Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU47021811202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон постановления

Администрация муниципального образования

Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.11.2020 №1647-п

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 06.06.2016 № 44-оз «Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ленинградской области», администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Структурным подразделениям администрации Сланцевского муниципального района в пределах своих полномочий проводить оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизу муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Сланцевского муниципального района и опубликовать в приложении к газете «Знамя труда».

4. Признать утратившим силу постановление администрации Сланцевского муниципального района от 27.09.2016 № 1477-п «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области».

5. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его опубликования в приложении к газете «Знамя труда».

Глава администрации

муниципального образования                                                                                                  М.Б. Чистова

УТРЕРЖДЕН

постановлением администрации

Сланцевского муниципального района

от 25.11.2020 № 1647-п

(приложение)

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при проведении оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – проекты актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – акты) органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее – орган местного самоуправления).

1.2. ОРВ проектов актов осуществляется в целях принятия обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования, проводимого в том числе с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.

1.3. Выбор лучшего из вариантов предлагаемого правового регулирования основывается на сопоставлении возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) их введения в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.4. ОРВ подлежат проекты решений Совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, проекты постановлений администрации Сланцевского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

1.5. ОРВ не применяются в отношении:

- проектов муниципальных нормативных правовых актов представительного органа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов представительного органа, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.6. Экспертизе подлежат решения Совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, постановления администрации Сланцевского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.7. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:

уполномоченный орган – отдел экономического развития и инвестиционной политики администрации Сланцевского муниципального района;

регулирующие органы – все структурные подразделения администрации Сланцевского муниципального района, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;

публичное обсуждение - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта, организуемое регулирующим органом в ходе проведения ОРВ и уполномоченным органом в ходе подготовки заключения об ОРВ проекта акта, либо при проведении экспертизы акта;

официальный сайт - специализированный ресурс в сети «Интернет», предназначенный для размещения сведений о проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов;

свод замечаний и предложений - документ, содержащий свод замечаний и предложений участников публичного обсуждения по итогам проведения обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, ОРВ проекта акта или экспертизы акта, оформляется регулирующим органом, являющимся разработчиком проекта акта;

обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого осуществляется размещение уведомления о разработке нового правового регулирования, обсуждение идеи данного правового регулирования с заинтересованными лицами, подготовка и размещение на официальном сайте свода замечаний и предложений;

пояснительная записка - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения вариантов решения проблемы. Пояснительная записка оформляется регулирующим органом, являющимся разработчиком проекта акта;

заключение об ОРВ проекта акта - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ проекта акта;

заключение об экспертизе акта - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

1.8. Проекты решений Совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные не администрацией Сланцевского муниципального района, направляются для проведения ОРВ в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет проекты решений Совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области в соответствующее структурное подразделение администрации Сланцевского муниципального района по компетенции, которое впоследствии будет выступать в качестве регулирующего органа для проведения ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.

По завершении ОРВ проекта решения Совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ проекта акта согласно разделу 4 настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в Совет депутатов.

1.9. Муниципальные нормативные правовые акты, в отношении проектов которых проведена процедура ОРВ, в целях контроля качества ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей правового регулирования после их введения в действие могут быть подвергнуты оценке фактического воздействия.

1.10. ОРВ проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

Функции участников оценки регулирующего воздействия

2.1. Участниками ОРВ проектов актов и экспертизы актов являются:

уполномоченный орган;

регулирующие органы;

экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, граждане и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичном обсуждении при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов (далее - заинтересованные лица).

2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

информационно-методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов;

осуществление контроля за соблюдением процедур ОРВ проектов актов и оценки качества проведения указанных процедур органами местного самоуправления;

подготовка заключения об ОРВ проекта акта и размещение его на официальном сайте для размещения сведений о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ленинградской области в сети «Интернет» - http://regulation.lenreg.ru/ (далее – официальный сайт);

осуществление сбора и анализа предложений для включения в план проведения экспертизы актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сланцевского муниципального района;

принятие решения о включении муниципального нормативного правового акта в план проведения экспертизы актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сланцевского муниципального района на текущий год;

формирование и утверждение плана проведения экспертизы актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сланцевского муниципального района на текущий год;

проведение экспертизы актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сланцевского муниципального района;

подготовка заключения об экспертизе актов и оценке фактического воздействия нормативного правового акта Сланцевского муниципального района;

осуществление мониторинга проведения ОРВ в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный Ленинградской области.

Уполномоченный орган в рамках своей компетенции осуществляет функции регулирующего органа. В этом случае уполномоченный орган обязан обеспечить публичность, прозрачность, раздельность работы и отсутствие конфликта интересов в отношении проведения ОРВ проектов актов, в том числе путем создания независимых рабочих групп, а также привлечения в рамках проведения ОРВ экспертных и отраслевых организаций на возмездной или безвозмездной основе.

2.3. Регулирующие органы осуществляют следующие функции:

принятие решения о проведении ОРВ проекта акта;

подготовка проекта акта и пояснительной записки к нему, размещение уведомления о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему на официальном сайте;

проведение публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;

инициирование привлечения заинтересованных лиц к обсуждению проекта акта;

проведение анализа поступивших замечаний и предложений по окончании публичного обсуждения проекта акта;

обоснованное аргументирование отклонения поступивших предложений и замечаний или их отдельных положений;

составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта;

подготовка предварительного заключения об ОРВ проекта акта и направление предварительного заключения об ОРВ, проекта акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта в уполномоченный орган;

участие в экспертизе актов и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Сланцевского муниципального района;

рассмотрение заключения уполномоченного органа об экспертизе акта и принятие решения об отмене акта или его отдельных положений и (или) внесении изменений в акт или его отдельные положения;

рассмотрение заключения уполномоченного органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Сланцевского муниципального района и принятие решения об отмене нормативного правового акта или о внесении изменений в нормативный правовой акт Сланцевского муниципального района.

2.4. Заинтересованные лица вправе:

принимать участие в публичных обсуждениях при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов;

направлять замечания и предложения к проекту акта в ходе проведения публичных обсуждений;

направлять предложения по проведению экспертизы актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сланцевского муниципального района;

принимать участие в совещаниях по экспертизе актов и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Сланцевского муниципального района.

3. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования

3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган проводит публичное обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.

В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения ОРВ на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает уведомление о публичном обсуждении концепции предлагаемого им правового регулирования на официальном сайте. К уведомлению прилагается опросный лист для участников публичного обсуждения и пояснительная записка, требования к структуре и содержанию которой определяются уполномоченным органом.

Срок проведения публичного обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования на официальном сайте.

3.2. О размещении уведомления о публичном обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования на официальном сайте регулирующий орган извещает:

уполномоченный орган;

организации, действующие на территории Сланцевского муниципального района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования;

организации, осуществляющие хозяйственную деятельность в соответствующей сфере правового регулирования.

3.3. Регулирующий орган рассматривает предложения, поступившие в установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка срок, составляет и размещает на официальном сайте свод замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения.

3.4. В случае если по итогам проведения публичного обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, регулирующий орган проводит повторное публичное обсуждение данного варианта правового регулирования.

3.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о публичном обсуждении, регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

4. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Проведение ОРВ проектов актов предусматривает следующие этапы:

размещение уведомления о публичном обсуждении проекта акта с пояснительной запиской к нему на официальном сайте регулирующим органом, являющимся разработчиком проекта акта;

проведение публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами регулирующим органом, являющимся разработчиком проекта акта;

составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта регулирующим органом, являющимся разработчиком проекта акта;

направление проекта акта, уведомления о публичном обсуждении проекта акта, пояснительной записки к нему, свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта, предварительного заключения в уполномоченный орган;

подготовка заключения об ОРВ проекта акта уполномоченным органом и размещение его на официальном сайте.

3.2. Регулирующий орган размещает уведомление о публичном обсуждении проекта акта на официальном сайте по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. К уведомлению о публичном обсуждении проекта акта прилагаются:

проект акта;

пояснительная записка по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

опросный лист по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.

4.2. Регулирующий орган размещает на официальном сайте проект акта и пояснительную записку к нему, опросный лист и уведомляет о проведении публичного обсуждения органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

4.3. Регулирующий орган дополнительно проводит опросы посредством проведения совещаний, круглых столов с участниками процедуры ОРВ в отношении проектов актов, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.

Целями проведения публичных обсуждений являются:

сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования регулирующим органом;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета Ленинградской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

4.4. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта акта на официальном сайте и составляет:

не менее 12 рабочих дней - для проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, содержащих положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сланцевского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

не менее семи рабочих дней - для проектов актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, содержащих положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сланцевского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сланцевского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

не менее пяти рабочих дней - для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, содержащих положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сланцевского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.5. В отношении проектов актов, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства и(или) областного законодательства, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающих введение или изменение обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган размещает проект акта и пояснительную записку к нему на официальном сайте и одновременно направляет их в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта акта.

4.6. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен регулирующим органом, который дополнительно извещает о своем решении органы, организации и лиц указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

4.7. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта, и подготавливает свод замечаний и предложений по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку и предварительное заключение об ОРВ проекта акта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

4.8. В случае принятия замечаний и предложений проект акта и пояснительная записка к нему дорабатываются регулирующим органом.

Доработанные проект акта, пояснительная записка к нему, свод замечаний и предложений, предварительное заключение об ОРВ проекта акта, подтверждение направленного уведомления о публичном обсуждении проекта акта, иные материалы по усмотрению регулирующего органа направляются за подписью руководителя регулирующего органа в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения для подготовки заключения об ОРВ и одновременно размещаются на официальном сайте.

4.9. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в принятии проекта акта.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

4.10. В случае если в результате согласования проекта акта в соответствии с Инструкцией по делопроизводству регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего процедуру ОРВ, регулирующий орган проводит повторное публичное обсуждение варианта предлагаемого правового регулирования как предпочтительного в порядке, установленном настоящим разделом.

Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

5.1. Заключение об ОРВ проекта акта подготавливается уполномоченным органом в течение семи рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган комплекта документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка (далее - комплект документов) по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

5.2. В заключении об ОРВ проекта акта делаются выводы о соблюдении регулирующим органом порядка проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования полученных регулирующим органом результатов ОРВ проекта акта.

При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у регулирующего органа.

5.3. В случае недостаточности обоснований решения проблемы предложенным способом правового регулирования уполномоченный орган может провести дополнительные публичные обсуждения с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, и подготовить заключение об ОРВ проекта акта в течение 10 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган комплекта документов.

5.4. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения процедуры проведения ОРВ проекта акта делается вывод о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ регулирующим органом, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и направлением в уполномоченный орган комплекта документов.

5.5. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности полученных регулирующим органом результатов процедуры ОРВ.

5.6. В случае отсутствия замечаний к комплекту документов, результатам ОРВ уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ проекта акта без замечаний.

5.7. В случае выявления несоответствия комплекта документов и их качества требованиям настоящего Порядка, в том числе отсутствия информации, содержащейся в пояснительной записке к проекту акта, наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ проекта акта с перечнем замечаний, требующих устранения.

Регулирующий орган учитывает выводы, содержащиеся в заключении об ОРВ проекта акта, устраняет замечания и повторно направляет в уполномоченный орган комплект документов в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения.

5.8. В случае несогласия с замечаниями уполномоченного органа, изложенными в заключении об ОРВ проекта акта, регулирующий орган, разработавший проект акта, направляет в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней мотивированное заключение и лист разногласий с указанием замечаний, с которыми регулирующий орган не согласен.

5.9. Уполномоченный орган должен не позднее пяти рабочих дней с даты получения мотивированного заключения и листа разногласий обеспечить проведение обсуждения проекта акта на заседании рабочей группы по ОРВ, образованной уполномоченным органом, с участием регулирующего органа, заместителя главы администрации, курирующего структурное подразделение администрации, ответственное за разработку проекта акта, и иных заинтересованных лиц в целях достижения взаимоприемлемого решения.

По результатам обсуждения разногласий на заседании рабочей группы по ОРВ принимается одно из следующих решений:

о снятии разногласий;

о возвращении документов регулирующему органу для учета (устранения) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ проекта акта;

о направлении уполномоченным органом доклада главе администрации Сланцевского муниципального района о недостижении взаимоприемлемого решения для принятия соответствующего решения.

В случае необходимости для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта акта, уполномоченный орган приглашает на заседания рабочей группы по ОРВ независимых экспертов.

5.10. Заключение об ОРВ проекта акта размещается на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа и направляется в регулирующий орган.

5.11. Отсутствие заключения уполномоченного органа об ОРВ проекта акта без замечаний является основанием для отказа в согласовании проекта акта без замечаний. Такой проект акта без замечаний возвращается в регулирующий орган.

6. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

6.1. Экспертиза актов проводится уполномоченным органом и предусматривает следующие этапы:

рассмотрение предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Сланцевского муниципального района и заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

формирование и утверждение плана проведения экспертизы актов на текущий год;

размещение плана проведения экспертизы актов на текущий год на официальном сайте;

размещение уведомления о публичном обсуждении акта на официальном сайте;

проведение публичного обсуждения акта с заинтересованными лицами;

составление свода замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы акта;

подготовка заключения об экспертизе акта и его размещение на официальном сайте.

6.2. Экспертиза актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Сланцевского муниципального района и заинтересованных лиц.

На основе предложений о проведении экспертизы акта, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).

Акты включаются в план при наличии сведений, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

План утверждается уполномоченным органом на текущий год и размещается на официальном сайте.

6.3. Экспертиза акта проводится в сроки, не превышающие 60 календарных дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении акта на официальном сайте. По поручению главы администрации Сланцевского муниципального района экспертиза акта может быть проведена уполномоченным органом в иные сроки.

6.4. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о публичном обсуждении акта и извещает органы, организации и лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

В уведомлении указываются срок проведения публичного обсуждения, а также способ направления в уполномоченный орган предложений и замечаний участников публичного обсуждения.

6.5. Уполномоченный орган дополнительно может проводить опросы, организовывать совещания и круглые столы с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.

6.6. Регулирующий орган по запросу уполномоченного органа представляет материалы, необходимые для проведения экспертизы.

6.7. По окончании публичных обсуждений уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составляет свод замечаний и предложений.

Свод замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы акта содержит сведения об учете поступивших замечаний и предложений, аргументированных причинах их отклонения или частичного учета уполномоченным органом.

6.8. По итогам проведения экспертизы акта уполномоченным органом подготавливается заключение об экспертизе акта.

6.9. В случае выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом направляется в регулирующий орган, разработавший акт, заключение об экспертизе акта, содержащее предложения по отмене акта или его отдельных положений и (или) внесению изменений в акт.

6.10. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней рассматривает заключение об экспертизе и принимает решение об отмене акта или его отдельных положений и(или) внесении изменений в акт либо о необоснованности выводов экспертизы и направлении мотивированного заключения.

Регулирующий орган уведомляет о своем решении уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе.

В случае получения решения о необоснованности выводов экспертизы уполномоченный орган в течение семи рабочих дней с момента получения мотивированного заключения обеспечивает проведение обсуждения результатов экспертизы на заседании рабочей группы по ОРВ с участием регулирующего органа, заместителя главы администрации, курирующего регулирующий орган, и заинтересованных лиц, на котором принимается окончательное решение.

Принимаемые на заседании рабочей группы по ОРВ решения оформляются протоколом. Уполномоченным органом составляется протокол в срок не позднее пяти рабочих дней с даты проведения заседания и направляется всем участникам заседания.

6.11. Заключения об экспертизе актов размещаются уполномоченным органом на официальном сайте.

6.12. Уполномоченный орган извещает о результатах экспертизы органы, организации и лица, принимавшие участие в публичных обсуждениях акта.

7. Мониторинг фактического воздействия

муниципальных нормативных правовых актов

7.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее – муниципальные нормативные правовые акты), в отношении которых проводилась ОРВ, на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Сланцевского муниципального района и заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

7.2. Для проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования.

7.3. В отношении муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, уполномоченный орган подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения и материалы:

реквизиты муниципального нормативного правового акта;

сведения о проведении ОРВ проекта акта и ее результатах, включая пояснительную записку, заключение об ОРВ, свод замечаний и предложений;

сравнительный анализ установленных в пояснительной записке прогнозных индикаторов достижения целей регулирующего воздействия и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;

анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;

результаты предыдущих оценок фактического воздействия (при наличии);

7.4. Регулирующий орган в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный орган за подписью руководителя подготовленный отчет об оценке фактического воздействия и перечень органов, организаций и лиц, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках процедуры ОРВ проекта акта.

7.5. Уполномоченный орган размещает отчет об оценке фактического воздействия, текст нормативного правового акта и опросный лист для участников публичного обсуждения на официальном сайте на срок не менее 15 рабочих дней.

Уполномоченный орган извещает о публичном обсуждении и о результатах мониторинга фактического воздействия органы, организации и лиц, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках процедуры ОРВ проекта акта.

Целью публичных обсуждений является выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия нормативного правового акта заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

В период публичного обсуждения уполномоченный орган организует совещания и круглые столы с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.

7.6. Уполномоченный орган направляет в регулирующий орган поступившие предложения в течение трех рабочих дней с момента окончания публичного обсуждения. Регулирующий орган дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, включая в том числе информацию о поступивших предложениях, учете или причинах их отклонения, и направляет за подписью руководителя в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней.

7.7. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней с даты получения доработанного отчета регулирующего органа. В заключении отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений. Уполномоченный орган размещает доработанный отчет об оценке фактического воздействия и заключение об оценке фактического воздействия на официальном сайте.

7.8. Если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение в регулирующий орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.

7.9. Регулирующий орган, имеющий полномочия для отмены или внесения изменений в нормативный правовой акт, в течение 10 рабочих дней рассматривает заключение об оценке фактического воздействия и принимает решение об отмене нормативного правового акта или внесении изменений в нормативный правовой акт либо о необоснованности выводов, содержащихся в заключении об оценке фактического воздействия, и направлении мотивированного заключения.

7.10. Регулирующий орган, имеющий полномочия для отмены или внесения изменений в нормативный правовой акт, уведомляет о своем решении уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты получения заключения об оценке фактического воздействия.

В случае получения решения о необоснованности выводов, содержащихся в заключении об оценке фактического воздействия, уполномоченный орган в течение семи рабочих дней с момента получения мотивированного заключения обеспечивает проведение обсуждения результатов оценки фактического воздействия на заседании рабочей группы по ОРВ с участием регулирующего органа и заинтересованных лиц, на котором принимается окончательное решение.

Принимаемые на заседании рабочей группы по ОРВ решения оформляются протоколом. Уполномоченным органом составляется протокол в срок не позднее пяти рабочих дней с даты проведения заседания и направляется всем участникам заседания.

7.11. Уполномоченный орган извещает о результатах мониторинга фактического воздействия органы, организации и лица, принимавшие участие в публичных обсуждениях.

Приложение № 1

к Порядку

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПУБЛИЧНОМ ОБСУЖДЕНИИ

ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

(МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА)

Настоящим комитет экономического развития и инвестиционной политики администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район уведомляет о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта):

Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта):

Срок проведения публичного обсуждения:

Способ направления ответов:

Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его отправки:

В период публичного обсуждения все заинтересованные лица могут направить свои замечания и предложения по данному муниципальному нормативному правовому акту.

Прилагаемые к уведомлению документы:

1.              Проект муниципального нормативного правового акта (муниципальный нормативный правовой акт)

2.              Пояснительная записка (не прилагается при проведении публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта).

3.              Опросный лист.

Комментарий:

Проект муниципального нормативного правового акта ______________________________

              (наименование)

или муниципальный нормативный правовой акт __________________________________

              (наименование)

устанавливает:

(краткое описание правового регулирования)

В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизы муниципального нормативного правового акта) и выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Ленинградской области и бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

(наименование регулирующего органа/ уполномоченного органа )

в соответствии с пунктом 3.2 (или пунктом 5.4) Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного постановлением администрации Сланцевского муниципального района от _______ №_____ проводит публичное обсуждение.

В период публичного обсуждения все заинтересованные лица могут направить свои замечания и предложения по данному проекту муниципального нормативного правового акта (муниципальному нормативному правовому акту).

Руководитель

регулирующего органа

(уполномоченного органа)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 2

к Порядку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта:

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

1.7. Степень регулируемого воздействия:

1.8. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка проблемы:

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области:

2.7. Иная информация о проблеме:

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов

для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Ед.измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов по годам

3.9.              Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

3.10.              Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.2.1. на стадии разработки проекта акта

4.2.2. после введения предлагаемого правового регулирования

4.3. Источники данных

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс.рублей

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

6.5. Источники данных:

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, тыс.рублей

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

7.6. Источники данных:.

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствия

8.3. Методы контроля рисков

8.4.Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

8.5. Источники данных:

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

Принятие проекта постановления

Непринятие проекта постановления

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

10.1. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:

а)              срок переходного периода: дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта;

б)              отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта.

10.2. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

10.2.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта.

10.3. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

Руководитель регулирующего органа

______________________________                             ___________ ____________

(инициалы, фамилия) (подпись) (дата)

Приложение № 3

к Порядку

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Запрос заинтересованным либо затронутым социальным группам и хозяйствующим субъектам о направлении мнений по проекту постановления администрации Сланцевского муниципального района___________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Просим Вас заполнить и направить данную форму по электронной почте на адрес econ@slanmo.ru до _________ 2017 года включительно. Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

По Вашему желанию укажите:

Название организации ____________________________________________________________

Сферу деятельности организации ___________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица __________________________________________________________

Номер контактного телефона ______________________________________________________

Адрес электронной почты _________________________________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? ______________________________

________________________________________________________________________________

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость административного вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? ____________

________________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны? ________________________________________________________________________________

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в районе или городе и проч.)?

________________________________________________________________________________

5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки

________________________________________________________________________________

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты

________________________________________________________________________________

7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

-имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

-имеются ли технические ошибки;

-приводит ли исполнение положений правового регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

-устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

-создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

-приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

-соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,

либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

________________________________________________________________________________

8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры.

________________________________________________________________________________

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.).

_______________________________________________________________________________.

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным муниципальным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования? _______________________________________________________________________________.

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть?

_______________________________________________________________________________.

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

_______________________________________________________________________________.

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.

_______________________________________________________________________________.

14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

________________________________________________________________________________

Приложение № 4

к Порядку

Свод замечаний и предложений

По проекту постановления администрации Сланцевского муниципального района

Указать перечень органов, организаций и иных заинтересованных лиц, которым были направлены извещения о проведении публичного обсуждения

Сведения о лице, направившем замечание или предложение, дата поступления замечания или предложения; способ поступления замечания или предложения (эл. почта, почта, иное)

Структурный элемент проекта муниципального нормативного правового акта (действующего муниципального нормативного правового акта)

Содержание предложения

Результат рассмотрения (учтено/частично учтено или отклонено; указание причины полного или частичного отклонения)

Руководитель

регулирующего органа

(уполномоченного органа) _______________ ___________________________

              (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 5

к Порядку

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

________________________________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

в соответствии с пунктом 2.3 Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного постановлением администрации Сланцевского муниципального района от _________________ № ________ (далее - Порядок), провел оценку регулирующего воздействия в отношении:

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

(далее - проект акта) и сообщает следующее.

По результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия установлено, что:

Проект акта направлен регулирующим органом для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

_______________________________________________________________________________.

(впервые/повторно)

______________________________________________________________________________<1>

(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта в сроки с

__________________________________ по __________________________________________.

Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичным обсуждением по проекту акта и пояснительной записке об оценке регулирующего воздействия:

начало: "___" _____________ 201__ г.;

окончание: "___" ___________ 201__ г.

Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичного обсуждения по проекту акта:

Всего замечаний и предложений: _____________________________________, из них учтено:

полностью: _____________, учтено частично: ________________________________________

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

по адресу: ______________________________________________________________________

(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, полученной в ходе проведения публичного обсуждения, представляем следующие выводы: _____________________________________

________________________________________________________________________________ (по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)<2>

Указание (при наличии) на приложения.

Приложение:

1. Пояснительная записка.

2. Свод замечаний и предложений.

Руководитель

регулирующего органа ____________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

<1> Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.

<2> Вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

Приложение № 6

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

________________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

(далее – Уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации Сланцевского муниципального района от _________ N _____ (далее - Порядок), рассмотрел проект _______________________________________________

________________________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения _____________________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

(далее - разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен регулирующим органом для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

_______________________________________________________________________________.

(впервые/повторно)

______________________________________________________________________________<1>

(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта в сроки

с__________________________________ по _________________________________________.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена

разработчиком на официальном сайте:

.

(полный электронный адрес)

Подготовка настоящего заключения об оценке регулирующего воздействия

проекта акта Уполномоченным органом была проведена в сроки с

по

(начало)

.

(окончание)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в предварительном заключении по итогам оценки регулирующего воздействия, Уполномоченным органом сделаны следующие выводы:

.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

.

(вывод о наличии либо отсутствии положений вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.)

.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного органа)

Иные выводы по результатам рассмотрения представленных документов по результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта.Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель

уполномоченного органа ______________ ______________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: приложение к газете "Знамя труда" № 117 от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.240.000 Делопроизводство в ОМС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать