Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2010г.
Номер документа: RU86000201000592
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 июня 2010 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2010 г.

№ 244-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ»

[Документ признан утратившим силу                           

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.10.2013 года № 395-п]

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2011 года № 98-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.05.2011 г. №176-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.10.20111 № 377-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.05.2012 № 171-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2012 № 386-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.03.2013 года № 90-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от  17.07.2013 № 270-п]

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации             от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ             «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                  от 30 ноября 2007 года № 306-п «О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                    п о с т а н о в л  я е т:

1.Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 - 2013 годы» (далее – Программа).

2.Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить антинаркотические планы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

5.Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».

6.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры И.С.Петрова.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                                          Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 9 октября 2010 г. № 244-п

[Приложение с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2011 года № 98-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.05.2012 № 171-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2012 № 386-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.03.2013 года № 90-п]

[слова «Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений» заменены словами «Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики» постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2011 года № 98-п]

Целевая программа

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 

«Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

на 2011 - 2013 годы»

Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

на 2011 - 2013 годы»

Наименование Программы

целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 - 2013 годы»

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Указ Президента Российской Федерации от 9 июня         2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»

Разработчик Программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)*

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Государственные заказчики Программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики» постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Управление внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию)

Цель Программы

снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией)

Задачи Программы

1.Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.

2.Лечение и социально-психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача.

3.Противодействие незаконному обороту наркотиков.

4.Международное сотрудничество в области профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Ожидаемые непосредственные результаты Программы

охват профилактическими мероприятиями 76 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет;

увеличение на 102-153 человека или на 6-9 процентов количества пациентов, прошедших лечение и реабилитацию из числа лиц, больных наркоманией длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет;

сокращение на 50 процентов числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах

Сроки реализации Программы         

2011–2013 годы

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования

Программы                          

общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа на 2011 - 2013 годы составляет 90 000 тысяч рублей, из них:

на 2011 год -  30 000 тысяч рублей;

на 2012 год -  30 000  тысяч рублей;

на 2013 год -  30 000 тысяч рублей

Ожидаемый результат от реализации мероприятий Программы (показатели социально-экономической активности)

снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией) на 9-14 человек или на 2-
3 процента по сравнению с 2010 годом    

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 - 2013 годы» (далее – Программа) разработана согласно Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» и в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п.

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – автономный округ) характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике региона, правопорядку, а также безопасности автономного округа.

Анализ статистических данных за 2009 год и истекший период 2010 года свидетельствует о сложной криминогенной обстановке в автономном округе в сфере незаконного оборота наркотиков.

Территория автономного округа оказалась уязвимой в отношении распространения наркотиков в силу целого ряда факторов:

преобладание молодого населения;

высокая миграционная мобильность жителей региона;

появление сильнодействующих наркотиков, прежде всего героина;

рост количества организованных преступных группировок, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков.

Автономный округ является одним из основных нефтедобывающих регионов России с развитой инфраструктурой, реализуемыми крупномасштабными проектами и соответственно высоким уровнем доходов населения и активными миграционными процессами. Кроме того, географическое положение предопределило роль региона как транзитной территории для провоза наркотиков в Ямало-Ненецкий автономный округ.

Поток ввозимых на территорию округа наркотиков увеличивается. Так в настоящее время в сравнении с 2005 годом увеличение объема изъятых наркотиков составило 2,3 раза, а доля изъятого героина выросла с 50% до 60%. 

С 2003 года по 2009 год по оконченным производством уголовным делам  всеми правоохранительными органами автономного округа из незаконного оборота изъято свыше 1 368 килограммов наркотических средств и психотропных веществ, в том числе героина около 823 килограмм, что составляет 60 % от общего количества.             

         Статистические данные свидетельствуют о том, что по-прежнему каждое 8 преступление из числа зарегистрированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры связано с незаконным оборотом наркотиков.

В автономном округе приняты нормативные правовые акты по предупреждению распространения наркомании, среди них: Закон автономного округа от 15 октября 2007 года № 133-оз «О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2008 – 2010 годы»; постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2008 года № 24 «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Реализация мероприятий в сфере предупреждения распространения наркомании позволила достигнуть следующих результатов.

В период с 2003 по 2006 годы наблюдался значительный рост смертей от передозировки наркотическими средствами, со 106 случаев в 2003 году до 277 случаев в 2006 году (количество смертей от передозировок увеличилось на 161,3 %).

В 2007 году показатель смертности в сравнении с данными 2006 года снизился на 45,1 %, а в 2008 году вновь наблюдается увеличение данного показателя в сравнении с показателем 2007 года на 11,8 %.

В 2009 году показатель смертности уменьшился на 8,8 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

Стабилизировались показатели, характеризующие ситуацию с распространением патологических зависимостей:

распространенность наркоманией снизилась на 20,1%: с 727,1 в 2001 году до 580,4 по итогам 2009 года (на 100 000 населения);

первичная заболеваемость наркоманией снизилась на 77,6%: с 136,7 в 2001 году до 30,5 по итогам 2009 года (на 100 000 населения).

Общее число вызовов на станцию скорой медицинской помощи в связи с отравлением наркотиками в течение 2000-2003 годов включительно снизилось в 4,5 раза.

Однако, в 2004 году произошел резкий рост числа обращений в 4,6 раза в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Так с 441 случаев в 2003 году до 2031 случаев в 2004 году. К концу 2005 года число вызовов возросло еще в 1,7 раз (на 70,7 %), с 2031 случаев в 2004 году до 3468 случаев в 2005 году. По данным 2006 года количество вызовов на станции скорой медицинской помощи уменьшилось на 2,6 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составило 3377 случаев. В 2008 году количество вызовов на станцию скорой медицинской помощи уменьшилось 12,4 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. В 2009 году показатель числа обратившихся на станции скорой медицинской помощи снизился на 64 % (в сравнении с показателем 2005 года, который составлял 3468 человек), и составил 1244 человека.

При сравнительном анализе итогов антинаркотических акций (за 5 лет), наблюдается положительная динамика в изменении подходов к организации и проведению профилактических мероприятий. По результатам  проведения мониторинга в 2009 году в акции было вовлечено 73 % детей, подростков и молодёжи в возрасте от 11 до 30 лет по отношению к общей численности указанной категории, что на 15% выше по сравнению с 2008 годом.

Реализация Программы позволит решить вопросы совершенствования системы первичной профилактики наркомании, разработки и внедрения целевых инновационных образовательных программ профилактической направленности, формирования альтернативной формы досуга молодежи, создания социальной базы для труда больных наркоманией, внедрения новых технологий выявления раннего приобщения к наркотикам, совершенствования материально-технической базы  ведомств, занимающихся профилактикой наркомании, лечением и реабилитацией лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Цели и задачи реализации Программы, целевые показатели

Цель и задачи указаны в паспорте Программы.

Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей (таблица 1).

Социально-экономическая эффективность Программы

В результате реализации Программы к окончанию 2013 года предполагается достижение следующих целевых показателей:

1. Снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией) на 9-14 человек или на 2-3 процента по сравнению с 2010 годом.    

2. Охват профилактическими мероприятиями 76 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет.

3. Увеличение на 102-153 человека или на 6-9 процентов количества пациентов, прошедших лечение и реабилитацию из числа лиц, больных наркоманией длительность ремиссии у которых, составляет не менее трех лет.

4. Сокращение на 50 процентов числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах.

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Программные мероприятия (таблица 2) направлены на решение задач Программы:

Проведения работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.

Задача реализуется посредством проведения мероприятий социального, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.

2. Лечения и социально-психологической реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача.

Задача реализуется посредством проведения диагностики, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью, тестирования учащихся и студентов образовательных учреждений автономного округа на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ, разработки и внедрения технологий и средств семейной профилактики наркомании.

Противодействие незаконному обороту наркотиков.

Задача реализуется посредством осуществления органами внутренних дел автономного округа мероприятий, по противодействию незаконному обороту наркотиков.

4. Международного сотрудничества в области профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Задача реализуется посредством изучения и внедрения на территории автономного округа позитивного международного опыта по профилактике наркомании, лечению и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью,  борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.

            Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа на 2011 - 2013 годы составляет -  90 000 тысяч рублей, из них: на 2011 год - 30 000 тысяч рублей; на 2012 год - 30 000 тысяч рублей; на 2013 год - 30 000 тысяч рублей.

Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается ежегодно законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей Программы, а также осуществляется ежегодное информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

Конкурсы, запланированные Программой проводятся в соответствии с положениями, утверждаемыми государственными заказчиками Программы, за исключением конкурсов, порядок проведения которых утверждается Губернатором автономного округа.

Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Государственные заказчики Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент внутренней политики автономного округа.

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.

При текущем управлении государственным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

анализ эффективности выполнения программных мероприятий;

корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;

мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.

Перечень государственных заказчиков указан в паспорте Программы.

Государственные заказчики несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

Финансирование Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа.

Выделение средств бюджета автономного округа государственным заказчикам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по Программе.

Управление Программой и контроль за ее выполнением

Государственными заказчиками Программы ежеквартально в срок           до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий.

Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, представляет отчет о ходе реализации Программы.

Оценка рисков реализации Программы

В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.

Внешние риски:

сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;

отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;

удорожание стоимости товаров, работ (услуг).

Внутренние риски:

недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение поощрений;

недостатки в управлении Программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников Программы.

Последствиями недостаточной координации могут стать:

отсутствие понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;

необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;

размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;

снижение эффективности результатов Программы, связанное:

с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;

отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.

С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:

ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования;

информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследовательских работ, аналитического и экспертного мониторингов общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;

привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов, для проведения экспертизы  материалов, представляемых претендентами на получение поощрений.

Таблица 1

Целевые показатели,

целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их  незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 - 2013 годы»

№п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации Программы (2010 год)

Значения показателя

по годам

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

Показатели непосредственных результатов

Увеличение на 102-153 человека или на 6-9 процентов количества пациентов, прошедших лечение и реабилитацию из числа лиц, больных наркоманией длительность ремиссии у которых, составляет не менее трех лет

1 729

1763-1781

1797-1831

1831-1882

Сокращение на 50 процентов числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах

4

3

-

2

Охват 76 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия в сфере  незаконного оборота наркотиков, по отношению к общей численности указанной  категории лиц

73%

74 %

75 %

76 %

Показатели конечных результатов

1.

Снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией) на 9-14 человек или на 2-3 процента по сравнению с 2010 годом    

466

463-462

457-452

457-452

                          

         

Таблица 2

Основные программные мероприятия



п/п

Мероприятия программы

Государственный заказчик

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию,

(тыс. рублей)

Ожидаемые результаты

всего

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: Снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией)

Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

1.1.

Проведение социологического мониторинга наркотической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент внутренней политики)

всего

4 500

1 500

1 500

1 500

Оценка показателей развития наркотичес-кой ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, посредством ежегодного опроса не менее 4 000 респондентов

бюджет автономного округа

4 500

1 500

1 500

1 500

1.2. 

Проведение  семинаров, семинаров-тренингов, конференций, совещаний специалистов, представителей общественных организаций, волонтеров, занимающихся решением проблем наркомании. Повышение квалификации специалистов первичной, вторичной, третичной профилактики, занимающихся пропагандой здорового образа жизни на базе российских и зарубежных высших учебных заведений, в том числе на базе международных общественных организаций (объединений), занимающихся профилактикой наркомании       

Департамент внутренней политики

всего

1 650

1 070

290

290

Повышение квалификации 10 специалистов, проведение

4 семинаров

бюджет автономного округа

1 650

1 070

290

290

1.3.

Разработка, приобретение, тиражирование на электронных носителях и размещение в сети Интернет учебной, методической литературы

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент образования и молодежной политики)

всего

700

150

150

400

Вовлечение в профилак-тические мероприятия подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет

бюджет автономного округа

700

150

150

400

Департамент внутренней политики

всего

430

80

110

240

бюджет автономного округа

430

80

110

240

1.4.

Разработка и апробация моделей организации профилактической работы в области наркомании в образовательных учреждениях, с привлечением  общественного молодежного волонтерского движения

Департамент образования и молодежной политики

всего

1 500

500

500

500

Создание

1 опорно-экспериментальной площадки на базе образовательного учреждения

бюджет автономного округа

1 500

500

500

500

1.5.

Проведение  конкурсов  вариативных программ по профилактике наркомании, лечению и реабилитации лиц, страдающих наркотической     
зависимостью, пропаганде семейного благополучия среди общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент социального развития)

всего

3 000

1 000

1 000

1 000

Проведение

3 конкурсов среди учреждений и организаций различных форм собственности

бюджет автономного округа

3 000

1 000

1 000

1 000

1.6.

Разработка и внедрение технологий и средств семейной профилактики наркомании

Департамент социального развития

всего

1 500

500

500

500

Реализация проекта в течении

трех лет (проведение, мониторингового исследования, разработка и внедрение технологий семейной профилактики)

бюджет автономного округа

1 500

500

500

500

1.7.

Организация пропаганды  здорового образа жизни и формирование негативного отношения к наркотикам в окружных и федеральных средствах массовой информации

Департамент  внутренней политики        

всего

9 000

3 000

3 000

3 000

Публикации   в объеме 630 полос в окружных и федеральных средствах массовой информации

бюджет автономного округа

9 000

3 000

3 000

3 000

1.8.

Поддержка и развитие сайта narkopomosch.ru

Департамент внутренней политики        

всего

6 000

3 665

1 000

1 335

Поддержка и развитие сайта

бюджет автономного округа

6 000

3 665

1 000

1 335

1.9.

Издание ежеквартального вестника о деятельности субъектов профилактики наркомании автономного округа «Югра – территория здоровья»

Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент общественных связей)

всего

6 000

2 000 

2 000

2 000

Издание 12 сборников объемом 100 стр., (тираж 500 экз.)

бюджет автономного округа

6 000

2 000 

2 000

2 000

1.10.

Создание ежеквартальной телепрограммы с целью формирования общественного иммунитета к негативных явлениям и тенденциям, связанным с потреблением наркотиков,  хронометраж 26 мин.

Департамент  общественных связей        

всего

3 000 

1 000

1 000

1 000

Создание 12 телепрограмм

бюджет автономного округа

3 000 

1 000

1 000

1 000

1.11.

Организация и проведение телевизионного марафона «Альтернатива есть!»        

Департамент  общественных связей        

всего

6 000

2 000

2 000

2 000

Проведение 3 телевизион-ных марафонов

бюджет автономного округа

6 000

2 000

2 000

2 000

1.12.

Дальнейшая организация работы социально-психологической службы «Телефон Доверия» 

Департамент  здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент  здравоохранения)

1 500

500

500

500

Работа горячей линии «Телефон Доверия» в течении 3 лет

Департамент социального развития

-

-

-

-

всего

1 500

500

500

500

бюджет автономного округа

1 500

500

500

500

1.13.

Организация передвижной выставки «Молодежь 21 века против наркотиков»

Департамент культуры

всего

1 200

600

-

600

Организация 2 передвижных выставок

бюджет автономного округа

1 200

600

-

600

1.14.

Мероприятия в рамках кампании «Спорт против наркотиков»

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент физической культуры и спорта)

всего

10 500

3 500

3 500

3 500

Проведение

15 мероприятий с охватом

6 072 чел.

бюджет автономного округа

10 500

3 500

3 500

3 500

1.15.

Конкурс среди общественных организаций, реализующих программы направленные на предупреждение возникновения и распространения наркомании, учреждаемый Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Департамент внутренней политики

всего

1 800

600

600

600

Проведение

3 конкурсов

бюджет автономного округа

1 800

600

600

600

1.16.

Содействие развитию детских общественных движений, организаций экологического направления, школьных лесничеств

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики» постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

всего

1 500

500

500

500

Проведение

3 слетов школьных лесничеств

и экологических объединений с охватом 750 человек

бюджет автономного округа

1 500

500

500

500

Итого по разделу 1

всего

59 780

22 165

18 150

19 465

бюджет автономного округа

59 780

22 165

18 150

19 465

Задача 2. Лечение и социально-психологическая реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства

и психотропные вещества без назначения врача

2.1.

Приобретение медицинского оборудования и расходных материалов для психоневрологических учреждений автономного округа с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью

Департамент   здравоохранения

всего

9 000

-

3 000

6 000

Приобретение медицинского оборудования и расходных материалов для психоневрологических учреждений

бюджет автономного округа

9 000

-

3 000

6 000

2.2.

Организация добровольного тестирования учащихся и студентов образовательных учреждений автономного округа на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ

Департамент   здравоохранения

10 500

3 500

3 500

3 500

Проведение тестирования   среди 4 285 человек

Департамент образования и молодежной политики

-

-

-

-

всего

10 500

3 500

3 500

3 500

бюджет автономного округа

10 500

3 500

3 500

3 500

2.3.

Издание печатной продукции (информационные материалы), используемых при проведении тестирования в качестве раздаточного материала

Департамент   здравоохранения

120

35

50

35

Издание

10 000 шт. информацион-ных материа-лов о тестировании

Департамент образования и молодежной политики

-

-

-

-

всего

120

35

50

35

бюджет автономного округа

120

35

50

35

Итого по разделу 2

всего

19 620

3 535

6 550

9 535

бюджет автономного округа

19 620

3 535

6 550

9 535

Задача 3. Противодействие незаконному обороту наркотиков

3.1.

Обучение специалистов-кинологов, приобретение и подготовка собак

Управление  внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

всего

300

-

300

-

Обучение 2-х специалистов кинологов, приобретение 2-х щенков

бюджет автономного округа

300

-

300

-

3.2

Приобретение ИК-Фурье спектометра, 2 газовых хроматографов

Управление  внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

всего

2 700

-

2 700

-

Приобретение ИК-Фурье спектометра, 2 газовых хроматогра-фов

бюджет автономного округа

2 700

-

2 700

-

Итого по разделу 3

всего

3 000

-

3000

-

бюджет автономного округа

3 000

-

3 000

-

Задача 4. Международное сотрудничество в области профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков

4.1.

Изучение и внедрение позитивного международного опыта по профилактике наркомании, лечению и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью,  борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Департамент

внутренней политики        

всего

6 700

4 000

2 000

700 

Организация 3 международных семинаров на территории автономного округа, направление 20 специалистов на международные стажировки

бюджет автономного округа

6 700

4 000

2 000

700

4.2.

Обеспечение участия специалистов автономного округа в международных проектах,  программах и мероприятиях по противодействию злоупотреблению  наркотиками и их  незаконному обороту

Департамент

внутренней политики 

всего

900

300 

300 

300

Участие 9 специалистов в мероприятиях

бюджет автономного округа

900

300 

300 

300

Итого по разделу 4

всего

7 600

4 300

2 300

1 000

бюджет автономного округа

7 600

4 300

2 300

1000

Всего по программе                  

всего

90 000

30 000

30 000

30 000

бюджет автономного округа

90 000

30 000

30 000

30 000

в том числе:

   инвестиции в объекты    

   государственной и 

   муниципальной собственности

всего

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

   прочие расходы

всего

90 000

30 000

30 000

30 000

бюджет автономного округа

90 000

30 000

30 000

30 000

в том числе:

Департамент внутренней политики        

всего

30 980

14 215

8 800

7 965

бюджет автономного округа

30 980

14 215

8 800

7 965

Департамент общественных связей

всего

15 000

5 000

5 000

5 000

бюджет автономного округа

15 000

5 000

5 000

5 000

Департамент социального развития

всего

4 500

1 500

1 500

1 500

бюджет автономного округа

4 500

1 500

1 500

1 500

Департамент образования и молодежной политики

всего

2 200

650

650

900

бюджет автономного округа

2 200

650

650

900

Департамент здравоохранения

всего

21 120

4 035

7 050

10 035

бюджет автономного округа

21 120

4 035

7 050

10 035

Департамент физической культуры и спорта

всего

10 500

3 500

3 500

3 500

бюджет автономного округа

10 500

3 500

3 500

3 500

Департамент культуры

всего

1 200

600

-

600

бюджет автономного округа

1 200

600

-

600

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики» постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

всего

1 500

500

500

500

бюджет автономного округа

1 500

500

500

500

Управление внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре   

всего

3 000

-

3 000

-

бюджет автономного округа

3 000

-

3 000

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 161, стр. 9 от 15.10.2010, собрание законодательства ХМАО-Югры № 10 (часть 1), ст. 839 от 15.10.2010
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать