Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU54021919202000123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Куйбышевского муниципального района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 22125-03/9

От  20.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУЙБЫШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Куйбышев

Новосибирская область

05.11.2020 № 921

О внесении изменений в постановление администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области от 28.09.2020 № 802

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов, администрация Куйбышевского муниципального района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области от 28.09.2020 № 802 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском муниципальном районе Новосибирской области на 2021-2023 годы», следующие изменения:

приложение №1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению делами администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области (Дирибасовой Т.О.) обеспечить опубликование постановления в установленном порядке в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Куйбышевского района «Информационный вестник».

Глава Куйбышевского муниципального

района   Новосибирской области                                      О.В. Караваев

Приложение 1   

к постановлению администрации

Куйбышевского муниципального района

Новосибирской области

            от   05.11.2020 №  921 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском муниципальном районе Новосибирской области

на 2021-2023 годы»

I. Паспорт муниципальной программы Куйбышевского района

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие и поддержка  малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском муниципальном районе Новосибирской области  на 2021-2023 годы» (далее – Муниципальная программа)

Разработчик муниципальной программы

Управление экономического развития и труда администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области

Заказчик муниципальной  программы

Администрация Куйбышевского муниципального района Новосибирской  области

Руководитель муниципальной программы

Заместитель главы администрации - начальник управления  экономического развития и труда администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области

Исполнители подпрограмм муниципальной программы, мероприятий муниципальной программы

Управление экономического развития и труда администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области

Цель и задачи муниципальной  программы

Цель Муниципальной программы – создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а также социальному развитию и обеспечению повышению уровня занятости на территории Куйбышевского муниципального района Новосибирской области (далее – Куйбышевский район).

На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:

1) формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Куйбышевского района;

2) повышение  информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории Куйбышевского района путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки;

3) обеспечение доступности муниципального имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие эффективной имущественной поддержки бизнеса  в Куйбышевском  районе;

4) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства  Куйбышевского района в повышении инвестиционной и инновационной активности, а также развитию кооперации;

5) содействие развитию  субъектов малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском районе;

6) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Куйбышевского  района в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности; 

7) расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития СМ и СП.

Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

Период реализации Муниципальной программы 2021-2023 годы.

Этапы реализации Муниципальной программы не выделяются.

Объемы  финансирования муниципальной программы

Объём финансирования за весь период реализации Программы, составляет – 6 324 500,00 руб., <*>

в том числе:             

Средства бюджета Куйбышевского муниципального района Новосибирской области

– 3 500 000,00  руб., <*>

  в том числе: 

2021 год – 2 450 000,00 руб., <*>

2022 год – 500 000,00 руб., <*>

2023 год – 550 000,00 руб., <*>

Средства бюджета Новосибирской области

– 2 824 500,00 руб., <*>

в том числе:

2021 год – 941 500,00  руб., <*>

2022 год – 941 500,00  руб., <*>

2023 год – 941 500,00  руб., <*>

Объём финансирования Муниципальной программы ежегодно уточняется при формировании бюджета Куйбышевского муниципального района Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Основные целевые индикаторы муниципальной программы

Основные целевые индикаторы муниципальной программы:

1) количество  субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. чел. населения;

2) удельный вес продукции, выполненных работ и услуг, произведёнными организациями, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательств;

3) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения;

4) количество  субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в рамках  реализации мероприятий программы;

5) количество  субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку в рамках  реализации мероприятий программы;

6) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации  Муниципальной программы за весь период;

7) количество вновь созданных рабочих мест у СМиСП – получателей финансовой поддержки, участников Муниципальной программы;

8) рост выручки от реализации товаров (работ, услуг) у СМиСП на одного работающего на данном производстве  – получателей финансовой поддержки, участников Муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации  муниципальной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация Муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:

1) количество  субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. чел. населения  до 241,07 единиц к концу 2023 года  (по состоянию на 01.01.2020 – 236,99 ед.);

2) с учетом положительной динамики численности населения Куйбышевского района количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 10 тыс. населения в период реализации муниципальной программы будет составлять  2 ед. ежегодно;

3) удельный вес  продукции, выполненных работ и услуг, произведёнными организациями, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательств (без учета индивидуальных предпринимателей) увеличится до 25,4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           % (провизорно 2020 год- 23,8%);

4) доля  среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения  составит 21,00% (20,0%-2019 год)

5) количество  субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в рамках  реализации мероприятий программы,  ежегодно составит более 5 единиц;

6) количество  субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку в рамках  реализации мероприятий программы, ежегодно составит 3 и более единиц;

7) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации  Муниципальной программы за весь период реализации программы составит  более 200 единиц;

8) создание  рабочих мест у СМиСП – получателей финансовой поддержки, участников Муниципальной программы  не менее 101% к предыдущему  году;

9) рост выручки от реализации товаров (работ, услуг) у СМ и СП на одного работающего на данном производстве  – получателей финансовой поддержки не менее 101% ежегодно

за период 2021-2023 гг. 

Обоснование для разработки программы

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон Новосибирской области от 02.07.2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»

Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

http://kuibyshev.nso.ru/page/1542

_______________________________

*Прогнозные объемы.

2. Общие положения

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Куйбышевского муниципального района Новосибирской области. СМиСП присутствуют практически во всех сферах деятельности, поэтому развитие СМиСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики Куйбышевского района.

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства  в Куйбышевском муниципальном районе Новосибирской области  на 2021-2023 годы»  является  продолжением муниципальной  программы «Развитие  и поддержка малого и среднего предпринимательства Куйбышевского района на 2018-2020 годы».

Программа разработана в соответствии с Федеральным  законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 02.07.2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

Объект и сфера действия программы – общественные отношения, направленные на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Куйбышевского района.

3. Обоснование необходимости разработки Муниципальной программы

Государственная политика в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего  предпринимательства, оказания  содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ и услуг), результатов деятельности на рынок Российской Федерации, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и развития  самозанятости, увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта, увеличения доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов.

В настоящее время можно констатировать, что период восстановительного роста экономики, когда она росла преимущественно за счет увеличения загрузки существующих производственных мощностей, закончился. Для обеспечения дальнейших высоких темпов роста необходимо инвестиционное и инновационное развитие, основанное на модернизации и изменении структуры экономики в целом и сектора малого и среднего предпринимательства, в частности. Качественно изменить структуру экономики без активного роста малого и среднего предпринимательства невозможно.

Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально – экономической жизни Куйбышевского района. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающего на его территории.

В Куйбышевском районе по данным стат. отчетности в 2019 году действует 164 малых предприятия, среднесписочная численность занятых на предприятиях составляет 1744 человек.

Малые предприятия заняты в строительстве, оказывают услуги транспорта, бытовые услуги, занимаются торговлей, производством продукции, осуществляют перевозку различных грузов и пассажиров.

Кроме того, зарегистрировано 1172 предпринимателя без образования юридического лица, 22 крестьянско-фермерских хозяйства.

На долю малого бизнеса в общем объёме выпуска товаров, работ и услуг приходится 25,9 %. 

Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства на территории Куйбышевского района, являются:

- сельское хозяйство;

- обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий)

- лесное хозяйство;

- промышленность;

- оказание бытовых услуг населению;

- оказание транспортных услуг.

Несмотря на существенный прогресс в секторе малого и среднего бизнеса в Куйбышевском  районе, очевидна актуальность принятия мер для его дальнейшего развития, на местном уровне, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в Куйбышевском районе за счет стимулирования деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основные проблемы, актуальность которых подтверждается социологическими опросами и на решение которых направлена Муниципальная программа:

1)недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях Куйбышевского района, удаленных от районного центра;

2) низкая доступность персонала требуемой квалификации на рынке труда для работы в малом и среднем бизнесе;

3)низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на начальном этапе деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, так и на этапе их дальнейшего развития;

4)низкая доступность производственных и офисных помещений.

5)проблема качества продукции и продвижения ее на внутренний и межрегиональный рынки.

Цель Муниципальной  программы имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках очередного финансового года и последующего планового периода.

Основными источниками финансирования Муниципальной программы являются средства бюджета Куйбышевского муниципального района Новосибирской области и субсидии из бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

Масштабность, сложность и многообразие проблем развития малого и среднего предпринимательства, потребность в координации усилий органов государственной власти, негосударственных организаций, в том числе общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства, иных структур поддержки предпринимательства, органов местного самоуправления муниципальных образований Куйбышевского района для решения проблем развития предпринимательства обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Применяемый на протяжении нескольких лет программный подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства Куйбышевского района, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого и среднего предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.

4. Цели, задачи и целевые индикаторы Муниципальной программы

Цель Муниципальной программы – создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а также социальному развитию и обеспечению повышению уровня занятости на территории Куйбышевского района.

На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:

1) формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Куйбышевского района;

2) повышение  информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории Куйбышевского района путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки;

3) обеспечение доступности муниципального имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие эффективной имущественной поддержки бизнеса  в Куйбышевском районе;

4) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском районе в повышении инвестиционной и инновационной активности, а также развитию кооперации;

5) содействие развитию  субъектов малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском районе;

6) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском районе в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности;

7) расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития СМ и СП.

Основные целевые индикаторы муниципальной программы:

1) количество  субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. чел. населения;

2) рост удельного веса  продукции, выполненных работ и услуг, произведёнными организациями, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательств;

3) доля  среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения;

4) количество  субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в рамках  реализации мероприятий программы;

5) количество  субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку в рамках  реализации мероприятий программы;

6) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации  муниципальной программы за весь период;

7) количество вновь созданных рабочих мест у СМиСП – получателей финансовой поддержки, участников Муниципальной программы;

8) рост выручки от реализации товаров (работ, услуг) у СМиСП на одного работающего на данном производстве  – получателей финансовой поддержки, участников муниципальной программы.

Цель и задачи Муниципальной программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

5. Основные мероприятия Муниципальной программы

Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационную и финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами Муниципальной программы мероприятий, приведена в приложении № 2 к Муниципальной программе.

6. Сроки реализации программы и этапы

Муниципальная программа будет реализовываться в течение 3 лет с 2021 по 2023 годы, этапы не выделяются.

7. Объемы финансирования Муниципальной программы

Основными источниками финансирования Муниципальной программы являются средства бюджета Куйбышевского района и субсидии из бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

Объём финансирования за весь период реализации Муниципальной программы, составляет – 6 324 500,00 руб., в том числе: 2021 год – 3 391 500,00 руб., 2022 год – 1 441 500,00 руб., 2023 год – 1 491 500 руб. Объём финансирования Муниципальной программы подлежит корректировке в случае ежегодных поправок в бюджет Куйбышевского района в связи с его уточнением на плановый период.

8. Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы, оценка эффективности

Эффективность реализации Муниципальной программы можно оценить по показателям социальной и экономической значимости достигнутых результатов.

По социальным показателям:

1) количество  субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. чел. населения  до 241,07 единиц к концу 2023 года  (по состоянию на 01.01.2019 – 236,99 ед.);

2) с учетом положительной динамики численности населения Куйбышевского района количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 10 тыс. населения в период реализации Муниципальной программы будет составлять  2 ед. ежегодно;

3) доля  среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения  увеличится до 21,00% (20,00% - 2019 год);

4) количество  субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в рамках  реализации мероприятий программы, ежегодно составит более 5 единиц;

5) количество  субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку в рамках  реализации мероприятий программы, ежегодно составит 3  и более единиц;

6) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации  муниципальной программы за весь период реализации программы составит  более 200 единиц;

7) создание  рабочих мест у СМ и СП – получателей финансовой поддержки, участников Муниципальной программы  101% к предыдущему  году;

По экономическим показателям:

1) рост удельного веса  продукции, выполненных работ и услуг, произведёнными организациями, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательств (без учета индивидуальных предпринимателей) увеличится до 25,4% (23,8% - провизорно 2020 год);

2) рост выручки от реализации товаров (работ, услуг) у СМ и СП на одного работающего на данном производстве  – получателей финансовой поддержки ежегодно не менее 101% ежегодно за период 2021-2023 гг.;

3) объем бытовых услуг, предоставляемых населению Куйбышевского района, ежегодно составит не менее 140,0 млн. рублей.

9. Мониторинг и контроль реализации Муниципальной программы

В целях реализации мероприятий Муниципальной программы и достижения целевых индикаторов управление экономического развития и труда администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области (далее – УЭРиТ):

1) формирует заявки и обоснования на включение финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств бюджета Куйбышевского муниципального района Новосибирской области в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

2) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Муниципальной программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

3) организует размещение в электронном виде информации о реализации Муниципальной программы;

4)  принимает участие в конкурсах, проводимых Минпромторгом НСО, для получения субсидий из бюджета Новосибирской области на софинансирование мероприятий Муниципальной программы;

5) устанавливает причины отклонения фактического выполнения программных мероприятий от предусмотренных результатов и определяет меры по устранению отклонений.

Информационная поддержка осуществляется с использованием официального сайта администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закона Новосибирской области от 02.07.2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

Мониторинг реализации Муниципальной программы осуществляется УЭРиТ в целях контроля её реализации и ориентирован на предупреждение нарушения сроков реализации Муниципальной программы и повышение эффективности её реализации.

Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) Муниципальной программы и ход реализации мероприятий Муниципальной программы.

Мониторинг реализации Муниципальной Программы осуществляется на основе:

1)  годовых отчетов о ходе и результатах реализации Муниципальной программы;

2) результатов оценки эффективности реализации Муниципальной программы;

3) информации о кассовых расходах бюджета Куйбышевского муниципального района Новосибирской области на реализацию Муниципальной программы и предложений по корректировке Муниципальной программы, связанных с совершенствованием процедур бюджетного планирования и исполнения бюджета Куйбышевского муниципального района Новосибирской области, представляемых управлением  финансов и налоговой политики Куйбышевского муниципального района Новосибирской области.

Результаты мониторинга реализации Муниципальной программы используются при проведении оценки эффективности.

Оценка эффективности Муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Муниципальной программы и основана на оценке результативности Муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Куйбышевского района.

Для выявления степени достижения запланированных результатов Муниципальной программы, в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.

________

Приложение № 1  

                    к муниципальной программе

                     «Развитие и поддержка

  малого и среднего предпринимательства

                                                                                                                                     в Куйбышевском муниципальном районе

Новосибирской области

на 2021 - 2023 годы»

Цель, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы

«Развитие и  поддержка малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском муниципальном районе Новосибирской области  на 2021-2023 годы»

Цель/задачи,

требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора,

в том числе по годам:

Примечание

2021

2022

2023

1

2

3

5

6

7

8

Цель: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства,

способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а также социальному развитию и обеспечению повышению уровня занятости на территории Куйбышевского района

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

(на 01.01.2020 – 236,99)

Единиц на 10 тыс. человек населения

239,04

240,07

241,07

Значение показателя с учетом положительной динамики численности населения Куйбышевского района количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 10 тыс. населения в период реализации муниципальной программы будет составлять  2 ед ежегодно;

Удельный вес продукции, выполненных работ и услуг, произведенными организациями, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей)

(провизорно 2020 г – 23,8%)

%

24,3

24,8

25,4

Значение показателя к концу реализации программы увеличится на 1,6 пункта по отношению к 2020 г)

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей),  занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения

(на 01.01.2020 г – 20,0%)

%

20,0

20,5

21,0

Значение показателя к концу реализации программы увеличится и составит 105,0% по отношению показателя на 01.01. 2020 года

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в рамках реализации мероприятий программы

ед.

5

5

5

Значение  показателя ежегодно не менее 5ед.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку в рамках реализации мероприятий программы

ед.

3

3

3

Значение  показателя ежегодно 3 и более единиц.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе  малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы за весь период

ед.

65

65

70

Значение показателя к концу реализации программы  составит более 200 единиц.

Создание рабочих мест у СМ и СП - получателей финансовой поддержки, участников Муниципальной программы

%

101

101

101

Значение  показателя ежегодно не менее 101% по отношению к предыдущему году

Рост выручки от реализации товаров (работ и услуг) у СМ и СП на одного работающего на данном производстве – получателей финансовой поддержки, участников Муниципальной программы

%

101

101

101

Ежегодное значение показателя составит не менее 101% по отношению к уровню предыдущего года

_____________________________

*- прогнозное значение

Применяемые сокращения:

СМиСП – субъекты малого и среднего предпринимательства

Муниципальная программа - муниципальная программа «Развитие и  поддержка малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском муниципальном районе Новосибирской области на 2021-2023 годы»

   Приложение № 2  

                    к муниципальной программе

                     «Развитие и поддержка

  малого и среднего предпринимательства

                                                                                                                                     в Куйбышевском муниципальном районе

Новосибирской области

на 2021 - 2023 годы»

Мероприятия и ресурсное обеспечение муниципальной программы

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском муниципальном районе Новосибирской области на 2021-2023 годы»

Наименование программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование показателя 

Значение показателя

в том числе по годам  
реализации

Ответственный
исполнитель

Ожидаемый
результат

2021

год

2022

год

2023

год

Итого

1

2

7

8

9

10

11

12

Цель: Cоздание условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а также социальному развитию и обеспечению повышению уровня занятости на территории Куйбышевского района 

Задача 1. Формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого предпринимательства на территории

Куйбышевского района

1.Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Куйбышевского района экономической, статистической и иной информации о развитии малого и среднего предпринимательства, о реализации региональной и муниципальной программ развития СМиСП,

об инфраструктуре поддержки СМиСП.

Количество  

25

25

25

75

УЭРиТ

Повышение уровня осведомленности предпринимателей о состоянии развития малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском районе и основных тенденциях развития

Стоимость   
единицы**     

0,0

0,0

0,0

0,0

Сумма затрат, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Новосибирской области*       

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Куйбышевского района*

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого затрат на решение задачи 1, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

x

Бюджет Новосибирской области *        

0,0

0,0

0,0

0,0

x

Бюджет Куйбышевского района *

0,0

0,0

0,0

0,0

x

Задача 2. Повышение  информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории Куйбышевского района путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки

1.Оказание информационно-консультационных услуг СМиСП.

Количество  

30

30

30

90

УЭРиТ

Повышение уровня осведомленности предпринимателей о состоянии развития малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском районе и нововведениях законодательства

Стоимость   
единицы     

0,0

0,0

0,0

0,0

Сумма затрат, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Новосибирской области*      

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Куйбышевского района *

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого затрат на решение задачи 2, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

x

Бюджет Новосибирской области *        

0,0

0,0

0,0

0,0

x

Бюджет Куйбышевского района *

0,0

0,0

0,0

0,0

x

Задача 3. Обеспечение доступности муниципального имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие эффективной имущественной поддержки бизнеса в Куйбышевском районе

1. Актуализация перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СМ и СП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП

Количество  

2

2

2

6

УМИиУК

Содействие развитию  субъектов малого и среднего предпринимательства

Стоимость   
единицы     

0,0

0,0

0,0

0,0

Сумма затрат, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Новосибирской области*      

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Куйбышевского района *

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Совещание рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Куйбышевского района

Количество  

2

2

2

6

УМИиУК

Стоимость   
единицы     

0,0

0,0

0,0

0,0

Сумма затрат, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Новосибирской области*      

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Куйбышевского района *

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Проведение мероприятий по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества и включение его в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование и (или) во владение организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП

Количество  

2

2

2

6

УМИиУК

Стоимость   
единицы     

0,0

0,0

0,0

0,0

Сумма затрат, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Новосибирской области*      

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Куйбышевского района *

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Предоставление СМ и СП в аренду высвобождающихся муниципальных помещений и земельных участков для организации бизнеса

Количество  

3

3

3

9

УМИиУК

создание новых СМ и СП, развитие новых производств, создание новых рабочих мест

Стоимость   
единицы     

0,0

0,0

0,0

0,0

Сумма затрат, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Новосибирской области*      

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Куйбышевского района *

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Предоставление муниципальных преференции СМ и СП в виде предоставления мест для размещения  нестационарных и мобильных торговых объектов

Количество  

5

5

5

15

УЭРиТ

создание новых

СМ и СП

Стоимость   
единицы     

0,0

0,0

0,0

0,0

Сумма затрат, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Новосибирской области*      

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Куйбышевского района *

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого затрат на решение задачи 3, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

x

Бюджет Новосибирской области *        

0,0

0,0

0,0

0,0

x

Бюджет Куйбышевского района *

0,0

0,0

0,0

0,0

x

Задача 4. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Куйбышевcком районе в повышении инвестиционной и инновационной активности, а так же развитию кооперации.

1. Субсидирование

части затрат на модернизацию (обновление) основных средств

Количество  

3

3

3

9

УЭРиТ

Рост выручки, увеличение рабочих мест, рост налоговых поступлений. Рост числа СМиСП участвующих в Муниципальной программе.

Стоимость   
единицы     

883 833,33

233 833,33

250 500,00

х

Сумма затрат, в том числе:

2 651 500,00

701 500,00

751 500,00

4 104 500,00

Бюджет Новосибирской области*      

541 500,00

541 500,00

541 500,00

1 624 500,00

Бюджет Куйбышевского района *

2 110 000,00

160 000,00

210 000,00

2 480 000,00

Итого затрат на решение задачи 4, в том числе:

2 651 500,00

701 500,00

751 500,00

4 104 500,00

x

Бюджет Новосибирской области *        

541 500,00

541 500,00

541 500,00

1 624 500,00

x

Бюджет Куйбышевского района *

2 110 000,00

160 000,00

210 000,00

2 480 000,00

x

Задача 5.  Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском районе.

1. Субсидирование части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта

Количество  

2

2

2

6

УЭРиТ

Рост выручки, увеличение рабочих мест, рост налоговых поступлений. Рост числа СМиСП участвующих в Муниципальной программе.

Стоимость   
единицы     

150 000,00

150 000,00

150 000,00

х

Сумма затрат, в том числе:

300 000,00

300 000,00

300 000,00

900 000,00

Бюджет Новосибирской области*      

200 000,00

200 000,00

200 000,00

600 000,00

Бюджет Куйбышевского района *

100 000,00

100 000,00

100 000,00

300 000,00

Итого затрат на решение задачи 5, в том числе:

300 000,00

300 000,00

300 000,00

900 000,00

x

Бюджет Новосибирской области *        

200 000,00

200 000,00

200 000,00

600 000,00

x

Бюджет Куйбышевского района *

100 000,00

100 000,00

100 000,00

300 000,00

x

Задача 6.Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском районе в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности

Субсидирование части затрат СМиСП, осуществляющим деятельность в сфере бытового обслуживания

Количество  

2

2

2

6

УЭРиТ

Рост количества самозанятых.

Рост выручки, увеличение рабочих мест, рост налоговых поступлений. Рост числа СМ и СП участвующих в Муниципальной программе.

Стоимость   
единицы     

150 000,00

150 000,00

150 000,00

х

Сумма затрат, в том числе:

300 000,00

300 000,00

300 000,00

900 000,00

Бюджет Новосибирской области*      

200 000,00

200 000,00

200 000,00

600 000,00

Бюджет Куйбышевского района *

100 000,00

100 000,00

100 000,00

300 000,00

Итого затрат на решение задачи 6, в том числе:

300 000,00

300 000,00

300 000,00

900 000,00

x

Бюджет Новосибирской области *        

200 000,00

200 000,00

200 000,00

600 000,00

x

Бюджет Куйбышевского района *

100 000,00

100 000,00

100 000,00

300 000,00

x

Задача 7. Расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития СМ и СП

1.Организация участия СМ и СП в выставках-ярмарках местного, регионального и межрегионального уровней. Участие в выставке достижение агропромышленного комплекса «Урожай».

Количество  

2

2

2

6

УЭРиТ

Содействие в продвижении качественных товаров и услуг СМ и СП

Стоимость   
единицы     

70 000,00

70 000,00

70 000,0

х

Сумма затрат, в том числе:

140 000,00

140 000,00

140 000,0

420 000,00

Бюджет Новосибирской области*      

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Куйбышевского района *

140 000,00

140 000,00

140 000,0

420 000,00

Итого затрат на решение задачи 7, в том числе:

140 000,00

140 000,00

140 000,0

420 000,00

x

Бюджет Новосибирской области *        

0,0

0,0

0,0

0,0

x

Бюджет Куйбышевского района *

140 000,00

140 000,00

140 000,00

420 000,00

x

Итого затрат на достижение цели, в том числе:

3 391 500,00

1 441 500,00

1 491 500,00

6 324 500,00

x

Бюджет Новосибирской области *        

941 500,00

941 500,00

941 500,00

2 824 500,00

x

Бюджет Куйбышевского района *

2 450 000,00

500 000,00

550 000,00

3 500 000,00

x

Итого затрат по программе, в том числе:

3 391 500,00

1 441 500,00

1 491 500,00

6 324 500,00

x

Бюджет Новосибирской области *        

941 500,00

941 500,00

941 500,00

2 824 500,00

x

Бюджет Куйбышевского района *

2 450 000,00

500 000,00

550 000,00

3 500 000,00

x

<*> Указываются прогнозные значения.

<**> Не представлен диапазон стоимости единицы, т.к. информация будет размещаться бесплатно

Применяемые сокращения:

СМиСП – субъекты малого и среднего предпринимательства.

УЭРиТ – Управление экономического развития и труда

Муниципальная программа - муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском муниципальном районе Новосибирской области на 2021-2023 годы»

Условия  предоставления финансовой поддержки определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства



п/п

Форма  поддержки

Категория получателей

Условия предоставления поддержки

Величина поддержки и порядок предоставления

1.

Субсидирование части затрат на модернизацию (обновление) основных средств

СМиСП, проработавшие не менее двух лет с момента их государственной регистрации по состоянию на первое января года оказания финансовой поддержки, осуществившие приобретение оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), и осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) <**>, при этом поддержка не может оказываться СМиСП, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых)

1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, а также по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

3) соблюдение минимального размера заработной платы, установленного на территории Новосибирской области Региональным соглашением;

4) обеспечение безубыточности деятельности<*>;

Принятие СМиСП обязательств:

1) по созданию новых рабочих мест  в год оказания финансовой  поддержки по сравнению с предшествующим годом <***>.

В размере до 50 % от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на  приобретение оборудования  в течение двух лет с момента приобретения.

Субсидии предоставляются на возмещение затрат на приобретение нового оборудования, используемого для основного или дополнительного вида деятельности СМиСП, при этом оборудование должно быть введено и находиться в эксплуатации.

Величина финансовой поддержки не должна превышать суммы налоговых, неналоговых платежей и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в год получения поддержки и год, предшествующий году предоставления финансовой поддержки.

Выплачивается единовременно, после заключения договора.

2.

Субсидирование части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта

СМиСП, проработавшие менее двух лет с момента их государственной регистрации и осуществляющие основной вид деятельности, отнесенный в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.2), в сферах:

1) материального производства (промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, грузовой транспорт и связь, торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, заготовки, информационно-вычислительное обслуживание и др.);

2) услуг (бытовых, социальных, транспортных  и др.).

1)  отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, а также по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

3) соблюдение минимального размера заработной платы, установленного на территории Новосибирской области Региональным соглашением;

4) обеспечение безубыточности деятельности;              

Принятие СМиСП обязательств:

1) по созданию новых рабочих мест  в год оказания финансовой  поддержки по сравнению с предшествующим годом <***>.

В размере до 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных   затрат по бизнес-плану предпринимательского проекта, включающих:

1) аренду офисных и производственных помещений, земельных участков;

2) оплату услуг подрядных организаций по строительству и ремонту зданий (помещений), используемых СМиСП по указанному в бизнес-плане виду деятельности;

3) техническое подключение к инженерным коммуникациям;

4) приобретение  нового оборудования в целях создания, и (или) развития производства товаров (работ, услуг), используемого по указанному в бизнес-плане виду деятельности СМиСП.

Для расчета принимаются фактически произведенные затраты юридического лица (индивидуального предпринимателя)  в год оказания поддержки  и  в предшествующий год, но не более 150 тыс. рублей.

Выплачивается единовременно, после заключения договора.

3.

Субсидирование части затрат СМиСП, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания

СмиСП, действующие не менее 1 года с момента регистрации и осуществляющие основной вид деятельности <**> в сфере оказания бытовых услуг населению Куйбышевского района в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.2), а именно:

1) производство одежды по индивидуальному заказу населения;

2) резка, обработка и отделка камня для памятников;

3) изготовление готовых металлических изделий хозяйственного назначения по индивидуальному заказу населения;

4) деятельность специализированная в области дизайна;

5)деятельность в области фотографии;

6) ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;

7) деятельность парикмахерских и салонов красоты;

8)деятельность физкультурно-оздоровительная;

9) услуги по уходу за домашними животными, такие как содержание и дрессировка;

10) деятельность прочих персональных услуг.

1)  отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, а также по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

3) соблюдение минимального размера заработной платы, установленного на территории Новосибирской области Региональным соглашением;

4) обеспечение безубыточности деятельности;              

Принятие СМиСП обязательств:

1) по созданию новых рабочих мест  в год оказания финансовой  поддержки по сравнению с предшествующим годом <***>.

В размере до 70% от фактически произведенных и документально подтвержденных   затрат, но не более 150 000 рублей:

- для СМиСП ведущих свою деятельность в сельских поселениях;

В размере до 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных   затрат, но не более 150 000 рублей:

- для СМиСП, ведущих свою деятельность в городе.

Субсидированию подлежат затраты:

1) на приобретение основных средств и инструментов;

2) на аренду офисных и производственных помещений, земельных участков;

3) на оплату услуг подрядных организаций по строительству и ремонту зданий (помещений), используемых СМиСП для своей основной деятельности;

Для расчета принимаются фактически произведенные затраты юридического лица (индивидуального предпринимателя) в год оказания финансовой поддержки и  предшествующий год.

Выплачивается единовременно, после заключения договора.

<*>Безубыточность определяется через показатель рентабельности реализованной продукции, рассчитываемый как:

отношение прибыли к себестоимости товаров, продукции, работ, услуг, за предшествующий год, а также последний отчетный период текущего года -  для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;

отношение чистого дохода (доход за минусом расходов и уплаты налогов) к расходам - для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения.

Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.

<**> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014  (КДЕС Ред. 2) утвержден Приказом Росстандарта  от 31.01.2014 N 14-ст, редакция от 07.10.2016.

<***> Учитывается только численность списочного состава (без внешних совместителей).

Применяемые сокращения:

СМиСП – Субъект малого и среднего предпринимательства

  Приложение № 3

       к муниципальной программе

                      «Развитие и  поддержка

  малого и среднего предпринимательства 

в Куйбышевском муниципальном районе

Новосибирской области

на 2021 – 2023 годы»

Сводные финансовые затраты по муниципальной программе

«Развитие и  поддержка малого и среднего предпринимательства в Куйбышевском муниципальном районе Новосибирской области на 2021-2023 годы»

Источники и направления расходов объемы расходов 
                

Финансовые затраты (тыс. рублей)

Примечание

всего

в том числе по годам реализации программы

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Заказчик - администрация Куйбышевского муниципального района Новосибирской области

Всего финансовых       затрат,

в том    числе     из:

6 324 500,00

3 391 500,00

1 441 500,00

1 491 500,00

Бюджет  Новосибирской области*

2 824 500,00

941 500,00

941 500,00

941 500,00

Бюджет Куйбышевского района*

3 500 000,00

2 450 000,00

500 000,00

550 000,00

* Указываются прогнозные объемы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Информационный вестник № 46 от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать