Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU54043615202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 8127-03/9

От 09.04.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОРИСОГЛЕБСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Борисоглебка

от 06.03.2020

№ 5-па

Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", администрация Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

2.Опубликовать постановление в периодическом печатном издании «Вестник Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области». 3.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Борисоглебского сельсовета

Убинского района Новосибирской области

Х.М. Каримов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Борисоглебского сельсовета

Убинского района

Новосибирской области

от 06.03.2020 № 5- па

ПОРЯДОК

осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и определяет порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее - особо охраняемые природные территории местного значения).

1.2. Настоящий Порядок определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля в области использования и охраны, особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - муниципальный контроль), полномочия органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его уполномоченных лиц, порядок разработки ежегодных планов проведения проверок.

1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является администрация Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее - администрация).

1.4. Основными задачами муниципального контроля являются:

- контроль за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий местного значения, особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;

- профилактика правонарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.5. Муниципальный контроль может проводиться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и с территориальными органами исполнительных органов государственной власти Ивановской области в соответствии с их компетенцией.

2. Должностные лица органа муниципального контроля

2.1. Лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, являются специалисты администрации Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее - уполномоченные лица).

3. Организация и осуществление муниципального контроля

3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров.

3.2. Плановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится на основании ежегодных планов проведения плановых проверок. Администрацией также могут утверждаться ежегодные планы проведения плановых проверок граждан.

3.3.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет в прокуратуру для согласования.

Администрация рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в прокуратуру и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

3.4. Утвержденный постановлением администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

-направляется в прокуратуру;

-доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области.

3.5. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.6. Основания и порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.7. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определены Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Осуществление мероприятий по муниципальному контролю в форме патрулирования в отношении граждан

4.1. С целью контроля соблюдения режима охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, а также выполнения других задач, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка, гражданами, муниципальный контроль может осуществляться в форме патрулирования.

4.2. Мероприятия по муниципальному контролю в форме патрулирования осуществляются в соответствии с утверждаемым постановлением администрации Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области планом (графиком).

5. Права и обязанности уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный контроль

5.1. В целях эффективной организации муниципального контроля Уполномоченные лица имеют право:

1) обследовать особо охраняемые природные территории местного значения и находящиеся на них объекты, проводить их обмеры, осуществлять фотосъемку;

2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения, материалы, документы, относящиеся к предмету проверки.

5.2. Уполномоченные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального контроля

6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:

1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) органа муниципального контроля и его уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели также при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области к участию в проверке.

7. Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю и оформление результатов проверок

7.1. Мероприятия по муниципальному контролю, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся уполномоченными лицами в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - Регламент).

7.2. Порядок организации и проведения проверок и порядок оформления результатов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей регламентируются Федеральным законом № 294-ФЗ, а также Регламентом.

8. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный контроль

8.1. Администрация и уполномоченные лица, в случае ненадлежащего исполнения функций и служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Администрация осуществляет контроль за исполнением уполномоченными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных лиц.

8.3. О мерах, принятых в отношении уполномоченных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник Борисоглебского сельсовета № 4 от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.130.000 Особо охраняемые природные территории местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать