Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU89049805202000221
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Мужевское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

             

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Мужевское

Об утверждении Порядка проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии и контроля за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии  муниципального образования Мужевское

от 16 июня 2020 г.                                                                                                                               № 104

В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Мужевское, Администрация муниципального образования Мужевское  постановляет:

             

1. Утвердить Порядок проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии и контроля за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии  муниципального образования Мужевское, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.               Разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Мужевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.                Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

муниципального образования                                                              М.В. Михеев

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

Мужевское

от 16 июня 2020 г. № 104

Порядок проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии и контроля за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии  муниципального образования Мужевское

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Мужевское, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Мужевское (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учётом требований, предусмотренных статьями 93.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.07.1998 года  № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципальным образованием (далее - муниципальная гарантия), а также контроля за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.

1.2. Проверка (контроль) достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения не осуществляется при предоставлении муниципальной гарантии, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, в случаях, установленных пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.3. Проверка (контроль) осуществляется Администрацией муниципального образования, до предоставления муниципальной гарантии, а также ежегодно после предоставления муниципальной гарантии в период её действия, в течение 30 календарных дней с даты представления юридическим лицом - получателем муниципальной гарантии (далее - принципал) документов, предусмотренных настоящим Порядком.

1.4. Проверка (контроль) достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям Порядка определения минимального объёма (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.

Вывод о достаточности предоставляемого (предоставленного) обеспечения делается в случае, если его объём (сумма) равен (равна) или превышает минимальные значения, установленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Определение объёма (суммы) обеспечения, предоставляемого (предоставленного) принципалом или третьим лицом в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в форме залога имущества, осуществляется на основании результатов оценки его рыночной стоимости, осуществляемой в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.5. Проверка (контроль) надёжности предоставляемого (предоставленного) обеспечения осуществляется в отношении следующих способов обеспечения:

1) банковская гарантия;

2) поручительство юридического лица.

1.6. Проверка (контроль) ликвидности предоставляемого (предоставленного) обеспечения осуществляется в отношении обеспечения, предоставляемого (предоставленного) в форме залога имущества.

Проверка (контроль) ликвидности предоставленного (предоставляемого) обеспечения осуществляется в рамках рассмотрения отчёта независимой организации - оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи (переданного) в залог, содержащего выводы о ликвидности имущества.

1.7. Документы, представленные для проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, принципалу не возвращаются.

1.8. Принципал несёт ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Оценка надёжности банковской гарантии

2.1. В целях настоящего Порядка банк-гарант должен отвечать следующим требованиям:

- не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;

- не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием;

- имеется генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

- участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещённые на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на последнюю отчётную дату);

- Центральным банком Российской Федерации не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещённые на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на последнюю отчётную дату).

2.2. Банк-гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, предоставляет следующие документы:

а) письмо банка-гаранта о согласии выступить соответственно гарантом по обязательствам получателя;

б) копии учредительных документов банка-гаранта, заверенные банком-гарантом;

в) копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные банком-гарантом;

г) документы, подтверждающие, что банк-гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;

д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа банка-гаранта, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени банка-гаранта и главного бухгалтера банка-гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные банком-гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати банка-гаранта;

е) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления банка-гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (в обеспечение исполнения обязательств принципала);

ж) нотариально заверенную копию генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

з) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности банка-гаранта по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчётную дату;

и) бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках за отчётный финансовый год и на последнюю отчётную дату, заверенные банком-гарантом;

к) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчётности банка-гаранта за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, заверенную банком-гарантом;

л) расчёт собственных средств (капитала) банка-гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели обязательных нормативов на последнюю отчётную дату с приведением диапазона допустимых значений;

м) информацию об обязательных нормативах по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;

н) информацию о качестве активов банка-гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;

о) расчёт чистых активов банка-гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью банка-гаранта;

п) справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении банком-гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременной оплаты расчетных документов клиентов, об отсутствии примененных к банку-гаранту принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;

р) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.

В случае непредставления банком-гарантом документов, указанных в подпунктах "в", "г", "з" настоящего пункта, администрация запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.3. Финансовое состояние банка-гаранта определяется с помощью следующих показателей:

- отсутствие убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего года;

- активы банка-гаранта I и II категорий качества должны составлять не менее 50 процентов общего объема активов;

- соответствие банка-гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации;

- величины чистых активов банка-гаранта, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данной банковской гарантией.

2.4. Поступившие документы банка-гаранта регистрируются в день их поступления.

2.5. В случае несоответствия представленных банком-гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, администрация не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов возвращает их банку-гаранту с указанием причин возврата.

2.6. В случае соответствия представленных банком-гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, проводится оценка надежности банковской гарантии.

Представленные документы рассматриваются в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия банка-гаранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и определения его финансового состояния с учётом показателей, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения документов готовится заключение о финансовой устойчивости банка-гаранта и его способности своевременно и в полном объёме исполнить обязательства принципала по возврату бюджетного кредита, о чём банк-гарант письменно уведомляется не позднее трёх рабочих дней с даты подготовки заключения.

2.7. Контроль банковской гарантии после предоставления муниципальной гарантии проводится не реже одного раза в год.

2.8. Заключение о проведённом контроле за надежностью предоставленных банковских гарантий после предоставления муниципальной гарантии должно содержать:

- наименование банка-гаранта;

- основные показатели бухгалтерской отчётности банка-гаранта;

- информацию о выполнении банком-гарантом всех показателей, установленных пунктом 2.3;

- выводы.

III. Оценка надежности поручительства

3.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки надёжности поручительства, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательства, при предоставлении муниципальной гарантии (далее - оценка поручительства).

Оценка поручительства состоит из проведения анализа финансового состояния поручителя.

3.2. Не допускается проведение процедур оценки поручительства при наличии следующих обстоятельств:

- наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- наличия просроченной задолженности по заработной плате;

- осуществления в отношении поручителя процедур ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- осуществления в отношении поручителя процедуры приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- величина чистых активов поручителя на последнюю отчётную дату меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данным поручительством.

3.3. В целях проведения оценки поручительства принципал направляет документы, в соответствии с Порядком определения минимального объёма (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала утвержденным постановлением Администрации (далее в настоящем Порядке - методика проведения анализа финансового состояния), а также:

- письмо о намерении выступить поручителем с указанием основных параметров обязательства, подписанное лицом, уполномоченным действовать от имени поручителя (далее - руководитель), и заверенное печатью организации (при наличии);

- копии учредительных документов поручителя, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии);

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителями являются юридические лица - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления документов (по собственной инициативе);

- копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии), подтверждающих полномочия лица, действующего от имени поручителя, на подписание соответствующего договора;

- копию документа, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии), подтверждающего согласие уполномоченного органа управления организации на совершение соответствующей сделки (в случаях, установленных действующим законодательством и учредительными документами);

- справку налогового органа обо всех действующих расчётных (текущих) рублевых и валютных счетах поручителя;

- справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих счета поручителя, об оборотах и средних остатках по ним за последние 6 месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к поручителю;

- копии лицензий в случае осуществления поручителем видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии);

- справку Управления Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу о наличии или отсутствии исполнительного производства в отношении поручителя.

3.4. Оценка поручительства не проводится в случаях:

- ведения поручителем деятельности менее трех лет;

- величина чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данным поручительством.

3.5. Оценка поручительства осуществляется в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния.

3.6. Основанием для принятия положительного решения по предоставлению муниципальных гарантий может служить только удовлетворительное финансовое состояние поручителя.

3.7. По результатам рассмотрения документов готовится заключение о финансовой устойчивости поручителя и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства принципала по возврату бюджетного кредита, о чем поручитель письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.

3.8. Заключение о проведении оценки надежности поручительства, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательства принципала, при предоставлении муниципальной гарантии должно содержать:

- наименование поручителя;

- основные показатели бухгалтерской отчетности поручителя;

- расчет сводной оценки финансового состояния поручителя в каждом анализируемом периоде;

- выводы.

3.9. Анализ финансового состояния поручителя после предоставления муниципальной гарантии проводится на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчётности за последний отчётный год и форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности текущего финансового года поручителя, предоставляемых в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении муниципальной гарантии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Администрации муниципального образования Мужевское от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать