Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU38050602202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Боханский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



08.09.2020г. № 616

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

«БОХАНСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БОХАНСКИЙ РАЙОН» ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ»

В соответствии ч.3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.9 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктами 2.1,4.1  Положения о внутреннем муниципальном финансового контроле муниципального образования «Боханский район», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Боханский район» от 02 июля 2020 года № 469, руководствуясь ч.1 ст.20 Устава МО «Боханский район», администрация муниципального образования «Боханский район».

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Муниципального образования «Боханский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (Приложение 1).

2. Признать утратившим силу постановления администрации муниципального образования «Боханский район» от 17.03.2016г №85 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий Финансовым управлением администрации МО «Боханский район» Иркутской области по муниципальному финансовому контролю и от 18.09.2014№ 804 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Боханский район».

3.Отделу по информационным технологиям администрации муниципального образования «Боханский район» внести в оригиналы постановлений администрации муниципального образования «Боханский район» от 17.03.2016 №85 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий Финансовым управлением администрации МО «Боханский район» Иркутской области по муниципальному финансовому контролю» от 18.09.2014 №804 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Боханский район» информацию о признании правовых актов утратившими силу.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сельская правда» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Боханский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр МО «Боханский район»

Коняев Э.И.

Приложение №1 к постановлению администрации

  муниципального образования «Боханский район»

от «08» сентября 2020 г. № 616

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «БОХАНСКИЙ РАЙОН» ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Муниципального образования «Боханский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии ч.3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 9 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением администрации муниципального образования «Боханский район» от 02.07.2020г. №469 «Об утверждении положения об отделе по внутреннему муниципальному финансовому контролю», и определяет полномочия, основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Муниципального образования «Боханский район» (далее - отдел), в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц отдела, права и обязанности объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами отдела.

1.2 Должностными лицами Отдела, осуществляющие внутренний муниципальный контроль являются:

а) начальник отдела ответственный за организацию и осуществление контрольных мероприятий.

б) иные муниципальные служащие, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации МО «Боханский район» о назначении контрольного мероприятия.

Должностные лица указанные в п.1.2 настоящего Порядка имеют право:

        а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);

б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

специалистов иных государственных органов;

специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.

Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта) с органом контроля;

под специалистом иного государственного органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти;

под специалистом учреждения, подведомственного органу контроля, понимается работник казенного, бюджетного, автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет орган контроля, привлекаемый к проведению контрольного мероприятия на основании поручения руководителя органа контроля;

д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

Глава 2. Полномочия отдела

2.1. Отдел в пределах своих полномочий осуществляет последующий внутренний муниципальный финансовый контроль по результатам исполнения бюджета Муниципального образования «Боханский район» в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

2.2. Отдел осуществляет деятельность в сфере контроля за соблюдением законодательства о закупках, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федерального закона № 44-ФЗ):

- проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;

2.3 В сфере контроля за соблюдением законодательства о закупках, предусмотренного ч.8 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ:

1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со ст.19 № 44-ФЗ;

2) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

3) соблюдения предусмотренных №44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;

4) соответствия использования поставленного товара, выпаленной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2.4. Отделом при осуществлении полномочий:

1) проводятся камеральные, выездные и встречные проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия);

2) направляются объектам внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются в Финансовое управление МО «Боханский район»" уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) отдел в рамках установленных задач и функций осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с законодательством РФ.

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Глава 3. Объекты внутреннего муниципального финансового

контроля

3.1. Объектами контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Муниципального образования «Боханский район», главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита Муниципального образования «Боханский район»;

2)Финансовое управление МО «Боханский район»", бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация Муниципального образования «Боханский район»;

3) муниципальные казенные, бюджетные учреждения Муниципального образования «Боханский район»;

4) муниципальные унитарные предприятия Муниципального образования «Боханский район»;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием Муниципального образования «Боханский район» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Муниципального образования «Боханский район» на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Муниципального образования «Боханский район» и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные и муниципальными гарантиями;

б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Муниципального образования «Боханский район» и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Финансовом управлении МО «Боханский район»;

в) кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Муниципального образования «Боханский район».

В отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) внутренний муниципальный финансовый контроль в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Муниципального образования «Боханский район», муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Муниципального образования «Боханский район» в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Муниципального образования «Боханский район», главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Муниципального образования «Боханский район», получателей бюджетных средств Муниципального образования «Боханский район», заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Муниципального образования «Боханский район», муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

3.1.1. Отдел осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Муниципального образования «Боханский район» межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

1) главных администраторов (администраторов) средств бюджета Муниципального образования «Боханский район», предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

2) Финансового управления МО «Боханский район» и главных администраторов (администраторов) средств бюджета Муниципального образования «Боханский район», которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 3.1. настоящей статьи), которым предоставлены средства из бюджета Муниципального образования «Боханский район».

3.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в отдел по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам отдела допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

В случае, если объект контроля не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается письменным решением начальника отдела, но не более чем на 5 рабочих дней. При невозможности представить истребуемые документы объект контроля обязан представить проверяющим письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

3.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля отделу по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления его полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Планирование контрольных мероприятий

4.1. Отдел проводит контрольные мероприятия, как на основании плана контрольной деятельности (Приложение №1), который утверждается распоряжением администрации Муниципального образования «Боханский район», так и во внеплановом порядке.

4.2 В плане проверок указываются следующие сведения:

1) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято   решение о проведении проверки;

2) цель и основания проведения проверки;

3) месяц начала проведения проверки.

Начальник отдела контроля в течение 3 рабочих дней со дня утверждения плана проверок размещает его на официальном сайте Администрации района и в единой информационной системе в сфере закупок (далее единая информационная система).

Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до даты проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

Изменения в план проверок размещаются в течении 3 рабочих дней с даты внесения изменений на официальном сайте Администрации района в единой информационной системе.

Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации района о проведении проверки(далее- распоряжение).

4.3 При формировании Плана учитывается:

1)законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

2)степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными);

3) реальность сроков проведения контрольных мероприятий;

4)равномерность распределения нагрузки на должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий;

5)наличие времени, необходимого для подготовительного периода;

6)наличие резерва времени и трудовых ресурсов на случай возникновения необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий.

План формируется на основании:

1) поручений мэра МО «Боханский район»;

2) обращений правоохранительных органов, согласованных с мэром МО «Боханский район».

4.4.Отбор контрольных мероприятий при формировании Плана осуществляется исходя из следующих критериев:

1)существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается  проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

2)оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Отделом анализа осуществления главными администраторами    бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия ( в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).

4.5. В плане указывается: полное наименование объекта контроля, вид и тема контрольного мероприятия, проверяемый период, дата его проведения.

4.6.  В План могут быть внесены изменения по следующим основаниям:

1)   поручения мэра МО «Боханский район»;

2) обоснованные предложения отраслевых (функциональных) органов администрации МО «Боханский район», согласованные с мэром МО «Боханский район»;

3) реорганизация, ликвидация, изменение организационно-правовой формы объекта контроля;

4) обращения правоохранительных органов о проведении контрольного мероприятия;

5) отвлечение должностных лиц, указанных в пункте  4.6.настоящего Порядка на проведение внеплановых мероприятий;

6) отсутствие на рабочем месте должностных лиц, указанных в пункте 4.6.настоящего Порядка по уважительным причинам.

4.7. Изменения, вносимые, а План, утверждаются мэром МО «Боханский район»

4.8. Отделом проводятся внеплановые контрольные мероприятия по следующим основаниям:

1) поручение мэра Муниципального образования «Боханский район»;

2) обоснованные предложения органов администрации Муниципального образования «Боханский район», согласованные с мэром Муниципального образования «Боханский район»;

3) обращение правоохранительных органов;

4) жалобы, обращения граждан и организаций, депутатские запросы на имя мэра Муниципального образования «Боханский район»;

5) истечения сроков исполнения ранее выданного или неисполненного предписания и (или) представления.

4.9. План контрольной деятельности формируется на год и утверждается мэром Муниципального образования «Боханский район».

4.10. План контрольной деятельности утверждается не позднее, чем до 25 декабря текущего года на очередной год. План контрольной деятельности на очередной финансовый год размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Муниципального образования «Боханский район».

Длительность проверяемого периода не должна превышать срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Контрольные мероприятия в плановом порядке в отношении одного и того же объекта контроля могут проводиться не чаще одного раза в год.

Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).

Отдел в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные органы, отделы администрации Муниципального образования «Боханский район», иные органы местного самоуправления Боханского района, а также муниципальные учреждения Муниципального образования «Боханский район» с предложением о принятии участия в контрольных мероприятиях.

Глава 5. Организация и порядок проведения контрольных

мероприятий

5.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.

Непосредственному проведению контрольного мероприятия предшествуют подготовительные периоды, связанные с изучением необходимых нормативных правовых актов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность, подлежащего проверке объекта, и составлением программы контрольного мероприятия.

5.2. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание метода контрольного мероприятия (камеральная или выездная проверка, ревизия, обследование), темы контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также определять необходимость привлечения экспертов.

5.3. Программа контрольного мероприятия должна соответствовать плану контрольной деятельности отдела.

5.4. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления и внутреннего контроля.

          5.5. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается начальником отделом или лицом, его замещающим.

5.6. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации Муниципального образования «Боханский район» о его проведении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

За два дня до начала контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия представляет для ознакомления объекту контроля копию распоряжения о проведении контрольного мероприятия и программу контрольного мероприятия.

5.7. Предельный срок проведения камеральной проверки, обследования составляет 30 календарных дней. Предельный срок проведения выездной проверки, ревизии составляет 45 календарных дней.

5.8. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.

5.9. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации муниципальных программ.

5.10. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и иным документам объекта контроля, а также опросникам третьих лиц путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.11. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:

1) документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;

2) документы о выполнении контрольных действий;

3) документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;

4) копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, и полученные сведения по ним;

Все документы, оформленные в рамках контрольных мероприятий, учитываются и хранятся в отделе, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

5.12. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии; заключением в случае проведения обследования.

Глава 6. Порядок принятия мер по результатам контрольных

мероприятий

          6.1. По результатам контрольного мероприятия отделом составляются представления, предписания, протоколы об административных правонарушениях, уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Орган контроля направляет объекту контроля представление  не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направления.

6.2. Под представлением понимается документ отдела, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

           6.3. Одновременно с направлением объекту контроля представления, предписания орган контроля в порядке, установленном ведомственным стандартом органа контроля, направляет их копии:

главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств и органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным учреждением.

6.4. Под предписанием понимается документ отдела, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Муниципальному образованию «Боханский район» в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Муниципальному образованию «Боханский район».

Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами органа контроля, ответственными за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого принято решение о направлении представления (предписания), на основании информации, поступающей от объекта контроля в соответствии с представлением (предписанием).

Представление считается исполненным в случае, когда представленные объектом контроля документы, материалы и информация подтверждают устранение нарушения и (или) принятие указанных в представлении мер по устранению причин и условий нарушения, а также в случае наличия указанной информации в государственных (муниципальных) информационных системах.

Указанные в предписании требования о возмещении ущерба, причиненного публично-правовому образованию, считаются исполненными объектом контроля после зачисления в полном объеме средств возмещения ущерба на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В представлениях и предписаниях отдела не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля, при условии наличия принятых мер по их устранению, мер по устранению причин и условий таких нарушений.

Неисполнение предписаний отдела о возмещении ущерба, причиненного, Муниципальному образованию «Боханский район» является основанием для обращения уполномоченного органа администрации Муниципальному образованию «Боханский район» в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного ущерба.

6.5. Протоколы об административных правонарушениях составляются в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

6.6. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, отдел направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения в финансовое управление Муниципального образования «Боханский район» Иркутской области, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

В случае не устранения бюджетного нарушения, указанного в представлении, отдел направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения Финансовому управлению, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводились контрольные мероприятия.

              6.7. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в орган контроля обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в том числе:

осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях исполнения представления (предписания);

проведение реорганизации объекта контроля;

рассмотрение жалобы объекта контроля (его уполномоченного представителя) в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц;

обстоятельства, делающие невозможным исполнение представления (предписания) в установленные сроки, не зависящие от объекта контроля, в том числе обстоятельства непреодолимой силы.

  Обращение, содержащее основания для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено органу контроля не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).

6.8. Решение руководителя органа контроля о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается руководителем органа контроля в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.

6.9 Орган контроля уведомляет объект контроля о решении, принятом в соответствии с пунктом 6.8 порядка, не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.

6.10. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Приложение №1 к порядку администрации

  муниципального образования «Боханский район»

от «08» сентября 2020 г. № 616

ПЛАН КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

п/п

Наименование органа, осуществляющего проверку

Наименование, ИНН, Адрес места нахождения

Тема контрольного мероприятия

Цель и основания проведения проверки

Проверяемый период

Период начала проведения контрольного мероприятия

Должностные лица), ответственные за проведение контрольного мероприятия

Подготовил:

Начальник отдела ВМФК                                                                    А.Н. Павлова

Согласовано: 

Первый заместитель мэра                                                                 О.Р. Бадагуева

Заместитель по социальным вопросам                                            Е.Б. Рогулькин

Начальник финансового управления                                                Е..В. Хилханова

Начальник экономического отдела                                                  П.П. Улаханов

Начальник юридического отдела                                                      Н.А. Шохонова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельская правда от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
№1459678669 от 08 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать