Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU28035915202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Козьмодемьяновского сельсовета Тамбовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЬМОДЕМЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАМБОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.04. 2020 № 52

«О своевременном оповещении и информировании населения Козьмодемьяновского сельсовета об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени».

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 №  422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», зарегистрированного в Минюсте РФ 12.09.2006, регистрационный № 8232

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения Козьмодемьяновского сельского поселения согласно приложению.

2.Данное постановление разместить на официальном сайте администрации Козьмодемьяновского сельсовета.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

             

Глава сельсовета                                                     Л.И.Игнатюк

                                                                                                      Приложение

к постановлению главы

Козьмодемьяновского сельского

от 09.04.2020.  № 52

Положение

о своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения

Козьмодемьяновского сельского поселения

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, назначение, задачи и порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Козьмодемьяновского сельского поселения (далее – система оповещения).

2. Организация и задачи оповещения

2.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до руководящего состава муниципальных образований, муниципальных предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы,  расположенных  в Козьмодемьяновском сельском поселении (далее – организации), и населения информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении и начале эвакуационных мероприятий.

2.2. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до руководящего состава муниципальных образований, организаций и населения информации и сигналов обо всех видах опасностей.

2.3. Общее руководство оповещением органов местного самоуправления, организаций и населения на территории Козьмодемьяновского сельского поселения осуществляет глава Козьмодемьяновского сельского поселения.

Руководство оповещением работников организаций, а также населения проживающего в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов осуществляют руководители соответствующих организаций.

2.4. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Козьмодемьяновского сельского поселения и Планом гражданской обороны и защиты населения Козьмодемьяновского сельского поселения.

3. Оповещение об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф, осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам.

3.2. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.

3.3. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:

1) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе  и итогах их ликвидации;

3) о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;

4) о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

4. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

4.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.

4.2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.

4.3. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:

Сигнал «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.

Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.

После нанесения ударов, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.

Сигнал «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.

Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.

Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

5. Порядок оповещения и информирования руководящего состава

5.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:

- до руководящего состава администрации - Козьмодемьяновского сельского поселения - единая дежурно-диспетчерская служба Тамбовского муниципального района;

- до руководящего состава организаций – руководящий состав Козьмодемьяновского сельского поселения;

- до работников организаций - дежурно-диспетчерские службы организаций.

5.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.

5.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе Козьмодемьяновского сельского поселения.

6. Порядок оповещения и информирования населения

6.1. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о воздушной опасности, радиоактивном, химического и бактериологическом заражении осуществляется с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также с помощью дистанционно управляемых электросирен.

6.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях, установлен следующий порядок оповещения.

Основным способом оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, а также об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».

С получением сигнала «Внимание всем!» все население и работники организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.

6.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.

6.4. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.

Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций.

Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.

7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов

7.1. Муниципальная система оповещения Козьмодемьяновского сельского поселения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Козьмодемьяновского муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Козьмодемьяновское муниципальное звено КТП РСЧС) и населения.

7.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и Козьмодемьяновского муниципального звена КТП РСЧС;

специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории Козьмодемьяновского сельского поселения;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории Козьмодемьяновского сельского поселения.

7.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

              руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового Козьмодемьяновского муниципального звена КТП РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороны и Козьмодемьяновского муниципального звена КТП РСЧС;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

              7.4. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

              муниципальной системы оповещения – главой муниципального образования;

локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

              7.5. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания.

              7.6. Непосредственные действия по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Козьмодемьяновского муниципального звена КТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.

              7.7. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

              7.8. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О создании эвакоприемной комиссии
№2066742226 от 09 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать