Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU04004514202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Джидинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Буряад Республикын

«Зэдын аймаг» гэhэн

муницыпальна

байгууламжын захиргаан

Республика Бурятия

Администрация

Муниципального образования «Джидинский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 октября 2020 г. с. Петропавловка

№216

«Об утверждении Положения об организации

предоставления дополнительного образования

детям на территории муниципального образования

«Джидинский район»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования «Джидинский район» (приложение);

Признать утратившим силу Постановление Администрации МО «Джидинский район» № 113 от 20.05.2020 г. «Об утверждении Положения предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования Джидинский район»;

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя руководителя Администрации МО «Джидинский район» по социальной политике Кулюшину Е.В.;

Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации МО «Джидинский район» www.admdzd.ru и МКУ Управление образования Джидинского района www.ruodzhida.ru

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его подписания.

Глава МО «Джидинский район»                                  Цыренов В.Р.

Приложение

утверждено Постановлением Администрации
муниципального образования

«Джидинский район»
01.10.2020 год №216

Положение об организации предоставления дополнительного
образования детям на территории муниципального образования

«Джидинский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования «Джидинский район» (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детям по дополнительным общеразвивающим и дополнительным предпрофессиональным программам муниципальными организациями на территории муниципального образования «Джидинский район» (далее предоставление дополнительного образования).

1.3. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, на организацию их свободного времени, а также на оказание поддержки общественному движению детей в организациях дополнительного образования. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

1.4. Организацию предоставления дополнительного образования осуществляет Администрация МО «Джидинский район».

1.5. Реализацию полномочий Администрации МО Джидинский район» по организации дополнительного образования осуществляет Муниципальное казенное учреждение Управление образования Джидинского района (далее МКУ УО).

1.6. Основные понятия:

• дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

• деятельность в сфере дополнительного образования отличается личностно ориентированным характером; деятельным характером учебного процесса, оснащенного вариативными программами, широкими возможностями реализации инновационных проектов, организации внебюджетной деятельности;

• к образовательным организациям дополнительного образования относятся: дворцы, центры всех видов творчества, станции туристов и экологов, спортивные школы, музыкальные школы, центры и клубы по месту жительства и их объединения;

• к малым формам организации дополнительного образования относятся: отдельные кружки, секции, студии, клубы по интересам и по месту жительства, организованные при образовательных организациях и иных организациях разных форм собственности.

1.7. Образовательные организации дополнительного образования и малые формы организации дополнительного образования осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, собственными Уставом и локальными нормативными актами.

1.8. Порядок, функционирования и контроля работы образовательных организаций дополнительного образования устанавливается МКУ УО, которой подведомственны данные организации.

1.9. Порядок организации и контроля деятельности малых форм организации дополнительного образования при образовательных и/или иных организациях определяется локальной нормативной базой, внутренними правовыми актами самих организаций.

2. Основные цели и задачи организации предоставления дополнительного образования детей

2.1. Основными целями организации предоставления дополнительного образования детей являются:

• формирование и развитие творческих способностей детей;

• художественное образование и эстетическое воспитание детей;

• интеллектуальное, нравственное и физическое совершенствование и воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта;

• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

• организация свободного времени детей;

• выявление наиболее одаренных детей и подростков.

2.2. Основными задачами организации предоставления дополнительного образования являются:

• обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков;

• выявление одаренных, талантливых детей и их              дальнейшее развитие;

• развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• гражданско-патриотическое воспитание;

• непрерывность и целостность образовательного процесса, поддержка педагогической воспитывающей деятельности, развитие интереса к познанию;

• обеспечение адаптации детей к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности;

• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация свободного времени детей.

3. Организация предоставления дополнительного образования детям

3.1. На территории муниципального образования «Джидинский район» гарантируется возможность получения дополнительного образования детьми независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3.2. Система дополнительного образования детей на территории муниципального образования «Джидинский район» является частью системы образования, физической культуры и культуры духовного развития и представляет собой совокупность муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области искусств, физической культуры и спорта.

3.3. Организации дополнительного образования создаются учредителем, регистрируются

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеют право на ведение образовательной деятельности с момента выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3.4. В организациях дополнительного образования не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций.

4. Образовательный процесс в организации дополнительного

образования

4.1. Содержание образования в образовательной организации дополнительного образования определяется образовательной программой, разработанной организацией, осуществляющей              образовательную              деятельность.              Дополнительные

общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

Дополнительная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин примерными государственными учебными планами.

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

4.2. Образование осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, включающих в себя воспитание ответственной гражданской позиции, подготовку воспитанников для индивидуальной трудовой деятельности.

4.3. Организация образовательного процесса в образовательной организации дополнительного образования регламентируется учебным планом, разработанным организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Годовой план работы, расписание занятий разрабатываются образовательной организацией дополнительного образования самостоятельно.

4.4. Образовательная организация дополнительного образования организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время образовательная организация дополнительного образования может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

4.5. Порядок приема в образовательную организацию дополнительного образования должен быть доведен до сведения воспитанников, их родителей (законных представителей), определяется Учредителем и закрепляется в Уставе образовательной организации. Порядок приема должен обеспечивать прием всех желающих, которые проживают на данной территории и имеют право на получение дополнительного образования соответствующего уровня. При приеме ребенка образовательная организация обязана ознакомить воспитанников и (или) их родителей (законных представителей) с Уставом образовательной организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы, правилами поведения, порядком реализации программ по выбранному направлению.

Для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительного образования родители (законные представители) предоставляют в образовательную организацию следующие документы:

• личное заявление о приеме ребенка;

Вместе с заявлением родитель (законный представитель) предъявляет:

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

• оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;

• паспорт несовершеннолетнего при его наличии.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и копии документа, подтверждающего право заявителя на пребывание на территории Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Преимущественным правом при зачислении в организации дополнительного образования детей пользуются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья.

При приеме в спортивные, туристские, хореографические секции и кружках организации необходимо предоставить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (медицинскую справку педиатра по месту жительства об отсутствии противопоказаний для занятий).

Основанием для отказа в приеме в образовательную организацию дополнительного образования могут быть:

• отсутствие свободных мест;

• отсутствие документов, необходимых для зачисления;

4.6. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого- медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.

5. Участники образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса в сфере дополнительного образования являются обучающиеся школьного возраста, педагоги, педагоги дополнительного образования и родители (законные представители).

5.2. Обучающиеся школьного возраста и родители выбирают организационную форму дополнительного образования на добровольной основе.

5.3. Обучение и воспитание в сфере дополнительного образования осуществляются специалистами в области дополнительного образования, а также учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую подготовку по профильной деятельности.

6. Полномочия органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя организаций дополнительного образования, в области организации предоставления дополнительного образования

6.1. К полномочиям Администрации МО «Джидинский район» в области предоставления дополнительного образования относятся:

6.1.1. Установление порядка организации и предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования «Джидинский район» в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции;

6.1.2. Организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в организациях регионального значения);

6.1.3. Формирование и утверждение муниципальных целевых программ в области дополнительного образования детей муниципального образования «Джидинский район»;

6.1.4. Обеспечение эффективного функционирования существующей системы дополнительного образования детей.

7. Полномочия МКУ УО в области организации предоставления дополнительного образования детям

7.1. К полномочиям МКУ УО:

7.1.1. Формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для организаций дополнительного образования, контроль предоставления муниципальных услуг и выполнения муниципального задания;

7.1.2. Оказание содействия развитию и оптимизации сети организаций дополнительного образования;

7.1.3. Организация взаимодействия организаций дополнительного образования, координация их деятельности;

7.1.4. Содействие организации лицензирования организаций дополнительного образования;

7.1.5. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области дополнительного образования детей;

7.1.6. Осуществление мониторинга качества предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования «Джидинский район»;

7.1.7. Обеспечение поддержки инновационных, экспериментальных процессов в организациях дополнительного образования;

7.1.8. Организация изучения потребностей и интересов населения в получении дополнительного образования детей;

7.1.9. Осуществление иных полномочий в сфере образования, культуры и искусства, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в пределах своей компетенции.

8. Полномочия организаций дополнительного образования в области организации предоставления дополнительного образования

8.1. К полномочиям муниципальных организаций дополнительного образования относятся:

8.1.1. Обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

8.1.2. Создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников организации;

8.1.3. Соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации.

9. Финансовое и материальное обеспечение организации предоставления дополнительного образования

9.1. Финансовое обеспечение деятельности по предоставлению дополнительного образования детям на территории муниципального образования «Джидинский район»

является расходным обязательством Администрации МО «Джидинский район» и осуществляется в размерах, предусмотренных решениями Совета депутатов муниципального образования «Джидинский район» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

9.2. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет:

• средств местного бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания и целевых субсидий;

• средств, выделенных из республиканского бюджета в виде субвенций;

• средств, поступающих от платных дополнительных образовательных услуг и иных, предусмотренных уставом образовательной организации, услуг;

• пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

• иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

9.3. Материально-техническое оснащение организаций дополнительного образования составляет имущество, переданное Учредителем в пользование, в том числе мебель, оргтехника, множительная техника, спортивные снаряды.

9.4. Руководитель образовательной организации дополнительного образования несет ответственность перед Учредителем в лице, Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования «Джидинский район» за сохранность и эффективное использование переданного имущества.

9.5. Контроль деятельности образовательной организации дополнительного образования осуществляет МКУ УО».

10. Заключительные положения

10.1. Настоящий нормативный правовой акт, вступает в силу со дня его официального опубликования.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО "Джидинский район" № б/н от 01.10.2020 Акт обнародован на официальном сайте 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование., 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование, 190.050.070 Гарантии реализации прав ребенка в муниципальном образовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать