Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU61023713202000059
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Матвеево-Курганского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАТВЕЕВО-КУРГАНСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 ноября 2020 г.                                                                                                                № 1474

п. Матвеев Курган

Об утверждении Порядка учета аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, информирования граждан о признании жилищного фонда, в котором они проживают подлежащим сносу или реконструкции, реализации мероприятий по переселению граждан из него и формирования отчетности о выполненных мероприятиях

(изменения и дополнения:

Постановление Администрации Матвеево-Курганского района от 18.12.2020 № 1670)

В целях эффективного и своевременного достижения целевых показателей муниципальной программы Матвеево-Курганского района «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Матвеево-Курганского района», утвержденной постановлением Администрации Матвеево-Курганского района 02.11.2018 № 1718 «Об утверждении муниципальной программы «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Матвеево-Курганского района», во исполнение постановления министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 07.08.2020 № 10 «Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления Ростовской области о порядке учета аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, информирования граждан о признании жилищного фонда, в котором они проживают подлежащим сносу или реконструкции, реализации мероприятий по переселению граждан из него и формирования отчетности о выполненных мероприятиях»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок учета аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, информирования граждан о признании жилищного фонда, в котором они проживают подлежащим сносу или реконструкции, реализации мероприятий по переселению граждан из него и формирования отчетности о выполненных мероприятиях Матвеево-Курганского района согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Матвеево-Курганского района Антонова В.В.

Врио главы Администрации

Матвеево-Курганского района

А.В. Новак

Приложение

к постановлению

Администрации

Матвеево-Курганского

района

от 02.11.2020 № 1474

(приложение в редакции постановления Администрации Матвеево-Курганского района от 18.12.2020 № 1670)

Порядок учета аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, информирования граждан о признании жилищного фонда, в котором они проживают подлежащим сносу или реконструкции, реализации мероприятий по переселению граждан из него и формирования отчетности о выполненных мероприятиях Матвеево-Курганского района

Раздел 1. Общие положения

1.1. Реализация мероприятий по учету жилищного фонда, признанного аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, переселению граждан из него, а также формирование отчетов о реализации данных мероприятий регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.07.2015 №536/пр «Об утверждении методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 № 65/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года», постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 12.08.2016 № 569 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 01.01.2012, в 2017 – 2025 годах», приказами министерства финансов Ростовской области от 06.12.2019 № 239 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета», от 02.12.2019 № 235 «Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета» и от 26.01.2018 № 16 «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета».

1.2. Исполнителями мероприятий, предусмотренных данными методическими рекомендациями, являются: сектор архитектуры и градостроительства Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области (далее - Сектор), отдел координации работы отраслей ЖКХ, строительства, транспорта и связи (далее - Отдел), отдел имущественных и земельных отношений (далее – ОИЗО).

Раздел 2. Организация информирования граждан о признании жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, учета аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции

2.1. Сектор:

2.1.1. Обеспечивает размещение не реже 1 раза в полугодие в средствах массовой информации, на сайте органа местного самоуправления сведений о порядке признания многоквартирного дома (далее – МКД) и дома блокированной застройки аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, жилого дома, непригодным для проживания. Информирует граждан о ходе реализации в муниципальном образовании мероприятий по расселению аварийного фонда.

2.1.2. В течение 14 календарных дней с даты признания многоквартирного дома, дома блокированной застройки аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, жилого дома, непригодным для проживания направляет информацию в Отдел для обеспечения ввода необходимой информации в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» (далее – АИС «Реформа ЖКХ»). Вносимые сведения должны быть достоверны, предварительно проверены путем получения информации от граждан, органов власти, организаций, структурных подразделений, ответственных за их сбор, хранение и актуализацию.

2.2. ОИЗО:

2.2.1. В случае выявления в ходе проверочных мероприятий жилых помещений, собственники / наследники у которых отсутствуют, в течение  30 календарных дней с момента установления данного факта обеспечивает начало реализации мероприятий по оформлению выморочного имущества в муниципальную собственность, в целях последующего сноса дома ( в случае если он признан подлежащим сносу) и вовлечения в оборот земельного участка под ним расположенного.

2.2.2. В течение 10 рабочих дней с даты признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, нарочно или заказным письмом с уведомлением о вручении, уведомляет граждан, проживающих в МКД, домах блокированной застройки, о признании домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также устанавливает собственникам помещений разумный срок для проведения мероприятий по сносу или реконструкции дома.

По истечении установленного срока, в случае если собственниками помещений не принято решение о самостоятельном сносе или реконструкции жилищного фонда, признанного аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, проводит необходимую работу по формированию пакета документов для подготовки нормативного акта об изъятии земельного участка, расположенного под домом, и соответственно изъятии каждого помещения, расположенного в таком доме, для муниципальных нужд.

2.3. Сектор:

2.3.1. Обеспечивает размещение на фасаде МКД, домов блокированной застройки, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, информационных щитов по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.08.2019 № 9941), в соответствии с приложением № 1 к данным методическим рекомендациям с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в Матвеево-Курганском районе Ростовской области и муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адреса сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и телефона горячей линии государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (на домах, признанных аварийными, подлежащими сносу или реконструкции до 01.01.2017). Информационные щиты должны быть размещены на фасаде дома до завершения мероприятий по его сносу или реконструкции.

Требования к материалу, из которого изготовлен информационный щит, не установлены.

2.3.2. В течение 30 календарных дней с даты утверждения правового акта о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, обеспечивает информирование граждан, проживающих в МКД, домах блокированной застройки, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, путем направления заказного письма с уведомлением о вручении, либо путем проведения информационной встречи, по следующим вопросам:

о праве на заселение в жилое помещение специализированного жилищного фонда (жилое помещение маневренного фонда) до обеспечения благоустроенным жилым помещением либо получения возмещения стоимости за жилое помещение;

о способах переселения граждан из жилого фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предусмотренных действующим законодательством;

о порядке постановки на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма;

об актуализации (при необходимости) сведений (документов), подтверждающих площадь жилого помещения, находящегося в собственности, и иных данных.

2.3.3. Ежегодно, в срок до 31 декабря, представляет в Министерство сведения об аварийном жилищном фонде, признанном аварийным после 01.01.2012 года (формы 3, 3.1. - 3.4.), выгруженные из АИС «Реформа ЖКХ», нарастающим итогом по состоянию на отчетную дату, подписанные главой администрации Матвеево-Курганского района.

Раздел 3. Мероприятия, предшествующие переселению граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции

3.1. Сектор:

3.1.1. Формирует муниципальную адресную программу или подпрограмму (при необходимости вносит в нее изменения) по расселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Программа).

Программа должна содержать:

адресный перечень МКД, домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

срок переселения граждан из каждого МКД, дома блокированной застройки, включенного в перечень. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из МКД, домов блокированной застройки, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других МКД и домов блокированной застройки, а также при наличии угрозы их обрушения, в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды, или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда;

объем средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в случае реализации мероприятий по расселению аварийного фонда, признанного таковым с 01.01.2012 года по 01.01.2017 года), областного, местного бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

обоснование потребности в объеме средств с учетом планируемых направлений их использования;

планируемые показатели выполнения Программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено, количество расселяемых семей, переселяемых граждан;

3.1.1.1. При обосновании потребности в объеме средств, необходимых на реализацию мероприятий очередного планируемого периода с учетом планируемых направлений их использования, в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому этапу Программы, проводит необходимую работу для проверки:

количества и площади жилых помещений, подлежащих отселению, количества проживающих и фактически зарегистрированных в них граждан;

наличия оснований для предоставления гражданам жилых помещений с учетом нормы предоставления, в том числе наличия в собственности граждан либо занимаемых на условиях социального найма или по договору найма помещения жилищного фонда социального использования иных жилых помещений - в случае предоставления им жилых помещений с учетом нормы предоставления.

3.1.1.2. При формировании перечня мероприятий, планируемых к реализации в очередном этапе Программы, согласовывает с собственником жилых помещений способ переселения, путем принятия от него соответствующего заявления в письменной форме в адрес главы администрации муниципального образования.  В письменной форме информируют собственника о возможности предоставления ему дополнительных гарантий при расселении из аварийного фонда, установленных действующим законодательством, в случае соответствия условиям их предоставления.

3.1.1.3. Предусматривает средства местного бюджета на реализацию мероприятий, являющиеся обязательной долей софинансирования к планируемым мероприятиям, по кодам целевых статей расходов, определенным приказом министерства финансов Ростовской области о порядке применения бюджетной классификации областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период; по мероприятиям по расселению МКД, признанных аварийными в период с 01.01.2012 года по 01.01.2017 года и расселяемых с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), по кодам целевых статей расходов, рекомендованным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2019 № 02-05-11/47971, с учетом постановления Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302.

3.1.2. В соответствии со сроками, установленными нормативным правовым актом Правительства Ростовской области, представляет в Министерство предложения для формирования расходов Фонда (в случае реализации мероприятий по расселению аварийного фонда, признанного таковым с 01.01.2012 по 01.01.2017), областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с подтверждением выделения средств местного бюджета: на очередной финансовый год и первый год планового периода – выписка из решения о местном бюджете, на второй год планового периода – правовой акт администрации муниципального образования о включении в бюджет муниципального образования средств на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

3.1.3. Представляет в Министерство в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому году:

расчет общей площади жилых помещений, требуемой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и потребности в средствах на реализацию мероприятий по переселению граждан с разбивкой по источникам финансирования по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению;

заверенные копии документов о признании МКД, домов блокированной застройки аварийными (акт обследования дома межведомственной комиссией (при наличии), заключение об оценке соответствия дома требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, постановление (распоряжение) Администрации Матвеево-Курганского района об утверждении заключения межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

заверенную копию Программы;

заверенную копию актуального технического паспорта дома;

пояснительную записку – в случае, если очередность расселения домов в зависимости от даты признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, нарушена с указанием оснований для расселения дома во внеочередном порядке, с подтверждением, что на территории муниципального образования отсутствуют дома, у которых основания внеочередного отселения возникли ранее тех домов, которые планируется расселить в планируемом периоде.

3.1.3.1. Для определения перечня домов, подлежащих расселению в рамках очередного этапа Программы, может создавать межведомственную комиссию, в состав которой включаются представители органов государственного жилищного надзора, архитектуры, санитарного надзора, пожарного надзора, строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности. Решение комиссии направляется в Министерство одновременно с документами, представляемыми в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящих методических рекомендаций.

3.1.4. В течение 5 рабочих дней с момента принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и в течение 30 календарных дней после внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период представляет в Министерство подписанный главой администрации Матвеево-Курганского района проект соглашения (дополнительного соглашения) на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В случае если сформированы предложения по уменьшению объема предусмотренных средств, дополнительное соглашение представляется в Министерство одновременно с заявкой и документами на обоснование уменьшения объема средств.

3.1.5. В срок до 31 января текущего финансового года (до истечения двух месяцев со дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете) обеспечивает подписание соглашения (дополнительного соглашения) с органом местного самоуправления, предусматривающего предоставление местному бюджету субсидий за счет средств областного бюджета и средств Фонда на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включенных в первоначальный (уточненный) областной закон об областном бюджете.

Раздел 4. Реализация мероприятий по переселению граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции

4.1. Сектор:

4.1.1. Ежегодно, в 1 квартале года, формирует дорожную карту реализации запланированных мероприятий по форме в соответствии с приложением № 3 к данным методическим рекомендациям (далее – дорожная карта), а также график ежемесячного освоения предусмотренных на реализацию запланированных мероприятий средств.

4.1.2. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, предшествующего планируемому, направляет в Министерство предложения по формированию кассового плана расходов на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на очередной месяц.

Обращается в Министерство с заявкой на увеличение кассового плана текущего месяца с указанием причин, но не позднее чем за 10 рабочих дней до его завершения.

4.1.3. Ежегодно, в срок до 1 апреля, путем направления межведомственных запросов получает информацию о наличии иных жилых помещений в собственности расселяемых граждан либо занимаемых ими на условиях социального найма или по договору найма помещения жилищного фонда социального использования. В случае наличия у граждан в собственности иного помещения пригодного для проживания либо занимаемых ими на условиях социального найма или по договору найма помещения жилищного фонда социального использования, учитывает его площадь при формировании конкурсной документации. В случае необходимости запросы могут быть направлены повторно.

В случае осуществления мероприятий несколькими структурными подразделениями администрации Матвеево-Курганского района при необходимости осуществляется межведомственное взаимодействие.

4.1.4. При реализации мероприятий по приобретению жилых помещений:

4.1.4.1. В 1 квартале каждого года этапа реализации мероприятий формирует график проведения торгов.

4.1.4.2. Проводит анализ рынка жилья в части наличия жилых помещений необходимой номенклатуры с учетом подлежащих расселению жилых помещений, а также требований, предъявляемых к приобретаемым жилым помещениям, рекомендованным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Данные мероприятия проводятся путем анализа информации 3-5 риэлтерских агентств, действующих на территории муниципального образования, а также информации из средств массовой информации. Определяет среднюю стоимость жилых помещений необходимой номенклатуры для формирования начальной максимальной цены, используемой при объявлении торгов.

4.1.4.3. В случае если в подлежащем расселению помещении проживает несколько семей определяет количество жилых помещений, подлежащих предоставлению.

4.1.4.4. В случае если торги, размещенные не менее 2 раз по одинаковой стоимости 1 квадратного метра, признаны несостоявшимися по причине отсутствия жилых помещений требуемой номенклатуры, проводят корректировку конкурсной документации с учетом критериев жилых помещений фактически имеющихся на рынке недвижимости, но с соблюдением основных требований к приобретаемому жилому помещению при переселении граждан из аварийного жилья, установленных действующим законодательством.

4.1.4.5. Создает комиссию, осуществляющую приемку жилых помещений в законченных строительством домах. Деятельность комиссии осуществляется на основании нормативно-правового акта, утвержденного органом местного самоуправления.

В состав комиссии включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности.

Комиссия осуществляет осмотр помещений после ввода дома в эксплуатацию. По результатам работы комиссии составляется акт о качестве помещений во вновь построенных домах. В случае выявления замечаний к качеству жилых помещений, застройщику направляется требование об их незамедлительном устранении.

4.1.4.6. В случае если в течение 90 календарных дней с момента получения уведомления о необходимости заключения договора социального найма на приобретенное жилое помещение либо соглашения о предоставлении жилого помещения в зачет возмещения стоимости за жилое помещение, гражданином не принято решение о его подписании, обращается в отдел по правовой работе для направления искового заявление в суд о понуждении к данным действиям и переходе права собственности на жилое помещение в аварийном доме к муниципальному образованию.

4.1.5. При реализации мероприятий по возмещению стоимости за жилое помещение:

4.1.5.1. Не позднее завершения 1 квартала каждого года этапа реализации мероприятий формирует график проведения торгов на определение специализированной организации, которой будет подготовлен отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности гражданина.

4.1.5.2. Может принять решение о рассмотрении и согласовании отчета, выполненного специализированной организацией, комиссионно.

В состав Комиссии включаются представители органов, ответственных за:

организацию торгов, договорные отношения;

реализацию жилищных программ;

планирование и распределение средств местного бюджета;

распоряжение имуществом;

контроль использования земель и их дальнейшего предоставления.

4.2. ОИЗО:

4.2.1. Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен дом, в котором находится такое жилое помещение, для муниципальных нужд, а также проект соглашения (договора) о возмещении стоимости жилого помещения для подписания. Решение о подписании (отказе в подписании) проекта соглашения (договора) о возмещении стоимости жилого помещения принимается гражданином в течение трех месяцев с момента получения проекта соглашения (договора).

Одновременно с проектом соглашения (договора) о возмещении стоимости жилого помещения собственнику жилого помещения направляется информация об условиях и порядке получения дополнительных мер поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у него отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

4.2.2. В случае отказа собственником жилого помещения от подписания проекта соглашения (договора) о возмещении стоимости жилого помещения по истечении трех месяцев с момента его получения, в течение 30 календарных дней направляет исковое заявление в суд о понуждении к совершению данных действий, а также о переходе права собственности на жилое помещение, расположенное в доме, признанном аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, к муниципальному образованию.

4.3. Сектор:

4.3.1. При реализации мероприятий способом «строительство» формирует номенклатуру жилых помещений не позднее завершения 1 полугодия года, предшествующего году начала реализации мероприятий этапа программы, в рамках которого планируется реализация мероприятий по переселению граждан способом «строительство».

4.3.2. По СЭД «Дело» направляет в Министерство следующие документы, необходимые для оплаты приобретения жилых помещений, соглашений (договоров) об изъятии жилых помещений для муниципальных нужд:

реестр на финансирование по форме в соответствии с приложением №4 к данным методическим рекомендациям;

заявку на финансирование по форме в соответствии с приложением №5 к данным методическим рекомендациям;

информационную справку о дате размещения закупки жилого помещения для переселяемых граждан с указанием номера лота;

скан-копию договора купли-продажи жилого помещения, долевого участия в строительстве многоквартирного дома, контракт на строительство многоквартирного дома либо индивидуального домовладения (по мероприятиям, направленным на расселение аварийного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года);

скан-копию заключения специализированной организации по итогам оценки рыночной стоимости жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным, подлежащем сносу или реконструкции;

скан-копию соглашения, заключенного с сельским (городским) поселением, в случае передачи полномочий по реализации мероприятий по переселению граждан;

скан-копию соглашения (договора) об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд;

скан-копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности муниципального образования на приобретенное жилое помещение (в том числе на жилое помещение, находившееся в собственности гражданина и расположенное в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

скан-копию документов, подтверждающих оплату средств местного бюджета на реализацию мероприятий по расселению аварийного фонда.

Все представляемые документы должны быть согласованы финансовым органом администрации муниципального образования.

4.3.3. В случае возврата Министерством документов, указанных в пункте 4.1.7 данных методических рекомендаций, устраняет выявленные нарушения и повторно направляет их в Министерство.

4.3.4. После поступления средств Фонда, областного бюджета в бюджет муниципального образования:

в сроки, установленные договором купли – продажи, соглашением (договором) о возмещении стоимости за аварийное жилое помещение, муниципальным контрактом на строительство дома перечисляет их на оплату мероприятий,

обеспечивает заключение договоров социального найма с гражданами.

4.3.5. В случае отказа администрации Матвеево-Курганского района в исковых требованиях по обязанию гражданина заключить договор социального найма либо договор мены на приобретенное помещение, направляет в Министерство обращение о перераспределении его иным гражданам, расселяемым из аварийного жилья (при условии получения их предварительного согласия). Гражданин, для переселения которого приобреталось жилое помещение, подлежит обеспечению иным жилым помещением после вступления в силу решения суда.

4.4. ОИЗО:

4.4.1. Обеспечивает соблюдение гражданином сроков возможного проживания в жилом помещении, расположенном в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, после получения возмещения стоимости за него, установленных соглашением (договором) об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд.

4.5. Отдел:

4.5.1. Обеспечивает расселение нежилых помещений в доме, признанном аварийным, подлежащем сносу, в целях обеспечения его сноса не позднее года, следующего за годом завершения расселения.

Раздел 5. Отчетность и контроль реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции

5.1. Сектор:

5.1.1. В соответствии со сроками, установленными соглашениями на финансирование, заключенными с Министерством, представляет отчеты о реализации мероприятий.

5.1.1.1. По мероприятиям, реализуемым в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»:

ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и (или) местного бюджета, предусмотренных на софинансирование средств Фонда по форме, утвержденной решением Правления Фонда, в том числе путем внесения в АИС «Реформа ЖКХ».

Вместе с ежемесячным отчетом предоставляются копии выписок из лицевого счета получателя средств соответствующего бюджета (получателя субсидий) и копии платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счетов местных бюджетов на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с приложением сводных реестров платежных документов по объектам, приобретенным (построенным) для граждан при переселении из аварийного жилищного фонда;

ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вносятся данные в АИС «Реформа ЖКХ» нарастающим итогом. На основании введенной информации формируются печатные формы, и подписываются главой администрации муниципального образования.

Обеспечивает еженедельное внесение сведений в АИС «Реформа ЖКХ» о заключенных контрактах (соглашениях, договорах и др.) в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, а также о реализованных мероприятиях по сносу расселенных домов.

5.1.1.2. По мероприятиям, указанным в пункте 5.1.1.1 настоящих методических рекомендаций, а также по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местного бюджетов, по расселению аварийного фонда, признанного таковым, начиная с 01.01.2017:

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного фонда в текущем году по форме в соответствии с приложением № 6 к данным методическим рекомендациям;

ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, о достижении значений результатов использования субсидии по форме в соответствии с приложением № 7 к данным методическим рекомендациям;

ежегодно, до 5-го января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного фонда в текущем году, о достижении значений показателей результативности.

5.1.2. Представляет информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных дорожной картой, в соответствии со сроками, в ней установленными, но не реже 1 раза в квартал, до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Раздел 6. Мероприятия, реализуемые после завершения расселения дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

6.1. Отдел:

6.1.2. Проводит необходимую работу для обеспечения сноса расселенного дома либо его реконструкции в соответствии со сроками, определенными Программой.

6.1.3. В течение 30 календарных дней после сноса дома формирует дорожную карту по реализации мероприятий по вовлечению в оборот земельного участка после сноса дома и по состоянию на 1 июля и 1 января представляет отчет о запланированных мероприятиях в Министерство.

6.2. ОИЗО:

6.2.1. После сноса расселенного дома обеспечивает вовлечение земельного участка в оборот (при наличии возможности), в том числе по мероприятиям, реализуемым в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», исключительно по направлениям, определенным Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Раздел 7. Заключительные положения

7.1. Все вопросы, не нашедшие отражения в данных методических рекомендациях, регулируются нормами действующего законодательства, нормативными документами, принимаемыми Фондом (для мероприятий, реализуемых в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»), иными нормативными документами.

Заместитель главы

Администрации района

Н.Б. Мельниченко

1

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЖИЛЬЕ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА»

(УКАЗЫВАЕТСЯ ДЛЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ с 01.01.2012 по 01.01.2017)

ВАШ ДОМ БУДЕТ РАССЕЛЕН

ДОМ

Адрес дома

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЗАПЛАНИРОВАНО

НЕ ПОЗДНЕЕ

ВАШ НОВЫЙ ДОМ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИО – ДОЛЖНОСТЬ, ТЕЛЕФОН:

ФИО – ДОЛЖНОСТЬ, ТЕЛЕФОН:

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-700-89-89

С 7.00 ДО 18.00 ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ

(УКАЗЫВАЕТСЯ ДЛЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ

С 01.01.2012 ПО 01.01.2017)

ПОДРОБНЕЕ НА

www.REFORMAGKH.RU

WWW.GORODSREDA.RU

(УКАЗЫВАЕТСЯ ДЛЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ

С 01.01.2012 ПО 01.01.2017)

Расчет-обоснование потребности в средствах на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда в рамках этапа __________гг. областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2025 годах»

ИЛИ

Расчет-обоснование потребности в средствах на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилого фонда, признанного аварийным в _________ годах и расселяемого в рамках государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»



п/п

Адрес дома, признан-ного аварийным

Реквизиты норма-тивного акта по призна-

нию дома аварий-ным

Но-мер квар-тиры/жи-лого помеще-ния

Форма собст-вен-ности

Ф.И.О. нани-мателя/ собст-венника

Число пере-селяе-мых граж-дан

Рас-селяе-мая пло-щадь жилого поме-щения

Рекви-зиты норма-тивного акта о поста-новке на учет нужда-ющихся в предо-ставле-нии жилого поме-щения по договору социаль-ного найма

Коли-чество жилых поме-щений, подле-жащих предо-ставле-нию (запол-няется в случае если в одном поме-щении прожи-вает несколько семей, имеющих право на предо-ставление отдель-ных поме-щений)

Пла-ни-руе-мый спо-соб пере-селе-ния

Пло-щадь жило-го поме-щения, подлежаще-го предоставлению (закупаемого поме-щения)

Стои-мость

1 кв.м на (ука-зать квар-тал, на кото-рый утвер-ждена стои-мость), рублей

Общая стои-мость переселения

В том числе:

фонд содействия реформиро-ванию ЖКХ

област-ной бюджет

мест-ный бюджет

чел.

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Всего по муниципальному образованию

х

х

х

х

в том числе

по способу переселения «возмещение стоимости жилого помещения»

х

х

х

х

по способу переселения «приобретение»

х

х

х

х

Итого по МКД:

Итого по МКД:

Глава администрации муниципального образования ____________________________ ФИО

исп.

телефон

УТВЕРЖДАЮ

глава администрации

________________________________________

(наименование муниципального образования)

_________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» _____________ 202 __ г.

Дорожная карта о реализации мероприятий по переселению граждан из аварийных домов, подлежащих расселению в соответствии с постановлением министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от ___________№________

(реквизиты документа)

Наименование муниципального образования



п/

п

Адрес МКД

№ кв.

Ф.И.О.

Количество человек

Статус жилого помещения (мун./ частн)

Способы расселения

Выкуп жилых помещений у собственников

Расселение, связанное с приобретением жилых помещений

Площадь расселяемого

помещения, кв. м.

Сроки выполнения оценки

жилого помещения (с указанием заказчика оценки)*

Срок заключения соглашения с гражданами(с указанием начала и окончания 3-х месячного срока)

Дата регистрации соглашения в Росреестре (ДАТА КОНТРАКТОВАНИЯ)

Срок направления заявки на финансирование в министерство

Срок перечисления денежных

средств собственникам в полном объеме

Примечание

Площадь расселяемого

помещения, кв. м.

Приобретение помещения (у застройщика, вторичный рынок или строительство)

Срок объявления торгов на приобретение жилых помещений

Срок заключения договора и регистрации в Росреестре (ДАТА КОНТРАКТОВАНИЯ)

Срок направления заявки в министерство на финансирование

Срок подготовки распоряжений о распределении жилого помещения

Срок заключения договора социального найма жилого

помещения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

*в случае если заказчик не определен на момент формирования дорожной карты, после его определения в дорожную карту вносятся изменения и направляются в Министерство

Заместитель главы администрации, курирующий переселение

граждан из аварийного жилищного фонда __________________________ Ф.И.О.

(подпись)

РЕЕСТР

на финансирование (авансирование) мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда,

признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, расположенного на территории ____________________________________________

(наименование муниципального образования)

№ п/п

Адрес дома, признан-ного аварий-ным

Номер квар-тиры/ жилого поме-щения

Форма собстве-нности

Ф.И.О. нани-мателя/ собствен-ника

Число пересе-ляемых граж-дан

Рассе-ляемая площадь жилого помещения

Способ пере-селения

Адрес предоставляя-емого жилого помещения (при возмещении стоимости не заполняется)

Площадь предоставляя-емого жилого помещения (при возмещении стоимости не заполняется)

Общая стоимость переселения

в том числе:

Фонд содейст-вия реформи-рованию ЖКХ

Област-ной бюд-жет

Местный бюд-жет

чел.

кв.м

кв.м.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого:

Глава администрации

муниципального образования (уполномоченное лицо) ____________________ ФИО

Руководитель финансового органа администрации

муниципального образования _____________________ ФИО

1

Приложение № 5

к порядку учета аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, информирования граждан о признании жилищного фонда, в котором они проживают подлежащим сносу или реконструкции, реализации мероприятий по переселению граждан из него и формирования отчетности о выполненных мероприятиях

Заявка о потребности в средствах областного бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на финансирование мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

на ____________ 202__ года

(месяц)

администрация Матвеево-Курганского района

№ п/п

Наименование финансируемых мероприятий

Потребность в средствах, рублей

Примечание

за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

За счет средств областного бюджета

1.

Предоставление возмещения стоимости жилого помещения

2.

Оплата приобретаемых жилых помещений

ВСЕГО:

Глава администрации

Матвеево-Курганского района

(уполномоченное лицо) __________ ФИО

(подпись)

Руководитель финансового органа

администрации муниципального образования __________ ФИО

(подпись)

М.П.

Приложение № 6

к порядку учета аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, информирования граждан о признании жилищного фонда, в котором они проживают подлежащим сносу или реконструкции, реализации мероприятий по переселению граждан из него и формирования отчетности о выполненных мероприятиях

ОТЧЕТ

о расходах _________________________, в целях софинасирования которых

(бюджет муниципального образования)

предоставляется Субсидия по состоянию на __ ______________ 20__года

тыс. рублей

Наименование показателя

Предусмотрено средств на реализацию мероприятия в 20__ году

Фактически поступило в бюджет муниципального образования за счет средств областного бюджета по состоянию на отчетную дату

Фактически использовано средств на отчетную дату

Остаток средств по состоянию на отчет-ную дату

Фонд содействия реформирова-нию ЖКХ

Областной бюджет

1

2

3

4

5

6

Итого по мероприятию

объем средств местного бюджета (справочно)

объем софинансиро-вания (%) (справочно)

размер субсидии из областного бюджета (справочно)

объем софинансиро-вания (%) (справочно)

Глава администрации

муниципального образования

(уполномоченное лицо) __________ ФИО

(подпись)

Руководитель финансового органа

администрации муниципального

образования __________ ФИО

(подпись)

«__» __________ 20__ г.

Приложение № 7

к порядку учета аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, информирования граждан о признании жилищного фонда, в котором они проживают подлежащим сносу или реконструкции, реализации мероприятий по переселению граждан из него и формирования отчетности о выполненных мероприятиях

ОТЧЕТ

о достижении значений результатов использования субсидии

по состоянию на __ ____________ 20__ года

Периодичность: ежемесячно

№ п/п

Направ-ление расхо-дов

Наиме-нование меро-приятия

Наимено-вание показателя

КБК

Единица измерения по ОКЕИ

Плано-вое значе-ние показа-теля

Факти-ческое значение показа-теля по состоя-нию на отчетную дату

Причина откло-нения

наиме-нование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глава администрации

муниципального образования

(уполномоченное лицо) __________ ФИО

(подпись)

«__» __________ 20__ г.

Внес в регистр МкртчянГМ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Родник" № 48 (10352) от 04.12.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать