Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU38032105202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Тальского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



15.10.2020Г. №46

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН»

ТАЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА НА 2021-2035Г.Г.»

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального Закона №172-ФЗ от 28.06.2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 23, 46 Устава Тальского муниципального образования, администрация Тальского муниципального образования 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Тальского муниципального образования Тайшетского района на 2021-2035 годы» (далее именуется Программа).

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленным Уставом Тальского муниципального образования.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Тальского

муниципального образования

С.Н.Пастушенко

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА НА 2021 – 2035 ГОДЫ»

2020 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Тальского муниципального образования Тайшетского района на 2021-2035 годы»

Основание для разработки программы

1.Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2.Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

3.Постановление Правительства РФ от 01 октября 2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

4. Генеральный план Тальского муниципального образования Тайшетского района;

5.Устав Тальского муниципального образования Тайшетского района.

Заказчик программы

Администрация Тальского муниципального образования Тайшетского района

(юридический адрес: 665022 Иркутская область, Тайшетский район, с. Талая, ул. Советская, 109-2)

Разработчик программы

Администрация Тальского муниципального образования Тайшетского района

(юридический адрес: 665022 Иркутская область, Тайшетский район, с. Талая, ул. Советская, 109-2)

Цель программы

Создание условий развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели-повышение качества жизни населения на территории Тальского муниципального образования Тайшетского района

Задачи программы

Развитие социальной инфраструктуры Тальского сельского поселения это:

– безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

– обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

– сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

– достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

– повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры;

-содействие в привлечении молодых специалистов в поселение;

-обеспечение социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры

- увеличение количества услуг в области культуры для всех категорий и групп населения;

-увеличение количества посещений объектов культуры;

- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения;

-количество введенных в действие плоскостных спортивных сооружений;

- обеспечение нормативной потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы с 2021 по 2035 годы, в том числе:

I этап - 2021 - 2025 годы:

2021 год – 120,0 тыс.руб.

2022 год – 120,0 тыс.руб.

2023 год – 130,0 тыс.руб.

2024 год – 140,0 тыс.руб.

2025 год – 150,0 тыс.руб.

II этап - 2026 – 2035 годы – 1150,0 тыс.руб.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1. Ремонт здания сельского дома культуры

2. Строительство детской спортивной площадки в с.Талая

3. Ремонт здания администрации

Объемы и источники финансирования программы

Программа финансируется за счет средств местного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021-2035 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Улучшение эксплуатационного состояния объектов инфраструктуры сельского поселения,

– Безопасность, качество и эффективность использования населением действующих объектов социальной инфраструктуры,

– Доступность объектов социальной инфраструктуры,

– Достижение расчетного уровня обеспеченности населения.

Контроль за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация Тальского муниципального образования Тайшетского района

ВВЕДЕНИЕ

Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни.

Социальная инфраструктура объединяет жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру, искусство, физкультуру, спорт, торговлю, общественное питание, бытовые услуги. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения. Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения.

На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяется роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.

Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, активного поколения. К ним относится, прежде всего, решение жилищной проблемы, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье, повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека, улучшение экологических условий жизни, создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.

Программой установлен перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по реконструкции объектов социальной инфраструктуры, которые предусмотрены муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования, иными инвестиционными программами и договорами.

Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов поселения, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное  функционирование экономического и социального секторов поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА

Тальское муниципальное образование Тайшетского района входит в состав территории Тайшетского муниципального района Иркутской области.

Граница Тальского сельского поселения утверждена Законом Иркутской области от 16.12.2004г. № 100-оз "О статусе и границах муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области".

В состав входят деревня Георгиевка, деревня Благодатское, с административным центром – село Талая.

Расстояние от села Талая до районного центра г. Тайшета составляет 55 км, до областного центра - 689 км.

Общая площадь Тальского муниципального образования – 55813,36 га. Структура земель приведена в таблице №1.

1.1. Наличие земельных ресурсов тальского муниципального образования

              Таблица 1

Общая площадь и структура земель Тальского сельского поселения, на 01.01.2020г.

Категория земель

Общая площадь, га

Доля от общей площади,

%

Всего земли муниципального образования

55813,36

100,0

в том числе

сельскохозяйственного назначения

1704,9

3,05

земли населенных пунктов

69,8

0,13

земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения

7,4

0,01

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные земли занимают 3,05% общей площади поселения. Сельскохозяйственные угодья являются ведущим критерием экономического развития поселения. Основной отраслью сельскохозяйственного производства в поселении является растениеводство и животноводство. В поселении насчитывается 1 сельскохозяйственная организация и 152 личных подсобных хозяйства.

1.2. Демографическая ситуация поселения

Одним из показателей социально-экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления производственной деятельности. Численность населения Тальского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 г. составила 346 человек. На протяжении ряда лет в поселении наблюдается сокращение численности населения.  Это объясняется отрицательной демографической динамикой и оттоком молодого трудоспособного населения из сельской местности. Тальское сельское поселение относится к муниципальным образованиям, в которых смертность населения превышает рождаемость. Тенденция уменьшения численности населения согласно данным прогноза социально-экономического развития сохранится и в 2021г.

Повышение рождаемости – задача, решаемая преимущественно в рамках долгосрочной перспективы. Современные позитивные процессы, связанные с ростом основных воспроизводственных показателей, как показывают многие демографические исследования, в первую очередь обусловлены некоторым повышением общего уровня жизни населения и лишь во вторую мерами федеральной демографической политики. Основная задача в этой сфере – формирование условий не просто для рождения ребёнка, но и для полного обеспечения комфортной среды для его воспитания. Уверенность в ближайшем будущем ребёнка – основная движущая сила роста рождаемости.

Таблица 2

Наименование

Численность населения, чел.

Динамика численности

населения (2020/2010 гг.)

2010 г.

2020 г.

абсолютное

изменение, чел.

относительное изменение, %

Численность населения всего

435

346

89

20

Население трудоспособного возраста

211

167

44

20

Дети до 18 лет

101

84

17

17

Оценка численности постоянного населения

Из таблицы 2 видно, что: 48% –составляют лица трудоспособного возраста, 24 %- лица моложе трудоспособного возраста, 27 % - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды.

Анализ половозрастной структуры показывает, что на ближайшую перспективу 10-15 лет без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов. Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

Современная планировочная ситуация Тальского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов: географического положения поселения, природных условий и ресурсов, хозяйственной деятельности, исторически сложившейся системы расселения. В Тальском сельском поселении жилая застройка представлена застройкой смешенного типа: индивидуальными жилыми домами и многоквартирными жилыми домами (двухквартирные).

Общая площадь жилищного фонда Тальского сельского поселения составляет 8,3 тыс. кв. м, том числе:

-многоквартирные площадью 3 тыс. кв. м.

-индивидуальные жилые дома 5,3 тыс. кв. м.

Средняя обеспеченность одного жителя Тальского сельского поселения жилыми метрами составляет 24 метра квадратных.

Всего в поселении насчитывается 155 частных домовладения.  Материал изготовления домов: бревно, брус.

Весь жилищный фонд оборудован централизованным электроснабжением. Водоснабжение и теплоснабжение отсутствует.

Жилищное строительство в поселении не осуществляется. Средства бюджетов Иркутской области и муниципального района не вкладывались в строительство.

Территория поселения освоена неравномерно. 

Основной планировочной осью в с.Талая является улица Советская.

В восточной части поселения расположено кладбище, в западной - площадка для временного складирования ТБО.

Таблица 3

Перспективный объем жилищного фонда

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Расчетный срок

(2028 г.)

1

Жилищный фонд, всего

тыс. м2

9,0

2

Население

чел.

400

3

Жилищная обеспеченность

м2/чел

22,5

4

Убыль жилищного фонда

тыс. м2

1,1

5

Сохраняемый существующий жилищный фонд

тыс. м2

8,5

6

Новое строительство

тыс. м2

1,0

Анализ особенностей территории населенного пункта показал, что населенный пункт обладает тенденцией роста и привлекательностью территории для индивидуального жилищного строительства, а также развития производства.

1.3 Занятость населения тальского сельского поселения

Численность трудоспособного населения на 01.01.2020 составляет 436 человек. Доля работающего населения в трудоспособном возрасте от общей численности населения составляет 48 %.

Трудовая структура населения отражает основные группы трудовых ресурсов, в числе которых учитываются: трудоспособное население в трудоспособном возрасте, лица старше трудоспособного возраста и подростки до 16 лет. Лица старше и моложе трудоспособного возраста составляют небольшую часть трудовых ресурсов, с другой стороны, часть населения в трудоспособном возрасте составляет учащаяся молодежь и инвалиды трудоспособного возраста, небольшие контингенты других категорий.

Развитые промышленные производства в Тальском сельском поселении практически отсутствует. Большая часть учреждений и организаций сельского поселения в статистической отчетности представлены непромышленными видами деятельности.

Бюджетная сфера представлена 3 учреждениями, в том числе системы общего образования, культуры и здравоохранения. Не бюджетная сфера – 4 организации, в том числе 2 индивидуальных предпринимателя. Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятости населения.

Социальная ситуация в сельском поселении достаточно сложная. Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Основная проблема сельского жилого фонда - отсутствие коммунальных удобств. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня, это объясняется неспособностью большого количества сельского населения улучшить жилищные условия за свой счет, а также использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства.

Одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения, уменьшение числа неработающих граждан.

1.4 Личные подсобные хозяйства

В последние годы наблюдается снижение поголовья животных в частном секторе Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств следующие:

-низкие закупочные цены на животноводческую продукцию при организованном сборе;

-высокая себестоимость сельскохозяйственной продукции;

-высокая стоимость кормов;

-нехватка времени на занятие ЛПХ, как следствие необходимости работать за пределами поселения;

- реализация сельскохозяйственной продукции самостоятельно.

- высокая стоимость животных при приобретении для выращивания и откорма.

Развитие производства животноводческой продукции в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении вопроса самозанятости населения. Население сельского поселения занимается личными подсобными хозяйствами для обеспечения собственных потребностей в сельскохозяйственной продукции, излишки сельскохозяйственного производства реализуются в незначительных количествах.

Программа реализуется в период 2021-2035 годы. Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта.

2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в получении грантов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в районных, областных программах;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения:

-помощь населению в реализации мяса, молока с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

-помощь молодым семьям в получении субсидий на развитие личного подсобного хозяйства.

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих):

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья.

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.

5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по строительству жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения.

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ, СЛОЖИВШИЙСЯ УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ В ОБЛАСТЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, И КУЛЬТУРЫ

2.1. Объекты образования

Таблица 4

Общеобразовательные учреждения

№ п/п

Наименование

Адрес

Кол-во персонала

Проектная мощность

Фактичес

кое посеще

ние

Резерв/дефицит мест

1

МКОУ Тальская ООШ

с.Талая

ул. Школьная,3/1

15

80

49

30

Таблица 5

Детские дошкольные учреждения

№ п/п

Наименование

Адрес

Кол-во работающих

Проектная мощность

Фактичес

кое посеще

ние

Резерв/дефицит мест

1

Детский сад (структурное подразделение МКОУ Тальская ООШ)

с.Талая

ул. Школьная,3/2

4

20

12

8

В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования учреждениями образования является достаточной. Материально-техническое состояние здания показывает необходимость дальнейшего наращивания объемов работ по приведению материальной базы детского сада в соответствие с государственными требованиями и введению в действие новых мощностей.

Зданию образовательного учреждения требуется капитальный ремонт.

2.2. Объекты здравоохранения

Таблица 6

№ п/п

Наименование объекта

Адрес

Число мед. персонала

Показатель

Посещений

(в день)

Число коек

1

Тальский ФАП

с.Талая

ул. Советская,89

1

10

-

В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования медицинскими учреждениями является достаточной.

Уровень развития сельского здравоохранения одно из условий социальной стабильности общества, так как социальные, в том числе и медицинские проблемы, особенно ярко проявляются в сельской местности.

ФАП в с.Талая расположен в специально построенном помещении.

2.3. Объекты физической культуры и спорта.

Существующие объекты физической культуры и спорта

Таблица 7

№ п/п

Наименование объекта

Адрес

Показатель

(кв.м)

1

Спортивный зал

с.Талая, ул. Школьная, 3

(в здании школы)

132

2

Детская спортивная площадка

с.Талая, ул.Советская, 101Б

100

В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования учреждениями физической культуры и массового спорта является достаточной.

Имеется актуальная необходимость в оснащении зала и спортивной площадки современным спортивным оборудованием. Это позволит увеличить количество привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, будет способствовать укреплению здоровья, позволит повысить мотивацию к здоровому образу жизни.

Всестороннее развитие человеческого потенциала предусматривает активную пропаганду и формирование здорового образа жизни. Целью муниципальной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. Реализация этой цели потребует развития неформального взаимодействия органов местного самоуправления поселения с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом, независимо от уровня их доходов.

Развитие физической культуры и спорта невозможно без наличия соответствующей материально-технической базы и основной ее составляющей – физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность всех слоев населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.

Имеется необходимость строительства еще одной спортивной площадки в с. Талая.

2.4. Объекты культуры

Существующие объекты культуры

Таблица 9

№ п/п

Наименование объекта

Адрес

Кол-во персонала

Клуб

Библиотека

кол-во мест

кол-во книг

1

МКУК "Тальский сельский дом культуры"

с. Талая

ул. Советская, 103

3

150

1754

В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования учреждениями культуры является достаточной.

Актуальным остается вопрос повышения уровня удовлетворенности социальных и духовных потребностей сельского населения, повышение уровня и качества услуг, предоставляемых учреждением культуры и спорта, обеспечение их доступности для широких масс населения, укрепление и обновление материально-технической базы. В здании учреждения культуры также находится тренажерный зал.

Анализируя вышесказанное, можно выделить слабые и сильные стороны социально-экономического положения Тальского сельского поселения.

Сильные и слабые стороны Тальского сельского поселения

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Сохранена социальная сфера: образовательные учреждения, ФАП, дом культуры, библиотека.

2. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

3. Организация вывоза ТБО с территории поселения.

1. Дороги в поселении не имеют асфальтового покрытия. 

2. Неблагоприятная миграционная ситуация: отток населения.

3. Недостаточность рабочих мест.

4. Недостаточная доходная база бюджета поселения.

5. Невысокий уровень заработной платы.

6. Низкая покупательная способность населения.

7. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения.

8. Недостаточно развитая материальная база для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы.

9. Недостаток доступного жилья.

3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА УСЛУГИ СОЦИАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ (В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗОМ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И ПОЛОВОЗРАСТНОГО СОСТАВА НАСЕЛЕНИЯ) В ОБЛАСТЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

И КУЛЬТУРЫ

Таблица 10. Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры

Тальского сельского поселения

№ п/п

Наименование

Ед. измере

ния

Принятые нормативы (Нормативы градостроительного проектирования приложение №6 таб. 1,
СНиП 2.07.01.89*)

Нормативная потребность

В том числе:

Сохраняемая

Требуется запроектировать

Учреждения культуры

1

Дом Культуры

с. Талая

зрительные места

80 на 1 тыс. жителей

360

       150

200

Учреждения физической культуры и массового спорта

2

Спортивная площадка

с. Талая

га

0,7 на 1 тыс. чел.

2,8

0,2

0,3

4. ОЦЕНКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ПОСЕЛЕНИЯ

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона № 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.

Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.

На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 «Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительства Российской Федерации» правительство Российской Федерации приняло постановление от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Требования Программы устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, Планом комплексного развития Тальского сельского поселения.

Для функционирования и развития социальной инфраструктуры Тальского сельского поселения разработана следующая нормативно-правовая база:

- Генеральный план Тальского сельского поселения, утвержден Решением Думы Тальского муниципального образования от 14.11.2013г. № 36.

- внесение изменений в Генеральный план Тальского сельского поселения, утверждено Решением Думы Тальского муниципального образования от 23.05.2014г. № 52.

- Правила землепользования и застройки Тальского сельского поселения, утвержденные Решением Думы Тальского муниципального образования от 14.11.2013г. № 37.

- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тальского муниципального образования на период 2013- 2030 гг.», утвержденная Решением Думы Тальского муниципального образования от 27.01.2015г. № 67;

- Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Тальского муниципального образования на 2021 –2035 годы, утвержденная Решением Думы Тальского муниципального образования от 15.10.2020г. № 45.

Данная нормативно-правовая база является необходимой и достаточной для дальнейшего функционирования и развития социальной инфраструктуры с 2021 по 2035 годы.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ

В результате реализации данной Программы будут решены задачи модернизации и обновления объектов действующей социальной инфраструктуры в Тальском сельском поселении Тайшетского района.

Ожидаемыми результатами Программы являются улучшение экономической ситуации в Тальском сельском поселении за счет:

1. Технологические результаты:

- обеспечение нормативной потребности населения в плоскостных сооружениях;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

2. Социальные результаты:

- повышение надежности функционирования систем социальной инфраструктуры и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей;

- повышение качества жизни населения;

- снижение социальной напряженности.

3. Экономические результаты:

- повышение инвестиционной привлекательности.

6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ

И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Таблица 11.



Наименование и местоположение

Технико-экономические параметры

Источник финансирования

Объем финансовых средств, тыс.руб.

Ответственный исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

2026-2035

1

Ремонт здания дома культуры

с. Талая

ул. Советская, 103

365 кв.м.

местный бюджет

50,0

50,0

55,0

55,0

60,0

500,0

Администрация Тальского сельского поселения

2

Проектирование и строительство спортивной площадки  в

с. Талая

300 кв.м.

местный бюджет

40,0

40,0

45,0

45,0

50,0

400,0

Администрация Тальского сельского поселения

3

Ремонт здания администрации

61,1 кв.м.

местный бюджет

30,0

30,0

30,0

40,0

40,0

250,0

Администрация Тальского сельского поселения

ИТОГО

120,0

120,0

130,0

140,0

150,0

1150,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тальские вести № 9 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать