Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU24061197202000218 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Лесосибирска Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация города Лесосибирска
Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.04.2020 г. Лесосибирск № 454
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Лесосибирска
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом города Лесосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Лесосибирска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города Лесосибирска:
2.1. Назначить лиц, ответственных за содействие в проведении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Лесосибирска;
2.2. Обеспечить внесение изменений в должностные инструкции муниципальных служащих администрации города Лесосибирска, работников подведомственных учреждений администрации города Лесосибирска в части требований о знании антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3. Управлению делами и кадровой политики (Е.Н. Зорина):
3.1. Обеспечить внесение изменений в должностные инструкции руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города Лесосибирска в части требований о знании антимонопольного законодательства Российской Федерации;
3.2. Ознакомить заместителей главы города Лесосибирска, руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города Лесосибирска, сотрудников администрации города Лесосибирска с настоящим постановлением под роспись;
3.3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Заря Енисея» и разместить на официальном сайте администрации города Лесосибирска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава города А.В. Хохряков
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.04.2020 № 454
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Лесосибирска
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Лесосибирска (далее соответственно – Положение, администрация города) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс – система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
антимонопольный орган – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе – документ, содержащий информацию об организации и функционировании в органе местного самоуправления антимонопольного комплаенса;
коллегиальный орган – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение – подразделение администрации, осуществляющее внедрение, организацию функционирования антимонопольного комплаенса в администрации.
В настоящем Положении используются также иные термины и определения, которые применяются в том значении, в каком они предусмотрены действующим федеральным законодательством.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса в администрации города:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса в администрации города:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее – комплаенс-риски);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса администрация города руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации города в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации города антимонопольного комплаенса осуществляется главой города Лесосибирска (далее по тексту – глава города), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) утверждает карту комплаенс-рисков администрации города;
в) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков в администрации города;
г) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе администрации города, утверждаемый коллегиальным органом;
е) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
з) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации города правил антимонопольного комплаенса.
2.2. Уполномоченным подразделением – отделом экономики администрации города осуществляются следующие функции:
а) внедрение и организация функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
б) подготовка карты комплаенс-рисков в администрации города на основе поступающей информации, необходимой для ее формирования, и представление карты комплаенс-рисков на утверждение главе города;
в) подготовка в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разрабатываемой Федеральной антимонопольной службой, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города и представление его на утверждение главе города;
г) подготовка и представление на утверждение главе города плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации города;
д) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации города;
е) организация взаимодействия с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) координация взаимодействия администрации города с Коллегиальным органом, организация проведения заседаний Коллегиального органа;
з) консультирование муниципальных служащих администрации города по вопросам, связанным с соблюдением требований антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
и) участие в проведении служебных проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.
2.3. Юридическим отделом администрации города осуществляются следующие функции:
а) подготовка и представление на утверждение главе города акта об антимонопальном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также локальных актов администрации города, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации города, руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города, разработка предложений по их исключению;
в) информирование главы города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству;
г) проведение служебных проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
д) организация взаимодействия с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) подготовка документированной информации о нарушении муниципальными служащими администрации города антимонопольного законодательства для принятия решения в соответствии с действующим законодательством;
ж) участие в подготовке проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации города;
з) консультирование муниципальных служащих администрации города по вопросам, связанным с соблюдением требований антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
2.4. Управлением делами и кадровой политики администрации города осуществляются следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации города, руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города, разработка предложений по их исключению, предоставление информации в уполномоченное подразделение;
б) проведение служебных проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
2.5. Структурными подразделениями и подведомственными учреждениями администрации города осуществляются следующие функции:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, представление информации в уполномоченное подразделение;
б) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих структурных подразделений и работников подведомственных учреждений администрации города, разработка предложений по их исключению, представление информации в уполномоченное подразделение;
в) обеспечение предоставления в уполномоченное подразделение сведений о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, осуществляемого при обеспечении реализации полномочий, отнесенных к компетенции соответствующего структурного подразделения, подведомственного учреждения администрации города.
2.6. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса осуществляет Коллегиальный орган, утверждаемый постановлением администрации города.
2.7. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации города в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков в деятельности администрации города осуществляется структурными подразделениями и подведомственными учреждениями администрации города в пределах их компетенции.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков структурные подразделения и подведомственные учреждения администрации города проводят на постоянной основе:
3.2.1. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением или подведомственным учреждением администрации города, посредством:
а) размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет проектов нормативных правовых актов с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции;
б) сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов.
Срок приема замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов составляет 15 календарных дней.
3.2.2. Мониторинг и анализ практики применения в рамках деятельности администрации города антимонопольного законодательства посредством осуществления сбора сведений о правоприменительной практике в структурных подразделениях и подведомственных учреждениях администрации города и подготовки информации об основных ее аспектах.
3.2.3. Анализ (не реже одного раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений за предыдущие три года (на основании запросов, предостережений, предупреждений, штрафов антимонопольного органа, возбужденных антимонопольным органом дел, жалоб, поступивших в антимонопольный орган) посредством:
а) сбора и систематизации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составления перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит:
- классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению);
- информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом);
- сведения о мерах по устранению нарушения;
- сведения о мерах, предпринятых для недопущения повторения нарушения.
3.2.4.(в редакции постановления администрации города Лесосибирска от 11.12.2020 № 1284) Анализ нормативных правовых актов администрации города на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) размещение нормативных правовых актов администрации города (далее - перечень актов) на сайте муниципального образования город Лесосибирск в сети Интернет;
б) размещение на сайте муниципального образования город Лесосибирск в сети Интернет уведомления о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе города информации о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации города.
3.3. В целях оценки комплаенс-рисков структурные подразделения и подведомственные учреждения администрации города проводят на постоянной основе оценку эффективности реализации плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации города, разработанного в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
При выявлении рисков нарушения требований антимонопольного законодательства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении требований антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения требований антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.4. На основе обобщения результатов реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения, структурные подразделения и подведомственные учреждения администрации города:
1) ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) формируют и направляют в уполномоченное подразделение аналитическую служебную записку о результатах проведения в отчетном году предусмотренных пунктами 3.2. и 3.3. настоящего Положения мероприятий;
б) формируют и направляют в уполномоченное подразделение информацию о ходе реализации в отчетном году плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации города и достижению ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
2) в срок не позднее двух месяцев после даты утверждения настоящего Положения, далее – ежегодно в срок не позднее 1 октября отчетного года:
определяют и направляют в уполномоченное подразделение перечень комплаенс-рисков с результатами их оценки с присвоением каждому из них соответствующего уровня риска;
3) в срок не позднее одного месяца после утверждения главой города карты комплаенс-рисков администрации города, далее – ежегодно в срок не позднее 1 октября отчетного года:
разрабатывают и направляют в уполномоченное подразделение перечень мероприятий по снижению выявленных комплаенс-рисков на очередной год.
3.5. Уполномоченное подразделение на основании анализа информации, предоставленной структурными подразделениями и подведомственными учреждениями администрации города, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения, в части информации о правоприменительной практике администрации города антимонопольного законодательства:
1) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным:
осуществляет подготовку аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации города;
2) в срок не позднее трех месяцев после утверждения настоящего Положения, далее – ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
на основании обобщения информации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 3.4 настоящего Положения, разрабатывает проект карты комплаенс-рисков администрации города с упорядочиванием комплаенс-рисков в порядке убывания их уровня, а также описанием рисков;
3) (в редакции постановления администрации города Лесосибирска от 11.12.2020 № 1284) в срок не позднее двух месяцев после утверждения главой города карты комплаенс-рисков администрации города, далее – ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
а) на основании обобщения информации, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Положения, разрабатывает проект плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации города на очередной год;
б) разрабатывает в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.3 настоящего Положения проект перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города;
4) в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным:
разрабатывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе администрации города.
3.6. В случае если в ходе выявления комплаенс-рисков обнаружены признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении служащими администрации, руководителями структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города своих функций, информация об указанных фактах и подтверждающие их материалы подлежат передаче главе города.
4. Карта комплаенс-рисков администрации города
4.1. Карта комплаенс-рисков администрации города разрабатывается уполномоченным подразделением по форме, определенной приложением № 2 к настоящему Положению.
4.2. Карта комплаенс-рисков администрации города утверждается главой города и размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней после её утверждения.
5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в администрации города
5.1. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в администрации города (далее – план мероприятий) ежегодно разрабатывается уполномоченным подразделением (приложение № 3).
5.2. План мероприятий должен содержать:
общие меры по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства;
меры по устранению выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства;
мероприятия, направленные на минимизацию и устранение выявленных комплаенс-рисков;
описание мероприятий, направленных на минимизацию и устранение выявленных комплаенс-рисков;
ответственные исполнители (должностные лица, структурные подразделения и подведомственные учреждения администрации);
срок исполнения мероприятий.
В случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков администрации города план мероприятий подлежит актуализации.
5.3. Проект плана мероприятий рассматривается и согласовывается на заседании коллегиального органа и утверждается главой города в срок не позднее двух месяцев после даты утверждения настоящего Положения, далее – ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия, и размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
5.4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Перечень ключевых показателей и оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса уполномоченным подразделением рассчитываются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (приложение № 4) в целом для администрации, ее структурных подразделений и подведомственных учреждений:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства;
доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Оценка эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса и расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса осуществляются в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 №133/19.
6.2. Уполномоченное подразделение в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным: (в редакции постановления администрации города Лесосибирска от 11.12.2020 № 1284)
проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
направляет информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города для оценки эффективности организации и функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса в Коллегиальный орган.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе администрации города разрабатывается и представляется уполномоченным подразделением ежегодно:
а) на утверждение коллегиальному органу не позднее 10 марта года, следующего за отчетным;
б) на подпись главе города не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе администрации города должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной в администрации города оценки комплаенс-рисков в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Положения;
б) о результатах реализации мероприятий по снижению комплаенс-рисков в администрации города в соответствии с разделом 5 настоящего Положения;
в) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет в течение 3 рабочих дней после даты его утверждения Коллегиальным органом.
8. Порядок ознакомления муниципальных служащих администрации города с положением
8.1. При поступлении на муниципальную службу гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем нанимателя с настоящим Положением.
8.2. Информация об ознакомлении муниципальных служащих с антимонопольным комплаенсом включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение № 1
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Лесосибирска
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Лесосибирска
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Лесосибирска по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
Вероятность выдачи администрации города Лесосибирска предупреждения
Существенный уровень
Вероятность выдачи администрации города Лесосибирска предупреждения и возбуждения в отношении неё дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Вероятность выдачи администрации города Лесосибирска предупреждения, возбуждения в отношении неё дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения её к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение № 2
к Положению об организации
системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации
города Лесосибирска
Карта комплаенс-рисков
в администрации города Лесосибирска
на _____ год
Краткое описание комплаенс-раска
Причины возникновения рисков
Уровень риска
Приложение № 3
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Лесосибирска
План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в администрации города Лесосибирска
№
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение выявленных комплаенс-рисков
Описание мероприятий, направленных на минимизацию и устранение выявленных комплаенс-рисков
Ответственные исполнители (уполномоченное подразделение, структурные подразделения и подведомственные учреждения администрации города)
Срок исполнения мероприятий
Приложение № 4
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Лесосибирска
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Лесосибирска
№
Наименование ключевого показателя
Администрация города Лесосибирска
Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.04.2020 г. Лесосибирск № 454
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Лесосибирска
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом города Лесосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Лесосибирска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города Лесосибирска:
2.1. Назначить лиц, ответственных за содействие в проведении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Лесосибирска;
2.2. Обеспечить внесение изменений в должностные инструкции муниципальных служащих администрации города Лесосибирска, работников подведомственных учреждений администрации города Лесосибирска в части требований о знании антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3. Управлению делами и кадровой политики (Е.Н. Зорина):
3.1. Обеспечить внесение изменений в должностные инструкции руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города Лесосибирска в части требований о знании антимонопольного законодательства Российской Федерации;
3.2. Ознакомить заместителей главы города Лесосибирска, руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города Лесосибирска, сотрудников администрации города Лесосибирска с настоящим постановлением под роспись;
3.3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Заря Енисея» и разместить на официальном сайте администрации города Лесосибирска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава города А.В. Хохряков
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.04.2020 № 454
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Лесосибирска
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Лесосибирска (далее соответственно – Положение, администрация города) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс – система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
антимонопольный орган – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе – документ, содержащий информацию об организации и функционировании в органе местного самоуправления антимонопольного комплаенса;
коллегиальный орган – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение – подразделение администрации, осуществляющее внедрение, организацию функционирования антимонопольного комплаенса в администрации.
В настоящем Положении используются также иные термины и определения, которые применяются в том значении, в каком они предусмотрены действующим федеральным законодательством.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса в администрации города:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса в администрации города:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее – комплаенс-риски);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса администрация города руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации города в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации города антимонопольного комплаенса осуществляется главой города Лесосибирска (далее по тексту – глава города), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) утверждает карту комплаенс-рисков администрации города;
в) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков в администрации города;
г) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе администрации города, утверждаемый коллегиальным органом;
е) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
з) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации города правил антимонопольного комплаенса.
2.2. Уполномоченным подразделением – отделом экономики администрации города осуществляются следующие функции:
а) внедрение и организация функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
б) подготовка карты комплаенс-рисков в администрации города на основе поступающей информации, необходимой для ее формирования, и представление карты комплаенс-рисков на утверждение главе города;
в) подготовка в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разрабатываемой Федеральной антимонопольной службой, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города и представление его на утверждение главе города;
г) подготовка и представление на утверждение главе города плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации города;
д) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации города;
е) организация взаимодействия с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) координация взаимодействия администрации города с Коллегиальным органом, организация проведения заседаний Коллегиального органа;
з) консультирование муниципальных служащих администрации города по вопросам, связанным с соблюдением требований антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
и) участие в проведении служебных проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.
2.3. Юридическим отделом администрации города осуществляются следующие функции:
а) подготовка и представление на утверждение главе города акта об антимонопальном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также локальных актов администрации города, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации города, руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города, разработка предложений по их исключению;
в) информирование главы города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству;
г) проведение служебных проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
д) организация взаимодействия с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) подготовка документированной информации о нарушении муниципальными служащими администрации города антимонопольного законодательства для принятия решения в соответствии с действующим законодательством;
ж) участие в подготовке проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации города;
з) консультирование муниципальных служащих администрации города по вопросам, связанным с соблюдением требований антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
2.4. Управлением делами и кадровой политики администрации города осуществляются следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации города, руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города, разработка предложений по их исключению, предоставление информации в уполномоченное подразделение;
б) проведение служебных проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
2.5. Структурными подразделениями и подведомственными учреждениями администрации города осуществляются следующие функции:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, представление информации в уполномоченное подразделение;
б) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих структурных подразделений и работников подведомственных учреждений администрации города, разработка предложений по их исключению, представление информации в уполномоченное подразделение;
в) обеспечение предоставления в уполномоченное подразделение сведений о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, осуществляемого при обеспечении реализации полномочий, отнесенных к компетенции соответствующего структурного подразделения, подведомственного учреждения администрации города.
2.6. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса осуществляет Коллегиальный орган, утверждаемый постановлением администрации города.
2.7. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации города в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков в деятельности администрации города осуществляется структурными подразделениями и подведомственными учреждениями администрации города в пределах их компетенции.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков структурные подразделения и подведомственные учреждения администрации города проводят на постоянной основе:
3.2.1. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением или подведомственным учреждением администрации города, посредством:
а) размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет проектов нормативных правовых актов с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции;
б) сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов.
Срок приема замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов составляет 15 календарных дней.
3.2.2. Мониторинг и анализ практики применения в рамках деятельности администрации города антимонопольного законодательства посредством осуществления сбора сведений о правоприменительной практике в структурных подразделениях и подведомственных учреждениях администрации города и подготовки информации об основных ее аспектах.
3.2.3. Анализ (не реже одного раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений за предыдущие три года (на основании запросов, предостережений, предупреждений, штрафов антимонопольного органа, возбужденных антимонопольным органом дел, жалоб, поступивших в антимонопольный орган) посредством:
а) сбора и систематизации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составления перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит:
- классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению);
- информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом);
- сведения о мерах по устранению нарушения;
- сведения о мерах, предпринятых для недопущения повторения нарушения.
3.2.4.(в редакции постановления администрации города Лесосибирска от 11.12.2020 № 1284) Анализ нормативных правовых актов администрации города на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) размещение нормативных правовых актов администрации города (далее - перечень актов) на сайте муниципального образования город Лесосибирск в сети Интернет;
б) размещение на сайте муниципального образования город Лесосибирск в сети Интернет уведомления о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе города информации о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации города.
3.3. В целях оценки комплаенс-рисков структурные подразделения и подведомственные учреждения администрации города проводят на постоянной основе оценку эффективности реализации плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации города, разработанного в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
При выявлении рисков нарушения требований антимонопольного законодательства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении требований антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения требований антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.4. На основе обобщения результатов реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения, структурные подразделения и подведомственные учреждения администрации города:
1) ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) формируют и направляют в уполномоченное подразделение аналитическую служебную записку о результатах проведения в отчетном году предусмотренных пунктами 3.2. и 3.3. настоящего Положения мероприятий;
б) формируют и направляют в уполномоченное подразделение информацию о ходе реализации в отчетном году плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации города и достижению ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
2) в срок не позднее двух месяцев после даты утверждения настоящего Положения, далее – ежегодно в срок не позднее 1 октября отчетного года:
определяют и направляют в уполномоченное подразделение перечень комплаенс-рисков с результатами их оценки с присвоением каждому из них соответствующего уровня риска;
3) в срок не позднее одного месяца после утверждения главой города карты комплаенс-рисков администрации города, далее – ежегодно в срок не позднее 1 октября отчетного года:
разрабатывают и направляют в уполномоченное подразделение перечень мероприятий по снижению выявленных комплаенс-рисков на очередной год.
3.5. Уполномоченное подразделение на основании анализа информации, предоставленной структурными подразделениями и подведомственными учреждениями администрации города, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения, в части информации о правоприменительной практике администрации города антимонопольного законодательства:
1) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным:
осуществляет подготовку аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации города;
2) в срок не позднее трех месяцев после утверждения настоящего Положения, далее – ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
на основании обобщения информации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 3.4 настоящего Положения, разрабатывает проект карты комплаенс-рисков администрации города с упорядочиванием комплаенс-рисков в порядке убывания их уровня, а также описанием рисков;
3) (в редакции постановления администрации города Лесосибирска от 11.12.2020 № 1284) в срок не позднее двух месяцев после утверждения главой города карты комплаенс-рисков администрации города, далее – ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
а) на основании обобщения информации, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Положения, разрабатывает проект плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации города на очередной год;
б) разрабатывает в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.3 настоящего Положения проект перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города;
4) в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным:
разрабатывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе администрации города.
3.6. В случае если в ходе выявления комплаенс-рисков обнаружены признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении служащими администрации, руководителями структурных подразделений и подведомственных учреждений администрации города своих функций, информация об указанных фактах и подтверждающие их материалы подлежат передаче главе города.
4. Карта комплаенс-рисков администрации города
4.1. Карта комплаенс-рисков администрации города разрабатывается уполномоченным подразделением по форме, определенной приложением № 2 к настоящему Положению.
4.2. Карта комплаенс-рисков администрации города утверждается главой города и размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней после её утверждения.
5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в администрации города
5.1. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в администрации города (далее – план мероприятий) ежегодно разрабатывается уполномоченным подразделением (приложение № 3).
5.2. План мероприятий должен содержать:
общие меры по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства;
меры по устранению выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства;
мероприятия, направленные на минимизацию и устранение выявленных комплаенс-рисков;
описание мероприятий, направленных на минимизацию и устранение выявленных комплаенс-рисков;
ответственные исполнители (должностные лица, структурные подразделения и подведомственные учреждения администрации);
срок исполнения мероприятий.
В случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков администрации города план мероприятий подлежит актуализации.
5.3. Проект плана мероприятий рассматривается и согласовывается на заседании коллегиального органа и утверждается главой города в срок не позднее двух месяцев после даты утверждения настоящего Положения, далее – ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия, и размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
5.4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Перечень ключевых показателей и оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса уполномоченным подразделением рассчитываются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (приложение № 4) в целом для администрации, ее структурных подразделений и подведомственных учреждений:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства;
доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Оценка эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса и расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса осуществляются в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 №133/19.
6.2. Уполномоченное подразделение в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным: (в редакции постановления администрации города Лесосибирска от 11.12.2020 № 1284)
проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
направляет информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города для оценки эффективности организации и функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса в Коллегиальный орган.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе администрации города разрабатывается и представляется уполномоченным подразделением ежегодно:
а) на утверждение коллегиальному органу не позднее 10 марта года, следующего за отчетным;
б) на подпись главе города не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе администрации города должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной в администрации города оценки комплаенс-рисков в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Положения;
б) о результатах реализации мероприятий по снижению комплаенс-рисков в администрации города в соответствии с разделом 5 настоящего Положения;
в) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет в течение 3 рабочих дней после даты его утверждения Коллегиальным органом.
8. Порядок ознакомления муниципальных служащих администрации города с положением
8.1. При поступлении на муниципальную службу гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем нанимателя с настоящим Положением.
8.2. Информация об ознакомлении муниципальных служащих с антимонопольным комплаенсом включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение № 1
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Лесосибирска
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Лесосибирска
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Лесосибирска по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
Вероятность выдачи администрации города Лесосибирска предупреждения
Существенный уровень
Вероятность выдачи администрации города Лесосибирска предупреждения и возбуждения в отношении неё дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Вероятность выдачи администрации города Лесосибирска предупреждения, возбуждения в отношении неё дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения её к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение № 2
к Положению об организации
системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации
города Лесосибирска
Карта комплаенс-рисков
в администрации города Лесосибирска
на _____ год
Краткое описание комплаенс-раска
Причины возникновения рисков
Уровень риска
Приложение № 3
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Лесосибирска
План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в администрации города Лесосибирска
№
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение выявленных комплаенс-рисков
Описание мероприятий, направленных на минимизацию и устранение выявленных комплаенс-рисков
Ответственные исполнители (уполномоченное подразделение, структурные подразделения и подведомственные учреждения администрации города)
Срок исполнения мероприятий
Приложение № 4
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Лесосибирска
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Лесосибирска
№
Наименование ключевого показателя
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Заря Енисея № 51 от 17.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Антимонопольное законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: