Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU04024212202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Прибайкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ПРИБАЙКАЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2020 года                                                                                                                № 478

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Прибайкальской районной администрации

В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства труда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», в целях создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников, постановляю:

1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в Прибайкальской районной администрации согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента подписания.

Глава С.А. Семенов

Приложение

к постановлению Прибайкальской

районной администрации от 06.05.2020г. № 478

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления охраной труда в Прибайкальской районной администрации

Раздел I. Общие требования

1. Настоящее Положение устанавливает цели и принципы функционирования и последовательного совершенствования системы управления охраной труда (далее - СУОТ), а также порядок проведения наиболее значимых мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Прибайкальской районной администрации (далее - Администрация).

2. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», приказом Министерства труда и соцзащиты от 19 августа 2016 года № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда».

3. Действие Положения распространяется на все структурные подразделения Администрации, на всех муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (далее – работники) Администрации в объеме их должностных обязанностей.

Раздел II. Политика Администрации в области охраны труда

4. Политика Администрации в области охраны труда является публичной документированной декларацией Администрации о намерении и гарантированном выполнении обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда.

5. Политика по охране труда обеспечивает:

- приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

- гарантии прав работников на охрану труда;

- деятельность, направленную на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- планирование мероприятий по охране труда;

- исполнение требований охраны труда представителем работодателя и работниками, ответственность за их нарушение.

6. Основные задачи СУОТ:

- реализация основных направлений политики в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;

- разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;

- создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, оборудования и технических средств трудового процесса;

- контроль за соблюдением требований охраны труда;

- обучение и проверка знаний по охране труда;

- предотвращение несчастных случаев;

- охрана и укрепление здоровья работников, осуществляющих трудовую деятельность в Администрации, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда и отдыха.

7. Политика по охране труда должна быть доступна всем работникам.

Раздел III. Цели Администрации в области охраны труда

8. Целями Администрации в области охраны труда являются:

- обеспечение законных прав и интересов работника на условия, отвечающие нормативным требованиям;

- оптимизация финансовых затрат по обеспечению условий и охраны труда.

9. Основные цели в области охраны труда содержатся в Политике по охране труда и достигаются путем реализации процедур, предусмотренных разделом V настоящего Положения.

Раздел IV. Обеспечение функционирования СУОТ

10. Структура СУОТ.

1) организационно система управления охраной труда является трехуровневой;

2) управление охраной труда на первом уровне осуществляет представитель работодателя в лице главы муниципального образования «Прибайкальский район» - руководителя Прибайкальской районной администрации (далее – Глава);

3) управление охраной труда на втором уровне осуществляет ответственный за охрану труда Прибайкальской районной администрации (далее - специалист по охране труда);

4) управление охраной труда на третьем уровне осуществляет комиссия по охране труда в Прибайкальской районной администрации (далее - Комиссия).

11. Функции Главы при осуществлении управления охраной труда.

В соответствии со статьей 212 ТК РФ, на Главу, как представителя работодателя, возложены обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Администрации:

- выполнение государственных требований охраны труда;

- общее управление охраной труда в Администрации;

- безопасность труда при использовании помещений, оборудования (инвентаря), условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям охраны труда;

- координация деятельности заместителей Главы и руководителей структурных подразделений Администрации в сфере охраны труда;

- рассмотрение и утверждение локальных нормативных актов в сфере охраны труда (положений, распоряжений, инструкций, перечней, актов и другой документации);

- рассмотрение сведений о состоянии условий и охраны труда в Администрации по итогам года, принятие управленческих решений на основе анализа этих сведений;

- расследование и учёт в установленном порядке несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и других аварийных (опасных) ситуаций, влияющих на жизнь и здоровье сотрудников, содействие соответствующим органам государственного надзора и контроля в расследовании;

- ведение коллективных переговоров и подписания Соглашения по охране труда;

- проведение специальной оценки условий труда;

- разработка, финансирование и материально - техническое обеспечение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в установленном объеме;

- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций.

12. Специалист по охране труда:

1) специалист по охране труда в своей деятельности руководствуется законодательством РФ по охране труда;

2) специалист по охране труда обеспечивает:

- методическую помощь руководителям структурных подразделений Администрации в организации работ по исполнению государственных нормативных требований охраны труда на всех рабочих местах и проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- информирование и консультирование работников Администрации по вопросам охраны труда;

- участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая;

- оформление и хранение документов по расследованию несчастных случаев на производстве;

- разработку программ обучения по охране труда работников Администрации;

- проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу в Администрацию (в том числе временно);

- проведение инструктажей на рабочем месте;

- организацию своевременного обучения по охране труда работников Администрации и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда;

- организацию своевременного обучения по оказанию первой доврачебной медицинской помощи и присвоения 1 группы по электробезопасности работникам;

- разработку, учет и выдачу инструкций по охране труда;

- организацию работы по проведению специальной оценки условий труда;

- участие в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;

- предоставление информации о состоянии условий и охраны труда в органы государственного надзора;

13. Комиссия по охране труда:

1) комиссия является составной частью СУОТ в Администрации;

2) комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации

3) комиссия организует совместные действия руководителей, работников Администрации по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проверки условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда. Работа Комиссии строится на принципах социального партнерства.

14. Функциями Комиссии являются:

- рассмотрение предложений Администрации, работников для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

- участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в Администрации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций по устранению выявленных нарушений;

- информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

- доведение до сведения работников результатов специальной оценки условий труда;

- содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;

- участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников;

- рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю.

15. Для осуществления возложенных функций Комиссия имеет право:

- получать в установленном порядке информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, о состоянии производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных факторов и мерах по защите от них;

- заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения руководителей структурных подразделений и других работников о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах.

16. Распределение обязанностей по охране труда.

16.1. председатель Комиссии обеспечивает:

- внедрение и функционирование СУОТ;

- деятельность комиссии по охране труда в качестве председателя;

- координацию деятельности заместителей Главы и руководителей структурных подразделений Администрации в сфере охраны труда;

- организацию обучения и проверки знаний сотрудников по охране труда, в том числе осуществляемой в обучающих организациях;

- организацию расследований несчастных случаев, профессиональных заболеваний, других опасных ситуаций, последующий анализ причин возникновения этих событий и устранение этих причин.

17. Руководители структурных подразделений Администрации являются ответственными за организацию работы и состояние охраны труда в подведомственных структурных подразделениях, обеспечивают:

- безопасные условия труда на каждом рабочем месте;

- безопасное состояние (содержание, эксплуатацию) оборудования, оргтехники, инвентаря, в том числе персональных компьютеров;

- проведение контроля за соблюдением работниками требований охраны труда, служебной дисциплины;

- соблюдение противопожарного режима на рабочих местах сотрудников;

- принятие мер по устранению нарушений требований охраны труда, составление заявок по ремонту и содержанию помещений, оборудования, инвентаря;

- организацию первой помощи пострадавшему при несчастном случае и доставку (сопровождение) его в медицинское учреждение при необходимости.

18. Обязанности работников Администрации:

- добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- проходить обязательные медицинские осмотры (обследования);

- знакомиться с предоставленной в его распоряжение информацией о возможных рисках и опасностях на рабочем месте;

- бережно относиться к имуществу Администрации;

- соблюдать требования охраны труда, применять безопасные методы и приемы выполнения работ и не допускать нарушений, которые могут привести к возникновению аварийных (опасных) ситуаций, несчастных случаев, пожаров;

- соблюдать общие правила безопасного поведения, изложенные в соответствующих инструкциях по охране труда;

- проверять до начала работы организацию своего рабочего места и исправность оборудования, оргтехники, инвентаря, не приступать к работе при наличии нарушений, угрожающих жизни и здоровью;

- содержать в чистоте рабочее место, оборудование, оргтехнику, инвентарь;

- соблюдать противопожарный режим;

- незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе - о проявлении признаков заболевания или острого отравления;

- принимать незамедлительные меры по устранению возникших или недопущению возможных опасных ситуаций, а при необходимости - оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по их ликвидации.

Раздел V. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда

19. Для реализации целей и задач СУОТ регламентируются процедуры по следующим направлениям:

1) с целью организации процедуры подготовки работников по охране труда Администрация устанавливает:

- работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях работодателя;

- вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;

- состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

- порядок организации и проведения инструктажа по охране труда;

2) с целью организации процедуры организации и проведения специальной оценки условий труда работодатель осуществляет заключение муниципального контракта с организацией, проводящей специальную оценку условий труда.

3) с целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а так же предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях в Администрации устанавливаются такие формы информирования:

- включение соответствующих положений в трудовой договор;

- ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

4) с целью обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха, предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов, работодатель обеспечивает рациональное использования рабочего времени. Для работников, занятых на работах с использованием персональных компьютеров, устанавливаются специальные перерывы.

5) с целью организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами устанавливается перечень профессий (должностей) работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.

В целях выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, определяются наименование, реквизиты и содержание типовых норм выдачи работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, применение которых обязательно.

Раздел VI. Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда

20. Обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда всех работников осуществляют с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

21. Обучение по охране труда предусматривает:

- вводный инструктаж;

- инструктаж на рабочем месте: первичный, повторный, внеплановый и целевой;

- обучение руководителей и специалистов;

- обучение работников.

22. Все виды обучения по охране труда проводятся в рабочее время.

23. Специалист по охране труда обеспечивает:

- методическое обеспечение обучения по охране труда;

- ведение предусмотренных форм учета обучения по охране труда, проводимого непосредственно в Администрации (для тех работников, которым не требуется проходить это обучение в специализированных обучающих организациях);

24. Инструктаж по охране труда:

1) все работники проходят вводный инструктаж по охране труда, который проводит специалист по охране труда;

2) по завершении инструктажа проводится устная проверка его усвоения с оформлением в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда;

3) первичные инструктажи по охране труда на рабочем месте проводятся до начала самостоятельной работы со всеми вновь принятыми работниками, прошедшими вводный инструктаж;

4) на рабочем месте проводятся: первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда. Эти виды инструктажа проводит специалист по охране труда, прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, назначенный распоряжением Главы;

5) проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах Администрации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации;

6) инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж;

7) специалист по охране труда, проводивший инструктажи, регистрируют их в соответствующем журнале проведения инструктажей с указанием подписей, инструктируемого и инструктирующего, а также даты проведения инструктажа;

8) первичный инструктаж по охране труда проводится индивидуально с каждым сотрудником и включает в себя:

- ознакомление с имеющимися опасными или вредными факторами, обусловленными спецификой деятельности;

- изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах и инструкциях по охране труда;

- показ рабочих мест, оборудования, безопасных приемов и методов выполнения работ с затратами времени в зависимости от сложности и степени опасности работы;

- изучение безопасных путей передвижения по служебной территории и эвакуации при опасной ситуации;

9) после проведения первичного инструктажа в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте производится запись о его проведении.

10) по окончании стажировки работник допускается к самостоятельной работе с соответствующей записью, сделанной в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте;

11) повторный инструктаж по охране труда проводится по инструкциям, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте, всем работникам проходившим первичный инструктаж и не реже один раза в полгода;

12) внеплановый инструктаж проводится:

- по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;

- при введении в действие новых или изменении инструкций по охране труда;

- при оснащении рабочего места новым оборудованием (ксероксы, факсы, серверы);

- после выявления нарушений требований охраны труда сотрудниками, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий;

- при перерывах в работе более двух месяцев;

- по распоряжению Главы;

13) целевой инструктаж проводится в следующих случаях:

- при выполнении отдельных хозяйственных работ;

- при ликвидации последствий опасных ситуаций, стихийных бедствий;

- при проведении массовых мероприятий (непосредственное участие в благоустройстве территории, в спортивных и культурных мероприятиях).

Оформление проведения целевого инструктажа по охране труда осуществляется в том же порядке, который установлен для первичного инструктажа. При проведении целевого инструктажа используются типовые инструкции по охране труда на соответствующие виды работ, разделы правил по охране труда и другие материалы, в определении которых специалист по охране труда оказывает руководителям подразделений методическую помощь.

25. Обучение по охране труда.

1) обучение по охране труда в специализированных учебных организациях проходят:

-Глава;

- заместители Главы;

- руководители структурных подразделений Администрации ответственные за условия и охрану труда;

- ответственный за охрану труда.

Обучение по охране труда осуществляется в обучающих организациях в течение одного месяца с момента поступления на должность и далее – не реже одного раз в три года;

2) обучение по охране труда работников непосредственно в Администрации осуществляется в течение первого месяца с момента назначения на должность в режиме самоподготовки, индивидуальных консультаций со специалистом по охране труда, руководителями структурных подразделений в объеме специально разработанных программ.

Очередная проверка знаний работников проводится в том же порядке, не реже одного раза в три года.

Обучение работников проводится в рабочее время;

3) внеочередная проверка знаний требований охраны труда независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

- при введении новых или внесении изменений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда;

- по требованию должностных лиц Государственной инспекции труда;

- после происшедших несчастных случаев, иных опасных ситуаций, а также в отношении сотрудника, допустившего неоднократные нарушения требований охраны труда;

- при перерыве в работе в данной должности более одного года;

4) для проведения проверки знаний требований охраны труда работников распоряжением Главы создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее 3 человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке;

5) проверка знаний требований охраны труда сотрудников проводится индивидуально с каждым.

Результаты проверки знаний требований охраны труда работников Администрации оформляются протоколом. Сотрудник, не прошедший проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку в срок не позднее одного месяца.

26. Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, могут проводиться обучение, инструктаж и проверка знаний по другим направлениям (пожарная безопасность и др.).

Раздел VII. Планирование мероприятий СУОТ

27. Планирование работ по охране труда и мероприятий СУОТ опирается на комплекс соответствующих ресурсов:

- трудовые ресурсы – деятельность всех работников по обеспечению (соблюдению) требований охраны труда;

- финансовые ресурсы – денежные средства, выделяемые в установленном порядке в соответствии с номенклатурой затрат на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда (на обеспечение охраны труда);

- технические ресурсы – совокупность материально-технических условий для эффективной деятельности работников в сфере охраны труда;

- управленческие ресурсы - совокупность полномочий, предоставляемых для эффективной деятельности в области охраны труда конкретным руководителям, комиссии по охране труда, специалисту по охране труда;

- информационные ресурсы - обеспечение сбора, доведения, мониторинга информации о состоянии условий и охраны труда, делопроизводство и документооборот в сфере охраны труда, наличие и актуализация нормативных правовых актов по охране труда, обучение и информирование сотрудников.

28. Планирование работ по охране труда и мероприятий СУОТ осуществляется на основании результатов мероприятий по выявлению рисков, с учётом целей и задач организации и внешних факторов в следующих формах:

- текущее (оперативное) планирование;

- тактическое (годовое) планирование;

- программное планирование.

29. Текущее (оперативное) планирование работ по охране труда и мероприятий СУОТ осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации по конкретным вопросам: выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля, по результатам расследования причин происшествий. Форма текущего (оперативного) планирования устанавливается с учетом требований настоящего Положения.

30. Тактическое (годовое) планирование осуществляется на Комиссии по следующим документам:

- план проведения СОУТ Администрации (с указанием конкретного перечня рабочих мест);

- регламент работы Комиссии;

- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в Администрации.

31. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда по итогам проведенной СОУТ разрабатывается Комиссией в соответствии с Федеральным законом № 426 - ФЗ от 28 декабря 2013 «О специальной оценке условий труда», на основании следующих документов:

- проведенной за год СОУТ по условиям труда;

- предписаний органов государственного надзора и контроля;

- результатов расследования причин происшествий;

- анализа необходимости улучшения условий труда путем проведения ремонта или обустройства помещений Администрации.

В плане мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда указываются источники финансирования мероприятий, сроки их исполнения, исполнители и устраняемые вредные и (или) опасные производственные факторы по конкретным рабочим местам.

Раздел VIII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур

32. Постоянный контроль за функционирование системы охраны труда является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению. Объектами контроля являются:

- контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, материалов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;

- контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров;

- учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению;

- контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.

33. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются работодателем в форме акта.

Раздел IХ. Управление документами СУОТ

34. Документация СУОТ в Администрации включает:

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о СУОТ в Администрации;

- распоряжение Администрации о назначении ответственных лиц за охрану труда;

- распоряжение Администрации о создании комиссии по охране труда в Администрации;

- распоряжение Администрации о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников Администрации;

- материалы по проведению специальной оценки условий труда;

- инструкции по охране труда;

35. Работники должны иметь право доступа к документам, относящимся к их производственной деятельности и здоровью.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования "Прибайкальский район" № 1664 от 26.06.2020 Акт опубликован в районной газете «Прибайкалец» от 12.06.2020 г. № 23 стр. 9.
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать