Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU69014106202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОБИСЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОБИСЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2020 года д. Старобислово № 14

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Старобисловское сельское поселение Калязинского района Тверской области на 2020 - 2025 годы

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом Старобисловского сельского поселения, Уставом МО Старобисловское сельское поселение,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Старобисловское сельское поселение Калязинского района Тверской области на 2020-2025 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Старобисловского сельского поселения: Е.В.Киселева

Приложение

к постановлению администрации

Старобисловского с/п

От марта 14.03. 2020г. № 14

Программа

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования

Старобисловское сельское поселение

Калязинского района Тверской области

на 2020 –2025годы

ПАСПОРТ

Муниципальной целевой программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

муниципального образования Старобисловское сельское поселение Калязинского района Тверской области на 2020-2025 годы»

Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Старобисловское сельское поселение Калязинского района Тверской области на 2020-2025 годы»

Дата утверждения Программы

2020 год

Заказчик Программы

Администрация Старобисловского сельского поселения

Основание для разработки программы

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210- ФЗ от 30.12.2004 г.;

Федеральный закон «О теплоснабжении» №190- ФЗ от 27.07.2010 г.;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

«Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» №204 от 06.05.2011 г.;

«Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» №48 от 14.04.2008 г.;

Устав МО Старобисловское сельское поселение Калязинского района Тверской области;

Генеральный план Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области.

Основные разработчики Программы

Администрация Старобисловского сельского поселения

Цель Программы

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями населения, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. Основные цели Программы:

обеспечение комфортных условий проживания;

обеспечение доступности населения к системам коммунальной инфраструктуры;

увеличение охвата населения коммунальными услугами;

обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры.

Задачи Программы

Основные задачи Программы:

развитие сетей коммунальной инфраструктуры за счет строительства новых, приведения действующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами;

ликвидация и реконструкция ветхих инженерных сетей, повышение их надежности;

принятие бесхозных коммунальных сетей в муниципальную собственность;

уменьшение затрат на доставку коммунальных услуг;

инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

взаимосвязанное перспективное планирование развития систем;

обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;

повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы – 2025 год.

Объем и источники финансирования

Источники финансирования:

Бюджет поселения, бюджет района, бюджет области

Ожидаемые результаты от реализации Программы

сокращение количества перерывов в подаче воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения;

уменьшение доли потерь воды в централизованных системах водоснабжения;

сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть;

сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды;

уменьшение доли проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды;

уменьшение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды.

Основные механизмы реализации Программы

Программа реализуется на всей территории муниципального образования Старобисловское сельское поселение.

Контроль над исполнением Программы осуществляет Администрация Старобисловского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией Старобисловского сельского поселения, а также организациями в части разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Основные механизмы мониторинга Программы

Заказчик – координатор Программы организует работу исполнителей мероприятий по реализации Программы и подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетности.

В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы

1. Общие сведения о социально-экономическом положении

муниципального образования

Старобисловское сельское поселение находится на востоке Калязинского района. C юга и востока поселение граничит с Ярославской областью, а на западе и севере - с Алферовским, Нерльским и Семендяевским сельскими поселениями Калязинского района.

Площадь поселения 36436 га (34,47 км кв).

Основными автотранспортными артериями поселения являются дороги районного значения «Калязин – Старобислово – Нерль» и «Берегово - Киселево». Из локальных транспортных направлений можно выделить тупиковые трассы: «Фенино – Апухтино - Дидерево» и «Пенье - Сужа». Транспортная связь центра поселения с районным центром осуществляется по автодорогам.

На территории Старобисловского сельского поселения имеются следующие сельскохозяйственные производители:

№ п/п

Наименование предприятия

Вид деятельности

1

КХ «Благодать»

Растениеводство

2

ООО «Тимирязево»

Мясное животноводство

3

СПК «Апухтинский»

Растениеводство

4

КФХ «Свобода»

Растениеводство

5

КФХ «Плещеево»

Мясное животноводство

6

ИП КФХ Барбашов А.Ю.

Растениеводство

7

ИП КФХ Жуков С.Н.

Растениеводство и животноводство

8

ООО « Апухтино

Растениеводство

Уровень развития экономики на территории поселения можно оценить, как низкий.

Основная проблема АПК Калязинского района – чрезмерная удаленность рынков сбыта. Отсутствие качественных автодорог до ведущих хозяйств усугубляет ситуацию. В этой связи, модернизация транспортного каркаса района, строительство асфальтированных дорог, создание новых транспортных направлений – это приоритетные задачи, являющиеся основой для возрождения сельского хозяйства в Калязинском районе.

В перспективе до 2030 года сельское хозяйство будет развиваться как основная отрасль на территории Калязинского района. Очевидно, что основу развития сельского хозяйства будут составлять новые формы ведения хозяйства в виде вертикально интегрированных структур – агрохолдингов, строящих вертикальные связи от поля до прилавка. Формирование агрохолдингов потребует реорганизации ряда сельхозорганизаций или их объединения.

В состав МО Старобисловское сельское поселение Калязинского района Тверской области входят 96 населенных пунктов. Административным центром муниципального образования Старобисловское сельское поселение является деревня Старобислово.

Численность населения муниципального образования Старобисловское сельское поселение Калязинского района Тверской области по состоянию на 01.01.2020 года составила 1791 человека.

Динамика численности населения за последние годы говорит о снижении числа коренных жителей на 1,5% в год.



п/п

Наименование населенного

пункта

Кол-во

хозяйств

Зарегистрировано по месту

жительства

1

д.Старобислово

33

75

2

д.Большое Рогатино

6

12

3

д.Дыбулино

5

10

4

д.Збуйнево

3

4

5

д.Малое Рогатино

3

3

6

д.Ознобиха

5

6

7

д.Расловка

7

15

8

д.Сажино

2

2

9

д.Сталино

9

19

10

д.Хребтово

-

0

11

д.Языково

-

0

12

д.Апухтино

35

99

13

д.Байкусово

3

9

14

д.Горки

6

14

15

д.Дидерево

6

8

16

д.Льняки

1

3

17

д.Новенькое

-

0

18

д.Ногино

-

0

19

д.Плутино

2

3

20

д.Павлово

-

0

21

д.Родионцево

-

0

22

д.Старово

2

6

23

д.Твердилово

2

3

24

д.Федоровское

2

3

25

д.Исаково

31

112

26

д.Аверково

11

23

27

д.Бородулино

19

44

28

д.Выдохино

1

1

29

д.Красное

2

7

30

д.Нестерово

8

13

31

д.Новое Никольское

9

17

32

д.Новое Село

6

9

33

д.Плещеево

4

10

34

д.Пузарино

1

1

35

д.Родионово

-

0

36

д.Федюлино

16

44

37

д.Щелково

14

43

38

д.Юркино

1

1

39

д.Пенье

66

191

40

д.Вески Нероновские

13

26

41

д.Головково

-

0

42

д.Губино

6

6

43

д.Ефимово

-

0

44

д.Ивановка

1

1

45

д.Инархово

5

5

46

д.Курилово

2

12

47

д.Лесуново

5

7

48

д.Мякишево

5

9

49

д.Окатово

26

77

50

д.Петрецово

8

19

51

д.Сужа

15

34

52

д.Тимонино

1

1

53

д.Фенино

2

5

54

д.Липовка

36

121

55

д.Зверево

2

9

56

д.Инальцево

23

64

57

д.Николаевка

2

2

58

д.Парашино

2

11

59

д.Раздепино

-

0

60

д.Скорятьево

5

6

61

д.Сосновка

1

2

62

д.Серебрянниково

4

11

63

д,Савинская

5

11

64

д.Фомино

3

12

65

д.Рябово

5

11

66

д.Аферово

2

2

67

д.Браниха

1

1

68

д.Захаровка

-

0

69

д.Киселево

7

17

70

д.Новинки

1

1

71

д.Овсянниково

-

0

72

д.Пахомово

1

5

73

д.Плаховка

30

87

74

д.Светлый Луч

3

6

75

д.Судовая

1

1

76

д.Щипачево

1

1

77

д.Тимирязево

46

162

78

д.Аферьево

2

0

79

д.Балахонка

3

6

80

д.Бердовка

4

11

81

д.Болдиново

58

150

82

д.Бобики

3

2

83

д.Высоково

11

23

84

д.Зыковская

8

17

85

д.Инкино

-

0

86

д.Калинино

2

4

87

д.Ложкино

1

5

88

д.Макарьевская

-

0

89

д.Манаково

2

4

90

д.Мининская

-

0

91

д.Патрикеевская

1

2

92

д.Сендрюхово

3

4

93

д.Сидоровская

3

3

94

д.Тарцево

1

3

95

д.Трофимовская

2

2

96

д.Шипулино

2

1

ИТОГО:

694

1791

Наличие жилфонда и обеспеченность его коммунальными услугами в муниципальном образовании Старобисловское сельское поселение

Наличие жилфонда

Обеспеченность коммунальными услугами

Многоквартирные

дома

Индивидуальные дома

Центральное отопление

Водопровод

Канали

за ция

Кол-во домов

Общая площадь

( тыс.кв.м)

Кол-во домов

Общая площадь

( тыс.кв.м)

С вводом в дом

Уличные колонки

(шт.)

Центральный отвод

(кол-во домов)

Центральная

(кол-во домов)

74

7,5

2311

128,4

-

7

293

22

Концепция социально-экономического развития поселения

на долгосрочную перспективу

Формирование концепции развития поселения на долгосрочную перспективу проведено по итогам комплексной градостроительной оценки территории. При этом осуществлены оценка и анализ следующих аспектов существующего положения поселения и перспектив его развития:

− экономико-географическое положение и факторы развития;

− природные условия и ресурсы;

−функциональное использование территории, административно-территориальная структура, структура землепользования;

− пространственно-средовой потенциал;

− инженерно-строительные условия и ограничения;

− система планирования ограничений;

− магистральные инженерные сети и головные инженерные сооружения;

− транспортная инфраструктура;

− экономическая база и сферы занятости: промышленность, строительство, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, наука, образование, информатика, связь, телекоммуникации, туризм, рекреация и пр.;

− система расселения, жилищный фонд;

− демографическая ситуация;

− социальная инфраструктура;

− пофакторная оценка состояния окружающей среды и комплексный анализ экологической ситуации;

− система особо охраняемых природных территорий.

По результатам проведения комплексной градостроительной оценки выявлены проблемные зоны и ситуации, а также определены наиболее благоприятные для инвестирования зоны (полюса роста), которые могут служить стимулирующим началом для распространения положительного экономического эффекта на окружающие территории. Выводы комплексной градостроительной оценки территории поселения являются основанием для разработки проектных предложений.

Генеральный план поселения является долгосрочной стратегией территориального планирования, основанной на принципе его устойчивого социально-экономического развития.

Устойчивое социально-экономическое развитие поселения предполагает:

1) существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;

2) новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья;

3) организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;

4) бережное использование природных ресурсов;

5) создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;

6) формирование репутации поселения как часть Калязинского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.

Цели устойчивого социально-экономического развития поселения:

1) повышение уровня жизни населения;

2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.

Задачами ГП поселения, на решение которых направлены основные разделы проекта, являются: функциональное зонирование территории сельского поселения; характер развития поселения с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров; направления развития жилищного строительства; характер развития транспортной сети, инженерной сети, социальной и иных инфраструктур.

Реализация генерального плана осуществляется в границах муниципального образования путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией муниципального образования «Калязинский район» и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации поселения, или в установленном администрацией сельского поселения порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета.

Основные направления планировочного развития территории поселения, и факторы, их предопределяющие.

Генеральным планом Старобисловского сельского поселения предложены мероприятия по увеличению площади индивидуального жилищного фонда во всех населенных пунктах.

Изменение границ населённых пунктов

Развитие жилой зоны осуществляется на землях, используемых и предназначенных для застройки и развития населенных пунктов. В соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Тверской области жилые зоны должны располагаться в границах населенных пунктов. Необходимо перевести земельные участки, предполагаемые для застройки индивидуальными жилыми домами из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов. Границы сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Генеральным планом предусмотрено расширение границ населенных пунктов.

Необходимо проведение работ по оцифровке границ населенных пунктов и описание границ территориальных зон в соответствии с генеральным планом и ПЗЗ сельского поселения.

Инженерная инфраструктура поселения

В перспективе до 2030 года, необходимо предусмотреть развитие всех основных видов инженерных сетей в населенных пунктах:

 газификация;

 водоснабжение;

 водоотведение;

 электроснабжение

 связь и телекоммуникации.

2.Электроснабжение

Электроподстанции, расположенные на территории Старобисловского сельского поселения:

№ п/п

Наименование населенного пункта

ТП 35/10 кВ (тип)

ТП 10/04 кВ (тип, мощность кВ)

ВЛ 10 кВ

наименование

1

Старобислово

КТП 046,КПТ 047, КТП 048

№ 04 ПС«Нерль»

2

Большое Рогатино

КТП 050

№ 04 ПС«Нерль»

3

Малое Рогатино

КТП 051

№ 04 ПС«Нерль»

4

Дыбулино

КТП 046

№ 04 ПС«Нерль»

5

Збуйнево

КТП 043

№ 04 ПС«Нерль»

6

Ознобиха

КТП 044

№ 04 ПС«Нерль»

7

Сажино

КТП 045

№ 04 ПС«Нерль»

8

Сталино

КТП 042

№ 04 ПС«Нерль»

9

Хребтово

КТП 040

№ 04 ПС«Нерль»

10

Языково

КТП 049

№ 04 ПС«Нерль»

11

Расловка

КТП 041

№ 04 ПС«Нерль»

12

Апухтино

КТП 014, КТП 015, КТП 016, КТП 017, ТП 133

№03ПС «Нерль»

13

Байкусово

КТП 023

№03ПС «Нерль»

14

Горки

КТП 012

№03ПС «Нерль»

15

Дидерево

КТП 240

№15 ПС«Нагорское»

16

Льняки

КТП 011

№03ПС «Нерль»

17

Новенькое

КТП 013

№03ПС «Нерль»

18

Ногино

КТП 019

№03ПС «Нерль»

19

Павлово

КТП019

№03ПС «Нерль»

20

Плутино

КТП 021

№03ПС «Нерль»

21

Родионцево

КТП 024

№03ПС «Нерль»

22

Старово

КТП 022

№03ПС «Нерль»

23

Твердилово

КТП 020

№03ПС «Нерль»

24

Федоровское

КТП 018

№03ПС «Нерль»

25

Пенье

КТП 032, КТП 033, КТП 034, КТП 035, КТП 036

№04ПС «Нерль»

26

Вески Нероновские

КТП 029

№04ПС «Нерль»

27

Головково

КТП 007

№03ПС «Нерль»

28

Губино

КТП 008

№03ПС «Нерль»

29

Ефимово

ТП 346

№03ПС «Нерль»

30

Ивановка

КТП 347

№04ПС «Нерль»

31

Инархово

ЗТПП 037

№04ПС «Нерль»

32

Курилово

КТП 007

№03ПС «Нерль»

33

Лесуново

КТП 031

№04ПС «Нерль»

34

Мякишево

КТП 005

№03ПС «Нерль»

35

Окатово

КТП 027

№04ПС «Нерль»

36

Петрецово

КТП 039

№04ПС «Нерль»

37

Сужа

КТП 009, КТП 010

№03ПС «Нерль»

38

Тимонино

КТП 006, КТП 111

№03ПС «Нерль»

№04ПС «Нерль»

39

Фенино

КТП 038

№04ПС «Нерль»

40

Рябово

КТП 365

№03 ПС «Уланово»

41

Аферово

КТП 361

№03 ПС «Уланово»

42

Браниха

КТП 361

№03 ПС «Уланово»

43

Захаровка

КТП 361

№03 ПС «Уланово»

44

Киселево

КТП 366

№03 ПС «Уланово»

45

Новинки

КТП 361

№03 ПС «Уланово»

46

Овсянниково

КТП 362

№03 ПС «Уланово»

47

Пахомово

КТП 362

№03 ПС «Уланово»

48

Плоховка

КТП 367, КТП 368, КТП 369

№03 ПС «Уланово»

49

Светлый Луч

КТП 364

№03 ПС «Уланово»

50

Судовая

КТП 363

№03 ПС «Уланово»

51

Щипачево

КТП 369

№03 ПС «Уланово»

52

Тимирязево

КТП 311, КТП 313, КТП 314, КТП 315, КТП 318,

№13 ПС «Плутково»

53

Аферьево

КТП 311

№13 ПС «Плутково»

54

Балахонка

КТП 3020

№13 ПС «Плутково»

55

Бердовка

КТП 312

№13 ПС «Плутково»

56

Бобики

КТП 316

№13 ПС «Плутково»

57

Болдиново

КТП 296, КТП 297, КТП 298, КТП 299, КТП 300,

№13 ПС «Плутково»

58

Высоково

КТП 295

№13 ПС «Плутково»

59

Зыковская

КТП 308

№13 ПС «Плутково»

60

Инкино

КТП 318,

№13 ПС «Плутково»

61

Калинино

КТП 312

№13 ПС «Плутково»

62

Ложкино

КТП 307

№13 ПС «Плутково»

63

Макарьевская

КТП 309, КТП 310

№13 ПС «Плутково»

64

Манаково

КТП 344

№13 ПС «Плутково»

65

Мининская

КТП 320

№13 ПС «Плутково»

66

Патрикеевская

КТП 313

№13 ПС «Плутково»

67

Сендрюхово

КТП 317

№13 ПС «Плутково»

68

Сидоровская

КТП 345

№13 ПС «Плутково»

69

Тарцево

КТП 304

№13 ПС «Плутково»

70

Трофимовская

КТП 319

№13 ПС «Плутково»

71

Шипулино

КТП 320

№13 ПС «Плутково»

72

Исаково

КТП 213, КТП 214

№ 06 ПС «Вега»

73

Аверково

КТП 217

№ 06 ПС «Вега»

74

Бородулино

КТП 215

№ 06 ПС «Вега»

75

Выдохино

КТП 216

№ 06 ПС «Вега»

76

Красное

КТП 206

№ 06 ПС «Вега»

77

Нестерово

КТП 211

№ 06 ПС «Вега»

78

Плещеево

КТП 210

№ 06 ПС «Вега»

79

Пузарино

КТП 209

№ 06 ПС «Вега»

80

Родионово

КТП 211

№ 06 ПС «Вега»

81

Федюлино

КТП 208

№ 06 ПС «Вега»

82

Щелково

КТП 207

№ 06 ПС «Вега»

83

Юркино

КТП 212

№ 06 ПС «Вега»

84

Новое Никольское

КТП 206

№ 06 ПС «Вега»

85

Новое Село

КТП 217

№ 06 ПС «Вега»

86

Липовка

КТП 198, КТП 199, КТП 200, КТП 201

№ 06 ПС «Вега»

87

Зверево

КТП 204

№ 06 ПС «Вега»

88

Инальцево

КТП 202, КТП 203

№ 06 ПС «Вега»

89

Николаевка

КТП 197

№ 06 ПС «Вега»

90

Парашино

КТП 202

№ 06 ПС «Вега»

91

Раздепино

-

-

92

Скорятьево

КТП 204

№ 06 ПС «Вега»

93

Сосновка

КТП 221

№ 16 ПС «Вега»

94

Серебрянниково

КТП 221

№ 16 ПС «Вега»

95

Савинская

КТП 197

№ 06 ПС «Вега»

96

Фомино

КТП 205

№ 06 ПС «Вега»

Электроснабжение имеется в 96 сельских населенных пунктах поселения. Электроснабжение потребителей Старобисловского сельского поселения осуществляется от электрических сетей филиала ОАО «МРСК Центра».

Электроснабжением обеспечены все населенные пункты, трансформаторные подстанции 0,4 кВт расположены в 96 населенных пунктах Старобисловского сельского поселения.

В перспективе до 2030 года можно прогнозировать увеличение нагрузки на электрические сети поселения, по итогам нового строительства производственных и административных объектов и общего роста энергопотребления хозяйствами и населением, связанного с улучшением социально-экономического положения района.

В рамках проведения работы по энергосбережению на территории поселения проводится работа по замене светильников уличного освещения ДРЛ на светодиодные PSL 03-50Вт. По состоянию на 01.01.2020г. заменено 47% светильников уличного освещения на энергосберегающие.

3.Теплоснабжение

3.1. В настоящее время на территории Старобисловского сельского поселения имеется четыре источника централизованного теплоснабжения:

- котельная МОУ Лучинниковская ООШ, д. Плоховка, ул. Школьная,д.22,

Котельная МОУ Лучинниковская ООШ предназначена для теплоснабжения школы;

- котельная филиала МОУ Лучиниковская ООШ д. Липовка, д. Липовка, ул.Центральная д.30

Котельная филиала МОУ Лучиниковская ООШ д. Липовка, предназначена для теплоснабжения здания филиала школы;

- котельная филиала МОУ Нерльская СОШ д. Пенье, ул. Школьная, д. 1.

Котельная филиала МОУ Нерльская СОШ д. Пенье предназначена для теплоснабжения здания филиала школы;

- котельная МУК «Пеньевский ЦСДК» д. Пенье, ул. М.С.Сорокина, д.25

Котельная МУК «Пеньевский ЦСДК» д. Пенье предназначена для теплоснабжения здания СДК;

- котельная МУК «Пеньевский ЦСДК» филиал д. Тимирязево, ул. Молодежная, д.10.

Котельная МУК «Пеньевский ЦСДК» филиал д. Тимирязево предназначена для теплоснабжения здания СДК.

3.2. Техническое состояние котельных оценивается как удовлетворительное.

3.3. Здания общественного назначения обеспечиваются теплом от малометражных котлов и печей на твердом топливе. Топливом служат дрова.

Характеристика теплоснабжения объектов населенных пунктов

№п/п

Населенный пункт

Кол-во котельных в населенном пункте

Вид топлива

Техническое состояние

1

д. Пенье

2

дрова

Удовл.

2

д. Тимирязево

1

дрова, уголь

Удовл.

3

д. Плоховка

1

дрова

Удовл.

4

д. Липовка

1

дрова, уголь

Удовл.

4.Газоснабжение

Газоснабжение потребителей сельских населенных пунктов производится от баллонных установок в индивидуальном жилищном фонде.

5.Водоснабжение

Для покрытия необходимости и сельскохозяйственного комплекса в холодной воде, на территории поселения имеется 6 артезианских скважин: д. Пенье, с. Апухтино, д.Старобислово, д. Исаково, д. Тимирязево, д. Болдиново). На территории одного населенного пункта располагается одна артскважина. Система представляет собой децентрализованную сеть, обеспечивающую потребность холодной воды по территориальному признаку.

В настоящее время на территории Старобисловского сельского поселения система централизованного водоснабжения развита слабо. Из 96-ти населенных пунктов централизованные системы водоснабжения присутствуют в 9-ти населенных пунктах. Жители остального жилого массива используют шахтные колодцы.

Пять объектов инженерной инфраструктуры ( д. Исаково, д. Тимирязево, д.Старобислово, с. Апухтино, д.Болдиново) на территории Старобисловского сельского поселения находятся в изношенном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте. Значительная степень износа водопроводных сетей приводит к появлению ненормативных потерь воды. Аварии на водопроводных сетях устраняются по мере их выявления.

Качество источников воды, поступающих в водопроводную сеть, отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Централизованное горячее водоснабжение на территории поселения отсутствует.

Для наружного пожаротушения и хранения противопожарного запаса воды в МО Старобисловское сельское поселение имеются искусственные и естественные водные объекты.

Главной целью должно стать обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.

Обслуживающая организация – МУП «Коммунсервис».

6.Водоотведение

В целях обеспечения надежности и надлежащего качества предоставления коммунальных услуг постановлением администрации Калязинского района от 10.09.2015г. №646 утверждена «Схема водоснабжения и водоотведения МО Старобисловское сельское поселение Калязинского района Тверской области»

В настоящее время на территории Старобисловского сельского поселения централизованной системой водоотведение оборудовано только часть домов, расположенных в д. Тимирязево.

Обслуживающая организация – МУП «Коммунсервис».

Для утилизации сточных вод используются индивидуальные септики, выгребные ямы.

Ливневая канализация на территории населенных пунктов поселения отсутствует.

7.Система сбора и утилизации бытовых отходов

Под термином "отходы" следует понимать твердые коммунальные отходы (ТКО) и приравненные к ним, образующиеся у населения и организаций. Подход к управлению отходами на региональном уровне определяется разделением ответственности за экологически безопасную утилизацию производственных и бытовых отходов между органами власти и местного самоуправления (бытовые отходы) и производителями производственных отходов. То есть, поскольку ответственность за утилизацию производственных отходов и экологическую безопасность обращения с ними несут производители этих отходов, то обоснование и выработка технических и организационных решений этой задачи должны осуществляться самими производителями отходов или, по крайней мере, по их инициативе. Утилизация отходов в общем виде включает следующие основные этапы:

1. сбор;

2. накопление;

3. хранение;

4. вывоз;

5. сортировка;

6. обезвреживание;

7. переработка;

8. захоронение;

9. уничтожение.

Утилизация отходов ТКО на территории Калязинского района включает лишь три этапа:

1. сбор;

2. вывоз;

3. захоронение.

На территории Калязинского района имеется санкционированный полигон, в районе дер. Носатово. Расстояние от свалки района до центра поселения д. Старобислово по автодорогам составляет 30 км. Для борьбы с несанкционированными свалками необходимо проведение следующих мероприятий:

- обустройство мест для приема ТКО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора;

- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;

- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;

- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированный складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТКО.

Проектная и существующая сохраняемая застройка населенных пунктов поселения

в соответствии с генеральным планом будут обеспечены (для большей части населения), централизованной системой сбора и очистки хозяйственно-бытовых и производственных стоков.

В муниципальном образовании Старобисловское сельское поселение Калязинского района Тверской области решение проблемы сбора, переработки и утилизации бытовых отходов приобретает особую актуальность.

В задачу санитарной очистки муниципального образования входит сбор и удаление твердых бытовых отходов от всех зданий и домовладений, а так же выполнение работ по летней и зимней уборке улиц в целях обеспечения чистоты проездов и безопасности движения.

Организация по сбору и вывозу ТКО – ГУП «ТверьСпецАвтохозяйство».

8.Связь

Уровень телефонизации населенных пунктов поселения составляет 70 %.

Поселение подключено к современным сотовым телефонным сетям – БиЛайн, МТС, Мегафон, ТЕЛЕ-2.

На территории поселения расположено 2 почтовых отделения ФГУП Почта России – в с.Апухтино и д. Старобислово, в 4 населенных пунктах – передвижная система ФГУП Почта России.

61% населения обеспечены оперативной телефонной связью посредством установки таксофонов в каждом населенном пункте.

Развитие средств телефонной связи в поселении осуществляется в следующих направлениях:

 дальнейшее развитие сотовой связи, содействие установке новых вышек операторов сотовой связи;

 развитие существующих сетей телефонной связи путем увеличения количества абонентов;

 обновление технической базы средств связи с переходом на цифровые АТС, повышение емкости телефонной сети;

 подключение к сети Internet учебных заведений, развитие сети Internet в населенных местах с прокладкой волоконно-оптических кабелей.

9.              Общий объем ресурсов, необходимый для реализации

Программы и его обоснование

Нормативно-правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется заказчиком – координатором Программы - администрацией муниципального образования Старобисловское сельское поселение.

Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы составляют 300,0 тыс. руб. в том числе:

2020 – 2025г.г- 300,0 тыс. руб., в том числе:

средства местного бюджета – 300,0 тыс. руб.

10. Основные мероприятия Программы

Программа включает широкий спектр мероприятий по модернизации и восстановлению систем коммунальной инфраструктуры населенных пунктов, направленных на повышение уровня их технического состояния, улучшение качества коммунальных услуг, оказываемых населению.

11.              Социально-экономическая эффективность реализации Программы

Последствием реализаций мероприятий программы будет рост уровня благоустройства жилищного фонда коммунальными услугами. В перспективе в сельской местности будут доминировать локальные системы. Требуется лишь обеспечить их современный энергоэффективный уровень, качественное обслуживание и ремонт.

Позитивными результатом Программы можно считать:

• снижение неэффективных затрат по обслуживанию фондов коммунальной инфраструктуры и как, следствие рост доступности услуг для населения, с точки зрения его платежеспособности.

• повышение качества и надежности коммунального обслуживания, что также входит в категорию комфортности условий проживания и обеспечивается за счет модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Другими результатами Программы являются:

• совершенствование взаимодействия с потребителями;

• снижение потерь и утечек, которое предотвратит выставление счетов за фактически не потребленные услуги;

• оздоровление финансового состояния предприятий ЖКХ, повышение их инвестиционной привлекательности;

Риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий, могут быть связаны с сокращением доли бюджетной поддержки, а также нарушением договорных обязательств по бюджетному софинансированию.

12. Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением

Реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старобисловского сельского поселения на 2020-2025 годы осуществляется администрацией Старобисловского сельского поселения.

Реализация Программы предусматривает также участие органов исполнительной власти района в пределах законодательно определенных полномочий.

На уровне администрации поселения осуществляется:

• проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе поселения;

• реализация Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории поселения;

• проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей.

А также:

• сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

• мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

• обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;

• подготовка предложений по распределению средств бюджета поселения, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации.

Участие средств районного бюджета в программе комплексного развития Старобисловского сельского поселения только при соблюдении ими следующих основных условий:

• представление в установленный администрацией срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств;

• выполнение программных мероприятий за отчетный период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Калязинского района "www.kalyazin1775.ru" от 18.03.2020, Информационный стенд от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать