Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2020г. |
Номер документа: | RU04017805202000031 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Курумканский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
1
БУРЯАД
РЕСПУБЛИКЫН
«ХУРАМХААНАЙ АЙМАГАЙ» МУНИЦИПАЛЬНА БАЙГУУЛАМЖА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
«КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
РЕСПУБЛИКА
БУРЯТИЯ
ТОГТООЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От «16» июня 2020 года № 222
Курумкан
Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования «Курумканский район» постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.
2. Считать утратившим силу постановление администрации от 11.05.2017 г. № 290 «Об утверждении порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования на официальном сайте Администрации муниципального образования «Курумканский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава В.В. Сультимов
Проект подготовлен финансовым управлением
41-1-88
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
«Курумканский район»
от «____»_________ 2020 г. № ___
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидия), осуществляющим деятельность на территории муниципального образования «Курумканский район» (далее – муниципальный район), на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального района, в том числе целевых субсидии за счет средств республиканского бюджета.
1.2. Целью предоставления субсидий является оказание поддержки юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на территории муниципального района по приоритетным направлениям деятельности, определенным решением районного Совета о бюджете муниципального района (далее - решение о бюджете).
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета муниципального района в целях возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на территории муниципального района, является Администрация муниципального района.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.5. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, удовлетворяющие следующим критериям:
1) наличие регистрации получателя субсидий на территории муниципального района;
2) соответствие сферы деятельности получателей субсидий видам деятельности, определенным решением о бюджете на очередной финансовый год;
3) соблюдение условий, указанных в пункте 1.1.3 настоящего Порядка.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
1.6. Отбор получателей субсидий осуществляется способом запроса предложений, который указывается при определении получателя субсидии Администрацией муниципального района, на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) при формировании проекта решения о бюджете, проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
1.1. Порядок проведения отбора получателей субсидии
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
1.1.1. Отбор получателей субсидии (далее – отбор) объявляется в соответствии с нормативным правовым актом Администрации муниципального района.
1.1.2. Администрация муниципального района в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении отбора обеспечивает размещение на едином портале и официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egov-buryatia.ru/kurumkan/o-munitsipalnom-obrazovanii/) объявление о проведении отбора в целях получения субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора - даты и времени начала (окончания) подачи заявок (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации муниципального образования;
- цели предоставления субсидии, а также результата предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
1.1.3. Участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не должны иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района;
3) не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
5) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) не должны получать средства из бюджета муниципального района в соответствии с иными нормативными правовыми актами не цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Требования к участникам отбора также включают:
- наличие опыта не менее одного года с момента регистрации, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;
- наличие кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;
- наличие материально-технической базы, необходимой для достижения целей предоставления субсидии.
Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых претендентом на получение субсидий в Администрацию муниципального района, а также требования к указанным документам:
1) заявление о предоставлении субсидии установленной формы за подписью руководителя согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) справка-расчет на предоставление субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (заверенная копия);
4) учредительные документы (заверенная копия);
5) документ о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учёт в налоговом органе по месту нахождения лица (заверенная копия);
6) справка из налогового органа, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом) об открытых счетах на последнюю перед проведением отбора отчетную дату;
7) справка налогового органа, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, отсутствие сведений о прекращении деятельности, а также содержащая сведения о том, что заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении заявителя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
8) справка налогового органа, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у заявителя по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия.
2.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка документов несет претендент на получение поддержки из бюджета муниципального района в виде субсидий.
2.3. Заявка о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы, соответствующие настоящему Положению, в течение 10 дней с момента поступления в Администрацию Муниципального образования «Курумканский район» рассматриваются в Комиссии по предоставлению бюджетных субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Комиссия).
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.4. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации муниципального района.
2.5. По результатам рассмотрения заявки о предоставлении субсидии Комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:
о необходимости и целесообразности предоставления субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.6. О принятом решении о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении юридические лица, индивидуальные предприниматели – участники отбора уведомляются Администрацией муниципального района в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.6.1. Администрация муниципального района в течение 2 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, обеспечивает размещение результатов отбора заявок на едином портале, а также на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора , заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.6.2. В рамках одного отбора предоставляется одна субсидия.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.7. Основанием для отказа в выделении субсидий являются:
- несоответствие требованиям , установленным пунктом 1.1.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.8. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году претендентам на получение субсидии, соответствующим категориям и (или) критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, предоставление субсидии осуществляется без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора при условии доведения до Администрации муниципального района в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
2.9. Расчет размера субсидии осуществляется отдельно по каждому направлению деятельности в соответствии с Порядком предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) – производителям товаров, работ и услуг, утвержденным решением районного Совета депутатов о бюджете муниципального района на текущий год, в следующем порядке:
1) на основании распоряжения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального района определяется число получателей субсидий;
2) после проверки представленных документов путем суммирования подтвержденных документами данных об объемах затрат определяется общий объем затрат по всем получателям субсидий;
3) по каждому Получателю субсидии определяется доля в общем объеме затрат по следующей формуле:
Kn= On *100/ Oo,
где:
Kn– доля получателя субсидии в общем объеме затрат;
On – объем субсидируемых затрат по получателю субсидии, рублей;
Oo– общий объем по всем получателям субсидий, рублей;
4) на основании доли и доведенных объемов финансирования исчисляется размер субсидии в суммовом выражении по следующей формуле:
Sn = S*Kn,
где:
Sn – размер субсидии в суммовом выражении, рублей;
S – сумма выделенных средств из бюджета муниципального района на цели субсидирования, в том числе за счет целевых субсидий из средств республиканского бюджета, рублей;
Kn– доля Получателя субсидии в общем объеме затрат.
Размер финансового обеспечения затрат получателям субсидий равен предельным суммам бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по каждому направлению деятельности в соответствии с решением районного Совета депутатов о бюджете муниципального района на текущий год.
2.10. Администрация муниципального района как главный распорядитель бюджетных средств на основании распоряжения Администрации муниципального района о предоставлении субсидии заключает с Получателем субсидии, а также иной организацией (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) соглашения (договоры), в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением Администрации муниципального района для соответствующего вида субсидии, которые содержат следующие положения:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии;
2) целевое назначение субсидии;
3) требование о согласии Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) обязательство организации – получателя субсидии о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из Соглашения, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
5) порядок осуществления проверки исполнения обязательств, вытекающих из Соглашения;
6) основания для расторжения Соглашения;
7) случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
8) условия возврата субсидии в текущем финансовом году;
9) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
10) иные условия, определяемые по согласованию сторон.
2.11. Между Администрацией муниципального района и Получателем субсидии устанавливаются следующие условия и порядок заключения Соглашения о предоставлении субсидии:
- соглашение в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением Администрации муниципального района, подписывается в письменной форме в течение 10 рабочих дней после принятия распоряжения Администрации муниципального района о предоставлении субсидии.
- не подписание Получателем субсидии соглашения в установленный срок расценивается, как отказ от получения субсидии.
2.12. Утратил силу
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.13. Администрация муниципального района как главный распорядитель бюджетных средств, вправе установить в Соглашении показатели результативности предоставления субсидии.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется на основании распоряжения Администрации муниципального района и Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Администрации муниципального района на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
2.16. Направлениями затрат и (или) недополученных доходов, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются:
- подготовка к отопительному сезону;
- поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка и развитие традиционной хозяйственной деятельности КМНС;
- обустройство объектов размещения твердых коммунальных отходов;
- содержание объектов размещения твердых коммунальных отходов.
Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий несут ответственность за их целевое использование и представляют Администрации муниципального района как главному распорядителю бюджетных средств – получателю бюджетных средств отчет об использовании субсидий и о достижении показателей результативности по форме и в сроки, определенные в Соглашении (договоре). К отчету прилагаются заверенные копии первичных документов, подтверждающие произведенные расходы:
- копии договора на оказание услуг и акта приемки оказанных услуг, счета, счет-фактуры, накладные на материальные ценности и копии платежных поручений с отметкой банка;
- при выполнении ремонтно-строительных работ: копии договора подряда, сметы, акта приемки выполненных работ;
- при оплате труда привлекаемых работников: копия договора возмездного оказания услуг, акта приемки оказанных услуг, расчетно-платежной ведомости, платежных поручений, подтверждающих уплату налогов.
Оригиналы документов, с которых сделаны представленные копии, находятся на хранении у Получателя субсидии и, в случае необходимости, предъявляются по запросу Администрации муниципального района.
3.2. Администрация муниципального района как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
4.1. Администрация муниципального района как главный распорядитель и финансовое управление как орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. В случае установления по итогам проверки, проведенной Администрацией муниципального района и (или) финансовым управлением факта ненадлежащего выполнения работ, оказания услуг, нарушения Получателем субсидии условий договора (соглашения), а также недостижения показателей результативности предоставления субсидии (при условии их установления в Соглашении), одновременно с подписанием акта проверки Получателям субсидии направляется уведомление о приостановлении перечисления остатка субсидии с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Решение о возврате субсидии в полном объеме в бюджет муниципального района принимается в случаях:
не устранения нарушений в срок, указанный в уведомлении о приостановлении перечисления остатка субсидии;
выявления факта предоставления документов, содержащих недостоверную информацию;
нецелевого использования субсидии.
5.2. Требование Администрации муниципального района о возврате субсидии в бюджет муниципального района в письменной форме направляется Получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения на основании акта проверки, проведенной Администрацией муниципального района и (или) финансовым управлением.
Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения Получателем субсидии требования на единый счет бюджета, реквизиты которого указаны в требовании.
В случае отказа Получателем субсидии от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Руководителю администрации
муниципального образования
«Курумканский район»
_________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от ___________________________________
(полное наименование организации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
В соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Курумканский район» от _________________№_____, _____________________________________________________
(наименование организации-заявителя)
просит предоставить субсидию на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на территории муниципального района за ___________________ (период).
Приложения: 1. ______________________________________
2. ______________________________________
…
ИНН________________ КПП _______________ ОГРН_________________________
Код вида деятельности по ОКВЭД 2 __________________________________
Расчетный счет_____________________________________________________
Наименование банка________________________________________________
БИК____________________ Кор.счет________________________________________
Руководитель организации _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«_____»_____________20____ года
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
СПРАВКА-РАСЧЕТ
размера субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ,
оказанием услуг на территории муниципального района за _________________ 20____ года
Отчетный период ________________________________________________________________________________________________
Полное наименование организации _________________________________________________________________________________
Юридический адрес организации___________________________________________________________________________________
ИНН_____________________ КПП ____________________ ОГРН_______________________________________________________
Код вида деятельности по ОКВЭД 2 ________________________________________________________________________________
Расчетный счет__________________________________________________________________________________________________
Наименование банка______________________________________________________________________________________________
БИК________________________ Кор.счет____________________________________________________________________________
№ п/п
Вид осуществленных затрат
Объем производства (работ, услуг)
Размер затрат, подлежащих компенсации, тыс. рублей
Сумма затрат, заявленных на субсидирование и подлежащих возмещению, тыс. рублей
1
2
3
4
5
1
2
…
Итого
Руководитель организации _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, представившее расчет, имеет печать)
«_____»_____________20____ года
Российская Федерация
1
БУРЯАД
РЕСПУБЛИКЫН
«ХУРАМХААНАЙ АЙМАГАЙ» МУНИЦИПАЛЬНА БАЙГУУЛАМЖА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
«КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
РЕСПУБЛИКА
БУРЯТИЯ
ТОГТООЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От «16» июня 2020 года № 222
Курумкан
Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования «Курумканский район» постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.
2. Считать утратившим силу постановление администрации от 11.05.2017 г. № 290 «Об утверждении порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования на официальном сайте Администрации муниципального образования «Курумканский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава В.В. Сультимов
Проект подготовлен финансовым управлением
41-1-88
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
«Курумканский район»
от «____»_________ 2020 г. № ___
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидия), осуществляющим деятельность на территории муниципального образования «Курумканский район» (далее – муниципальный район), на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального района, в том числе целевых субсидии за счет средств республиканского бюджета.
1.2. Целью предоставления субсидий является оказание поддержки юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на территории муниципального района по приоритетным направлениям деятельности, определенным решением районного Совета о бюджете муниципального района (далее - решение о бюджете).
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета муниципального района в целях возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на территории муниципального района, является Администрация муниципального района.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.5. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, удовлетворяющие следующим критериям:
1) наличие регистрации получателя субсидий на территории муниципального района;
2) соответствие сферы деятельности получателей субсидий видам деятельности, определенным решением о бюджете на очередной финансовый год;
3) соблюдение условий, указанных в пункте 1.1.3 настоящего Порядка.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
1.6. Отбор получателей субсидий осуществляется способом запроса предложений, который указывается при определении получателя субсидии Администрацией муниципального района, на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) при формировании проекта решения о бюджете, проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
1.1. Порядок проведения отбора получателей субсидии
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
1.1.1. Отбор получателей субсидии (далее – отбор) объявляется в соответствии с нормативным правовым актом Администрации муниципального района.
1.1.2. Администрация муниципального района в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении отбора обеспечивает размещение на едином портале и официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egov-buryatia.ru/kurumkan/o-munitsipalnom-obrazovanii/) объявление о проведении отбора в целях получения субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора - даты и времени начала (окончания) подачи заявок (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации муниципального образования;
- цели предоставления субсидии, а также результата предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
1.1.3. Участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не должны иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района;
3) не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
5) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) не должны получать средства из бюджета муниципального района в соответствии с иными нормативными правовыми актами не цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Требования к участникам отбора также включают:
- наличие опыта не менее одного года с момента регистрации, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;
- наличие кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;
- наличие материально-технической базы, необходимой для достижения целей предоставления субсидии.
Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых претендентом на получение субсидий в Администрацию муниципального района, а также требования к указанным документам:
1) заявление о предоставлении субсидии установленной формы за подписью руководителя согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) справка-расчет на предоставление субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (заверенная копия);
4) учредительные документы (заверенная копия);
5) документ о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учёт в налоговом органе по месту нахождения лица (заверенная копия);
6) справка из налогового органа, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом) об открытых счетах на последнюю перед проведением отбора отчетную дату;
7) справка налогового органа, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, отсутствие сведений о прекращении деятельности, а также содержащая сведения о том, что заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении заявителя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
8) справка налогового органа, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у заявителя по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия.
2.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка документов несет претендент на получение поддержки из бюджета муниципального района в виде субсидий.
2.3. Заявка о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы, соответствующие настоящему Положению, в течение 10 дней с момента поступления в Администрацию Муниципального образования «Курумканский район» рассматриваются в Комиссии по предоставлению бюджетных субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Комиссия).
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.4. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации муниципального района.
2.5. По результатам рассмотрения заявки о предоставлении субсидии Комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:
о необходимости и целесообразности предоставления субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.6. О принятом решении о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении юридические лица, индивидуальные предприниматели – участники отбора уведомляются Администрацией муниципального района в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.6.1. Администрация муниципального района в течение 2 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, обеспечивает размещение результатов отбора заявок на едином портале, а также на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора , заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.6.2. В рамках одного отбора предоставляется одна субсидия.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.7. Основанием для отказа в выделении субсидий являются:
- несоответствие требованиям , установленным пунктом 1.1.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.8. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году претендентам на получение субсидии, соответствующим категориям и (или) критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, предоставление субсидии осуществляется без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора при условии доведения до Администрации муниципального района в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
2.9. Расчет размера субсидии осуществляется отдельно по каждому направлению деятельности в соответствии с Порядком предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) – производителям товаров, работ и услуг, утвержденным решением районного Совета депутатов о бюджете муниципального района на текущий год, в следующем порядке:
1) на основании распоряжения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального района определяется число получателей субсидий;
2) после проверки представленных документов путем суммирования подтвержденных документами данных об объемах затрат определяется общий объем затрат по всем получателям субсидий;
3) по каждому Получателю субсидии определяется доля в общем объеме затрат по следующей формуле:
Kn= On *100/ Oo,
где:
Kn– доля получателя субсидии в общем объеме затрат;
On – объем субсидируемых затрат по получателю субсидии, рублей;
Oo– общий объем по всем получателям субсидий, рублей;
4) на основании доли и доведенных объемов финансирования исчисляется размер субсидии в суммовом выражении по следующей формуле:
Sn = S*Kn,
где:
Sn – размер субсидии в суммовом выражении, рублей;
S – сумма выделенных средств из бюджета муниципального района на цели субсидирования, в том числе за счет целевых субсидий из средств республиканского бюджета, рублей;
Kn– доля Получателя субсидии в общем объеме затрат.
Размер финансового обеспечения затрат получателям субсидий равен предельным суммам бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по каждому направлению деятельности в соответствии с решением районного Совета депутатов о бюджете муниципального района на текущий год.
2.10. Администрация муниципального района как главный распорядитель бюджетных средств на основании распоряжения Администрации муниципального района о предоставлении субсидии заключает с Получателем субсидии, а также иной организацией (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) соглашения (договоры), в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением Администрации муниципального района для соответствующего вида субсидии, которые содержат следующие положения:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии;
2) целевое назначение субсидии;
3) требование о согласии Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) обязательство организации – получателя субсидии о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из Соглашения, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
5) порядок осуществления проверки исполнения обязательств, вытекающих из Соглашения;
6) основания для расторжения Соглашения;
7) случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
8) условия возврата субсидии в текущем финансовом году;
9) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
10) иные условия, определяемые по согласованию сторон.
2.11. Между Администрацией муниципального района и Получателем субсидии устанавливаются следующие условия и порядок заключения Соглашения о предоставлении субсидии:
- соглашение в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением Администрации муниципального района, подписывается в письменной форме в течение 10 рабочих дней после принятия распоряжения Администрации муниципального района о предоставлении субсидии.
- не подписание Получателем субсидии соглашения в установленный срок расценивается, как отказ от получения субсидии.
2.12. Утратил силу
(в ред. Постановления от 27.11.2020г. № 410)
2.13. Администрация муниципального района как главный распорядитель бюджетных средств, вправе установить в Соглашении показатели результативности предоставления субсидии.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется на основании распоряжения Администрации муниципального района и Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Администрации муниципального района на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
2.16. Направлениями затрат и (или) недополученных доходов, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются:
- подготовка к отопительному сезону;
- поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка и развитие традиционной хозяйственной деятельности КМНС;
- обустройство объектов размещения твердых коммунальных отходов;
- содержание объектов размещения твердых коммунальных отходов.
Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий несут ответственность за их целевое использование и представляют Администрации муниципального района как главному распорядителю бюджетных средств – получателю бюджетных средств отчет об использовании субсидий и о достижении показателей результативности по форме и в сроки, определенные в Соглашении (договоре). К отчету прилагаются заверенные копии первичных документов, подтверждающие произведенные расходы:
- копии договора на оказание услуг и акта приемки оказанных услуг, счета, счет-фактуры, накладные на материальные ценности и копии платежных поручений с отметкой банка;
- при выполнении ремонтно-строительных работ: копии договора подряда, сметы, акта приемки выполненных работ;
- при оплате труда привлекаемых работников: копия договора возмездного оказания услуг, акта приемки оказанных услуг, расчетно-платежной ведомости, платежных поручений, подтверждающих уплату налогов.
Оригиналы документов, с которых сделаны представленные копии, находятся на хранении у Получателя субсидии и, в случае необходимости, предъявляются по запросу Администрации муниципального района.
3.2. Администрация муниципального района как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
4.1. Администрация муниципального района как главный распорядитель и финансовое управление как орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. В случае установления по итогам проверки, проведенной Администрацией муниципального района и (или) финансовым управлением факта ненадлежащего выполнения работ, оказания услуг, нарушения Получателем субсидии условий договора (соглашения), а также недостижения показателей результативности предоставления субсидии (при условии их установления в Соглашении), одновременно с подписанием акта проверки Получателям субсидии направляется уведомление о приостановлении перечисления остатка субсидии с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Решение о возврате субсидии в полном объеме в бюджет муниципального района принимается в случаях:
не устранения нарушений в срок, указанный в уведомлении о приостановлении перечисления остатка субсидии;
выявления факта предоставления документов, содержащих недостоверную информацию;
нецелевого использования субсидии.
5.2. Требование Администрации муниципального района о возврате субсидии в бюджет муниципального района в письменной форме направляется Получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения на основании акта проверки, проведенной Администрацией муниципального района и (или) финансовым управлением.
Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения Получателем субсидии требования на единый счет бюджета, реквизиты которого указаны в требовании.
В случае отказа Получателем субсидии от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Руководителю администрации
муниципального образования
«Курумканский район»
_________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от ___________________________________
(полное наименование организации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
В соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Курумканский район» от _________________№_____, _____________________________________________________
(наименование организации-заявителя)
просит предоставить субсидию на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на территории муниципального района за ___________________ (период).
Приложения: 1. ______________________________________
2. ______________________________________
…
ИНН________________ КПП _______________ ОГРН_________________________
Код вида деятельности по ОКВЭД 2 __________________________________
Расчетный счет_____________________________________________________
Наименование банка________________________________________________
БИК____________________ Кор.счет________________________________________
Руководитель организации _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«_____»_____________20____ года
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
СПРАВКА-РАСЧЕТ
размера субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ,
оказанием услуг на территории муниципального района за _________________ 20____ года
Отчетный период ________________________________________________________________________________________________
Полное наименование организации _________________________________________________________________________________
Юридический адрес организации___________________________________________________________________________________
ИНН_____________________ КПП ____________________ ОГРН_______________________________________________________
Код вида деятельности по ОКВЭД 2 ________________________________________________________________________________
Расчетный счет__________________________________________________________________________________________________
Наименование банка______________________________________________________________________________________________
БИК________________________ Кор.счет____________________________________________________________________________
№ п/п
Вид осуществленных затрат
Объем производства (работ, услуг)
Размер затрат, подлежащих компенсации, тыс. рублей
Сумма затрат, заявленных на субсидирование и подлежащих возмещению, тыс. рублей
1
2
3
4
5
1
2
…
Итого
Руководитель организации _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, представившее расчет, имеет печать)
«_____»_____________20____ года
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация муниципального образования "Курумканский район" № 1732 от 03.07.2020 обнародовано 16.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: