Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU47021811202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон постановления

Администрация муниципального образования

Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.07.2020 № 904-п

Об утверждении антикоррупционного стандарта администрации Сланцевского муниципального района в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с областным законом от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области», с целью предупреждения коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления, администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый антикоррупционный стандарт администрации Сланцевского муниципального района в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы.

2. Ведущему специалисту по кадровой работе отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления, общим и организационным вопросам довести настоящее постановление до сведения служащих, замещающих должности муниципальной службы администрации Сланцевского муниципального района.

3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования                                                                      М.Б. Чистова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Сланцевского муниципального района

от 14.07.2020 № 904-п

(приложение)

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ

администрации Сланцевского муниципального района в сфере подбора

кадров и замещения должностей муниципальной службы

1. Общая часть

1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих применение антикоррупционного стандарта:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Областной закон от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области»

1.2. Цели и задачи введения антикоррупционного стандарта.

1.2.1. Антикоррупционный стандарт представляет собой единую для данной сферы деятельности Администрации Сланцевского муниципального района систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции.

1.2.2. Введение антикоррупционного стандарта осуществляется в целях повышения эффективности противодействия коррупции, совершенствования деятельности Администрации Сланцевского муниципального района и создания эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридический лиц.

1.2.3. Антикоррупционный стандарт определяет действия и решения муниципальных служащих при исполнении ими должностных обязанностей, направлен на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений.

1.2.4. Задачи антикоррупционного стандарта:

              создание системы противодействия коррупции в Администрации Сланцевского муниципального района;

              устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в Администрации Сланцевского муниципального района;

              формирование в Администрации Сланцевского муниципального

района нетерпимости к коррупционному поведению;

              повышение ответственности муниципальных служащих

Администрации Сланцевского муниципального района при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

- введение возможности мониторинга со стороны граждан, общественных объединений и средств массовой информации деятельности Администрации Сланцевского муниципального района.

1.3. Запреты, ограничения и дозволения, обеспечивающие предупреждение коррупции в деятельности Администрации Сланцевского муниципального района.

1.3.1. Запреты, ограничения и дозволения устанавливаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных правовых актов Администрации Сланцевского муниципального района.

1.3.2. Перечень запретов, ограничений и дозволений в деятельности Администрации Сланцевского муниципального района в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы приведен в разделе 2 настоящего антикоррупционного стандарта.

1.4. Требования к применению и исполнению антикоррупционного стандарта.

1.4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Администрации Сланцевского муниципального района при осуществлении своих полномочий в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы.

1.4.2. Применение и исполнение антикоррупционного стандарта является обязанностью муниципальных служащих Администрации Сланцевского муниципального района, которые несут ответственность за применение данного антикоррупционного стандарта. Общую ответственность за применение и исполнение антикоррупционного стандарта несет заместитель главы администрации, курирующий данное направление.

              При неисполнении обязанности, установленной в абзаце 1 настоящего подпункта, муниципальные служащие Администрации Сланцевского муниципального района несут ответственность:

дисциплинарную - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

административную - в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

уголовную - в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

1.5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.5.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет комиссия по противодействию коррупции в Сланцевском муниципальном районе (далее –Комиссия).

1.5.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.5.2.1. Отчет заместителя главы администрации Сланцевского муниципального района, курирующего данное направление о применении антикоррупционного стандарта в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы.

1.5.2.2. Обращения и заявления муниципальных служащих, граждан, общественных объединений и средств массовой информации о фактах или попытках нарушения установленных в антикоррупционном стандарте запретов, ограничений и дозволений рассматриваются в соответствии с регламентом работы Комиссии.

1.6. Порядок изменения установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.6.1. Изменения установленных запретов, ограничений и дозволений производится путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.

Специальная часть.

2.1. Запреты, ограничения и дозволения в сфере подбора кадров и замещения должностей муниципальной службы.

2.1.1. Нормативное обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере подбора кадров для замещения должностей муниципальной службы:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Трудовой Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 30.03.2015 № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы»;

Областной закон Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области»;

Устав муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

2.2.2. В целях предупреждения коррупции в сфере подбора кадров для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются:

2.2.2.1. Запреты:

В связи с прохождением муниципальной службы

муниципальным служащим запрещается:

1) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской

Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе

профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой

организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической

партией, органом профессионального союза, в том числе выборным

органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой

организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального

образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального

образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через

доверенных лиц;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе

местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с

исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и

юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных

обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с

муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе

в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального

образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для

предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах

политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных

муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях

урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или

наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя

(работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной

администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. При приеме на муниципальную службу устанавливаются запреты:

На немотивированный отказ в приеме документов.

На требование от претендента на вакантную должность представления

документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами.

              2.2.2.2Ограничения:

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10) непредставления сведений:

об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;

2) муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

2. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

3. Гражданин не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

5. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения им указанной должности.

2.2.2.3. Дозволения:

1) на ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) на получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) на защиту своих персональных данных;

9) на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) на объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) на рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: приложение к газете "Знамя труда" № 71 от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать