Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU27017305202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ПОЛИНЫ ОСИПЕНКО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.08.2020 № 173

Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 01.03. 1996 № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 г. № 185-пр «Об утверждении положения о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 22.04.2015 № 90 «Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края».

3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации муниципального района Маланина Н.Н.

5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава муниципального района

С.В. Кузьмин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального района имени Полины Осипенко

Хабаровского края

от 13.08.2020 № 173

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края

Настоящее Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – население), предприятий и учреждений, органов местного самоуправления (далее – Положение), определяет организационно-правовые основы в области защиты населения, земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды на территории сельских поселений муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее – муниципальный район) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно­-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1. Общие положения

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют основным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и других нормативных правовых актах Российской Федерации:

Чрезвычайная ситуация (далее – ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение ЧС – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация ЧС – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона ЧС – это территория, на которой сложилась ЧС.

ЧС природного и техногенного характера подразделяются на локальные, муниципальные, межмуниципальные и региональные.

Локальная – ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального значения.

Муниципальная – ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы муниципального образования (городское или сельское поселение, муниципальный район);

Межмуниципальная – ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС затрагивает территорию двух муниципальных образований.

Региональная – ЧС, в результате которой пострадало свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС.

1.2. Правовая основа защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по защите населения и территории муниципального района осуществляется на основании Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иных федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, закона Хабаровского от 01.03.1996 № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Хабаровского края.

1.3. Цель принимаемого Положения.

Целью принимаемого Положения является нормативно-правовое обеспечение участия населения, органов местного самоуправления, организаций в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах сельских поселений на территории муниципального района, путей принятия собственных решений и принятия иных нормативных правовых актов, а именно:

а) организации работы по предупреждению возникновения ЧС;

б) проведения мероприятий по ограничению масштабов ЧС, снижению возможных людских потерь и материального ущерба;

в) организации работ по ликвидации последствий ЧС;

г) организации мер первоочередного жизнеобеспечения людей, пострадавших в результате возникновения ЧС.

2. Порядок функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района.

Система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального района входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и состоит из звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района.

Звено территориальной подсистемы РСЧС (далее – звено), предназначено для участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в пределах территории муниципального района.

Звено, является частью территориальной подсистемы РСЧС Хабаровского края. Оно взаимодействует с представителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений Администрации муниципального района, другими звеньями территориальной подсистемы в области защиты населения и территорий от ЧС. Звено объединяет органы местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, а также их силы и средства.

В звене территориальной подсистемы РСЧС муниципального района имеются:

а) координационный орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района;

б) постоянно действующий орган управления – сектор по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, безопасности и мобилизационной подготовки Администрации муниципального района (далее – сектор ГОЧС), специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них.

в) орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района (далее – ЕДДС). Компетенция и полномочия органа повседневного управления определяются соответствующим положением о нем, утвержденным постановлением Администрации муниципального района;

г) силы и средства предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, определяются Администрацией муниципального района;

д) резерв финансовых и материальных ресурсов, предназначенный для ликвидации ЧС;

е) система связи и оповещения органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района;

ё) система оповещения и информирования населения муниципального района о ЧС.

3. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1. К полномочиям главы муниципального района относятся:

а) принятие решения о введении и отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в звене территориальной подсистемы РСЧС муниципального района;

б) принятие решения об установлении местного уровня реагирования в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

в) определение руководителя ликвидации ЧС и принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

г) принятие решения об оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

д) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

е) принятие решения об отнесении возникших ЧС к ЧС муниципального характера;

ё) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организация их проведения;

ж) осуществление руководства комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района;

з) утверждение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального района;

и) организация и обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального района, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти Хабаровского края;

к) организация и обеспечение создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации муниципального района;

л) осуществление иных полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС, в соответствии с федеральными законами, законами Хабаровского края и нормативными правовыми актами Администрации муниципального района.

3.2. К полномочиям Администрации муниципального района относятся:

а) организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального района;

б) создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о ЧС;

в) участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах муниципального района;

г) организация деятельности аварийно-­спасательных служб и (или) нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района;

д) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

е) определение перечня сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации;

ё) создание постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;

ж) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

з) содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС;

и) разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального района;

к) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

л) осуществление иных полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС, в соответствии с федеральными законами, законами Хабаровского края и нормативными правовыми актами Администрации муниципального района.

4. Правовое положение организаций и населения муниципального района в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Обязанности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

В области защиты населения и территорий от ЧС организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения, а также населения от возможных ЧС;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организации в области предупреждения ЧС способам защиты и действиям в ЧС в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

и) осуществлять мероприятия по предотвращению проникновения на объекты к местам размещения потенциально опасного технологического оборудования и материалов посторонних лиц;

к) создавать запасы средств индивидуальной защиты и организовывать выдачу их в ЧС;

л) выполнять решения и предписания органов исполнительной власти, в пределах их полномочий, по устранению нарушений требований по предупреждению ЧС, защите населения и территорий от ЧС, приостановки деятельности объектов в случае угрозы возникновения ЧС;

м) анализировать все предпосылки (инциденты) к возникновению ЧС, расследовать их и на этой основе вносить изменения в планы предупреждения и ликвидации ЧС.

5. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территории или акватории органы управления и силы звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района функционируют в режиме повседневной деятельности.

5.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района в режиме повседневной деятельности, являются:

5.2.1. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

5.2.2. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

5.2.3. Планирование действий органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района, организация подготовки и обеспечения их деятельности.

5.2.4. Подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения.

5.2.5. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

5.2.6. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

5.2.7. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.

5.2.8. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в ЧС.

5.2.9. Ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

5.3. В режиме повседневной деятельности обеспечивается постоянная готовность органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае ЧС.

5.4. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего от ЧС.

5.5. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются исходя из необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.

5.6. В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении ЧС, администрациями сельских поселений муниципального района создаются пункты временного размещения пострадавшего населения.

5.7. В случае возникновения ЧС или возможности возникновения ЧС глава муниципального района устанавливает для органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района один из следующих режимов функционирования:

5.7.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС.

5.7.2. Режим ЧС - при возникновении и ликвидации последствий ЧС.

5.8. Решением о введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

5.8.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС.

5.8.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны ЧС.

5.8.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

5.8.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ликвидации ее последствий.

5.8.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.

5.9. Глава муниципального района организует информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также о мерах по обеспечению безопасности населения и складывающейся обстановке.

5.10. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС, глава муниципального района отменяет установленные режимы функционирования.

5.11. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами, являются:

5.11.1. В режиме повышенной готовности:

а) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района на стационарных пунктах управления;

б) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;

в) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

г) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

д) приведение при необходимости сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

е) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

ё) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

5.11.2. В режиме чрезвычайных ситуаций:

а) оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципального района и организаций, а также населения муниципального района о возникших ЧС;

б) проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

в) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

г) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

д) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;

е) информирование населения муниципального района о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов;

ё) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий.

5.12. Последовательность действий органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района при угрозе и возникновении ЧС, а также сроки проведения мероприятий определяет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района.

5.13. Ликвидация последствий ЧС осуществляется в соответствии с классификацией ЧС, установленной Правительством Российской Федерации, силами и средствами Администрации муниципального района.

5.14. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

5.15. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации ЧС, определенного в установленном порядке.

5.15. Руководитель ликвидации ЧС осуществляет руководство ликвидацией ЧС силами и средствами органов местного самоуправления муниципального района.

5.16. Решение руководителя ликвидации ЧС является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.17. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

а) проведение эвакуационных мероприятий;

б) остановка деятельности организации (объекта), находящейся в зоне ЧС;

в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;

г) ограничение доступа людей в зону ЧС;

д) привлечение к проведению работ по ликвидации последствий ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

е) использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

ё) принятия других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

5.18. Руководитель ликвидации ЧС незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях Администрацию муниципального района, руководство организаций.

5.19. Организация и ведение аварийно-спасательных работ аварийно-спасательными службами и спасателями на объектах или территории муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами Администрации муниципального района.

5.20. Расследование ЧС осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Финансирование муниципальных программ и других мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования территорий муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами Администрации муниципального района.

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в границах сельских поселений является расходным обязательством муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, и осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Резервы финансовых и материальных ресурсов создаются заблаговременно Администрацией муниципального района и организациями в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения ЧС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА № 11 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать