Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU43004519202000089
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.06.2020 № 217

пгт Богородское

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 – 2024 ГОДЫ»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 02.07.2020 № 251

Постановление администрации от 28.12.2020 № 478

Постановление администрации от 27.01.2021 № 12

В соответствии с постановлением администрации Богородского муниципального округа от 27.04.2020 № 136 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области», администрация Богородского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 – 2024 годы» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановление администрации Богородского муниципального округа от 25.03.2020№ 89 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 – 2024 годы».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа.

4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Кировской области и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.munbog.ru.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Богородского

муниципального округа

А.В. Растегаев

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Богородского муниципального округа

от 10.06.2020 № 217

(в редакции постановления администрации

Богородского муниципального округа

от 28.12.2020 № 478)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 – 2024 годы»

пгт Богородское

2020

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 – 2024 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Отдел по вопросам архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа

Соисполнители муниципальной Программы

отсутствуют

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Программно-целевые инструменты муниципальной Программы

отсутствуют

Цели муниципальной Программы

Улучшение и стабилизация экологической обстановки на территории муниципального округа.

Создание условий для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека.

Задачи муниципальной Программы

Осуществление комплекса мер по обеспечению экологической безопасности при обращении с отходами на территории округа.

Формирование экологической культуры и повышение экологического сознания населения в сфере обращения с отходами.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы

Объем утилизации ртутных и люминесцентных ламп.

Страхование гидротехнического сооружения Пелевского пруда в пгт. Богородское.

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов .

Разработка схемы размещения площадок ТКО на территории поселений муниципального округа.

Разработка проектно-сметной документации по рекультивации свалки в с. Ухтым.

Этапы и сроки реализации муниципальной Программы

2020 – 2024 годы, выделение этапов не предусмотрено

Объемы ассигнований муниципальной Программы

Общий объем ассигнований Программы составит 594,95 тыс. руб., из них по источникам финансирования:

бюджет муниципального округа – 465,95 тыс. руб.;

областной бюджет – 129 тыс. руб.

в том числе по годам:

2020 год - 311,1 тыс. руб.(129 тыс. руб. областной бюджет,182,1 тыс.руб.- бюджет городского округа).

2021 год - 95,85 тыс. руб.

2022 год - 69,0 тыс. руб.

2023 год –69,0 тыс. руб.

2024 год –50,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы

Объем утилизации ртутных и люминесцентных ламп – 350 штук.

Страхование гидротехнического сооружения Пелевского пруда в пгт. Богородское – 1 штука.

Создание мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов – 16 шт.

Разработка схемы размещения площадок ТКО в масштабе по населенным пунктам Богородского муниципального округа – 1 шт.

Разработка проектно-сметной документации по рекультивации свалки в с. Ухтым – 1 шт.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки.

Одними из важнейших приоритетов социально-экономического развития Богородского муниципального округа Кировской области являются достижение минимального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

Деятельность человека в быту и в промышленности приводит к образованию большого количества отходов разного вида, что связано с постоянным возрастанием количества используемых упаковочных материалов и ростом промышленного производства.

В современных условиях окружающая среда испытывает огромную антропогенную нагрузку.

Право на благоприятную окружающую среду есть у каждого человека. Возможность дышать чистым воздухом, потреблять чистую воду и продукты, находиться в благоприятном природном окружении - естественные факторы жизни. Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки.

Одна из основных проблем в сфере обеспечения экологической безопасности на территории муниципального округа – это проблема организации обращения с отходами производства и потребления. Невозможно поддерживать порядок и чистоту в муниципальном округе без организации рациональной системы сбора, регулярного вывоза отходов производства и потребления и уборки территорий.

Качество сбора отходов напрямую зависит от качества организации мест хранения отходов - площадок для установки контейнеров, которые должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Наиболее опасными отходами производства являются отходы относящиеся к первому классу опасности. К данным отходам относятся ртутные лампы. На сегодняшний день выявлено много новых данных о превращении ртути и ее соединений в окружающей среде, об их токсичности, о содержании данных соединений в атмосфере, литосфере, в растениях и живых организмах. Ртуть имеет первый класс опасности, т.е. это чрезвычайно опасное химическое вещество и ее утилизация должна быть обеспечена должным образом. В настоящее время проблема утилизации ртутных отходов так же является актуальной и нуждается в должном внимании. Ответственность за организацию деятельности в сфере обращения с отходами с 1 января 2016 года закреплена за органами исполнительной власти субъектов, в свою очередь роль муниципальных образований определяется теперь участием в организации деятельности по обращению с отходами.

В первом полугодии 2020 года на территории муниципального округа в пгт. Богородское выполнены работы по размещению площадок ТКО в количестве 6 штук. Данные работы приняты межведомственной комиссией. Разработаны и приняты Правила использования водных объектов общего пользования на территории муниципального образования, проводилась работа по обследованию вновь образованных несанкционированных свалок в пределах населенных пунктов, ведётся подготовительная работа по обследованию ГТС и утилизации ртутных и люминесцентных ламп. Несмотря на возрастающий интерес населения и общественности к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания и культуры населения остаются низкими.

Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированности его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации экологической обстановки.

Информированность общественности по вопросам охраны окружающей среды, понимание жителями муниципального округа происходящих процессов, уровень полученных знаний формирует у населения осознанную необходимость бережного отношения к окружающей природной среде.

Решение названных проблем требует системного подхода и определяет необходимость использования программно-целевого метода, дающего возможность более эффективно использовать средства в целях улучшения экологической обстановки.

2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы

Предметом особого внимания государства является регулирование отношений в области охраны окружающей среды, использования и охраны природных ресурсов, которые представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной жизнедеятельности для нынешних и будущих поколений.
В настоящее время особенно актуальными для Кировской области и Богородского муниципального округа являются проблемы загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных водных источников, размещения отходов производства и потребления, а также предупреждения возникновения чрезвычайных экологических ситуаций.

2.1. Основная цель Программы - улучшение и стабилизация экологической обстановки на территории муниципального округа. Создание условий для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека.

2.2. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

Осуществление комплекса мер по обеспечению экологической безопасности при обращении с отходами на территории округа. Формирование экологической культуры и повышение экологического сознания населения в сфере обращения с отходами.

Решение задач Программы достигается посредством реализации следующих основных мероприятий:

устройство, содержание и ремонт площадок для сбора твердых коммунальных отходов;

выявление и ликвидация несанкционированных свалок;

развитие и совершенствование системы обращения с отходами.

Мероприятия разработаны с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.

2.3. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной Программы

№ п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2020

год

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 – 2024 годы»

1.

Проведение натурных исследований атмосферного воздуха и уровней шума в санитарно-защитной зоне полигона ТБО

%

100%

0

0

0

0

2.

Объем утилизации ртутных и люминесцентных ламп

шт.

0

350

0

0

0

3.

Страхование гидротехнического сооружения

шт.

0

1

1

1

1

4.

Создание мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов

шт

6

10

0

0

0

5.

Разработка схемы размещения площадок ТКО на территории поселений муниципального округа

шт

0

1

0

0

0

6.

Разработка проектно-сметной документации по рекультивации свалки в с. Ухтым.

шт

0

0

1

0

0

2.4. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы

По результатам реализации программы должны быть достигнуты следующие показатели:

Объем утилизации ртутных и люминесцентных ламп – 350 штук.

Страхование гидротехнического сооружения Пелевского пруда в пгт. Богородское – 1 штука.

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов-16 штук.

Разработка схемы размещения площадок ТКО по населенным пунктам Богородского муниципального округа-1 штука.

Разработка проектно-сметной документации по рекультивации свалки в

с. Ухтым - 1 штука.

Ожидаемый результат реализации муниципальной программы - улучшение качества окружающей среды и обеспечение экологической безопасности жителей Богородского муниципального округа

2.5. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Реализация программных мероприятий рассчитана на 2020-2024 годы без подразделения на этапы.

Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы

Проблема безопасного обращения с отходами производства и потребления, образующимися в процессе хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и населения, является одной из основных экологических проблем Богородского муниципального округа.

Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели и решение поставленных задач и предусматривают организацию мер по обезвреживанию отработанных ртутных ламп в учреждениях бюджетной сферы, ликвидации несанкционированных свалок, создание площадок ТКО.

№ п/п

Наименование программного мероприятия

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Ответственный исполнитель программных мероприятий

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Общая сумма расходов

1.

Демеркуризация ртутных и люминесцентных ламп

Бюджет

муниципального округа

Управление образования администрации Богородского района

Администрация Богородского муниципального округа

0

4,0

0

29,0

30,0

63,0

МКДОУ детский сад «Солнышко»

0

5,0

0

0

0

5,0

РЦДК

0

5,0

0

0

0

5,0

Итого по мероприятию

0

14,0

0

29,0

30,0

73,0

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы

В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной Программы.

В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет осуществляться согласно:

изменений федерального законодательства;

изменений регионального законодательства;

изменений законодательства местного самоуправления;

принятыми управленческими решениями.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта в разрезе муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия нормативного акта

1.

Постановление администрации Богородского муниципального округа

О внесении изменений в муниципальную программу

Отдел по вопросам архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа

ежегодно

5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

(Раздел в редакции Постановления администрации от 27.01.2021 № 12)

Расходы на реализацию муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального округа

Статус

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель,

муниципальный заказчик

Расходы (тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого с 2020 по 2024 г.

Отдельное мероприятие

«Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе на 2020-2024годы»

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

311,1

95,85

69,0

69,0

50,0

594,95

Отдельное мероприятие

Проведение натурных исследований атмосферного воздуха и уровней шума в санитарно-защитной зоне полигона ТБО

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

167,7

0

0

0

0

167,7

Отдельное мероприятие

Демеркуризация ртутных и люминесцентных ламп

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

0

14,0

0

29,0

30,0

73,0

Отдельное мероприятие

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

135,8

7,5

0

0

20,0

27,5

Отдельное мероприятие

Страхование гидротехнического сооружения Пелевского пруда в пгт.Богородское

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

0

40,0

0

40,0

0

80,0

Отдельное мероприятие

Разработка схемы размещения ТКО в масштабе 1:2000 по населенным пунктам Богородского муниципального округа

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

0

20,0

0

0

0

20,0

Отдельное мероприятие

Заполнение деклараций по оплате за негативное воздействие на окружающую среду - ЦБС

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

1,6

1,775

0

0

0

3,4

Отдельное мероприятие

Заполнение деклараций по оплате за негативное воздействие на окружающую среду - ЦДТ

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

1,6

1,600

0

0

0

3,2

Отдельное мероприятие

Разработка тех.отчета по форме 2ТП

отходы – ЦБС.

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

1,7

1,740

0

0

0

3,4

Отдельное мероприятие

Расчет платы за выбросы по охране природы

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

1,0

0

0

0

0

1,0

Отдельное мероприятие

Разработка тех.отчета по форме 2ТП

отходы – ЦКД.

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

1,7

1,740

0

0

0

3,4

Отдельное мероприятие

Разработка проектно-сметной документации по рекультивации свалки в с. Ухтым.

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

0

0

69,0

0

0

69,0

Отдельное мероприятие

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза по результатам гигиенической оценки факторов среды обитания человека на объекте Заказчика: полигон ТБО на соответствие (не соответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.

0

7,5

0

0

0

7,5

Итого:

311,1

95,85

69,0

69,0

50,0

594,95

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы

Источники
финансирования

Оценка расходов

(тыс. рублей)

2020

год

2021

год

2022

год

2023 год

2024

год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная
программа

«Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе на 2020-2024 годы»

всего

311,1

95,85

69,0

69,0

50,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

129,0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

182,1

95,85

69,0

69,0

50,0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Демеркуризация ртутных люминисцентных ламп

всего

0

14,0

0

29,0

30,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

0

14,0

0

29,0

30,0

иные внебюджетные источники

0 0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Создание мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов

всего

135,8

7,5

0

0

20,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

129,0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

6,8

7,5

0

0

20,0

иные внебюджетные источники

0 0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Страхование гидротехнического сооружения Пелевского пруда в пгт.Богородское

всего

0

40,0

0

40,0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

0

40,0

0

40,0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Разработка схемы размещения ТКО в масштабе 1:2000 по населенным пунктам Богородского муниципального округа

всего

0

20,0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

0

20,0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Заполнение деклараций по оплате за негативное воздействие на окружающую среду- ЦБС

всего

1,6

1,775

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

1,6

1,775

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Разработка тех.отчета по форме 2ТП отходы- ЦБС.

всего

1,7

1,740

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

1,7

1,740

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Разработка тех.отчета по форме 2ТП отходы- ЦКД.

всего

1,7

1,740

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

1,7

1,740

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Заполнение деклараций по оплате за негативное воздействие на окружающую среду- ЦДТ

всего

1,6

1,600

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

1,6

1,600

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Разработка проектно-сметной документации по рекультивации свалки с.Ухтым

всего

0

69,0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

0

69,0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Расчет платы за выбросы по охране природы

всего

1,0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

1,0

0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Проведение натурных исследований атмосферного воздуха и уровней шума в санитарно-защитной зоне полигона ТБО

всего

167,7

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

167,7

0

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Отдельное

мероприятие

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза по результатам гигиенической оценки факторов среды обитания человека на объекте Заказчика: полигон ТБО на соответствие (не соответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

всего

0

7,5

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

бюджет муниципального округа

0

7,5

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

0

0

0

0

6. Методика оценки эффективности муниципальной Программы

Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной Программы, представленных в таблице Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной Программы, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.

Методика оценки эффективности муниципальной Программы представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации муниципальной Программы как результативности муниципальной Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы (оценка результативности);

степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы;

оценка эффективности реализации муниципальной Программы.

Расчет степени достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы проводится по формуле:

Pi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;

Pi - фактическое значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения);

- установленное муниципальной Программой значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения).

В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной Программы в целом по формуле:

Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;

- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;

n - количество показателей эффективности реализации муниципальной Программы.

Расчет степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы производится по следующей формуле:

УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов;

- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный на реализацию мероприятий муниципальной Программы в отчетном периоде, тыс. рублей;

- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной Программы на отчетный период, установленный муниципальной Программой, тыс. рублей.

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится по формуле:

Э - эффективность реализации муниципальной Программы, процентов;

Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;

УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов.

В целях оценки эффективности реализации муниципальной Программы устанавливаются следующие критерии:

значение показателя Э от 80% и выше – муниципальная Программа эффективна;

значение показателя Э от 60% до 80% включительно - муниципальная Программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;

значение показателя Э менее 60% - муниципальная Программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной Программы.

Годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник ОНПА органов местного самоуправления № 7/7 от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать