Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52018212202000062 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
МОТЫЗЛЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МОТЫЗЛЕЙСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОЗНЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Сельского Совета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района "О бюджете Мотызлейского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Мотызлейском сельсовете Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. При составлении проекта решения Сельского Совета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района «О бюджете Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Мотызлейском сельсовете Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Данное распоряжение обнародовать в специально отведённых местах.
4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории Панкратову И.В.
И.о. главы администрации Мотызлейского сельсовета:
Н.В. Фоломкина
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации Мотызлейского сельсовета
Вознесенского муниципального
района Нижегородской области
от 12 октября 2020 года № 74
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МОТЫЗЛЕЙСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОЗНЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Мотызлейском сельсовете Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Мотызлейском сельсовете Вознесенском муниципальном районе, утвержденного решением сельского Совета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района от 01.09.2017 года № 83-VI с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Мотызлейского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», прогнозом социально-экономического развития администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 и на период до 2023 года).
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в поселении по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района, увеличению их доступности и качества.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района.
Реализация основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2020 год.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы
тыс .рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
5808,7
121,0
6073,0
104,6
7431,8
122,4
в том числе налоговые и неналоговые доходы
1853,9
137,0
1957,1
105,6
2059,8
105,2
Безвозмездные поступления
3954,8
114,7
4115,9
104,0
5372,0
130,5
Расходы
5684,5
130,0
5248,9
92,3
7899,4
150,5
Дефицит
124,2
824,1
-467,6
Доходы бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 7431,8 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 года на 1623,1 тыс.рублей или на 27,9 %.
Расходы бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2019 году исполнены в сумме 7899,4тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 года на 2214,9 тыс. рублей или на 39,0 %.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Мотызлейского сельсовета занимают расходы на отрасли социальной сферы.
Администрацией Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
За счет привлечения средств областного и местного бюджетов, спонсоров и населения в 2019 году на территории поселений был реализован проект по поддержке местных инициатив на сумму 1,3 млн.рублей.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;
- осуществление контроля за текущим состоянием кредиторской задолженности с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета.
Доходы бюджета в январе – сентябре 2020 года получены в сумме 4958,5 тыс.рублей, или 69,9 % к годовому плану в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 1074,5 тыс.рублей что составляет 48,0 % к годовому плану .
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Мотызлейского сельсовета Вознесенского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.
Приоритетами налоговой политики Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей , а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей , но не превысили 200 млн.рублей , и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :
-8 % ( вместо 6 %) , если объектом налогообложения являются доходы
- 20 % ( вместо 15%) , для объекта налогообложения « доходы- расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы ; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала ( зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли ( услуг общественного питания) ; уменьшение ( не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды ;
- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет :
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета муниципального образования , за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года ;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, национальных проектов;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения интеграции в бюджетный процесс;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Мотызлейского сельсовета Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных программ;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
- обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета социально-значимых расходов, в целях осуществления которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.
Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения ограничений в сфере долговой политики.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с бюджетами поселений, входящих в состав Вознесенского муниципального района в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Вознесенского муниципального района от 18.12.2012 г. № 254-V «О межбюджетных отношениях в Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области»
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение поселений Вознесенского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Приоритетными направлениями работы администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Долговая политика администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района в 2021 - 2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки, а также в соответствии с планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, утвержденному на соответствующий год и плановый период.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств .
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами Вознесенского муниципального района, то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- сохранение репутации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.
7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета и недопущение на конец текущего неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами исполнительной власти Вознесенского муниципального района;
- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов муниципальной власти Вознесенского района по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений Вознесенского муниципального района;
- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.
АДМИНИСТРАЦИЯ
МОТЫЗЛЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МОТЫЗЛЕЙСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОЗНЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Сельского Совета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района "О бюджете Мотызлейского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Мотызлейском сельсовете Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. При составлении проекта решения Сельского Совета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района «О бюджете Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Мотызлейском сельсовете Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Данное распоряжение обнародовать в специально отведённых местах.
4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории Панкратову И.В.
И.о. главы администрации Мотызлейского сельсовета:
Н.В. Фоломкина
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации Мотызлейского сельсовета
Вознесенского муниципального
района Нижегородской области
от 12 октября 2020 года № 74
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МОТЫЗЛЕЙСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОЗНЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Мотызлейском сельсовете Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Мотызлейском сельсовете Вознесенском муниципальном районе, утвержденного решением сельского Совета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района от 01.09.2017 года № 83-VI с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Мотызлейского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», прогнозом социально-экономического развития администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 и на период до 2023 года).
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в поселении по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района, увеличению их доступности и качества.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района.
Реализация основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2020 год.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы
тыс .рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
5808,7
121,0
6073,0
104,6
7431,8
122,4
в том числе налоговые и неналоговые доходы
1853,9
137,0
1957,1
105,6
2059,8
105,2
Безвозмездные поступления
3954,8
114,7
4115,9
104,0
5372,0
130,5
Расходы
5684,5
130,0
5248,9
92,3
7899,4
150,5
Дефицит
124,2
824,1
-467,6
Доходы бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 7431,8 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 года на 1623,1 тыс.рублей или на 27,9 %.
Расходы бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2019 году исполнены в сумме 7899,4тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 года на 2214,9 тыс. рублей или на 39,0 %.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Мотызлейского сельсовета занимают расходы на отрасли социальной сферы.
Администрацией Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
За счет привлечения средств областного и местного бюджетов, спонсоров и населения в 2019 году на территории поселений был реализован проект по поддержке местных инициатив на сумму 1,3 млн.рублей.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;
- осуществление контроля за текущим состоянием кредиторской задолженности с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета.
Доходы бюджета в январе – сентябре 2020 года получены в сумме 4958,5 тыс.рублей, или 69,9 % к годовому плану в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 1074,5 тыс.рублей что составляет 48,0 % к годовому плану .
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Мотызлейского сельсовета Вознесенского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.
Приоритетами налоговой политики Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей , а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей , но не превысили 200 млн.рублей , и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :
-8 % ( вместо 6 %) , если объектом налогообложения являются доходы
- 20 % ( вместо 15%) , для объекта налогообложения « доходы- расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы ; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала ( зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли ( услуг общественного питания) ; уменьшение ( не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды ;
- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет :
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета муниципального образования , за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года ;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, национальных проектов;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения интеграции в бюджетный процесс;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Мотызлейского сельсовета Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных программ;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
- обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета социально-значимых расходов, в целях осуществления которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.
Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения ограничений в сфере долговой политики.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с бюджетами поселений, входящих в состав Вознесенского муниципального района в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Вознесенского муниципального района от 18.12.2012 г. № 254-V «О межбюджетных отношениях в Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области»
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение поселений Вознесенского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Приоритетными направлениями работы администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Долговая политика администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района в 2021 - 2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки, а также в соответствии с планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, утвержденному на соответствующий год и плановый период.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств .
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами Вознесенского муниципального района, то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- сохранение репутации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.
7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета и недопущение на конец текущего неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемых органами исполнительной власти Вознесенского муниципального района;
- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов муниципальной власти Вознесенского района по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных учреждений Вознесенского муниципального района;
- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области www.admmotizley.ru от 12.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: