Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU28026310202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Глава Аргинского сельсовета Серышевского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Амурская область Серышевский район
Глава Аргинского сельсовета
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.04.2020 № 9
ст. Арга
О внесении изменений и дополнений в постановление главы Аргинского сельсовета от 17.02.2017 г. № 12 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета на 2016-2020 годы»»
Руководствуясь постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" и ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ
п о с т а н о в л я ю:
1. Продлить срок действия Программы до 2025 г., изложив наименование Программы в новой редакции - «Развитие и сохранение культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 годы».
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.Ф. Самойлов
Приложение
к постановлению главы сельсовета
от 16.04.2020 г. № 9
«Развитие и сохранение культуры и
искусства на территории Аргинского сельсовета
на 2016-2025 годы»
Паспорт
Наименование муниципальной программы
«Развитие и сохранение культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 годы»
Координатор муниципальной программы
Администрация Аргинского сельсовета
Участники муниципальной программы
Администрация Аргинского сельсовета
Цель муниципальной программы
Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в поселении, сохранение национально – культурных традиций для формирования духовно – нравственных ориентиров граждан.
Задачи муниципальной программы
1. Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей.
2. Сохранение лучших национально – культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета.
3. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества.
4. Оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путём превращения их в информационно – культурные центры культурно – досуговой деятельности различных групп населения.
5. Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг.
6. Создание единого культурного информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения сельсовета к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.
7. Модернизация материально – технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2025 г.
2020 г реализация мероприятий в рамках участия в областной программе Поддержка проектов развития территорий поселений, основанных на местных инициативах с проектом «Ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета»
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Общий объем финансирования Программы на 2016-2025 годы составит 18437,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 году – 2369,6 тыс. руб.,
2017 году – 1289,9 тыс. руб.,
2018 году - 1337,1 тыс. руб,
2019 году - 1086,2 тыс. руб.,
2020 году - 2737,4 тыс.руб., из них - на мероприятие «Ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета» всего: 1068,7 тыс.руб., в том числе:
- 1 000,0 тыс. руб – областной бюджет;
- 50,0 тыс.руб. – местный бюджет;
- 18,7 тыс.руб. – средства населения.
2021 году - 1808,7 тыс.руб.,
2022 году - 1808,7 тыс.руб.,
2023 году - 2000,0 тыс.руб.,
2024 году - 2000,0 тыс.руб.,
2025 году - 2000,0 тыс.руб.
Источник финансирования местный бюджет
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Дальнейшее поэтапное развитие и сохранение культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
На территории сельсовета в настоящее время функционируют:
- 2 Дома культуры, на базе которых работают 8 кружков, объединяющих около 85 человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие около 5100 человек;
- 3 памятника истории и культуры, расположенных в сёлах: Арга, Введеновка, Весёлое.
Основанием для разработки программы послужила значимость исторического и культурного прошлого, необходимость восстановления традиционной и поддержки современной культуры.
Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения государственной поддержки с другой стороны.
Отсутствие финансирования не позволили реализовать большую часть программных мероприятий, по развитию культуры что, в свою очередь, повлекло:
- потерю части культурных ценностей поселения вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления;
- финансовые потери от неэффективного использования культурных ценностей;
- сокращение влияния государства на формирование «человеческого капитала», потерю квалифицированных кадров в отрасли;
- нарушение единого информационного и культурного пространства;
- нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Следовательно, накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры до сих пор превышают возможности муниципального образования по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты культурного достояния сельсовета (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестаёт быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально – экономических процессов, требует определённых усилий со стороны муниципального образования. Инвестирование в культуру означает инвестирование в «человеческий капитал».
Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.
Важным фактором, способствующим развитию отрасли, является государственно-частное партнёрство, которое предусматривает:
- развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;
- совместное участие муниципального образования и бизнеса в развитии рынка культурных ценностей и в экономически эффективных проектах в сфере культуры.
В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Наряду с необходимостью восстановления и сохранения единого культурно – информационного пространства, повышения уровня доступности культурных благ и сокращении территориальной дифференциации в обеспечении населения продуктами культурной деятельности, высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.
Данная программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает её как целостную систему ценностей, формирующую нравственно – эстетические и духовные потребности населения.
Принятие программы продиктовано отсутствием финансирования. Путём уменьшения количества программных мероприятий произойдёт сокращение требуемых средств, что позволит реально дополнить финансирование текущей деятельности учреждений культуры и искусства сельсовета.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно – целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на развитие и укрепление материально – технической базы учреждений культуры сельсовета. Программно – целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение программных мероприятий, предотвратить их распыление.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
и ожидаемые конечные результаты.
Целью программы является создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства на территории сельсовета, сохранение национально – культурных традиций для формирования духовно – нравственных ориентиров граждан.
Для достижения названной цели необходимо комплексное решение следующих задач:
1. Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей.
2. Сохранение лучших национально – культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития культуры и искусства.
3. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества.
4. Оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путём превращения их в информационно – культурные центры культурно – досуговой деятельности различных групп населения.
5. Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг.
6. Создание единого культурно-информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения сельсовета к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.
7. Создание системы непрерывного профессионального образования, обучения работников культуры сельсовета в целях повышения качества предоставления культурных услуг населению.
8. Модернизация материально – технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.
Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повысить эффективность функционирования и развития отрасли культуры в сельсовете.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2016 - 2025 гг.
2020 г - реализация мероприятий в рамках участия в областной программе Поддержка проектов развития территорий поселений, основанных на местных инициативах с проектом «Ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета» до 31.12.2020 г.
4. Описание системы основных мероприятий
4.1. Стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности.
Одним из направлений государственной культурной политики в условиях объективной локализации рынков культурных благ остаются сохранение единого культурно - информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения сельсовета к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.
Реализация данного направления программы предполагает:
Участие в районных фестивалях и конкурсах по различным направлениям исполнительского искусства;
развитие хореографического искусства;
расширение возможностей для поиска и реализации новаторских идей концепций развития культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета;
поддержку проявивших себя носителей новых идей и методов творчества (приложение 1).
4.2. Поддержка молодых дарований и развитие системы художественного и культурологического образования
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно известной отечественной системы художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований.
Программа предусматривает решение ряда важнейших задач в реализации данного направления:
расширение возможностей для поиска и реализации новаторских идей концепций развития культуры и искусства (приложение 2).
4.3. Развитие материальной базы и техническое перевооружение отрасли.
В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Решение этой актуальной задачи на нынешнем этапе социально – экономического развития тормозится слабой материально – технической базой учреждений культуры сельсовета, а именно недостаточной обеспеченностью специальным, свето - музыкальным оборудованием, музыкальными инструментами, оргтехникой.
В рамках данной программы целесообразно обратить внимание на решение следующей задачи:
оснащение объектов культуры Аргинского сельсовета – ДК ст. Арга и ДК с. Введеновка сценическим, свето - и звукотехническим оборудованием (приложение 3).
4.4 Капитальный ремонт муниципальных объектов учреждений
культуры
Основным направлением реализации данного раздела программы является проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры в целях обеспечения равного доступа жителей поселения к услугам организаций культуры.
А именно необходимо произвести ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета в 2020 г. (приложение 4).
4.5. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия
Настоятельная необходимость осуществления мероприятий по сохранению историко-культурного наследия была и остается важнейшей задачей культурной политики администрации сельсовета. Особенностью данного направления является адресность сохранных мероприятий на основе концентрации финансовых ресурсов на приоритетных объектах и особо значимых предметах культурного наследия.
Указанное направление включает в себя:
реставрацию недвижимых памятников истории и культуры;
проведение неотложных противоаварийных работ на объектах историко-культурного наследия;
популяризация фондовых коллекций музеев, архивов (приложение 5).
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт местного бюджета и областного бюджета.
Общий объём финансирования программы на 2016-2025 гг. составит 18437,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 году – 2369,6 тыс. руб.,
2017 году – 1289,9 тыс. руб.,
2018 году - 1337,1 тыс. руб,
2019 году - 1086,2 тыс. руб.,
2020 году - 2737,4 тыс.руб., из них - на мероприятие «Ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета» всего: 1068,7 тыс.руб., в том числе:
- 1 000,0 тыс. руб – областной бюджет;
- 50,0 тыс.руб. – местный бюджет;
- 18,7 тыс.руб. – средства населения.
2021 году - 1808,7 тыс.руб.,
2022 году - 1808,7 тыс.руб.,
2023 году - 2000,0 тыс.руб.,
2024 году - 2000,0 тыс.руб.,
2025 году - 2000,0 тыс.руб.
Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в местном бюджете на очередной финансовый год (приложение 6).
6. Планируемые показатели эффективности
муниципальной программы
Реализация программы будет способствовать сохранению сети учреждений культуры сельсовета, притоку квалифицированных кадров в отрасль, пропаганде культуры и искусства, высоких идеалов, основанных на примерах русской и международной классики, самовыражению жителей сельсовета в форме творческой реализации и раскрытия особенных талантов, воспитанию нравственности и духовно – эстетического потенциала у подростков и молодёжи Аргинского сельсовета.
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить культурный досуг жителей сельсовета путём проведения культурных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов, гастролей и.т.п.), а также повысить их количество и качество;
постоянно повышать квалификацию работников культуры сельсовета;
обеспечить применение новых технологий в образовательном процессе;
улучшить материально – техническую базу учреждений культуры Аргинского сельсовета (приложение 7).
7. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Руководителем Программы является глава администрации Аргинского сельсовета. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение.
Руководитель готовит:
- проекты законодательных актов по проблемам реализации программы, подготовленные для представления;
- решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках программы;
- предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объёмов ресурсов по Программе.
Содержание контроля, осуществляемого руководителем Программы, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов. Формы и методы управления реализацией программы определяются руководителем программы.
Руководителю Программы предоставлено право по данным систематического контроля и с учётом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей и этапов решения основных программных задач. Руководитель Программы, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия Программы в целом.
№
п/п
Наименование программ-
ных мероприятий
Затраты
всего,
тыс.
руб.
2016
2017
2018 г
2019 г
2020 г
2021 г
2022 г
2023
2024
2025
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Задача
Пропаганда изобразительного, музыкального, фольклорного, искусств, создание стимулов для применения новых технологий повышения образовательного уровня. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Обеспече- ние разнообразия культурных и досуговых потребностей населения. Способствование расширению концертной деятельности.
15258,9
2182,6
1102,9
1150,1
897,2
1353,7
1599,7
1599,7
1791,0
1791,0
1791,0
Повышение уровня культуры поведения жителей поселений, привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своей малой родине, увеличение числа посещений учреждений культуры
Участие в районных смотрах и фестивалях «Живи, родник живи», «Звёздный дождь», «Улыбнись, Россия», проведение конкурсов, проведение традиционных календарных праздников
100,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Выявление и показ творческих достижений самодеятельных коллективов, организация досуга населения поселений. Творческий рост работников учреждений культуры, использование новых форм работы
Задача
Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей.
Содержание коллективов (обновление костюмов, запись фонограмм и т.д.)
30,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Создание условий для осуществления концертной деятельности, творческого роста, повышения исполнительского мастерства участников коллективов. Обеспечение участия в культурных мероприятиях творческих коллективов.
Задача
Создание системы непрерывного профессионального образования, обучения работников культуры Аргинского сельсовета в целях повышения качества предоставления культурных услуг населению. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества. Создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
30,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Повышение квалификации и творческий рост работников культуры, показ их успехов. Участие в конкурсах «Живи, моя профессия»
Обмен опытом, повышение профессионального уровня. Участие в районных творческих конкурсах, семинарах.
30,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Повышение квалификации работников культуры, обеспечение участия в районных конкурсах творческих коллективов.
Подготовка и провед- ение празд-ничных мероприятий, посвя-щенных Дню Победы, празднику «День села» в поселе-ниях сельсовета.
500,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Привлечение к участию в мероприятиях население сельсовета
Российская Федерация
Амурская область Серышевский район
Глава Аргинского сельсовета
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.04.2020 № 9
ст. Арга
О внесении изменений и дополнений в постановление главы Аргинского сельсовета от 17.02.2017 г. № 12 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета на 2016-2020 годы»»
Руководствуясь постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" и ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ
п о с т а н о в л я ю:
1. Продлить срок действия Программы до 2025 г., изложив наименование Программы в новой редакции - «Развитие и сохранение культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 годы».
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.Ф. Самойлов
Приложение
к постановлению главы сельсовета
от 16.04.2020 г. № 9
«Развитие и сохранение культуры и
искусства на территории Аргинского сельсовета
на 2016-2025 годы»
Паспорт
Наименование муниципальной программы
«Развитие и сохранение культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 годы»
Координатор муниципальной программы
Администрация Аргинского сельсовета
Участники муниципальной программы
Администрация Аргинского сельсовета
Цель муниципальной программы
Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в поселении, сохранение национально – культурных традиций для формирования духовно – нравственных ориентиров граждан.
Задачи муниципальной программы
1. Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей.
2. Сохранение лучших национально – культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета.
3. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества.
4. Оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путём превращения их в информационно – культурные центры культурно – досуговой деятельности различных групп населения.
5. Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг.
6. Создание единого культурного информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения сельсовета к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.
7. Модернизация материально – технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2025 г.
2020 г реализация мероприятий в рамках участия в областной программе Поддержка проектов развития территорий поселений, основанных на местных инициативах с проектом «Ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета»
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Общий объем финансирования Программы на 2016-2025 годы составит 18437,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 году – 2369,6 тыс. руб.,
2017 году – 1289,9 тыс. руб.,
2018 году - 1337,1 тыс. руб,
2019 году - 1086,2 тыс. руб.,
2020 году - 2737,4 тыс.руб., из них - на мероприятие «Ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета» всего: 1068,7 тыс.руб., в том числе:
- 1 000,0 тыс. руб – областной бюджет;
- 50,0 тыс.руб. – местный бюджет;
- 18,7 тыс.руб. – средства населения.
2021 году - 1808,7 тыс.руб.,
2022 году - 1808,7 тыс.руб.,
2023 году - 2000,0 тыс.руб.,
2024 году - 2000,0 тыс.руб.,
2025 году - 2000,0 тыс.руб.
Источник финансирования местный бюджет
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Дальнейшее поэтапное развитие и сохранение культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
На территории сельсовета в настоящее время функционируют:
- 2 Дома культуры, на базе которых работают 8 кружков, объединяющих около 85 человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие около 5100 человек;
- 3 памятника истории и культуры, расположенных в сёлах: Арга, Введеновка, Весёлое.
Основанием для разработки программы послужила значимость исторического и культурного прошлого, необходимость восстановления традиционной и поддержки современной культуры.
Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения государственной поддержки с другой стороны.
Отсутствие финансирования не позволили реализовать большую часть программных мероприятий, по развитию культуры что, в свою очередь, повлекло:
- потерю части культурных ценностей поселения вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления;
- финансовые потери от неэффективного использования культурных ценностей;
- сокращение влияния государства на формирование «человеческого капитала», потерю квалифицированных кадров в отрасли;
- нарушение единого информационного и культурного пространства;
- нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Следовательно, накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры до сих пор превышают возможности муниципального образования по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты культурного достояния сельсовета (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестаёт быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально – экономических процессов, требует определённых усилий со стороны муниципального образования. Инвестирование в культуру означает инвестирование в «человеческий капитал».
Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.
Важным фактором, способствующим развитию отрасли, является государственно-частное партнёрство, которое предусматривает:
- развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;
- совместное участие муниципального образования и бизнеса в развитии рынка культурных ценностей и в экономически эффективных проектах в сфере культуры.
В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Наряду с необходимостью восстановления и сохранения единого культурно – информационного пространства, повышения уровня доступности культурных благ и сокращении территориальной дифференциации в обеспечении населения продуктами культурной деятельности, высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.
Данная программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает её как целостную систему ценностей, формирующую нравственно – эстетические и духовные потребности населения.
Принятие программы продиктовано отсутствием финансирования. Путём уменьшения количества программных мероприятий произойдёт сокращение требуемых средств, что позволит реально дополнить финансирование текущей деятельности учреждений культуры и искусства сельсовета.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно – целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на развитие и укрепление материально – технической базы учреждений культуры сельсовета. Программно – целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение программных мероприятий, предотвратить их распыление.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
и ожидаемые конечные результаты.
Целью программы является создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства на территории сельсовета, сохранение национально – культурных традиций для формирования духовно – нравственных ориентиров граждан.
Для достижения названной цели необходимо комплексное решение следующих задач:
1. Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей.
2. Сохранение лучших национально – культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития культуры и искусства.
3. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества.
4. Оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путём превращения их в информационно – культурные центры культурно – досуговой деятельности различных групп населения.
5. Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг.
6. Создание единого культурно-информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения сельсовета к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.
7. Создание системы непрерывного профессионального образования, обучения работников культуры сельсовета в целях повышения качества предоставления культурных услуг населению.
8. Модернизация материально – технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.
Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повысить эффективность функционирования и развития отрасли культуры в сельсовете.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2016 - 2025 гг.
2020 г - реализация мероприятий в рамках участия в областной программе Поддержка проектов развития территорий поселений, основанных на местных инициативах с проектом «Ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета» до 31.12.2020 г.
4. Описание системы основных мероприятий
4.1. Стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности.
Одним из направлений государственной культурной политики в условиях объективной локализации рынков культурных благ остаются сохранение единого культурно - информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения сельсовета к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.
Реализация данного направления программы предполагает:
Участие в районных фестивалях и конкурсах по различным направлениям исполнительского искусства;
развитие хореографического искусства;
расширение возможностей для поиска и реализации новаторских идей концепций развития культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета;
поддержку проявивших себя носителей новых идей и методов творчества (приложение 1).
4.2. Поддержка молодых дарований и развитие системы художественного и культурологического образования
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно известной отечественной системы художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований.
Программа предусматривает решение ряда важнейших задач в реализации данного направления:
расширение возможностей для поиска и реализации новаторских идей концепций развития культуры и искусства (приложение 2).
4.3. Развитие материальной базы и техническое перевооружение отрасли.
В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Решение этой актуальной задачи на нынешнем этапе социально – экономического развития тормозится слабой материально – технической базой учреждений культуры сельсовета, а именно недостаточной обеспеченностью специальным, свето - музыкальным оборудованием, музыкальными инструментами, оргтехникой.
В рамках данной программы целесообразно обратить внимание на решение следующей задачи:
оснащение объектов культуры Аргинского сельсовета – ДК ст. Арга и ДК с. Введеновка сценическим, свето - и звукотехническим оборудованием (приложение 3).
4.4 Капитальный ремонт муниципальных объектов учреждений
культуры
Основным направлением реализации данного раздела программы является проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры в целях обеспечения равного доступа жителей поселения к услугам организаций культуры.
А именно необходимо произвести ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета в 2020 г. (приложение 4).
4.5. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия
Настоятельная необходимость осуществления мероприятий по сохранению историко-культурного наследия была и остается важнейшей задачей культурной политики администрации сельсовета. Особенностью данного направления является адресность сохранных мероприятий на основе концентрации финансовых ресурсов на приоритетных объектах и особо значимых предметах культурного наследия.
Указанное направление включает в себя:
реставрацию недвижимых памятников истории и культуры;
проведение неотложных противоаварийных работ на объектах историко-культурного наследия;
популяризация фондовых коллекций музеев, архивов (приложение 5).
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт местного бюджета и областного бюджета.
Общий объём финансирования программы на 2016-2025 гг. составит 18437,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 году – 2369,6 тыс. руб.,
2017 году – 1289,9 тыс. руб.,
2018 году - 1337,1 тыс. руб,
2019 году - 1086,2 тыс. руб.,
2020 году - 2737,4 тыс.руб., из них - на мероприятие «Ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета» всего: 1068,7 тыс.руб., в том числе:
- 1 000,0 тыс. руб – областной бюджет;
- 50,0 тыс.руб. – местный бюджет;
- 18,7 тыс.руб. – средства населения.
2021 году - 1808,7 тыс.руб.,
2022 году - 1808,7 тыс.руб.,
2023 году - 2000,0 тыс.руб.,
2024 году - 2000,0 тыс.руб.,
2025 году - 2000,0 тыс.руб.
Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в местном бюджете на очередной финансовый год (приложение 6).
6. Планируемые показатели эффективности
муниципальной программы
Реализация программы будет способствовать сохранению сети учреждений культуры сельсовета, притоку квалифицированных кадров в отрасль, пропаганде культуры и искусства, высоких идеалов, основанных на примерах русской и международной классики, самовыражению жителей сельсовета в форме творческой реализации и раскрытия особенных талантов, воспитанию нравственности и духовно – эстетического потенциала у подростков и молодёжи Аргинского сельсовета.
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить культурный досуг жителей сельсовета путём проведения культурных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов, гастролей и.т.п.), а также повысить их количество и качество;
постоянно повышать квалификацию работников культуры сельсовета;
обеспечить применение новых технологий в образовательном процессе;
улучшить материально – техническую базу учреждений культуры Аргинского сельсовета (приложение 7).
7. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Руководителем Программы является глава администрации Аргинского сельсовета. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение.
Руководитель готовит:
- проекты законодательных актов по проблемам реализации программы, подготовленные для представления;
- решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках программы;
- предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объёмов ресурсов по Программе.
Содержание контроля, осуществляемого руководителем Программы, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов. Формы и методы управления реализацией программы определяются руководителем программы.
Руководителю Программы предоставлено право по данным систематического контроля и с учётом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей и этапов решения основных программных задач. Руководитель Программы, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия Программы в целом.
№
п/п
Наименование программ-
ных мероприятий
Затраты
всего,
тыс.
руб.
2016
2017
2018 г
2019 г
2020 г
2021 г
2022 г
2023
2024
2025
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Задача
Пропаганда изобразительного, музыкального, фольклорного, искусств, создание стимулов для применения новых технологий повышения образовательного уровня. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Обеспече- ние разнообразия культурных и досуговых потребностей населения. Способствование расширению концертной деятельности.
15258,9
2182,6
1102,9
1150,1
897,2
1353,7
1599,7
1599,7
1791,0
1791,0
1791,0
Повышение уровня культуры поведения жителей поселений, привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своей малой родине, увеличение числа посещений учреждений культуры
Участие в районных смотрах и фестивалях «Живи, родник живи», «Звёздный дождь», «Улыбнись, Россия», проведение конкурсов, проведение традиционных календарных праздников
100,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Выявление и показ творческих достижений самодеятельных коллективов, организация досуга населения поселений. Творческий рост работников учреждений культуры, использование новых форм работы
Задача
Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей.
Содержание коллективов (обновление костюмов, запись фонограмм и т.д.)
30,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Создание условий для осуществления концертной деятельности, творческого роста, повышения исполнительского мастерства участников коллективов. Обеспечение участия в культурных мероприятиях творческих коллективов.
Задача
Создание системы непрерывного профессионального образования, обучения работников культуры Аргинского сельсовета в целях повышения качества предоставления культурных услуг населению. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества. Создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
30,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Повышение квалификации и творческий рост работников культуры, показ их успехов. Участие в конкурсах «Живи, моя профессия»
Обмен опытом, повышение профессионального уровня. Участие в районных творческих конкурсах, семинарах.
30,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Повышение квалификации работников культуры, обеспечение участия в районных конкурсах творческих коллективов.
Подготовка и провед- ение празд-ничных мероприятий, посвя-щенных Дню Победы, празднику «День села» в поселе-ниях сельсовета.
500,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Привлечение к участию в мероприятиях население сельсовета
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: