Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2015г.
Номер документа: RU20000201500156
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.06.2015 № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018г. №283, от 04.02.2020г. №4, от 10.04.2020г. №82, от 16.03.2021г. №34)

В целях приведения нормативного правового акта Чеченской Республики в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года №254 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра сельского хозяйства Чеченской Республики Закриева Я.С.

(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 16.03.2021г. №34)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства.

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 10.06.2015 №135

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики

1. Общие положения

1.1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министерство) создано в соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 18 декабря 2012 года №219 «О создании Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики и внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики» и является уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, недропользования, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, лесных отношений, водных отношений на территории Чеченской Республики, а также отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, водных отношений, охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы, переданные для осуществления органам государственной власти Чеченской Республики.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет возложенные на него функции непосредственно, а также через находящиеся в его ведении государственные предприятия и учреждения.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики.

1.6. Министерство выступает главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, подведомственных ему организаций и реализацию функций в установленной сфере деятельности.

1.7. Средства на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», а также Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предоставляются из федерального бюджета.

1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствующих финансовых органах, печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и со своим наименованием, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки установленного образца и имущество, необходимое для осуществления своих функций.

Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.9. Полное наименование Министерства - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики.

Сокращенное наименование: Минприроды ЧР.

1.10. Местонахождение Министерства: 364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Кутузова, 5.

2. Основные задачи

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Чеченской Республики.

2.2. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, организаций по реализации на территории Чеченской Республики государственной политики в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, охраны и использования растительного и животного мира.

2.3.Обеспечение биологического разнообразия на территории Чеченской Республики, создание условий для устойчивого существования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания.

2.4. Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.5. Осуществление на территории Чеченской Республики регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2.6. Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Чеченской Республики.

2.7. Осуществление на территории Чеченской Республики научно- технической политики в области использования природных ресурсов и охраны окрулсающей среды, разработка межотраслевых научно-технических и инновационных проектов и контроль за их осуществлением.

2.8. Организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.

2.9. Участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чеченской Республики, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

2.10.Организация разработки и реализация государственных программ в области охраны окружающей среды, участие в разработке и реализации иных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

2.11. Формирование предложений по совершенствованию законодательства в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, растительного, животного мира, водных биологических ресурсов, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на территории Чеченской Республики.

3. Полномочия Министерства

Для достижения поставленных перед ним задач и целей Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. Полномочия в области лесных отношений:

1) обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Чеченской Республики;

2) вопросы владения, пользования, распоряжения лесными участками (в рамках компетенции), находящимися в собственности Чеченской Республики;

3) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Чеченской Республики;

5) осуществление учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Чеченской Республики, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

6) предоставление информации в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней;

7) осуществление приема лесных деклараций от лиц, которым лесные участки из земель лесного фонда и (или) земель, находящихся в собственности Чеченской Республики, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, а также прием отчетов об использовании лесов гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов;

8) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по:

определению функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;

(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №4)

отнесению лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;

(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №4)

установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Чеченской Республики, в целях его аренды;

установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Чеченской Республики;

утверждению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

установлению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

установлению порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

установлению ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

установлению порядка заключения гражданами договора купли- продажи лесных насаждений для собственных нужд.

установлению коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018г. №283)

9) отдельные полномочия в области лесных отношений, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;

заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;

проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

разработка и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Чеченской Республики проекта Лесного плана Чеченской Республики;

разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;

проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Чеченской Республики;

осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

разработка и внесение на утверждение в Правительство Чеченской Республики перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №4)

10) осуществление иных полномочий в области лесных отношений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

3.2. Полномочия в области охраны и использования объектов животного мира:

1) разработка (участие в разработке) проектов законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроль за их исполнением;

2) разработка и реализация (участие в разработке и реализации) государственных программ Чеченской Республики по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

3) ведение Красной книги Чеченской Республики;

4) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

5) полномочия в области охраны и использования животного мира, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

вопросы установления согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

вопросы введения на территории Чеченской Республики ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Чеченской Республики, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.04.2020г. №82)

организация и регулирование вопросов промышленного, любительского и спортивного рыболовства;

охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территории федерального значения и пограничных зон, а таклсе водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чеченской Республики;

6) осуществление иных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

3.3. Полномочия в области водных отношений:

1) разработка (участие в разработке) и реализация государственных программ Чеченской Республики по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чеченской Республики;

2) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы  (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики;

4) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики;

5) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

6) вопросы владения, пользования, распоряжения водными объектами (в рамках компетенции), находящимися в собственности Чеченской Республики;

7) участие в деятельности бассейновых советов;

8) установление, изменение, прекращение зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 16.03.2021г. №34)

9) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Чеченской Республики, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Чеченской Республики.

10) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по;

установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Чеченской Республики, порядка расчета и взимания такой платы;

утверждению перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

И) отдельные полномочия в области водных отношений, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чеченской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чеченской Республики;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чеченской Республики;

12) осуществление иных полномочий в области водных отношений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

3.4. Полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

1) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

5) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

6) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по:

утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Чеченской Республики;

утверждению норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

7) отдельные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находяш;ихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по:

установлению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулированию численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемьгх природных территориях федерального значения;

определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

8) осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

3.5. Полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Чеченской Республики;

2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Чеченской Республики;

3) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чеченской Республики, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

4) участие в разработке и реализации государственных программ Чеченской Республики в области охраны окружающей среды;

5) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

6) участие в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Чеченской Республики;

7) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

8) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

9) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

10) внесение предложений в Правительство Чеченской Республики по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление в области охраны и использования таких территорий;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018г. №283)

11) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Чеченской Республики;

12) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;

13) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по:

принятию законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;

утверждению перечня должностных лиц органов исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации);

установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

14) осуществление иных полномочий в области охраны окружающей среды, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

3.6. Полномочия в области охраны атмосферного воздуха:

1) участие в проведении единой государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Чеченской Республики;

2) разработка и реализация государственных программ Чеченской Республики в области охраны атмосферного воздуха;

3) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

4) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

5) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

6) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого Министерством;

8) разработка и реализация государственных программ Чеченской Республики в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №4)

9) исключен в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №4)

10) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №4)

11) установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Чеченской Республики и сроков их снижения.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №4)

12) организация работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

13) разработка и внесение в Правительство Чеченской Республики предложений по определению порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

14) согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

(подпункты 12-14 дополнены в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №4)

3.7.осуществление иных полномочий в области охраны атмосферного воздуха, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

3.8. Полномочия в области обращения с отходами:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Чеченской Республики;

2) участвует в разработке и реализации государственных программ Чеченской Республики в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в разработке и выполнении государственных программ Российской Федерации в области обращения с отходами;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018г. №283)

3) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №4)

5) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по принятию законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, контроль за их исполнением.

6) разработка, утверждение и корректировка территориальной схемы обращения с отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №4)

7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

8) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.04.2020г. №82)

10) ведение регионального кадастра отходов и установление порядка его ведения;

11) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.

(абзацы 6-11 введены в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018г. №283)

3.9. Полномочия в сфере регулирования отношений недропользования:

1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

2) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

3) создание и ведение фондов геологической информации Чеченской Республики, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Чеченская Республика;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018г. №283)

4) участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.04.2020г. №82)

5) составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

6) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

7) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

8) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

9) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

10) осуществление оформления, государственной регистрации, выдачи и переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

11) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной

недр в отношении участков недр местного значения;

12) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.04.2020г. №82)

13) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

14) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по принятию и совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики о недрах, установлению порядка пользования участками недр местного значения и регулированию других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;

15) осуществление иных полномочий в сфере регулирования отношений недропользования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

3.10. Полномочия в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:

1) согласование решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.04.2020г. №82)

2) осуществление передачи памятников природы регионального значения и их территории под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов в отношении памятников природы регионального значения;

3) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018г. №283)

4) осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

6) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений о резервировании земель с целью последующей организации особо охраняемых природных территорий;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018г. №283)

7) осуществление иных полномочий в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

3.11. Полномочия в области экологической экспертизы:

1) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Чеченской Республики;

2) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Чеченской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах Чеченской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

3) отдельные полномочия в области экологической экспертизы, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018г. №283)

информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по принятию нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Чеченской Республики.

3.12. В области радиационной безопасности населения:

обеспечивает государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Чеченской Республики (кроме организаций, с которыми федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

обеспечивает представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональные информационно-аналитические центры в порядке, установленном Госкорпорацией «Росатом», и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

обеспечивает разработку и принятие по согласованию с Госкорпорацией «Росатом» нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля на территории Чеченской Республики.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018г. №283)

3.13. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, а также контроля и координации деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке и мобилизации.

участие в реализации государственной политики в области противодействия терроризму на территории Чеченской Республики, государственных программ Чеченской Республики в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

участие в проведении учений органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;

организация выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства, а также подведомственных учреждений и предприятий.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №4)

3.14. При реализации своих полномочий Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(подпункты 3.13 и 3.14 введены в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018г. №283)

4. Права и обязанности Министерства

При осуществлении возложенных на него полномочий Министерство:

4.1. Участвует в подготовке проектов законов Чеченской Республики и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

4.2. Запрашивает в установленном порядке от соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Чеченской Республики, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Министерство функций.

4.3. Заключает в порядке, установленном законодательством, договоры и соглашения мелжведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

4.4. Вносит в установленном порядке в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций.

4.5. Привлекает для проработки вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.6. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.

4.7. Обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

4.8. В установленном законодательством Российской Федерации порядке проводит конкурсы и заключает государственные контракты на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства и подведомственных ему организаций, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.9. Вносит предложения и согласовывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых органами исполнительной власти Чеченской Республики, касающихся сферы деятельности Министерства.

4.10. Вносит Главе Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений, касающихся сферы деятельности Министерства.

4.11. Представляет по поручению Правительства Чеченской Республики интересы Чеченской Республики на федеральном и межрегиональном уровнях, участвует в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.12. Обобщает практику деятельности подведомственных Министерству организаций, принимает меры, направленные на ее совершенствование.

4.13. Осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Министерству организаций федеральному и республиканскому законодательству.

4.14. Организует и проводит проверки деятельности подведомственных Министерству организаций.

4.15. Готовит ежегодный доклад (отчет) о деятельности Министерства и подведомственных ему организаций.

4.16. Организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров.

4.17. Принимает участие в подборе и расстановке кадров в подведомственных ему организациях.

4.18. Осуществляет в установленном порядке меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных условий и медицинскому обслуживанию работников Министерства.

4.19. Может издавать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач печатные издания.

4.20. Организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Министерству организаций.

4.21. Создает координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.22. Выступает в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Министерства и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

4.23. Организует прием граждан по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений.

4.24. Согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду.

4.25. Проводит экологический аудит действующих объектов, оказывающих влияние на состояние окружающей среды.

4.26. Выступает в качестве стороны по делам в судебных органах;

4.27. Выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательньгх требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.28. Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений.

4.29. Направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4.30. Предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

4.31. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного 3 аконодательства.

4.32. В порядке, установленном законодательством, выдает лицензии  (или другие разрешительные документы) на природопользование или осуществление хозяйственных или иных работ, касающихся охраны окружающей среды.

4.33. Устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

4.34. Привлекает в установленном порядке для тушения лесных пожаров соответствующих работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан.

4.35. Запрещает в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.

4.36. Министерство обладает иными правами и обязанностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5.2. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - министр), который назначается на должность Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики, и освобождается от должности Главой Чеченской Республики.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению министра.

5.4. В отсутствие министра его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением их функциональных обязанностей.

5.5. В своей деятельности министр подотчетен Главе Чеченской Республики, Правительству Чеченской Республики, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

5.6. Министр:

1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия, координирует работу организаций, находящихся в его ведомственном подчинении;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства;

4) издает приказы и распоряжения по вопросам внутренней организации работы Министерства и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства;

5) согласовывает штатные расписания подведомственных предприятий и учреждений;

6) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Правительством Чеченской Республики предельной численности аппарата Министерства и размера ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства в республиканском бюджете;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018г. №283)

7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;

8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

9) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству предприятий и организаций, заключает с ними трудовые договоры;

10) утверждает сметы расходов на содерл<ание Министерства и подведомственных ему организаций в пределах средств на осуществление соответствующих полномочий, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета, а также ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;

11) предоставляет в установленном порядке отчет об использовании субвенций в уполномоченный федеральный орган;

12) утверждает перспективные планы работы Министерства и подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении;

13) без доверенности представляет Министерство в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;

14) по согласованию с органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим управление и распоряжение государственным имуществом Чеченской Республики, утверждает уставы и положения подведомственных предприятий и учреждений;

15) решает вопросы о поощрении работников Министерства, руководителей подведомственных Министерству организаций или наложении на них дисциплинарных взысканий;

16) обладает иными полномочиями, правами и обязанностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

5.7. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей подведомственных Министерству организаций, а также должностных лиц Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, представителей других органов исполнительной власти Чеченской Республики и научных учреждений.

Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики.

5.8. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в соответствующие органы в установленном порядке.

5.9. Ликвидация или реорганизация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать