Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU61023713202000061
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Матвеево-Курганского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАТВЕЕВО-КУРГАНСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 ноября 2020 г.                                                                                                                № 1517

п. Матвеев Курган

Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе Администрации Матвеево-Курганского района и Формы бланка контрольно-ревизионного отдела

(изменения и дополнения:

Постановление Администрации Матвеево-Курганского района от 23.11.2020 № 1564)

В связи с изменениями федерального законодательства, в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном отделе Администрации Матвеево-Курганского района (приложение № 1).

2. Утвердить Форму бланка контрольно-ревизионного отдела Администрации Матвеево-Курганского района (приложение № 2).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2020.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Матвеево-Курганского района - заведующего финансовым отделом Петрова А.А.

Врио главы Администрации

Матвеево-Курганского района

Д.В. Алборова

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

Матвеево-Курганского

района

от 16.11.2020 № 1517

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-ревизионном отделе Администрации Матвеево-Курганского района

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел Администрации Матвеево-Курганского района (далее - отдел) является структурным подразделением Администрации Матвеево-Курганского района и подчиняется в своей деятельности главе Администрации Матвеево-Курганского района.

1.11. Отдел осуществляет полномочия:

- по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренные статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг, предусмотренные частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

(п. 1.11. в редакции постановления Администрации Матвеево-Курганского района от 23.11.2020 № 1564)

1.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации Матвеево-Курганского района.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, Уставом муниципального образования «Матвеево-Курганский район», иными муниципальными правовыми актами Матвеево-Курганского района, настоящим Положением.

1.4. Отдел не обладает правами юридического лица, имеет бланк со своим наименованием.

1.5. Адрес места нахождения отдела: 346970, Российская Федерация, Ростовская область, Матвеево-Курганский район, п. Матвеев Курган, ул. 1-ая Пятилетка, 108, тел: 8(86341) 316 63.

2. Основные задачи отдела

2.1. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, финансового контроля за операциями со средствами бюджета Матвеево-Курганского района главных распорядителей, распорядителей и получателей средств.

2.2. Контроль за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, а также соблюдением финансовой дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств Матвеево-Курганского района.

2.3. Осуществление контроля за целевым расходованием средств (иные межбюджетные трансферты), выделенных бюджетам сельских поселений из бюджета Матвеево-Курганского района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

2.4. Осуществление контроля за целевым расходованием средств, выделенных из резервного фонда Администрации Матвеево-Курганского района.

2.5. Осуществление контроля за правомерным, эффективным и целевым использованием средств бюджета Матвеево-Курганского района, а также материальных ценностей находящихся в собственности Матвеево-Курганского района.

2.6. Контроль осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения, органа местного самоуправления и их отражения в бюджетном учете и отчетности.

2.7. Контроль осуществления расходов бюджета Матвеево-Курганского района на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы).

2.8. Контроль предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета Матвеево-Курганского района бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.9. Контроль предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении.

2.10. Контроль осуществления бюджетных инвестиций.

2.11. Контроль соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетной субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.

2.12. Контроль использования средств государственного внебюджетного фонда.

2.13. Контроль использования средств, предоставленных юридическим лицам из бюджета государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

2.14.. Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд.

2.15. Контроль достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности.

2.16. Контроль осуществления финансово-хозяйственной деятельности объектом контроля.

3. Основные функции отдела

В ходе контрольной деятельности отдел осуществляет контрольное мероприятие - плановую или внеплановую проверку, плановую или внеплановую ревизию, плановое или внеплановое обследование, результатом которых являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение руководителя контрольно-ревизионного отдела, принятое по результатам рассмотрения указанных сведений.

3.1. Контроль за полнотой и своевременностью предоставления информации главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Матвеево-Курганского района для внесения в реестр муниципальной собственности Матвеево-Курганского района.

3.2. Рассмотрение письменных заявлений, предложений, жалоб граждан, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Матвеево-Курганского района по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.3. Оказание практической помощи на местах по ведению бухгалтерского учета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Матвеево-Курганского района.

3.4. Контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений в ходе проводимых контрольных мероприятий.

3.5. Принятие мер в пределах своей компетенции по обеспечению добровольного возмещения бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере главными распорядителями, распорядителями и получателями средств.

4. Состав отдела

4.1. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации Матвеево-Курганского района (далее - Глава Администрации).

4.2. Отдел состоит из начальника отдела и трех специалистов отдела.

4.3. Начальник и специалисты отдела являются муниципальными служащими, на них распространяется законодательство о муниципальной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

5. Принципы контрольной деятельности отдела

5.1. Общие принципы. Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.

5.1.1. К этическим принципам, которыми руководствуются уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, относятся основы поведения государственных служащих и муниципальных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей, установленные соответственно общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», а также кодексами этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, утвержденными соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.

5.1.2. Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) и связанных с ними физических лиц в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц состоит в том, что они:

не являлись в проверяемый период и в году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

не связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями с объектом контроля.

5.1.3. Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.

5.1.4. Принцип профессиональной компетентности выражается в применении уполномоченными должностными лицами совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих им осуществлять контрольные мероприятия качественно.

5.1.5. Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие проводимых в рамках контрольного мероприятия уполномоченным должностным лицом мероприятий и действий целям и задачам выполнения контрольного мероприятия.

5.1.6. Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных источников, а при необходимости - осуществления дополнительных контрольных действий в целях установления законности действий объекта контроля. Выводы уполномоченных должностных лиц должны быть обоснованные и подтверждаться информацией и документами.

5.1.7. Принцип профессионального скептицизма выражается в том, что результаты контрольного мероприятия критически оцениваются, не упускаются из виду подозрительные обстоятельства деятельности объекта контроля, при формулировании выводов контрольного мероприятия не допускаются неоправданные обобщения.

5.2. Принципы осуществления профессиональной деятельности. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

5.2.1. Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности исходя из необходимости повышения качества финансового менеджмента объектов контроля с соблюдением принципа риск-ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов.

5.2.2. Принцип риск-ориентированности означает концентрацию усилий и ресурсов контрольно-ревизионный отдел при осуществлении контрольной деятельности в отношении объектов контроля и (или) направлений их деятельности, по которым наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений), способных причинить ущерб публично-правовому образованию и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) о финансовом результате.

Принцип риск-ориентированности должен применяться отделом как при планировании своей деятельности, так и при непосредственном проведении контрольных мероприятий.

5.2.3. Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях должны использоваться при наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и автоматизированное формирование документов.

5.2.4. Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях отдел не запрашивает у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля и содержащиеся в государственных и муниципальных информационных системах, при наличии у отдела доступа к таким информационным системам.

5.2.5. Принцип единства методологии предполагает обязательное использование федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе устанавливающих унифицированные правила планирования, проведения контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления отчетности о результатах контрольной деятельности.

5.2.6. Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации контрольной деятельности, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Взаимодействие осуществляется между отделом, органами внешнего муниципального финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами.

5.2.7. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о контрольной деятельности отдела, размещаемой с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также иными нормативными правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

6. Организация деятельности отдела

6.1. Отдел формирует документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения отделом контрольных мероприятий, утверждаемых распоряжением Администрации Матвеево-Курганского района.

6.2. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности к предусмотренным действующим законодательством категориям риска.

6.3. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).

6.4. Отдел взаимодействует:

а) в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с федеральными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; государственными органами Ростовской области и других субъектов Российской Федерации;

б) с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации Матвеево-Курганского района в пределах полномочий, предоставленных ему муниципальными правовыми актами Матвеево-Курганского района и Положением об отделе;

в) с правоохранительными органами по реализации материалов ревизий (проверок);

г) с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Матвеево-Курганского района в части направления обязательных для исполнения представлений об устранении выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, принятия мер по возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, а также пресечению возможных нарушений.

6.5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета Матвеево-Курганского района.

7. Права и обязанности должностных лиц отдела

7.1. В соответствии с возложенными задачами и для осуществления своих функций сотрудники отдела имеют право:

7.1.2. Запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);

7.1.3. Получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

7.1.4. При осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта контрольно-ревизионный отдел о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

7.1.5. Назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

специалистов иных государственных органов;

специалистов учреждений, подведомственных органу контроля;

7.1.6. Получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7.1.7. Проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);

7.1.8. Отказ или уклонение должностных лиц главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

7.1.9. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов контрольно-ревизионного отдела проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание специалистов и выполнение работ по делопроизводству.

7.2. Должностные лица отдела обязаны:

7.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

7.2.2. Соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

7.2.3. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом отдела о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта отдела о проведении контрольного мероприятия;

7.2.4. Не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

7.2.5. Знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта отдела о проведении контрольного мероприятия с правовым актом отдела о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

7.2.6. Не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

7.2.7. Направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

7.2.8. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

7.2.8. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

7.2.9. Обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба Матвеево-Курганскому району, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7.2.10 Направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

7.2.11. Направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

7.3. Должностные лица отдела при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного государственного органа, не являющегося органом контроля, специалиста учреждения, подведомственного контрольно-ревизионному отделу (далее - специалист), обязаны провести проверку следующих требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы:

7.3.1. Высшее или среднее профессиональное образование по специальности, требуемой в области экспертизы;

7.3.2. Стаж работы по специальности, требуемой в области экспертизы, не менее 3 лет;

7.3.3. Квалификационный аттестат, лицензия или аккредитация, требуемые в области экспертизы;

7.3.4. Знание законодательства Российской Федерации, регулирующего предмет экспертизы;

7.3.5. Умение использовать необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений программно-технические средства;

7.3.6. Навык работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;

7.3.7. Специальные профессиональные навыки в зависимости от типа экспертизы.

7.4. Должностные лица отдела при привлечении специалиста обязаны провести проверку следующих обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии:

7.4.1. Заинтересованность специалиста в результатах контрольного мероприятия;

7.4.2. Наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период гражданско-правовых, трудовых отношений с объектом контроля (его должностными лицами);

7.4.3. Наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля;

7.4.4. Признание лица, являющегося специалистом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;

7.4.5. Включение специалиста, являющегося независимым экспертом или работником специализированной экспертной организации, в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7.5. В случае отсутствия одного из указанных в пункте 7.3. условий, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, и (или) выявления одного из указанных в пункте 7.4. обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии, должностные лица контрольно-ревизионный отдел не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном мероприятии, а привлеченного специалиста обязаны отстранить от участия в контрольном мероприятии.

8. Проведение контрольного мероприятия

В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться контрольные действия, организовываться экспертизы.

8.1. К контрольным действиям при проведении контрольных мероприятий относятся:

8.1.2. Контрольные действия по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

8.1.2. Контрольные действия по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.

8.2. Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

После проведения всех контрольных действий, начальник отдела подготавливает и подписывает справку о завершении контрольных действий, и направляет ее объекту контроля.

8.3. При проведении контрольных действий может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

8.4. Контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено. Общий срок приостановлений контрольного мероприятия не может составлять более 2 лет.

8.5. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой Администрации Матвеево-Курганского района в форме распоряжения Администрации Матвеево-Курганского района на основании мотивированного обращения начальника отдела.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

8.6. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой Администрации в форме распоряжения Администрации Матвеево-Курганского района после получения отделом сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.

8.7. Решение о прекращении контрольного мероприятия принимается Главой Администрации в форме распоряжения Администрации Матвеево-Курганского района на основании мотивированного обращения начальника отдела.

8.8. Копии решений о приостановлении, возобновлении и прекращении контрольного мероприятия направляются объекту контроля.

8.9. В ходе проведения контрольного мероприятия начальник отдела осуществляет контроль за своевременностью и полнотой проведения контрольных действий, в том числе в форме самоконтроля, и исполнения специалистом поручения на проведение экспертизы.

8.10. Камеральная проверка.

8.10.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела путем осуществления контрольных действий.

8.10.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу отдела.

8.10.3. Глава Администрации может продлить срок проведения камеральной проверки в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий).

8.10.4. Общий срок проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.

8.10.5. Глава Администрации на основании мотивированного обращения начальника отдела в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) может назначить:

проведение обследования;

проведение встречной проверки.

8.11. Выездная проверка (ревизия).

8.11.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля. Для доступа на территорию или в помещение объекта контроля члены проверочной (ревизионной) группы (уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо) обязаны предъявлять служебные удостоверения и копию распоряжения о назначении контрольного мероприятия.

8.11.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должен составлять не более 40 рабочих дней.

8.11.3. Глава Администрации может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения начальника отдела, но не более чем на 20 рабочих дней.

8.11.4. Общий срок проведения выездной проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.

8.11.5. Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:

- получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии), в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям отдела, и требующих дополнительного изучения;

- наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц отдела, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения выездной проверки (ревизии);

- значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия.

8.11.6. Глава Администрации на основании мотивированного обращения начальника отдела в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий может назначить:

- проведение обследования;

- проведение встречной проверки.

8.12. Обследование.

8.12.1. Обследование проводится в порядке, предусмотренном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (далее - Стандарты).

8.12.2. Срок проведения обследований, назначенных в рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий), не может превышать 20 рабочих дней, иных обследований - 40 рабочих дней.

8.12.3. В ходе обследования проводятся исследования, осмотры, инвентаризации, наблюдения, испытания, измерения, контрольные обмеры и другие действия по контролю для определения состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

8.12.4. Заключение, оформленное по результатам обследования, прилагается к акту камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведено обследование.

8.13. Встречные проверки.

8.13.1. В рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. При проведении встречной проверки в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя (далее - объект встречной проверки) проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

8.13.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном Стандартами. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Срок продления встречных проверок не может превышать 15 рабочих дней.

8.13.3. Объект встречной проверки представляет своевременно и в полном объеме должностным лицам отдела по их запросам информацию, документы, материалы и пояснения в устной и письменной формах, необходимые для проведения встречной проверки, предоставляет им допуск в помещения и на территории, которые занимает объект встречной проверки, а также доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект встречной проверки.

8.13.4. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведена встречная проверка.

8.14. Оформление результатов контрольного мероприятия.

8.14.1. Оформление результатов проверок (ревизий), встречных проверок, обследований, назначенных в соответствии со Стандартами, осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, оформление результатов иных обследований осуществляется не позднее последнего дня срока проведения обследований.

8.14.2. Оформление результатов контрольного мероприятия предусматривает:

- изложение в акте, заключении результатов контрольного мероприятия;

- подписание акта, заключения начальником отдела.

8.14.3. При изложении в акте, заключении результатов контрольного мероприятия должны быть обеспечены:

- объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания);

- четкость формулировок описания содержания выявленных нарушений;

- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала в рамках каждого проверяемого вопроса;

- изложение фактических данных только на основе документов (информации, сведений), изученных членами проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом, при наличии исчерпывающих ссылок на них, а также фактических данных на основании контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля в рамках полномочий отдела.

8.15. Текст акта, заключения не должен содержать:

8.15.1. Информацию, не имеющую отношения к теме контрольного мероприятия и (или) не соответствующую проверяемому (обследуемому) периоду (в случае, если такая информация не является необходимой для понимания сути нарушений, выявленных в пределах компетенции отдела);

8.15.2. Выводов, сведений и информации, не подтвержденных доказательствами, заверенными копиями документов, фото-, видеозаписями и иными средствами фиксации;

морально-этическую оценку действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.

8.15.3. При составлении акта, заключения также должны соблюдаться следующие требования:

-результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, указанными в приказе (распоряжении) органа контроля о назначении контрольного мероприятия, в объеме, необходимом для формирования выводов по результатам проведения контрольного мероприятия;

-в описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов, являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые нарушены, периоды, в которых нарушение допущено, в чем выразилось нарушение, сумма нарушения (при наличии);

-при выявлении однородных нарушений может быть дана их обобщенная характеристика (детальная информация обо всех выявленных нарушениях может формироваться с использованием приложений к акту, заключению, если это определено ведомственным стандартом органа контроля);

-в тексте акта, заключения специальные термины и сокращения должны быть объяснены;

- при необходимости изложения большого объема информации в тексте акта, заключения или приложениях могут использоваться наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и др.).

8.16. Суммы выявленных нарушений указываются по каждому нарушению раздельно по годам, в которых допущены нарушения, видам средств (в том числе бюджетные средства, средства, предоставленные из бюджета), кодам бюджетной классификации Российской Федерации (для финансовых органов, главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета), видам объектов государственной (муниципальной) собственности и формам их использования.

8.17. Суммы выявленных нарушений указываются в валюте Российской Федерации (в рублях и копейках). Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте, а также в валюте Российской Федерации (в сумме в рублях и копейках), определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.

8.18. Акт, заключение могут дополняться приложениями. Приложениями к акту, заключению являются:

- акт встречной проверки (в случае ее проведения в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии);

-заключение по результатам назначенного в соответствии со Стандартами обследования (в случае проведения такого обследования в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии);

- ведомости, сводные ведомости (при их наличии);

-экспертные заключения;

-иные документы, подтверждающие результаты контрольного мероприятия.

8.19. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются соответствующими документами или их копиями, фото-, видео-, аудиозаписями и иными материалами.

В случае если выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов объекта контроля, то такие копии заверяются надписью «Копия верна» и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов (за исключением документов, размещенных в государственных информационных системах) заверяются электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, установленном органом контроля для заверения бумажных копий электронных документов.

В случае если копии электронных документов представлены объектом контроля на цифровых носителях, обеспечивающих сохранность и неизменность содержащейся на них информации, дополнительное заверение таких документов не требуется.

Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8.20 Акт, заключение составляются в одном экземпляре и подписываются руководителем отдела.

8.21. Форма акта, заключения устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

8.22. Копия акта, заключения вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля в порядке, предусмотренном Стандартом.

8.23. Не допускается внесение в акт, заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля и дополнительно представляемых ими по окончании контрольного мероприятия информации и документов. Замечания (возражения, пояснения) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля рассматриваются органом контроля в порядке, предусмотренном Стандартом.

8.24. Объекты контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт (за исключением акта, составленного по результатам встречной проверки), заключение (за исключением составленного по результатам обследования, назначенного в соответствии со Стандартом в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта, копии заключения, которые подлежат рассмотрению начальником отдела в порядке, предусмотренном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о реализации результатов проверок, ревизий и обследований. 8.25. О результатах проведенных контрольных мероприятий, выявленных нарушениях законодательства, начальник отдела информирует главу Администрации Матвеево-Курганского района.

9. Принятие мер по результатам проверок

9.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий на основании решения начальника отдела, принятого по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), о наличии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия, при отсутствии оснований для назначения повторной проверки (ревизии) обеспечивают подготовку и направление:

-представления и (или) предписания объекту контроля;

-информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.

9.2. Документы, оформляемые в целях реализации результатов контрольного мероприятия, предусматривающие требования к объекту внутреннего муниципального финансового контроля, вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим их получение объектом контроля, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.

9.3. Документы, оформляемые в целях реализации результатов контрольного мероприятия, и информация, подготавливаемая в целях реализации результатов контрольного мероприятия, направляются главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств, органу исполнительной власти (органу местного самоуправления), осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9.4. Производство по делам об административных правонарушениях, направленных на реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

9.5. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого принято решение о направлении представления (предписания), на основании информации, поступающей от объекта контроля в соответствии с представлением (предписанием). Представление отдела должно быть рассмотрено руководителем объекта контроля в указанный в представлении (предписании) срок. О принятом по представлению (предписанию) решении и о мерах по его реализации отдел уведомляется в письменной форме.

9.6. Неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом отдела дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля (его должностного лица), не исполнившего такое представление или предписание.

9.7. Обжалование представлений и предписаний отдела осуществляется:

9.7.1. В досудебном порядке в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов контроля и их должностных лиц;

9.7.2. В судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.

9.8. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в отдел обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств.

9.9. При выявлении признаков коррупции соответствующая информация направляется в правоохранительные органы.

9.10. «Начальник отдела составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и совершенных в отношении средств бюджета Матвеево-Курганского района.

9.11. Начальник отдела при выявлении бюджетных нарушений направляет финансовому органу уведомление о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с пунктом 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Анализ результатов контрольных мероприятий

Начальник отдела систематизирует и анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений, осуществляет контроль по устранению выявленных нарушений.

11. Обязательность исполнения требований специалистов отдела

Требования специалистов отдела, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых объектов.

12. Ответственность начальника и специалистов отдела

Начальник отдела и специалисты отдела несут установленную законодательством ответственность:

12.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;

12.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

12.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

13. Информация о результатах деятельности отдела

13.1. Начальник отдела по результатам каждого контрольного мероприятия предоставляет информацию главе Администрации Матвеево-Курганского района.

13.2. По результатам календарного года главе Администрации Матвеево-Курганского района начальником отдела предоставляется сводный отчет о работе отдела.

13.3. Отчет и пояснительная записка к нему представляются ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

13.4. Отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации Матвеево-Курганского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Администрацией Матвеево-Курганского района, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

14. Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) отдела и его должностными лицами

14.1. В случае несогласия с результатами проверки, ревизии, обследования объект внутреннего муниципального финансового контроля имеет право обжаловать их в установленном законом порядке.

14.2. Предметом обжалования являются решения отдела (его должностных лиц), а также действия (бездействие) должностных лиц отдела при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, если, по мнению заявителя, обжалуемые решения отдела (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц отдела нарушают его права.

14.3. Основанием для обжалования являются положения нормативных правовых актов, которые заявитель считает нарушенными при вынесении отделом (его должностными лицами) решения, совершении действий (бездействия) должностными лицами отдела при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

15. Заключительные положения

Возложение на специалистов отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к их компетенции, не допускается.

Заместитель главы

Администрации района

Н.Б. Мельниченко

Приложение № 2

к постановлению

Администрации

Матвеево-Курганского

района

от 16.11.2020 № 1517

Форма бланка контрольно-ревизионного отдела

Администрация

Матвеево-Курганского района

Ростовской области

Контрольно-ревизионный отдел

Администрации

Матвеево-Курганского района

1-я Пятилетка, 108

п. Матвеев Курган, 346970

тел. (863 41) 316-63

krsmk@mail.ru

___________20___№_

Заместитель главы

Администрации района

Н.Б. Мельниченко

Внес в регистр МкртчянГМ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 48 от 04.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать