Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU27010505202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Село Верхняя Эконь" Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ВЕРХНЯЯ ЭКОНЬ» КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.10.2020 № 40

с. Верхняя Эконь

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения «Село Верхняя Эконь», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Комсомольского муниципального района Хабаровского края

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования нормативного правового регулирования вопросов формирования и реализации муниципальных программ администрация сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Комсомольского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения «Село Верхняя Эконь», их формирования и реализации.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Село Верхняя Эконь».

3. Признать утратившими силу постановление администрации сельского поселения «Село Верхняя Эконь» от 09.10.2017 № 68 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ сельского поселения «Село Верхняя Эконь».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление опубликовать в Вестнике муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Комсомольского муниципального района Хабаровского края, на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

И.о. главы администрации сельского поселения

А.С. Долгая

Приложение № 1

к постановлению администрации

сельского поселения «Село Верхняя Эконь»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края сельского поселения

от 12.10.2020 № 40

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации (далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения, (далее – сельское поселение), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, управлению и контролю их реализации.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

Муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития сельского поселения.

Цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития сельского поселения посредством реализации Программы, достижимый за период ее реализации.

Задача Программы - результат выполнения совокупности взаимоувязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Основные параметры Программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, индикаторы (показатели), конечные результаты реализации Программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и (или) основных мероприятий, необходимое для достижения целей Программы.

Индикатор (показатель) Программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи Программы.

Конечный результат реализации Программы - характеризуемое количественными состояниями (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития сельского поселения, которое отражает выгоды от реализации Программы.

Непосредственный результат реализации Программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы, направленных на достижение конечного результата реализации Программы.

Факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры Программы.

1.3. Программы включают в себя основные мероприятия и (или) подпрограммы.

1.4. Программы утверждаются постановлением администрации сельского поселения.

1.5. Персональную ответственность за разработку и реализацию Программы несет назначенный ответственный исполнитель.

2. Основание и этапы разработки Программы

2.1. При разработке Программы выделяются следующие этапы:

- подготовка предложений и принятие решения о разработке Программы;

- формирование, согласование Проекта Программы;

- общественное обсуждение Проекта Программы;

- проведение финансово – экономической экспертизы проекта Программы;

- утверждение проекта Программы.

2.2. Разработка Программы осуществляется на основании Перечня проектов Программ (далее - Перечень проектов) и в соответствии с настоящим Порядком.

2.3. Перечень проектов формируется главой сельского поселения на основании распоряжений администрации сельского поселения о разработке Программы.

2.4. Ответственный исполнитель, выступающий инициатором разработки Программы, представляет главе сельского поселения на согласование проект распоряжения администрации сельского поселения о разработке Программы с пояснительной запиской, содержащей:

- наименование проблем и анализ причин их возникновения;

- возможные способы решения проблем, цели, задачи и сроки их реализации.

2.5. Проект распоряжения администрации сельского поселения о разработке Программы должен содержать сроки формирования, разработки, утверждения, ответственных исполнителей и соисполнителей.

2.6. До 15 августа текущего года ответственный исполнитель, выступающий инициатором разработки Программы, направляет главе сельского поселения распоряжение о разработке Программы для формирования Перечня проектов.

2.7. Перечень проектов должен содержать:

- наименование Программ;

- наименование ответственных исполнителей и соисполнителей;

- сроки разработки и утверждения.

2.8. До 20 августа текущего года глава сельского поселения направляет Перечень проектов главному специалисту администрации сельского поселения для планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.9. В соответствии с Перечнем проектов ответственный исполнитель и, в случае необходимости, соисполнители разрабатывают Программу.

2.10. Проект Программы (проект о внесении изменений) подлежит общественному обсуждению. Проведение общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем.

2.11. Общественное обсуждение проводится в целях:

- информирования общественности и органов местного самоуправления района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;

- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления сельского поселения.

2.12. Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 5 рабочих дней.

2.13. Общественное обсуждение проводится в одной из следующих форм:

- размещение Проекта Программы на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" и на официальном сайте ответственного исполнителя (при его наличии) с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к Проекту Программы;

- выявление общественного мнения по отношению к проекту Программы посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону.

2.14. В общественном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.

2.15. Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации сельского поселения об утверждении Программы.

2.16. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с главой сельского поселения и главным специалистом.

2.17. Ответственный исполнитель направляет Проект Программы, согласованный всеми соисполнителями, одновременно главе сельского поселения и главному специалисту.

2.18. Глава сельского поселения рассматривает представленный на согласование Проект Программы по следующим направлениям:

- обоснованность, системность Программы и сроков ее реализации;

- наличие индикаторов (показателей), характеризующих эффективность реализации Программы, а также статистическое и методическое обеспечение для определения индикаторов (показателей);

- соответствие индикаторов (показателей) Программы показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

- соответствие индикаторов (показателей) Программы показателям, используемым в планах мероприятий ("дорожных картах") сельского поселения;

- соответствие целей, задач и мероприятий Программы положениям документов стратегического планирования сельского поселения, приоритетам и целям политики сельского поселения в соответствующей сфере социально-экономического развития;

- соблюдение требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком.

2.19. Главный специалист рассматривает представленный на согласование Проект Программы по следующим направлениям:

- соответствие объемов финансового обеспечения реализации программы предельным объемам бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по предлагаемым направлениям;

- соответствие предлагаемых направлений расходования средств бюджета сельского поселения полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения, установленным федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края.

2.20. Глава сельского поселения и главный специалист в течение 10 рабочих дней рассматривают поступивший на согласование Проект Программы.

2.21. Ответственный исполнитель и (или) соисполнители, с учетом заключений главы сельского поселения и главного специалиста, в необходимых случаях осуществляют доработку Проекта Программы.

2.22. Главный специалист не позднее 05 октября текущего года направляет проект муниципальной программы в Контрольно – счетную палату Хабаровского края для проведения финансово – экономической экспертизы.

2.23. Главный специалист в течение трех рабочих дней со дня получения экспертного заключения по проекту муниципальной программы представляет в Контрольно – счетную палату Хабаровского края сведения об учете замечаний, содержащихся в экспертном заключении, или обосновании их отклонения.

2.24. Программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации муниципального района не позднее 20 октября текущего года.

2.25. Ответственный исполнитель обеспечивает размещение текста утвержденной программы на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения в сети «Интернет» в разделе «Муниципальные программы» в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.

2.26. Не позднее 20 октября текущего года ответственный исполнитель направляет экземпляр утвержденной Программы главе сельского поселения для внесения в реестр Программ (далее - Реестр).

2.27. Не позднее 25 октября текущего года ответственный исполнитель направляет паспорт муниципальной программы главному специалисту.

2.28. Реестр содержит:

- наименования Программ;

- реквизиты постановлений администрации муниципального района, утвердивших Программы;

- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;

- основные задачи Программ;

- сроки их реализации;

- объемы финансирования по годам и по источникам.

2.29. Не позднее 20 октября текущего года глава сельского поселения направляет Реестр главному специалисту для включения в проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Требования к содержанию Программы

3.1. Программа содержит:

3.1.1. паспорт Программы (Приложение № 1 к настоящему Порядку);

3.1.2. характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития сельского поселения, в том числе определение основных проблем в указанной сфере;

3.1.3. приоритеты и цели политики сельского поселения в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы;

3.1.4. прогноз конечных результатов Программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития;

3.1.5. сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов (показателей). На основе последовательности решения задач Программы определяются этапы ее реализации;

3.1.6. сведения об индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Программу, с указанием сроков их реализации (Приложение № 2 к настоящему Порядку);

3.1.7. информацию по финансовому обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета сельского поселения, в том числе за счет средств краевого и районного бюджетов, организаций на реализацию Программы (Приложение № 3 к настоящему Порядку);

3.1.8. анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы;

3.1.9. механизм реализации и оценки эффективности Программы.

3.2. Помимо информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, Программа включает:

3.2.1. в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации Программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (Приложение № 4 к настоящему Порядку);

3.2.2. в случае участия в реализации Программы общественных, научных и иных организаций (далее - организации) - информацию о реализуемых ими мероприятиях, в том числе данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию программы (Приложение № 3 к настоящему Порядку);

3.2.3. в случае наличия мероприятий инвестиционного характера (объектов капитального строительства) - информацию по объектам капитального строительства (Приложение № 5 к настоящему Порядку);

3.3. При описании ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо дать характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития, обосновать выгоды от реализации Программы.

3.4. Индикаторы (показатели) Программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей Программы, а также:

3.4.1. отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация Программы;

3.4.2. иметь измеряемые количественные значения;

3.4.3. определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы.

3.5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы предусматривают:

3.5.1. идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации Программы;

3.5.2. качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

3.5.3. обоснование предложений по мерам управления рисками реализации Программы.

4. Финансовое обеспечение реализации Программы

4.1. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения, в том числе источником формирования, которых являются межбюджетные трансферты из краевого и районного бюджетов. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением о бюджете сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с постановлением администрации муниципального района, утвердившим Программу.

4.2. В ходе исполнения бюджета сельского поселения объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), предусмотренные решением о бюджете сельского поселения, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), предусмотренных в Программах, в пределах и по основаниям, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельского поселения.

4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета сельского поселения и планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

4.5. Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете сельского поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Изменения в параметры финансового обеспечения Программы за отчетный финансовый год вносятся в текущем году не позднее 15 февраля.

4.6. В течение года ответственным исполнителем может быть принято решение о внесении изменений в действующую Программу в следующих случаях:

- по результатам ежегодной оценки эффективности реализации Программы;

- значительного влияния планируемых изменений бюджетных ассигнований на индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации Программы;

- принятия правовых актов, регулирующих сферу реализации Программы.

5. Управление за реализацией Программы

5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственными исполнителями.

5.2. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.

5.3. В процессе реализации Программы ответственные исполнители вправе по согласованию с соисполнителями готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы. Предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы обязательно согласовываются с главой сельского поселения и главным специалистом.

5.4. Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации сельского поселения.

5.5. В течение 10 календарных дней с даты утверждения постановления администрации сельского поселения, указанных в п. 5.4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель обеспечивает размещение постановления на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения в сети «Интернет» в разделе «Муниципальные программы».

5.6. Ответственный исполнитель и (или) соисполнитель Программы определяют участие в реализации Программы участников Программы, распределяют финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, между участниками Программы в порядке, определенном действующими нормативно-правовыми актами, локальными актами ответственных исполнителей и (или) соисполнителей Программы.

Приложение № 1

к Порядку принятия решений

о реализации разработке муниципальных

программ сельского поселения

«Село Верхняя Эконь»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края,

их формирования и реализации

ПАСПОРТ

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель Программы __________________________

Основание для разработки Программы ____________________________

Цель Программы _______________________________________________

Задачи Программы ______________________________________________

Основные мероприятия Программы _______________________________

Целевые индикаторы (показатели) Программы ______________________

Этапы и сроки реализации Программы _____________________________

Финансовое обеспечение реализации Программы ____________________

Приложение № 1

к Порядку принятия решений

о реализации разработке муниципальных

программ сельского поселения

«Село Верхняя Эконь»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края,

их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах (показателях) муниципальной программы

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N

п/п

Наименование

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок реализации

Предполагаемый результат (краткое описание)

Единица измерения

Значение индикатора (показателя)

Текущий год (N <*>)

Период реализации Программы

Всего (прирост) <**>

N + 1

N + 2

N + ...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Основное мероприятие

1.1.

Мероприятие

1.1.1.

Индикатор (показатель)

...

--------------------------------

<*> N - год составления программы

<**> - для абсолютных показателей (индикаторов) указывается сумма значений за период реализации Программы;

- для относительных показателей (индикаторов) указывается разница между значениями показателей (индикаторов) за последний год реализации Программы и текущий год;

- для показателей (индикаторов), не характеризующихся динамикой за период реализации Программы, указывается значение показателя (индикатора) за последний год реализации Программы.

Приложение № 3

к Порядку принятия решений

о реализации разработке муниципальных

программ сельского поселения

«Село Верхняя Эконь»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края,

их формирования и реализации

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета сельского поселения, в том числе за счет средств краевого и районного бюджетов, организаций на реализацию муниципальной программы

_______________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов по годам (тыс. рублей)

N <*> + 1

N + 2

N + ...

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Программа

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджеты сельских поселений

Организации

1.

Основное мероприятие

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджеты сельских поселений

Организации

1.1.

Мероприятие

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджеты сельских поселений

Организации

--------------------------------

<*> N - год составления программы

Приложение № 4

к Порядку принятия решений

о реализации разработке муниципальных

программ сельского поселения

«Село Верхняя Эконь»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края,

их формирования и реализации

ПРОГНОЗ

сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами по этапам реализации муниципальной программы

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N

п/п

Наименование

Значение показателя объема услуги

Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)

N <*> + 1

N + 2

N + ...

Всего

N + 1

N + 2

N + ...

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Наименование услуги и ее содержание

1.1.

Показатель объема услуги

1.1.1.

Основное мероприятие

1.1.1.1

Мероприятие

--------------------------------

<*> N - год составления программы

Приложение № 5

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных

программ сельского

поселения Комсомольского

муниципального района

Хабаровского края, их

формирования и реализации

ИНФОРМАЦИЯ

по объектам капитального строительства в целях реализации

муниципальной программы

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Наименование

Сроки строительства (ввода в эксплуатацию)

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Наличие проектно-сметной документации

Мощность

Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей)

Объем финансирования (тыс. рублей)

Предполагаемый результат (краткое описание)

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет муниципального района

организации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Основное мероприятие

1.1.

Мероприятие

1.1.1.

Объект капитального строительства

...

Приложение № 2

к постановлению администрации сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Комсомольского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и устанавливает требования к проведению оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

1.2. Основание и этапы проведения оценки эффективности реализации Программы:

- подготовка отчета об оценке эффективности реализации Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год;

- подготовка заключений о результатах реализации Программы.

2. Подготовка отчетов об оценке эффективности реализации Программ

2.1. Отчет об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет) по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год формируется ответственным исполнителем до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется главе сельского поселения.

2.2. Отчет имеет следующую структуру:

2.2.1. конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период (Приложение № 1 к настоящему Порядку);

2.2.2. данные о расходах бюджета сельского поселения, в том числе за счет средств краевого и районного бюджетов, фактических расходов бюджета сельского поселения и организаций на реализацию Программы в разрезе мероприятий (Приложение № 2 к настоящему Порядку);

2.2.3. отчет за год о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами (Приложение № 3 к настоящему Порядку);

2.2.4. в случае наличия мероприятий инвестиционного характера (объектов капитального строительства) - информацию о расходах бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, фактических расходов бюджетов сельских поселений и организаций на объекты капитального строительства (Приложение № 4 к настоящему Порядку);

2.2.5. оценку эффективности реализации Программы (Приложение № 5 к настоящему Порядку);

2.2.6. анализ факторов, повлиявших на ход реализации мероприятий Программы, предусмотренных к реализации в отчетном году, анализ последствий нереализации мероприятий, предусмотренных к реализации в отчетном году (пояснительная записка).

2.3. Снижение или повышение эффективности Программы может являться основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета сельского поселения, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.

2.4. Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия Программы.

2.5. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.

2.6. Титульный лист к отчету подписывает глава сельского поселения.

2.7. Титульный лист к отчету должен включать следующую информацию:

а) наименование Программы;

б) наименование ответственного исполнителя;

в) отчетный год;

г) дата составления отчета;

д) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес специалиста администрации сельского поселения, подготовившего отчет.

2.8. Отчет размещается ответственным исполнителем не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы".

3. Методика оценки эффективности реализации Программы

3.1. Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации Программы, основанный на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития сельского поселения.

3.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие сельского поселения.

3.3. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:

1) оценка степени достижения цели и решения задач Программы;

2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;

3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.

3.4. Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:

где:

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;

П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за отчетный период;

к - количество показателей (индикаторов) Программы.

В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, Ф1 / П1 + П2 / Ф2 + ...).

3.5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:

БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов;

О - фактическое освоение средств по Программе в отчетном периоде;

Л - планируемые расходы на реализацию Программы в отчетном периоде.

В случае, когда БЛ <1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.

В случае неосвоения средств бюджета сельского поселения, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет сельского поселения в ноябре - декабре отчетного года средства краевого и (или) районного бюджетов, предоставленные сельского поселения в соответствии с правовыми актами Комсомольского муниципального района, Хабаровского края, Российской Федерации, соглашениями с краевыми, районными органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации Программы.

3.6. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (далее - мероприятия Программы) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:

где:

ССм - показатель своевременности реализации мероприятий Программы;

ССНфакт - количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;

ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;

М - количество мероприятий Программы.

В расчет принимаются:

1) мероприятия Программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации Программы;

2) переходящие мероприятия Программы, если:

- в Программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;

- в Программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.

3.7. Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:

Ои = 0,6 x ДИ + 0,25 x БЛ + 0,15 x ССм,

где:

Ои - показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы;

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;

ССм - показатель своевременности реализации мероприятий Программы.

3.8. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность находится на уровне запланированной - при Ои = 1;

- эффективность повысилась - при Ои> 1;

- эффективность снизилась - при Ои <1.

4. Подготовка заключений о результатах реализации Программы

4.1. Главный специалист в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет главе сельского поселения информацию о кассовых расходах бюджета сельского поселения на реализацию Программ за отчетный год.

4.2. Отчет используется главой сельского поселения для подготовки заключения о результатах реализации Программы за отчетный год или в целом по Программе.

4.3. Заключение о результатах реализации Программы может содержать:

а) сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный период или в целом по Программе;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов (показателей) Программы за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств сельского поселения, связанных с реализацией Программы;

г) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации Программы;

д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий или Программы в целом.

4.4. Заключение о результатах реализации Программы за отчетный год или в целом готовится главой сельского поселения до 01 апреля года, следующего за отчетным.

4.5. Заключение о результатах реализации Программы размещается специалистом администрации не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы".

4.6. По результатам реализации Программы за отчетный год ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе подготовить главе сельского поселения предложения:

- о целесообразности продолжения проведения основных мероприятий и финансирования;

- об уточнении объемов финансирования Программы;

- о сокращении или перераспределении объемов финансирования между основными мероприятиями Программы.

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки

эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края

СВЕДЕНИЯ

о достижении значений индикаторов (показателей) за _____ год

муниципальной программы

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N

п/п

Наименование

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок реализации

Непосредственный результат (краткое описание)

Единица измерения

Значение индикатора (показателя)

Обоснование отклонения значения индикатора (показателя)

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Основное мероприятие

1.1.

Мероприятие

1.1.1.

Индикатор (показатель)

...

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки

эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения

ИНФОРМАЦИЯ

о расходах бюджета сельского поселения, в том числе за счет средств краевого и районного бюджетов, фактических расходов бюджета сельского поселения и организаций за____ год на реализацию муниципальной программы

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Наименование

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей)

Процент выполнения

план

факт

1

2

3

4

5

6

Программа

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджеты сельских поселений

Организации

1.

Основное мероприятие

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджеты сельских поселений

Организации

1.1.

Мероприятие

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджеты сельских поселений

Организации

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки

эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения

ОТЧЕТ

о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами за________год в рамках реализации муниципальной программы

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Наименование

Значение показателя объема услуги

Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

1.

Наименование услуги и ее содержание

1.1.

Показатель объема услуги

1.1.1.

Основное мероприятие

1.1.1.1.

Мероприятие

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки

эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения

ИНФОРМАЦИЯ

о расходах бюджета сельского поселения, в том числе за счет средств краевого и районного бюджетов, фактических расходов бюджета сельского поселения и организаций на объекты капитального строительства за ____ год на реализацию муниципальной программы

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Наименование

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей)

Процент выполнения

план

факт

1

2

3

4

5

6

Программа

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджеты сельских поселений

Организации

1.

Основное мероприятие

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджеты сельских поселений

Организации

1.1.

Мероприятие

Всего

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджеты сельских поселений

Организации

Приложение № 5

к Порядку проведения оценки

эффективности реализации

муниципальных программ

сельского поселения

ОЦЕНКА

эффективности за ____ год реализации муниципальной программы

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Наименование

Значение показателя

Значение показателя (индикатора) Программы

Ф / П

или

П / Ф

Оценка степени достижения цели и решения задач Программы

Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов

Срок реализации мероприятия

Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы

Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы

факт (Ф)

план (П)

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Индикатор (показатель) 1

-

-

-

-

-

-

Индикатор (показатель) 2

-

-

-

-

-

-

...

-

-

-

-

-

-

Индикатор (показатель) (к)

-

-

-

-

-

-

Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк / Пк

-

-

-

-

-

Количество индикаторов (показателей) (к)

-

-

-

-

-

Показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) (ДИ) <*>

-

-

-

-

-

Фактическое освоение средств по Программе (О)

-

-

-

-

Планируемые расходы на реализацию Программы (Л)

-

-

-

-

Показатель исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) <**>

-

-

-

-

Мероприятие 1

-

-

Мероприятие 2

-

-

...

-

-

Мероприятие (М)

-

-

Количество мероприятий Программы (М)

-

Количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации (ССНфакт)

-

Количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков (ССЗфакт)

-

Показатель своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) <***>

-

Показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы (Ои) <****>

<*>

<**> БЛ = О / Л

<***> <****> Ои = 0,6 x ДИ + 0,25 x БЛ + 0,15 x ССм

Вывод по результатам оценки эффективности Программы: __________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Верхняя Эконь» № 10 (48) от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать