Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2010г.
Номер документа: RU86000201000584
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 июня 2010 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2010 г.

№ 247-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «ДЕТИ ЮГРЫ» НА 2011-2015 ГОДЫ

[Документ признан утратившим силу                           

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.09.2013 года № 360-п]

             

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2011 года № 46-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.10.2011 года № 380-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2012 года № 55-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.05.2012 года № 173-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года № 312-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.09.2012 года № 345-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.05.2013 года № 200-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от  17.07.2013 № 270-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2013 года № 316-п]

В целях повышения качества жизни и здоровья детей, создания благоприятных условий для их комплексного развития и жизнедеятельности, на основании Закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дети Югры» на 2011-2015 годы (далее - Программа) (прилагается).

[Пункт 1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2012 года № 55-п]

2.Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 года № 24-п «О порядке предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, в части оплаты стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 мая 2010 года № 122-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 года № 24-п «О Порядке предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, в части оплаты стоимости питания детям школьного возраста в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей».

4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

5.Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».

6.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.Л.Западнову.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                                      Н.В.Комарова

Приложение 

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 9 октября 2010 г. № 247-п

[приложение изменено

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2012 года № 55-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.05.2012 года № 173-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года № 312-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.09.2012 года № 345-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.05.2013 года № 200-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2013 года № 316-п]

Целевая программа

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Дети Югры»  на 2011-2013 годы

Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дети Югры»  на 2011-2013 годы

Наименование целевой программы

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дети Югры» на 2011-2013 годы (далее Программа)

Дата принятия решения о разработке целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение Правительства от 12.06.2010              №190-рп «Об оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ автономного округа»

Разработчик целевой программы 

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 

Дата утверждения целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Государственный заказчик - координатор целевой программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Государственные заказчики целевой программы

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель Программы

Повышение качества жизни и здоровья детей, создание благоприятных условий жизнедеятельности, обеспечение их прав и законных интересов

Задачи Программы

1. Формирование семейных ценностей и развитие лучших семейных традиций.

2. Совершенствование системы выявления, поддержки и развития детской одаренности.

3. Обеспечение права ребенка на семью. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства.

4. Профилактика ограничений жизнедеятельности детей, укрепление физического здоровья, обеспечение доступности государственных услуг.

5. Информационно-методическое, кадровое обеспечение мероприятий по укреплению здоровья детей, профилактике ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.

6. Развитие технологий социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями и членов их семей.

7. Организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях различных типов, создание условий для организации досуга детей в каникулярный период.

8. Реализация мер кадровой политики, направленной на обеспечение отдыха и оздоровления детей.

9. Организация мероприятий, направленных на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

[пункт 9 дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года № 312-п]

Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы

Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы (показатели Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

1. Увеличение доли детей социально незащищенных категорий, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, на 4 %  (или 3 758 человек).

2. Увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях для детей с ограниченными возможностями (от общего количества детей-инвалидов), на 8 % (или 4408 человек).

3. Увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в учреждениях для детей с ограниченными возможностями (от общего количества семей с детьми-инвалидами), на 4 % (или 5 596 человек).

4. Увеличение на 1 единицу числа учреждений образования, культуры, социального обслуживания, оснащенных специализированным спортивным, оздоровительным, реабилитационным оборудованием.

5. Увеличение количества специалистов, осуществляющих работу с детьми (включая вопросы профилактики социального сиротства, работы с аутичными детьми, организации оздоровительного отдыха), повысивших уровень профессиональной  квалификации, на 344 человека (или 55%).

6. Увеличение доли детей - участников фестивалей, конкурсов, интеллектуальных соревнований на 10 %
(или 42 тыс. детей)

[Строка изложена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2012 года № 55-п]

7. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на 100 % от общего числа нуждающихся на начало отчетного периода.

[пункт 7 дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года № 312-п]

1. Сокращение удельного веса детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте от 0 до 17 лет (на конец отчетного года), с 2,06 % до 2 %.

2. Увеличение удельного веса детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на конец отчетного года), с 91 % до 92 %.

3. Сокращение численности детей, родители которых лишены родительских прав (за отчетный период), с 521 человек до 480 человек.

4. Сокращение удельного веса отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (за отчетный период), с 0,27 % до 0,19 %.

5. Увеличение численности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (за отчетный период),
с 6034 человек до 6100 человек

[Строка изложена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2011 года № 46-п]

Сроки и этапы реализации Программы

2011 – 2015 годы

Перечень подпрограмм

I. Подпрограмма «Дети и семья»

II. Подпрограмма «Здоровое поколение»

III. Подпрограмма «Организация отдыха и оздоровления детей»

Объемы и

источники

финансирования

целевой

программы

общий объем финансирования Программы составляет 4338744,3 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

на 2012 год – 47 551,7 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 3680099,7 тыс. рублей:

на 2011 год – 483292,2 тыс. рублей;

на 2012 год – 1043154,8 тыс. рублей;

на 2013 год – 830217,5 тыс. рублей;

на 2014 год – 840143,0 тыс. рублей;

на 2015 год – 483292,2 тыс. рублей;

за счет областной целевой программы «Сотрудничество» – 157 100,0 тыс. рублей:

на 2011 год – 11900,0 тыс. рублей;

на 2012 год – 132600,0 тыс. рублей;

на 2013 год – 12600,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 433 101,0 тыс. рублей:

на 2011 год – 44605,0 тыс. рублей;

на 2012 год – 97124,0 тыс. рублей;

на 2013 год – 97124,0 тыс. рублей;

на 2014 год – 97124,0 тыс. рублей;

на 2015 год – 97124,0 тыс. рублей.

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва), в виде грантов в размере 20 891,9 тысяч рублей

».

[Строка изложена

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2011 года № 46-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года № 312-п]

[строка изменена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.05.2012 года № 173-п]

Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности)

1. Улучшение показателей оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании в лагерях с дневным пребыванием и на базах лечебно-профилактических учреждений (выраженный эффект – 82 %).

2. Увеличение количества детей с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности детей с инвалидностью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре), на 266 человек.

3. Увеличение уровня удовлетворенности семьи и детей качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг, увеличение на 6 % (до 96%).

4. Уменьшение количества детей, находящихся в социально опасном положении, на 554 человек с 3690 человек до 3136 человек.

5. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличение на 1,5 % до 92,5 %».

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В условиях экономических и социально-культурных изменений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ)  сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства, создаются условия для интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, сформирована система организационных мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, в том числе детей-инвалидов, детей, оставшихся без родительского попечения, одаренных детей.

Многолетняя практика реализации региональной программы «Дети Югры» подтвердила необходимость дальнейшей работы на основе межведомственного и комплексного подхода к решению проблем детства, развитию потенциала детей в автономном округе, по обеспечению их прав и законных интересов.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проживают
344 673 ребенка. По состоянию на 1 июля 2010 года в Югре зарегистрированы 3 651 ребенок (семей - 3 609) с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет; 5 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых  587 - воспитанники интернатных учреждений, 9 из 10 детей – сирот воспитываются в семьях граждан. Число семей, находящихся в социально опасном положении, составляет 2 093, в них воспитываются 3 690 детей.

Социальную реабилитацию детей-инвалидов в автономном округе осуществляют 11 государственных учреждений социального обслуживания и 8 стационарных отделений в центрах помощи семье и детям.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре действуют 4 детских дома, 1 дом ребенка, 2 центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также 5 реабилитационных центров для несовершеннолетних и 9 стационарных отделений для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Создание системы комплексной реабилитации детей-инвалидов на базе ресурсных учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры способствовало сокращению числа детей с инвалидностью по сравнению с 01.01.2009 года на 837 человек, что составляет 19% от общего числа детей-инвалидов в автономном округе. 

Обеспечение государственных гарантий и мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, принявших детей на воспитание в свои семьи, пропаганда семейных форм устройства детей-сирот, разработка системы подбора, подготовки и сопровождения замещающих родителей  позволили увеличить число детей, устроенных в семьи, на 3,5% по сравнению с 2008 годом, и сократить число воспитанников интернатных учреждений на 33%.

Благодаря обеспечению в полном объеме государственных гарантий и мер социальной поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим родителям, а также внедрению современных технологий устройства детей – сирот в семьи сократилась общая численность детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, на 3,5%, с 7 158 детей в 2008 году до 7054 детей в 2010 году. Увеличилось количество усыновлённых детей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства автономного округа, на 6,7%, с 1 946 детей в 2008 году до 2 076 детей в 2010 году. Возросло количество приёмных семей на 43%, с 350 семей в 2008 году до 606 семей в 2010 году.

В 2009 году в автономном округе внедрена участковая социальная работа, в результате число детей, находящихся в социально опасном положении, снизилось на 1 392 ребенка или на 27% за полтора года.

Несмотря на принимаемые меры, остается ряд нерешенных проблем:

1) необходимость преодоления межведомственных барьеров в решении вопросов, касающихся семей с детьми, выявления детей, права и законные интересы которых нарушены;

2) потребность в повышении квалификации и профессионального уровня специалистов учреждений, работающих с детьми;

3) недостаточная оснащенность учреждений социальной сферы  реабилитационным и специализированным оборудованием для детей-инвалидов, в том числе аутичных детей;

4) обеспечение доступности услуг семьям с детьми, проживающим в отдаленных районах автономного округа;

5) обеспечение детям равных условий и возможностей на отдых и оздоровление вне зависимости от благосостояния семьи.

Вызывает тревогу проблема социального сиротства. Только
7 процентов детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях, - это круглые сироты, у остальных родители живы. Существующие формы семейного устройства детей-сирот требуют дальнейшего развития. Не эффективно осуществляется профилактическая работа с семьями, находящимися в кризисной ситуации, с целью предотвращения лишения родительских прав. Незначительно распространено восстановление в родительских правах и возвращение ребенка в семью после ее социальной реабилитации.

Важную роль в обеспечении интеллектуального будущего Югры и России играет система работы с одаренными детьми, охватывающая тысячи учащихся, участвующих в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях. Для победителей всероссийских и международных олимпиад должны создаваться особые условия для обучения, занятий спортом, олимпийской подготовкой; новые формы вовлечения в культурно созидательную деятельность.

Причины распространенности асоциальных явлений, антиобщественного поведения среди молодежи во многом связаны с негативной социализацией. Наиболее эффективным средством профилактики отклоняющегося поведения является поддержка и развитие социальной активности детей.

Особого внимания требует укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование в сознании подрастающего поколения системы ценностей, связанной с семьей и рождением детей, здоровым образом жизни, профилактика вредных привычек, а также информационная, консультационная, сервисная поддержка родителей в их заботе о детях.

Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период.

Особенности организации детской оздоровительной кампании
2010 года:

эффективное использование возможностей учреждений образования, культуры, социального обслуживания, спорта, здравоохранения в течение всего летнего периода;

увеличение показателей отдыха, оздоровления, занятости за счет использования малозатратных форм и технологий;

разработка нормативной правовой базы автономного округа в рамках реализации новых полномочий субъектов  РФ по отдыху и оздоровлению детей;

применение технологий оздоровления детей на базе учреждений здравоохранения в г. Нефтеюганске: методика лечебного плавания для слепых и слабовидящих детей; школа для часто болеющих детей «Крепыш»; в г. Покачи: пенно – солодковые ванны при заболеваниях нервной системы; электрофорез цинка и серы при дисбактериозах; инфракрасный лазер при бронхолегочной патологии; г. Нягань: сухие углекислые ванны, «альфакапсула» и др.;

организация пилотной площадки по организации работы образовательно-культурно-спортивных комплексов на селе как здоровьесберегающей технологии (Нефтеюганский район); 

реализация программы «Выходной в музее»; организация работы летних читальных залов; литературных ралли с целью выявления начитанных и эрудированных детей и подростков;

организация окружного детского спортивно-оздоровительного лагеря  на базе автономного учреждения среднего профессионального образования автономного округа «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» в г. Ханты-Мансийске.

Показатели социальной результативности и экономической эффективности деятельности по организации отдыха, оздоровления детей, подростков и молодежи в автономном округе в 2010 году:

увеличение количества оздоровленных детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до  100% от общего числа детей данной категории (в 2009 году – 97%);

увеличение количества оздоровленных детей-инвалидов до 65% от общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории автономного округа (в 2009 году – 64%).

Необходимо дальнейшее развитие форм и видов организации детской оздоровительной кампании, сохранение положительных тенденций, наметившихся в последние годы, финансовое обеспечение условий, необходимых для устранения замечаний надзорных органов. 

Особое внимание в автономном округе уделяется положению детей из числа малочисленных народов Севера. За последние 5 лет наблюдается: увеличение на 2% численности коренных малочисленных народов Севера, с 29 753 чел. в 2005 году до 30 348 чел. в 2009 году; увеличение в сравнении с 2008 годом коэффициентов естественного прироста
на 0,9 промилле, с 13,1 промилле в 2008 году до 14,8 промилле
в 2009 году; рождаемости на 0,7 промилле, с 22,8 промилле в 2008 году до 23,5 промилле в 2009 году; снижение общей заболеваемости детей из числа коренных малочисленных народов Севера с 2073,1 на 1000 чел. детского населения данной группы в 2007 году до 1871,7 на 1000 чел. детского населения данной группы в 2009 году; увеличение на 32% в сравнении с 2008 годом количества граждан из числа малочисленных народов Севера, получивших высшее и среднее образование за счет средств бюджета автономного округа (в 2009 году - 87 чел., в 2008 году – 66 чел.).

Важным направлением работы остается создание условий для реализации творческих способностей детей, подростков и молодежи малочисленных народов Севера; улучшения качества их жизни и здоровья; повышения этнического самосознания и самоопределения подрастающего поколения коренных народов Югры; обеспечения преемственности поколений, передачи опыта и традиций коренных малочисленных народов Севера автономного округа с целенаправленной систематической воспитательной работой; воссоздание этнической мобильности, этнокультурной и этноязыковой стабильности коренных малочисленных народов Севера в регионе посредством активного включения детей, подростков и молодежи в социально-экономическую, культурную жизнь коренных жителей Югры.

Обозначенные проблемы в период 2011 - 2015 годов являются основанием для определения приоритетных направлений реализации системы последовательных и взаимоувязанных мер по улучшению положения детей, семей с детьми в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, защите их прав и законных интересов, созданию благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития, своевременного включения в социально значимую деятельность.

[Абзац 35 измененПостановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2012 года № 55-п]

Реализация Программы позволит компенсировать существующие противоречия в решении проблем семьи и детей, в том числе вопросов использования современных технологий работы с семьей и детьми с целью профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; снижения детской заболеваемости, инвалидности; поддержки одаренных детей; создания детям равных возможностей во всех сферах их жизнедеятельности.

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности

[Раздел 2 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2012 года № 55-п]

Цель, задачи Программы указаны в паспорте Программы.

Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей (таблица 1).

Социально-экономическая эффективность Программы

В результате реализации Программы к окончанию 2015 года будут достигнуты следующие целевые показатели:

1. Улучшение показателей оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании в лагерях с дневным пребыванием и на базах лечебно-профилактических учреждений: выраженный эффект - 82%.

2. Количество детей с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности детей с инвалидностью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре), увеличится на 266 человек или на 41%.

3. Уровень удовлетворенности семьи и детей качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг, увеличится на 6% до 96%.

4. Количество детей, находящихся в социально опасном положении, уменьшится на 554 человек с 3690 человек до 3136 человек.

5. Доля детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличится на 1,5 % до 92, 5%.

Раздел 3. Программные мероприятия

Основные мероприятия Программы указаны в таблице 2.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Планируемые объемы и источники финансирования Программы

[Раздел 4 изменен

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2012 года № 55-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года № 312-п]

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств государственным заказчикам и государственным учреждениям автономного округа, программы «Сотрудничество», внебюджетных источников. Средства до получателей доводятся в форме выделения бюджетных ассигнований государственным заказчикам и учреждениям автономного округа из бюджета автономного округа.

Выделение средств бюджета автономного округа государственным заказчикам и государственным учреждениям автономного округа осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по указанной Программе.

Запланированный объем финансирования Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет 1427126,6 тыс. рублей.

[Абзац изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2011 года № 46-п]

В программу включены финансовые затраты в виде субсидий муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – муниципальные образования) на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей (в возрасте от 6 до 17 лет), организованных на базе учреждений социальной сферы муниципальных образований автономного округа (далее – субсидия), в виде субвенций - на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих в муниципальных образованиях автономного округа.

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) по реализации полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.

Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке на указанные выше цели

Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Депсоцразвития Югры на основании Методики распределения субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей (приложение к Программе).

Условием предоставления субсидий из бюджета автономного округа является организация органами местного самоуправления муниципальных образований оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке.

Первая часть субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований предоставляется в размере 60 процентов
от утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований
до 5 марта, оставшаяся часть субсидии - до 15 июля.

[Абзац изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2011 года № 46-п]

Средства местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, передаваемые в виде субвенций для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются и используются в соответствии с порядком установленным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Средства, предоставляемые местным бюджетам из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в виде субвенции
для осуществления переданных отдельных государственных полномочий
по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей и в виде субсидии на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет
в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, подлежат перераспределению в течение текущего финансового года в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на указанные цели между бюджетами муниципальных образований в соответствии с фактически складывающейся потребностью на основании письменных обращений органов местного самоуправления.

Предложения органов местного самоуправления об изменении объемов субсидии, субвенции направляются в Депсоцразвития Югры
по итогам проведения летней оздоровительной кампании, но не позднее
15 августа текущего финансового года.

[Абзацы дополнены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2012 года № 55-п]

Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), которое заключается между Депсоцразвития Югры и органом местного самоуправления муниципального образования (далее – органом местного самоуправления).

В соглашении должны быть предусмотрены:

а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;

б) цели, на которые предоставляется субсидия;

в) обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

г) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке;

д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Субсидии расходуются органами местного самоуправления на обеспечение питанием детей в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей согласно нормативам оплаты стоимости питания на одного ребенка в день в лагерях с дневным пребыванием детей, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 года
№ 21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

Органы местного самоуправления представляют в Депсоцразвития Югры отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 13-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленной форме.

Органы местного самоуправления представляют в Депсоцразвития Югры отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежемесячно
не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, подготовленный и утвержденный в соответствии с пунктами 2, 3, 4 протокола совещания о ходе реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2011 года.

[Абзац 20 изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2012 года № 55-п]

Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Депсоцразвития Югры.

За счет областной целевой программы «Сотрудничество» на 2011 – 2013 годы осуществляется организация отдыха детей – воспитанников образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений социального обслуживания на сумму 37 100 тыс. рублей:

2011 год – 11 900 тыс. рублей;

2012 год – 12 600 тыс. рублей;

2013 год – 12 600 тыс. рублей.

Департаментом социального развития автономного округа предусмотрено взаимодействие с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва): участие в проводимых Фондом конкурсных отборах программ субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав и интересов детей, семей с детьми, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, заключение соглашений о сотрудничестве, получение внебюджетных средств в виде грантов по итогам конкурса программ и проектов, предоставление отчетов в соответствии с соглашениями.

Правительство автономного округа вправе перераспределять объемы финансирования между подпрограммами, а также между главными распорядителями бюджетных средств автономного округа – государственными заказчиками программы в рамках утвержденных ассигнований по Программе с последующим внесением изменений в закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел 5. Механизм реализации  Программы

Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и реализации целевых показателей Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе реализации Программы, финансировании программных мероприятий.

Управление ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик (координатор) – Департамент социального развития автономного округа.

Государственные заказчики - исполнители Программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования. Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

При текущем управлении реализацией Программы государственным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

анализ эффективности выполнения программных мероприятий;

корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;

мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;

информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, в том числе, путем размещения информации на портале «Перспективное детство Югры».

Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Распределение объемов финансирования по этапам и мероприятиям Программы осуществляется в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственным заказчиком (координатором) Программы по согласованию с Департаментом экономического развития автономного округа, Департаментом финансов автономного округа на основании представленных государственным заказчиком (координатором) Программы предложений. Данное распределение является основанием для заключения государственных контрактов на весь срок реализации Программы.

Запланированные в соответствии с Программой конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа.

Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Вопросы, связанные с реализацией Программы включаются в план работы Координационного совета по реализации политики в интересах семьи и детей и рассматриваются на заседаниях Совета.             

                                         

Управление Программой и контроль за её выполнением

Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик – координатор Программы в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представляет отчет о ходе реализации Программы.  

Ежеквартально исполнители программных мероприятий в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику - координатору Программы информацию о реализации программных мероприятий.

Информация о ходе исполнения программных мероприятий заслушивается на заседаниях Координационного совета по реализации политики в интересах семьи и детей один раз в полугодие.

Оценка рисков реализации Программы

В процессе реализации программы могут проявиться внешние и внутренние риски.

Внешние риски:

сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов  от их решения;

отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;

удорожание стоимости товаров, работ (услуг).

Внутренние риски:

недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами;

недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников Программы.

Последствиями недостаточной координации могут стать:

отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;

необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;

размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;

снижение эффективности результатов Программы, связанное с:

отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;

несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.

С целью минимизации рисков программы запланированы следующие мероприятия:

ежегодная корректировка  результатов исполнения Программы  и объемов финансирования;

информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий Программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации  процессов и результатов реализации Программы;

привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.

Таблица 1 

[Таблица 1 изложена постановлением

Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2011 года № 46-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2012 года № 55-п]

[таблица 1 изменена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года № 312-п]

Целевые показатели целевой программы

«Дети Югры» на 2011-2015 годы

№ п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания программы

2011

2012

2013

2014

2015

1. Показатели непосредственных результатов

1.1.

Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей (%).

27

28

29

30

31

3

32

1.2.

Доля детей социально незащищенных категорий, охваченных различными формами отдыха и оздоровления (%)

76

77

78

80

80

80

80

1.3.

Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях для детей с ограниченными возможностями (от общего количества детей-инвалидов), %

88

88

92

95

95

96

96

1.4.

Доля семей с детьми-инвалидами, получивших услуги  в учреждениях для детей с ограниченными возможностями (от общего количества семей с детьми-инвалидами), %

85

85

86

87

90

92

92

1.5.

Число учреждений образования, культуры, социального обслуживания, оснащенных специализированным спортивным, оздоровительным, реабилитационным оборудованием (единиц)

4

5

5

5

5

5

5

1.6.

Количество специалистов, осуществляющих работу с детьми (включая вопросы профилактики социального сиротства, работы с аутичными детьми, организации оздоровительного отдыха), повысивших уровень профессиональной квалификации (чел.)

63

60

60

69

75

80

80

1.7.

Доля детей - участников фестивалей, конкурсов, интеллектуальных соревнований, от общего числа школьников (%)

12

17

22

23

23

23

23

1.1. Показатели непосредственных результатов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства

1.1.1

Сокращение удельного веса детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте от 0 до 17 лет (на конец отчетного года), %

2,06

2

-

-

-

-

-

1.1.2

Увеличение удельного веса детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (на конец отчетного года), %

91

92

-

-

-

-

-

1.1.3

Сокращение численности детей, родители которых лишены родительских прав, (за отчетный период), (ч

л.).

521

480

-

-

-

-

-

1.1.4

Сокращение удельного веса отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (за отчетный период), (%).

0,27

0,19

-

-

-

-

-

1.1.5

Увеличение численности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, (за отчетный период), чел.

6034

6100

-

-

-

-

-

2. Показатели конечных результатов

2.1.

Улучшение показателей оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании: в лагерях с дневным пребыванием и на баз

х лечебно-профилактических учреждений (выраженный эффект, %

79

80

80

80

81

82

82

2.2.

Количество детей с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности детей с инвалидностью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре), чел.

554

554

585

665

750

820

820

2.3.

Доля удовлетворенности семьи и детей качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг (в соответствии с мониторингом), %

90

92

94

95

96

96

96

2.4.

Количество детей, находящихся в с

социально опасном положении, чел.

3690

3580

3473

3350

3243

3136

3136

2.5.

Доля детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общего числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %

91,0

92,0

92,0

92,5

92,5

92,5

92,5

2.6.

Доля обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

[Подстрока 2.6 дополнена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года № 312-п]

Таблица 2

[Таблица 2 изложена

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2011 года № 46-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2012 года № 55-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.05.2012 года № 173-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года № 312-п]

Программные мероприятия целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 

«Дети Югры» на 2011-2015 годы

№             п/п

Мероприятия программы

Государственный заказчик

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс.руб.)

всего

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I подпрограмма "Дети и семья"

Задача 1. Формирование семейных ценностей и развитие лучших семейных традиций

1.1.1.

Проведение окружных  конкурсов: "Семья года Югры", "Семья - основа государства"

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

2750,0

150,0 

1450,0

150,0 

850,0

1.1.2.

Проведение Дня семьи, любви и верности, участие в Уральском форуме семей

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

2650,0

600,0 

450,0 

400,0 

600,0 

1.1.3.

Организация проекта «Планета творчества» для семей с особыми детьми (детьми-инвалидами). (Мультакадемия, выпуск сборника стихов, рассказов и рисунков)

Департамент общественных связей автономного округа

бюджет автономного округа

1200,0

300,0 

0,0  

300,0 

300,0 

Итого

6600,0

1050,0

1900,0

850,0 

1750,0

Задача 2. Совершенствование  системы выявления, поддержки и развития детской одаренности

1.2.1.

Проведение окружных конкурсов, фестивалей, олимпиад  для детей, имеющих способности в сфере культуры

Департамент культуры автономного округа

бюджет автономного округа

3600,0

1000,0

350,0 

500,0 

750,0

1.2.2.

Проведение окружного фестиваля творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Созвездие»

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

2250,0

500,0 

400,0 

350,0 

500,0 

1.2.3.

Проведение окружного детского анимационного фестиваля- конкурса «Креатив  - парад»

Департамент общественных связей автономного округа

бюджет автономного округа

1545,0

415,0 

0,0  

300,0 

415,0 

1.2.4.

Проведение окружной спортивной олимпиады  для детей с ограниченными возможностями здоровья

Департамент физической культуры и спорта автономного округа

бюджет автономного округа

15150,0

3200,0

3000,0

3000,0

2750,0

1.2.5.

Обеспечение выплаты единовременных денежных вознаграждений одаренным детям, проявившим способности в сфере  культуры и искусства

Департамент культуры автономного округа

бюджет автономного округа

1420,0

300,0 

250,0 

270,0 

300,0 

Итого

23965,0

5415,0

4000,0

4420,0

4715,0

Задача 3. Обеспечение права ребёнка на семью. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства

1.3.1.

Проведение семинаров,  научно-практических конференций по проблемам  профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, жестокого обращения с детьми, по вопросам жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Издание, приобретение, тиражирование  методических материалов

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

780,0

200,0

50,0

130,0

200,0

Аппарат Губернатора автономного округа

бюджет автономного округа

750,0

150,0 

150,0 

150,0 

150,0 

1.3.2.

Изготовление и размещение социальной рекламы, направленной  на пропаганду различных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, защиту прав детей, профилактику семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, в том числе создание видеопаспортов детей-сирот

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

1300,0

300,0 

200,0 

200,0 

300,0 

Аппарат Губернатора автономного округа

бюджет автономного округа

600,0

200,0 

0,0  

0,0  

200,0 

1.3.3.

Совершенствование и методическое обеспечение деятельности служб сопровождения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

400,0

100,0 

0,0 

100,0 

100,0 

1.3.4.

Организация и обеспечение деятельности единого общероссийского детского телефона доверия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, единой социальной психологической службы "Телефон доверия", направленных на предупреждение жестокого обращения с детьми

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

6660,0

1390,0

1100,0

1390,0

1390,0

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

бюджет автономного округа

1950,0

390,0 

390,0 

390,0 

390,0 

1.3.5.

Обеспечение технической поддержки информационного портала "Перспективное детство Югры"

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

400,0

80,0 

70,0 

50,0 

100,0 

1.3.6.

Организация повышения квалификации  специалистов  органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних**

Департамент социального развития автономного округа

привлечен-ные средства

655,6

655,6 

-   

-   

-

1.3.7.

Внедрение в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних единого электронного Банка данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении**

Департамент социального развития автономного округа

привлечен-ные средства

-

-

-

-

-

1.3.8.

Проведение Форума замещающих семей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры**

Департамент социального развития автономного округа

привлечен-ные средства

-

-

-

-

-

1.3.9.

Создание межведомственных мобильных служб экстренного реагирования  в случаях выявления детей, находящихся в социально опасном положении, права и законные интересы  которых нарушены, "Экстренная детская помощь"**

Департамент социального развития автономного округа

привлечен-ные средства

6300,0

6300,0

-   

-   

-   

1.3.10.

Внедрение в деятельность социальных служб технологии комплексной межведомственной социальной реабилитации семей с детьми, находящихся в социально опасном положении**

Департамент социального развития автономного округа

привлечен-ные средства

-

-

-

-

-   

1.3.11.

Проведение обучающих семинаров - тренингов "Ответственное родительство" для членов семей,  находящихся в социально опасном положении**

Департамент социального развития автономного округа

привлечен-ные средства

372,8 

372,8 

-

-

-   

1.3.12.

Привлечение безработных родителей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в деятельность учреждений социального обслуживания по оказанию помощи в быту гражданам, утратившим способность к самообслуживанию

Департамент социального развития автономного округа

привлечен-ные средства

6210,0 

6210,0

-

-

-   

1.3.13.

Внедрение системы дистанционного обучения кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.**

Департамент социального развития автономного округа

привлечен-ные средства

7353,5 

7353,5

-

-

-   

Итого

33731,9

23701,9

1960,0

2410,0

2830,0

Итого по подпрограмме

64296,9

30166,9

7860,0

7680,0

9295,0

II подпрограмма "Здоровое поколение"

Задача 1. Профилактика ограничений жизнедеятельности детей и укрепления физического здоровья, обеспечение доступности государственных услуг

2.1.1.

Участие детей-инвалидов в окружных и российских фестивалях, конкурсах с участием здоровых сверстников

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

1350,0

300,0 

200,0 

250,0 

300,0 

2.1.2.

Приобретение специализированного автотранспорта с подъемником для  детей и подростков с ограниченными возможностями в учреждения, оказывающие услуги семьям и детям

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

5000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

2.1.3.

Приобретение спортивного, оздоровительного, реабилитационного оборудования для специализированных образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания автономного округа, учреждений в сфере культуры и искусства        

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

бюджет автономного округа

2350,0

500,0 

400,0 

450,0 

500,0 

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

2200,0

500,0 

300,0 

400,0 

500,0

Департамент культуры автономного округа

бюджет автономного округа

1500,0

300,0 

200,0 

400,0 

300,0 

2.1.4.

Приобретение специализированного  оборудования для работы с аутичными детьми в  учреждения образования и социального обслуживания

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

бюджет автономного округа

2100,0

450,0 

350,0 

400,0 

450,0 

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

2100,0

450,0 

350,0 

400,0 

450,0 

2.1.5.

Проведение окружного фестиваля творчества «Солнце для всех» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Департамент      
социального      
развития         
автономного округа

бюджет         
автономного    
округа         

1470,0

0,0

1 470,0

0,0

0,0

Итого

18070,0

3500,0

4270,0

3300,0

3500,0

Задача 2. Информационно-методическое, кадровое обеспечение мероприятий по укреплению здоровья детей, профилактике ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями

2.2.1.

Приобретение психолого-педагогического сертифицированного инструментария для работы педагогов-психологов специализированных школ

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

бюджет автономного округа

1000,0

200,0 

200,0 

200,0 

200,0 

2.2.2.

Организация подготовки специалистов для работы с аутичными детьми; разработка методических рекомендаций

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

бюджет автономного округа

2200,0

500,0

300,0

400,0

500,0

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

2200,0

500,0

300,0

400,0

500,0

Итого

5400,0

1200,0

800,0 

1000,0

1200,0

Задача 3. Развитие технологий социальной реабилитации и интеграции в общество  детей и подростков с ограниченными возможностями и членов их семей

2.3.1.

Внедрение перспективных форм работы и инновационных технологий социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями  и членов их семей в учреждениях культуры, социального обслуживания автономного округа

Департамент культуры автономного округа

бюджет автономного округа

900,0

200,0 

100,0 

200,0 

200,0 

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

480,0

100,0 

80,0 

100,0 

100,0 

2.3.2.

Обучение лиц, осуществляющих уход за детьми с ограниченными возможностями, с целью организации надомной занятости

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

480,0

100,0 

80,0 

100,0 

100,0 

2.3.3.

Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, страдающих тяжелыми формами патологий

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

1900,0

500,0 

400,0 

0,0  

500,0 

2.3.4.

Организация профориентационной подготовки детей с ограниченными возможностями

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

1250,0

250,0 

250,0 

250,0 

250,0 

Итого

5010,0

1150,0

910,0 

650,0 

1150,0

Итого по подпрограмме

28480,0

5850,0

5980,0

4950,0

5850,0

III подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей"

Задача 1. Организация отдыха детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей

3.1.1.

Организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (субсидии местным бюджетам на оплату стоимости питания детям школьного возраста в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей)

Департамент социального развития автономного округа, органы местного самоуправления муниципаль-ных образований автономного округа

бюджет автономного округа

794990,9

166 735,9

133918,0

164779,0

164779,0

муниципаль-ный бюджет

433101,0

44605,0

97124,0

97124,0

97124,0

3.1.2.

Организация питания детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, оздоровительных сменах, организованных на базе государственных учреждений  автономного округа

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

бюджет автономного округа

7190,0

1480,0

1350,0

1400,0

1480,0

Департамент физической культуры и спорта автономного округа

бюджет автономного округа

1000,0

760,0 

60,0 

60,0 

60,0 

Итого 

1236281,9

213 580,9

232452,0

263363,0

263443,0

Задача 2. Организация отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях различных типов, санаторно-курортных учреждениях

3.2.1.

Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в муниципальных образованиях автономного округа (субвенции местным бюджетам на организацию отдыха и оздоровления детей)

Департамент социального развития автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

бюджет автономного округа

1149314,1

221 681,3

256718,2

223638,2

223638,2

3.2.2.

Организация отдыха в детских этнооздорови-тельных центрах, этнолагерях, на этно-площадках (субсидии на предоставление грантов физическим и юридическим лицам (за исключением государственных и мунципальных учреждений)     

Департамент культуры автономного округа

бюджет автономного округа

34590,0

6450,0

8080,0

7160,0

6450,0

3.2.3.

Организация отдыха воспитанников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту социального развития автономного округа*

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

50410,0

9000,0

11910,0

11500,0

9000,0

Департамент социального развития автономного округа

программа «Сотрудни-чество»

37100,0

11900,0

12600,0

12600,0

-

3.2.4.

Организация отдыха и оздоровления детей коренных малочисленных народов Севера

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

15100,0

3300,0

2700,0

2500,0

3300,0

3.2.5.

Организация медицинской реабилитации детей с хронической патологией по системе «Мать и дитя»

Департамент здравоохранения автономного округа

бюджет автономного округа

54000,0

11000,0

11000,0

10000,0

11000,0

3.2.6.

Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, проявивших способности в сфере образования, спорта, культуры и искусства, перечень которых определяется Правительством автономного округа

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

бюджет автономного округа

63890,0

13630,0

12000,0

11000,0

13630,0

Департамент культуры автономного округа

бюджет автономного округа

26020,0

5340,0

5500,0

4500,0

5340,0

Департамент физической культуры и спорта автономного округа

бюджет автономного округа

66120,0

13 710,0

13500,0

10090,0

14 410,0

3.2.7.

Организация профильных и тематических смен различной направленности

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

бюджет автономного округа

8190,0

1800,0

1310,0

1480,0

1800,0

3.2.8.

Организация и проведение летних мастер-классов по обучению детей журналистике в рамках проекта "Корабль идей"

Департамент общественных связей автономного округа

бюджет автономного округа

900,0

300,0 

0,0  

0,0  

300,0 

3.2.9.

Частичная компенсация расходов на проезд к месту отдыха и оздоровления и обратно детям из многодетных семей по путевкам, предоставляемым органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления  муниципальных образований  автономного округа, а также по путевкам предоставляемым работодателями и самостоятельно приобретенным многодетными родителями

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

27850,0

4 850,0

5000,0

6000,0

6000,0

3.2.10.

Организация деятельности представителя автономного округа в Краснодарском крае и других регионах Российской Федерации

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

2900,0

600,0 

600,0 

500,0 

600,0 

3.2.11

Приобретение транспортных средств для организации перевозки детей, выезжающих к местам отдыха и обратно, и проведения массовых молодёжных мероприятий

Департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа

бюджет автономного округа

120 000,0

0

120 000,0

0

0

Итого

1656384,1

303561,3

460918,2

300968,2

295468,2

Задача 3. Создание условий для организации досуга детей в каникулярный период

3.3.1.

Организация гастролей творческих мобильных  коллективов, концертно-театральных организаций автономного округа с участием детей

Департамент культуры автономного округа

бюджет автономного округа

5970,0

1240,0

1250,0

1000,0

1240,0

3.3.2.

Проведение досуговых программ, фестивалей, кинофестивалей, кинопоказов, спектаклей, мастер - классов, акций в каникулярный период

Департамент культуры автономного округа

бюджет автономного округа

4500,0

1000,0

1000,0

500,0 

1000,0

Департамент общественных связей автономного округа

бюджет автономного округа

1390,0

170,0 

450,0 

430,0 

170,0 

3.3.3.

Обеспечение участия детей Ханты - Мансийского автономного округа -Югры в праздничном мероприятии "Общероссийская новогодняя ёлка в Государственном Кремлевском Дворце "

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

7150,0

2 350,0

1200,0

1200,0

1200,0

3.3.4.

Проведение акции "Подарок от Губернатора Югры"

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

4750,0

950,0 

950,0 

950,0 

950,0 

Итого

23760,0

5 710,0

4850,0

4080,0

4560,0

Задача 4. Реализация мер кадровой политики, направленной на обеспечение отдыха и оздоровления детей

3.4.1.

Проведение обучающих семинаров и совещаний организаторов оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи автономного округа, издание методических материалов

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

650,0

150,0 

150,0 

50,0 

150,0 

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

бюджет автономного округа

650,0

150,0 

150,0 

50,0 

150,0 

3.4.2.

Организация работы и техническое сопровождение единого справочного телефона по направлению "Отдых детей"

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

20,0

20,0 

0,0 

0,0 

0,0

3.4.3.

Проведение конкурсов педагогических отрядов на лучшую организацию досуга в каникулярный период;  программ по развитию «дворовой педагогики», занятости детей «Досуговый сертификат»

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

бюджет автономного округа

7000,0

1500,0

1500,0

1000,0

1500,0

Итого

8320,0

1820,0

1800,0

1100,0

1800,0

Итого по подпрограмме

2942746,0

524672,2

700020,2

569511,2

565271,2

IV подпрограмма «Обеспечение  дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в  Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Задача 1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приобретение (строительство) жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения (субвенции местным бюджетам)

Департамент социального развития автономного округа, органы местного самоуправле-ния муниципаль-ных образований автономного округа

федеральный бюджет

47551,7

0,0

47551,7

0,0

0,0

бюджет автономного округа

1273669,7

0,0

559018,6

357800,3

356850,8

Итого

1321221,4

0,0

606570,3

357 800,3

356850,8

Итого по подпрограмме

1321221,4

0,0

606570,3

357 800,3

356850,8

Итого по программе

4338744,3

560689,1

1320430,5

939941,5

937267,0

федеральный бюджет

47551,7

0,0

47551,7

0,0

0,0

бюджет автономного округа

3680099,7

483 292,2

1043154,8

830217,5

840143,0

программа "Сотрудни-чество"

157100,0

11900,0

132600,0

12600,0

муниципаль-ный бюджет

433 101,0

44605,0

97124,0

97124,0

97124,0

привлеченныесредства

20 891,9

20 891,9

в том числе по государственным заказчикам:

Департамент социального развития автономного округа

бюджет автономного округа

143 750,0

28 240,0

30 660,0

28 370,0

28 240,0

программа "Сотрудни-чество"

37 100,00

11 900,0

12 600,0

12 600,0

0,0

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

бюджет автономного округа

96 520,00

20 600,0

17 950,0

16 770,0

20 600,0

Департамент культуры автономного округа

бюджет автономного округа

78 750,00

15 830,0

16 730,0

14 530,0

15 830,0

Департамент общественных связей автономного округа

бюджет автономного округа

5 035,00

1185,0

450,0

1030,0

1185,0

Департамент физической культуры и спорта автономного округа

бюджет автономного округа

82 720,00

17 670,0

16 560,0

13 150,0

17 670,0

Департамент здравоохранения автономного округа

бюджет автономного округа

54 000,00

11000,0

11000,0

10000,0

11000,0

Аппарат

Губернатора автономного округа

бюджет         
автономного    
округа         

1350,0

350,0

150,0

150,0

350,0

Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа

программа «Сотрудничество»

120000,0

0,0

120000,0

0,0

0,0

Органы местного   
самоуправления    
муниципальных     
образований       
автономного округа

федеральный бюджет

47551,7

0,0

47551,7

0,0

0,0

бюджет         
автономного    
округа         

3215755,7

388417,2

947435,8

746217,5

745268,0

муниципаль

ный  
бюджет         

433101,0

44605

97124,0

97124,0

97124,0

Приложение № 1

к целевой программе

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Дети Югры» на 2011-2013 годы

[Приложение 1 изложено Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2012 года № 55-п]

Методика распределения субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование организации отдыха детей

в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей

Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономного округа) на софинансирование организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей (Сп), определяется по формуле:

Сп= Рп * Уi,

где:

Рп  - планируемый объем средств;

Уi – уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа.

Планируемый объем средств рассчитывается исходя из следующих условий: от общего количества детей, планируемых к охвату отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей, для 70% - организуется двухразовое питание, для 30% - трехразовое питание.

Рп  = Чд*70%* Тдн * Н2 +  Чд*30%* Тдн * Н3

где:

Чд  - количество детей, планируемых к охвату отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей – 30% от общего количества детей в возрасте от 6 до 17 лет, проживающих на территории отдельного муниципального образования (по данным муниципальных образований автономного округа);

Тдн  - продолжительность оздоровительной смены – 21 день;

Н2 -  норматив оплаты стоимости питания на одного ребенка в день
в лагерях с дневным пребыванием детей при двухразовом питании;

Н3 - норматив оплаты стоимости питания на одного ребенка в день
в лагерях с дневным пребыванием детей при трехразовом питании.

Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа определяется в зависимости от группы муниципального образования в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования:

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования

Группа муниципального образования

Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа

от 0 до 0,500

1

90%

от 0,501 до 0,700

2

80%

0,701 до 0,900

3

70%

0,901 до 1,100

4

60%

свыше 1,101

5

50%

В результате расчета определяется размер субсидии, предоставляемой бюджету каждого городского округа, муниципального района на софинансирование организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и уровень софинансирования из средств бюджета автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 173, стр. 5 от 09.11.2010, собрание законодательства ХМАО-Югры № 10 (часть 2), с. 788 от 30.10.2010, собрание законодательства ХМАО-Югры № 10 (часть 1), ст. 842 от 15.10.2010
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать