Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU22022318202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Ключевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Главе Администрации Лобанихинского сельсовета Новичихинского района Алтайского края

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«14» октября 2020 г.                                                                                            № 289

с. Ключи

О внесении изменений в постановление администрации Ключевского района от 22.07.2016 № 187 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Приложение №1 к постановлению от 22.07.2016 № 187 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» изложить в новой редакции (Приложение №1).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям (М.В. Удотенко).

Глава района   Д.А. Леснов

Приложение №1

к постановлению администрации Ключевского

района от «14» октября 2020 № 289

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации на территории МО Ключевский район Алтайского края.

1.2. Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ключевского района.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя:

- отдельные мероприятия;

- несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных программ.

1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления, к полномочиям которого относится реализация политики в определенной сфере (далее - «ответственный исполнитель»), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления, главным распорядителем средств местного бюджета, являющимися ответственными за разработку и реализацию подпрограмм - соисполнителями муниципальной программы (далее - «соисполнители») и (или) участниками муниципальной программы.

Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления и (или) главный распорядитель средств местного бюджета, а также иные заинтересованные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы.

Ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы могут являться также структурные подразделения органов местного самоуправления.

1.5. Проект муниципальной программы размещается на официальном сайте ответственного исполнителя, официальном сайте администрации Ключевского района для общественного обсуждения. Срок проведения общественного обсуждения – не менее 10 календарных дней.

1.6. После истечения срока завершения проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель рассматривает поступившие замечания и предложения и на их основании дорабатывает проект муниципальной программы в случае необходимости.

1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Ключевского района Алтайского края.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ключевского района, с учетом отраслевых документов стратегического планирования.

При формировании муниципальных программ учитываются цели и задачи национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.

2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

1) паспорт муниципальной программы согласно приложению к настоящему порядку (таблица 1);

2) текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:

- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы; - приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, индикаторы и описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации;

- обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы;

- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

3) приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящему порядку (таблицы 2-4);

4) подпрограммы муниципальной программы.

2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего порядка, муниципальная программа содержит:

1) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы муниципальных образований Ключевского района Алтайского края - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Ключевского района Алтайского края, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

2) в случае участия в реализации муниципальной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию программ в Российской Федерации возможна подготовка проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).

2.4. В разделе «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня социально-экономического развития соответствующей сферы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по РФ, в СФО, в крае, районе (при возможности такого сопоставления) по данным, имеющим на последнюю отчетную дату в период разработки муниципальной программы.

В данный раздел включается информация:

- основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы;

- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

2.5. В разделе «Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи, индикаторы и описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации» включаются подразделы:

2.5.1 приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы – должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, а также стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, стратегией социально-экономического развития Ключевского района Алтайского края;

2.5.2. цели и задачи муниципальной программы -должен содержать формулировку целей муниципальной программы и формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы;

Цели должны соответствовать следующим требованиям:

- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).

Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.

2.5.3. индикаторы и конечные результаты реализации муниципальной программы - должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, их объемом и качеством.

Подраздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 2).

Индикаторы должны:

-характеризовать количественно ход реализации муниципальной программы и достижение ее целей;

-отражать специфику развития конкретной сферы;

-зависеть от решения основных задач;

-соотноситься с показателями (индикаторами) государственных программ Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;

-определяться на основе данных статистического наблюдения;

-рассчитываться по методикам.

Итоговые значения индикаторов муниципальной программы, накопленные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы, берутся за основу количественных результатов реализации муниципальной программы.

2.5.4. сроки и этапы реализации муниципальной программы - должен содержать информацию о сроках и этапах реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения муниципальной программы на этапы.

2.6. Раздел «Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы» должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее -мероприятия).

Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.

Перечень мероприятий муниципальной программы, обеспеченных финансированием, по подпрограммам приводится по форме согласно приложению к порядку (таблица 3). Кроме того, в таблицу могут быть включены мероприятия региональных проектов, финансирование которых не предусмотрено.

2.7. Раздел «Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы» должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого и местного бюджета и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы на основании данных года разработки муниципальной программы.

Объемы финансовых ресурсов приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом проекта решения о бюджете МО Ключевский район Алтайского края на соответствующий период.

Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:

- из средств федерального бюджета;

- из средств краевого бюджета;

- из средств местного бюджета:

- из внебюджетных источников.

Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам её реализации приводится по форме согласно приложению к порядку (таблица 4).

2.8.              Раздел «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы» предусматривает:

1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

2) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;

3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

2.9. Раздел «Подпрограммы муниципальной программы» содержит паспорт (таблица 5 в приложении к настоящему порядку) и текстовую часть каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу.

Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблица 5).

Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:

- характеристика сферы реализации подпрограммы;

- приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы;

- объем финансирования подпрограммы;

- механизм реализации подпрограммы.

Требования к разделам "Характеристика сферы реализации подпрограммы", "Приоритетные направления реализации подпрограммы, цели и задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объем финансирования подпрограммы" аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.

Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:

- о наличии рабочих групп, координирующих ход реализации подпрограммы;

- о механизмах взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы;

- о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами власти (при наличии);

- о механизмах взаимодействия соисполнителя с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (при наличии);

- о механизмах определения участниками подпрограммы исполнителей программных мероприятий подпрограммы;

- о персонализации ответственности по реализации мероприятий подпрограммы.

2.10. При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание муниципальной программы дополнительно включается раздел "Механизм реализации муниципальной программы", требования к содержанию которого аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующего раздела подпрограммы.

2.10.1. Если в составе муниципальной программы содержатся подпрограммы и отсутствуют соисполнители, то в содержание муниципальной программы может быть включен раздел "Механизм реализации муниципальной программы" без дублирования аналогичного раздела в подпрограммах.

2.11. Муниципальные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих муниципальных программ, к сфере реализации которых они относятся.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.

Перечень муниципальных программ формируется администрацией Ключевского района Алтайского края.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

1) наименования муниципальных программ;

2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Ключевского района Алтайского края в части соответствия установленным требованиям к муниципальным программам, обоснованности и достаточности программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ и Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Ключевского района Алтайского края в части объемов финансирования муниципальных программ.

Предварительно проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.

Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.

3.5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению постановлением администрации Ключевского района Алтайского края. не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Ключевское районное Собрание депутатов Алтайского края.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МО Ключевский район Алтайского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - «бюджетные ассигнования»). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (таблица 6,7).

4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4.3. Внесение изменений в муниципальные программы в текущем финансовом году является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения о бюджете и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1.              Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители.

5.2. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:

- текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг) (таблица 8);

- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) (таблица 9) и его размещение на официальных сайтах органов, ответственных за разработку и реализацию муниципальных программ;

- подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой отчет).

5.3. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации муниципальной программы, а также на выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года.

5.4. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.

5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Ключевского района Алтайского края.

5.6. Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Ключевского района Алтайского края на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет сводный годовой отчет.

5.7. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.

Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации Ключевского района Алтайского края в сети Интернет.

5.8. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике ежеквартально представляет в Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ, в части их финансового обеспечения.

5.9. По результатам оценки эффективности муниципальной программы принимается решение об объемах бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

5.10. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляются в соответствии с настоящим порядком.

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей

и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;

2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

2.1.) обеспечивает размещение утвержденной муниципальной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3) координирует деятельность соисполнителей;

4) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;

5) представляет в Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

6) проводит оценку эффективности муниципальной программы согласно приложению 2 к настоящему порядку;

7) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

8) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;

9) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и представляет их в Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям и Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике.

6.2. Соисполнители:

1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

6.3. Участники муниципальной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

Приложение № 1

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальных программ

Таблица 1

ПАСПОРТ

муниципальной программы

____________________________

наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты программы

Цели программы

Задачи программы

Индикаторы и показатели программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы финансирования программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Таблица 2

Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам

Год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)

Год разработки муниципальной программы (оценка)

Реализация муниципальной программы

1-й год

2-й год

3-й год



n-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наименование муниципальной программы

1

2



Подпрограмма 1 (наименование)

1



Подпрограмма 2 (наименование)

1



Таблица 3

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

-й год

-й год

-й год

-й год

-й год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1 (наименование)

1

Цель 1

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

2

Задача 1.1.

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1.1.

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники



Подпрограмма N (наименование)



Цель N

Задача N

Мероприятие N

Таблица 4

Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

1-й год



n-ый год

всего

1

2

3

4

5

Всего финансовых затрат:

в том числе

из бюджета муниципального образования

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

Капитальные вложения:

в том числе

из бюджета муниципального образования

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

НИОКР

в том числе

из бюджета муниципального образования

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

Прочие расходы

в том числе

из бюджета муниципального образования

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

*Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Таблица 5

ПАСПОРТ

подпрограммы__________________________

( наименование муниципальной программы)

Соисполнитель муниципальной программы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы

Показатели подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Объемы финансирования подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Таблица 6

Бюджетная заявка

на финансирование муниципальной программы

«____________________________________»

из муниципального бюджета на ___год

Заказчик___________________________________

Направление расходов

Объем финансирования в действующих ценах текущего года

Объем финансирования из муниципального бюджета, ВСЕГО

В том числе:

Капитальные вложения

НИОКР*

Прочие текущие расходы

*Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

____________________ _____________________

подпись              Ф.И.О.

«___»_______ 20____ г

Таблица 7

Обоснование

бюджетной заявки по муниципальной программе

«__________________» на ____________год

№п/п

Наименование мероприятия, в том числе в территориальном разрезе

Единица измерения

Коли-

чество

Стоимость единицы (в действующих ценах текущего года)

Сумма

Примечание

____________________ ________________________

подпись              Ф.И.О.

«___»_______ 20___ г.

Таблица 8

Информация

об освоении финансовых средств по

муниципальной программе «__________________________»

на «___» ______________20 год



п/п

Наименование

мероприятия

Всего по программе

тыс. руб.

Профинансировано

тыс. руб.

Освоено, тыс.руб.

Источники финансирования

С начала реализации программы

За отчетный период

С начала реализации программы

За отчетный период

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Таблица 9

Информация о ходе реализации муниципальной программы

«____________________» за «____» _______________20 год

№п/п

Наименование

мероприятия

Освоено средств, тыс.руб.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы

Полученный результат и эффективность реализации мероприятия

С начала реализации программы

За отчетный период

план

факт

план

факт

план

факт

_______________ _______________

Подпись Ф.И.О.

«___»__________ 20___ г.

Приложение № 2

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальной программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

Доли профинансированных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в запланированных к финансированию.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Доля профинансированных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в запланированных к финансированию рассчитывается по следующей формуле:

Mer = Mf / Mp x 100%,

где:

Mer - доля профинансированных мероприятий государственной программы (подпрограммы) в запланированных к финансированию;

Mf - количество мероприятий, по которым осуществлялось финансирование за счет всех источников в отчетном периоде;

Mp - количество мероприятий, запланированных к финансированию за счет всех источников на соответствующий отчетный период.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = Cel x 0,5 + Fin x 0,25 + Mer x 0,25,

где:

O - комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

- высоким уровнем эффективности;

- средним уровнем эффективности;

- низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 90 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 50 % до 90 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать