Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU24037297202000178
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Минусинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.10.2020                            г. Минусинск                                          № 886 –п

Об утверждении положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Минусинского района

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь статьями 29.3, 31 Устава Минусинского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Минусинского района согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать главам сельсоветов Минусинского района руководствоваться настоящим постановлением при разработке и утверждении положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

3. Признать утратившим силу следующие постановления администрации Минусинского района:

от 30.12.2010 № 887-п «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Минусинского района»;

от 17.06.2015 № 455-п «О внесении изменений в постановление администрации Минусинского района от 30.12.2010 № 887-п «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Минусинского района»;

от 28.01.2019 № 45-п «О внесении изменений в постановление администрации Минусинского района от 30.12.2010 № 887-п «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Минусинского района».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по общественно-политической работе И.Ф. Малей.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Минусинского района в сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции», подраздел «Антикоррупционная экспертиза».

Врип главы района                            А.В. Пересунько

Приложение

к постановлению администрации

Минусинского района

от 05.10.2020 № 886 - п

Положение

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Минусинского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Минусинского района.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты администрации Минусинского района и их проекты.

1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты (их проекты) анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

1.4. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:

нормативных правовых актов - в течение 7 рабочих дней со дня получения поручения главы района или его заместителя, в компетенции которого находятся вопросы организации правового обеспечения деятельности администрации Минусинского района, либо в срок, указанный в поручении;

проектов нормативных правовых актов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется юридической службой (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) администрации Минусинского района (далее – юридическая служба), а в случае разработки проектов нормативных правовых актов специалистами юридической службы антикоррупционная экспертиза осуществляется лицом, курирующим работу данной службы.

2.2. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение к проекту нормативного правового акта, подписываемое специалистом юридической службы, либо в случае проверки проектов нормативных правовых актов, разработанных специалистами юридической службы, лицом, курирующим работу данной службы, с указанием:

пунктов (подпунктов) проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, и их признаков;

предложений по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

2.3. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке разработчиками проектов нормативных правовых актов и повторной антикоррупционной экспертизе.

2.4. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

2.5. В случае возникновения у разработчиков проекта при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов разногласий, такие разногласия оформляются в письменном виде в течение 3 дней со дня получения заключения по результатам экспертизы. В случае согласия с разногласиями специалист, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, в течение двух рабочих дней с момента получения разногласия делает на заключении надпись о том, что в результате урегулирования возникших разногласий выявленные коррупциогенные факторы таковыми не являются полностью или в соответствующей части.

В случае если разногласия при рассмотрении проекта нормативного правового акта не урегулированы, они выносятся на рассмотрение главе района.

2.6. Проекты нормативных правовых актов, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию юридической службой, либо в случае проверки проектов нормативных правовых актов, разработанных специалистами юридической службы, лицом, курирующим работу юридической службы.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, в том числе при мониторинге их применения, осуществляется юридической службой по письменному поручению главы района, либо заместителя главы, в компетенции которого находятся вопросы организации правового обеспечения деятельности администрации Минусинского района.

3.2. При мониторинге правовых актов осуществляется сбор информации о практике применения нормативных правовых актов и проводится анализ полученной информации.

3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляется заключение, в котором отражаются следующие сведения:

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты нормативных правовых актов (дата, регистрационный номер и наименование);

перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;

предложения по устранению коррупциогенных факторов (при их выявлении).

3.4. Заключение подписывается специалистом юридической службы и направляется должностному лицу, по поручению которого проведена антикоррупционная экспертиза. В случае возникновения разногласий по результатам экспертизы они подлежат урегулированию в порядке, аналогичном предусмотренному абзацем 1 п. 2.6 настоящего Положения.

В случае если разногласия не урегулированы, они выносятся для рассмотрения главой района и принятия решения о необходимости внесения изменений, или признания утратившим силу нормативного правового акта.

3.5. Должностное лицо, по поручению которого проведена антикоррупционная экспертиза, направляет заключение разработчику нормативного правового для подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или признания его утратившим силу, и представления в юридическую службу для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 Положения, а если разработчиком нормативного правового акта является специалист юридической службы, то он подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или признания его утратившим силу и представляет его лицу, курирующему работу юридической службы, для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 Положения.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в администрации Минусинского района

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проекта в течение дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование, направляет этот проект для размещения на официальном сайте администрации Минусинского района в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений.

4.3. Заключения принимаются в бумажном виде по адресу г. Минусинск, ул. Гоголя 66 «а» в рабочие часы, или в электронном виде по адресу: amr@kristel.ru.

4.4. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Минусинского района в сети Интернет в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее семи дней.

4.5. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

международными и иностранными организациями;

некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

4.6. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее в администрацию Минусинского района регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации Минусинского района.

4.8. По результатам рассмотрения заключения разработчик проекта нормативного правового акта, готовит проект мотивированного ответа, который согласовывается с юридической службой.

Мотивированный ответ направляется гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.9. В случае согласия с заключением коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта.

4.10. После устранения замечаний и учета предложений, содержащихся в заключении, проект нормативного правового акта повторно представляется на рассмотрение в юридическую службу с приложением копий поступивших заключений и мотивированных ответов, направленных гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.

Руководитель управления делами                                                        М.В. Сомова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 25.12.2020 24-9441 от 10.03.2021 (запрос), Размещено в сети Интернет от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать