбора по которому предусматривается налоговый расход

Администрация Агаповского муниципального района

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Администрация Агаповского муниципального района

3.

Реквизиты правового акта, которым предусмотрен налоговый расход, (подпункт, пункт, часть, статья)

Администрация Агаповского муниципального района

4.

Период действия налогового расхода

Администрация Агаповского муниципального района

5.

Категория получателей налогового расхода

Администрация Агаповского муниципального района

6.

Цель предоставления налогового расхода

Администрация Агаповского муниципального района

7.

Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления социально – экономической политики Агаповского муниципального района, не относящегося к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

Администрация Агаповского муниципального района

8.

Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально – экономической политики Агаповского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

Администрация Агаповского муниципального района

9.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС России по Челябинской области

10.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

УФНС России по Челябинской области

11.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

УФНС России по Челябинской области

12.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Администрация Агаповского муниципального района

13.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Администрация Агаповского муниципального района

14.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Агаповского муниципального района)

Администрация Агаповского муниципального района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ
№-627037004 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать