Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU87011515202000134
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Певек
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕВЕК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 7 мая 2020 года № 315

Об утверждении Порядка проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

В соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов городского округа Певек от 20.02.2018 № 5-РС «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа Певек», постановлением Администрации городского округа Певек от 05.03.2018 № 149 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора на право получения муниципальной гарантии и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии городского округа Певек», руководствуясь Уставом городского округа Певек, Администрация городского округа Певек

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек (Головачёва О.В.).

Глава Администрации

городского округа Певек

Н.Ю. Леванов

Утвержден

постановлением Администрации

городского округа Певек

от 7 мая 2020 года № 315

Порядок

проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала,

проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения

исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии,

определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема(суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения анализа финансового состояния организации, претендующей на получение муниципальной гарантии городского округа Певек (далее - муниципальная гарантия), проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, определяет минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии (далее – Порядок).

2. Проведение анализа финансового состояния принципала

2.1. Финансовые показатели и документы, необходимые для их расчета.

2.1.1. Анализ финансового состояния организации в целях предоставления муниципальной гарантии в обеспечение обязательств такой организации перед кредиторами (далее – принципал) проводится на основании оценки следующих финансовых показателей:

- стоимость чистых активов (К1);

- коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

- коэффициент текущей ликвидности (К3);

- рентабельность продаж (К4);

- норма чистой прибыли (К5).

2.1.2. Расчет финансовых показателей осуществляется на основании следующих документов:

- копия бухгалтерского баланса;

- копия отчета о финансовых результатах;

- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленной бухгалтерской отчетности с указанием дат возникновения;

- аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат ежегодной аудиторской проверке).

2.1.3. Период, за который проводится анализ финансового состояния, включает:

а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);

б) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);

в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).

2.1.4. Анализ финансового состояния принципала осуществляется Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек (далее – Управление финансов) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений о предоставлении муниципальной гарантии с приложенным комплектом документов согласно перечню, установленному постановлением Администрации городского округа Певек от 05.03.2018 № 149 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора на право получения муниципальной гарантии и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии городского округа Певек» и настоящим Порядком.

2.2. Методика расчета финансовых показателей.

2.2.1. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по данным бухгалтерского баланса по формуле:

К1 = совокупные активы (код строки 1600) - долгосрочные обязательства (код строки 1400) - краткосрочные обязательства (код строки 1500) + доходы будущих периодов (код строки 1530)

2.2.2. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях:

а) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законодательством минимального размера уставного капитала.

2.2.3. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала производится расчет показателей К2, К3, К4 и К5.

2.2.4. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами.

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по формуле:

К2 = (собственный капитал (код строки 1300 (на начало отчетного периода (далее - н.п.) + код строки 1300 (на конец отчетного периода (далее - к.п.) + доходы будущих периодов (код строки 1530 (н.п.) + код строки 1530 (к.п.)) / основные средства (код строки 1150 (н.п.) + код строки 1150 (к.п.)

2.2.5. Коэффициент текущей ликвидности (К3) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по формуле:

К3 = оборотные активы (код строки 1200 (н.п.) + код строки 1200 (к.п.) / текущие обязательства (код строки 1510 (н.п.) + код строки 1510 (к.п.) + код строки 1520 (н.п.) + код строки 1520 (к.п.) + код строки 1540 (н.п.) + код строки 1540 (к.п.) + код строки 1550 (н.п.) + код строки 1550 (к.п.)

2.2.6. Рентабельность продаж (К4) - доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности организации.

Рентабельность продаж рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:

а) для каждого отчетного периода:

К4 = прибыль от продаж (код строки 2200) / выручка (код строки 2110)

б) для всего анализируемого периода:

К4 = прибыль от продаж (код строки 22001 + код строки 22002 + код строки 22003) / выручка (код строки 21101 + код строки 21102 + код строки 21103),

где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период

2.2.7. Норма чистой прибыли (К5) - доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации.

Норма чистой прибыли рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по формуле:

а) для каждого отчетного периода:

К5 = чистая прибыль (код строки 2400) / выручка (код строки 2110)

б) для всего анализируемого периода:

К5 = чистая прибыль (код строки 24001 + код строки 24002 + код строки 24003) / выручка (код строки 21101 + код строки 21102 + код строки 21103),

где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период.

2.3. Оценка финансового состояния принципала.

2.3.1. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше или равно 0

К5

больше или равно 0

2.3.2. В случае, если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

2.3.3. Вывод об удовлетворительном значении показателей делается при их допустимом значении:

- для показателей К2 и К3 используются средние за отчетный период значения;

- для показателей К4 и К5 используются значения, рассчитанные для всего анализируемого периода.

2.3.4. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов (К1) принципала, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 сделан вывод о удовлетворительном значении в анализируемом периоде.

В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.

2.3.5. По результатам проведения анализа финансового состояния принципала Управление финансов оформляет заключение о финансовом состоянии принципала (приложение 1 к Порядку) и направляет в конкурсную комиссию по отбору юридических лиц на получение муниципальных гарантий.

2.4. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.

2.4.1. Мониторинг финансового состояния принципала осуществляется Управлением финансов в целях периодической оценки финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии в течение всего срока действия муниципальной гарантии. Мониторинг проводится по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой принципалом до 15 апреля текущего финансового года, в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с пунктами 2.2-2.4 настоящего Порядка.

2.4.2. По результатам мониторинга Управление финансов подготавливает заключение о финансовом состоянии принципала (приложение 1 к Порядку) и после подписания направляет его принципалу.

3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

3.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала необходима при предоставлении муниципальной гарантии, а также для осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.

3.2. В качестве обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:

а) государственная гарантия Российской Федерации или Чукотского автономного округа;

б) поручительство юридического лица в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся бенефициаром принципала;

г) залог имущества принципала или третьего лица в размере 100 процентов соответствующей части суммы гарантии, обеспеченной указанным залогом. (Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, выгодоприобретателем по договору страхования должен быть указан городской округ Певек в лице Администрации городского округа Певек. Передаваемое в залог имущество должно находиться на территории городского округа Певек. Оценка рыночной и ликвидационной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет).

3.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства проводится в целях:

- принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии;

- подтверждения достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала в течение действия предоставленной муниципальной гарантии.

3.4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства осуществляется в соответствии с пунктами 2.2-2.4 настоящего Порядка.

3.5. Для оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантом (поручителем) в Управление финансов представляются следующие документы:

- письмо организации (гаранта/поручителя) о согласии выступить гарантом (поручителем) по обязательствам принципала;

- нотариально заверенные копии учредительных документов организации (гаранта/поручителя), включая приложения и изменения;

- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об организации (гаранте/поручителе) как юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа организации (гаранта/поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени организации (гаранта/поручителя) и главного бухгалтера организации (гаранта/поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия трудового договора (контракта), доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати организации (при наличии);

- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления организации (гаранта/поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительство) в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами организации);

- справка налогового органа о состоянии расчетов организации (гаранта/поручителя) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;

- справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении организации (гаранта/поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;

- нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций (для гаранта);

- бухгалтерский баланс организации и отчет о прибылях и убытках за последний год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (на каждую отчетную (квартальную) дату) и последнюю отчетную дату;

- расчет собственных средств (капитала) организации (гаранта/поручителя) и показатели обязательных экономических нормативов за последние три года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;

- справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация (для гаранта).

3.6. Представляемые в соответствии с настоящим Порядком документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при наличии).

Документы и иные материалы, полученные Управление финансов в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.

3.7. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа Певек должен быть 100 процентов объема (суммы) предоставленной муниципальной гарантии городского округа Певек.

3.8. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала признается достаточным, если по результатам проверки:

- финансовое состояние гаранта (поручителя) является хорошим или удовлетворительным;

- оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительство) признается надежной;

- размер обеспечения исполнения обязательств принципала составляет 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

3.9. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об исполнении возможных обязательств принципала признается недостаточным при несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка.

3.10. По итогам проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения банковской гарантии и поручительства, предоставляемые принципалом в качестве обеспечения при предоставлении муниципальных гарантий, Управление финансов оформляет заключение о достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала (приложение 2 к Порядку).

3.11. В случаях выявления недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства Управление финансов направляет в адрес принципала, гаранта или поручителя уведомление о недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала с требованием предоставления иного или дополнительного обеспечения.

3.12. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальных гарантий проводится не реже одного раза в год в соответствии с пунктами 2.2-2.4, 3.6-3.11 настоящего Порядка.

Приложение 1

к Порядку

проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения

исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема(суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

Форма заключения

Заключение

по результатам анализа финансового состояния принципала

Анализ финансового состояния _________________________________

(наименование принципала, ИНН, ОГРН)

проведен за период _________________________________________________

Результаты оценки финансового состояния принципала

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

____ г.

(1-й отчетный период)

____ г.

(2-й отчетный период)

____ г.

(последний отчетный период)

1

2

3

4

5

6

Стоимость чистых активов К1 <1>

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала

в течение периода, не превышающего

два последних финансовых года,

но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода

справочно: величина уставного капитала <1>

определенный законодательством

минимальный размер уставного капитала <1>

X

X

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами К2 <2>

больше или равно 1

Коэффициент текущей ликвидности К3 <2>

больше или равно 1

Рентабельность продаж в отчетном периоде К4

больше или равно 0

1

2

3

4

5

6

Рентабельность продаж в анализируемом периоде К4

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в отчетном периоде К5

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в анализируемом периоде К5

больше или равно 0

____________________________

<1> на конец отчетного периода;

<2> указываются средние за отчетный период значения

Заключение: __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Наименование

должности руководителя ______________________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

__________________

(дата)

Приложение 2

к Порядку

проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала,

проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема(суммы) обеспечения исполнения

обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования

гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

Форма заключения

Заключение

№ ____ от «__»________ 20__ г.

о проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, предоставляемого при предоставлении муниципальных гарантий городского округа Певек

_________________________________________________________________ (полное наименование организации (гаранта/поручителя)

Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальных гарантий городского округа Певек, части банковской гарантии (поручительства) по договору от «___» _________ 20__ года № ____ об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии от «___»_____________ 20__ года № _____ (далее – Договор об обеспечении), проведенной в соответствии с Порядком проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, считает обеспечение по Договору об обеспечении _____________________________ для принятия в качестве обеспечения (достаточным, недостаточным) гарантируемых обязательств на сумму ___________ (указывается сумма поручительства по Договору об обеспечении).

Наименование должности

руководителя __________________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

_________________

(дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" (приложение к газете "Крайний Север") № 19/960 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать