Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU54000204202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Баганского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 21910-03/9

От 18.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАГАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.10.2020 № 745

О реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории Баганского района Новосибирской области в 2020-2021 учебном году

На основании приказа Министерства образования Новосибирской области от 21 августа 2020 года № 1733 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской обрасти» в 2020-2021 учебном году» и в целях создания условий для предоставления обучающимся Баганского района равного доступа к качественному образованию через формирование муниципальной системы дистанционного образования с использованием информационных образовательных технологий как элемента современной информационно-образовательной среды (ИОС), руководствуясь Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», администрация Баганского района Новосибирской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые:

1.1.Положение о сетевой дистанционной школе Баганского района Новосибирской области (Приложение № 1).

1.2.Перечень общеобразовательных организаций Баганского района Новосибирской области, участников регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской обрасти» (Приложение № 2).

2.Для обеспечения координации работы по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской обрасти» (далее - Проект) назначить муниципальным оператором Проекта на территории Баганского района Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Баганского района».

3.Муниципальному казенному учреждению «Управление образования Бааганского района»:

3.1.обеспечить участие муниципальных общеобразовательных организаций в региональном проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской обрасти»;

3.2.обеспечить методическое и организационное сопровождение Проекта;

3.3.осуществлять нормативно-правовую, учебно-методическую и информационно-методическую помощь.

4.Муниципальному казенному учреждению «Центр бухгалтерского, информационного обеспечения и муниципальных закупок Баганского района», согласно методическим рекомендациям Министерства образования Новосибирской области, совместно с муниципальным координатором, произвести распределение средств по общеобразовательным организациям – исполнителям Проекта.

5.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте

6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Баганского района Минакову А.В.

Исполняющий обязанности Главы Баганского района

Новосибирской области первый заместитель главы администрации

Баганского района Новосибирской области

А.В. Минакова

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Баганского района

Новосибирской области

от 05.10.2020 №745

Положение о сетевой дистанционной школе Баганского района Новосибирской области

Общие положения

1.Настоящее положение разработано в соответствии со статьями 13, 15, 16, 17 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», Уставами образовательных организаций, участвующих в проекте, Программой развития муниципальной системы образования Баганского района Новосибирской области на период с 2016 по 2020 гг.

2. Управление сетевой дистанционной школой Баганского района (далее - СДШ) осуществляется муниципальным Координатором проекта, назначенным приказом Муниципального казённого учреждения «Управление образованием Баганского района».

3. Участниками СДШ являются образовательные организации, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированный педагогический состав, обладающий достаточными навыками и знаниями в области информационно-коммуникационных и сетевых технологий.

4. СДШ может быть представлена совокупностью базовых школ и школ, прикрепленных к базовым. Базовая школа – это школа, в которой работает сетевой педагог. В школе, прикрепленной к базовой, обучаются обучающиеся с использованием дистанционного обучения (виртуальная аудитория). Образовательная организация по разным предметам может быть прикреплена к разным базовым школам. Образовательная организация – участник СДШ может выступать одновременно и как базовая школа, и как школа, прикрепленная к другой базовой школе (виртуальная аудитория).

5. Образовательная организация - участник СДШ несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления образованием за:

-реализацию конституционного права граждан за получение образования, качество предоставляемых услуг;

-за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

6. Решение об участии и организации СДШ в каждой конкретной образовательной организации утверждается приказом Муниципального казённого учреждения «Управление образованием Баганского района».

7. Деятельность СДШ строится в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Положением, Уставами общеобразовательных организаций.

Основные понятия

1.Информационно-образовательная среда (далее - ИОС) – это

системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. В информационно-образовательной среде посредством дистанционных образовательных технологий создаются условия для организации электронного обучения.

2.Дистанционное обучение (далее - ДО) – это способ обучения, характеризующийся рядом специфических черт:

-взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации;

-набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников информации;

-сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (on-line или off-line технологии);

-ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.

3.Дистанционное образование (далее - ДО) – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

4.Система дистанционного обучения (далее - СДО) – образовательная система, обеспечивающая получение знаний с помощью дистанционных технологий обучения. Включает в себя: кадровый состав специалистов, осуществляющих управление системой образования, технических специалистов, преподавательский состав, учебные материалы и продукты, методики обучения и средства доставки знаний обучающимся (соответствующие одному или нескольким видам дистанционных технологий обучения), объединенные организационно, методически и технически с целью проведения дистанционного обучения.

5.Дистанционная технология обучения (далее - ДТО) – образовательная технология, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

6.Информационно-коммуникационная технология (далее - ИКТ) – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации.

7.Электронный образовательный ресурс (далее - ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

8.Образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе.

9.Виртуальная лаборатория дистанционного обучения – лаборатория удаленного доступа, в которой реальное учебно-исследовательское оборудование заменено средствами математического моделирования.

10..Инструментальные средства дистанционного обучения – программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде дистанционного обучения

12.Дистанционный курс – размещенный в информационно-образовательной среде (далее - ИОС) комплекс учебно-методических материалов, представленных в виде гипертекстовой структуры с мультимедиа приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его компонентами.

13.Образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе.

14.Региональная система дистанционного обучения (далее - РСДО) - включает в себя образовательную платформу, созданную на базе «Moodle» (далее СДО), и хранилище образовательного контента.

15.Региональный оператор проекта Сетевой дистанционной школы Новосибирской области ( далее - СДШ НСО) – подведомственная организация Министерства образования Новосибирской области государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий" (далее - ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»). Обеспечивает научно-методическое и организационное сопровождение проекта.

16.Руководитель проекта Сетевой дистанционной школы Новосибирской области – сотрудник регионального оператора проекта.

17.Региональный координатор проекта – методист Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий ( ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»): организует работу в РСДО, взаимодействует с муниципальными координаторами, предоставляет отчетность в Министерство образования НСО.

18..Муниципальный координатор проекта - сотрудник муниципальной методической службы: организует работу по проекту в муниципалитете, предоставляет отчетность на региональный уровень.

19.Школьный координатор проекта – сотрудник образовательной организации (далее - ОО) - участника проекта: координирует работу по проекту в ОО, организует работу тьюторов ОО, предоставляет отчетность на муниципальный уровень.

20.Сетевой педагог – учитель-предметник, прошедший повышение квалификации, использующий в своей работе возможности СДО и ресурсы РСДО.

21.Тьютор – методист, педагог-организатор, сетевой педагог, входящий в преподавательский состав системы дистанционного обучения, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы дистанционного обучения.

22.Базовая школа – ОО, где обучение ведется сетевыми педагогами обязательно с обучающимися других ОО.

Цели и задачи сетевой дистанционной школы

1.Целью сетевой дистанционной школы является повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

2.Сетевая дистанционная школа – одна из форм организации учебно-воспитательного процесса, решающая следующие задачи:

3.установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

4.обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

5.обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы среднего полного общего образования;

6.развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности;

7.освоение основных этапов познавательной деятельности на учебном содержании мультимедийных и полиграфических средств обучения, ресурсов Интернет;

8.вовлечение в единое образовательное пространство Баганского района обучающихся удаленных от районного центра школ и организация обучения распределенных по интересам групп обучающихся;

9.обеспечение условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

10.участие в учебном процессе преподавателей различных организаций, работающих на основе дистанционных образовательных технологий (ДОТ);

11.использование ресурсов сетевой дистанционной школы Новосибирской области для оптимизации учебного процесса в рамках традиционной классно-урочной системы;

12.предоставление обучающимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и др.) и обеспечение способов ее доставки (по сети или на локальных носителях).

13.повышение информационного, научно-методического, организационно-технического и педагогического потенциала системы образования Баганского района;

14.участие в учебном процессе педагогов различных учреждений, работающих на основе дистанционных образовательных технологий;

15.Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

16.принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки);

17.принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

18.принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

19.принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

20.принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

Образовательный процесс

1.Для организации и реализации учебного процесса в СДШ НСО с применением электронного образования, дистанционных образовательных технологий (ЭО, ДОТ) используются возможности региональной системы дистанционного обучения (РСДО), которая включает в себя образовательную платформу и хранилище образовательного контента, где размещены учебно-методические материалы, учебные курсы, разработанные лучшими педагогами РФ и Новосибирской области в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами (ФГОС) и ориентированные на выполнение учебного плана организации в полном объеме

2.Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной школе, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны ОО, ведущей курс, а также психолого-педагогическую поддержку той ОО, где находится ученик.

3.Образовательный процесс в СДШ осуществляется в соответствии с:

4.Основной общеобразовательной программой Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), Учебным планом образовательной организации, при условии, что обучающийся и сетевой педагог находятся в данной ОО;

5.Учебным планом базовой школы, при условии, что обучающиеся находятся в малокомплектной школе образовательного округа, а сетевой педагог работает в базовой школе;

6.Учебным планом, составленным Координатором проекта, при формировании учебной группы из обучающихся различных образовательных организациях Баганского района.

7.Образовательный процесс в СДШ осуществляется в очной, очно-заочной, смешанной форме освоения образовательных программ, в форме экстерната. Учебный процесс в СДШ с использованием ДОТ реализуется в следующих формах взаимодействия обучающихся и сетевых педагогов:

-асинхронная организация учебного процесса, которая обеспечивает обучающемуся возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время и общение с преподавателями с использованием средств ИКТ в режиме отложенного времени;

-синхронная организация учебного процесса, которая предусматривает проведение учебных мероприятий и общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального времени средствами ИКТ.

8.Сетевая дистанционная школа комплектуется из числа обучающихся образовательных организаций Баганского района, желающих обучаться дистанционно. Зачисление в СДШ НСО может быть осуществлено:

9.По заявке администрации малокомплектной школы в случае наличия учебных мест по соответствующему предмету.

10.По заявке администрации образовательной организации при готовности преподавателя к работе в СДШ НСО в качестве сетевого педагога по соответствующему предмету, совмещение традиционной и дистанционной форм обучения.

11.По заявке родителей ребенка и самого ребенка при выборе дисциплин профильной подготовки, дисциплин регионального компонента, дисциплин дополнительного образования.

12.Комплектование классов – учебных групп осуществляется в соответствии с выбранной образовательной организацией моделью:

-Автономная группа комплектуется из числа учащихся одного класса.

-Межшкольная группа комплектуется из числа учащихся разных ОО.

Возможен выбор и иных моделей дистанционного обучения.

14.Образовательная организация - участник СДШ НСО устанавливает порядок и формы доступа к используемым организацией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.

15.Сроки учебного года в СДШ совпадают со сроками в общеобразовательной школе. Рекомендуемый размер интервалов, на которые разбивается учебный год, составляет учебная четверть.

16.Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены дистанционным курсом.

17.Образовательная организация – участник СДШ НСО при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме.

18.Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

19.Содержание общего образования в сетевой дистанционной школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательной организацией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, примерных образовательных учебных программ курсов, дисциплин с учетом профиля обучения.

20.Содержание общего образования в СДШ НСО представлено в виде образовательного контента – дистанционных курсов с использованием электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР, ЦОР), разрабатываемых преподавателем самостоятельно или заимствованных из региональной и всероссийской коллекции ЭОР и ЦОР. Реализация содержания образования СДШ предполагает применение информационно-образовательной платформы для дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий, обеспечивающей взаимодействие педагога и обучающегося.

21.В сетевой дистанционной школе учебные занятия организованы в следующих формах:

22.Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

23.Веб-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.

24.Консультации – форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся; могут быть очными (on-line) и заочными (off-line).

25.Организация переписки с целью индивидуального и группового общения.

26.Самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется учебным планом.

27.Текущая, промежуточная и итоговая аттестация. Промежуточная аттестация включает зачеты, контрольные работы, проектные работы. Итоговая аттестация проводится традиционными методами в порядке, установленном положением об итоговой государственной аттестации выпускников среднего (полного) общеобразовательного учреждения Российской Федерации.

28.Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательной организацией.

29.Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:

-электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других

-электронных материалов на магнитных или оптических носителях;

-электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.

30.При использовании в сети дистанционных образовательных технологий режим оценивания off-line базируется на тех критериях, которые приняты по данному предмету в сети. В системе оценивания on-line критерии заложены технологически.

31.Выпускникам общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательной организации, в который, в том числе, включаются дисциплины, изученные обучающимся в системе дистанционного обучения.

32.Сетевая дистанционная школа осуществляет свою деятельность на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения on-line занятий (чат-занятия, веб-занятия, телеконференции и т.п.). Образовательная организация – участник СДШ НСО составляет свое локальное расписание занятий с учетом организации смешанного обучения (традиционного и дистанционного) при условии, что виртуальную аудиторию составляют учащиеся только данной образовательной организации.

33.Процесс обучения осуществляется в учебных кабинетах общеобразовательной организации – участника СДШ НСО педагогическим персоналом при помощи ресурсов дистанционного обучения.

34.Обучение осуществляется с применением специально разработанных пособий и учебно-методических комплексов, включающих учебный план образовательной организации, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники - позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Учебно-методические пособия ученик получает в личную собственность по каждому предмету без права их тиражирования или передачи третьим лицам и организациям. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:

-электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных или оптических носителях;

-печатных изданий;

-электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.

Участники образовательного процесса

1.Участниками образовательного процесса в сетевой дистанционной школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители обучающихся).

2.Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом общеобразовательной организации и иными предусмотренными уставом локальными актами.

3.Обучающиеся в муниципальных общеобразовательных организациях по системе дистанционного обучения имеют все права, предусмотренные законодательством об образовании для обучающихся.

4.Родители (иные законные представители) обучающихся и обучающиеся общеобразовательных организаций (классов), участвующих в системе дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием дистанционного обучения, давать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе дистанционного обучения.

5.В случае отказа от обучения по системе дистанционного обучения обучающийся по заявлению родителей (иных законных представителей) может быть переведен в класс, не участвующий в системе дистанционного обучения (при отсутствии такого класса - в другое аккредитованная общеобразовательная организация, не участвующая в системе дистанционного обучения).

6.Педагогические работники - участники образовательного процесса в СДШ обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для педагогических работников общеобразовательных организаций.

7.Педагогические работники в системе СДШ НСО представлены следующими участниками:

8.Сетевой педагог (учителя-предметники ОО района, участвующих в СДШ НСО).

9.Муниципальный координатор СДШ НСО, курирующий учебно-методическую работу по проекту в районе (специалист методической службы).

10.Муниципальный организатор СДШ НСО, курирующий информационно-методическую работу по проекту в муниципалитете; (специалист муниципальной методической службы).

11.Школьный координатор СДШ ОО (рекомендуется работник ОО, участвующей в СДШ НСО, на освобожденной основе или педагог, совмещающий основную деятельность с работой в рамках СДШ НСО ).

Функциональные роли и их исполнители

1.Ученик. В его функции входит:

-выполнение заданий входного контроля и самоконтроль его результатов;

-освоение основных этапов познавательной деятельности на учебном содержании мультимедийных и полиграфических средств обучения;

-получение от учителя индивидуальной образовательной программы;

-подготовка к занятиям в компьютерном классе своей ОО, в которой обучается, с помощью методических рекомендаций и работа по выполнению указанных в них заданий;

-подготовка к консультации, то есть выполнение заданий, предписанных сетевым педагогом, и составление вопросов на понимание нового учебного содержания;

-участие в коммуникации «учитель-ученик», позволяющей уточнить понимание учеником основных теоретических положений курса и систематизировать знания по контролируемому разделу программы;

-выполнение заданий для промежуточного контроля и самоконтроля и самооценка его результатов;

-организация собственной учебной деятельности, направленной на устранение причин затруднений, выявленных педагогом в результате контроля;

-выполнение заданий итогового контроля и рефлексия собственной деятельности на основе ее результатов.

2.Сетевой педагог. В его функции входит:

-организация учебного процесса в дистанционном режиме и обеспечение содержания образовательного процесса в учебном предмете;

-разработка и корректировка материалов урока в соответствии с учебной программой конкретной учебной дисциплины, а также в соответствии с экспертной оценкой, мнениями педагога-организатора и запросами учащихся;

-планирование содержания и результатов каждого учебного блока и урока;

-размещение материалов, обеспечивающих освоение содержания урока (оценочные листы с заданиями для контроля и самоконтроля, разноуровневые проверочные работы, задания для самостоятельной исследовательской работы и творческих работ);

-осуществление оценочной деятельности и подведение итогов освоения пройденной темы, фиксация текущей успеваемости каждого ребенка в электронном журнале;

-проведение on-line и off-line уроков, очных встреч, консультаций с учителями и учащимися.

3.Школьный координатор. В его функции входит:

-взаимодействие с сетевым педагогом и с муниципальным координатором;

-организация своевременной помощи учащимся и участие в обсуждении их проблем и вопросов через форум;

-организация контроля выполнения учащимися графика учебного процесса;

-оказание помощи обучаемым в правильном и эффективном использовании учебно-методического сопровождения курса;

-проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам использования учебно-методического сопровождения курса;

-определение стратегии и тактики внедрения дистанционного обучения в ОУ,

Муниципальный координатор. В его функции входит:

-взаимодействие с региональным координатором, со школьным координатором, сетевым педагогом;

- планирование, контроль, анализ деятельности участников сетевой школы.

Управление и финансирование

1.Управление сетевой дистанционной школой осуществляется в соответствии с Уставом образовательной организации – участника СДШ.

2.Непосредственную ответственность за организацию и контроль деятельности сетевой дистанционной школы несут заместители директора по учебно-воспитательной работе (определяемые директором ОУ) и школьные координаторы.

3.Обучение в сетевой дистанционной школе для обучающихся – бесплатное. Финансирование осуществляется в соответствии с нормативными документами за счет бюджетных средств, выделяемых Минобрнауки Новосибирской области на реализацию настоящего проекта.

4.Выполнение участниками СДШ внеаудиторной работы, вытекающей из их должностных обязанностей, регулируется графиками и планами работы, в том числе, индивидуальными планами педагогического работника.

5.Педагогическая работа в системе дистанционного обучения характеризуется наличием установленных норм времени для всех видов учебной и методической работы.

6.Организационное и методическое взаимодействие образовательной организации в СДШ с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательной организации (филиала), может осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

7.Оплата труда производится в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

8.Оплата труда педагогического персонала, участвующего в СДШ, осуществляется общеобразовательной организацией (базовой школой), исходя из надбавок, заложенных на реализацию настоящего проекта и доплаты самого ОУ.

9.Техническое обеспечение деятельности СДШ осуществляется Минобрнауки Новосибирской области из средств, выделенных на обеспечение реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».

Применяемые сокращения:

ОО - Образовательная организация;

СДШ НСО - Сетевая дистанционная школа Новосибирской области;

ИОС - Информационно-образовательная среда

ЭО - электронное образование

ДО - Дистанционное обучение /образование

СДО - Система дистанционного обучения

ДТО - Дистанционная технология обучения

ИКТ - Информационно-коммуникационная технология

ЭОР - Электронный образовательный ресурс – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

РСДО - Региональная система дистанционного обучения

МКУ - муниципальное казённое учреждение;

ФГОС НОО - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

ФГОС СОО - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Баганского района

Новосибирской области

от 05.10.2020 №745

Перечень общеобразовательных организаций Баганского района Новосибирской области, участников регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской обрасти» в 2020-2021 учебном году.

1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баганская средняя общеобразовательная школа № 1.

2.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Баганская средняя общеобразовательная школа № 2.

3.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вознесенская средняя общеобразовательная школа имени Л.Чекмарева.

4.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Мироновская средняя общеобразовательная школа.

5.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Савкинская средняя общеобразовательная школа.

6.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Казанская средняя общеобразовательная школа.

7.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Палецкая средняя общеобразовательная школа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Баганского района Новосибирской области № 27 (216) от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать