Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU22022318202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Ключевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2020г.                                                                                                      № 235

с. Ключи

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Ключевского района на 2020 – 2025 годы»

В целях повышения качества жизни сельского населения, создания благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития сельской экономики

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Ключевского района на 2020 – 2025 годы».

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ключевского района в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ключевского района   Д.А. Леснов

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА

«Комплексное развитие сельских территорий Ключевского района на 2020-2025 годы»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Ключевского района

«Комплексное развитие сельских территорий Ключевского района на 2020-2025 годы »

Ответственный исполнитель программы

Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Ключевского района Алтайского края

Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ключевского района Алтайского края

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ключевского района Алтайского края;

Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Ключевского района Алтайского края

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края;

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ключевского района Алтайского края;

Отдел по физической культуре и спорту администрации Ключевского района Алтайского края;

Комитет по культуре и молодежной политике администрации Ключевского района Алтайского края;

органы местного самоуправления сельских поселений Ключевского района (по согласованию);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на сельских территориях Ключевского района (по согласованию);

граждане, проживающие в сельской местности, и их общественные объединения (по согласованию)

Цель программы

Задачи программы

создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

придание современного облика сельским территориям

Индикаторы и показатели

программы

Сроки и этапы реализации программы

количество сельских семей, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов;

ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов);

ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов,

количество введенных в действие проектов по благоустройству;

протяженность введенных в действие локальных водопроводов;

протяженность введенных в действие автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

количество введенных в действие проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях;

удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

удельный вес общеобразовательных организаций в сельской местности, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

охват детей в возрасте 1-6 лет, проживающих в сельской местности, дошкольным образованием;

доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

доля сельских автомобильных дорог общего пользования (местного значения), не отвечающих нормативным требованиям

2020 – 2025 годы:

Объемы и источники финансирования

программы

общий объем финансирования программы составляет 581742,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2020 год – 87701,7 тыс. рублей;

на 2021 год – 95062,2 тыс. рублей;

на 2022 год – 98885,2 тыс. рублей;

на 2023 год – 95024,2 тыс. рублей;

на 2024 год – 100541,6 тыс. рублей;

на 2025 год – 104527,6 тыс. рублей,

из них:

объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета – 258361,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2020 год – 41974,4 тыс. рублей;

на 2021 год – 44917,7 тыс. рублей;

на 2022 год – 44307,7 тыс. рублей;

на 2023 год – 40237,0 тыс. рублей;

на 2024 год – 42301,8 тыс. рублей;

на 2025 год – 44622,7 тыс. рублей,

объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета – 218150,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2020 год – 33907,8 тыс. рублей;

на 2021 год – 35295,7 тыс. рублей;

на 2022 год – 36428,7 тыс. рублей;

на 2023 год – 36476,4 тыс. рублей;

на 2024 год – 37801,7 тыс. рублей;

на 2025 год – 38239,9 тыс. рублей,

объем бюджетных ассигнований из местных бюджетов – 1790 тыс. рублей, в том числе:

на 2020 год – 595 тыс. рублей;

на 2021 год – 360 тыс. рублей;

на 2022 год – 300 тыс. рублей;

на 2023 год – 155 тыс. рублей;

на 2024 год – 155 тыс. рублей;

на 2025 год – 225 тыс. рублей,

объем средств из внебюджетных источников – 103441 тыс. рублей, в том числе:

на 2020 год – 11224,5 тыс. рублей;

на 2021 год – 14488,8 тыс. рублей;

на 2022 год – 17848,8 тыс. рублей;

на 2023 год – 18155,8 тыс. рублей;

на 2024 год – 20283,1 тыс. рублей;

на 2025 год – 21440,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

улучшение жилищных условий 90 семей, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов, в том числе:

улучшение жилищных условий 30 сельских семей, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат;

ввод (приобретение) 7206 кв. м жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов, в том числе:

ввод (приобретение) с использованием социальных выплат 1952 кв. м жилья гражданами, проживающими на сельских территориях;

ввод в действие 55 проектов по благоустройству, реализованных на сельских территориях;

ввод в действие 36,6 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

повышение удельного веса сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 95,0%;

увеличение охвата детей в возрасте 1-6 лет, проживающих в сельской местности, дошкольным образованием до 56,0%;

увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 56,5%;

уменьшение доли сельских автомобильных дорог общего пользования (местного значения), не отвечающих нормативным требованиям до 63,2%

1. Общая характеристика сферы реализации программы

Ключевский район находится в западной части Алтайского края в степной зоне. Общая площадь территории района составляет 304,3 тыс. га. На севере граничит с Кулундинским и Благовещенским, на востоке - с Родинским и Волчихинским, на юге – с Михайловским районами Алтайского края и на западе – с Павлодарской областью Республики Казахстан. Расстояние до краевого центра г. Барнаул 383 км.

На территории района значительны ресурсы гипса и мергелей. На юге расположено Петуховское месторождение мергелей, а в юго-восточной части - месторождения гипса. Ключевское месторождение подземных промышленных вод расположено в районе озер Кривая Пучина – Толубай. В границах Ключевского района расположены памятники природы «Озеро Шукыртуз», «Озеро Бульдюк», «Озеро Куричье и урочище Касалгач». В границах данных объектов ограничена хозяйственная деятельность, что положительно сказывается на их сохранении.

На территории данных объектов допускается научное изучение растительных сообществ, проведение эколого-просветительских мероприятий, использование памятника природы в рекреационных целях, проведение охранных, биотехнических и противопожарных мероприятий.

В северо-восточной и северо-западной части района расположены месторождения кирпично-черепичной глины (Ключевское, Петуховское, Каипское). Ресурсы глинистых пород являются сырьевой базой для производства строительных материалов.

Территория района относится к засушливой зоне. Среднее годовое количество осадков составляет по территории 250-300 мм. Высокая распаханность территории (52,7%), почти полное отсутствие лесных полос (1,1 % в общей площади района) в условиях повышенного ветрового режима привело к тому, что почти вся территория района, кроме юго-западной лесной части, подвержена ветровой эрозии (дефляции).

Территория Ключевского района подвержена значительной хозяйственной нагрузке. Природные комплексы или отдельные их компоненты в той или иной степени изменены, а местами сильно расформированы различными видами хозяйственных воздействий и не могут выполнять свои экологические функции. Кроме того, высокоинтенсивное сельское хозяйство с применением (в соответствии с действующими нормами) средств защиты растений оказывает дополнительную негативную нагрузку на биоразнообразие кулундинской степи.

Лесной фонд занимает 15% всей площади района. Сосновый бор, расположенный на песчаных возвышенностях и холмах, предохраняет почву от ветровой эрозии.

Транспортная инфраструктура Ключевского района представлена сетью территориальных автомобильных дорог и подъездными путями Кулундинской станции Западно-Сибирской железной дороги. Протяженность дорог общего пользования, находящихся на территории района, составляет 390,2 км, в том числе с твердым покрытием 308,8 км.

В административно-территориальном отношении в состав Ключевского района входят 10 сельских советов (18 сельских населенных пунктов) с различным уровнем социально-экономического развития и численностью населения (5 поселений до 1000 жителей). В числе безусловных лидеров района по социально-экономическому развитию - Ключевский и Северский сельсоветы с развитым промышленным производством (по данным программы социально-экономического развития Ключевского района на них приходится 93% объема промышленного производства).

Агропромышленный комплекс является определяющим в социально-экономическом развитии района. В сельском хозяйстве района занято свыше 2,3 тысячи человек. Сельскохозяйственной деятельностью в районе занимаются 5 сельхозпредприятий и 101 крестьянских (фермерских) хозяйств. Сельскохозяйственные предприятия и КФХ находятся во всех поселениях района. Основная специализация хозяйств: производство растениеводческой продукции, в основном зерновых культур, подсолнечника, мясомолочное скотоводство.

На территории Северского сельсовета осуществляет деятельность промышленное предприятие, которое занимается заготовкой и переработкой дерева. Предприятием в последние годы налажен выпуск широкого спектра изделий – готовых домов, пиломатериала и изделий для домостроения.

В районе в рамках программных мероприятий краевой адресной инвестиционной программы ведется реализация проекта «Строительство пристройки к зданию МБОУ «Ключевская СОШ №1».

В перспективе - реализация проекта «Строительство спортивного многофункционального центра в с.Ключи».

Уровень жизни населения Ключевского района выше среднего по районам края. Среднедушевой денежный доход за 2019 год составил 13535 рублей за месяц. За последние три года денежные доходы на душу населения района увеличились на 11%. Наибольший удельный вес в структуре денежных доходов населения района приходится на заработную плату. В 2019 году среднемесячная заработная плата работников района по полному кругу предприятий составила 19065 рублей.

Сфера малого бизнеса в районе развита достаточно сильно: помимо традиционных для сельских районов торговли и сферы услуг в районе развито производство различной продукции на малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей. В том числе в настоящее время осуществляется производство хлебобулочных изделий (ИП Смирнов В.В., ИП Рыдкина О.С.).

Потребительский рынок района характеризуется высокой насыщенностью и состоит из 116 действующих магазинов, 1 столовая, 9 кафе, бар и закусочная. Бытовые услуги населению оказывают 138 субъектов, из них 116 индивидуальных предпринимателей. За последние годы предприниматели освоили новые форматы торговли и оказания услуг (магазины самообслуживания, потребительское кредитование).

Сложившаяся система налогового законодательства Российской Федерации предопределяет дотационность местных бюджетов. По итогам 2019 года только 25,2% объема доходов бюджета района формируется за счет местных налоговых и неналоговых поступлений.

Основными статьями расходов местного бюджета являются расходы на образование (69,6), социальную политику (4,7%), жилищно-коммунальное хозяйство (3,7%).

Инженерная инфраструктура района представлена водопроводными сетями общей протяженностью– 43,5 км, 15 единицами котельных (мощность – 27,33 Гкал\час, протяженность тепловых сетей более 30 км). Для жилищно-коммунального комплекса в целом характерно превышение расходов над доходами. В 2019 году убытки составили 10,9 млн. рублей. Для развития ЖКХ в районе активно идет модернизация основных фондов. За 2017-2019 годы год в районе установлено 8 новых котлов.

Сеть образовательных учреждений района представлена 5 средними общеобразовательными школами и 7 филиалами. Функционирует 10 образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования. Три детских сада с правом юридического лица, два филиала.

Растет охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами. Сегодня он составляет 64% от общего числа детей от 5 до 18 лет. В школах функционирует сеть кружковой работы (дополнительное образование детей). Среди наиболее выбираемых направлений - художественно-эстетическое творчество, спорт, техническое творчество – 5% и туристско-краеведческая и эколого-биологическая работа – 1,5%. Для подвоза учащихся организовано 7 школьных маршрутов.

В районе действует учреждение начального профессионального образования - краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ключевский лицей профессионального образования».

Амбулаторно-поликлиническая сеть района состоит из районной поликлиники и стационара, стоматологической поликлиники, женской и детской консультаций, 2-х врачебных амбулаторий, 12 ФАПов.

Важнейшая роль в обеспечении доступности медицинской помощи на селе принадлежит фельдшерско-акушерским пунктам, в радиусе работы которых проживает 40% населения района.

По результатам социального мониторинга уровень удовлетворенности качеством медицинской помощи в 2019 году составил 87,5%.

За год одним врачом в среднем принято в поликлинике 4,0 тыс. больных, при целевом показателе 4,7 тыс.человек. В среднем каждый из жителей района 6,8 раз за год побывал на приеме у врача, на флюорографических осмотрах побывало более 10 тыс. человек.

На улучшение здоровья населения несомненное влияние оказывает развитие сети спортивно-оздоровительных учреждений, которая насчитывает 60 спортивных сооружений, из них 1 стадион, 27 плоскостных спортивных сооружения, 18 спортивных залов, 1 плавательный бассейн, лыжная база, детская юношеская спортивная школа. В развитии физкультуры и спорта района активное участие принимают предприятия и предприниматели района. Комплекс совместных усилий власти и бизнеса по развитию отрасли способствовал тому, что в районе сложились добрые спортивные традиции.

В районе действуют 2 учреждения культуры со статусом юридического лица– в конце 2017 года была завершена реорганизация учреждений культуры района, в результате которой детская художественная школа была присоединена к МБУ ДО «Детская школа искусств», а библиотечная, клубная системы и районный краеведческий музей, всего 26 сетевых единиц, вошли в состав МБУК «Многофункциональный культурный центр».

Несмотря на рост доходов от платных услуг учреждений материально-техническая база учреждений культуры изношена, требуется приобретение различной техники и оборудования.

Таким образом, по большинству основных показателей социального и экономического развития сельская местность не достигает среднекраевых значений. Более низкое качество окружающей среды, денежных доходов населения и возможности для самовыражения подталкивает сельских жителей к миграции, создает благоприятную среду для распространения различных социальных заболеваний и ведет к более высоким показателям смертности.

В то же время сельская местность края обладает уникальным природным, рекреационным потенциалом. Перспективы развития сельских территорий связаны с несельскохозяйственной занятостью населения. Поэтому для региона актуальна государственная поддержка предпринимательства, повышение гибкости сельского рынка труда. И одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий является создание комфортных условий для проживания - строительство современного жилья, повышение уровня его благоустройства.

Таким образом, объективные особенности развития сельских территорий свидетельствуют о том, что достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Вместе с тем, несмотря на достигнутый положительный эффект от реализации ранее действовавших в районе программ, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры этого оказалось недостаточно для эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения. Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит под угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития страны и региона, в том числе в области обеспечения продовольственной безопасности.

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задач устойчивого развития сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития региона в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующих системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения значительных объемов средств государственной поддержки.

Только при комплексном подходе к решению имеющихся проблем, сельские территории как социально-территориальная подсистема общества будут способны выполнять важнейшие общенациональные функции для успешного социально-экономического развития Ключевского района.

2. Приоритеты политики в сфере реализации программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты политики в сфере реализации программы

Программа разработана в соответствии со Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р, Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696.

Президентом Российской Федерации В. В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 1 марта 2018 года поставлена задача «особое внимание уделять социальному, инфраструктурному развитию сельских территорий», решение которой должно качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов, и в первую очередь, в части доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Конституция Российской Федерации определяет, что проводимая политика должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Формирование единой государственной политики в отношении сельских территорий на долгосрочный период было определено в Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2015№ 151-р). Указанная Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий и обеспечит выполнение ими общенациональных функций – производственной, демографической, трудоресурсной, пространственно-коммуникационной, сохранения историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержания социального контроля и освоенности сельских территорий.

Стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС предусматривается скоординированная деятельность субъектов регионального развития для реализации имеющегося в регионе промышленного и сельскохозяйственного туристического и рекреационного потенциала в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности, проживающих в Алтайском крае граждан. Немаловажная роль в осуществлении указанных планов отводится сельским территориям и сельским агломерациям.

В соответствии с этим приоритетами программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для развития экономического и человеческого потенциала.

2.2. Цели, задачи программы

Целью программы является:

создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития.

Основные задачи, которые необходимо решить программными методами:

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

придание современного облика сельским территориям.

2.3 Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Выполнение предусмотренных программных положений направлено на решение существующих проблем инженерного обустройства поселений и социальной жизни сельских граждан посредством выполнения, в том числе, и иных бюджетных (а именно ведомственных) программ, действующих на территории региона.

С целью повышения эффективности работы по преодолению существующих территориальных различий в уровне и качестве жизни сельского населения при активном участии предпринимательского сообщества и граждан в решении вопросов местного значения на основе муниципальных программ комплексного развития сельских территорий позволит в достаточной мере улучшить качество и комфортность жизнедеятельности сельского населения.

Реализация программы обеспечит достижение следующих положительных результатов:

улучшение жилищных условий 90 семей, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов;

ввод (приобретение) 7206 кв. м жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов, в том числе:

ввод (приобретение) с использованием социальных выплат 1952 кв. м жилья гражданами, проживающими на сельских территориях;

ввод в действие 55 проектов по благоустройству, реализованных на сельских территориях;

ввод в действие 36,6 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

повышение удельного веса сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 100 %;

увеличение охвата детей в возрасте 1-6 лет, проживающих в сельской местности, дошкольным образованием до 56%;

увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 56,5%;

уменьшение доли сельских автомобильных дорог общего пользования (местного значения), не отвечающих нормативным требованиям до 63,2%.

Сведения об индикаторах программы и их значениях приведены в приложении 1.

2.4 Срок реализации программы

Реализация программы будет осуществляться в 2020 – 2025 годах.

3. Обобщенная характеристика мероприятий программы

Перечень мероприятий программы сформирован в соответствии с основными направлениями Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий Ключевского района, возможностей бюджетного софинансирования мероприятий, комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий, на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования, разработанных в соответствии с документами территориального планирования.

В программе планируется реализация четырех блоков мероприятий.

Первый блок предполагает реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.

Повышение доступности жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, предлагается осуществлять, в основном, за счет предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

Второй блок предполагает реализацию мероприятий по развитию рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях.

Реализация данного направления будет способствовать повышению уровня занятости населения во всех отраслях сельской экономики и снижению уровня безработицы.

Содействие повышению уровня занятости населения, проживающего на сельских территориях, предлагается осуществлять следующими способами:

возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам;

возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики.

Третий блок мероприятий программы направлен на создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.

Указанное программное направление включает в себя развитие водоснабжения поселений, сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, благоустройство сельских территорий.

Реализация четвертого блока мероприятий программы направлена на придание современного облика сельским территориям путем разработка и реализация проектов комплексного развития с учетом интересов населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях.

Результатами работы в рамках указанного программного направления мероприятий должны выступать повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, доведение уровня комфорта жизни сельского населения до городского.

Разработка планируемых к реализации проектов комплексного развития сельских территорий, должна предусматривать набор мероприятий, обеспечивающий возможность получения доступа благополучателей к создаваемым объектам инфраструктуры.

Мероприятия, предусмотренные проектом должны быть направлены на реализацию следующих направлений:

создание, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма организаций народных художественных промыслов;

развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);

развитие энергообеспечения (строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);

развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

С учетом особенностей сельских территорий, а также в целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, предполагается реализовывать социокультурные комплексы, интегрирующие на своей платформе учреждения различной направленности.

Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

местного бюджета - в соответствии с решениями районных и сельских Собраний депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников - в соответствии с заявленными проектами.

Финансирование из краевого бюджета необходимых затрат на реализацию программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, составляет 581742,5 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 258361,3 тыс. рублей (44,4%);

за счет средств краевого бюджета – 218150,2 тыс. рублей (37,5%);

за счет средств местных бюджетов – 1790 тыс. рублей (0,3%);

за счет внебюджетных источников – 103441 тыс. рублей (17,8%).

Финансовые ресурсы направляются:

на капитальные вложения – в объеме 575978,5 тыс. рублей, что составляет 99% общих затрат по государственной программе (далее – «общих затрат»);

на прочие расходы – 5764 тыс. рублей – 1% общих затрат.

5. Механизм реализации программы

Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Ключевского района, как ответственный исполнитель и участники программы обеспечивают выполнение мероприятий программы, подготовку предложений по ее корректировке, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий, представляют отчеты о ходе их реализации.

Мониторинг реализации программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов программы.

Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям:

организует реализацию программы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленным порядком и требованиями;

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

запрашивает у участников программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;

рекомендует участникам программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;

подготавливает ежеквартальный и годовой отчеты о ходе реализации программы.

Участники программы:

осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;

обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы, подготовку обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках реализации программы;

вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;

обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию программы;

обеспечивают методическое сопровождение мероприятий программы, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации программы;

разрабатывают нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий программы.

Сводная информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, приведена в приложении 3.

6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы

При реализации программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в том числе, относятся:

макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией;

финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, несопоставимого с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе;

торговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природные риски, связанные с нахождением большей части сельских территорий в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.

Методика оценки эффективности муниципальной программы приведена в приложении 4.

Приложение 4

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий Ключевского района»

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения следования основным принципам бюджетной системы Российской Федерации: эффективность и адресность использования бюджетных средств, их целевой характер и прозрачность, достоверность бюджета.

1. Комплексная оценка эффективности реализации программы проводится на основе трех критериев:

оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);

соответствие программы запланированному уровню затрат и эффективность использования средств местного бюджета;

степень реализации мероприятий программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений по формуле:

где:

Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи программы;

Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи программы.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi / Pi) x 100%,

где:

Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы;

Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

или:

Si = (Pi / Fi) x 100%, (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя оно принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы по формуле:

Fin = K / L x 100%,

где:

Fin - уровень финансирования реализации мероприятий программы (подпрограммы);

K - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий программы (подпрограммы);

L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) программы производится по формуле:

,

где:

Mer - оценка степени реализации мероприятий программы (подпрограммы);

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", а в случае недостижения непосредственного результата - как "0";

n - количество мероприятий, включенных в программу;

- сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:

О = (Cel + Fin + Mer) / 3,

где:

О - комплексная оценка.

2. Реализация программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

3. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 90% и более.

Программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 50% до 90%.

Если реализация программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень ее эффективности признается низким.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий Ключевского района»

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Ключевского района» и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам реализации государственной программы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели задачи по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

2

Количество семей, проживающих на сельских территориях, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов, всего

единиц

7

12

14

16

19

22

в том числе: 

2.1

количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат

единиц

2

5

5

5

6

7

2.2

количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием жилищных (ипотечных) кредитов (займов) по льготной ставке

единиц

5

7

9

11

13

15

3

Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов, всего

кв. м

530

937

1128

1302

1534

1775

в том числе:

3.1

ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, построенного (приобретенного) с использованием социальных выплат

кв. м

105

342

345

345

390

425

3.2

ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях,  построенного (приобретенного) с использованием жилищных (ипотечных) кредитов (займов) по льготной ставке

кв. м

425

595

783

957

1144

1350

4

Объем привлеченных гражданами льготных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях

тыс. рублей

2500

2500

3600

6000

6000

6000

5

Количество предоставленных  льготных потребительских кредитов (займов) гражданам, проживающим на сельских территориях, на обустройство жилых помещений (жилых домов) инженерными коммуникациями и оборудованием

единиц

3

5

7

9

10

10

6

Объем привлеченных гражданами льготных потребительских кредитов (займов) на обустройство жилых помещений (жилых домов) инженерными коммуникациями и оборудованием

тыс. рублей

900

1500

2100

2700

3000

3000

Показатели задачи развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях

7

Численность работников, сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по которым за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат

человек

1

1

1

1

1

1

8

Численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики по которым за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат

человек

1

1

1

1

1

1

Показатели задачи создания и развития инфраструктуры на сельских территориях

9

Количество введенных в действие проектов по благоустройству

единиц

11

9

9

8

8

10

10

Протяженность введенных в действие:

10.1

локальных водопроводов

км

-

-

-

-

-

-

10.2

автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектами населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

км

5,3

5,3

6

6

7

7

Показатели задачи придания современного облика сельским территориям

11

Удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

процентов

72,2

77,7

83,3

88,8

100

100

14

Охват детей в возрасте 1-6 лет, проживающих в сельской местности, дошкольным образованием

процентов

54,2

54,3

54,4

55

55,5

56

15

Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

47,6

50,4

53

55,6

56,5

56,5

16

Доля сельских автомобильных дорог общего пользования (местного значения), не отвечающих нормативным требованиям

процентов

65,7

65,2

64,7

64,2

63,7

63,2

Приложение 2

к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских

территорий Ключевского района Алтайского края»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы  Ключевского района "Комплексное развитие сельских  территорий Ключевского района Алтайского края

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники финансиро-вания

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Цель 1:

2020 -2025 гг.

87701,7

95062,2

98885,2

95024,2

100541,6

104527,6

581742,5

всего по программе

создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития

в том числе:

41974,4

44917,7

44307,7

40237

42301,8

44622,7

258361,3

федеральный бюджет

33907,8

35295,7

36428,7

36476,4

37801,7

38239,9

218150,2

краевой бюджет

595

360

300

155

155

225

1790,0

местные бюджеты

11224,5

14488,8

17848,8

18155,8

20283,1

21440

103441,0

внебюджетные источ-ники

2

Задача 1.1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

2020-2025 гг.

8420

16259,6

19882,6

23404,6

26722

28508

123196,8

всего

в том числе:

2015,7

4198,3

4707,3

5136,3

6241,1

7176

29474,7

федераль-ный бюд-жет

1049,6

2424,5

2538,5

2631,5

2916,8

3341

14901,9

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

5354,7

9636,8

12636,8

15636,8

17564,1

17991

78820,2

внебюджет-ные источ-ники

3

Мероприятие 1.1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат

2020-2025 гг.

2849

7122,6

7122,6

7122,6

8547

9971

42734,8

всего

0

в том числе:

1145,7

2864,3

2864,3

2864,3

3437,1

4010

17185,7

федераль-ный бюд-жет

848,6

2121,5

2121,5

2121,5

2545,8

2970

12728,9

краевой бюджет

0

0

местные бюджеты

854,7

2136,8

2136,8

2136,8

2564,1

2991

12820,2

внебюджет-ные источ-ники

4

Мероприятие 1.1.2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием жилищных (ипотечных) кредитов по льготной ставке

2021-2025 гг.

4537

7413

10346

13179

14727

15089

65291

всего

0

в том числе:

736

1110

1529

1869

2356

2718

10318

федераль-ный бюд-жет

201

303

417

510

371

371

2173

краевой бюджет

0

местные бюджеты

3600

6000

8400

10800

12000

12000

52800

внебюджет-ные источ-ники

5

Мероприятие 1.1.3. Предоставление гражданам, проживающим на сельских территориях, льготных потребительских кредитов (займов) на обустройство жилых помещений (жилых домов) инженерными коммуникациями и оборудованием

2021-2025 гг.

1034

1724

2414

3103

3448

3448

15171

всего

в том числе:

134

224

314

403

448

448

1971

федераль-ный бюд-жет

краевой бюджет

местные бюджеты

900

1500

2100

2700

3000

3000

13200

внебюджет-ные источ-ники

6

Задача 1.2. Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях

2020-2025 гг.

0

802,6

1002,6

1119,6

1319,6

1519,6

5764

всего

в том числе:

0

84,4

84,4

89,2

89,2

89,2

436,4

федеральный бюджет

0

6,2

6,2

6,4

6,4

6,4

31,6

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

0

712

912

1024

1224

1424

5296

внебюджетные источ-ники

7

Мероприятие 1.2.1. Возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)  части понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам

2021-2025 гг.

МСХ

0

274

274

291

291

291

1421

всего

0

в том числе:

0

76,4

76,4

81,2

81,2

81,2

396,4

федераль-ный бюд-жет

0

5,6

5,6

5,8

5,8

5,8

28,6

краевой бюджет

0

местные бюджеты

0

192

192

204

204

204

996

внебюджетные источ-ники

8

Мероприятие 1.2.2. Возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики

2020-2025 гг.

0

28,6

28,6

28,6

28,6

28,6

143

всего

0

в том числе:

0

8

8

8

8

8

40

федераль-ный бюджет

0

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

3

краевой бюджет

0

местные бюджеты

0

20

20

20

20

20

100

внебюджетные источ-ники

9

Мероприятие 1.2.3. Предоставленным индивидуальным предпринимателям и организациям, зарегистрированным на сельских территориях (сельских агломерациях), на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке

2021-2025 гг.

Министерство образования и науки Алтайского края (далее - Минобр);

0

500

700

800

1000

1200

4200

всего

Министерство

0

в том числе:

МСХ

0

федераль-ный бюджет

0

краевой бюджет

0

местные бюджеты

0

500

700

800

1000

1200

4200

внебюджет-ные источ-ники

10

Задача 1.3. Создание и раз-витие инфраструктуры на сельских территориях

2020-2025 гг.

79281,656

78000

78000

70500

72500

74500

452781,656

всего

в том числе:

39958,688

40635

39516

35011,5

35971,5

37357,5

228450,188

федераль-ный бюд-жет

32858,168

32865

33884

33838,5

34878,5

34892,5

203216,668

краевой бюджет

595

360

300

155

155

225

1790

местные бюджеты

5869,8

4140

4300

1495

1495

2025

19324,8

внебюджет-ные источ-ники

11

Мероприятие 1.3.1. Развитие водоснабжения на сельских территориях

2020-2021 гг.

всего

в том числе:

федераль-ный бюд-жет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджет-ные источ-ники

12

Мероприятие 1.3.2. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции*

2020-2025 гг.

Минтранс;

63000

63000

65000

65000

67000

67000

390000

  всего

МСХ

0

в том числе:

30240

30240

31200

31200

32160

32160

187200

федераль-ный бюд-жет

32760

32760

33800

33800

34840

34840

202800

краевой бюджет

0

местные бюджеты

0

внебюджет-ные источ-ники

13

Мероприятие 1.3.3. Благоустройство сельских территорий

2020-2025 гг.

МСХ;

16281,656

15000

13000

5500

5500

7500

62781,656

всего

0

в том числе:

9718,688

10395

8316

3811,5

3811,5

5197,5

41250,188

федераль-ный бюд-жет

98,168

105

84

38,5

38,5

52,5

416,668

краевой бюджет

595

360

300

155

155

225

1790

местные бюджеты

5869,8

4140

4300

1495

1495

2025

19324,8

внебюджет-ные источ-ники

Приложение 3

к муниципальной программе Ключевского района

«Комплексное развитие сельских территорий Ключевского района

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Ключевского района «Комплексное развитие сельских территорий Ключевского района»

Источники и направления

Сумма расходов, тыс. рублей

расходов

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего финансовых затрат

87701,7

95062,2

98885,2

95024,2

100541,6

104527,6

581742,5

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

41974,4

44917,7

44307,7

40237

42301,8

44622,7

258361,3

из краевого бюджета

33907,8

35295,7

36428,7

36476,4

37801,7

38239,9

218150,2

из местного бюджета

595

360

300

155

155

225

1790

из внебюджетных источников

11224,5

14488,8

17848,8

18155,8

20283,1

21440

103441

Капитальные вложения

87701,7

94259,6

97882,6

93904,6

99222

103008

575978,5

в том числе

0

0

0

0

0

0

0

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

41974,4

44833,3

44223,3

40147,8

42212,6

44533,5

257924,9

из краевого бюджета

33907,8

35289,5

36422,5

36470

37795,3

38233,5

218118,6

из местного бюджета

595

360

300

155

155

225

1790

из внебюджетных источников

11224,5

13776,8

16936,8

17131,8

19059,1

20016

98145

Прочие расходы

0

802,6

1002,6

1119,6

1319,6

1519,6

5764

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

84,4

84,4

89,2

89,2

89,2

436,4

из краевого бюджета

0

6,2

6,2

6,4

6,4

6,4

31,6

из местного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

из внебюджетных источников

0

712

912

1024

1224

1424

5296

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать