Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU79004505202000229
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Мэрия Города Биробиджана
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление мэрии города

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МЭРИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.08.2020 № 1138

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ МЭРИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2020-2022 ГОДАХ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.10.2019 № 1907 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ МЭРИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2020-2022 ГОДАХ»

В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в муниципальную программу «Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2020-2022 годах», утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области от 25.10.2019 № 1907 «Об утверждении муниципальной программы «Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2020-2022 годах», изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в «Муниципальной информационной газете» и сетевом издании «ЭСМИГ».

3. Настоящее постановление вступает в  силу через один день после дня его  официального опубликования.

Мэр города

                                               А.С. Головатый

Приложение

к постановлению мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области

от 05.08.2020  № 1138

Муниципальная программа

«Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области
в 2020-2022 годах»

I. Паспорт

муниципальной программы «Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2020-2022 годах»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по информатизации и автоматизации оказания муниципальных услуг мэрии города

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

Участник 1: Отдел по информатизации и автоматизации оказания муниципальных услуг мэрии города

Цель (цели) муниципальной программы

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнение требований федерального законодательства в области информационной безопасности в мэрии города

Задачи муниципальной программы

Задача 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение ее надежного функционирования.

Задача 2. Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов и прав граждан на защиту персональных данных

Подпрограммы муниципальной программы  (при их наличии)

Муниципальная программа не имеет подпрограмм

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) 1. Процент обеспеченности программных продуктов годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение, не ниже 100 процентов (ежегодно).

Целевой показатель (индикатор) 2. Доля компьютерного оборудования мэрии города, обеспеченного необходимым лицензионным программным обеспечением, к концу 2022 года составит не менее 85,6 процента, в том числе по годам:

2020 год – не менее 74,6 процента;

2021 год – не менее 80,1 процента;

2022 год – не менее 85,6 процента.

Целевой показатель (индикатор) 3. Процент оснащенности  мэрии города современным компьютерным оборудованием к концу 2022 года составит не менее 69,8 процента, в том числе по годам:

2020 год – не менее 65,7 процента;

2021 год – не менее 66,9 процента;

2022 год – не менее 69,8 процента.

Целевой показатель (индикатор) 4. Количество действующих объектов информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в течение реализации программы будет составлять не менее 2 единиц, в том числе по годам:

2020 год – не менее 2 единиц;

2021 год – не менее 2 единиц;

2022 год – не менее 2 единиц.

Целевой показатель (индикатор) 5. Доля защищенных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем, от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов, в которых ведется обработка конфиденциальной информации, к концу 2022 года составит не менее 71,9 процента, в том числе по годам:

2020 год – не менее 29,9 процента;

2021 год – не менее 47,9 процента;

2022 год – не менее 71,9 процента

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

Период 2020-2022 гг., без разбивки на этапы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 8034,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 2678,0 тыс. руб.;

2021 год - 2678,0 тыс. руб.;

2022 год - 2678,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 8034,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 2678,0 тыс. руб.;

2021 год - 2678,0 тыс. руб.;

2022 год - 2678,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы в 2020-2022 годах являются:

1. Обеспечение функционирования эксплуатируемых информационных систем.

    Процент обеспеченности программных продуктов годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение составит не менее 100 процентов (ежегодно).

    Ожидается, что:

1) наличие технического сопровождения системы электронного документооборота позволит получить полноценную поддержку системы электронного документооборота разработчиком;

2) наличие лицензии системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области позволит своевременно получать обновления от разработчика и содержать структуру сайта в соответствии с требованиями законодательства;

3) наличие лицензии на антивирусное подпрограммное обеспечение позволит полностью обеспечить сертифицированной антивирусной защитой все автоматизированные рабочие места сотрудников мэрии города;

4) наличие информационной поддержки справочно-правовой системы обеспечит доступ сотрудников органов местного самоуправления муниципального образования «Город Биробиджан» к федеральному и региональному законодательству.

2. Обеспечение средств вычислительной техники лицензионным программным обеспечением для обеспечения функций мэрии города.

    Ожидается, что доля компьютерного оборудования мэрии города, обеспеченного необходимым лицензионным программным обеспечением, к концу 2022 года составит не менее 85,6 процента, в том числе по годам:

2020 год – 74,6 процента;

2021 год – 80,1 процента;

2022 год – 85,6 процента.

    Для достижения данного конечного результата планируется приобретение лицензий операционных систем и специализированного программного обеспечения для автоматизированных рабочих мест мэрии города.

    Количество приобретенных лицензий операционных систем и  специализированного программного обеспечения за период реализации программы составит 31 единицу, или 17,1 процента от общего числа операционных систем автоматизированных рабочих мест мэрии города.

3. Обеспечение надежной, непрерывной работы существующих технических, программных средств, информационных систем и сервисов.

Процент оснащенности  мэрии города современным компьютерным оборудованием к концу 2022 года составит не менее 69,8 процента, в том числе по годам:

2020 год – 65,7 процента;

2021 год – 66,9 процента;

2022 год – 69,8 процента.

Планируется, что:

1) количество обновленных серверных и рабочих станций к концу 2022 года составит 21 единицу;

2) количество обновленного периферийного  оборудования за период реализации  программы составит 15 единиц;

3) приобретение запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники позволит производить своевременную замену вышедших из строя узлов персональных компьютеров, принтеров, МФУ, источников бесперебойного питания и иной оргтехники автоматизированных рабочих мест мэрии города;

4) приобретение расходных материалов и заправка картриджей, а также своевременное проведение ремонта и технического обслуживания позволит обеспечить бесперебойное функционирование принтеров и копировально-множительной техники в мэрии города.

4. Обеспеченность необходимым количеством объектов информатизации для обработки сведений, составляющих государственную тайну.

Ожидается, что количество действующих объектов информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в течение реализации программы будет составлять не менее 2 единиц, в том числе по годам:

2020 год – не менее 2 единиц;

2021 год – не менее 2 единиц;

2022 год – не менее 2 единиц.

Для достижения данного конечного результата планируется проведение переаттестации одного действующего объекта информатизации и проведение контроля эффективности принимаемых мер по защите информации на одном действующем объекте информатизации.

5. Выполнение мероприятий по комплексной защите муниципальных информационных ресурсов. 

     Ожидается, что доля защищенных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем, от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов, в которых ведется обработка конфиденциальной информации, к концу 2022 года составит не менее 71,9 процента, в том числе по годам:

2020 год – 29,9 процента;

2021 год – 47,9 процента;

2022 год – 71,9 процента.

Для достижения данного конечного результата планируется

проведение аттестации автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем.

    Количество аттестованных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем за период реализации программы составит 85 единиц, или 50,9 процента от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов, в которых ведется обработка конфиденциальной информации

II. Текстовая часть муниципальной программы

Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Роль информационных технологий в решении задач, стоящих перед органами местного самоуправления, растет с каждым годом. Повышается технологическая сложность внедряемых решений, растут требования к надежности вычислительной техники, информационных и телекоммуникационных систем, квалификации персонала.

Основной целью информатизации деятельности органов местного самоуправления является повышение эффективности управления и регулирования в сфере реализации задач государственной и региональной политики на основе создания единой информационной и информационно-технологической инфраструктуры, включающей информационные ресурсы и системы.

В первые годы работы администрации города мероприятия по информатизации исполнялись ситуационно, по мере возникновения необходимости. С приходом программно-целевого метода бюджетного планирования, начиная с 2009 года, стала приниматься муниципальная программа по информатизации, а с 2017 года и защите информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. За этот период в мэрии города создано и функционирует 12 серверных систем, организован домен biradm.ru, включающий более 180 автоматизированных рабочих мест, создан официальный интернет-сайт мэрии города - www.biradm.ru, почтовый сервер для служащих мэрии города, организована собственная локальная вычислительная сеть на основе волоконно-оптической линии связи, соединяющая структурные подразделения мэрии города по адресам: ул. Ленина, 29; ул. Ленина, 44; ул. Шолом-Алейхема, 25; пр. 60-летия СССР, 22, ул. Пушкина, 11, организована ее защита, внедрена система электронного документооборота, создана единая защищенная муниципальная информационная система мэрии города.

Одновременно с этим, для успешной работы в современных условиях в мэрии города необходимо решить ряд системных проблем в области информационных технологий и информационной безопасности.

В соответствии с требованиями Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществлять межведомственное информационное взаимодействие при их предоставлении. При этом, в настоящее время полностью в электронном виде предоставляются только 9 из 30 муниципальных услуг. Указанный показатель был получен в первые годы реализации федерального закона (2010 – 2012 годы), за последние семь лет с 2013 по 2019 годы не осуществлен перевод ни одной муниципальной услуги на оказание в электронном виде.

Недостаточно развиты, морально устарели или отсутствуют ведомственные информационные системы, автоматизирующие профильную деятельность структурных подразделений, информационные ресурсы, которые могли бы быть использованы для повышения качества и оперативности предоставления муниципальных услуг, принятия обоснованных управленческих решений.

За период с 2014 по 2019 годы в рамках обновления информационно-телекоммуникационной инфраструктуры:

– было заменено или модернизировано 60 системных блоков, что составляет 36 процентов от общего числа системных блоков мэрии города;

– было приобретено и установлено 3 сервера для организации электронной почты и межсетевого экранирования, мобилизационной работы, заменено 3 сервера для информационных систем бухгалтерии, финансового управления и размещения виртуальных машин;

– приобретено и установлено 30 единиц печатной техники (принтеры и многофункциональные устройства), 15 единиц сетевого оборудования, 20 единиц источников бесперебойного питания, кроме того проводилась замена аккумуляторов источников бесперебойного питания в количестве примерно по 35 штук в год;

– приобретено 14 лицензий на операционные системы для рабочих мест и серверов.

Вместе с тем, сохраняются неравенство структурных подразделений мэрии города в уровне технической обеспеченности, разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов. Доля морально и физически устаревшей, но находящейся в использовании вычислительной техники, составляет около 37 процентов. Всего в мэрии города эксплуатируется порядка 510 единиц компьютерной и оргтехники, сетевого оборудования. Из них соответствуют современным требованиям только порядка 320 единиц, то есть доля современного компьютерного и сетевого оборудования в мэрии города составляет 62,7 процента от общего количества информационных ресурсов мэрии города.

Также проблемным вопросом остается обеспеченность лицензионным программным обеспечением рабочих мест. Всего в мэрии города эксплуатируется 181 единица  автоматизированных рабочих мест и серверов, при этом лицензионное системное программное обеспечение используется только на 124. Кроме того, для организации деятельности структурных подразделений существует потребность в специализированном профессиональном программном обеспечении (MapInfo, Autocad, Гранд Смета и т.п.), без которого невозможно выполнение функций органа местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством. Таким образом, доля компьютерного оборудования мэрии города, обеспеченного необходимым лицензионным программным обеспечением составляет только 68,5 процентов.

В течение нескольких последних лет в мэрии города для организации деятельности структурных подразделений приобретено и внедрено в эксплуатацию 4 программных продукта: система электронного документооборота мэрии города, технологическая платформа официального интернет-сайта мэрии города, сертифицированное антивирусное средство и справочно-правовая система. Указанные системы требуют ежегодного продления лицензий на использование или информационно-техническое сопровождение. При отсутствии указанных лицензий данные программные продукты не будут сопровождаться и обновляться разработчиками, что может привести к полному или частичному прекращению их функционирования.

В современных условиях, когда зависимость управленческих процессов от информационных технологий становится критической, жизненно важно обеспечивать надежную и производительную работу информационных систем, вычислительной техники, иметь развитую и отказоустойчивую телекоммуникационную инфраструктуру.

В условиях, когда основной объем информации во всех сферах деятельности государства обрабатывается и передается с использованием информационных технологий, значительно возрастает угроза утечки информации по техническим каналам в результате несанкционированного доступа к информационным системам разведок и спецслужб иностранных государств, недобросовестных предпринимателей и злоумышленников.

Утечка информации, а также специальные воздействия на информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования могут привести к снижению эффективности деятельности органов власти и их подведомственных учреждений в различных сферах деятельности, значительным материальным потерям, созданию социальной нестабильности, ущемлению прав и свобод граждан и другим негативным последствиям.

Следует отметить, что с развитием информационных технологий, развитием информационного общества, формированием механизмов «электронного правительства» все большее количество управленческих решений принимается на основании автоматизированной обработки информации, содержащейся в информационных системах органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, и, следовательно, все большее значение приобретает обеспечение защиты данной информации от несанкционированного доступа и иных вредоносных воздействий. Это обуславливает необходимость принятия адекватных мер по защите информации.

Защита информации является неотъемлемой составной частью основной деятельности органов власти, направленной на повышение эффективности их деятельности, обеспечение прав и свобод граждан, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на получение достоверной информации о деятельности органов власти. С этой целью необходимо обеспечить выполнение всех требований действующего законодательства в сфере защиты информации.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обладатель информации обязан принимать меры по защите информации и ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

В настоящее время в мэрии города полностью выполняются требования законодательства на объектах информатизации, предназначенных для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну. Создано и введено в эксплуатацию 2 таких объекта информатизации. Кроме того, с 2017 года проводятся мероприятия по выполнению требований по защите информации в муниципальных информационных системах, в которых обрабатываются персональные данные граждан и иная конфиденциальная информация.

За период с 2017 по 2019 годы:

–  создана закрытая локальная сеть из 8 рабочих мест и сервера для проведения мероприятий по мобилизационной подготовке муниципального образования;

– приобретено и внедрено 49 аппаратных и программных сертифицированных средств защиты информации;

– внедрена система криптографической защиты каналов связи между зданиями мэрии города;

– создана и аттестована единая защищенная муниципальная информационная система мэрии города (далее – единая защищенная МИС) в составе 35 рабочих мест и серверов финансового управления и централизованной бухгалтерии мэрии города.

Вместе с тем, в составе информационных ресурсов мэрии города продолжают функционировать  автоматизированные рабочие места, в которых организована деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом, отдела образования и других структурных подразделений, но при этом не решен вопрос информационной безопасности персональных данных и иной конфиденциальной информации. Всего работа с персональными данными граждан и иной конфиденциальной информацией  осуществляется на 160 автоматизированных рабочих местах (АРМ) и 7 серверах мэрии города, что составляет около 90 процентов от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов. В составе единой защищенной МИС аттестовано только 35 АРМ и серверов. Таким образом, доля защищенных автоматизированных рабочих мест в составе муниципальных информационных систем, от общего числа автоматизированных рабочих мест, в которых ведется обработка конфиденциальной информации, составляет 21 процент. Кроме того, срок действие аттестата соответствия по безопасности информации составляет пять лет, по истечении которых необходимо проводить повторную аттестацию, а для объектов информатизации, обрабатывающих государственную тайну, каждые 2,5 года дополнительно требуется проведение контроля эффективности принимаемых мер по защите информации.

Преодоление существующих проблем требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих проведение скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой политики.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы, цели и задачи муниципальной

программы

Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти. В качестве приоритетных направлений развития мэрии города ставится совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных технологий и развитие информационных ресурсов с обеспечением информационной безопасности.

Основной целью муниципальной программы является развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнение требований федерального законодательства в области информационной безопасности в мэрии города.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи.

Задача 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение ее надежного функционирования.

Планируется, что обеспечение решения указанной задачи будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках двух основных мероприятий, а именно:

1) Основного мероприятия 1 «Приобретение и сопровождение программного обеспечения».

В рамках реализации указанного мероприятия планируется сопровождение программного обеспечения информационных систем, в том числе: развитие и сопровождение системы электронного документооборота, продление лицензии системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города, информационное сопровождение справочно-правовой системы, приобретение (продление) лицензии для антивирусного программного средства, а также приобретение лицензий на программное обеспечение, в том числе: приобретение лицензий операционных систем в количестве 31 единицы.

2) Основного мероприятия 2 «Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники».

В рамках реализации указанного мероприятия планируется приобретение оргтехники, запасных частей и расходных материалов, в том числе: приобретение системных блоков и серверов в количестве 21 единицы, приобретение периферийного оборудования в количестве 15 единиц,  приобретение запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники в объеме, необходимом для устранения возникающих неисправностей, приобретение расходных материалов в объеме, необходимом для обеспечения бесперебойной работы принтеров и копировально-множительной техники, а также оказание услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники, в том числе: ремонт и техническое обслуживание выходящей из строя оргтехники и сетевого оборудования, а также заправка картриджей для принтеров и копировально-множительной техники.

Задача 2. Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов и прав граждан на защиту персональных данных.

Решение указанной задачи планируется осуществлять через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 3 «Мероприятия по защите информации».

В рамках реализации указанного мероприятия планируется проведение аттестационных и контрольных мероприятий на 2 объектах информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, а также аттестационных и контрольных мероприятий в муниципальных информационных системах,      в том числе: проведение аттестации 85 автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем.

Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы в 2020-2022 годах являются:

1. Обеспечение функционирования эксплуатируемых информационных систем.

Процент обеспеченности программных продуктов годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение, составит не менее 100 процентов (ежегодно).

Ожидается, что:

1) наличие технического сопровождения системы электронного документооборота позволит получить полноценную поддержку системы электронного документооборота разработчиком;

2) наличие лицензии системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области позволит своевременно получать обновления от разработчика и содержать структуру сайта в соответствии с требованиями законодательства;

3) наличие лицензии на антивирусное подпрограммное обеспечение позволит полностью обеспечить сертифицированной антивирусной защитой все автоматизированные рабочие места сотрудников мэрии города;

4) наличие информационной поддержки справочно-правовой системы обеспечит доступ сотрудников органов местного самоуправления муниципального образования «Город Биробиджан» к федеральному и региональному законодательству.

2. Обеспечение средств вычислительной техники лицензионным программным обеспечением для обеспечения функций мэрии города.

    Ожидается, что доля компьютерного оборудования мэрии города, обеспеченного необходимым лицензионным программным обеспечением, к концу 2022 года составит не менее 85,6 процента, в том числе по годам:

2020 год – 74,6 процента;

2021 год – 80,1 процента;

2022 год – 85,6 процента.

Для достижения данного конечного результата планируется приобретение лицензий операционных систем и специализированного программного обеспечения для автоматизированных рабочих мест мэрии города.

Количество приобретенных лицензий операционных систем и  специализированного программного обеспечения за период реализации программы составит 31 единицу, или 17,1 процента от общего числа операционных систем автоматизированных рабочих мест мэрии города.

3. Обеспечение надежной, непрерывной работы существующих технических, программных средств, информационных систем и сервисов.

Процент оснащенности  мэрии города современным компьютерным оборудованием, к концу 2022 года составит не менее 69,8 процента, в том числе по годам:

2020 год – 65,7 процента;

2021 год – 66,9 процента;

2022 год – 69,8 процента.

Планируется, что:

1) количество обновленных серверных и рабочих станций к концу 2022 года составит 21 единицу;

2) количество обновленного периферийного  оборудования за период реализации  программы составит 15 единиц;

3) приобретение запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники позволит производить своевременную замену вышедших из строя узлов персональных компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств, источников бесперебойного питания и иной оргтехники автоматизированных рабочих мест мэрии города;

4) приобретение расходных материалов и заправка картриджей, а также своевременное проведение ремонта и технического обслуживания позволит обеспечить бесперебойное функционирование принтеров и копировально-множительной техники в мэрии города.

4. Обеспеченность необходимым количеством объектов информатизации для обработки сведений, составляющих государственную тайну.

Ожидается, что количество действующих объектов информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в течение реализации программы будет составлять не менее 2 единиц, в том числе по годам:

2020 год – не менее 2 единиц;

2021 год – не менее 2 единиц;

2022 год – не менее 2 единиц.

Для достижения данного конечного результата планируется проведение переаттестации одного действующего объекта информатизации и проведение контроля эффективности принимаемых мер по защите информации на одном действующем объекте информатизации.

5. Выполнение мероприятий по комплексной защите муниципальных информационных ресурсов. 

     Ожидается, что доля защищенных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем, от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов, в которых ведется обработка конфиденциальной информации, к концу 2022 года составит не менее 71,9 процента, в том числе по годам:

2020 год – 29,9 процента;

2021 год – 47,9 процента;

2022 год – 71,9 процента.

Для достижения данного конечного результата планируется проведение аттестации автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем.

Количество аттестованных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем за период реализации программы составит 85 единиц, или 50,9 процента от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов, в которых ведется обработка конфиденциальной информации.

Таким образом, реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит решить поставленные основные задачи муниципальной программы, а именно:

Задача 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение ее надежного функционирования.

Задача 2. Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов и прав граждан на защиту персональных данных.

Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно: развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнение требований федерального законодательства в области информационной безопасности в мэрии города.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы запланирована на период 2020-2022 годы без разбивки на этапы.

Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации приведены в таблице 1.

Таблица  1

Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации

№ п/п

Формулировка проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Сроки и этапы реализации

Ожидаемый конечный результат

1

2

3

4

5

1

Обеспеченность лицензионным программным обеспечением компьютерной техники составляет 68 процентов

Задача 1.

Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение ее надежного функционирования

2020-2022

годы

1. Обеспечение функционирования эксплуатируемых информационных систем.

Процент обеспеченности программных продуктов годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение, составит не менее 100 процентов (ежегодно).

Ожидается, что:

1) наличие технического сопровождения системы электронного документооборота позволит получить полноценную поддержку системы электронного документооборота разработчиком;

2) наличие лицензии системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области позволит своевременно получать обновления от разработчика и содержать структуру сайта в соответствии с требованиями законодательства;

3) наличие лицензии на антивирусное подпрограммное обеспечение позволит полностью обеспечить сертифицированной антивирусной защитой все автоматизированные рабочие места сотрудников мэрии города;

4) наличие информационной поддержки справочно-правовой системы обеспечит доступ сотрудников органов местного самоуправления муниципального образования «Город Биробиджан» к федеральному и региональному законодательству.

2. Обеспечение средств вычислительной техники лицензионным программным обеспечением для обеспечения функций мэрии города.

    Ожидается, что доля компьютерного оборудования мэрии города, обеспеченного необходимым лицензионным программным обеспечением, к концу 2022 года составит не менее 85,6 процента, в том числе по годам:

2020 год – 74,6 процента;

2021 год – 80,1 процента;

2022 год – 85,6 процента.

Для достижения данного конечного результата планируется приобретение лицензий операционных систем и специализированного программного обеспечения для автоматизированных рабочих мест мэрии города.

Количество приобретенных лицензий операционных систем и  специализированного программного обеспечения за период реализации программы составит 31 единицу или 17,1процента от общего числа операционных систем автоматизированных рабочих мест мэрии города

2

Доля морально и физически устаревшей, но находящейся в использовании вычислительной техники составляет около 37процентов

Задача 1.

Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение ее надежного функционирования

2020-2022

годы

3. Обеспечение надежной, непрерывной работы существующих технических, программных средств, информационных систем и сервисов.

Процент оснащенности  мэрии города современным компьютерным оборудованием  к концу 2022 года составит не менее 69,8 процента, в том числе по годам:

2020 год – 65,7 процента;

2021 год – 66,9 процента;

2022 год – 69,8 процента.

Планируется, что:

1) количество обновленных серверных и рабочих станций к концу 2022 года составит 21 единицу;

2) количество обновленного периферийного  оборудования за период реализации  программы составит 15 единиц;

3) приобретение запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники позволит производить своевременную замену вышедших из строя узлов персональных компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств, источников бесперебойного питания и иной оргтехники автоматизированных рабочих мест мэрии города;

4) приобретение расходных материалов и заправка картриджей, а также своевременное проведение ремонта и технического обслуживания позволит обеспечить бесперебойное функционирование принтеров и копировально-множительной техники в мэрии города

3

Необходимость реализации полномочий органа местного самоуправления, связанных с обработкой сведений, составляющих государственную тайну

Задача 2.

Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов и прав граждан на защиту персональных данных

2020-2022

годы

4. Обеспеченность необходимым количеством объектов информатизации для обработки сведений, составляющих государственную тайну.

Ожидается, что количество действующих объектов информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в течение реализации программы будет составлять не менее 2 единиц, в том числе по годам:

2020 год – не менее 2 единиц;

2021 год – не менее 2 единиц;

2022 год – не менее 2 единиц.

Для достижения данного конечного результата планируется проведение переаттестации одного действующего объекта информатизации и проведение контроля эффективности принимаемых мер по защите информации на одном действующем объекте информатизации

4

Невыполнение требований законодательства о защите информации в муниципальных информационных системах

Задача 2.

Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов и прав граждан на защиту персональных данных

2020-2022

годы

5. Выполнение мероприятий по комплексной защите муниципальных информационных ресурсов. 

     Ожидается, что доля защищенных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем, от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов, в которых ведется обработка конфиденциальной информации, к концу 2022 года составит не менее 71,9 процента, в том числе по годам:

2020 год – 29,9 процента;

2021 год – 47,9 процента;

2022 год – 71,9 процента.

Для достижения данного конечного результата планируется

проведение аттестации автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем.

Количество аттестованных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем за период реализации программы составит 85 единиц, или 50,9 процента от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов, в которых ведется обработка конфиденциальной информации

Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм

Муниципальная программа «Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2020-2022 годах» подпрограмм не имеет.

Раздел 6. Система основных мероприятий

В муниципальную программу «Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2020-2022 годах» включены мероприятия, направленные на решение указанных в ней проблем и приоритетных задач.

Для обеспечения решения задачи 1 «Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение ее надежного функционирования» необходимо выполнить следующие мероприятия:

1. Основное мероприятие 1 «Приобретение и сопровождение программного обеспечения», включающее в себя следующие мероприятия:

1) Мероприятие 1.1 «Сопровождение программного обеспечения информационных систем», в том числе:

- развитие и сопровождение системы электронного документооборота;

- продление лицензии системы управления интернет-сайтом мэрии города;

- информационное сопровождение справочно-правовой системы;

- приобретение (продление) лицензии для антивирусного программного обеспечения.

Данное мероприятие направлено на обеспечение функционирования эксплуатируемых информационных систем мэрии города.

Ожидается, что реализация указанного мероприятия позволит обеспечить на 100 процентов программные продукты, эксплуатируемые в мэрии города, годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение.

2) Мероприятие 1.2 «Приобретение постоянных лицензий на программное обеспечение», в том числе:

- приобретение лицензий операционных систем и прикладного программного обеспечения.

Данное мероприятие направлено на обеспечение средств вычислительной техники мэрии города лицензионным программным обеспечением для обеспечения выполнения законодательства об авторских и смежных правах.

Ожидается, что реализация указанного мероприятия позволит приобрести лицензии на используемое программное обеспечение, в том числе, за период реализации программы приобрести лицензии операционных систем мэрии города в количестве 31 единицы (в 2020 году – 11 ед., в 2021 году – 10 ед., в 2022 – 10 ед.), что позволит повысить долю компьютерного оборудования мэрии города, обеспеченного необходимым лицензионным программным обеспечением.

2. Основное мероприятие 2 «Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники», включающее в себя следующие мероприятия:

1) Мероприятие 2.1 «Приобретение оргтехники, запасных частей и расходных материалов», в том числе:

- приобретение серверов и системных блоков в количестве 21 единицы;

- приобретение периферийного оборудования в количестве 15 единиц;

- приобретение запасных частей и принадлежностей для компьютерного оборудования и оргтехники в количестве 150 единиц;

- приобретение расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники в количестве 1015 единиц.

Ожидается, что реализация указанного мероприятия обеспечит отказоустойчивость локальной вычислительной сети мэрии города в случае выхода из строя сетевого оборудования, позволит производить своевременную замену вышедших из строя узлов персональных компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств, источников бесперебойного питания и иной оргтехники автоматизированных рабочих мест мэрии города.

2) Мероприятие 2.2 «Услуги по ремонту и обслуживанию оргтехники», в том числе:

- ремонт и техническое обслуживание оргтехники и сетевого оборудования;

- заправка картриджей для принтеров и копировально-множительной техники.

Ожидается, что реализация указанного мероприятия позволит обеспечить бесперебойное функционирование принтеров и копировально-множительной техники в мэрии города.

Планируется, что выполнение в полном объёме мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий 1 и 2, обеспечит надежную, непрерывную работу существующих технических, программных средств, информационных систем и сервисов мэрии города, а также повысит оснащенность мэрии города современным компьютерным оборудованием.

Для обеспечения решения задачи 2 «Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов и прав граждан на защиту персональных данных» необходимо выполнить основное мероприятие 3 «Мероприятия по защите информации», включающее в себя следующие мероприятия:

1) Мероприятие 3.1 «Защита сведений, составляющих государственную тайну», в том числе:

- проведение аттестационных и контрольных мероприятий на 2 объектах информатизации.

Ожидается, что реализация указанного мероприятия позволит обеспечить необходимое для выполнения полномочий органов местного самоуправления количество действующих объектов информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

2) Мероприятие 3.2  «Защита информации в муниципальных информационных системах», в том числе:

- проведение аттестационных и контрольных мероприятий в муниципальных информационных системах.

Ожидается, что реализация указанного мероприятия позволит провести аттестацию автоматизированных рабочих мест (далее – АРМ) и серверов в составе муниципальных информационных систем, в том числе, за период реализации программы аттестовать АРМ и серверов мэрии города в количестве 85 единиц (в 2020 году – 15 ед., в 2021 году – 30 ед., в 2022 – 40 ед.), что позволит повысить долю защищенных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем, от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов, в которых ведется обработка конфиденциальной информации.

Планируется, что выполнение в полном объёме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 3 обеспечит выполнение мероприятий по комплексной защите муниципальных информационных ресурсов.

Система основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы.

Целью муниципальной программы является развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнение требований федерального законодательства в области информационной безопасности в мэрии города.

Для достижения поставленной цели муниципальной программы муниципальному образованию «Город Биробиджан» Еврейской автономной области необходимо решить следующие задачи:

Задача 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение ее надежного функционирования.

Задача 2. Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов и прав граждан на защиту персональных данных.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее целям и задачам и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.

Планируется, что обеспечение решения задачи 1 по формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечению ее надежного функционирования будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках следующих основных мероприятий:

1) Основного мероприятия 1 «Приобретение и сопровождение программного обеспечения».

В рамках реализации указанного мероприятия планируется сопровождение программного обеспечения информационных систем, в том числе: развитие и сопровождение системы электронного документооборота, продление лицензии системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города, информационное сопровождение справочно-правовой системы, приобретение лицензии для антивирусного программного средства, а также приобретение лицензий на программное обеспечение, в том числе: приобретение лицензий операционных систем в количестве 31 единицы;

2) Основного мероприятия 2 «Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники».

В рамках реализации указанного мероприятия планируется приобретение оргтехники, запасных частей и расходных материалов, в том числе: приобретение серверов и системных блоков в количестве 21 единицы, приобретение периферийного оборудования в количестве 15 единиц, приобретение запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники в объеме, необходимом для устранения возникающих неисправностей, приобретение расходных материалов в объеме, необходимом для обеспечения бесперебойной работы принтеров и копировально-множительной техники, а также оказание услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники, в том числе: ремонт и техническое обслуживание выходящей из строя оргтехники и сетевого оборудования, а также заправка картриджей для принтеров и копировально-множительной техники.

Ожидается, что выполнение в целом мероприятий, предусмотренных основными мероприятиями 1 и 2, позволит:  обеспечить надежную, непрерывную работу существующих технических, программных средств, информационных систем и сервисов, обеспечить средства вычислительной техники лицензионным программным обеспечением для обеспечения функций мэрии города, обеспечить функционирование эксплуатируемых информационных систем.

С учетом выполнения основных мероприятий 1 и 2, предусмотренных муниципальной программой, показателями (индикаторами), характеризующими решение задачи 1 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должны стать:

Целевой показатель (индикатор) 1. Процент обеспеченности программных продуктов годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение, не ниже 100 процентов (ежегодно).

Целевой показатель (индикатор) 2. Доля компьютерного оборудования мэрии города, обеспеченного необходимым лицензионным программным обеспечением, к концу 2022 года составит не менее 85,6 процента, в том числе по годам:

2020 год – не менее 74,6 процента;

2021 год – не менее 80,1 процента;

2022 год – не менее 85,6 процента.

Целевой показатель (индикатор) 3. Процент оснащенности  мэрии города современным компьютерным оборудованием, к концу 2022 года составит не менее 69,8 процента, в том числе по годам:

2020 год – не менее 65,7 процента;

2021 год – не менее 66,9 процента;

2022 год – не менее 69,8 процента.

Для обеспечения решения задачи 2 по обеспечению информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов и прав граждан на защиту персональных данных необходимо выполнить мероприятия, реализуемые в рамках основного мероприятия 3 «Мероприятия по защите информации».

Ожидается, что выполнение в целом мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 3, позволит выполнить мероприятия по комплексной защите муниципальных информационных ресурсов, что, в свою очередь, повысит информационную безопасность муниципальных информационных ресурсов и защиту персональных данных граждан.

С учетом выполнения основного мероприятия 3, предусмотренного муниципальной программой, показателями (индикаторами), характеризующим решение задачи 2 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должны стать:

Целевой показатель (индикатор) 4. Количество действующих объектов информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в течение реализации программы будет составлять не менее 2 единиц, в том числе по годам:

2020 год – не менее 2 единиц;

2021 год – не менее 2 единиц;

2022 год – не менее 2 единиц.

Целевой показатель (индикатор) 5. Доля защищенных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем, от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов, в которых ведется обработка конфиденциальной информации, к концу 2022 года составит не менее 71,9 процента, в том числе по годам:

2020 год – не менее 29,9 процента;

2021 год – не менее 47,9 процента;

2022 год – не менее 71,9 процента

Реализация предусмотренных программой мероприятий, а также решение поставленных задач приведет к достижению основной цели муниципальной программы.

Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:

1) Целевой показатель (индикатор) 1: «Процент обеспеченности программных продуктов годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение» рассчитывается по следующей формуле:

ПОП = ((ЛСЭД+ЛСАЙТ+ЛСПС+ЛАВ)*100)/4, где:

ПОП – процент обеспеченности программных продуктов годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение;

ЛСЭД – количество приобретенных годовых лицензий на ИТС для системы электронного документооборота;

ЛСАЙТ – количество приобретенных годовых лицензий на систему управления для официального интернет-сайта мэрии города;

ЛСПС – количество приобретенных годовых лицензий на информационное сопровождения для справочно-правовой системы;

ЛАВ – количество приобретенных годовых лицензий для антивирусного программного обеспечения.

2) Целевой показатель (индикатор) 2: «Доля компьютерного оборудования мэрии города, обеспеченного необходимым лицензионным программным обеспечением» рассчитывается по следующей формуле:

ДКО = ((ККГ+КПЛ)/КНЛ)*100, где:

ДКО – доля компьютерного оборудования мэрии города, обеспеченного необходимым лицензионным программным обеспечением (в процентах);

ККГ – количество автоматизированных рабочих мест и серверов, имеющих необходимое лицензионное программное обеспечение на конец предшествующего года;

КПЛ – количество автоматизированных рабочих мест и серверов, оснащенных необходимым лицензионным программным обеспечением в текущем году;

КНЛ – общее количество автоматизированных рабочих мест и серверов в мэрии города.

3) Целевой показатель (индикатор) 3: «Процент оснащенности  мэрии города современным компьютерным оборудованием» рассчитывается по следующей формуле:

ПОК =  ((КСТ+КПАС+КПП)/КОБЩ)*100, где:

ПОК – процент оснащенности  мэрии города современным компьютерным оборудованием;

КСТ – общее количество компьютерной и оргтехники мэрии города, соответствующей современным требованиям на конец предшествующего года;

КПАС – количество приобретенных серверов и системных блоков в текущем году;

КПП – количество приобретенного периферийного оборудования в текущем году;

КОБЩ – общее количество компьютерной и оргтехники, эксплуатируемой в мэрии города.

4) Целевой показатель (индикатор) 4: «Количество действующих объектов информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну» определяется фактическим количеством объектов информатизации мэрии города, предназначенных для обработки сведений, составляющих государственную тайну, имеющих действующие аттестаты соответствия требованиям по безопасности информации и прошедших все необходимые регламентные контрольные мероприятия.

5)  Целевой показатель (индикатор) 5: «Доля защищенных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем, от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов, в которых ведется обработка конфиденциальной информации» рассчитывается по следующей формуле:

ДЗАС = ((КЗАС+КААС)/КОАС)*100, где

ДЗАС – доля защищенных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем, от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов, в которых ведется обработка конфиденциальной информации (в процентах);

КЗАС – количество аттестованных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем мэрии города на конец предшествующего года;

КААС – количество автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем мэрии города, аттестованных в текущем году;

КОАС – общее количество автоматизированных рабочих мест и серверов мэрии города, на которых ведется обработка конфиденциальной информации.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов бюджета городского округа в разрезе отдельных мероприятий и задач муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:

1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее – оценка степени реализации мероприятий);

2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);

3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);

4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города.

Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчёта ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.

Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2020 – 2022 годах составляет 8034,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 2678,0 тыс. руб.;

2021 год - 2678,0 тыс. руб.;

2022 год - 2678,0 тыс. руб.

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:

– федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

– областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

– городской бюджет – 8034,0 тыс. руб.;

– внебюджетные источники – 0,0 тыс. руб.

Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой не предусмотрена.

Средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию муниципальной программы не привлекаются.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении 2 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении 3 к муниципальной программе.

III. Подпрограммы муниципальной программы

Муниципальная программа «Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2020-2022 годах» подпрограмм не имеет.

IV. Приложения к муниципальной программе (прилагаются)

1. Приложение 1 «Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы».

2. Приложение 2 «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета».

3. Приложение 3 «Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования».

1

Приложение 1

к муниципальной программе

«Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2020-2022 годах»

               Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы

Статус

Наименование муниципальной программы,  основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Наименование целевого показателя (индикатора), непосредственного результата

Единица измерения

Общее значение показателя, предусмо-тренное программой

Значение целевого показателя (индикатора), непосредственного результата по годам реализации

2020

год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

Информатизация и защита информации  мэрии города муниципального образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2020-2022 годах

Ответственный исполнитель:

отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Целевой показатель
(индикатор) 1.

Процент обеспеченности программных продуктов годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение

ПРОЦ

100

100

100

100

Целевой показатель
(индикатор) 2.

Доля компьютерного оборудования мэрии города, обеспеченного необходимым лицензионным программным обеспечением

ПРОЦ

85,6

74,6

80,1

85,6

Целевой показатель
(индикатор) 3.

Процент оснащенности  мэрии города современным компьютерным оборудованием

ПРОЦ

69,8

65,7

66,9

69,8

Целевой показатель
(индикатор) 4.

Количество действующих объектов информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну

ЕД

2

2

2

2

Целевой показатель
(индикатор) 5.

Доля защищенных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем, от общего числа автоматизированных рабочих мест и серверов, в которых ведется обработка конфиденциальной информации

ПРОЦ

71,9

29,9

47,9

71,9

Основное мероприятие 1

Приобретение и сопровождение программного обеспечения

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: общее количество приобретенных и продленных лицензий

ЕД

43

15

14

14

Мероприятие
1.1

Сопровождение программного обеспечения информационных систем,

в том числе:

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество приобретенных годовых лицензий на использование или информационно-техническое сопровождение для программных продуктов, эксплуатируемых в мэрии города

ЕД

12

4

4

4

- развитие и сопровождение системы электронного документооборота 

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество приобретенных годовых лицензий на ИТС для системы электронного документооборота

ЕД

3

1

1

1

- продление лицензии системы управления интернет-сайтом мэрии города

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество приобретенных годовых лицензий на систему управления для официального интернет-сайта мэрии города

ЕД

3

1

1

1

- информационное сопровождение справочно-правовой системы

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество приобретенных годовых лицензий на информационное сопровождение для справочно-правовой системы

ЕД

3

1

1

1

- приобретение (продление) лицензии для антивирусного программного обеспечения

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество приобретенных годовых лицензий для антивирусного программного обеспечения

ЕД

3

1

1

1

Мероприятие 1.2

Приобретение постоянных лицензий на программное обеспечение,

в том числе:

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество приобретенных постоянных лицензий на программное обеспечение

ЕД

31

11

10

10

- приобретение лицензий операционных систем и прикладного программного обеспечения

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество приобретенных лицензий на программное обеспечение

ЕД

31

11

10

10

Основное мероприятие 2

Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: общее количество приобретенного оборудования и оказанных услуг

ЕД

1381

575

401

405

Мероприятие 2.1

Приобретение оргтехники, запасных частей и расходных материалов,

в том числе:

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: общее количество приобретенного оборудования, запасных частей и расходных материалов

ЕД

1201

515

341

345

- приобретение серверов и  системных блоков

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество приобретенных серверов и системных блоков

ЕД

21

10

1

10

- приобретение периферийного оборудования

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество приобретенного периферийного оборудования

ЕД

15

5

5

5

- приобретение запасных частей и принадлежностей для компьютерного оборудования и оргтехники

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество приобретенных запасных частей и принадлежностей

ЕД

150

85

35

30

- приобретение расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество приобретенных расходных материалов

ЕД

1015

415

300

300

Мероприятие 2.2

Услуги по ремонту и обслуживанию оргтехники,

в том числе:

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: общее количество оказанных услуг

ЕД

180

60

60

60

- ремонт и техническое обслуживание оргтехники и сетевого оборудования

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество оказанных услуг по ремонту или обслуживанию

ЕД

60

20

20

20

- заправка картриджей для принтеров и копировально-множительной техники

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество заправленных картриджей

ЕД

120

40

40

40

Основное мероприятие 3

Мероприятия по защите информации

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: общее количество проведенных мероприятий

ЕД

5

2

2

1

Мероприятие
3.1

Защита сведений, составляющих государственную тайну,

в том числе:

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество объектов информатизации, прошедших аттестацию (переаттестацию) или контроль

ЕД

2

1

1

0

-  проведение аттестационных и контрольных мероприятий на объектах информатизации

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество проведенных мероприятий на объектах информатизации

ЕД

2

1

1

0

Мероприятие
3.2

Защита информации в муниципальных информационных системах, в том числе:

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество проведенных мероприятий в муниципальных информационных системах

ЕД

3

1

1

1

- проведение аттестационных и контрольных мероприятий в муниципальных информационных системах

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

Непосредственный результат: количество аттестованных автоматизированных рабочих мест и серверов в составе муниципальных информационных систем

ЕД

85

15

30

40

1

Приложение 2

к муниципальной программе

«Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2020-2022 годах»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей), годы

всего

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

Информатизация и защита информации  мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2020-2022 годах

Всего, в том числе:

8034,0

2678,0

2678,0

2678,0

Ответственный исполнитель:

отдел по информатизации и автоматизации оказания муниципальных услуг мэрии города

8034,0

2678,0

2678,0

2678,0

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

8034,0

2678,0

2678,0

2678,0

Основное мероприятие 1

Приобретение и сопровождение программного обеспечения

Всего, в том числе:

2753,0

647,0

1048,0

1058,0

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

2753,0

647,0

1048,0

1058,0

Мероприятие 1.1

Сопровождение программного обеспечения информационных систем, в том числе:

Всего, в том числе:

2335,2

529,2

898,0

908,0

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

2335,2

529,2

898,0

908,0

- развитие и сопровождение системы электронного документооборота 

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

450,0

150,0

150,0

150,0

- продление лицензии системы управления интернет-сайтом мэрии города

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

109,3

13,3

48,0

48,0

- информационное сопровождение справочно-правовой системы

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

1238,4

198,4

520,0

520,0

- приобретение (продление) лицензии для антивирусного программного обеспечения

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

537,5

167,5

180,0

190,0

Мероприятие 1.2

Приобретение постоянных лицензий на программное обеспечение,
в том числе:

Всего, в том числе:

417,8

117,8

150,0

150,0

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

417,8

117,8

150,0

150,0

- приобретение лицензий операционных систем и прикладного программного обеспечения

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

417,8

117,8

150,0

150,0

Основное мероприятие 2

Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники

Всего, в том числе:

3001,7

1151,7

930,0

920,0

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

3001,7

1151,7

930,0

920,0

Мероприятие 2.1

Приобретение оргтехники, запасных частей и расходных материалов,
в том числе:

Всего, в том числе:

2731,7,0

1061,7

840,0

830,0

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

2731,7,0

1061,7

840,0

830,0

- приобретение серверов и системных блоков

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

620,0

220,0

200,0

200,0

- приобретение периферийного оборудования

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

446,0

246,0

100,0

100,0

- приобретение запасных частей и принадлежностей для компьютерного оборудования и оргтехники

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

683,7

413,7

140,0

130,0

- приобретение расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

982,0

182,0

400,0

400,0

Мероприятие 2.2

Услуги по ремонту и обслуживанию оргтехники,
в том числе:

Всего, в том числе:

270,0

90,0

90,0

90,0

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

270,0

90,0

90,0

90,0

- ремонт и техническое обслуживание оргтехники и сетевого оборудования

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

210,0

70,0

70,0

70,0

- заправка картриджей для принтеров и копировально -множительной техники

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

60,0

20,0

20,0

20,0

Основное мероприятие 3

Мероприятия по защите информации

Всего, в том числе:

2279,3

879,3

700,0

700,0

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

2279,3

879,3

700,0

700,0

Мероприятие 3.1

Защита сведений, составляющих государственную тайну,
в том числе:

Всего, в том числе:

579,3

479,3

100,0

0,0

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

579,3

479,3

100,0

0,0

-  проведение аттестационных и контрольных мероприятий на объектах информатизации

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

579,3

479,3

100,0

0,0

Мероприятие 3.2

Защита информации в муниципальных информационных системах,

в том числе:

Всего, в том числе:

1700,0

400,0

600,0

700,0

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

1700,0

400,0

600,0

700,0

- проведение аттестационных и контрольных мероприятий в муниципальных информационных системах

Участник 1: отдел по информатизации и автоматизации оказания  муниципальных услуг мэрии города

1700,0

400,0

600,0

700,0

1

Приложение 3

к муниципальной программе

«Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2020-2022 годах»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий

муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источники

финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

Всего

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

Информатизация и защита мэрии города информации  муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2020-2022 годах

Всего, в том числе:

8034,0

2678,0

2678,0

2678,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

городской бюджет

8034,0

2678,0

2678,0

2678,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1

Приобретение и сопровождение программного обеспечения

Всего, в том числе:

2753,0

647,0

1048,0

1058,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

городской бюджет

2753,0

647,0

1048,0

1058,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.1

Сопровождение программного обеспечения информационных систем

Всего, в том числе:

2335,2

529,2

898,0

908,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

городской бюджет

2335,2

529,2

898,0

908,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.2

Приобретение постоянных лицензий на программное обеспечение

Всего, в том числе:

417,8

117,8

150,0

150,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

городской бюджет

417,8

117,8

150,0

150,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2

Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники

Всего, в том числе:

3001,7

1151,7

930,0

920,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

городской бюджет

3001,7

1151,7

930,0

920,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.1

Приобретение оргтехники, запасных частей и расходных материалов

Всего, в том числе:

2731,7

1061,7

840,0

830,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

городской бюджет

2731,7

1061,7

840,0

830,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.2

Услуги по ремонту и обслуживанию оргтехники

Всего, в том числе:

270,0

90,0

90,0

90,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

городской бюджет

270,0

90,0

90,0

90,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3

Мероприятия по защите информации

Всего, в том числе:

2279,3

879,3

700,0

700,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

городской бюджет

2279,3

879,3

700,0

700,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.1

Защита сведений, составляющих государственную тайну

Всего, в том числе:

579,3

479,3

100,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

городской бюджет

579,3

479,3

100,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.2

Защита информации в муниципальных информационных системах

Всего, в том числе:

1700,0

400,0

600,0

700,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

городской бюджет

1700,0

400,0

600,0

700,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сетевое издание "ЭСМИГ" http://www.birmig.ru от 10.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 Информация и информатизация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать