Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU64033996202000063
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Петровского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2020 года № 325 -П

г. Петровск

О внесении изменения в постановление

администрации Петровского муниципального

района от 21.10.2019 г. № 1177-П

На основании пункта 2.1 статьи 4.1 Федерального  Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера» ( с изменениями и дополнениями  от 3 июля 2019 года), Устава Петровского муниципального района Саратовской области администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменение в постановление администрации Петровского муниципального района от 21.10.2019 года № 1177-П П «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Петровского муниципального района»,   приложение №1 изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Петровские вести» и разместить на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Саратовской области.

  3. Настоящее постановление вступает  в силу  после его официального опубликования.

  4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Петровского муниципального района Саратовской области Колдина В.В.

Глава Петровского

муниципального района                                                                 Д.В. Фадеев

Приложение  № 1

к постановлению администрации

Петровского муниципального района

от 15 апреля 2020  № 325-П

Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Петровского муниципального района

I. Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Петровского муниципального района (далее - Комиссия) является координационным органом муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС)  образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Саратовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций в целях реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя главы администрации Петровского муниципального района, взаимодействует с аналогичными координационными органами приграничных районов, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации.

II. Задачи Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:

              -координация деятельности органов управления, сил и средств всех уровней муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;

              -организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

-обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также восстановление и строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

              -рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

              -обеспечение эффективного взаимодействия, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Саратовской области по обеспечению химической, биологической и радиационной безопасности (в пределах компетенции).

III. Основные функции Комиссии

              4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

              организует:

              -работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов и последствий;

              -работу по рассмотрению предложений органов местного самоуправления, государственных надзорных органов, организаций и граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию;

              -разработку и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;

              -подготовку органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности, профилактике пожаров и борьбе с ними;

              -первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;

              -защиту растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;

              -проверки потенциально опасных объектов, находящихся на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, рассмотрение на заседаниях их результатов и принятие соответствующих решений;

              -создание, проверку наличия, условий хранения и целесообразность использования местных резервов финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;

              -работы по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

              Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров, защите населения.

              Взаимодействует:

              -с аналогичными комиссиями, органами военного командования и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

              -со средствами массовой информации в целях освещения проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

              Осуществляет:

              -руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывает методическую помощь;

              -руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

              Определяет:

              -приоритетные направления деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

              -количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организует их выдвижение в район бедствия.

              Координирует и контролирует деятельность муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев на территории района, взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по вопросам:

              -предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

              -защиты населения и уменьшения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

  -эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов бедствия и оказания пострадавшим необходимой помощи, размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и возвращения после ликвидации чрезвычайной ситуации соответственно в места постоянного проживания;

              -учета и распределения материальных и финансовых средств, поступающих в районы бедствия в виде помощи.

   Вводит, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, режимы функционирования муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев.

              По объектам муниципального подчинения готовит документы и предложения в соответствующие территориальные и федеральные органы исполнительной власти.

              В режиме чрезвычайного положения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти.

              Содействует обеспечению готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации, а также созданию и поддержанию в состоянии готовности пунктов управления.

              Обеспечивает руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию привлечения трудоспособного населения к этим работам.

              В предпаводковый и паводковый периоды организует разработку, координирует, контролирует исполнение органами местного самоуправления и организациями противопаводковых мероприятий.

              Участвует в:

              -разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров;

              -разработке и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайной ситуации;

              -рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории района.

IV. Права Комиссии

              5. Комиссия имеет право:

              -в пределах своей компетенции принимать решения и контролировать их выполнение;

              осуществлять:

              -во              взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности контроль за состоянием охраны потенциально опасных объектов, защиты работающего персонала и проживающего вблизи населения;

              -организовывать привлечение в установленном порядке сил и средств всех уровней муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

              -содействовать приостановлению функционирования объектов экономики на территории района вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

              -при необходимости вносить предложения по установлению в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы объектов экономики, а также по порядку въезда и выезда граждан в зону чрезвычайных ситуаций, правил поведения их в зонах чрезвычайных ситуаций;

              -заслушивать на своих заседаниях председателей аналогичных комиссий при органах местного самоуправления, организаций, а также руководителей по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

              -запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций;

              -взаимодействовать с функционирующими на территории района органами государственного надзора и контроля;

              -привлекать по согласованию с руководителями этих органов специалистов к проведению экспертиз и контролю безопасности функционирования потенциально опасных объектов.

              6. Председатель Комиссии имеет право:

              -привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;

              -вводить и приостанавливать режимы функционирования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев, в зависимости от сложившейся обстановки;

              -приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в муниципальное звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звенья на подведомственной территории.

              -внеочередного заказа транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации для перевозки членов Комиссии и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения;

              -при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке системы и каналы связи функциональной подсистемы связи и оповещения для передачи оперативной информации.

V. Председатель Комиссии обязан:

              организовывать:

              -разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иной документации Комиссии;

              -обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующими программами;

              -исполнение запланированных мероприятий и контроль за исполнением решений Комиссии;

              -осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом ее работы на год, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии.

              -принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

              обеспечивать:

              -формирование резерва материальных и финансовых ресурсов районного уровня и контроль за формированием аналогичных резервов ведомственного и объектового уровней;

              -готовность органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

              -разработку прогноза вероятных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах района и планов ликвидации их последствий;

              -разработку планов действий соответствующих служб при авариях в системах жизнеобеспечения;

              -разработку планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и организаций при ликвидации аварий и катастроф;

              -контроль за исполнением функциональных обязанностей членами Комиссии;

              -контроль за деятельностью рабочих групп Комиссии;

              -контроль за готовностью проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций.

              В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации председатель Комиссии обязан:

              -прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении и сборе членов Комиссии;

              -оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;

              -оценить характер возможного развития чрезвычайной ситуации, при необходимости обратиться в вышестоящую аналогичную комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных вышеназванным планом действий;

              -лично либо через других членов Комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

              -информировать главу района об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах и результатах работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

VI. Состав Комиссии

              Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района возглавляет Глава Петровского муниципального района.

              В состав Комиссии в установленном порядке входят руководители (заместители руководителей) органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов и организаций различных отраслей экономики, расположенных на территории Петровского муниципального района.

7. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации Комиссия формирует оперативную группу.

              На оперативную группу возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации.

              Состав оперативной группы формируется из членов Комиссии с дополнительным привлечением необходимых специалистов, исходя из характера угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.

              8. При Комиссии могут создаваться консультативно-совещательные группы, советы и другие органы.

              9. В целях своевременного и объективного информирования населения при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций при Комиссии создается временный пресс-центр.

VII. Организация работы Комиссии

              10. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.

              Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии осуществляется ее председателем.

              Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии на основании предложений ее членов, согласованных с сектором по делам ГО и ЧС администрации района.

              Заседания Комиссии могут проводиться в суженном составе, необходимом для решения рассматриваемых вопросов. Решение о проведении заседания Комиссии в суженном составе принимает ее председатель.

              Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, а в исключительных случаях - не менее 1/3 состава Комиссии, принимающего участие в ликвидации угрозы или последствий возникновения чрезвычайной ситуации.

              В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

              Оповещение и сбор членов Комиссии производится по письменному (устному) распоряжению ее председателя, а в случае его отсутствия - одного из его заместителей:

              -по телефону;

              -при помощи автоматизированной системы оповещения;

              -посыльными из числа работников администрации Петровского муниципального района;

              При получении сообщения лично или по телефону члены Комиссии обязаны в течение 1 часа в летнее время года и не более 1,5 часа в зимнее время года прибыть в зал заседаний администрации Петровского муниципального района

На заседания Комиссии могут приглашаться представители заинтересованных комитетов, управлений, общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.

11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

              Решения Комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо его заместителем, председательствующим на заседании и доводятся до сведения органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан в виде соответствующих выписок.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Петровские вести" № 18(12824) от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать