Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU56042115202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Пономаревский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Федосеев Алексей Петрович

Емейл: pn@mail.orb.ru

Дата подписи: 05.11.2020 14:11:41

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОНОМАРЕВСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2020                                                                        № 679-п

Об утверждении положения о порядке формирования

и использования резерва управленческих кадров

муниципального образования Пономаревский район

С целью совершенствования порядка формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Пономаревский район, в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 26.08.2020 № 404-ук "Об утверждении положения о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Оренбургской области":

1. Утвердить:

положение о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Пономаревский район согласно приложению № 1 (далее - положение);

положение о комиссии муниципального образования Пономаревский район по формированию и подготовке резерва управленческих кадров согласно приложению № 2;

состав комиссии муниципального образования Пономаревский район по формированию и подготовке резерва управленческих кадров согласно приложению № 3;

перечень целевых должностей, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров муниципального образования Пономаревский район, согласно приложению № 4.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации района – руководителя аппарата главы и Администрации Пономаревского района.

3. Постановление вступает в силу после его обнародования.

Глава Пономаревского района                                                                 А.П.Федосеев

Приложение № 1

к Постановлению главы

Пономаревского района

от 13.10.2020 № 679-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и использования резерва

управленческих кадров муниципального образования Пономаревский район

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Пономаревский район (далее - резерв управленческих кадров).

2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Резерв управленческих кадров входит в единую систему резервов управленческих кадров Российской Федерации.

4. Резерв управленческих кадров формируется из граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами, для назначения на целевые управленческие должности в системе местного самоуправления, а также должности руководителей и заместителей руководителей муниципальных предприятий и  муниципальных учреждений муниципального образования Пономаревский район.

5. Резерв управленческих кадров формируется с учетом потребности в резерве на указанные целевые должности на основании мониторинга кадрового состава руководителей, инициированного ведущим специалистом по спецработе и кадрам аппарата Администрации муниципального образования Пономаревский район (далее - кадровая служба), исходя из текущей и перспективной потребности в кадрах управления.

6. Решение о включении лица в резерв управленческих кадров осуществляется на конкурсной основе и принимается комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров  муниципального образования Пономаревский район (далее - комиссия).

7. Списочный (персональный) состав резерва управленческих кадров размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального образования Пономаревский район.

II. Структура и порядок формирования

резерва управленческих кадров

8. Резерв управленческих кадров состоит из трех уровней: высший уровень резерва, базовый уровень резерва, перспективный уровень резерва.

Требования к кандидатам в соответствии с каждым уровнем:

высший уровень - возраст до 50 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 2 лет, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 2 лет и рекомендуемый стаж работы на управленческих должностях не менее 5 лет;

базовый уровень - возраст до 45 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 2 лет, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 2 лет и рекомендуемый стаж работы на управленческих должностях не менее 3 лет;

перспективный уровень - возраст до 35 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 1 года, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 1 года, стаж работы на управленческих должностях не требуется.

9. Резерв управленческих кадров формируется по итогам проведения конкурса.

10. Конкурс объявляется по решению главы Пономаревского района .

11. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и формы документов размещаются на официальном интернет - портале органов муниципального образования Пономаревский район (www.mo-pn.orb.ru).

Объявление должно содержать информацию о сроках, месте и способах подачи документов на участие в конкурсе и их перечне, требованиях к кандидатам, а также о порядке получения дополнительной информации.

12. Конкурс проводится в два этапа.

13. Первый этап заключается в приеме документов кандидатов.

14. Кандидаты представляют в кадровую службу следующие документы:

личное заявление;

согласие на обработку персональных данных;

анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р;

копию паспорта или документа, его заменяющего;

копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;

копии документов об образовании и квалификации, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы). По желанию кандидата представляются копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования;

представление на кандидата в резерв управленческих кадров.

15. Представления на кандидатов в резерв управленческих кадров могут вносить:

руководители органов местного самоуправления муниципального образования Пономаревский район;

руководитель Общественного совета при главе муниципального образования Пономаревский район;

руководящие органы местных отделений политических партий, имеющих представительство в Совете депутатов муниципального образования Пономаревский район;

руководящие органы общественных организаций, расположенных на территории муниципального образования Пономаревский район;

депутаты Совета депутатов муниципального образования Пономаревский район.

16. Временно не работающие лица могут принять участие в конкурсе, если они находятся в этом статусе не более 1 года и обладают подтвержденным стажем работы на руководящих должностях.

17. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о допуске ко второму этапу конкурса либо решение об отказе в допуске ко второму этапу конкурса.

18. Комиссия вправе приглашать на свои заседания кандидатов, а также запрашивать у них дополнительные документы и информацию.

19. Второй этап заключается в оценке кандидатов.

Комиссия имеет право рекомендовать включить в резерв управленческих кадров победителей конкурса "Команда Оренбуржья" без проведения оценочных процедур.

20. Для принятия решения о включении в резерв целесообразно учитывать:

достижения - опыт успешного решения управленческих задач (объективные результаты деятельности);

сведения о применении за последний год дисциплинарного взыскания.

21. Методы оценки позволяют оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональную эффективность, гибкость и готовность к изменениям, а также лидерство и умение принимать управленческие решения.

Для оценки кандидатов используются методы оценки профессиональных и личностных качеств, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв  муниципальных органов".

22. Конкретные методы оценки кандидатов определяются решением комиссии.

23. Для организации и проведения оценки кандидатов могут привлекаться научные, образовательные и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Срок проведения оценочных процедур составляет не более трех месяцев с даты принятия решения о проведении конкурса.

25. По итогам оценки кадровая служба составляет рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки, формирует список кандидатов для включения в резерв управленческих кадров.

26. Список кандидатов для включения в резерв управленческих кадров направляется в комиссию на рассмотрение.

Решение комиссии о включении в резерв управленческих кадров в десятидневный срок со дня заседания комиссии направляется главе муниципального образования Пономаревский район.

27. Решение о включении в резерв управленческих кадров оформляется распоряжением главы муниципального образования Пономаревский район.

Срок пребывания в резерве управленческих кадров не превышает трех лет. По решению комиссии с учетом динамики личностно-профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, срок его нахождения в резерве управленческих кадров может быть продлен.

28. Документы кандидатов хранятся в кадровой службе в течение 6 месяцев со дня принятия распоряжения муниципального образования Пономаревский район о формировании резерва управленческих кадров и возвращаются на основании личного заявления кандидата. После истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.

29. Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, размещается на официальном интернет-портале органов муниципальной власти муниципального образования Пономаревский район (www.mo-pn.orb.ru).

30. Кадровая служба формирует личные дела лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Личные дела указанных лиц подлежат хранению в период нахождения в резерве управленческих кадров и в течение одного года со дня исключения из него, после чего подлежат уничтожению.

31. Лица, включенные в резерв управленческих кадров, обязаны своевременно представлять в кадровую службу:

информацию об изменении персональных данных в течение месяца со дня их изменения;

информацию и документы по запросам кадровой  службы, касающиеся нахождения в резерве управленческих кадров;

информацию о возникновении обстоятельств, являющихся основаниями для исключения из резерва управленческих кадров.

III. Работа с резервом управленческих кадров.

Подготовка и личностно-профессиональное развитие

лиц, включенных в резерв управленческих кадров

32. Кадровая служба ежегодно разрабатывает план подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров, который утверждается на заседании комиссии.

Лица, включенные в резерв управленческих кадров, формируют индивидуальные планы профессионального развития сроком на один год, в которых указываются основное содержание, направления и способы их подготовки.

33. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резервы управленческих кадров, осуществляются в следующих формах:

участие в специальных программах подготовки, включая образовательные программы, стажировки;

участие в конференциях, форумах, проектной и экспертной деятельности;

индивидуальное и групповое консультирование (коучинг);

участие в наставнической деятельности;

самоподготовка;

участие в подготовке программ социально-экономического развития муниципального образования Пономаревский район, муниципальных программ муниципального образования Пономаревский район, муниципальных программ, планов и программ развития муниципальных образований;

временное исполнение обязанностей по должностям муниципальной  службы;

другие формы подготовки.

34. Для реализации программ подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться образовательные и иные организации.

Приоритет участия в программах подготовки и образовательных мероприятиях отдается лицам, планируемым для выдвижения на вышестоящую должность, вновь назначенным на должность в порядке должностного роста и продолжающим оставаться в резерве управленческих кадров этого же или более высокого уровня, а также лицам, обладающим наиболее высоким уровнем управленческого потенциала.

При определении очередности направления на обучение по образовательной программе лиц, включенных в резерв управленческих кадров, учитывается период с момента последнего прохождения соответствующей подготовки.

35. Личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров, может осуществляться в управленческой, экспертно-профессиональной и иных областях компетентности, прогресс в каждой из которых должен подлежать измерению и учитываться в индивидуальных планах профессионального развития.

Развитие в управленческой области компетентности предполагает освоение новых знаний, умений, приобретение навыков и соответствующего опыта, необходимых для перемещения на вышестоящие должности.

Развитие в экспертно-профессиональной области компетентности предполагает освоение новых знаний, умений, приобретение навыков и соответствующего опыта работы в рамках профессии или предметно-содержательной сферы деятельности.

36. Показателями личностно-профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, и уровня его готовности к замещению вышестоящей должности признаются:

высокая эффективность и результативность деятельности, в том числе способность решать задачи развития как в рамках, так и за пределами непосредственных должностных обязанностей, подтверждаемая результатами оценки деятельности по основному месту работы;

получение дополнительного профессионального образования - прохождение обучения по комплексным и тематическим программам подготовки, участие в стажировках, семинарах;

перемещения как между органами местного самоуправления, муниципальными организациями, включая перемещения между государственными органами в различных субъектах Российской Федерации, а в пределах одного субъекта Российской Федерации - между органами местного самоуправления в разных муниципальных образованиях, между региональными государственными органами и органами местного самоуправления;

участие в проектах и мероприятиях по совершенствованию реализации муниципальной политики в различных сферах деятельности.

37. Планирование, разработка и реализация программ профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров, осуществляется с учетом подготовки к целевым управленческим должностям и индивидуальных карьерных планов лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Программы профессионального развития могут реализовываться в форме проектов подготовки управленческих кадров на основе принципов целевого набора для решения конкретных задач в сфере кадрового обеспечения системы муниципального управления. Обучение по указанным программам может быть организовано для участников различного уровня управленческой готовности (высшей, перспективной и иной готовности).

IV. Использование резерва управленческих кадров

38. Основными направлениями использования резерва управленческих кадров являются:

назначение на вакантные вышестоящие должности, в том числе перемещение между должностями для оптимального распределения кадровых ресурсов по уровням и сферам муниципального  управления;

реализация с привлечением лиц, включенных в резерв управленческих кадров, наиболее значимых проектов и мероприятий, направленных на совершенствование муниципальной политики в различных сферах жизнедеятельности муниципального образования и общества;

привлечение лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для подготовки резервов управленческих кадров иных уровней.

Назначение лиц из резерва управленческих кадров в преимущественном порядке осуществляется на  муниципальные должности муниципального образования Пономаревский район, должности муниципальной службы категории "руководители" высшей группы должностей и руководящие должности муниципальной службы, замещение которых не предусматривает проведения конкурсных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Включение лица в резерв управленческих кадров не является основанием для назначения его на управленческую должность.

V. Порядок выдвижения на вакантные должности лиц,

включенных в резерв управленческих кадров

40. При образовании вакантной целевой управленческой должности, назначение на которую осуществляет глава муниципального образования Пономаревский район, кадровая служба  формирует список кандидатов для замещения указанной должности из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров.

        41. Список представляется на согласование первому заместителю главы Администрации  района – руководителю аппарата главы и Администрации Пономаревского района и направляется главе муниципального образования Пономаревский район.

42. При образовании иных вакантных целевых должностей формирование списка кандидатов для замещения таких должностей осуществляется кадровой службой по поручению первого заместителя главы Администрации – руководителя аппарата главы и Администрации Пономаревского района. При образовании вакантных должностей глав сельских поселений муниципального образования Пономаревский район претендентам из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров, предлагается принять участие в конкурсных (выборных) процедурах.

VI. Оценка эффективности работы с резервом

управленческих кадров

43. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров осуществляется комиссией:

не реже одного раза в год;

нарастающим итогом за два и три года.

44. Основными показателями эффективности работы с резервом управленческих кадров являются:

доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв управленческих кадров (отражает степень использования лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для замещения целевых и иных должностей, мобильность резерва управленческих кадров);

доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва управленческих кадров, к общему количеству вакантных должностей (отражает эффективность планирования и использования резерва управленческих кадров как источника замещения должностей);

доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров, принявших участие в мероприятиях по профессионально-личностному развитию, от общего числа лиц, состоящих в резерве, за отчетный период.

VII. Основания для исключения и порядок исключения

из резерва управленческих кадров

45. Мониторинг резерва управленческих кадров проводится кадровой службой по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

46. Решение об исключении из резерва управленческих кадров принимает комиссия по следующим основаниям:

инициатива лица, включенного в резерв управленческих кадров, об исключении его из резерва управленческих кадров;

истечение трех лет пребывания в резерве управленческих кадров;

назначение на вышестоящую должность;

признание лица, состоящего в резерве управленческих кадров, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

двукратный отказ от предложения о замещении вакантной должности;

систематический отказ от прохождения обучения по программам дополнительного профессионального образования, участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с резервом управленческих кадров;

представление подложных документов или заведомо ложных сведений;

неудовлетворительные результаты профессионального развития;

увольнение с работы по инициативе представителя нанимателя (работодателя) по причине грубого нарушения служебных обязанностей;

прочие обстоятельства, препятствующие пребыванию в резерве управленческих кадров или назначению из резерва управленческих кадров (выход из гражданства или приобретение гражданства другого государства, признание недееспособным, осуждение к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной судимости, смерть и иные обстоятельства).

47. Исключение лица из резерва управленческих кадров оформляется распоряжением Главы  муниципального образования Пономаревский район   на основании решения комиссии.

Приложение №2

к Постановлению главы

Пономаревского района

от 13.10.2020 № 679-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по формированию и подготовке резерва

управленческих кадров  муниципального образования Пономаревский район

1. Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования Пономаревский район (далее - комиссия) образуется с целью совершенствования порядка формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров.

2. Основными задачами комиссии являются:

а) подготовка предложений главе муниципального образования Пономаревский район, касающихся разработки муниципальной политики в области формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров;

б) координация деятельности Администрации Пономаревского района по вопросам, связанным с отбором, подготовкой и переподготовкой резерва управленческих кадров;

в) разработка рекомендаций главе муниципального образования Пономаревский район по формированию и подготовке резерва, определению технологий отбора и включения претендентов в резерв управленческих кадров;

г) определение порядка ведения базы данных резерва управленческих кадров и перечня должностей, подлежащих замещению;

д) объективная оценка профессиональных, деловых, нравственно-психологических качеств претендентов для включения в резерв управленческих кадров;

е) рассмотрение методик отбора, подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров.

3. Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов местного самоуправления муниципального образования Пономаревский район, а также от организаций;

б) создавать по отдельным вопросам рабочие группы из числа представителей  органов местного самоуправления муниципального образования Пономаревский район, общественных объединений и организаций, ученых и специалистов;

в) приглашать на свои заседания представителей органов местного самоуправления муниципального образования Пономаревский район и общественных объединений.

4. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.

5. Председатель комиссии:

а) определяет основные направления деятельности комиссии;

б) определяет дату, время, место проведения и повестку дня заседания комиссии;

в) ведет заседания комиссии;

г) контролирует исполнение решений комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции.

6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии либо лицо, председательствующее на заседании комиссии. Протокол рассылается членам комиссии и при необходимости направляется в заинтересованные государственные органы и организации.

8. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет кадровая служба аппарата Администрации муниципального образования Пономаревский район.

Приложение № 3

к Постановлению главы

Пономаревского района

от 13.10.2020 № 679-п

Состав

комиссии муниципального образования Пономаревский район по формированию и подготовке резерва управленческих кадров

Кузнецов

Вячеслав Владимирович

-

председатель комиссии, первый   заместитель  главы Администрации  района  – руководитель  аппарата главы  и Администрации Пономаревского района 

Белоногова  Татьяна

Федоровна

-

заместитель председателя комиссии, заместитель главы  администрации района по социальным вопросам Администрации  муниципального образования Пономаревский район 

Докучаева

Ольга Викторовна

-

секретарь комиссии, ведущий специалист по спецработе и кадрам Администрации муниципального образования Пономаревский район 

Члены комиссии:

Бородин

Алексей Николаевич

-

Заместитель главы администрации района по оперативным вопросам - начальник отдела архитектуры,  градостроительства и ЖКХ. Администрации  Пономаревского района

Максимов

Михаил Алексеевич  

-

И.о заместителя главы администрации района по сельскому хозяйству - начальник управления сельского хозяйства Администрации Пономаревского  района 

Попов  Александр

Петрович

-

Заведующий отделом культуры  Администрации Пономаревского  района 

Минаева

Ирина Александровна

-

Заместитель  главы администрации района по финансовым и экономическим вопросам - заведующая финансовым отделом Администрации    Пономаревского  района 

Краснова

Людмила  Владимировна

-

И.о. заведующего  отделом образования Администрации Пономаревского  района 

Куренков Денис Сергеевич

-

Директор  МАОУ “Пономаревская СОШ”

(по согласованию)

Ахмеева Марина Ивановна

-

Глава муниципального образования Ключевский сельсовет (по согласованию)

Горько Лариса Константиновна

-

Председатель общественной организации  «Общества инвалидов» (по согласованию)

Приложение № 4

к Постановлению главы

Пономаревского района

от 13.10.2020 № 679-п

Перечень

целевых должностей, для замещения которых формируется

резерв управленческих кадров муниципального образования Пономаревский район

N п/п

Наименование должности

1.

Глава муниципального образования

2.

Первый заместитель главы администрации муниципального образования

3.

Заместитель главы администрации муниципального образования

4.

Заместитель главы администрации муниципального образования - руководитель самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления)

5.

Руководитель самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления

6.

Руководитель структурного подразделения органа местного  самоуправления

7.

Руководитель муниципального учреждения, учредителем которого является МО Пономаревский район

8.

Заместитель руководителя муниципального учреждения, учредителем которого является МО Пономаревский район

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: На информационном стенде администрации № б/н от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать