Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU24031397202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Козульского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.11.2020                            п.г.т. Козулька                                          № 372

О внесении изменений в постановление администрации района №418 от 23.10.2017 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района»

В целях реализации с Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в рамках реализации мероприятия 8 «Субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п, в соответствии с постановлением администрации района от 30.08.2013 №632 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Козульского района, их формировании и реализации», руководствуясь ст. 16, 19, 22, 42 Устава района ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района» изложить в новой редакции.

2. Постановление администрации района от 06.05.2020 № 137 «О внесении изменений в постановление администрации района от 23.10.2017 №418 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по жизнеобеспечению.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.

Заместитель главы района

по социальным вопросам и

общественно-политической работе                                                                      В.Н. Щекочихин

Приложение к

постановлению администрации

района от 03.11.2020 №372

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА»

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА»

Наименование программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района» (далее - программа)

Основания для разработки программы

179 статья Бюджетного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»», Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан»

Исполнитель программы

Администрация Козульского района

Перечень подпрограмм отдельных мероприятий муниципальной программы

Подпрограмма 1:

Обеспечение жильем молодых семей на территории района

Мероприятия подпрограммы N 1:

Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

Цели и задачи муниципальной

программы

государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома

Этапы и сроки реализации муниципальной

программы

2021-2023 годы

I этап - 2021 год

II этап - 2022 год;

III этап - 2023 год;

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период

доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем в период с 2021 года по 2023 год (нарастающим итогом) – 16,7%;

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы

Общий объем финансирования программы

- 1200,00 тыс. рублей, в том числе:

2021 год- 400,00 тыс. рублей;

2022 год - 400,0 тыс. рублей;

2023 год - 400,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 1200,00 тыс. рублей:

2021 год -400,0 тыс. рублей;

2022 год -400,0 тыс. рублей;

2023 год -400,0 тыс. рублей;

Система организации контроля за исполнением программы

контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация Козульского района

контроль за целевым использованием средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Козульского района

1.1 Характеристика текущего состояния жилищной сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Козульского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы.

Жилищная политика, проводимая администрацией Козульского района, направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», региональных долгосрочных целевых программ и в соответствии со специальными краевыми законами.

Необходимость принятия районной целевой программы заключается в том, что на территории Козульского района в очереди на получения жилья стоят около 180 человек. Кроме того существует проблема по обеспечении жильем молодых семей.

Причиной роста числа очередников на получения жилья, является низкий прожиточный уровень населения, неспособность граждан улучшить свои жилищные условия.

При этом необходимо учитывать и тот факт, что в долгосрочной перспективе объемы жилищного строительства, а, следовательно, и темпы роста уровня обеспеченности населения жильем, будут регулироваться платежеспособным спросом на рынке жилья

Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов позволят не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения и позволит планировать этапность их реализации.

Решение жилищной проблемы молодых граждан Козульского района позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость обеспечения жильем молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

- не могут быть решены без федерального, краевого и местного бюджета;

- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 3 лет;

- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

1.2 Приоритеты и цели социально-экономического развития в жилищной сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы.

Для достижения цели программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Козульского района, необходимо реализовать следующие направления:

улучшение жилищных условий семьям, имеющих трех и более детей;

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

улучшение жилищных условий молодых семей.

1.3 Механизм реализации выполнения программы и контроль за ходом ее выполнения.

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых в форме субсидий на реализацию мероприятий программы в 2021-2023 годах является администрация Козульского района.

Ответственность за целевое эффективное использование бюджетных средств, а так же достоверность представляемых данных по объемам выполняемых работ, возлагается на администрацию Козульского района.

1.4 Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в жилищной сфере на территории Красноярского края.

Эффективность реализации программы и использование выделенных на нее средств федерального, краевого и местного бюджетов будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств, для приобретения.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и краевого бюджетов;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и краевого бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ожидаемые социально-экономические показатели реализации подпрограммы

- обеспечение жильем 3 молодых семей;

1.5 Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.

Подпрограмма № 1 «Обеспечение жильем молодых семей на территории Козульского района»

Ожидаемые результаты реализации:

Улучшение жилищных условий проживания молодых семей с 2021 года по 2023 год 3 семьи.

Мероприятия подпрограммы № 1

Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Ожидаемые результаты реализации: приобретение жилья 3 молодым семьям.

Приложение №1 к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Козульского района»

Наименование подпрограммы

«Обеспечение жильем молодых семей на территории Козульского района» (далее - подпрограмма)

Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»», Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан"

Исполнитель подпрограммы

Администрация Козульского района

Перечень отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы

Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

Цели и задачи муниципальной подпрограммы

-государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома

Этапы и сроки реализации муниципальной

программы

2021-2023 годы

I этап - 2021 год;

II этап - 2022 год;

III этап - 2023 год.

Перечень целевых показателей и показателей результативности подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период

доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем в период с 2021 года по 2023 год (нарастающим итогом) – 16,7%;

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы

- 1200,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 400,0 тыс. рублей;

2022 год - 400,0 тыс. рублей;

2023 год - 400,0 тыс. рублей,

средства местных бюджетов - 1200,0 тыс. рублей:

2021 год -400,0 тыс. рублей;

2022 год -400,0 тыс. рублей;

2023 год -400,0 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация Козульского района;

контроль за целевым использованием средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Козульского района.

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.

Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач жилищной политики района, решение которой позволит укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи, улучшить демографическую ситуацию в районе.

Среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы (далее - федеральная подпрограмма), которая одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Государственная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в районе осуществляется с 2007 года в соответствии с краевыми целевыми программами «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2008 годы, «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы, долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» на 2012-2015 годы, подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей Красноярского края на 2014-2016 годы», государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» на 2014 - 2030 годы, подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» на 2021-2023 годы.

На начало 2020 года в Козульском районе состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством более 180 семей.

По состоянию на 01 апреля 2020 года изъявили желание участвовать в данной подпрограмме 18 молодых семей.

В рамках реализации краевой целевой подпрограммы «Улучшение жилищных условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» в Козульском районе улучшили свои жилищные условия - в 2014 году - 1 семья, в 2015 году - 1 семья, в 2016 году - 1 семья.

Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации подпрограммы.

Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.

1. Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

2. Задачи подпрограммы:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Министерство строительства Красноярского края осуществляет предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края, участвующим в реализации подпрограммы для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы.

3. Подпрограмма реализуется в период 2021-2023 годов.

4. Эффективность реализации подпрограммы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;

адресного предоставления средств социальной выплаты;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

5. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации подпрограммы.

6. Целевыми индикаторами подпрограммы являются:

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на начало действия подпрограммы - не менее 16,7%;

улучшение жилищных условий за счет полученных социальных выплат тремя молодыми семьями.

2.3 Механизм реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Козульского района»

1. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.

2. Участие в подпрограмме является добровольным.

3. Право на улучшение жилищных условий в соответствии с данной подпрограммой с использованием свидетельства предоставляется молодой семье только один раз.

4. Социальная выплата может быть использована:

для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения стандартного жилья на первичном рынке жилья);

для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное, переходит в собственность этой молодой семьи;

для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства;

для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - жилой дом);

для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

5. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства на территории Козульского района Красноярского края, соответствующая следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет;

б) признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Красноярского края, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

6. Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:

- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;

- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

7. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается Законом Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6224 «Об отдельных вопросах правового регулирования предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» (далее - Закон края N 13-6224).

2.4 Формирование списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым – шестым, восьмым пункта 4 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы молодая семья до 15 мая года, предшествующего планируемому, подает в администрацию Козульского района по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме (согласно приложению №1 к административному регламенту утвержденного постановлением администрации района от 04.06.2018 №176) (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется).

1.1 Дополнительно заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган местного самоуправления по месту жительства:

а) выписку из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

б) документ органа местного самоуправления, подтверждающий признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Законом края N 13-6224.

в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина и членов его семьи (представляется по собственной инициативе заявителя). В случае непредставления указанного документа заявителя запрашивается органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п.п. 1.1 настоящего подпункта, орган местного самоуправления запрашивает их по истечении 2 рабочих дней после получения документов, указанных в абзацах "а" - "в" пункта 1 раздела 2.4, у органов местного самоуправления, признавших молодую семью нуждающейся в жилых помещениях и имеющей достаточные доходы., посредством межведомственных запросов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

2. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы молодая семья до 15 мая предшествующего планируемому, подает в администрацию муниципального образования по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме (согласно приложению №1 к административному регламенту утвержденного постановлением администрации района от 04.06.2018 №176) (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

г) копию кредитного договора (договора займа);

д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и ее копию.

е) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, - при незавершенном строительстве жилого дома;

ж) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина и членов его семьи (представляется по собственной инициативе заявителя). В случае непредставления указанного документа заявителя запрашивается органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.1 Заявитель вправе по собственной инициативе представить в администрацию поселения:

а) выписку из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

б) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах а) и б) настоящего подпункта, администрация поселения запрашивает их по истечении 5 рабочих дней после представления документов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего подпункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.

3. Копии документов должны быть заверены нотариально, в случае если предъявляются оригиналы документов, их копии заверяет уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления.

От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего подраздела, могут быть поданы одним из совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

4. Администрация района в течение 10 дней со дня даты предоставления документов организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего подраздела, и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы.

Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, краевого и местного бюджетов администрация района направляет соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.

О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией района в течение 5 дней с момента принятия соответствующего решения.

4.1. Администрация муниципального образования регистрирует заявления и документы, поданные молодыми семьями на участие в подпрограмме, в книге регистрации и учета молодых семей для участия в подпрограмме (далее - книга регистрации и учета).

Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности, прошивается, пронумеровывается, удостоверяется подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления, и печатью органа местного самоуправления. В ней не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления, и печатью.

5. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 6 подраздела 2.3 настоящей подпрограммы;

б) непредставление или неполное представление документов, установленных соответственно абз. "а" - "в" пункта 1, абз. "а" - "д" пункта 2 настоящего подраздела подпрограммы;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала;

6. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 5 настоящего подраздела подпрограммы.

7. Администрация Козульского района до 1 июня, предшествующего планируемому, формирует из молодых семей, признанных участниками подпрограммы администрациями поселений, списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - списки молодых семей - участников подпрограммы), утверждают их и до 7 июня года, предшествующего планируемому, представляют в министерство строительства Красноярского края (далее - министерство) по форме согласно приложения №3 к паспорту подпрограммы.

8. Администрация Козульского района формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в хронологическом порядке согласно дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, включая молодые семьи в следующем порядке:

в первую очередь молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, - по дате такой постановки, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, - по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

во вторую очередь молодые семьи, признанные после 1 марта 2005 года нуждающимися в жилых помещениях, - по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день или признанные в один и тот же день нуждающимися в жилых помещениях, включаются в данные списки по старшинству одного из супругов (одного родителя в неполной семье).

12. Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников подпрограммы) принимается администрацией района в случаях:

а) получения социальной выплаты за счет средств федерального, краевого бюджетов на приобретение жилья или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи;

б) переезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;

в) выявления недостоверных сведений в представленных документах;

г) письменного отказа молодой семьи от участия в программе;

д) расторжения брака молодой семьей, не имеющей детей;

е) достижения возраста 36 лет одним из супругов;

ж) утраты молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях;

з) выявления факта несоответствия условиям подпрограммы либо невыполнения условий подпрограммы, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником подпрограммы.

13. Администрация района в 7 рабочих дней с момента информирования о наступлении случаев, указанных в пункте 12 настоящего подраздела, принимает решение о снятии молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы) и уведомляет об этом министерство с предоставлением соответствующих документов в течении 10 рабочих дней с момента принятия решения, которое вносит изменения в сводный список молодых семей - участников подпрограммы.

Министерство готовит приказ об исключении молодой семьи из сводного списка молодых семей - участников в течение 10 рабочих дней с момента получения решения о снятии молодой семьи с учета от органа местного самоуправления.

Если у молодой семьи после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат, то ее повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

2.5. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году

1. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году производится министерством на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и с учетом размера средств, предусматриваемых в бюджете края и местном бюджете на соответствующий год на предоставление социальных выплат молодым семьям, формирует и утверждается список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году.

Министерство в течение 10 рабочих дней с даты утверждения списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Администрация Козульского района доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, решения Министерства строительства Красноярского края по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

2. Внесение изменений в сводный список молодых семей-претендентов производится в следующих случаях:

а) изменения фамилии, имени, отчества у членов молодой семьи, состава семьи, изменения паспортных данных, изменения иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году;

б) обращения администрации Козульского района в связи с изменением стоимости квадратного метра жилья для расчета размера социальной выплаты, установленного муниципальным образованием;

в) отказа молодой семьи от получения выделенной социальной выплаты по уважительным причинам в установленном порядке;

г) непредставления молодой семьей необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок;

д) изменения молодой семьей формы приобретения жилья;

е) изменения объемов финансирования подпрограммы в текущем году.

3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящего подраздела подпрограммы, администрация Козульского района в течение 7 рабочих дней с момента их возникновения направляет в министерство уведомление в письменной форме.

4. Основанием для внесения изменений в список молодых семей-претендентов является приказ министерства. О произведенных изменениях в списке молодых семей-претендентов министерство уведомляет администрацию Козульского района в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений.

2.6. Определение размера социальной выплаты

1. Социальная выплата, предоставляемая участнику подпрограммы, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

Размер социальной выплаты составляет не менее:

15 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, не имеющих детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи);

10 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.

2. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Козульском районе Красноярского края. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Козульском районе устанавливается постановлением администрации Козульского района, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

- для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.

4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей - участников подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.

5. Размер социальной выплаты участнику подпрограммы рассчитывается специалистом администрации Козульского района, ответственным за реализацию подпрограммы и согласовывается с экономическим отделом администрации Козульского района.

6. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

2.7. Выдача и реализация свидетельств на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

1. Право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.

Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

2. Администрация района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных на предоставлении субсидий из бюджета края, предназначенных для предоставления социальных выплат оповещает способом, позволяющих подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости предоставления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

3. Для получения свидетельства (приложение №4) молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абз. вторым - шестым, восьмым п.4 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, направляет в администрацию района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

б) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

г) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Законом края N 13-6224.

4. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абз. седьмым п.4 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, направляет в администрацию Козульского района по месту жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии;

б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

г) копию свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копию кредитного договора (договора займа);

е) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

5. Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего подраздела подпрограммы, заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом администрации Козульского района при предъявлении оригиналов документов.

От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 3, 4 настоящего подраздела подпрограммы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

6. Администрация Козульского района организует работу по проверке содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 3 или 4 настоящего подраздела, и в 10 - дневный срок со дня представления этих документов принимает решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией района в 5- дневный срок.

7. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:

непредставление необходимых документов для получения свидетельства в срок, установленный абзацем первым пункта 3 настоящего подраздела подпрограммы;

непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктами 3 и 4 настоящего подраздела;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

8. Администрация Козульского района производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, утвержденного министерством, не позднее 1 месяцев с момента получения уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого бюджета бюджету Козульского района для предоставления социальных выплат.

При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.

При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты - обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Козульского района заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи с разводом или смертью членов семьи.

В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Козульского района выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.

В случае замены свидетельства в связи с изменением состава семьи, изменения формы приобретения жилья производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи, нового размера социальной выплаты, установленного для той или иной формы приобретения жилья и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленному на момент выдачи первоначального свидетельства. Замена свидетельства в этом случае производится в рамках лимитов средств федерального, краевого и местного бюджетов, утвержденных на плановый (текущий) период. При этом срок действия свидетельства, выданного при данной замене, остается неизменным. В том случае, если при замене формы приобретения жилья выделенного муниципальному образованию лимита средств краевого, местного или федерального бюджетов недостаточно, замена свидетельства молодой семье не производится.

9. Полученное свидетельство получатель социальной выплаты сдает в течение 1 месяца с даты его выдачи, но не позднее 31 декабря текущего года, в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется комиссией, созданной в министерстве.

10. Свидетельство, представленное в банк по истечении 1-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего раздела, в администрацию Козульского района, с заявлением о замене свидетельства.

11. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

12. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

13. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

14. Банк ежемесячно до 10-го числа представляет в администрацию Козульского района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

15. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения на территории Красноярского края у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

16. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в месте приобретения жилья.

17. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанной в свидетельстве.

18. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу), а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному (ипотечному) кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом член молодой семьи, на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

19. Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).

20. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк:

1) в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на строительство индивидуального жилого дома:

-кредитный договор (договор займа);

-договор банковского счета;

-договор строительного подряда;

2) в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения:

-кредитный договор (договор займа);

-договор банковского счета;

-договор купли-продажи жилого помещения, прошедший государственную регистрацию;

3) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:

-договор банковского счета;

-кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

-свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляется по собственной инициативе), или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;

-справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;

4) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на вторичном рынке жилья:

- договор банковского счета;

- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- выписку из Единого государственного реестра прав;

- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо документ о передаче денежных средств продавцу жилья в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если в договоре купли-продажи жилья отсутствует положение о передаче покупателем собственных (заемных) средств в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, продавцу до подписания договора купли-продажи жилья;

5) при использовании социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома:

- договор банковского счета;

- договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, в котором указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате, строящегося жилого помещения на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

- разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

- расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома;

6) при использовании социальной выплаты для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации:

- договор банковского счета;

- договор с уполномоченной организацией.

Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения стандартного жилья на первичном рынке жилья;

7) при использовании социальной выплаты для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива):

- справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

- копию устава кооператива;

- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;

- или выписку из Единого государственного реестра прав;

- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

21. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего подраздела подпрограммы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к стандартному жилью, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

22. В случае принятия банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего подраздела, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

23. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего подраздела, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

24. Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего подраздела, направляет в администрацию Козульского района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.

25. Администрация Козульского района в течение 14 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах либо несоответствии предоставленных документов условиям подпрограммы перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Козульского района в указанный срок письменно уведомляет банк.

26. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

27. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего подраздела, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты.

29. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.

30. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в срок, считаются недействительными.

31. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Козульского района справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях.

32. Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета Козульского района на реализацию подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Козульского района.

2.8. Управление программой и контроль за ходом ее выполнения

1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется администрацией Козульского района.

2. Организационные мероприятия администрации Козульского района предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в программе;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации;

подготовка отчетов в Министерство строительства Красноярского края о реализации подпрограммы в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии Козульскому району из краевого бюджета.

3. Текущий финансовый контроль подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Козульского района.

4. Текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации Козульского района по жизнеобеспечению района.

Приложение № 1 к паспорту муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района»

Перечень целевых показателей муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем               жителей района»

Годы реализации муниципальной программы

Цели, целевые показатели муниципальной программы

Наименование целевого индикатора

Единица

измерения

Первый год планового периода 2021 г

Второй год

планового

периода

2022г

Третий год

планового

периода

2023г

Цель: Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий

1) Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

Доля молодых семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем в период с 2021 г по 2023г

%

5,5

5,5

5,5

2) Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального и краевого бюджетов

(ед.)

1

1

1

Приложение № 1 к паспорту муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории района»

Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории района»

Годы реализации муниципальной программы

Цели, целевые показатели муниципальной программы

Наименование целевого индикатора

Единица

измерения

Первый год планового периода 2021 г

Второй год

планового

периода

2022г

Третий год

планового

периода

2023г

Цель подпрограммы: Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий

Мероприятие подпрограммы №1: Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

Задачи:

1) Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

Доля молодых семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем в период с 2021 г по 2023г

%

5,5

5,5

5,5

2) Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального и краевого бюджетов

Кол-во семей

1

1

1

Приложение № 2 к паспорту муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории района»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории района»



п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица

измерения

Источник

информации

Отчетный

финансовый

год

Текущий

финансовый

год

Очередной

финансовый

год

Первый год планового периода 2021

Второй

год

планового

периода

2022

Третий год планового периода 2023

Цель подпрограммы: Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

1

Целевой индикатор 1 Доля молодых семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем в период с 2021 г по 2023г

%

0

0

5,5

5,5

5,5

5,5

2

Целевой индикатор 2 Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального и краевого бюджетов

Кол-во

семей

0

0

1

1

1

1

Приложение № 3 к паспорту муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории района»

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов

Наименование

программы,

подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год 2021

первый год планового периода 2022

второй

год

планового

периода

2023

Итого на период

Цель подпрограммы: Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий

Мероприятие 1 Мероприятие подпрограммы №1: Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

Задача 1: Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

400,00

400,00

400,00

1200,00

3 молодых семьи улучшат жилищные условия к концу 2023 г., в том числе:

в 2021 г.-1 семья-

участник

подпрограммы,

в 2022 г.-1 семья-

участник

подпрограммы,

в 2023 г.-1 семья-

участник

подпрограммы.

Задача 2: Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или

строительства индивидуального жилого дома

400,00

400,00

400,00

1200,00

3 молодых семьи улучшат жилищные условия к концу 2023 г., в том числе:

в 2021 г.-1 семья-

участник

подпрограммы,

в 2022 г.-1 семья-

участник

подпрограммы,

в 2023 г.-1 семья-

участник

подпрограммы.

Приложение №2

к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района»

Распределение планируемых расходов за счет местного бюджета по мероприятиям и подпрограммам муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района»

Статус муниципальной программы

(подпрограммы)

Наименование программы

(подпрограммы)

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.руб.) в годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Первый год планового периода 2021г

Второй год планового периода

2022г

Третий год планового периода

2023г

Итого на период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Муниципальная программа

Обеспечение доступным и комфортным

жильем жителей района

Всего расходные обязательства по программе

400

400

400

1200

В т.ч. по ГРБС

В т.ч. по ГРБС

Подпрограмма 1

Обеспечение жильем молодых семей на территории Козульского района

Всего расходные обязательства по подпрограмме

400

400

400

1200

Мероприятия подпрограммы 1

Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

400

400

400

1200

В т.ч. по ГРБС

Приложение №3

к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района»

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы Козульского района с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы

статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соискатели

Оценка расходов (тыс. руб.) годы

Первый год планового периода 2021г

Второй год планового периода

2022г

Третий год планового периода

2023г

Итого на период

Муниципальная программа

Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района

Всего

400

400

400

1200

В том числе

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Внебюджетные источники

Бюджеты муниципальных образований

400

400

400

1200

Юридические лица

Подпрограмма1

Обеспечение жильем молодых семей на территории Козульского района

Всего

400

400

400

1200

В том числе

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Внебюджетные источники

Бюджеты муниципальных образований

400

400

400

1200

Юридические лица

Мероприятия подпрограммы 1

Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Всего

400

400

400

1200

В том числе

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Внебюджетные источники

Бюджеты муниципальных образований

400

400

400

1200

Юридические лица

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Козульского района № 19(105) от 16.11.2020, Размещено в сети Интернет от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать