Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU22035015202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Мамонтовского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА: Постановлением администрации Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 28 декабря 2016 г

АДМИНИСТРАЦИЯ МАМОНТОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.07.2020                                                                                                        № 231

с. Мамонтово

Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Корчинский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края на 2019-2039 годы»

В соответствие с генеральным планом муниципального образования Корчинский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края утвержденным Решением Мамонтовского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 28.10.2019 № 56,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Корчинский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края на 2019-2039 годы.

2. Опубликовать данное постановление в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края.

Глава района С.А. Волчков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Мамонтовского района Алтайского края

от 09.07.2020 № 231

ПРОГРАММА

комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Корчинский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

на 2019-2039 годы

1. ПАСПОРТ

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Корчинский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края на 2019-2039 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Корчинский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края на 2019-2039 годы (далее – Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; Генеральный план муниципального образования Корчинский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края», утвержденный Решением Мамонтовского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 28.10.2019 №56

Заказчик программы

Администрация Корчинского сельсовета Мамонтовского района

Разработчик Программы

Администрация Мамонтовского района,

с. Мамонтово Мамонтовского района, ул. Советская, 148

Цели программы

- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

- обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры поселения

Задачи программы

- анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

- прогноз потребностей населения поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2039 года;

- формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района, планом и программой комплексного социально-экономического развития Мамонтовского района;

- оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;

- оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования;

-предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения;

- предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения поселения

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями

доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену

вместимость клубов, библиотек, учреждений дополнительного образования и здравоохранения

Программные мероприятия

- Строительство объектов здравоохранения в с. Корчино и с. Ермачиха.

-Строительство магазина в п. Потеряевка.

Сроки реализации

программы

- расчетный срок – 2019 – 2039 годы.

Источники финансирования

программы

Бюджеты всех уровней, внебюджетные средства

Средства местного бюджета на 2019-2039 года будут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации программы

- повышение комфортности и качества проживания населения;

- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

- территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования Корчинский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

2.1. Корчинский сельсовет расположен в северной части Мамонтовского района Алтайского края. В состав сельского поселения входят четыре населенных пункта: село Корчино (административный центр) и село Ермачиха, пос. Потеряевка, разъезд Подстепновский. Площадь Мамонтовского района составляет 2305,20 км.кв, площадь Корчинского сельсовета – 133,02 га. Территория Корчинского сельсовета на северо-востоке граничит с Тюменцевским и Ребрихинским районами, на юго-востоке с Кадниковским сельсоветом, на юге с Буканским сельсоветом, на юго-западе с Тимирязевским, Комсомольским и на юге с Гришенским сельсоветом. Средняя плотность населения – 8,5 чел./кв.км. Численность населения муниципального образования на 01.01.2018 составляет 1366 человек, в том числе с. Корчино -1055 чел., с. Ермачиха – 375 чел., п. Потеряевка – 33 чел., р-д Потеряевский – 3 чел.

Основное направление — сельское хозяйство. Развито производство зерна, на территории сельсовета находятся предприятия по переработке сельхозпродукции.

По территории сельсовета проходят автомобильная трасса «Ребриха-Шарчино- Корчино-Завьялово-Леньки-Благовещенка» и участок Западно-Сибирской железной дороги.

2.2. Социальная сфера

Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов населенного пункта, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.

В настоящее время на территории муниципального образования расположен ряд социальных и культурно – бытовых объектов, обеспечивающих потребности населения, характеристика которых представлена в таблице 8.

В настоящее время материальная база учреждений культуры, как и других отраслей социальной сферы, находится в тяжелом состоянии, по причине недостаточного финансирования. Здания клуба и школы требуют капитального ремонта и модернизации технического оснащения.

Характеристика существующих и строящихся объектов культурно-бытового назначения по состоянию на 01.01.2018

Таблица 8

№№

п/п

Наименование

учреждений

Адрес

(улица,

№ дома)

Количествоработающих (чел)

Единовременная вместимость или пропускная

способность

Материал

стен

Этажность

Отдельное здание Или встроенное помещение

Год

постройки

Здание специальное или приспособленное (% износа)

Примечание возможное использов. по назначению или снос, реконстр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

с. Корчино

1

МБУК «МФКЦ Корчинский СДК»

ул.Комсомольская,12

2

190

кирпич

2

отдельное

1971

специальное

по назначению

2

МКОУ «Корчинская СОШ» имени Героя Советского СоюзаИ.М. Ладушкина

ул.Школьная,45

25

250

кирпич

2

отдельное

1955

специальное

по назначению

3

Дошкольное отделение д/сад «Теремок» МКОУ «Корчинская СОШ» имени Героя Советского Союза

И.М. Ладушкина

ул.Октябрьская,11

12

40

кирпич

2

отдельное

1992

специальное

по назначению

4

ОСПУ ФПС Алтайского края, филиал ФГУП

«Почта России»

ул.Комсомольская,27

3

5

кирпич

2

встроенное помещение

1959

приспособленное

по назначению

5

Сбербанк

ул.Комсомольская,27

1

80

кирпич

2

встроенное помещение

1959

приспособленное

по назначению

5

КГБУЗ «Мамонтовская ЦРБ» участковая больница Корчинский филиал Мамонтовского района Алтайского края

ул.Озерная,1а

6

30

кирпич

1

отдельное

1989

специальное

по назначению

ООО «Знак+»

ул.Комсомольская,20

2

2

кирпич

2

встроенное помещение

1963

приспособленное

снос реконст.

6

ИП Фельде В.А. «Хозяин»

ул.Комсомольская,24

2

15

блоки

1

отдельное

1978

специальное

по назначению

7

ИП Турова В.А. «Березка»

ул.Комсомольская,20

1

6

кирпич

2

встроенное помещение

1963

специальное

по назначению

8

ИП Руднева М.А. «Мария»

ул.Комсомольская,18/2

3

10

кирпич

1

отдельное

1981

специальное

по назначению

9

ООО «Новинка»

ул.Комсомольская,18/1

3

10

кирпич

1

отдельное

1981

специальное

по назначению

ИП Неклюдова Ю.В. «Калинка»

ул.Комсомольская,13а

3

5

дерево

1

отдельное

2008

специальное

по назначению

с. Ермачиха

1

МБУК «МФКЦ Ермачихинский СДК»

ул.Новая, 4

2

120

дерево

1

отдельное

1974

специальное

по назначению

2

Ермачихинская ООШ МКОУ «Корчинская СОШ» имени Героя Советского СоюзаИ.М. Ладушкина

ул. Мира, 15

13

60

дерево

1

отдельное

1932

специальное

по назначению

3

Ермачихинская ООШ МКОУ «Корчинская СОШ» имени Героя Советского СоюзаИ.М. Ладушкина д/с «Лучик»

ул. Новая, 2

5

16

кирпич

1

отдельное

1985

специальное

по назначению

4

ОСПУ ФПС Алтайского края, филиал ФГУП

«Почта России»

ул. Мира, 13

1

3

кирпич

1

встроенное помещение

1981

приспособленное

по назначению

5

ФАП

ул. Мира, 11/2

2

10

кирпич

1

встроенное помещение

1969

специальное

по назначению

6

ИП Бочарников Ю.П.

«Жемчужина»

ул. Бочарникова, 10

1

10

панели

1

встроенное помещение

1988

специальное

по назначению

7

ИП Джабаева Д.У.

Магазин «Бриз»

ул. Мира, 13

1

10

кирпич

1

встроенное помещение

1981

специальное

по назначению

№№

п/п

Наименование

учреждений

Адрес

(улица,

№ дома)

Количествоработающих (чел)

Единовре-

менная вместимость или

пропускная

способ-

ность

Материал

стен

Этажность

Отдельное

здание

или

встроенное

помещение

Год

постройки

Здание

специальное

или

приспо-

бленное

(% износа)

Приме-

чание

возможное

использов.

по назначению

или снос,,,,,,ре-констр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

п. Потеряевка

1

МКОУ «Корчинская СОШ» имени Героя Советского Союза

И.М. Ладушкина

ул.М.Лапкиной,2

2

8

кирпич

1

встроенное помещение

приспособленное

по назначению

Перечень и объём зданий культурно-бытового назначения

Таблица 9

№№ п/п

Наименование

Расчётная норма

Общая вместимость

В том числе

Сохраняемых

Намечаемых к строительству

1

2

3

4

5

6

1

Детский сад

100 % обеспеченности детей возрастной группы

(30 мест на 1000 жителей)

56

56

-

2

Средняя общеобразовательная школа

100 % обеспеченность возрастной группы

(110 мест на 1000 жителей)

310

310

-

4

Амбулаторно-поликлинические учреждения

22 посещений в смену на 1 тыс. чел

(50 м2 на 1000 жителей)

10

10

-

6

Открытые физкультурно-спортивные сооружения

0,7 – 0,9 га на 1 тыс. чел.

0,73

0,73

-

9

Учреждения культуры

50 м2 на 1тыс. чел

128

128

-

11

Магазины продовольственных и непродовольственных товаров

Прод. товары - 91 м2 на 1000 чел.;

Непрод. товары – 206 м2 на 1000 чел

332

332

-

18

Отделение сберегательного банка

1 операционное место (окно) на 1–2 тыс. чел. (40 м2 на 1000 чел)

1

1

-

19

Отделение почтовой связи

1 объект на нас. пункт

1

1

20

Пождепо

1 пожарный автомобиль на 1000 чел

1

1

-

Расчёты выполнены согласно рекомендациям СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», приложение Ж, с учётом приложения № 10 Нормативов градостроительного проектирования Алтайского края.

Трудовые ресурсы и прогноз численности населения

При оценке тенденций экономического роста территории в качестве одной из важнейших составляющих является анализ демографической ситуации, служащий решению следующих задач:

- определение перспективной численности населения и его половозрастной структуры;

- оценка численности населения трудоспособного возраста — основного источника трудовых ресурсов;

- обоснование перспектив социально-экономического развития;

- разработка концепции демографического развития, согласованной с концепцией социально-экономического и научно-технического развития;

- оценка возможных проблем демографического развития;

- создание основ для разработки демографической политики.

На демографические прогнозы в большей степени опирается планирование всего народного хозяйства: производство товаров и услуг, жилищного и коммунального хозяйства, трудовых ресурсов, подготовка кадров специалистов школ и детских дошкольных учреждений, строительство дорог, развитие транспортной инфраструктуры и многое другое.

Потребное количество кадров в Корчинском сельсовете на первую очередь и расчётный срок устанавливается на основе планируемого количества трудящихся по отраслям народного хозяйства.

Перечень производственных предприятий, организаций и учреждений, имеющих градообразующее значение, численность кадров в них по современному состоянию, на первую очередь и расчётный срок предоставляется Администрацией Мамонтовского района Алтайского края.

Структура основных градообразующих кадров

Таблица 3

№№ п/п

Отрасли и предприятия

Численность градообразующих кадров (чел)

2015

2016

2017

2018

Первая очередь до 2029 г.

Расчётный срок до

2039г.

Сельскохозяйственные организации

1

СПК «Корчинский»

56

56

56

56

60

80

КФХ

2

Крестьянско-фермерские хозяйства

12

12

12

12

20

20

Коммунально-складские организации

3

Коммунально-складские организации

4

4

4

4

4

4

Адм.-хоз. и общественные организации муниципального уровня

4

Администрация Корчинского сельсовета

5

МКОУ «КорчинскаяСОШ» имени Героя Советского СоюзаИ.М. Ладушкина

25

25

25

25

25

25

6

Дошкольное отделение д/сад «Теремок» МКОУ «Корчинская СОШ» имени Героя Советского Союза И.М. Ладушкина

11

11

11

11

12

12

7

ОСПУ ФПС Алтайского края, филиал ФГУП

«Почта России»

12

12

12

12

12

12

КГБУЗ «Мамонтовская ЦРБ» участковая больница Корчинский филиал Мамонтовского района Алтайского края

6

6

6

6

6

6

МБУК МФКЦ Мамонтовского района Алтайского края - филиал

4

4

4

4

4

4

Ермачихинская ООШ МКОУ «Корчинская СОШ» имени Героя Советского СоюзаИ.М. Ладушкина

13

13

13

13

13

13

Ермачихинская ООШ МКОУ «Корчинская СОШ» имени Героя Советского СоюзаИ.М. Ладушкина д/с «Лучик»

5

5

5

5

5

5

8

Сбербанк

1

1

1

1

1

1

11

ФАП

2

2

2

2

2

2

Сфера розничной торговли, предприятий общественного питания, ремонт бытовой техники, автомобилей, и т.д.

12

Магазины

16

16

16

16

16

16

Данные по возрастной структуре населения предоставлены Администрацией Мамонтовского района Алтайского края.

На территории Корчинского сельсовета общей численностью населения 1366 человек (численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 01.01.2018г. РОССТАТ), фактически проживают 1146 человек по данным администрации Корчинского сельсовета. За 2018 год прибыло 14 человек, убыло 35, родилось 15 человек, умерло 19 человек. Работающее население составило 308 человек, пенсионеры 392 человека, дети от 0 до 18 лет – 322 человека.

Многодетные семьи 18, в них детей 55; не полные семьи 36, в них детей 55; 3 семьи состоят на учете, как семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

Численность населения Корчинского сельсовета по данным Росстата

Таблица 4

год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

кол.

1273

1276

1153

1153

1127

1091

1054

1448

1400

1385

1366

Рисунок 1

По данным Администрации Корчинского сельсовета численность население на 01.01.2019 составляет 1492 чел., в том числе:

-с.Корчино –зарегистрировано 1049 чел, фактически проживает 758 чел;

-с.Ермачиха –зарегистрировано 402 чел, фактически проживает 291 чел;

-пос.Потеряевка –зарегистрировано 41 чел., фактически проживает 27 чел.

Расчет численности населения по естественному приросту и миграции выполняется по формуле:

Где: Нр - проектная численность населения, человек;

Нф - фактическая численность населения в исходном году (на начальный год расчёта), человек;

П - естественный среднегодовой прирост населения, %;

М - среднегодовая разница миграции населения, %;

t - расчётный срок (10 лет и 20 лет).

Расчёты по формуле показывают, что при сохранении существующих показателей темпа естественного прироста населения и миграции в дальнейшем будет происходить уменьшение численности населения.

Территория муниципального образования имеет достаточную базу для развития. Создание рабочих мест и трудоустройство не менее 50% от общей численности трудоспособного населения будет способствовать развитию градообразующих предприятий и организаций. Это возможно при снижении миграционного оттока населения и создания благоприятных социальных условий проживания населения; развитии сельскохозяйственной отрасли и предприятий малого и среднего бизнеса по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, что наиболее перспективно для данной территории; предприятий по обслуживанию населения и др.

Показатели, принятые за основу во всех последующих проектных расчетах, отражены в таблице № 5.

Расчётная численность населения

Таблица 5

Наименование населенного пункта

Численность населения, чел.

сущ.

Первая очередь 2029 г.

Расчетный срок 2039г.

Расчетная численность населения

по естественному приросту и миграции

1366

1156

968

Расчетная численность населения

по градообразующей группе населения

1366

1400

1500

Принято генеральным планом

1400

1500

2.3. Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование – важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.

Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.

Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона № 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.

Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.

На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.

Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.

3. Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, целевые индикаторы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на перспективу.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры. Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана поселения в части планируемых к строительству объектов местного значения поселения.

Учитывая заложенный в проекте рост численности населения МО Корчинский сельсовет, на расчетный срок потребуется развитие системы социального и культурно-бытового обслуживания.

Решения генерального плана в социальной сфере предполагают следующие мероприятия:

- строительство новых объектов в соответствии с нормативной потребностью.

Мощность планируемых объектов социальной сферы рассчитана в соответствии с требованиями Нормативов градостроительного проектирования Алтайского края и СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», исходя из современного состояния сложившейся системы обслуживания населения и решения задачи наиболее полного удовлетворения потребностей жителей в учреждениях различных видов обслуживания.

Потребность населения (с учетом роста численности жителей) в объектах социальной сферы приведена в таблице 1.

Таблица 1

Потребность населения в основных видах объектов социальной сферы

Наименование учреждения

Единица

измерения

Мощность

Размер земельного участка

Факти-ческая

Требуемая на конец 2029 г.

Требуемая на конец 2039г.

Учреждения здравоохранения и социального обеспечения

1

Объект здравоохранения

объект

15 коек

1

1

-

2

Объект здравоохранения

объект

15 коек

1

1

-

В результате анализа потребности населения в основных объектах социального назначения были определены необходимые объекты социального назначения.

Планируемое размещение объектов социальной сферы определено с учетом:

- расположения общественного центра. Сложившийся общественный центр, располагающийся в центральной части поселка, в соответствии с проектом сохранит свое значение;

- направления развития новой жилой застройки. В районе нового жилищного строительства, согласно проекту, формируется общественный подцентр.

Необходимые объекты социального назначения планируется разместить в пределах существующего общественного центра и в планируемом общественном подцентре.

Перечень мероприятий

№ п/п

Наименование объекта

Описание места размещения объекта

Параметры объекта

Мероприятия

Срок реализации

1

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

1.1

Учреждения здравоохранения

1.1.1

Объект здравоохранения

с. Корчино

15 коек

разработка проектной документации, строительство

2029-2039

1.1.2

Объект здравоохранения

с. Ермачиха

15 коек

разработка проектной документации, строительство

2029-2039

В рамках реализации мероприятий программы в 2029-2039 годах планируется разработать проектную документацию и осуществить строительство объектов здравоохранения. Для разработки проектной документации и строительства планируется привлечь средства федерального, краевого, местного бюджетов и внебюджетные средства.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры поселения.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития социальной инфраструктуры. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации представлены в Приложении № 1 к Программе.

4. Эффективность мероприятий

Реализация мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры поселения позволит достичь определенного социального эффекта, а именно: качественные медицинские услуги и улучшение демографической ситуации поселения.

5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры

Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципальных образований Мамонтовского района в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.

Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.

Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры рекомендуется:

1. Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации.

2. Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций, а также их оказание через КАУ «Многофункциональный центр Алтайского края» и посредством официального Интернет-портала государственных услуг:

- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;

- выдача градостроительного плана земельного участка;

- выдача разрешения на строительство;

- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;

- предоставление сведений из ИСОГД;

- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;

- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;

- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде.

Приложение №1

ДИНАМИКА

Важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Корчинский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края на 2019-2039 год»

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица

измере-ния

Значения показателей

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026-2039

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Обеспеченность объектами здравоохранения

кол-во мест

0

0

0

0

0

0

0

0

15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края № 7 от 10.08.2020 Стр. 41-62
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать