Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU28026310202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Аргинского сельсовета Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Амурская область Серышевский район

Глава Аргинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.04.2020 № 9

ст. Арга

О внесении изменений и дополнений в постановление главы Аргинского сельсовета от 17.02.2017 г. № 12 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета на 2016-2020 годы»»

  Руководствуясь постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" и ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ

п о с т а н о в л я ю:

              1. Продлить срок действия Программы до 2025 г., изложив наименование    Программы в   новой   редакции  - «Развитие и сохранение культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 годы».

          2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции.

3. Настоящее  постановление вступает в силу с 01 января 2020 года

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

                          И.Ф. Самойлов             

Приложение

к постановлению главы сельсовета

от 16.04.2020 г. № 9

«Развитие  и  сохранение  культуры  и

искусства  на территории Аргинского сельсовета 

на  2016-2025  годы»

Паспорт

Наименование муниципальной программы

«Развитие  и сохранение  культуры  и  искусства  на территории Аргинского сельсовета на  2016-2025 годы»

Координатор муниципальной программы

Администрация   Аргинского сельсовета

Участники муниципальной программы

Администрация   Аргинского сельсовета

Цель муниципальной программы

Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства                                                                                                                                                                                                     в поселении, сохранение национально – культурных традиций для формирования духовно – нравственных ориентиров граждан.

Задачи муниципальной программы

1. Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей.

2. Сохранение лучших национально – культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета.

3. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества.

4. Оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путём превращения их в информационно – культурные центры культурно – досуговой деятельности различных групп населения.

5. Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с   открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг.

6. Создание единого культурного информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения сельсовета к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.

7. Модернизация материально – технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов    различных групп населения в современных условиях.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

2016 - 2025 г.

2020 г реализация мероприятий в рамках участия в областной программе Поддержка проектов развития территорий поселений, основанных на местных инициативах с проектом «Ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета»

Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем финансирования Программы  на 2016-2025 годы составит 18437,6   тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 году – 2369,6 тыс. руб.,

2017 году – 1289,9 тыс. руб.,

2018 году - 1337,1 тыс. руб,

2019 году - 1086,2 тыс. руб.,

2020 году - 2737,4 тыс.руб., из них - на мероприятие «Ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета» всего: 1068,7 тыс.руб., в том числе:

- 1 000,0 тыс. руб – областной бюджет;

- 50,0 тыс.руб. – местный бюджет;

- 18,7 тыс.руб. – средства населения.

2021 году - 1808,7 тыс.руб.,

2022 году - 1808,7 тыс.руб.,

2023 году - 2000,0 тыс.руб.,

2024 году - 2000,0 тыс.руб.,

2025 году - 2000,0 тыс.руб.

Источник финансирования местный бюджет

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Дальнейшее поэтапное развитие и сохранение культуры и искусства на территории Аргинского сельсовета

2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

На территории сельсовета в настоящее время функционируют:

- 2 Дома культуры,  на базе которых работают  8  кружков, объединяющих около  85 человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие около  5100 человек;

- 3  памятника истории и культуры, расположенных в сёлах: Арга, Введеновка, Весёлое.

Основанием для разработки программы послужила значимость исторического и культурного прошлого, необходимость восстановления традиционной и поддержки современной культуры.

Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения государственной поддержки с другой стороны.

Отсутствие финансирования не позволили реализовать большую часть программных мероприятий, по развитию культуры что, в свою очередь, повлекло:

- потерю части культурных ценностей поселения вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления;

- финансовые потери от неэффективного использования культурных ценностей;

- сокращение влияния государства на формирование «человеческого капитала», потерю квалифицированных кадров в отрасли;

- нарушение единого информационного и культурного пространства;

- нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан. 

Следовательно, накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры до сих пор превышают возможности муниципального образования по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты культурного достояния сельсовета (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями.

              По мере возрастания роли культуры в обществе она перестаёт быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально – экономических процессов, требует определённых усилий со стороны муниципального образования. Инвестирование в культуру означает инвестирование в «человеческий капитал».

              Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.

              Важным фактором, способствующим развитию отрасли, является государственно-частное партнёрство, которое предусматривает:

- развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;

- совместное участие муниципального образования и бизнеса в развитии рынка культурных ценностей и в экономически эффективных проектах в сфере культуры.

В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Наряду с необходимостью восстановления и сохранения единого культурно – информационного пространства, повышения уровня доступности культурных благ и сокращении территориальной дифференциации в обеспечении населения продуктами культурной деятельности, высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.

Данная программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает её как целостную систему ценностей, формирующую нравственно – эстетические и духовные потребности населения.

Принятие программы продиктовано отсутствием финансирования. Путём уменьшения количества программных мероприятий произойдёт сокращение требуемых средств, что позволит реально дополнить финансирование текущей деятельности учреждений культуры и искусства сельсовета.

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно – целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.

Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на развитие и укрепление материально – технической базы учреждений культуры сельсовета. Программно – целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение программных мероприятий, предотвратить их распыление.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи

и ожидаемые конечные результаты.

              Целью программы является создание условий для дальнейшего развития  культуры и искусства на территории сельсовета, сохранение национально – культурных традиций для формирования духовно – нравственных ориентиров граждан.

              Для достижения названной цели необходимо комплексное решение следующих задач:

              1. Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей. 

              2. Сохранение лучших национально – культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития  культуры и искусства.

              3. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества.

              4. Оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путём превращения их в информационно – культурные центры культурно – досуговой деятельности различных групп населения.

              5. Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг.

              6. Создание единого культурно-информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения сельсовета к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.

              7. Создание системы непрерывного профессионального образования, обучения работников культуры сельсовета в целях повышения качества предоставления культурных услуг населению.

              8. Модернизация материально – технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.

              Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повысить эффективность функционирования и развития отрасли культуры в сельсовете.

              Реализация мероприятий программы рассчитана на 2016 - 2025 гг.

              2020 г - реализация мероприятий в рамках участия в областной программе Поддержка проектов развития территорий поселений, основанных на местных инициативах с проектом «Ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета» до 31.12.2020 г.

4. Описание системы основных мероприятий

4.1. Стимулирование  народного творчества и развитие  культурно-досуговой  деятельности.

              Одним из направлений государственной культурной политики в условиях объективной локализации рынков культурных благ остаются сохранение единого культурно - информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения сельсовета к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.

              Реализация данного направления программы предполагает:

              Участие в  районных фестивалях и конкурсах по различным направлениям исполнительского искусства;

              развитие хореографического искусства;

              расширение возможностей для поиска и реализации новаторских идей концепций развития культуры и искусства на территории Аргинского   сельсовета;

              поддержку проявивших себя носителей новых идей и методов творчества (приложение 1).

4.2. Поддержка  молодых  дарований  и  развитие  системы художественного  и культурологического  образования

              Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно известной отечественной системы художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований.

              Программа предусматривает решение ряда важнейших задач в реализации данного направления:

              расширение возможностей для поиска и реализации новаторских идей концепций развития культуры и искусства (приложение 2).

             

4.3. Развитие материальной базы  и  техническое  перевооружение  отрасли.

В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Решение этой актуальной задачи на нынешнем этапе социально – экономического развития тормозится слабой материально – технической базой учреждений культуры сельсовета, а именно недостаточной обеспеченностью специальным, свето - музыкальным оборудованием, музыкальными инструментами, оргтехникой.

В рамках данной программы целесообразно обратить внимание на решение следующей задачи:

оснащение объектов культуры Аргинского сельсовета – ДК ст. Арга и ДК с. Введеновка сценическим, свето - и звукотехническим оборудованием (приложение 3).

4.4 Капитальный ремонт муниципальных объектов учреждений

культуры

Основным направлением реализации данного раздела программы является  проведение  капитального ремонта зданий муниципальных  учреждений культуры в целях обеспечения равного доступа жителей поселения к услугам организаций культуры.

А именно необходимо произвести ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета в 2020 г. (приложение 4).

4.5. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия

Настоятельная необходимость осуществления мероприятий по сохранению историко-культурного наследия была и остается важнейшей задачей культурной политики администрации сельсовета. Особенностью данного направления является адресность сохранных мероприятий на основе концентрации финансовых ресурсов на приоритетных объектах и особо значимых предметах культурного наследия.

Указанное направление включает в себя:

реставрацию недвижимых памятников истории и культуры;

проведение неотложных противоаварийных работ на объектах историко-культурного наследия;

      популяризация фондовых коллекций музеев, архивов (приложение 5).

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

              Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт местного бюджета и областного бюджета.

Общий объём финансирования программы на 2016-2025 гг. составит 18437,6   тыс. руб., в том числе по годам:

2016 году – 2369,6 тыс. руб.,

2017 году – 1289,9 тыс. руб.,

2018 году - 1337,1 тыс. руб,

2019 году - 1086,2 тыс. руб.,

2020 году - 2737,4 тыс.руб., из них - на мероприятие «Ремонт кровли ДК с. Введеновка Аргинского сельсовета» всего: 1068,7 тыс.руб., в том числе:

- 1 000,0 тыс. руб – областной бюджет;

- 50,0 тыс.руб. – местный бюджет;

- 18,7 тыс.руб. – средства населения.

2021 году - 1808,7 тыс.руб.,

2022 году - 1808,7 тыс.руб.,

2023 году - 2000,0 тыс.руб.,

2024 году - 2000,0 тыс.руб.,

2025 году - 2000,0 тыс.руб.

Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в местном бюджете на очередной финансовый год (приложение 6).

6. Планируемые показатели эффективности

муниципальной программы

              Реализация программы будет способствовать сохранению сети учреждений культуры сельсовета, притоку квалифицированных кадров в отрасль, пропаганде культуры и искусства, высоких идеалов, основанных на примерах русской и международной классики, самовыражению жителей сельсовета в форме творческой реализации и раскрытия особенных талантов, воспитанию нравственности и духовно – эстетического потенциала у подростков и молодёжи Аргинского сельсовета.

              Реализация программных мероприятий позволит:

              обеспечить культурный досуг жителей сельсовета путём проведения культурных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов, гастролей и.т.п.), а также повысить их количество и качество;

              постоянно повышать квалификацию работников культуры сельсовета;

              обеспечить применение новых технологий в образовательном процессе;

              улучшить материально – техническую базу  учреждений культуры Аргинского сельсовета (приложение 7).

7. Риски реализации муниципальной программы.

Меры управления рисками

Руководителем Программы является глава администрации Аргинского сельсовета.  Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение.

              Руководитель готовит:

- проекты законодательных актов по проблемам реализации программы, подготовленные для представления;

- решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках программы;

- предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объёмов ресурсов по Программе.

Содержание контроля, осуществляемого руководителем Программы, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов. Формы и методы управления реализацией программы определяются руководителем программы.

Руководителю Программы предоставлено право по данным систематического контроля и с учётом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей и этапов решения основных программных задач. Руководитель Программы, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия Программы в целом.



п/п

Наименование программ-

ных мероприятий

Затраты

всего,

тыс.

руб.

2016

2017

2018 г

2019 г

2020 г

2021 г

2022 г

2023

2024

2025

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Задача

Пропаганда изобразительного, музыкального, фольклорного, искусств, создание стимулов для применения новых технологий повышения образовательного уровня. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Обеспече- ние разнообразия культурных и досуговых потребностей населения. Способствование расширению концертной деятельности.

15258,9

2182,6

1102,9

1150,1

897,2

1353,7

1599,7

1599,7

1791,0

1791,0

1791,0

Повышение уровня культуры поведения жителей поселений, привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своей малой родине, увеличение числа посещений  учреждений культуры

Участие  в районных смотрах и фестивалях «Живи, родник живи», «Звёздный дождь», «Улыбнись, Россия», проведение конкурсов, проведение традиционных календарных праздников

100,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Выявление и показ творческих достижений самодеятельных коллективов, организация досуга населения поселений. Творческий рост работников учреждений культуры, использование новых форм работы

Задача

Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей. 

Содержание  коллективов (обновление костюмов, запись фонограмм и т.д.)

30,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Создание условий для осуществления концертной деятельности, творческого роста, повышения исполнительского мастерства участников коллективов. Обеспечение участия в культурных мероприятиях  творческих коллективов.

Задача

Создание системы непрерывного профессионального образования, обучения работников культуры Аргинского сельсовета в целях повышения качества предоставления культурных услуг населению. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества. Создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей. 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

30,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Повышение квалификации и творческий рост работников культуры, показ их успехов. Участие в   конкурсах «Живи, моя профессия»

Обмен опытом,  повышение  профессионального  уровня. Участие в районных творческих конкурсах, семинарах.

30,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Повышение квалификации работников культуры, обеспечение участия в районных конкурсах творческих коллективов.

Подготовка и провед- ение празд-ничных мероприятий, посвя-щенных Дню Победы, празднику «День села» в поселе-ниях сельсовета.

500,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Привлечение к участию в мероприятиях  население сельсовета

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать