Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2020г. |
Номер документа: | RU89049805202000221 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Мужевское |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Мужевское
Об утверждении Порядка проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии и контроля за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Мужевское
от 16 июня 2020 г. № 104
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Мужевское, Администрация муниципального образования Мужевское постановляет:
1. Утвердить Порядок проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии и контроля за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Мужевское, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Мужевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования М.В. Михеев
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
Мужевское
от 16 июня 2020 г. № 104
Порядок проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии и контроля за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Мужевское
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Мужевское, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Мужевское (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учётом требований, предусмотренных статьями 93.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципальным образованием (далее - муниципальная гарантия), а также контроля за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
1.2. Проверка (контроль) достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения не осуществляется при предоставлении муниципальной гарантии, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, в случаях, установленных пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Проверка (контроль) осуществляется Администрацией муниципального образования, до предоставления муниципальной гарантии, а также ежегодно после предоставления муниципальной гарантии в период её действия, в течение 30 календарных дней с даты представления юридическим лицом - получателем муниципальной гарантии (далее - принципал) документов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.4. Проверка (контроль) достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям Порядка определения минимального объёма (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
Вывод о достаточности предоставляемого (предоставленного) обеспечения делается в случае, если его объём (сумма) равен (равна) или превышает минимальные значения, установленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Определение объёма (суммы) обеспечения, предоставляемого (предоставленного) принципалом или третьим лицом в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в форме залога имущества, осуществляется на основании результатов оценки его рыночной стоимости, осуществляемой в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. Проверка (контроль) надёжности предоставляемого (предоставленного) обеспечения осуществляется в отношении следующих способов обеспечения:
1) банковская гарантия;
2) поручительство юридического лица.
1.6. Проверка (контроль) ликвидности предоставляемого (предоставленного) обеспечения осуществляется в отношении обеспечения, предоставляемого (предоставленного) в форме залога имущества.
Проверка (контроль) ликвидности предоставленного (предоставляемого) обеспечения осуществляется в рамках рассмотрения отчёта независимой организации - оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи (переданного) в залог, содержащего выводы о ликвидности имущества.
1.7. Документы, представленные для проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, принципалу не возвращаются.
1.8. Принципал несёт ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Оценка надёжности банковской гарантии
2.1. В целях настоящего Порядка банк-гарант должен отвечать следующим требованиям:
- не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
- не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием;
- имеется генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
- участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещённые на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на последнюю отчётную дату);
- Центральным банком Российской Федерации не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещённые на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на последнюю отчётную дату).
2.2. Банк-гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, предоставляет следующие документы:
а) письмо банка-гаранта о согласии выступить соответственно гарантом по обязательствам получателя;
б) копии учредительных документов банка-гаранта, заверенные банком-гарантом;
в) копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные банком-гарантом;
г) документы, подтверждающие, что банк-гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа банка-гаранта, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени банка-гаранта и главного бухгалтера банка-гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные банком-гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати банка-гаранта;
е) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления банка-гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (в обеспечение исполнения обязательств принципала);
ж) нотариально заверенную копию генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
з) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности банка-гаранта по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчётную дату;
и) бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках за отчётный финансовый год и на последнюю отчётную дату, заверенные банком-гарантом;
к) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчётности банка-гаранта за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, заверенную банком-гарантом;
л) расчёт собственных средств (капитала) банка-гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели обязательных нормативов на последнюю отчётную дату с приведением диапазона допустимых значений;
м) информацию об обязательных нормативах по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
н) информацию о качестве активов банка-гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
о) расчёт чистых активов банка-гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью банка-гаранта;
п) справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении банком-гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременной оплаты расчетных документов клиентов, об отсутствии примененных к банку-гаранту принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;
р) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.
В случае непредставления банком-гарантом документов, указанных в подпунктах "в", "г", "з" настоящего пункта, администрация запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Финансовое состояние банка-гаранта определяется с помощью следующих показателей:
- отсутствие убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего года;
- активы банка-гаранта I и II категорий качества должны составлять не менее 50 процентов общего объема активов;
- соответствие банка-гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации;
- величины чистых активов банка-гаранта, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данной банковской гарантией.
2.4. Поступившие документы банка-гаранта регистрируются в день их поступления.
2.5. В случае несоответствия представленных банком-гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, администрация не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов возвращает их банку-гаранту с указанием причин возврата.
2.6. В случае соответствия представленных банком-гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, проводится оценка надежности банковской гарантии.
Представленные документы рассматриваются в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия банка-гаранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и определения его финансового состояния с учётом показателей, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения документов готовится заключение о финансовой устойчивости банка-гаранта и его способности своевременно и в полном объёме исполнить обязательства принципала по возврату бюджетного кредита, о чём банк-гарант письменно уведомляется не позднее трёх рабочих дней с даты подготовки заключения.
2.7. Контроль банковской гарантии после предоставления муниципальной гарантии проводится не реже одного раза в год.
2.8. Заключение о проведённом контроле за надежностью предоставленных банковских гарантий после предоставления муниципальной гарантии должно содержать:
- наименование банка-гаранта;
- основные показатели бухгалтерской отчётности банка-гаранта;
- информацию о выполнении банком-гарантом всех показателей, установленных пунктом 2.3;
- выводы.
III. Оценка надежности поручительства
3.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки надёжности поручительства, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательства, при предоставлении муниципальной гарантии (далее - оценка поручительства).
Оценка поручительства состоит из проведения анализа финансового состояния поручителя.
3.2. Не допускается проведение процедур оценки поручительства при наличии следующих обстоятельств:
- наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- наличия просроченной задолженности по заработной плате;
- осуществления в отношении поручителя процедур ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- осуществления в отношении поручителя процедуры приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- величина чистых активов поручителя на последнюю отчётную дату меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данным поручительством.
3.3. В целях проведения оценки поручительства принципал направляет документы, в соответствии с Порядком определения минимального объёма (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала утвержденным постановлением Администрации (далее в настоящем Порядке - методика проведения анализа финансового состояния), а также:
- письмо о намерении выступить поручителем с указанием основных параметров обязательства, подписанное лицом, уполномоченным действовать от имени поручителя (далее - руководитель), и заверенное печатью организации (при наличии);
- копии учредительных документов поручителя, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителями являются юридические лица - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления документов (по собственной инициативе);
- копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии), подтверждающих полномочия лица, действующего от имени поручителя, на подписание соответствующего договора;
- копию документа, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии), подтверждающего согласие уполномоченного органа управления организации на совершение соответствующей сделки (в случаях, установленных действующим законодательством и учредительными документами);
- справку налогового органа обо всех действующих расчётных (текущих) рублевых и валютных счетах поручителя;
- справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих счета поручителя, об оборотах и средних остатках по ним за последние 6 месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к поручителю;
- копии лицензий в случае осуществления поручителем видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
- справку Управления Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу о наличии или отсутствии исполнительного производства в отношении поручителя.
3.4. Оценка поручительства не проводится в случаях:
- ведения поручителем деятельности менее трех лет;
- величина чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данным поручительством.
3.5. Оценка поручительства осуществляется в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния.
3.6. Основанием для принятия положительного решения по предоставлению муниципальных гарантий может служить только удовлетворительное финансовое состояние поручителя.
3.7. По результатам рассмотрения документов готовится заключение о финансовой устойчивости поручителя и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства принципала по возврату бюджетного кредита, о чем поручитель письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.
3.8. Заключение о проведении оценки надежности поручительства, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательства принципала, при предоставлении муниципальной гарантии должно содержать:
- наименование поручителя;
- основные показатели бухгалтерской отчетности поручителя;
- расчет сводной оценки финансового состояния поручителя в каждом анализируемом периоде;
- выводы.
3.9. Анализ финансового состояния поручителя после предоставления муниципальной гарантии проводится на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчётности за последний отчётный год и форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности текущего финансового года поручителя, предоставляемых в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении муниципальной гарантии.
1
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации муниципального образования Мужевское
Об утверждении Порядка проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии и контроля за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Мужевское
от 16 июня 2020 г. № 104
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Мужевское, Администрация муниципального образования Мужевское постановляет:
1. Утвердить Порядок проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии и контроля за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Мужевское, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Мужевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования М.В. Михеев
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
Мужевское
от 16 июня 2020 г. № 104
Порядок проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии и контроля за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Мужевское
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Мужевское, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Мужевское (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учётом требований, предусмотренных статьями 93.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципальным образованием (далее - муниципальная гарантия), а также контроля за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
1.2. Проверка (контроль) достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения не осуществляется при предоставлении муниципальной гарантии, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, в случаях, установленных пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Проверка (контроль) осуществляется Администрацией муниципального образования, до предоставления муниципальной гарантии, а также ежегодно после предоставления муниципальной гарантии в период её действия, в течение 30 календарных дней с даты представления юридическим лицом - получателем муниципальной гарантии (далее - принципал) документов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.4. Проверка (контроль) достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям Порядка определения минимального объёма (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
Вывод о достаточности предоставляемого (предоставленного) обеспечения делается в случае, если его объём (сумма) равен (равна) или превышает минимальные значения, установленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Определение объёма (суммы) обеспечения, предоставляемого (предоставленного) принципалом или третьим лицом в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в форме залога имущества, осуществляется на основании результатов оценки его рыночной стоимости, осуществляемой в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. Проверка (контроль) надёжности предоставляемого (предоставленного) обеспечения осуществляется в отношении следующих способов обеспечения:
1) банковская гарантия;
2) поручительство юридического лица.
1.6. Проверка (контроль) ликвидности предоставляемого (предоставленного) обеспечения осуществляется в отношении обеспечения, предоставляемого (предоставленного) в форме залога имущества.
Проверка (контроль) ликвидности предоставленного (предоставляемого) обеспечения осуществляется в рамках рассмотрения отчёта независимой организации - оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи (переданного) в залог, содержащего выводы о ликвидности имущества.
1.7. Документы, представленные для проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, принципалу не возвращаются.
1.8. Принципал несёт ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Оценка надёжности банковской гарантии
2.1. В целях настоящего Порядка банк-гарант должен отвечать следующим требованиям:
- не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
- не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием;
- имеется генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
- участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещённые на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на последнюю отчётную дату);
- Центральным банком Российской Федерации не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещённые на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на последнюю отчётную дату).
2.2. Банк-гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, предоставляет следующие документы:
а) письмо банка-гаранта о согласии выступить соответственно гарантом по обязательствам получателя;
б) копии учредительных документов банка-гаранта, заверенные банком-гарантом;
в) копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные банком-гарантом;
г) документы, подтверждающие, что банк-гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа банка-гаранта, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени банка-гаранта и главного бухгалтера банка-гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные банком-гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати банка-гаранта;
е) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления банка-гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (в обеспечение исполнения обязательств принципала);
ж) нотариально заверенную копию генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
з) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности банка-гаранта по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчётную дату;
и) бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках за отчётный финансовый год и на последнюю отчётную дату, заверенные банком-гарантом;
к) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчётности банка-гаранта за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, заверенную банком-гарантом;
л) расчёт собственных средств (капитала) банка-гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели обязательных нормативов на последнюю отчётную дату с приведением диапазона допустимых значений;
м) информацию об обязательных нормативах по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
н) информацию о качестве активов банка-гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
о) расчёт чистых активов банка-гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью банка-гаранта;
п) справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении банком-гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременной оплаты расчетных документов клиентов, об отсутствии примененных к банку-гаранту принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;
р) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.
В случае непредставления банком-гарантом документов, указанных в подпунктах "в", "г", "з" настоящего пункта, администрация запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Финансовое состояние банка-гаранта определяется с помощью следующих показателей:
- отсутствие убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего года;
- активы банка-гаранта I и II категорий качества должны составлять не менее 50 процентов общего объема активов;
- соответствие банка-гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации;
- величины чистых активов банка-гаранта, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данной банковской гарантией.
2.4. Поступившие документы банка-гаранта регистрируются в день их поступления.
2.5. В случае несоответствия представленных банком-гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, администрация не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов возвращает их банку-гаранту с указанием причин возврата.
2.6. В случае соответствия представленных банком-гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, проводится оценка надежности банковской гарантии.
Представленные документы рассматриваются в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия банка-гаранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и определения его финансового состояния с учётом показателей, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения документов готовится заключение о финансовой устойчивости банка-гаранта и его способности своевременно и в полном объёме исполнить обязательства принципала по возврату бюджетного кредита, о чём банк-гарант письменно уведомляется не позднее трёх рабочих дней с даты подготовки заключения.
2.7. Контроль банковской гарантии после предоставления муниципальной гарантии проводится не реже одного раза в год.
2.8. Заключение о проведённом контроле за надежностью предоставленных банковских гарантий после предоставления муниципальной гарантии должно содержать:
- наименование банка-гаранта;
- основные показатели бухгалтерской отчётности банка-гаранта;
- информацию о выполнении банком-гарантом всех показателей, установленных пунктом 2.3;
- выводы.
III. Оценка надежности поручительства
3.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки надёжности поручительства, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательства, при предоставлении муниципальной гарантии (далее - оценка поручительства).
Оценка поручительства состоит из проведения анализа финансового состояния поручителя.
3.2. Не допускается проведение процедур оценки поручительства при наличии следующих обстоятельств:
- наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- наличия просроченной задолженности по заработной плате;
- осуществления в отношении поручителя процедур ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- осуществления в отношении поручителя процедуры приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- величина чистых активов поручителя на последнюю отчётную дату меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данным поручительством.
3.3. В целях проведения оценки поручительства принципал направляет документы, в соответствии с Порядком определения минимального объёма (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала утвержденным постановлением Администрации (далее в настоящем Порядке - методика проведения анализа финансового состояния), а также:
- письмо о намерении выступить поручителем с указанием основных параметров обязательства, подписанное лицом, уполномоченным действовать от имени поручителя (далее - руководитель), и заверенное печатью организации (при наличии);
- копии учредительных документов поручителя, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителями являются юридические лица - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления документов (по собственной инициативе);
- копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии), подтверждающих полномочия лица, действующего от имени поручителя, на подписание соответствующего договора;
- копию документа, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии), подтверждающего согласие уполномоченного органа управления организации на совершение соответствующей сделки (в случаях, установленных действующим законодательством и учредительными документами);
- справку налогового органа обо всех действующих расчётных (текущих) рублевых и валютных счетах поручителя;
- справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих счета поручителя, об оборотах и средних остатках по ним за последние 6 месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к поручителю;
- копии лицензий в случае осуществления поручителем видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
- справку Управления Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу о наличии или отсутствии исполнительного производства в отношении поручителя.
3.4. Оценка поручительства не проводится в случаях:
- ведения поручителем деятельности менее трех лет;
- величина чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данным поручительством.
3.5. Оценка поручительства осуществляется в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния.
3.6. Основанием для принятия положительного решения по предоставлению муниципальных гарантий может служить только удовлетворительное финансовое состояние поручителя.
3.7. По результатам рассмотрения документов готовится заключение о финансовой устойчивости поручителя и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства принципала по возврату бюджетного кредита, о чем поручитель письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.
3.8. Заключение о проведении оценки надежности поручительства, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательства принципала, при предоставлении муниципальной гарантии должно содержать:
- наименование поручителя;
- основные показатели бухгалтерской отчетности поручителя;
- расчет сводной оценки финансового состояния поручителя в каждом анализируемом периоде;
- выводы.
3.9. Анализ финансового состояния поручителя после предоставления муниципальной гарантии проводится на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчётности за последний отчётный год и форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности текущего финансового года поручителя, предоставляемых в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт Администрации муниципального образования Мужевское от 17.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: