Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU68022010202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Рассказовского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Рассказовского района Тамбовской области

Должность: глава Рассказовского района

Дата подписи: 04.06.2020 12:15:38

АДМИНИСТРАЦИЯ РАССКАЗОВСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.05.2020 г. Рассказово №288

О мерах по обеспечению исполнения бюджета Рассказовского района Тамбовской области

В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Рассказовский район Тамбовской области", утвержденного решением Рассказовского районного Совета народных депутатов от 27.06.2019 №137, администрация района постановляет:

1. Утвердить Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Рассказовского района согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований района:

2.1. учитывать при исполнении местных бюджетов условия заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

2.2. обеспечить:

утверждение в решении о бюджете плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, отражающего реально прогнозируемые поступления доходов;

представление в финансовый отдел администрации района информации о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (со ссылками на официальные сайты) решений о бюджетах сельсоветов на текущий финансовый год и на плановый период в течение первых 7 рабочих дней текущего финансового года, решений о внесении изменений в решения о бюджетах сельсоветов на текущий финансовый год и на плановый период, а также решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов сельсоветов за отчетный финансовый год - в течение 10 рабочих дней после их принятия;

взыскание дебиторской задолженности по платежам в местные бюджеты, в том числе от использования имущества и земельных участков;

расходы в местном бюджете на оплату труда работникам бюджетной сферы, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам за счет дополнительно поступающих доходов в местный бюджет, неиспользованных остатков бюджетных средств (образовавшихся на начало финансового года), а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на другие цели;

2.3. предусматривать при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, сроки окончания реализации мероприятий - не позднее 20 декабря соответствующего финансового года;

2.4. не допускать:

образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений, а в случае ее образования принимать меры ответственности к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение финансового года;

принятия новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих расходных обязательств;

принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств;

завышения прогнозируемых поступлений доходов при принятии решений о местном бюджете, а также при внесении в них изменений, уточняющих объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

3. Рекомендовать главам сельсоветов района обеспечить:

соблюдение условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, достижение установленных в заключенных соглашениях показателей и результатов;

достижение показателей и результатов, установленных в заключенных соглашениях в рамках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления района не допускать увеличения численности работников и (или) изменения категорий и (или) групп должностей, приводящих к увеличению расходов на оплату труда сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев принятия решений о наделении органов местного самоуправления района дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности.

5. Опубликовать настоящее постановление на сайте "ТОП 68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) и на официальном сайте администрации района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Настоящее постановление применяется при исполнении бюджета Рассказовского района, начиная с бюджета Рассказовского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Рассказовского района

А.А. Поздняков

Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации района от 12.05.2020 №288

Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Рассказовского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения решения Рассказовского районного Совета народных депутатов о бюджете Рассказовского района на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).

1.2. Организация исполнения бюджета Рассказовского района (далее - бюджет района) осуществляется на основании кассового плана и сводной бюджетной росписи бюджета района в установленном финансовым отделом администрации района порядке.

1.3. Первый заместитель главы администрации района и заместители главы администрации района:

осуществляют контроль за реализацией в районе мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Рассказовского района, установленных для Рассказовского района в соглашении, заключенном главой Рассказовского района с финансовым управлением Тамбовской области;

обеспечивают постоянный контроль за выполнением показателей социально-экономического развития Рассказовского района, влияющих на поступления доходов в консолидированный бюджет Рассказовского района;

не рассматривают предложения получателей средств бюджета района по увеличению бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств при отсутствии дополнительных поступлений в бюджет района или сокращении бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов бюджета района.

1.4. Главные администраторы доходов бюджета района и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района:

принимают меры по обеспечению поступления в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, а также по обеспечению поступления в полном объеме источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляют взыскание просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет района с целью обеспечения исполнения доходной части бюджета района;

организовывают работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в бюджет района администрируемых доходов, своевременно информируют плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в бюджет района;

обеспечивают представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

обеспечивают соответствие поступлений в доходы бюджета района от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объемам начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставленные услуги, иные платежи), отраженным в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

обеспечивают уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня зачисления средств;

представляют в случае изменения полномочий главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета или состава закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в финансовый отдел администрации района информацию об указанных изменениях в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов;

обеспечивают формирование информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, а также представление в финансовый отдел администрации района информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов бюджета района в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и нормативными правовыми актами района;

обеспечивают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") заключение соглашений с главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области о предоставлении Рассказовскому району из федерального бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;

обеспечивают возврат в региональный бюджет остатков не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации), в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

осуществляют контроль за возвратом в региональный бюджет из бюджетов сельсоветов Рассказовского района не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации), в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.5. Структурные подразделения администрации района:

обеспечивают взаимодействие с предприятиями района по выработке рекомендаций по улучшению их финансово-экономического состояния в целях обеспечения прироста доходов по курируемым видам экономической деятельности;

обеспечивают достижение целевых показателей заработной платы по категориям работников, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, с учетом показателей о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Рассказовского района, утвержденным администрацией района;

осуществляют ежемесячный контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;

не допускают увеличение численности муниципальных служащих района и (или) изменения категорий и (или) групп должностей, приводящих к увеличению расходов на оплату труда сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев принятия решений о наделении исполнительных органов местного самоуправления района дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;

не допускают принятие новых расходных обязательств (принятие нормативных правовых актов, заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности по заработной плате, уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также перед кредиторами в случае отсутствия обеспечения их источниками финансирования;

обосновывают предложения по внесению изменений в решение о бюджете района с указанием источников финансирования в случае возникновения дополнительных расходов бюджета района, осуществляют оценку влияния предлагаемых изменений на целевые показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы Рассказовского района;

обеспечивают включение в нормативные правовые акты района о предоставлении из бюджета района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляемых в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг физическим лицам) в качестве дополнительного условия их предоставления требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если нормативным правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную указанным актом:

у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами района, и иная просроченная задолженность перед бюджетом района;

2. Требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств, а также обеспечения финансирования расходов бюджета района

2.1. Главные распорядители средств бюджета района, указанные в ведомственной структуре расходов решения о бюджете района, распределяют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета района для принятия и (или) исполнения получателями средств бюджета района бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

2.2. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд подлежат доведению до получателей средств бюджета района в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя средств бюджета района, открытых главным распорядителям средств бюджета района в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.

2.3. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Рассказовского района подлежат доведению до получателей средств бюджета района в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджета района, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.

2.4. Получатели средств бюджета района принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 15 декабря текущего финансового года в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств на открытые им лицевые счета.

Данное положение не распространяется на бюджетные обязательства получателей бюджета района, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг:

в случае принятия до 15 декабря текущего финансового года решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о распределении бюджету района целевых межбюджетных трансфертов на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;

в случае если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Дорожного фонда Тамбовской области;

в случаях, если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 15 декабря текущего финансового года;

в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 23, 26, 29 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;

в случае если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме;

в случае если бюджетные обязательства возникают из муниципальных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных муниципальных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.5. Получатели средств бюджета района завершают расчеты по муниципальным контрактам не позднее 30 декабря текущего финансового года.

2.6. Финансовый отдел администрации района:

осуществляет финансирование получателей средств бюджета района в соответствии с доведенными ассигнованиями;

обеспечивает:

погашение долговых обязательств Рассказовского района в соответствии с утвержденной Программой муниципальных внутренних заимствований Рассказовского района;

2.7. В случае сокращения поступлений доходов в бюджет района в процессе исполнения бюджета:

в полном объеме обеспечивается финансирование расходов, установленных в соответствующей статье решения о бюджете;

финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от объема поступлений доходов в бюджет района.

2.8. При осуществлении оценки исполнения консолидированного бюджета района:

2.8.1. к социально-значимым расходам относятся:

оплата труда работникам бюджетной сферы, иные выплаты работникам учреждений, уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;

стипендии;

социальные выплаты гражданам;

2.8.2. к первоочередным расходам относятся:

расходы на обслуживание муниципального долга;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);

публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера;

субсидии бюджетным и автономным учреждениям (за исключением расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам);

субсидии некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений);

субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

исполнение судебных актов;

уплата налогов, сборов и иных платежей;

2.8.3. к прочим расходам относятся расходы бюджета, не указанные в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2.

3. Особенности исполнения бюджета Рассказовского района

главными распорядителями средств бюджета района

3.1. Главные распорядители средств бюджета района:

3.1.1. принимают меры по недопущению образования в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета района;

3.1.2. принимают правовые акты, устанавливающие обязанность муниципальных учреждений обеспечить:

3.1.2.1. в первоочередном порядке (с учетом отраслевых особенностей) следующие направления расходования средств:

исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе мер социальной поддержки граждан;

оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;

оплату коммунальных услуг с учетом мер по энергосбережению;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

3.1.2.2. недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходам, источником которых являются средства бюджета района;

3.1.2.3. разработку мероприятий по оптимизации расходов бюджета района;

3.1.3. обеспечивают:

3.1.3.1. внесение изменений в действующее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели в семидневный срок после принятия решения об изменении размера субсидии на иные цели, а также расторжение соглашения по взаимному согласию сторон в случае принятия решения о прекращении предоставления указанных субсидий;

3.1.3.2. представление в финансовый отдел администрации района в срок до 15 марта текущего финансового года информации об остатках субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году, в том числе:

на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждениям района, образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ);

на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не подтверждено наличие потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.

3.1.3.3. мониторинг и анализ достижения показателей, установленных региональными проектами, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов (программ), входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также объемов средств, предусмотренных на реализацию указанных муниципальных проектов за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

3.1.3.4. ежемесячный мониторинг и контроль за достижением муниципальными учреждениями целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, а также расходов, направленных на их достижение, за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

3.1.3.5. организацию работы по размещению и уточнению муниципальными учреждениями информации об учреждениях за отчетный и на текущий финансовый год на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в соответствии с Порядком представления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, в том числе:

ежегодно, до 20 февраля на текущий финансовый год:

муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

планов финансово-хозяйственной деятельности;

показателей бюджетной сметы;

ежегодно, до 20 апреля за отчетный период:

отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

балансов учреждений (форма 0503130 - для казенных учреждений; форма 0503730 - для бюджетных и автономных учреждений);

3.1.3.6. предоставление из бюджета района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями администрации района;

3.2. Структурные подразделения администрации района:

3.2.1. обеспечивают:

своевременный контроль за выполнением муниципального задания подведомственными учреждениями и, в случае необходимости, проводят корректировку показателей муниципального задания с соответствующим сокращением объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

работу по увеличению подведомственными муниципальными учреждениями доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, с последующим их направлением для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;

формирование планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений в срок до 15 января очередного финансового года;

мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;

принимают меры по недопущению образования (снижению) кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;

4. Особенности исполнения бюджета Рассказовского района в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

4.1. Получатели средств бюджета района при планировании закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и заключении муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи:

4.1.1. в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, - по муниципальным контрактам (договорам), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет целевых средств из федерального бюджета.

4.1.2. в размерах, установленных настоящим пунктом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:

4.1.2.1. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным финансовым отделом администрации района порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района (далее - Порядок санкционирования) сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа;

4.1.2.2. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Рассказовского района;

4.1.2.3. в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов бюджета района, по муниципальным контрактам (договорам) об оказании услуг о пользовании подвижной радиотелефонной связью, о пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, о приобретении знаков почтовой оплаты, о пользовании почтовыми абонентскими ящиками, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, об обеспечении участия делегаций Рассказовского района во всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и организации отдыха детей и их оздоровления, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам добровольного страхования от несчастных случаев, страхованию имущества, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, тушению пожаров, изготовлению бланков аттестатов о среднем общем и основном общем образовании, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей, по муниципальным контрактам (договорам) об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оплате гостиничных услуг, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен, расходных материалов, средств индивидуальной защиты в целях оказания своевременной медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а также на осуществление работ и услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию указанного оборудования, обучению правилам его эксплуатации и инструктажу специалистов.

4.2. В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета района, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.

Получатели средств бюджета района при заключении муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпунктах 4.1.2.1. и 4.1.2.2, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения муниципального контракта (договора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.3. Получатели средств бюджета района в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 01 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.

4.4. Обязательным требованием, включаемым муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями в заявки в качестве единых требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ, является отсутствие в предусмотренном указанным Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

4.5. Получатели средств бюджета района, муниципальные бюджетные учреждения при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривают обязательства исполнителей соответствующих работ по использованию российской промышленной продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года, размещенный Минпромторгом России в Государственной информационной системе "Промышленность" www.gisp.gov.ru, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".

4.6. Муниципальные заказчики и муниципальные бюджетные учреждения в рамках осуществления предварительного контроля за оптимизацией бюджетных расходов согласовывают с финансовым отделом администрации района заявки на поставку товаров, выполнение работ и услуг, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять за счет всех источников, включая средства федерального и регионального бюджета и средства Дорожного фонда.

Финансовый отдел администрации района в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает рассмотрение заявки на соответствие требованиям настоящего пункта и подготовку заключения, приобщаемого к заявке заказчика, о возможности (невозможности) осуществления закупки.

При несогласии заказчика с заключением финансового отдела администрации района о невозможности осуществления закупки получатель средств бюджета района вправе обратиться к главе района, имеющему исключительное право принятия решения по данному вопросу.

4.7. Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района при организации проведения закупок товаров, работ и услуг обеспечивает соблюдение условий, установленных настоящим разделом.

4.8. Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района в целях обеспечения возврата в региональный бюджет экономии средств федерального и регионального бюджета, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в финансовый отдел администрации района следующие сведения:

сводную информацию об экономии, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за истекший месяц с указанием кодов бюджетной классификации;

4.9. Средства, предоставленные в рамках целевых межбюджетных трансфертов и сэкономленные муниципальными заказчиками при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (за исключением экономии, полученной по результатам проведения конкурентных процедур и осуществления муниципальных закупок по осуществлению мероприятий за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, подлежат обязательному возврату в региональный бюджет.

5. Особенности исполнения бюджета района в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели

5.1. Предоставление главными распорядителями средств бюджета района субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о порядке и условиях предоставления данной субсидии и с учетом потребности в средствах и наличия фактических остатков средств на счетах муниципальных бюджетных учреждений.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств бюджета района при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета района.

5.2. Предоставление главным распорядителем средств бюджета района субсидий на иные цели муниципальным учреждениям осуществляется:

в соответствии со сроками, установленными в заключенных соглашениях о предоставлении субсидий на иные цели;

при предоставлении муниципальным учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

с учетом неиспользованного остатка субсидии на иные цели на лицевом счете муниципального учреждения.

5.3. Районные муниципальные бюджетные учреждения обеспечивают в срок до 01 апреля текущего финансового года возврат в бюджет района средств в объеме остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году:

на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) (с учетом допустимых отклонений) - на основании отчета о выполнении муниципального задания, представленного главному распорядителю средств бюджета района;

на иные цели - в случае не подтверждения наличия потребности направления их на те же цели в текущем финансовом году.

5.4. Принятие главным распорядителем средств бюджета района решения о наличии потребности в остатках субсидий на иные цели, не использованных на начало финансового года, осуществляется при наличии неисполненного обязательства, принятого учреждением, источником финансового обеспечения которого является неиспользованный остаток целевых субсидий, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненного принятого обязательства учреждения, и (или) обязательства, подлежащего принятию в текущем году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, представленных учреждением (кроме целевых средств, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам).

6. Особенности исполнения бюджета района в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

6.1. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств бюджета района и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии из бюджета района заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым отделом администрации района для соответствующего вида субсидии, за исключением субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств Тамбовской области, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых региональному бюджету из федерального бюджета в целях достижения результатов региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

6.2. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств бюджета района и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств Тамбовской области, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых региональному бюджету из федерального бюджета в целях достижения результатов региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).

6.3. Заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется не позднее 30-го рабочего дня:

после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее - отбор) - в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с положениями пункта 6.4;

с даты доведения главному распорядителю средств бюджета района лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора.

6.4. В случае если порядком предоставления субсидий, указанных в пункте 6.3, установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора, то определение победителей такого отбора осуществляется:

6.4.1. в отношении субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году:

лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, - не позднее 01 апреля текущего финансового года;

лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о внесении изменений в решение о бюджете, - не позднее 01 октября текущего финансового года;

не позднее 45-го рабочего дня после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района в соответствии со статьей об особенностях исполнения бюджета района, но не позднее 01 октября текущего финансового года;

6.4.2. в отношении субсидий, лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, подлежащих предоставлению начиная с 1-го года планового периода, - не позднее 01 сентября текущего финансового года.

6.5. Требования, установленные пунктом 6.4, не применяются при проведении дополнительного отбора на предоставление субсидии в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора в сроки, предусмотренные подпунктами 6.4.1 и 6.4.2, в случае принятия главным распорядителем средств бюджета района решения о проведении дополнительного отбора.

6.6. В случае если для достижения целей предоставления субсидии порядками предоставления субсидий, указанных в пункте 6.3, предусмотрено последующее предоставление получателем субсидии средств иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме гранта или в форме вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, то заключение договоров о предоставлении таких средств и дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение, осуществляется в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации или финансовым управлением области, в случаях, определенных пунктом 6.2.

6.7. Положения, предусмотренные пунктами 6.2 - 6.5, не распространяются на гранты в форме субсидий, предоставляемые из регионального бюджета, если порядком их предоставления, определенным решениями о предоставлении таких грантов, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлен иной срок определения победителей отбора на их предоставление, а также на заключение договоров (соглашений) об их предоставлении.

6.8. Предоставление из регионального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий и заключенным соглашением.

7. Особенности исполнения бюджета района в части предоставления межбюджетных трансфертов

7.1. Главные распорядители средств бюджета района, предоставляющие межбюджетные трансферты муниципальным образованиям района обеспечивают:

7.1.1. заключение соглашений с органами местного самоуправления района о предоставлении из бюджета района иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по типовой форме, утвержденной финансовым отделом администрации района, на бумажном носителе;

7.1.2. контроль за достижением органами местного самоуправления района целевых показателей, установленных им в соглашениях по предоставляемым иным межбюджетным трансфертам;

7.1.3. своевременную корректировку объемов иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в соответствии с внесением изменений в решение о бюджете района на текущую дату.

7.1.4. в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возврат в региональный бюджет не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации);

7.1.5. в срок до 15 апреля текущего финансового года возврат муниципальными бюджетными учреждениями в бюджет района средств в объеме остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году, на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за счет субвенций из регионального бюджета, образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сетевое издание «ТОП68 Тамбовский областной портал» (www.top68.ru) от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать