Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU86047205202000354
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Нягань
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЯГАНИ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.11.2020 № 3407

О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 04.09.2018 № 2883 «Об утверждении модельной муниципальной программы муниципального образования город Нягань, порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Нягань, их формирования, утверждения и реализации»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», статьей 53 Устава города Нягани:

1. Внести в постановление Администрации города Нягани от 04.09.2018 № 2883 «Об утверждении модельной муниципальной программы муниципального образования город Нягань, порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Нягань, их формирования, утверждения и реализации» (далее-постановление) следующие изменения:

1.1. Изложить приложение 1 к постановлению «Модельная муниципальная программа муниципального образования город Нягань» согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Изложить приложение 2 к постановлению «Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Нягань, их формирования, утверждения и реализации» согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. Пункт 2 постановления дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Утвердить Форму публичной декларации об ожидаемых результатах реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Нягань согласно приложению 3 к настоящему постановлению.».

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Вестник Приобья» и применяется к правоотношениям возникшим при составлении и исполнении бюджета города Нягани начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Нягани Р.Т. Кокареву.

Глава города И.П. Ямашев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Администрации

города Нягани

от 09.11.2020 № 3407

Модельная муниципальная программа муниципального образования город Нягань

Раздел I. Общие положения

1. Модельная муниципальная программа муниципального образования город Нягань (далее-Модельная муниципальная программа) разработана в целях реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее-Указ Президента Российской Федерации), Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2030 года, Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Нягань, отраслевых стратегиях и других документах стратегического планирования Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-автономный округ) и муниципального образования город Нягань.

2. Модельная муниципальная программа представляет собой совокупность обязательных требований к структуре муниципальных программ муниципального образования город Нягань, их содержанию, механизмам реализации мероприятий муниципальных программ муниципального образования город Нягань.

Применение Модельной муниципальной программы осуществляется исходя из принципов:

приоритетности целей социально-экономического развития и определения измеримых результатов реализации мероприятий муниципальных программ муниципального образования город Нягань;

единообразия структуры муниципальных программ муниципального образования город Нягань;

открытости деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ муниципального образования город Нягань;

взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, экспертного сообщества и институтов гражданского общества.

Раздел II. Структура муниципальной программы муниципального образования город Нягань

Паспорт муниципальной программы муниципального образования город Нягань

(далее-муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы

Дата утверждения

муниципальной программы

(наименование и номер

соответствующего

нормативного правового акта)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители

муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Подпрограммы

Портфели проектов, проекты входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

Целевые показатели муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет)

Параметры финансового обеспечения муниципальной программы*

Объем налоговых расходов

муниципального образования город Нягань (с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы)

<*> указывается общий объем финансирования и в разрезе по годам в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой, без распределения по источникам финансирования

Механизм реализации мероприятий муниципальной программы.

Отражается информация об использовании следующих методов управления муниципальной программой:

- Взаимодействие ответственного исполнителя и соисполнителей.

- Порядки реализации мероприятий муниципальной программы, которые оформляются приложениями к нормативному правовому акту об утверждении муниципальной программы, либо отдельным правовыми актами муниципального образования город Нягань.

- Внедрение и применение технологий бережливого производства (далее-ЛИН-технологий), направленных как на совершенствование системы муниципального управления, так и на стимулирование применения ЛИН-технологий при оказании муниципальной поддержки.

- Принципы проектного управления.

- Инициативное бюджетирование.

В муниципальной программе в соответствии с ее целями и задачами может быть предусмотрено:

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- предоставление налоговых льгот, применение мер нормативного и тарифного регулирования;

- предоставление муниципальной поддержки отдельным категориям граждан.

Таблица 1 «Целевые показатели муниципальной программы».

Содержит показатели, значения которых определяются в том числе на основе данных федерального статистического наблюдения; приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения (в муниципальной программе могут предусматриваться иные показатели, характеризующие эффективность реализации ее мероприятий, которые отражаются в приложении к нормативному правовому акту об утверждении муниципальной программы).

Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение задач и достижение целей, а также:

- отражать прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования город Нягань;

- отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и задач, на решение которых направлена ее реализация;

- иметь количественное значение;

- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;

- непосредственно зависеть от решения ее задач и реализации в целом;

- должны быть направлены на достижение целей, целевых показателей, задач, установленных указами Президента Российской Федерации;

- отражать показатели региональных проектов.

Таблица 2 «Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы».

Содержит основные мероприятия муниципальной программы, региональные и муниципальные проекты с указанием объемов их финансирования в разрезе по годам и с распределением по источникам финансирования.

Устанавливается связь основных мероприятий с целевыми показателями муниципальной программы. В случае если не выявлена связь основного мероприятия с целевыми показателями (таблица 1), приводится ссылка на иные показатели, характеризующие эффективность реализации основных мероприятий муниципальной программы, которые отражены в приложении к нормативному правовому акту об утверждении муниципальной программы.

Объемы финансирования на реализацию региональных и муниципальных проектов, направленных на достижение соответствующих целей федеральных и региональных проектов, отражаются отдельными мероприятиями, наименования которых соответствуют наименованиям региональных и муниципальных проектов.

Таблица 3 «Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты»

(заполняется при планировании создания объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов).

Содержит общие сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 14.08.2015 № 270-п «О Порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».

Таблица 4 «Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные, в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации» (заполняется в случае наличия портфелей проектов и проектов).

Содержит информацию о портфелях проектов и проектах, направленных, в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых на принципах проектного управления в соответствии с требованиями постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 25.12.2015 № 485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», постановления Администрации города Нягани от 15.10.2018 № 3302 «О системе управления проектной деятельностью в Администрации муниципального образования город Нягань», в том числе по направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», с учетом общенационального плана действий по восстановлению экономики.

Таблица 5 «Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями».

Содержит характеристику основных мероприятий программы, отражающих актуальные и перспективные направления муниципальной политики в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.

Программные мероприятия должны быть направлены в том числе на:

- формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;

- увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета, бюджета автономного округа, иных источников на софинансирование муниципальных программ, в том числе на развитие материально-технической базы, в соответствующих сферах экономической деятельности.

Таблица 6 «Сводные показатели муниципальных заданий».

(заполняется в случае наличия подведомственных учреждений у ответственных исполнителей/соисполнителей муниципальной программы)

Указываются прогнозные значения сводных показателей муниципальных заданий подведомственных учреждений по этапам реализации муниципальной программы.

Таблица 7 «Перечень объектов капитального строительства».

(заполняется при планировании объектов строительства)

Содержит общие сведения об объектах, создание которых направлено на достижение целей и решение задач муниципальной программы (включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями, а также объектов капитального строительства и реконструкции), в том числе с использованием средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и иных источников финансирования.

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы *

№ показателя

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы

20__ г.

20__ г.

И т.д.

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

<*> В сносках отражаются методика расчета или ссылка на форму федерального статистического наблюдения, приводится ссылка на нормативный правовой либо распорядительный правовой акт, в соответствии с которым целевой показатель включен в муниципальную программу.

Таблица 2

Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы

Номер основного мероприятия *

Основные мероприятия муниципальной программы (их связь с целевыми показателями муниципальной программы)

Ответственный исполнитель/ соисполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

всего

в том числе

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

И т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1 **

01

Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1) <***>

всего

бюджет муниципального образования город Нягань

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

федеральный бюджет

иные источники финансирования

02

Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)

всего

бюджет муниципального образования город Нягань

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

федеральный бюджет

иные источники финансирования

Итого по подпрограмме I

всего

бюджет муниципального образования город Нягань

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

федеральный бюджет

иные источники финансирования

Подпрограмма 2 **

01

Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)

всего

бюджет муниципального образования город Нягань

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

федеральный бюджет

иные источники финансирования

всего

бюджет муниципального образования город Нягань

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

федеральный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Подпрограмма № **

01

Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)

всего

бюджет муниципального образования город Нягань

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

федеральный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Всего по муниципальной программе:

всего

бюджет муниципального образования город Нягань

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

федеральный бюджет

иные источники финансирования

Инвестиции в объекты муниципальной собственности

всего

бюджет муниципального образования город Нягань

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

федеральный бюджет

иные источники финансирования

Прочие расходы

всего

бюджет муниципального образования город Нягань

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

федеральный бюджет

иные источники финансирования

В том числе:

Ответственный исполнитель (наименование главного распорядителя средств бюджета)

всего

бюджет муниципального образования город Нягань

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

федеральный бюджет

иные источники финансирования

Соисполнитель 1 (наименование главного распорядителя средств бюджета)

всего

бюджет муниципального образования город Нягань

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

федеральный бюджет

иные источники финансирования

Соисполнитель 2 (наименование главного распорядителя средств бюджета)

всего

бюджет муниципального образования город Нягань

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

федеральный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

«<*>Примечание:

<*>порядковый номер основного мероприятия в рамках каждой подпрограммы и (или) основного мероприятия отражается числами из двух цифр в диапазоне от «01» до «99», либо в буквенно-цифровом формате;

<**> указывается при наличии подпрограмм».

<***> в случае если не выявлена связь мероприятия с целевыми показателями (таблица 1), приводится ссылка на иные показатели, характеризующие эффективность реализации мероприятий муниципальной программы, которые отражены в приложении к нормативному правовому акту об утверждении муниципальной программы.

Таблица 3

Перечень объектов социально-культурного

и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные

проекты (далее-инвестиционные проекты)

N

Наименование инвестиционного проекта

Объем финансирования инвестиционного проекта

Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.)

1

2

3

4

1

2

3

Таблица 4

Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации

N п/п

Наименование проекта или мероприятия

Источники финансирования

Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей

всего

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

и т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел I. Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации

Наименование портфеля проектов

1

Номер мероприятия (из таблицы 2), Проект 1 (номер показателя из таблицы 1), срок реализации (дд.мм.гг-дд.мм.гг)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Номер мероприятия (из таблицы 2), Проект N (номер показателя из таблицы 1), срок реализации (дд.мм.гг-дд.мм.гг)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Итого по портфелю проектов 1

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Наименование портфеля проектов N

N

Номер мероприятия (из таблицы 2), Проект N (номер показателя из таблицы 1), срок реализации (дд.мм.гг-дд.мм.гг)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Итого по портфелю проектов N

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Раздел II. Портфели проектов автономного округа (указывается перечень портфелей проектов, не основанных на национальных и федеральных проектах Российской Федерации)

Наименование портфеля проектов

1

Номер мероприятия (из таблицы 2), Проект 1 (номер показателя из таблицы 1), срок реализации (дд.мм.гг-дд.мм.гг)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Номер мероприятия (из таблицы 2), Проект N (номер показателя из таблицы 1), срок реализации (дд.мм.гг-дд.мм.гг)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Номер мероприятия (из таблицы 2), Мероприятие 1 (номер показателя из таблицы 1), срок реализации (дд.мм.гг-дд.мм.гг)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Итого по портфелю проектов

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Раздел III. Проекты автономного округа (указываются проекты, не включенные в состав портфелей проектов автономного округа)

Наименование проекта

1

Номер мероприятия (из таблицы 2), Проект 1, срок реализации (дд.мм.гг-дд.мм.гг)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

N

Номер мероприятия (из таблицы 2), Проект N, срок реализации (дд.мм.гг-дд.мм.гг)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Раздел IV. Проекты муниципального образования город Нягань

Наименование проекта

1

Номер мероприятия (из таблицы 2), Проект 1, срок реализации (дд.мм.гг-дд.мм.гг)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

N

Номер мероприятия (из таблицы 2), Проект N, срок реализации (дд.мм.гг-дд.мм.гг)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Таблица 5

Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями

№ основного мероприятия

Основные мероприятия

Наименование целевого показателя**

Наименование основного мероприятия

Содержание (направления расходов)

Номер приложения к муниципальной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта))*

1

2

3

4

5

Цели

Задачи

Подпрограмма 1***

01

02

Цели

Задачи

Подпрограмма 2***

01

02

Цели

Задачи

Подпрограмма № ***

01

02

и т.д.

Примечания:

* Заполняется при наличии.

** Характеристика, методика расчета или ссылка на форму федерального статистического наблюдения.

*** Указывается при наличии подпрограмм.

Таблица 6

Сводные показатели муниципальных заданий

№ п/п

Наименование муниципальных услуг (работ)

Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ)

Значения показателя по годам

Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы

20__ г.

20__ г.

И т.д.

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

Таблица 7

Перечень объектов капитального строительства



п/п

Наименование объекта

Мощность

Срок строительства, проектирования

Механизм реализации

1

2

3

4

5

1

2

3

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Администрации

города Нягани

от 09.11.2020 № 3407

Порядок

принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Нягань, их формирования, утверждения и реализации (далее-Порядок)

Раздел I. Общие положения

1. Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и определяет общие положения, принципы формирования муниципальной программы муниципального образования город Нягань (далее-муниципальная программа), полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань при формировании и реализации муниципальных программ, управление и контроль реализации муниципальной программы.

2. Порядок включает следующие основные понятия:

- муниципальная программа муниципального образования город Нягань (далее-муниципальная программа)-документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Нягань;

- цель муниципальной программы-состояние экономики, социальной сферы муниципального образования город Нягань, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;

- задачи муниципальной программы-комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития муниципального образования город Нягань;

- ожидаемый результат муниципальной программы-количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования город Нягань, которое отражает реализацию мероприятий программы (достижения цели или решения задачи);

- принципы реализации муниципальной программы-система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития муниципального образования город Нягань;

- участники муниципальной программы-ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;

- ответственный исполнитель муниципальной программы-структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования город Нягань либо иной главный распорядитель средств бюджета муниципального образования город Нягань, определенный в соответствии с перечнем муниципальных программ и обладающий полномочиями, установленными Порядком;

- соисполнитель муниципальной программы-структурное подразделение органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, иной главный распорядитель средств бюджета муниципального образования город Нягань, муниципальное учреждение муниципального образования город Нягань, иное юридическое лицо, не являющееся муниципальным учреждением осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, участвующее в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

- принцип преемственности и непрерывности означает, что разработку и реализацию муниципальных программ осуществляют участники муниципальных программ последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ и этапов их реализации;

- принцип сбалансированности означает согласованность и сбалансированность муниципальных программ по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;

- принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования город Нягань должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальными программами;

- принцип ответственности участников муниципальных программ означает, что они несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Нягань;

- принцип открытости означает, что муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и общественному обсуждению;

- принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития муниципального образования город Нягань участники муниципальных программ должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;

- принцип ресурсной обеспеченности означает, что при формировании проектов муниципальных программ должны быть определены источники ресурсного обеспечения их мероприятий;

- принцип измеримости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития муниципального образования город Нягань с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;

- принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в муниципальных программах и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать достижению целей муниципальной программы;

- программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Нягань, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.

4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия структурных подразделений органов местного самоуправления города Нягани, муниципальных учреждений муниципального образования город Нягань, осуществляющих оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления (далее-подпрограммы).

5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы, задач.

6. Муниципальная программа разрабатывается на срок от трех лет, но не более срока реализации Стратегического плана развития муниципального образования город Нягань.

7. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Нягани.

8. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. В случае внесения изменений в действующую муниципальную программу в части целей и задач, муниципальная программа так же подлежит общественному обсуждению.

Раздел II. Принятие решения о разработке муниципальной программы

9. Инициатором предложения по разработке муниципальной программы могут являться Глава города Нягани, Дума города Нягани, структурные подразделения Администрации города Нягани, муниципальные учреждения муниципального образования город Нягань, осуществляющие оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления (далее-инициатор).

10. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, совместно с соисполнителем муниципальной программы, на основании перечня планируемых к разработке и утверждению в текущем году муниципальных программ, утвержденного распоряжением Администрации города Нягани (далее-перечень муниципальных программ).

11. Формирование проекта перечня муниципальных программ, проекта распоряжения, предусматривающего внесение изменений в утвержденный постановлением Администрации города Нягани перечень муниципальных программ, осуществляется комитетом экономического развития Администрации города Нягани с учетом предложений инициаторов, ответственных исполнителей, во взаимосвязи с утвержденным Правительством автономного округа перечнем государственных программ автономного округа.

12. Внесение муниципальной программы в перечень муниципальных программ, планируемых к разработке и утверждению в текущем году, является принятием решения о разработке муниципальной программы.

13. Разработка и реализация муниципальной программы включает следующие этапы:

- принятие решения о разработке муниципальной программы;

- формирование и общественное обсуждение проекта муниципальной программы;

- экспертиза проекта муниципальной программы;

- утверждение муниципальной программы;

- управление, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы;

- оценка эффективности муниципальной программы.

Раздел III. Экспертиза проекта муниципальной программы

14. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется комитетом экономического развития Администрации города Нягани, Комитетом по финансам Администрации города Нягани и Контрольно-счетной палатой города Нягани.

Комитет экономического развития Администрации города Нягани проводит экспертизу проекта муниципальной программы на предмет:

соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;

соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;

соответствия сроков ее реализации задачам;

соответствия целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателям экономической, бюджетной и социальной эффективности;

соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.

Комитет по финансам Администрации города Нягани осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы на предмет его соответствия решению Думы города Нягани (проекту решения Думы города Нягани) о бюджете города Нягани на очередной финансовый год и плановый период.

Контрольно-счетной палатой города Нягани в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проводится финансово-экономическая экспертиза в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.

15. Проведение экспертизы проекта муниципальной программы комитетом экономического развития Администрации города Нягани и Комитетом по финансам Администрации города Нягани осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы в каждое из указанных структурных подразделений Администрации города Нягани.

16. При получении ответственным исполнителем на проект муниципальной программы отрицательного заключения комитета экономического развития Администрации города Нягани и (или) Комитета по финансам Администрации города Нягани проект муниципальной программы подлежит доработке в течение трех рабочих дней c даты получения отрицательного заключения. После доработки проект муниципальной программы повторно направляется в комитет экономического развития Администрации города Нягани и Комитет по финансам Администрации города Нягани для проведения экспертизы в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.

17. После получения положительных заключений комитета экономического развития Администрации города Нягани, Комитета по финансам Администрации города Нягани и согласования проекта муниципальной программы комитетом экономического развития Администрации города Нягани и Комитетом по финансам Администрации города Нягани (виза в листе согласования к проекту муниципальной программы), проект муниципальной программы направляется в Контрольно-счетную палату города Нягани, заместителю Главы города Нягани, курирующему вопросы, на решение которых направлена муниципальная программа, в юридическое управление Администрации города Нягани, заместителю Главы города Нягани, курирующему вопросы правового характера.

После получения положительного заключения Контрольно-счетной палаты города Нягани, согласования проекта муниципальной программы заместителем Главы города Нягани, курирующим вопросы, на решение которых направлена муниципальная программа, юридическим управлением Администрации города Нягани и заместителем Главы города Нягани, курирующим вопросы экономики и финансов, проект муниципальной программы направляется для подписания Главе города Нягани.

Раздел IV. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений

18. Муниципальные программы и изменения в них согласовываются и утверждаются постановлением Администрации города Нягани в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.

19. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

20. К проекту постановления Администрации города Нягани о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка с описанием причин, повлекших необходимость внесения изменений в муниципальную программу.

21. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, вступающие в силу с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

22. В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных муниципальной программой, объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Думы города Нягани о бюджете города Нягани, а также в случае изменения в текущем году объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, их перераспределения между соисполнителями муниципальной программы, основными мероприятиями муниципальной программы, муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете города Нягани не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

23. В иных случаях, не предусмотренных пунктами 21, 22 настоящего Порядка, изменения в муниципальную программу вносятся не позднее 25 декабря текущего года.

24. В случае внесения Комитетом по финансам Администрации города Нягани изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города Нягани при получении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, в муниципальную программу вправе вноситься изменения не позднее одного месяца после внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

Раздел V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

25. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Нягани, а в случае участия в реализации муниципальных программ Российской Федерации и (или) автономного округа-за счет средств бюджета города Нягани, федерального бюджета и (или) средств бюджета автономного округа.

Также, в целях финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут привлекаться средства из иных источников финансирования.

26. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Думы города Нягани о бюджете муниципального образования город Нягань на очередной финансовый год и плановый период.

27. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Нягань, утвержденным постановлением Администрации города Нягани от 24.05.2019 № 1634 .

28. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.

28.1. Планирование объема налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов муниципального образования с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.

Раздел VI. Управление, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы

29. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.

30. Полномочия ответственного исполнителя муниципальной программы:

30.1. Формирует проект муниципальной программы и изменений в нее с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы.

30.2. Согласовывает проект муниципальной программы и изменений в нее с соисполнителями муниципальной программы по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.

30.3. Готовит проект постановления Администрации города о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу:

- по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации;

- иные изменения.

30.4. Направляет на экспертизу проект муниципальной программы и проект о внесении изменений в нее в комитет экономического развития Администрации города Нягани, Комитет по финансам Администрации города Нягани после его согласования всеми соисполнителями.

30.5. Направляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Нягани для осуществления финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств муниципальных программ.

30.6. Обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, предусматривающих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из иных, кроме бюджета муниципального образования город Нягань, источников.

30.7. Разрабатывает в пределах полномочий проекты муниципальных правовых актов города Нягани, необходимых для реализации муниципальной программы.

30.8. Формирует сводный перечень предложений соисполнителей муниципальной программы по внесению изменений в муниципальные программы, включает новые программные мероприятия с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы.

30.9. Обеспечивает привлечение средств из бюджета автономного округа и иных источников на реализацию муниципальной программы.

30.10. Размещает проект муниципальной программы на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (далее-официальный сайт) и в федеральной информационной системе стратегического планирования государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее-ГАС «Управление») для рассмотрения и подготовки предложений по проекту муниципальной программы органами местного самоуправления города Нягани, их структурными подразделениями, муниципальными учреждениями муниципального образования город Нягань, населением, бизнес-сообществом, общественными организациями в порядке установленным постановлением Администрации города Нягани от 24.12.2015 № 5167 «Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования город Нягань».

30.11. Размещает муниципальную программу в последней редакции на официальном сайте и в ГАС «Управление».

30.12. Организует освещение в сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.

30.13. Направляет в комитет экономического развития Администрации города Нягани отчеты о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы.

30.14. Размещает отчеты о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы на официальном сайте и в ГАС «Управление».

30.15. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

30.16. Представляет по запросу комитета экономического развития Администрации города Нягани сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.

30.17. Осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) мероприятий муниципальной программы.

30.18. Формирует и направляет рекомендации соисполнителям по разработке мероприятий и планов их реализации.

30.19. Анализирует объекты незавершенного строительства муниципальной собственности, включая объекты с разработанной проектной документацией, строительные работы по которым не начались, реализация которых ранее осуществлялась по муниципальной программе и не планируется их реализация по муниципальной программе, на предмет возможности (целесообразности) начала (продолжения) строительства.

30.20. Разрабатывает порядок реализации мероприятий муниципальной программы, а также критерии выбора механизма реализации объектов и критерии отбора объектов при формировании Перечня реализуемых объектов на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями.

30.21. Обеспечивает корректировку публичной декларации и приведение ее в соответствие с изменениями муниципальной программы, связанными с уточнением наименований и (или) объемов финансирования мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы, реализация которых напрямую приводит к достижению соответствующего результата.

30.22. Размещает публичную декларацию на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань.

30.23. Обеспечивает при реализации мероприятий муниципальной программы соблюдение требований бюджетного законодательства, в том числе предъявляемых к нормативным правовым актам муниципального образования город Нягань, устанавливающим (регулирующим) предоставление субсидий из бюджета муниципального образования город Нягань.

30.24. Разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее-комплексный план) с учетом предложений соисполнителей.

30.25. Проводит оценку эффективности предоставляемых и (или) планируемых к предоставлению налоговых расходов.

30.26. Направляет отчет об оценке эффективности налоговых расходов в Комитет экономического развития Администрации города Нягань, Комитет по финансам Администрации города Нягань до 15 мая года, следующего за отчетным.

31. Ответственный исполнитель муниципальной программы, назначенный соответствующим распоряжением Администрации города Нягани ответственным за размещение документов стратегического планирования в ГАС «Управление» организует размещение муниципальной программы и ее изменений в течение 10 календарных дней, со дня утверждения.

32. Руководитель структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за качество и сроки размещаемой информации в ГАС «Управление».

33. Полномочия соисполнителя муниципальной программы:

33.1. Формирует предложения в проект муниципальной программы, соисполнителем которой он является.

33.2. Согласовывает проект муниципальной программы и изменений в нее по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.

33.3. Представляет ответственному исполнителю информацию о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы в отношении реализуемых соисполнителем муниципальной программы мероприятий.

33.4. Представляет ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы.

33.5. Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы, достижение целевых показателей по итогам года и в целом за весь период реализации.

34. Реализация муниципальной программы осуществляется в установленные сроки и в пределах утвержденных расходов.

35. В процессе реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями подготовить предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях вновь принимаемых подпрограмм и мероприятий, во исполнение нормативных правовых актов, изменения объемов бюджетных ассигнований.

36. Отчет ответственным исполнителем представляется в комитет экономического развития Администрации города Нягани по формам, установленным приложениями к Порядку оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Нягань, утвержденному в установленном порядке постановлением Администрации города Нягани, в следующие сроки:

- по состоянию на 1 апреля текущего года-не позднее 15 апреля текущего года;

- по состоянию на 1 июля текущего года-не позднее 15 июля текущего года;

- по состоянию на 1 октября текущего года-не позднее 15 октября текущего года;

- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным-не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Ответственный исполнитель организует размещение годового отчета на официальном сайте и в ГАС «Управление» в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

37. К годовому отчету, предоставляемому в комитет экономического развития Администрации города Нягани, прилагаются расчеты целевых показателей реализации, информация о методике, ссылки на соответствующие формы статистического наблюдения или иной формы контроля. В годовом отчете должна содержаться информации для анализа результативности программы:

- о соответствии фактических показателей плановым, причинах их не достижения;

- о причинах невыполнения программных мероприятий;

- о ходе реализации программных мероприятий;

- о проделанной работе по привлечению средств из бюджета автономного округа, иных источников на софинансирование муниципальных программ (заключенных соглашениях, способах привлечения внебюджетных средств), соблюдение условий предоставления субсидий из бюджета автономного округа;

- о изменениях произошедших в соответствующей сфере социально-экономического развития города Нягани;

- о результатах реализации программных мероприятий, финансирование по которым не осуществлялось;

- о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;

- о факторах и рисках, повлекших изменение результатов реализации мероприятий муниципальной программы, с анализом выделения факторов на которые можно было повлиять и не зависящие от ответственного исполнителя и соисполнителя муниципальных программ;

- о предложениях по повышению эффективности реализации муниципальных программ.

38. Ежегодно, в течение всего срока реализации муниципальной программы, комитетом экономического развития Администрации города Нягани осуществляется оценка ее эффективности, в установленном порядке и обеспечивается размещение сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на официальном сайте не реже одного раза в год, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

39. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, комитет экономического развития Администрации города Нягани направляет Главе города Нягани предложения о необходимости прекращения или изменения, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.

Раздел VII. Ответственность ответственного исполнителя

40. Ответственный исполнитель обеспечивает управление реализацией муниципальной программы, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

41. Должностные лица ответственных исполнителей муниципальных программ несут предусмотренную федеральными законами, законами автономного округа, правовыми актами муниципального образования город Нягань ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за:

достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования;

достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

своевременную и качественную реализацию муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Приобья" № 47 (8985) от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать