Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU28026310202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Аргинского сельсовета Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

Российская Федерация

Амурская область Серышевский район

Глава Аргинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.04.2020 № 10

ст. Арга

О внесении изменений и дополнений в постановление

главы Аргинского сельсовета от 17.02.2017 г. № 8 «О муниципальной Программе «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Аргинского сельсовета на 2016-2020гг»»

              В целях создания условий, способствующих модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Аргинского сельсовета

постановляю:

              1. Продлить срок действия Программы до 2025 г., изложив наименование    Программы   в   новой   редакции  - «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Аргинского сельсовета на 2016 - 2025гг».

2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции.

3. Настоящее  постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

                                                                                                                                                                                      И.Ф. Самойлов

Приложение

к постановлению главы сельсовета

от 16.04.2020 г. № 10             

Муниципальная программа

«Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 г.г.»

1.​ Паспорт

Наименование

программы

Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 гг. (далее – программа)

Координатор

программы

Администрация Аргинского сельсовета

Координаторы подпрограмм

Администрация Аргинского сельсовета

Участники программы

Администрация Аргинского сельсовета

Цель программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития:

1. Содействие молодежным инициативам, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей и их развитие;

2. Улучшение условий жизнедеятельности на территории Аргинского сельсовета

3. Сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий;

4. Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Аргинского сельсовета за счет снижения к 2025 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления учреждениями;

5. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

6. Качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования Аргинского сельсовета Серышевского района;

7. Повышение эффективности и надёжности функционирования систем по добыче и очистке подземных вод, разводящих и внутридомовых сетей, обеспечение учёта и контроля;

Задачи программы

1. Формирование правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

2. Удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на территории сельсовета, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

3. Сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского;

4. Повысить эффективность производства тепловой энергии, снижение потерь при выработке и транспортировки тепловой энергии.

5. Ликвидация аварийного жилого фонда;

6. Строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации и захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

7. Осуществить неотложные мероприятия по улучшению питьевого водоснабжения на территории сельсовета

Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

«Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Аргинского сельсовета на 2016 -2025 годы»

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 годы»

«Благоустройство на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 годы»

Этапы ( при их наличии ) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм:

«Благоустройство на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 годы»

2016 – 2025 гг. сроки реализации

- 2020 г реализация мероприятия по обустройству спортивно – игровой площадки в с. Веселое до 31.12.2020 г.

Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объём финансовых ресурсов муниципального                             образования необходимый для реализации мероприятий программы, в 2016-2025 гг. составляет  48968,7 тыс.руб.

2016 год – 3068,1 тыс.руб.;,                                                           2017 год –6349,7 тыс.руб.;                                                            2018 год – 8927,4 тыс.руб.;                                                                2019 год – 8608,1 тыс.руб.;                                                                  2020 год – 7387,9 тыс.руб.;

2021 год – 1384,7 тыс.руб;

2022 год – 3310,7 тыс.руб;

2023 год – 3310,7 тыс.руб;

2024 год – 3310,7 тыс.руб;

2025 год – 3310,7 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации мероприятий программы ожидается к 2025 году:

- улучшение жилищных условий молодых семей на территории района и дополнительный ввод в эксплуатацию жилья;                                                                                               - улучшение жилищных условий 10 сельских семей, в том числе 5 молодых семей и молодых специалистов;                     - сократить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 13,74%;               

- снизить социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. населения)- до 1 случая;

- повысить безопасность дорожного движения;

- полный переход на приборный учёт при расчётах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями с учётом необходимости жилищного строительства-15 чел.;

- обеспечение населения Аргинского сельсовета качественной питьевой водой в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами водопотребления в полном объёме.

2.​ Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Жилищно-коммунальный комплекс играет все более весомую роль в развитии района, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Оно вбирает в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы. Аргинский сельсовет Серышевского района относится к сельскохозяйственным районам Амурской области. Основная часть сельского жилищного фонда имеет низкий уровень коммунальных удобств. С каждым годом проблема обеспечения сельского населения качественной питьевой водой усугубляется. Основным источником водоснабжения сельского населения, объектов жилищно-коммунального, социально-бытового назначения на территории сельсовета являются подземные воды, водозабор из которых осуществляется частично через шахтные колодцы, мелкотрубные скважины и в не значительных объемах водозаборными скважинами. Работающее с истекшими сроками амортизации оборудование, обеспечивающее водоснабжение население, постоянно выходит из строя.

В последние годы наблюдается падение подземного уровня вод, что приводит к дефициту воды в скважинах, подъем песка и забивание фильтров, что приводит к выходу из строя насосного оборудования, а так же строительство на селе благоустроенных жилых домов для отдельных категорий граждан, молодых семей и молодых специалистов. Так же программа ориентирована на такую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, как молодые семьи, с учетом активного использования ипотечного жилищного кредитования.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет большие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.

Особенно сложна проблема аварийного жилищного фонда в селах сельсовета, где за последнее десятилетие новое строительство муниципального жилья не ведется. Это является основной причиной необходимости ликвидации аварийного жилья. Отсутствие жилищного фонда, пригодного для проживания и отвечающего требованиям Жилищного Кодекса, приводит к оттоку трудоспособного населения.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития модернизации жилищно-коммунального комплекса на территории Аргинского сельсовета посредством решения следующих задач:

1.​ Оказание финансовой поддержки гражданам, молодым семьям и молодым специалистам путём приобретения или строительства жилья.

2.​ Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

3.​ Улучшение экологической ситуации на территории сельсовета.

В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается увеличение:

     - числа граждан улучшивших жилищно-бытовые условия;

- коэффициента рождаемости сельского населения на 100% и ожидаемой продолжительности жизни- на 100%;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

     -повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, устойчивости и надёжности функционирования систем жизнеобеспечения.

Реализация мероприятий программы рассчитана на 2016 - 2025 гг.

                                                        4. Описание системы подпрограмм

Муниципальная программа состоит из 3-х подпрограмм, которые предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных задач муниципальной программы. На основе этого выделены следующие подпрограммы:

1.    Подпрограмма «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Аргинского  сельсовета на 2016-2025 годы»;

2. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Аргинского сельсовета на 2016 - 2025 годы».

3.    Подпрограмма «Благоустройство на территории Аргинского сельсовета на 2016 - 2025 годы».

На решение задач и достижение целей программы ориентированы следующие основные мероприятия:

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- благоустройство на территории сельсовета;

- энергоснабжение в организациях муниципального образования и повышение энергетической эффективности;

- мероприятия по обеспечению доступности коммунальных услуг, повышению качества и надежности жилищно – коммунального обслуживания населения;

- обустройство спортивно – игровой площадки в с. Веселое.

       Основными целями разработки подпрограммы благоустройство являются улучшение внешнего облика территории Аргинского сельсовета, улучшение структуры зеленых насаждений, повышение комфортности территории поселения для удовлетворения потребностей населения в благоприятных условиях проживания.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить безопасность и благоустройство мест массового отдыха населения;

- проводить спиливание сухих и аварийных деревьев;

- проводить цветочное оформление и озеленение территорий;

- обустроить спортивно –игровую площадку в с. Веселое.

Реализация подпрограммы будет осуществляться с 2016-2025 годы в 1 этап.

Основными целями разработки подпрограммы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Аргинского  являются следующие основные мероприятия:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;

- повышение эффективности мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий;

- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей, в которых наиболее высока.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

- проводить линии наружного освещения с внедрением энергосберегающих технологий;

- обновление дорожных знаков;

- содержание дорог поселения.

Реализация подпрограммы будет осуществляться с 2016-2025 годы в 1 этап.

Основными целями разработки подпрограммы энергосбережение и

повышение энергетической эффективности являются следующие основные мероприятия:

- технические и технологические мероприятия энергосбережения;

- организационные мероприятия энергосбережения;

- создание нормативно-правовой базы энергосбережения в Аргинском сельсовете.

Реализация подпрограммы будет осуществляться с 2016-2025 годы в 1 этап.

5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

1.Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции Федеральных законов от 02.03.1999 № 41-ФЗ, 25.04.2002 № 41-ФЗ, 10.01.2003 № 122-ФЗ ).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

3.Постановление губернатора области от 12.02.2004  № 64 «О состоянии безопасности дорожного движения на территории Амурской области и мерах по ее повышению»

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объём финансовых ресурсов муниципального  образования необходимый для реализации мероприятий программы, в 2016-2025 гг. составляет  48968,7 тыс.руб., в том числе по годам:

2016 год – 3068,1 тыс.руб.;,                                                          

2017 год –6349,7 тыс.руб.;                                                           

2018 год – 8927,4 тыс.руб.;                                                               

2019 год – 8608,1 тыс.руб.;                                                                 

2020 год – 7387,9 тыс.руб;

2021 год – 1384,7 тыс.руб;

2022 год – 3310,7 тыс.руб;

2023 год – 3310,7 тыс.руб;

2024 год – 3310,7 тыс.руб;

2025 год – 3310,7 тыс.руб.

7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы

Система показателей эффективности программы включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение целей программы, а также показатели, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий программы.

         В результате реализации мероприятий программы ожидается:

1)​ Улучшение демографической ситуации на территории сельсовета, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряжённости;

2)​ Удовлетворение потребностей организаций Аргинского сельсовета в молодых специалистах на 100% и ожидаемой продолжительности жизни-100%;

3)​ Строительство малоэтажных жилых домов общей площадью- 300,0 кв.м.

4)​ Обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

8. Риски реализации муниципальной программы.

Меры управления рисками

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в регионе и районе социально-экономических проблем.

Основными факторами риска реализации программы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:

- изменение федерального законодательства в сфере государственной поддержки обеспечение жильём молодых семей;

- снижение объемов финансирования бюджета;

- снижение актуальности мероприятий программы;

- неправильная оценка перспектив развития мероприятий программы из-за получения недостоверной информации;

- недоверие со стороны граждан в части доступности мероприятий программы;

- форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения).

Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

С целью минимизации рисков будут использованы:

- постоянный мониторинг федерального и областного законодательства и приведение в соответствие действующему законодательству правовых актов;

- мониторинг за реализацией мероприятий программы;

       - перераспределение средств между мероприятиями программы;

       - определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- осуществление регулярного информирования граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов о мероприятиях программы с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации (публикация в СМИ, встречи, консультации, буклеты, информационные стенды и др.);

Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.

Приложение к                        Муниципальной программе                                                                                 «Модернизация жилищно-                                                                                        коммунального комплекса,                                                                                               развитие транспортной системы,                                                                         энергосбережение и повышение                                                                            энергетической эффективности                                                                                                    на территории Аргинского                                                                                               сельсовета на 2016-2025гг»

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

«Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Аргинского сельсовета»

Наименование подпрограммы

муниципальная подпрограмма

«Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Аргинского сельсовета»

Координатор подпрограммы

Администрация Аргинского сельсовета

Участники подпрограммы

Администрация Аргинского  сельсовета

Цели Подпрограммы

С учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи подпрограммы.

Цель 1 - Развитие сети автодорог общего пользования местного значения на территории Аргинского сельсовета.

Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по развитию и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Цель 2 - Обеспечение безопасных условий движения на дорогах и улично-дорожной сети на  территории Аргинского сельсовета.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016 – 2025 годы

Объем и источники финансирования

Объем ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы в 2016-2025 годах составляет

9212,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год-  867,8 тыс. рублей;

2017 год- 913,8 тыс. рублей;

2018 год- 844,9 тыс. рублей;

2019 год- 1149,5 тыс. рублей;

2020 год- 1482,1 тыс. рублей;

2021 год- 790,8 тыс. рублей;

2022 год- 790,8 тыс. рублей;

2023 год- 790,8 тыс. рублей;

2024 год- 790,8 тыс. рублей;

2025 год- 790,8 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования.

Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:

- увеличится процент автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на содержании, от общей протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - 100%;

- выявление и постановка на учет бесхозных дорог местного значения;

- увеличение количества автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых будет выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований

- увеличится протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен ремонт с целью доведения их до нормативных требований,

- увеличится протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых будет выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований,

- увеличится протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых будет выполнена реконструкция с целью доведения их до нормативных требований, -

- Осуществление инвентаризации и диагностики улично-дорожной сети выявление бесхозяйных дорог, постановка их на учет, а также формирование единого реестра дорог поселения.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

помимо высокой первоначальной стоимости строительства реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

- повышение комфорта и удобства поездок.

Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т. д.

В целом улучшение дорожных условий приводит к:

- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

- повышению транспортной доступности;

- снижению последствий стихийных бедствий;

- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

- улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Политика поселения в сфере транспорта направлена на создание условий для решения обеспечения повышения качества жизни населения, путем обеспечения создания качественной автодорожной сети, повышение безопасности населения в части повышения безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма

С учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи подпрограммы.

Цель 1 - Развитие сети автодорог общего пользования местного значения на территории Аргинского сельсовета.

Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по развитию и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Цель 2 - Обеспечение безопасных условий движения на дорогах и улично-дорожной сети на  территории Аргинского сельсовета.

Цель по повышению доступности транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по обеспечению безопасности дорожного движения, дорожных условий на автомобильных дорогах муниципального значения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

3. Описание системы основных мероприятий подпрограммы

Для соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов мероприятий:

- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

- реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счёт средств областного и местного бюджета (в том числе районный бюджет и бюджет поселений).

Объем ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы в 2016-2025 годах составляет 9 212,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год-  867,8 тыс. рублей;

2017 год- 913,8 тыс. рублей;

2018 год- 844,9 тыс. рублей;

2019 год- 1149,5 тыс. рублей;

2020 год- 1482,1 тыс. рублей;

2021 год- 790,8 тыс. рублей;

2022 год- 790,8 тыс. рублей;

2023 год- 790,8 тыс. рублей;

2024 год- 790,8 тыс. рублей;

2025 год- 790,8 тыс. рублей.

6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования.

Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:

- увеличится процент автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на содержании, от общей протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - 100%;

- выявление и постановка на учет бесхозных дорог местного значения;

- увеличение количества автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых будет выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований

- увеличится протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен ремонт с целью доведения их до нормативных требований,

- увеличится протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых будет выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований,

- увеличится протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых будет выполнена реконструкция с целью доведения их до нормативных требований, -

- Осуществление инвентаризации и диагностики улично-дорожной сети выявление бесхозяйных дорог, постановка их на учет, а также формирование единого реестра дорог поселения.

Приложение к                        Муниципальной программе                                                                                 «Модернизация жилищно-                                                                                        коммунального комплекса,                                                                                               развитие транспортной системы,                                                                         энергосбережение и повышение                                                                            энергетической эффективности                                                                                                    на территории Аргинского                                                                                               сельсовета на 2016-2025 гг.»

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ

На 2016-2025 годы»

Наименование подпрограммы

муниципальная подпрограмма

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2016-2025 годы»

Координатор подпрограммы

Администрация Аргинского сельсовета

Участники подпрограммы

Администрация Аргинского  сельсовета

Цели

Подпрограммы

Цель: Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Аргинского сельсовета за счет снижения к 2025  году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Задачи

Подпрограммы

Задачи: Повысить эффективность производства тепловой энергии, снижение потерь при выработке и транспортировки тепловой энергии.

Сокращение расходов бюджета на оплату энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях и на предприятиях жилищно-коммунального комплекса.

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения. Снижения издержек производства.

Модернизация и реконструкция систем электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения на объектах коммунального комплекса на территории Аргинского сельсовета.

Внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов.

Объем и источники финансирования

Объем ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы в 2016-2025 годах составляет 9330,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год- 960,5 тыс. рублей;

2017 год- 1614,2 тыс. рублей;

2018 год- 3327,3 тыс. рублей;

2019 год- 1308,3 тыс. рублей;

2020 год- 500,8 тыс. рублей;

2021 год- 355,5 тыс. рублей;

2022 год- 315,9 тыс. рублей;

2023 год- 315,9 тыс. рублей;

2024 год- 315,9 тыс. рублей;

2025 год- 315,9 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Выполнение подпрограммы позволит обеспечить:

1. Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

- энергетических паспортов;

- топливно-энергетических балансов;

- актов энергетических обследований;

- установленных нормативов энергоресурсо-потребления, на уровне 95 процентов от общего количества организаций;

– сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования;

– снижение затрат бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

– полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

             

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

          Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Аргинского сельсовета, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на топливо, опережающий уровень инфляции приводят к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей, повышению расходов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. Данные негативные последствия обуславливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории Аргинского сельсовета и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.

          Приоритетными направлениями  в развитии и внедрении энергоэффективности на территории Аргинского сельсовета являются социальная и жилищно-коммунальная сферы, так как именно в этих сферах расходуется большая часть местного бюджета. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.

         Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей организации, снижения расходов, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосбережения, мероприятия подпрограммы должны быть направлены на приоритетное решение задач энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сфере.

        Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов на территории Аргинского сельсовета возможно только в комплексе и требует взаимодействия с органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

      Целью подпрограммы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Аргинского сельсовета и создание условий для скорейшего перевода экономики района на путь развития, который обеспечил бы максимальное энергосбережение и снижение энергоемкости продукции и услуг.

      В ходе реализации подпрограммы предусматривается обеспечить решение следующих задач:

- повысить эффективность производства тепловой энергии, снизить потери при ее транспортировке;

- повысить эффективность энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;

- заменить изношенные, морально и физически устаревшие оборудование и инженерные коммуникации;

- снизить затратную часть на оплату за потребленные топливно-энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы.

3. Описание системы основных мероприятий подпрограммы

              Подпрограмма предусматривает финансирование из областного и местного бюджетов на  осуществление следующих мер по энергосбережению как в энергоснабжающих организациях, так и у потребителей энергетических ресурсов.

3.1. Организационные мероприятия по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Аргинского сельсовета:

   - проведение энергетических обследований (энергоаудита) объектов электро-, водо, теплоснабжения и водоотведения, бюджетных учреждений, жилых домов и других потребителей энергоресурсов в муниципальных образованиях;

- разработка подпрограмм комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

- организация централизованного мониторинга производимых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов, энергоэффективности потребителей в пределах муниципальных образований.

3.2.Повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы по следующим направлениям:

  -  модернизация систем освещения, применение энергосберегающих ламп освещения;

  - установка узлов учета и регулирования потребления топливно—энергетических ресурсов;

  -  утепление чердачных перекрытий, подвалов и ограждающих конструкций здания;

- оптимизация работы вспомогательного оборудования с применением автоматизированных систем контроля и управления, частотно-регулируемых электроприводов.

3.3.Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда.

1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:

-  мероприятия, направленные на установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде,  включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов;

-  мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

-  мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы,  внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;

- мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышение энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов,  информирование жителей о возможных типовых решениях  повышения энергетической эффективности  и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;

-  разработка технико–экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий установка узлов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов;

-  проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов;

2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:

-  строительство многоквартирных домов в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;

-  реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

-  утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов;

-  мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте;

-  мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах;

-  повышение эффективности использования и сокращение потерь воды;

-  тепловая изоляция  трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения.

3.4. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:

-  проведение энергетического аудита;

- анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, и водоснабжения;

-  анализ договоров электро-, тепло-, и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет  выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;

- оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;

-  оптимизация режимов работы энергоисточников, количество котельных  и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.

Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:

-  разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования;

-  вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности;

-  модернизация котельных  с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;

-  строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия;

-  внедрение систем  автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;

-  снижение энергопотребления на собственные нужды котельной;

-  строительство тепловых сетей  с использованием энергоэффективных технологий;

-  замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;

-  замена диско-клиновой  запорной арматуры на шаровую;

-  установка регулируемого привода  в системах водоснабжения и водоотведения;

-  внедрение  частотно-регулируемого привода  электродвигателей  тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузки;

-  мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;

-  проведение мероприятий  по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замены неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп;

-  мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая тепло- и электроснабжение), организации в установленном порядке таких объектов на учет  в качестве бесхозяйных объектов  недвижимого имущества и затем  признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определения источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов ( включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных  потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

3.5. Мероприятия по энергоснабжению в организациях муниципального образования и повышению энергетической эффективности

Организационные меры по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:

-  проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием муниципального образования, сбор и анализ информации  об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;

Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:

-  оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

-  строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;

- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

- перекладка электрических сетей  для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;

- мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в зданиях, строениях, сооружениях;

- автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, сооружениями, строениями;

- тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;

- проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;

- установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;

- замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;

- повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;

- закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;

- внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счёт средств областного и местного бюджета (в том числе районный бюджет и бюджет поселений).

Объем ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы в 2016-2025 годах составляет 9 330,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год- 960,5 тыс. рублей;

2017 год- 1614,2 тыс. рублей;

2018 год- 3327,3 тыс. рублей;

2019 год- 1308,3 тыс. рублей;

2020 год- 500,8 тыс. рублей;

2021 год- 355,5 тыс. рублей;

2022 год- 315,9 тыс. рублей;

2023 год- 315,9 тыс. рублей;

2024 год- 315,9 тыс. рублей;

2025 год- 315,9 тыс. рублей.

5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.

Реализация Подпрограммы позволяет:

- сократить расходы бюджета, за счет экономии и рационального потребления топливно-энергетических ресурсов;

- осуществить постепенный переход производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов на энергосберегающий путь функционирования и развития;

- снизить уровень энергетической составляющей в себестоимости продукции,

выпускаемой товаропроизводителями, повысив ее конкурентоспособность,

что в конечном итоге обеспечит подъем уровня жизни населения;

- снизить тарифы на топливно-энергетические ресурсы для населения;

- создать новые рабочие места.

Таким образом, реализация Подпрограммы окажет положительное влияние на развитие экономики Аргинского сельсовета.

Оценка эффекта от внедрения каждого энергосберегающего мероприятия производится конкретного объекта и выражается в снижении себестоимости выработке энергии, снижение общего уровня затрат на оплату потребленной энергии (электрической и тепловой), снижения потребления конкретного вида энергии, снижение потерь энергии, снижение удельной энергоемкости производимой продукции.

Наиболее обобщенной характеристикой эффективности мероприятий Подпрограммы служит величина годового экономического эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий. Этот эффект рассчитывается по различным методикам в зависимости от вида энергосберегающего мероприятия, но при соблюдении единого

Наиболее обобщенной характеристикой эффективности мероприятий Подпрограммы служит величина годового экономического эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий. Этот эффект рассчитывается по различным методикам в зависимости от вида энергосберегающего мероприятия, но при соблюдении единого принципа экономии – разность между затратами, которые несет за расчетный период потребитель топливно-энергетических ресурсов, если не внедряет энергосберегающее мероприятие, и затратами, которые несет потребитель топливно-энергетических ресурсов после внедрения энергосберегающего мероприятия за тот же период.           

Приложение к                        Муниципальной программе                                                                                 «Модернизация жилищно-                                                                                        коммунального комплекса,                                                                                               развитие транспортной системы,                                                                         энергосбережение и повышение                                                                            энергетической эффективности                                                                                                    на территории Аргинского                                                                                               сельсовета на 2016-2025 г.г.»

Муниципальная подпрограмма

«Благоустройство территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 годы»

1. Паспорт подпрограммы

1

Наименование подпрограммы

Муниципальная подпрограмма «Благоустройство территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 годы»

2

Координатор подпрограммы

Администрация Аргинского сельсовета

3

Участники подпрограммы

Администрация Аргинского  сельсовета

4

Цель подпрограммы

Обеспечение благоустройства территории   Аргинского сельсовета

5

Задачи подпрограммы

- организация уличного освещения;

- организация благоустройства, озеленения территории;

- содержание и благоустройство мест захоронения на территории Аргинского сельсовета;

- обустройство спортивно – игровой площадки в с. Веселое.

6

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2016 – 2025 годы

- 2020 г реализация мероприятия по обустройству спортивно – игровой площадки в с. Веселое до 31.12.2020 г.

7

Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств привлекаемых из других источников

Объем ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы в 2016-2025 годах составляет 29642,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 328,7 тыс. рублей;

2017 год – 3472,4 тыс. рублей;

2018 год – 4345,2 тыс. рублей;

2019 год  - 5614,3 тыс. рублей;

2020 год  - 4906,7 тыс. рублей; в том числе

на мероприятие «Обустройство спортивно-игровой площадки в с. Веселое»

- 920,9 тыс.руб. - областной бюджет,

- 49,0 тыс.руб. – местный бюджет,

- 9,8 тыс.руб. – средства населения;

2021 год  - 2159,0 тыс. рублей;

2022 год  - 2204,0 тыс. рублей;

2023 год  - 2204,0 тыс. рублей;

2024 год  - 2204,0 тыс. рублей;

2025 год  - 2204,0 тыс. рублей;

8

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Создание благоприятных условий проживания жителей Аргинского сельсовета;

- увеличение доли протяженности освещенных частей улиц и проездов 100%;                                  - обеспечение содержания, чистоты и порядка улиц и дорог Аргинского сельсовета постоянно

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится благоустройство территории муниципального образования, включая освещение улиц, размещение и содержание объектов благоустройства.

Содержание, ремонт, реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является одной из ключевых задач органов местного самоуправления. Снижение уровня благоустройства может вызвать дополнительную социальную напряженность в обществе, что недопустимо в рамках социально-экономического развития Аргинского сельсовета.

Без создания устойчивой системы благоустройства поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей муниципального образования.

Целесообразность разработки подпрограммы «Благоустройство на 2016-2025 годы», реализующей решения проблем благоустройства, предусматривает:

- содержание и благоустройство мест захоронения;

- содержание несанкционированных свалок;

- выкос травы и борьбу с сорняками;

- организацию и ремонт уличного освещения;

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

- создать комфортные условия для жизнедеятельности населения Аргинского сельсовета;

- содержать территорию Аргинского сельсовета в надлежащем состоянии, порядке и чистоте;

- обеспечивать безопасность и благоустройство мест массового отдыха населения Аргинского сельсовета;

- увеличить долю протяженности освещенных частей улиц, проездов на территории поселения;

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Основными целями разработки данной подпрограммы являются улучшение внешнего облика территории Аргинского сельсовета, улучшение структуры зеленых насаждений, повышение комфортности территории поселения для удовлетворения потребностей населения в благоприятных условиях проживания.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

- проводить линии наружного освещения с внедрением энергосберегающих технологий;

- обеспечить безопасность и благоустройство мест массового отдыха населения;

- проводить спиливание сухих и аварийных деревьев;

- проводить цветочное оформление и озеленение территорий;

- обустроить спортивно –игровую площадку в с. Веселое.

Реализация подпрограммы будет осуществляться с 2016-2025 годы в 1 этап.

2020 г. –реализация мероприятий в рамках участия в областной программе Поддержка проектов развития территорий поселений, основанных на местных инициативах с проектом: «Благоустройство спортивно-игровой площадки в с. Веселое Аргинского сельсовета»

Показатели (индикаторы) подпрограммы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года.

4. Описание системы основных мероприятий подпрограммы

Муниципальная подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:

Основное мероприятие 1 «Расходы на содержание и эксплуатацию объектов уличного освещения»:

- мероприятие «Текущее содержание и эксплуатация объектов уличного освещения»

- мероприятие «Техническое обслуживание и ремонт сетей уличного освещения на территории Аргинского сельсовета»

Основное мероприятие 2 «Содержание и благоустройство мест захоронений на территории Аргинского сельсовета»

- мероприятие «Содержание и ремонт памятников и обелисков погибшим воинам»

- мероприятие «Благоустройство и содержание территории кладбища»

- мероприятие «Организация и проведение митингов»

Основное мероприятие 3 «Расходы на благоустройство и озеленение территории»

- мероприятие «Благоустройство территории (санитарная уборка территории, спиливание аварийных деревьев и другие мероприятия)»

- мероприятие «Приобретение расходных материалов»

- мероприятие «Озеленение территории»

- мероприятие «Оплата по трудовым договорам общественным рабочим»

- мероприятие «Обустройство спортивно – игровой площадки в с. Веселое».

Основное мероприятие 4 «Расходы на содержание несанкционированных свалок»

- мероприятие «Содержание и ликвидация несанкционированных свалок»

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы планируется осуществлять за счет средств муниципального образования. Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий за счет средств бюджета сельсовета, ежегодно уточняется при формировании на соответствующий финансовый год.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы на 2016-2025 годы –29 642,3 тыс. рублей

2016 год – 328,7 тыс. рублей;

2017 год – 3472,4 тыс. рублей;

2018 год – 4345,2 тыс. рублей;

2019 год  - 5614,3 тыс. рублей;

2020 год  - 4906,7 тыс. рублей; в том числе на мероприятие «Обустройство спортивно-игровой площадки в с. Веселое» всего: 979,7 тыс.руб. из них

- 920,9 тыс.руб. - областной бюджет,

- 49,0 тыс.руб. – местный бюджет,

- 9,8 тыс.руб. – средства населения;

2021 год  - 2159,0 тыс. рублей;

2022 год  - 2204,0 тыс. рублей;

2023 год  - 2204,0 тыс. рублей;

2024 год  - 2204,0 тыс. рублей;

2025 год  - 2204,0 тыс. рублей.

6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.

В результате реализации Программы ожидается:

- улучшение состояния территории муниципального образования;

- привить жителям поселения любовь и уважение к своему населенному пункту, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования»;

- создать условия, обеспечивающие комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.

Эффективность подпрограммы оценивается по следующим показателям:

- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленение, наружного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелёными насаждениями.

Приложение №1 к муниципальной программе «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025гг.»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования

Статус

Наименование программы, основного мероприятие

Источники

финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

Всего

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 г

2024 год

2025 год

программа

«Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025гг.»

Всего

48968,7

3068,1

6349,7

8927,4

8608,1

7387,9

1384,7

3310,7

3310,7

3310,7

3310,7

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

1658,5

0,00

0,00

0,00

737,6

920,9

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

районный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

3354,9

3068,1

6349,7

8927,4

7797,1

6457,2

1384,7

3310,7

3310,7

3310,7

3310,7

Внебюджетный источник

83,2

0

0

0

73,4

9,8

0

0

0

0

0

Подпрограмма

«Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 годы»

Всего

9212,1

867,8

913,8

844,9

1149,5

1482,1

790,8

790,8

790,8

790,8

790,8

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

9212,1

867,8

913,8

844,9

1149,5

1482,1

790,8

790,8

790,8

790,8

790,8

Подпрограмма

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2016-2025 годы»

Всего

9330,2

960,5

1614,2

3327,3

1308,3

500,8

355,5

315,9

315,9

315,9

315,9

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

9330,2

960,5

1614,2

3327,3

1308,3

500,8

355,5

315,9

315,9

315,9

315,9

Подпрограмма

«Благоустройство территории Аргинского сельсовета на 2016-2025 годы»

Всего

29642,3

328,7

3472,4

4345,2

5614,3

4906,7

2159,0

2204,0

2204,0

2204,0

2204,0

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

1658,5

0,00

0,00

0,00

737,6

920,9

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

районный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный  бюджет

27900,6

328,7

3472,4

4345,2

4803,3

3976,0

2159,0

2204,0

2204,0

2204,0

2204,0

Внебюджетный источник

83,2

0

0

0

73,4

9,8

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать