Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU43004519202000072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.04.2020 № 110

пгт Богородское

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации администрация Богородского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Богородского муниципального округа согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике основных нормативных актов органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Кировской области и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.munbog.ru.

3. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Глава Богородского

муниципального округа

А.В. Растегаев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Богородского муниципального округа

от 13.04.2020 № 110

Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Богородского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет основные положения организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах муниципального округа объектов земельных отношений.

2. Цель и предмет муниципального земельного контроля

2.1. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность.

2.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

3. Полномочия администрации Богородского муниципальный округа в сфере осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах муниципального округа объектов земельных отношений.

К полномочиям администрации Богородского муниципального округа в области осуществления муниципального земельного контроля относятся:

3.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах муниципального округа объектов земельных отношений.

3.2. Разработка административного регламента осуществления муниципального земельного контроля.

3.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

3.4. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области полномочий.

4. Порядок организации муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

4.2. Проверки осуществляются на основании распоряжения администрации Богородского муниципального округа (далее - распоряжение).

4.3. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и утверждаются муниципальным правовым актом администрации Богородского муниципального округа (далее - план проверок). Типовая форма плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.4. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Богородского муниципального округа либо иным доступным способом.

4.5. Проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до его утверждения направляется администрацией Богородского муниципального округа на согласование в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

4.6. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и согласует его либо направляет в адрес администрации Богородского муниципального округа решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - решение об отказе).

4.7. В случае принятия решения об отказе администрация Богородского муниципального округа дорабатывает ежегодный план проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области на повторное согласование.

4.8. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес администрации Богородского муниципального округа решение об отказе.

4.9. Администрацией Богородского муниципального округа не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области.

4.10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в прокуратуру Богородского района.

4.11. Прокуратура Богородского района рассматривает проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения главе Богородского муниципального округа об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

4.12. Предложения, указанные в пункте 4.11 настоящего порядка, рассматриваются, и по итогам их рассмотрения утвержденный ежегодный план проверок направляется в прокуратуру Богородского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

4.13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок:

4.13.1. в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации;

окончания проведения последней плановой проверки;

4.13.2. в отношении граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

4.14. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения обязательных требований законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является:

4.14.1. Истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований

4.14.2. Поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).

4.14.3. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение требований к маркировке товаров.

4.14.4. Выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора).

4.14.5. Распоряжение главы Богородского муниципального округа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

5.1. О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется администрацией Богородского муниципального округа не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию Богородского муниципального округа, или иным доступным способом.

5.2. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 4.14 раздела 4 настоящего порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в отношении которого проводится проверка, уведомляется администрацией Богородского муниципального округа не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения уведомления, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию Богородского муниципального округа.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

5.3. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации Богородского муниципального округа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Богородского муниципального округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверки, осуществляемой в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения проверки может быть продлен главой Богородского муниципального округа, но не более чем на 10 рабочих дней.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено главой Богородского муниципального округа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия администрации Богородского муниципального округа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

5.4. По результатам проверки должностными лицами администрации Богородского муниципального округа, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.

5.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований статей 26, 42 Земельного кодекса Российской Федерации лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предписание об устранении выявленного(ых) нарушения(й) с указанием срока его (их) устранения.

5.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, администрация Богородского муниципального округа в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган государственного земельного надзора.

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

5.7. Должностные лица администрации Богородского муниципального округа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник ОМПА № 2/2 от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать