Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU90034015202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Частинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧАСТИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

13.03.2020 № 89

О внесении изменений в постановление администрации Частинского муниципального района Пермского края от 17.07.2014 № 276 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Частинского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Частинского муниципального района Пермского края от 17.07.2014 № 276 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» следующие изменения:

1.1. п. 1 изложить в следующее редакции:

«1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, внесение изменений в выданное разрешение на строительство объекта капитального строительства».

2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», утверждённый постановлением администрации Частинского муниципального района от 17.07.2014 № 276, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Ответственному исполнителю муниципальной услуги обеспечить:

3.1. размещение актуальных сведений на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок до 20.04.2020 года.

3.2. актуализацию технологической схемы оказания муниципальных услуг, переданных для оказания в государственное бюджетное учреждение Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), и ее направление в адрес МФЦ не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Обнародовать настоящее постановление в порядке, определённом Уставом Частинского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.

Глава муниципального района –

глава администрации Частинского муниципального района

С.С. Селиванова

Приложение

к постановлению администрации

Частинского муниципального района

от 13.03.2020 № 89

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, внесение изменений в выданное разрешение на строительство объекта капитального строительства»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, внесение изменений в выданное разрешение на строительство объекта капитального строительства» (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации Частинского муниципального района Пермского края.

1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, являющиеся застройщиками в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Заявитель).

От имени граждан могут выступать Заявителями:

лица, достигшие совершеннолетия;

представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.

От имени юридического лица или индивидуального предпринимателя могут выступать Заявителями:

лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация Частинского муниципального района Пермского края (далее - Орган), а главный инженер по подготовке решений в сфере архитектуры и градостроительства муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» является ответственным за подготовку-исполнение административных процедур (далее – Специалист).

Место нахождения органа: 617170, Пермский край, с. Частые, ул. Ленина, дом 40.

График работы органа:

понедельник-пятница: с 08.00 час. до 17.00 час.;

перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Справочные телефоны: 8 34 (268) 2-14-34, 8 34 (268) 2-21-73.

1.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявление) может быть подано следующим способом:

доставкой по почте по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;

через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории Частинского муниципального района, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru;

с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства (при наличии технической возможности);

в электронном виде:

посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

1.5. Положения Административного регламента, регулирующие подачу письменных Заявлений в форме электронных документов посредством Единого портала и получения результатов муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал, применяются при наличии соответствующей технической возможности.

1.6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:

1.6.1. в Органе:

при личном обращении;

на информационных стендах;

по телефонам;

по письменному заявлению;

1.6.2. в МФЦ:

при личном обращении;

по телефонам;

1.6.3. на официальном сайте Органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.частинскиймр.рф/ (далее - официальный сайт);

1.6.4. на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru.

1.7. На информационных стендах Органа размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Органа, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие рассмотрение Заявления;

режим приема Заявителей.

1.8. На официальном сайте размещаются следующие сведения:

текст настоящего Административного регламента;

форма Заявления;

технологическая схема предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Органа при оказании муниципальной услуги.

1.9. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону 8 34 (268) 2-21-73.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

1.10. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:

специалистом по указанному в пункте 1.9 настоящего Административного регламента номеру телефона;

специалистами МФЦ при личном обращении Заявителей, по указанным в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Административного регламента телефонным номерам, в случае если Заявление было подано через МФЦ;

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга - выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее - ОКС), внесение изменений в выданное разрешение на строительство ОКС.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Органом.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача разрешения на строительство ОКС по форме, установленной Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

внесение изменений в разрешение на строительство ОКС;

выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством.

Разрешение на строительство ОКС выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства ОКС.

В соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации по заявлению Застройщика разрешение на строительство ОКС может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Воздушный кодексРоссийской Федерации;

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2017 г. N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг";

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства";

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2013 г. N 156-ст "Об утверждении национального стандарта".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае выдачи разрешения на строительство ОКС:

2.6.1. Заявление и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и предоставляемые Заявителем лично:

направленное в Орган в письменной или в форме электронного документа Заявление о выдаче разрешения на строительство ОКС по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;

копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (паспорт);

копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, а также удостоверяющего его личность в случае, если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя;

согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;

в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции

решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

2.6.2. документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:

правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного Кодекса;

при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;

подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса;

подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса;

разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса);

копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

Заявитель вправе представить указанные документы в Орган по собственной инициативе.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае внесения изменений в разрешение на строительство ОКС (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство):

2.7.1. Заявление и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и представляемые Заявителем лично:

направленное в Орган в письменной форме или в форме электронного документа Заявление (уведомление) о внесении изменений в разрешение на строительство ОКС (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление (уведомление);

копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (паспорт);

копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, а также удостоверяющего его личность в случае, если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя;

документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, при внесении изменений в проектную документацию в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации, за исключением случая продления срока действия разрешения на строительство ОКС.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в Заявлении (уведомлении) указываются реквизиты следующих документов:

правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, если права на земельный участок зарегистрированы в установленном порядке в ЕГРН;

решений об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию ОКС в случаях, предусмотренных частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2.7.2. документы, запрашиваемые Органом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия либо находящиеся в Органе:

правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если они находятся в распоряжении органов местного самоуправления и органов государственной власти (в том числе решение об установлении публичного сервитута, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также выписки из ЕГРН о наличии зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о регистрации прав на объекты недвижимого имущества;

решение(я) об образовании земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае изменения информации о застройщике, подлежащей внесению в соответствующий государственный реестр;

градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

разрешение на строительство ОКС.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

2.8. Орган не вправе требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, представляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном возврате документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме, к которым в том числе относятся:

2.9.1. отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

2.9.2. отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.9.3. соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.

2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:

2.10.1. представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6.1 административного регламента;

2.10.2. несоответствие представленных заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным в регламенте требованиям;

2.10.3. заполнение заявления карандашом, заполнение не всех граф заявления, наличие противоречивых сведений, написание фамилии, имени, отчества (при наличии) не полностью, отсутствие подписи заявителя;

2.10.4. предоставление документов в орган, не уполномоченный на их рассмотрение.

2.10.5. Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов в органе, предоставляющем муниципальную услугу, МФЦ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.11.1. в случае подачи Заявления о выдаче разрешения на строительство ОКС:

Заявление подано в ненадлежащий орган согласно пунктам 5, 5.1, 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Заявление подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

отсутствие предмета рассмотрения Заявления согласно пункту 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

отсутствие необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;

представленные документы, в том числе проектная документация, не соответствуют требованиям к строительству, реконструкции ОКС, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации попланировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

не выполнено требование части 3.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, выдача разрешения на строительство ОКС - многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории;

отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории), в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2.11.2. в случае подачи Заявления (уведомления) о внесении изменений в разрешение на строительство ОКС (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство):

Заявление (уведомление) подано в ненадлежащий орган;

Заявление (уведомление) подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

не представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения);

Заявление (уведомление) о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка не содержит реквизиты документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-3 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;

несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;

2.12. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены действующим законодательством.

2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.15. Заявление и документы, поступившие в Орган, подлежат обязательной регистрации в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления и документов в Орган.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

2.16.1. вход в здание, в котором располагается Орган, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Органа;

2.16.2. место для оказания муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги):

места для ожидания Заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями;

места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;

2.16.3. в помещении, в котором оказывается муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги с разбивкой по типу Заявителя, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления, сроки административных процедур, основания для отказа в оказании муниципальной услуги.

Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления Заявления;

2.16.4. в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:

возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Органа;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Орган, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью муниципальных служащих Органа;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи Заявления через Единый портал или МФЦ.

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

количество взаимодействий Заявителя со специалистами:

отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.

III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

3.1. Выдача разрешения на строительство ОКС:

3.1.1. Выдача разрешения на строительство ОКС включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация Заявления с представленными документами;

проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, подготовка и направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, подготовка проекта разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подписание разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);

выдача разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);

3.1.2. прием и регистрация Заявления с представленными документами:

3.1.2.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление Заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

3.1.2.2. прием и регистрацию Заявления с представленными документами осуществляет ответственный за подготовку - исполнение;

3.1.2.3. ответственный за подготовку-исполнение осуществляет проверку поступивших Заявления с представленными документами (далее - пакет документов) на наличие/отсутствие оснований для возврата Заявления, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;

3.1.2.4. ответственный за подготовку - исполнение в случае отсутствия оснований для возврата Заявления, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, регистрирует Заявление с пакетом документов, а в случае наличия оснований для возврата Заявления, возвращает Заявление с пакетом документов Заявителю;

3.1.2.5. результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления с пакетом документов с присвоением регистрационного номера и последующей передачей должностному лицу ответственного за подготовку - исполнение Заявления с пакетом документов Заявителю;

3.1.2.6. максимальный срок административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления с пакетом документов;

3.1.3. проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, подготовка и направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, подготовка проекта разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подписание разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги):

3.1.3.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление Заявления с пакетом документов специалисту;

3.1.3.2. ответственный за подготовку - исполнение осуществляет:

проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;

не позднее дня, следующего за днем поступления Заявления и пакета документов, формирует градостроительную справку, подготавливает и направляет межведомственный запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно. Выполнение межведомственного запроса осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством. Результатом подготовки и направления межведомственного запроса является получение запрашиваемых документов либо отказ в их представлении;

проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции ОКС, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения ОКС в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

наличия согласия всех правообладателей ОКС в случае реконструкции такого объекта в соответствии с пунктами 6, 6.1, 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

проверку на отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента.

По результатам проверки пакета документов, подготовки и направления межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, ответственный специалист подготавливает проект разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги). При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливается после проведения административной процедуры, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта.

При подготовке проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист за подготовку - исполнение указывает на все установленные в ходе проверки документов основания для отказа, предусмотренные пунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента, с мотивированным их обоснованием.

ответственный за подготовку – исполнение несет персональную ответственность за принятое решение (подготовку проекта разрешения на строительство ОКС либо проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), в том числе за правильность их оформления;

3.1.3.3. подготовленный проект разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) ответственный специалист передает на подпись должностному лицу Органа, уполномоченному на подписание разрешений на строительство ОКС (с приложением выписок из ЕГРН на земельный участок, объекты капитального строительства), не позднее 14.00 часов 3 рабочего дня, следующего за днем поступления Заявления и пакета документов;

3.1.3.4. должностное лицо Органа, уполномоченное на подписание разрешений на строительство ОКС, рассматривает поступившие документы исключительно в части:

наличия прав на земельные участки под строительство объектов капитального строительства, под благоустройство территории, в том числе под организацию автостоянки, под проходы, проезды к земельному участку (сервитуты, соглашения);

наличия мотивированного обоснования указанных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При наличии замечаний должностное лицо органа, уполномоченное на подписание разрешения на строительство ОКС, возвращает ответственному за подготовку - исполнение проект разрешения на строительство ОКС (решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с пакетом документов, с указанием замечаний.

Замечания подлежат устранению ответственным за подготовку - исполнение в тот же день.

При отсутствии замечаний должностное лицо Органа, уполномоченное на подписание разрешения на строительство ОКС, осуществляет подписание разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и направляет ответственному за подготовку - исполнение;

3.1.3.5. результатом административной процедуры является подготовленное и подписанное разрешение на строительство ОКС (решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги);

3.1.3.6. максимальный срок административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня поступления Заявления с пакетом документов специалисту;

3.1.4. выдача разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги):

3.1.4.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление подписанного должностным лицом Органа, уполномоченным на подписание разрешений на строительство ОКС, разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), ответственному за подготовку - исполнение;

3.1.4.2. ответственный за подготовку - исполнение:

регистрирует решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги; выдает (направляет через МФЦ либо направляет посредством почтовой связи) Заявителю один экземпляр подписанного отказа в предоставлении муниципальной услуги и представленные Заявителем документы для получения муниципальной услуги;

выдает (направляет через МФЦ либо направляет посредством почтовой связи) Заявителю один экземпляр подписанного и зарегистрированного ответственным специалистом разрешения на строительство ОКС;

3.1.4.3. результатом административной процедуры является выдача (направление через МФЦ либо направление посредством почтовой связи) разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) Заявителю.

3.1.4.4. максимальный срок административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления подписанного разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) специалисту.

3.2. Внесение изменений в разрешение на строительство ОКС (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство):

3.2.1. внесение изменений в разрешение на строительство ОКС включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация Заявления (уведомления) с пакетом документов;

проверка пакета документов, подготовка и направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, подготовка проекта разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подписание разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);

выдача разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);

3.2.2. прием и регистрация Заявления (уведомления) с пакетом документов:

3.2.2.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление Заявления (уведомления) и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента;

3.2.2.2. ответственный за подготовку - исполнение осуществляет проверку поступивших Заявления (уведомления) с представленными документами (далее - пакет документов) на наличие/отсутствие оснований для возврата Заявления, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;

3.2.2.3. ответственный за подготовку - исполнение в случае отсутствия оснований для возврата Заявления, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, регистрирует Заявление с пакетом документов, а в случае наличия оснований для возврата Заявления (уведомления), возвращает Заявление (уведомление) с пакетом документов Заявителю;

3.2.2.4. результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления (уведомления) с пакетом документов с присвоением регистрационного номера и последующей передачей ответственному за подготовку - исполнение подготовки разрешительной документации либо возврат Заявления с пакетом документов Заявителю;

3.2.2.5. максимальный срок административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления (уведомления) в Орган.

3.3. Проверка пакета документов, подготовка и направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, подготовка проекта внесения изменений в разрешение на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подписание разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги):

3.3.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление Заявления с пакетом документов ответственному за подготовку - исполнение;

3.3.1.1. ответственный за подготовку - исполнение осуществляет:

проверку наличия документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство ОКС, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента;

не позднее дня, следующего за днем поступления Заявления (уведомления) и пакета документов, формирует градостроительную справку, подготавливает и направляет межведомственный запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно. Выполнение межведомственного запроса осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством. Результатом подготовки и направления межведомственного запроса является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;

проверку на отсутствие оснований для отказа в выдаче решения о внесении изменений в разрешение на строительство ОКС, предусмотренных пунктом 2.11.2 настоящего Административного регламента.

По результатам проверки пакета документов, подготовки и направления межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, ответственный за подготовку - исполнение подготавливает проект разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги). При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливается после проведения административной процедуры, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта.

При подготовке проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги ответственный за подготовку - исполнение указывает на все установленные в ходе проверки документов основания для отказа, предусмотренные пунктом 2.11.2 настоящего Административного регламента, с мотивированным их обоснованием.

Ответственный за подготовку - исполнение несет персональную ответственность за принятое решение (подготовку проекта разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями либо проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), в том числе за правильность их оформления;

3.3.1.2. подготовленный проект разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) ответственный за подготовку - исполнение передает на подпись должностному лицу Органа, уполномоченному на подписание разрешений на строительство ОКС (с приложением выписок из ЕГРН на земельный участок, объекты капитального строительства), не позднее 14.00 часов 3 рабочего дня, следующего за днем поступления от должностного лица Заявления и пакета документов;

3.3.1.3. должностное лицо Органа, уполномоченное на подписание разрешений на строительство ОКС, рассматривает поступившие документы исключительно в части:

наличия прав на земельные участки под строительство объектов капитального строительства, под благоустройство территории, в том числе под организацию автостоянки, под проходы, проезды к земельному участку (сервитуты, соглашения);

наличия мотивированного обоснования указанных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При наличии замечаний должностное лицо Органа, уполномоченное на подписание разрешений на строительство ОКС, возвращает ответственному за подготовку - исполнение проект разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями (решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с пакетом документов, с указанием замечаний.

Замечания подлежат устранению ответственным специалистом в тот же день.

При отсутствии замечаний должностное лицо Органа, уполномоченное на подписание разрешений на строительство ОКС, осуществляет подписание разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и направляет ответственному за подготовку - исполнение;

3.3.1.4. результатом административной процедуры является подготовленное и подписанное разрешение на строительство ОКС с внесенными изменениями (решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги);

3.3.1.5. максимальный срок административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня поступления Заявления с пакетом документов ответственному за подготовку - исполнение;

3.3.2. выдача разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги):

3.3.2.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление подписанного должностным лицом Органа, уполномоченным на подписание разрешений на строительство ОКС, разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) ответственному за подготовку - исполнение;

3.3.2.2. ответственный за подготовку - исполнение:

регистрирует решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги; выдает (направляет через МФЦ либо направляет посредством почтовой связи) Заявителю один экземпляр подписанного отказа в предоставлении муниципальной услуги и представленные Заявителем документы для получения муниципальной услуги;

выдает (направляет через МФЦ либо направляет посредством почтовой связи) Заявителю один экземпляр подписанного и зарегистрированного ответственным специалистом разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями;

3.3.2.3. результатом административной процедуры является выдача (направление через МФЦ либо направление посредством почтовой связи) разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) Заявителю.

3.3.2.4. максимальный срок административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления подписанного разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) ответственному за подготовку - исполнение.

3.4. Блок-схемы административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведены в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на первого заместителя главы администрации района в соответствии с должностными обязанностями.

4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляется первым заместителем главы администрации района в соответствии с должностными обязанностями.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. Периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются главой муниципального района - главой администрации Частинского муниципального района.

4.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:

4.5.1. поступление информации о нарушении положений административного регламента;

4.5.2. поручение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.

4.6. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей обеспечивается привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) органа, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ (далее – привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, подается в Администрацию Частинского муниципального района Пермского края.

5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, привлекаемой организации, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края (далее – Министерство).

5.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.

5.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям привлекаемых организаций.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководитель должностных лиц уполномоченного органа принимает решение об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении) либо об отказе в удовлетворении жалобы (обращения).

5.7. Ответ на жалобу не предоставляется в случае, если отсутствуют фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы.

5.7. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в арбитражном суде или суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.

5.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников:

5.8.1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

5.8.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";

5.8.3. Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, внесение изменений в выданное разрешение на строительство объекта капитального строительства»

В администрацию Частинского муниципального района Пермского края ________________________________

______________________________

______________________________

(Ф.И.О. заявителя – физического лица, наименование заявителя -юридического лица)

_____________________________

_____________________________

(Ф.И.О. представителя заявителя, реквизиты документа,

подтверждающего полномочия)

________________________________

________________________________

________________________________

(юридический и почтовый адрес)

________________________________

________________________________

(контактные телефоны заявителя или представителя заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на строительство объекта капитального

строительства

Прошу выдать заявителю (застройщику) _____________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(для физического лица - Ф.И.О., паспортные данные, почтовый адрес, телефон, для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, местонахождение, телефон, факс)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

разрешение на строительство в целях строительства/реконструкции

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(ненужное зачеркнуть, указать полное наименование объекта в соответствии с проектной документацией)

на земельном участке по адресу: ____________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________,

(район, улица)

кадастровый номер земельного участка, на котором запроектирован объект капитального строительства: _________________________________________

__________________________________________________________________,

(кадастровый номер земельного участка)

кадастровые номера земельных участков, используемых под благоустройство территории, в том числе под организацию автостоянки, под проходы, проезды к земельному участку, на котором запроектирован объект капитального строительства:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства (здания, сооружения) ______________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Срок продолжительности строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с проектом организации строительства:

___________________________________________________________________

(прописью - лет, месяцев)

Проектная документация на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства разработана: ___________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________(наименование проектной организации)

Реквизиты проекта планировки и проекта межевания территории (при получении разрешения на строительство (реконструкцию) линейного объекта):

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Положительное заключение экспертизы проектной документации получено от ________________________________________________ 20__ г. N _________________________________________________________________

(если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации требуется проведение экспертизы проектной документации)

Проектные характеристики объекта капитального строительства:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(общая площадь, строительный объем, площадь застройки, количество этажей, иные показатели (количество квартир, жилая площадь для многоквартирных домов)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Основные этапы работ:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Приложение: документы, предусмотренные Административным регламентом.

Заявитель:

____________________________

(подпись)

___________________________

(фамилия, имя, отчество)

"____" ________________ 20___ г.

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, внесение изменений в выданное разрешение на строительство объекта капитального строительства»

В администрацию Частинского муниципального района Пермского края _________________________________

_________________________________

________________________________

(Ф.И.О. заявителя – физического лица, наименование заявителя -

юридического лица)

_________________________________

_________________________________

(Ф.И.О. представителя заявителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия)

_________________________________

_________________________________

_________________________________

(юридический и почтовый адрес)

_________________________________

_________________________________

(контактные телефоны заявителя или представителя заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ (УВЕДОМЛЕНИЕ)

о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)

Прошу внести изменения/продлить (ненужное зачеркнуть) разрешение на строительство от "___" ________ 20___ г. N ___________________________.

_________________________________________________________________

объекта капитального строительства __________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(наименование в соответствии с разрешением на строительство)

по адресу: ____________________________________________________,

выданное заявителю (застройщику) _______________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________,

(для физического лица - Ф.И.О., паспортные данные, почтовый адрес, телефон, для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, местонахождение, телефон, факс)

на срок _______________________________________________________

_______________________________________________________________

кадастровый номер земельного участка, на котором запроектирован объект капитального строительства: _______________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

кадастровые номера земельных участков, используемых под благоустройство территории, в том числе под организацию автостоянки, под проходы, проезды к земельному участку, на котором расположен объект капитального строительства: _______________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

кадастровый номер реконструируемого объекта (здания, сооружения) _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Причины внесения изменений: __________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Приложение: документы, предусмотренные Административным регламентом.

Заявитель:

____________________________

(подпись)

___________________________

(имя, отчество, фамилия)

"____" ________________ 20___ г.

Приложение 3

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, внесение изменений в выданное разрешение на строительство объекта капитального строительства»

БЛОК-СХЕМА

прохождения административных процедур по выдаче разрешения на строительство ОКС

Прием, регистрация Заявления с представленными документами, ответственным за подготовку-исполнение административной процедуры - не более 1 рабочего дня

Проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, подготовка и направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, подготовка проекта разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подписание разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - не более 3 рабочих дней

Проект решения на строительство ОКС

Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Выдача разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - не более 1 рабочего дня

БЛОК-СХЕМА

прохождения административных процедур при внесении изменений

в разрешение на строительство ОКС (в том числе в связи

с необходимостью продления срока действия разрешения

на строительство)

Прием, регистрация Заявления с представленными документами, ответственным за подготовку-исполнение административной процедуры - не более 1 рабочего дня

Проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, подготовка и направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, подготовка проекта разрешения на строительство ОКС с внесенными изменениями (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подписание разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - не более 3 рабочих дней

Проект решения на строительство ОКС с внесенными изменениями

Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Выдача разрешения на строительство ОКС (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - не более 1 рабочего дня

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть района от 13.03.2020 13.03.2020 Подшивка правовых актов МБОУ «Частинская централизованная библиотечная система» по адресу: с. Частые, ул. Ленина, д. 38
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать