Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU43004519202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.05.2020 № 154

пгт Богородское

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях единого подхода к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, администрация Богородского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 1.

1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 2.

2. Считать утратившим силу постановление администрации Богородского городского округа от 25.02.2020 № 47 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Богородского городского округа Кировской области».

3. Определить органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, администрацию Богородского муниципального округа в лице отдела правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа.

4. Определить отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа уполномоченным органом администрации Богородского муниципального округа по координации деятельности по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

5. Опубликовать настоящее постановление в «Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Кировской области» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.munbog.ru.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Богородского

муниципального округа

А.В. Растегаев

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Богородского муниципального округа

от 06.05.2020 № 154

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации Богородского муниципального округа Кировской области, наделенной в соответствии с федеральным законом полномочиями по предоставлению муниципальных услуг в установленной сфере деятельности (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.3. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами администрации Богородского муниципального округа с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.4. Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг разрабатываются структурными и отраслевыми подразделениями администрации Богородского муниципального округа (далее - разработчики регламентов) и утверждается постановлением администрации Богородского муниципального округа, если иное не установлено федеральными законами.

1.5. Административные регламенты разрабатываются должностными лицами администрации Богородского муниципального округа, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, постановлениями Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

1.7. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.

1.8. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг (функций) (далее - перечень).

1.9. Разработчики административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещают проекты административных регламентов на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа munbog.ru, предоставляющего муниципальные услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.11. Исполнитель услуг обеспечивает согласование административного регламента по предоставлению муниципальной услуги с другими органами местного самоуправления в случае, если они участвуют в предоставлении муниципальной услуги.

1.12. Внесение изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Кировской области, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг.

1.13. Внесение изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

2. Требования к административным регламентам по предоставлению муниципальных услуг

Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

общие положения;

стандарт предоставления муниципальной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

формы контроля за исполнением административного регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

3. Общие требования к разработке проектов административных регламентов

3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента).

3.2. Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.3. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте администрации Богородского муниципального округа проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

3.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.6. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.

4. Требования к стандарту предоставления муниципальной услуги

4.1. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:

наименование муниципальной услуги;

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

результат предоставления муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги;

правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

показатели доступности и качества муниципальных услуг;

иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

4.2. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций», указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников указывается порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

5. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг

5.1. Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг разрабатываются разработчиками регламентов в соответствии с настоящим Порядком.

5.2. При разработке административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг разработчик регламентов обеспечивает:

5.2.1. Устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Кировской области, нормативным правовым актам Губернатора области, Правительства области, органами местного самоуправления Богородского муниципального округа.

5.2.2. Упрощение действий административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий, административных процедур.

5.2.3. Предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям.

5.2.4. Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа и в Информационном бюллетене органов местного самоуправления.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Богородского муниципального округа

от 06.05.2020 № 154

ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - административный регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных администрацией Богородского муниципального округа в соответствии с полномочиями по предоставлению муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.

1.2. Органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов, является отдел правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа.

1.3. Органом, уполномоченным на проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов, является прокуратура Богородского района.

1.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

1.5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой отделом правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

1.6. При разработке административных регламентов администрация Богородского муниципального округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1.6.1. Упорядочение административных процедур (действий).

1.6.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).

1.6.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

1.6.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Должностные лица администрации, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Кировской области.

1.6.5. Ответственность должностных лиц администрации Богородского муниципального округа, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).

1.6.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

2. Проведение независимой экспертизы

2.1. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов орган местного самоуправления, осуществляющий разработку административного регламента (далее - разработчик административного регламента), публикует на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект административного регламента и уведомление о разработке проекта административного регламента.

2.2. Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:

наименование административного регламента;

наименование органа местного самоуправления, который разрабатывает проект административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым направляются заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.

2.3. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе, проводимой прокуратурой Богородского района и экспертизе, проводимой отделом правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа.

2.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.

2.5. После проведения предварительной правовой экспертизы отдел правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа направляет проект административного регламента в прокуратуру Богородского района для проведения независимой экспертизы.

2.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

2.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 1 .6. настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.

2.8. Экспертное заключение направляется в орган местного самоуправления с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.

2.9. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными физическими и юридическими лицами в течение срока проведения независимой экспертизы.

2.10. Проекты административных регламентов направляются разработчиком в течение 10 рабочих дней после окончания срока проведения независимой экспертизы в отдел правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа.

3. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в отдел правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа.

4. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется отделом правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа в срок не более 30 календарных дней со дня его получения.

5. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подписывается начальником отдела правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа или по его указанию ответственным за экспертизу указанных проектов.

6. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы отделом правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге.

В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в отдел правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа.

7. При наличии в заключении отдела правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента орган администрации Богородского муниципального округа, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивают учет таких замечаний и предложений.

При наличии разногласий, орган администрации Богородского муниципального округа, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает рассмотрение таких разногласий в установленном порядке.

Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту акта об отмене административного регламента оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями (заместителями руководителя) обеих сторон.

8. Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в отдел правовой и кадровой работы администрации Богородского муниципального округа на заключение не требуется.

Приложение

к Порядку проведения экспертизы

проектов регламентов

СПРАВКА

об учете результатов экспертизы по проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги

______

(наименование муниципальной услуги)

разработанного

_______

(наименование органа, разработавшего проект административного регламента)

№п/п

Дата поступления заключения

От кого поступило заключение (наименование юр. лица, ФИО физ. лица)

Краткое содержание заключения

Сведения об учете или отклонении рекомендаций (внесены/внесены частично/отклонены)

Примечание

(причины отклонения и др.)

Руководитель органа, разработавшего

проект административного регламента[1]

[1] Указывается должность, а так же ФИО руководителя органа, разработавшего проект административного регламента. После подготовки справка подписывается указанным должностным лицом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник ОНПА органов местного самоуправления № 3/3 от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать