Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU28032310202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Усть-Нюкжинского сельсовета Тындинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Амурская область

Тындинский район

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-НЮКЖИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 07.07.2020 № 42

с. Усть-Нюкжа

Об утверждении Порядка составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета и главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета

В целях своевременного и качественного составления бюджетной отчетности муниципального образования Усть-Нюкжинский сельсовет, администрация Усть-Нюкжинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета и главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета согласно приложению.

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 01.01.2020г.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Усть-Нюкжинского сельсовета П.В. Федорова.

Глава Усть-Нюкжинского сельсовета                             П.В. Федоров

Приложение

к постановлению

администрации

Усть-Нюкжинского сельсовета

от «07» июля  2020 № 42

Порядок

составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета и главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета и главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).

1.2. Главные администраторы бюджетных средств составляют и представляют бюджетную отчетность в соответствии с Инструкций о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. №191н (далее - Инструкция 191н) и приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. №260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (далее – Федеральный стандарт).

Составление отчетности

2.1. Бюджетная и бухгалтерская отчетность составляются главными администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств по формам и с соблюдением требований, установленных Инструкцией 191н и Федеральным стандартом.

Показатели годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации активов и обязательств, проведенной в порядке, установленном учетной политикой субъекта учета.

2.2. Изменения показателей отчетности на начало года не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения должны быть объяснены в текстовой части пояснительной записки и Сведениях об изменении валюты баланса (ф.0503173).

2.3. В случае если все показатели, предусмотренные формой отчетности, утвержденной Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется на бумажном носителе, но предоставляется в программном продукте «Свод-Смарт». В пояснительной записке должен быть приведен перечень форм, не включенных в состав отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей.

2.4. Сводная отчетность главных администраторов бюджетных средств составляется путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм отчетности.

3. Состав бюджетной отчетности

3.1. Главные администраторы бюджетных средств представляют следующую отчетность:

1) ежемесячно:

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в части обязательств по реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в ходе исполнения соответствующих бюджетов (ф. 0503128-НП);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Пояснительная записка (текстовая часть).

2) квартальную отчетность (дополнительно к формам месячной отчетности):

Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

Пояснительная записка в объеме:

Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296);

Пояснительная записка (текстовая часть).

3)              годовую отчетность:

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по денежным и не денежным расчетам;

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в части обязательств по реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в ходе исполнения соответствующих бюджетов (ф. 0503128-НП);

Пояснительная записка (ф. 0503160) в полном объеме в соответствии с положениями Инструкции 191н:

Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица №1);

Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);

Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N3);

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);

Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);

Сведений о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);

Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);

Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);

Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190);

Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица №4);

Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица №6);

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

3.2. Пояснительная записка (ф.0503160) в составе годовой бюджетной отчетности должна иметь текстовую часть, состоящую из пяти разделов, в которой отражаются общие вопросы организации деятельности главного администратора средств бюджета, анализ исполнения бюджета и иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты деятельности за отчетный период.

4. Критерии для отражения показателей в формах бюджетной отчетности

4.1. Информация в Сведениях об исполнении бюджета (ф.0503164) отражается с учетом следующих критериев:

Сведения формируются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения по установленным критериям между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями, соответственно по разделам:

в разделе «Доходы бюджета» - в структуре плановых (прогнозных) показателей по бюджетной классификации Российской Федерации при отсутствии прогноза поступлений по доходам в части непрогнозируемых главным администратором доходных источников показатели кассового исполнения отражаются в структуре Отчета (ф.0503127);

в разделе «Расходы бюджета» - в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации;

в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» в разрезе кода главы по БК, кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета в части аналитических групп видов источников финансирования дефицитов бюджетов.

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) формируются, в том числе, по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) назначения.

Графа 4 по разделу «Доходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета не заполняется.

По разделу «Доходы бюджета» в части неисполненных показателей отражаются показатели, исполнение которых по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января соответственно менее 20%, 45%, 70% и 95% от утвержденных годовых назначений.

В графе 4 по разделу «Расходы бюджета» указывается информация о суммах доведенных в установленном порядке бюджетных данных на основании показателей дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению», 050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению».

В графе 5 указываются соответственно по разделам «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» приложения суммы исполненных бюджетных назначений (прогнозных показателей) по доходам бюджета, расходам бюджета, источникам финансирования дефицита бюджета - на основании консолидированного и (или) сводного Отчета (ф.0503127).

По разделу 2 «Расходы бюджета» в части неисполненных показателей отражаются показатели, исполнение которых по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января соответственно менее 20%, 45%, 70% и 95% от утвержденных годовых назначений.

По разделам «Доходы», «Расходы», «Источники финансирования дефицита бюджета» в графах 8 и 9 «Причины отклонений от планового процента» отражаются код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений, выбранные из классификатора (Приложение 1 к Порядку). При выборе кода 99 «иные причины» подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

4.2. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) отражается с учетом следующих критериев:

подлежит отражению вся нереальная к взысканию дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность, сформированная на отчетную дату в разрезе размера задолженности, даты возникновения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения и даты исполнения по правовому основанию, номера (кода) счета бюджетного учета, наименование, ИНН дебитора (кредитора), причин образования.

в разделе 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) отражается информация с учетом установленных кодов и наименования причин, повлиявших на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности. (Приложение 2 к Порядку).

При выборе кода 05 «иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности», 89 «иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности» подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

4.3 Информация в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503171) отражается с учетом следующих критериев:

показатели, сформированные на отчетную дату, подлежат отражению в разрезе каждой суммы финансового вложения, кодов счетов бюджетного учета, видов финансовых вложений, кодов финансовых вложений, наименований эмитентов и их ИНН, если эмитентом является юридическое лицо Российской Федерации, орган государственной власти (местного самоуправления) и код по общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ), если контрагентом является иностранное государство.

4.4. Информация в Сведениях о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф.0503172) отражается с учетом следующих критериев:

показатели, сформированные на отчетную дату, подлежат отражению в разделе 3 в разрезе каждой суммы остатка задолженности муниципального долга, предоставленного бюджетного кредита на начало года и на конец отчетного периода. Указываются номер счета бюджетного учета, вид долгового инструмента, реквизиты документа - основания возникновения задолженности, срок погашения задолженности (окончания действия обязательства), наименование контрагентов и их кодов по ИНН (ОКСМ).

показатели, сформированные на отчетную дату, подлежат отражению в разделе 4 в разрезе каждой суммы муниципальной гарантии с указанием из них с правом регрессного требования, уступкой прав требования; наименований принципала и его кода по ИНН (ОКСМ), дат окончания действия муниципальной гарантии.

4.5. Информация в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175) отражается с учетов следующих критериев:

1) показатели разделов 1 и 2, сформированные на отчетную дату, подлежат отражению в разрезе всех неисполненных обязательств. Порядок заполнения граф в разделах 1 и 2 установлен Инструкцией 191н.

2) в разделе 3 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175) отражается аналитическая информация о всех бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений, с указанием кодов и наименования причин превышения. (Приложение 3 к Порядку);

3) При выборе кода 11 «Иные причины» подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

5. Представление отчетности в муниципальное учреждение «Управление финансов администрации Тындинского района»

5.1. Ежемесячная, квартальная и годовая отчетность представляется главными администраторами бюджетных средств в муниципальное учреждение «Управление финансов администрации Тындинского района» (далее по тексту – МУ Управление финансов района) на бумажном носителе и в электронном виде, при этом отчетные показатели в них должны быть идентичны.

В электронном виде бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность, представляется в программном продукте «Свод-Смарт».

Копии бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности на бумажном носителе представляется в сброшюрованном, пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Администраторы доходов бюджета Усть-Нюкжинского сельсовета, которые являются областными и федеральными органами государственной власти и (или) учреждениями, представляют отчетность в электронном виде или на бумажных носителях (по соглашению сторон).

До представления отчетности в МУ Управление финансов района главные администраторы доходов, получающие межбюджетные трансферты от областных министерств и управлений, обязаны сверить с ними поступление финансовых и нефинансовых активов.

Ежемесячная, квартальная и годовая отчетность представляется главными администраторами бюджетных средств в сроки, устанавливаемые МУ Управление финансов района. При совпадении срока представления отчетности с выходным днем, отчетность представляется в последний рабочий день перед выходным днем.

Сроки представления отчетности для главных администраторов доходов, являющихся областными и федеральными органами государственной власти и (или) учреждениями устанавливаются по согласованию.

МУ Управление финансов района осуществляет:

проверку соответствия данных, представленных в электронном виде и на бумажном носителе;

проверку соблюдения контрольных соотношений показателей бюджетной и бухгалтерской отчетности с использованием программных средств;

формирование на бумажном носителе и в электронном виде свода показателей отчетности по муниципальному образованию Усть-Нюкжинский сельсовет.

При установлении несоответствия показателей отчетности главных администраторов бюджетных средств, представленной на бумажном носителе и в электронном виде, обнаружения ошибок при проверке соблюдения контрольных соотношений или наличии иных замечаний по представленной отчетности МУ Управление финансов района возвращает отчетность на доработку.

Главные администраторы бюджетных средств вносят необходимые исправления и осуществляют повторное представление отчетности на бумажном носителе и в электронном виде.

5.2. В случае не поступления бюджетной отчетности от главных администраторов
доходов, являющихся областными и федеральными органами государственной власти и (или) учреждениями, в срок, установленный для представления сводной отчетности муниципального образования Тындинский район, МУ Управление финансов района включает в сводную отчетность показатели по доходам в сумме кассовых поступлений.

5.3. Доходы, поступающие в местный бюджет с кодом элемента бюджета «01» - федеральный бюджет и «02» - бюджет субъекта РФ, учитываются и отражаются в бюджетной отчетности.

6. Особенности формирования отчетности при реорганизации, ликвидации или изменении типа учреждения

6.1. В случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), изменении типа учреждения или ликвидации получателя бюджетных средств, производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации или ликвидации в составе, определенном Инструкцией 191н.

6.2. Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось учреждение. Утвержденная главным распорядителем бюджетных средств отчетность представляется:

- главному распорядителю средств местного бюджета по новой ведомственной подчиненности;

- МУ Управление финансов района.

7. Заключительные положения

7.1. МУ Управление финансов района может вводить дополнительные формы отчетности, отражающие специфику деятельности главных администраторов бюджетных средств и получателей средств бюджета.

7.2. Ответственность за достоверность представленной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности возлагается на ответственных лиц главных администраторов, подписавших отчетность.

Приложение 1 к Порядку

Перечень

кодов и причин, повлиявших на наличие отклонений в

«Сведениях об исполнении бюджета» (ф. 0503164)

Код

причины

Причины, повлиявшие на наличие отклонений

01

отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов

04

экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур

05

невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей)

07

нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры

08

нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры

09

несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов

10

оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ

11

нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений

12

невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию

13

перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств

15

перенос сроков реализации программ

17

проведение реорганизационных мероприятий

18

отсутствие решений об использовании бюджетных ассигнований

19

заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг

20

предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат

21

заявительный характер выплаты пособий и компенсаций

22

уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной

23

отсутствие гарантийных случаев

24

длительность проведения конкурсных процедур

28

поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов

29

сезонность осуществления расходов

99

иные причины

Приложение 2 к Порядку

Перечень

кодов и причин, повлиявших на наличие просроченной дебиторской (кредиторской)

задолженности в «Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности»

(ф.0503169)

Код

причины

Причины образования дебиторской/ кредиторской задолженности

01

банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг)

02

банкротство налогоплательщика

03

контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены

04

документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков

05

иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности

81

смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации

82

документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков

84

банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации

85

наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет

86

вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации

89

иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности

Приложение 3 к Порядку

Перечень

кодов и причин принятия обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств получателю бюджетных средств (ф.0503175)

Код причины превышения

Наименование причины превышения

01

Изменение численности получателей выплат по публичным нормативным обязательствам

02

Индексация выплат по публичным нормативным обязательствам

03

Судебные

решения

04

Установление административного наказания в виде административного штрафа

05

Проведение реорганизационных мероприятий

06

Документы на оплату контрагентом предоставлены по окончанию отчетного периода

07

Неисполнение контрагентом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (договору)

08

Срок оплаты за поставку товара, выполнение работ, оказания услуг предусмотрены контрактом (договором) в период, следующим за отчетным

09

Несвоевременность предоставления контрагентами (поставщиками, подрядчиками, исполнителями) документов для расчетов

10

Отсутствие плановых назначений

11

Иные причины

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать