Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU28015711202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

ГЛАВА ТЫГДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2020 г. № 30

с. Тыгда

Об утверждении положения «О проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности администрации Тыгдинского сельсовета»

     В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тыгдинского сельсовета.

п о с т а н о в л я ю:

Утвердить положение «О проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности администрации Тыгдинского сельсовета», согласно приложения. 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

                                                                                                    А.И.Обвинцев

Приложение к постановлению

№ 30 от 01.04.2020 года

Положение

о проведении торгов на право заключения договора аренды

объектов недвижимости, находящихся в муниципальной

собственности администрации Тыгдинского сельсовета»

Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений (далее-торги), находящихся в муниципальной собственности администрации Тыгдинского сельсовета, условия участия в них, права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов, порядок определения победителя торгов и расчет за право заключения договора аренды, приобретенное по результатам торгов.

Настоящее Положение разработано в соотсветствии со ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Распоряжением Мингосимущества России от 28.07.98 № 774-р «Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности», Законом Амурской области от 15.01.2003 №173-ОЗ «О порядке предоставления в аренду государственного имущества Амурской области», Постановлением областного Совета народных депутатов 01.11.2000 № 20/581 «О внесении изменений и дополнений во временный порядок определения величины арендной платы за пользование находящимися в областной государственной собственности зданиями, строениями и помещениями».

Предметом торгов является право заключения долгосрочного договора аренды объекта недвижимости. Критерием выбора победителя торгов является предложенная претендентом максимальная ставка годовой арендной платы, но не ниже начального размера годовой арендной платы за арендуемый объект, при согласии со всеми условиями конкурса.

Начальный размер годовой арендной платы за арендуемый объект определяется на основании рыночной арендной платы при составлении отчета об оценки объекта.

Передача объектов недвижимости посредством торгов в аренду из-за специфики сделки  и объекта осуществляется по конкурсу, так как от арендатора требуется выполнение определенных условий, а именно: улучшение технического состояния имущества, выполнение капитального и текущего ремонтов, оформление технической документации на имущество и др., выполнение социальных условий.

В торгах в качестве соискателей могут участвовать юридические и физические лица.

Перечень объектов, выставляемых на торги на право заключения договора аренды, утверждает глава администрации Тыгдинского сельсовета

Торги на право заключения договоров аренды объктов недвижимости могут быть проведены до истечения срока действия ранее заключенного договора аренды. Однако начало действия договора аренды, заключаемого по результатам торгов, может быть установлено не ранее срока завершения действия первоначального договора.

Арендатор, надлежащим образом исполнявший условия договора аренды объекта, выставленного на торги, по истечении срока действия договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок. Он вправе требовать от арендодателя возобновить с ним договор аренды на условиях предложенных победителем торгов. При этом арендатор должен письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор  не позже чем за 1 месяц до дня окончания действия первоначального договора. При проведении торгов на право заключения договора аренды организатор торгов в информационном сообщении обязан указать обременение данного объекта преимущественным перед другими лицами правом арендатора по действующему договору на заключение договора аренды.

II. Подготовка к проведению торгов.

Администрация Тыгдинского сельсовета (далее – администрация) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативно-правовыми актами и настоящим Положением:

а) по каждому отдельному объекту аренды принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды. Решение оформляется постановлением главы администрации.

б) утверждает дату и местоо проведения торгов, критерий выбора победителя торгов, начальный размер годовой арендной платы за арендуемый объект, условия конкурса;

в) утверждает сформированный владельцем объекта недвижимости комплект документов (далее – конкурсная документация);

г) составляет и утверждает информационное извещение о проведении торгов;

д) совместно с владельцем объекта недвижимостизаключает с победителем торгов договор аренды имущества (объекта торгов).

8. Организатором торгов на право заключения договора аренды является администрация Тыгдинского сельсовета  (далее – организатор торгов), который осуществляет следующие функции:

а) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативно-правовыми актами и настоящим Положением формирует конкурсную комиссию и утверждает ее состав распоряжением главы администрации;

б) определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявивишими о своем участии в торгах (далее – претенденты), и заключает с ними договор о задатке;

в) организует публикацию информационного сообщения о проведении торгов;

г) проводит ознокомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;

д) принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и минутах);

е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;

ж) передает в конкурсную комиссию по окончании срока приема заявки с прилагаемыми к ним документами;

з) представляет в конкурсную комиссию информацию о поступивших на его счета задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммызадатка и даты его поступления;

и) утверждает протоколы заседаний конкурсных комиссий;

к) обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов по анализу заявок и приложенных к ним документов, а также по проведению торгов;

л) по окончании торгов возвращает участникам торгов задатки в случаях, предусмотренных пунктами 35,44,51 настоящего Положения;

9. Председателем конкурсной комиссии назначается глава администрации Тыгдинского сельсовета.

10. Конкурсная комиссия в соответствии с настоящим Положением:

а) самостоятельно разрабатывает регламент своей работы;

б) рассматривает принятые организатором торгов от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям законодательства;

в) принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;

г) уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, предусмотренным пунктом 34 настоящего Положения.

11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель.

Решения конкурсной комиссии, в том числе решения о результатах рассмотрения заявок претендентов и об итогах торгов с определением их победителя, оформляются протоколами, которые подписываются  всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами «за» и «против».

12. Администрация осуществляет контроль за выполнением условий конкурса на основании информации, предоставляемой владельцем объекта. В случае неисполнения условий конкурса арендатором после его письменного предупреждения о необходимости выполнения условий конкурса  конкурсная комиссия принимает решение податьисковое заявление в суд о расторжении договора аренды.

13. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения торгов.

Информационное сообщение  о проведениииторгов должно включать:

а) наименование объекта, егократкую характеристику и предмет торгов;

б) условия и сроки заключения договора аренды;

в) начальный размер годовой арендной платы за объект торгов;

г) форму подачи предложения по годовой арендной              плате за объект торгов;

д) сведения о порядке проведения торгов,  о порядке оформления участия в торгах, наименование организатора торгов;

е) даты начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;

ж) адрес места приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема);

з) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в торгах, и требования к их оформлению.

и) размер задатка и срок его вненсения, реквизиты счетов организатора торгов, иные условия задатка, определенные организатором торгов;

к) дату, время и место проведения торгов;

л) номера телефонов и местонахождение организатора торгов и конкурсной комиссии;

м) информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;

н) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями.

14. С момента начала приема заявок организатор торгов, и владелец недвижимости предоставляют каждому претенденту возможность осмотра объекта, предварительного ознакомления с конкурсной документацией, проектом договора аренды, договора о задатке.

15. Конкурсную документацию формирует владелец объекта недвижимости совместно с администрацией. На основании конкурсной документации администрация разрабатывает проект информационного сообщения.

Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет администрация.

16. Конкурсная документация включает:

а) постановление главы о проведении торгов;

б) настоящее Положение;

в) копию технического паспорта (выкопировку в случае аренды части помещения), копию свидетелства о государственной регистрации права собственности на объект (или выписка из ЕГРН);

г) информацию о порядке и условиях владения и пользования земельным участком;

д) акт технического состояния объекта;

е) проект договора аренды на объект торгов;

ж) условия и порядок проведения торгов;

з) критерии выбора победителя торгов;

и) образец заявки на участие в торгах;

к) размер начальной годовой арендной платы;

л) условия внесения задатка.

17. Для участия в торгах претендент вносит задаток на объявленные в информационном сообщении счета организатора торгов.

18. Задаток устанавливается в размере 20% от начальной годовой арендной платы за объект, выставляемый на торги.

19.Договор  о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 18 Федерального закона № 178 от 21.12.2001г., статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Договор о задатке должен предусматривать размер задатка, порядок и сроки его внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка в случаях, когда претендент не допущен к участию в торгах, не признан победителем торгов, отзывает заявку в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения.

20. Документом, подтверждающим поступление задатка на счета организатора торгов, является платежное поручение, заверенное банком, претенденты обязаны предоставить в конкурсную комиссию до момента признания их участниками торгов.

III. Условия участия в торгах

21. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, задатки которых поступили на счета организатора торгов в установленный в информационном сообщении срок.

22. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:

а) заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента на обязательства по выполнению условий торгов;

б) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов (для юридических лиц);

в) копии платежного поручения, подтверждающегоперечисление задатка;

г) собственные предложения претендента в запечатанном конверте;

д) соглашение установленной формы о задатке;

е) балансы с приложениями за 3 года, предшествующие проведению торгов, другие документы, характеризующие финансовое положение претендента;

ж) иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.

23. К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов в 2 экзеплярах, на остающемся у претендента экземпляре организатор торгов указывает номер заявки, дату и время приема.

24. Заявка должна быть подготовлена и представленна в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.

25. При подаче предложений заявки принимаются в двойных конвертах.

26. Во внешнем конверте должны содержатся:

а) заявка, в которой оговорены согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгови заключению договора;

б) иные документы определенные настоящим Положением, а также перечисленные в информационном сообщении.

27. Во внутреннем конверте должны содержаться предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.

28. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте.

В случае, если представленные документы не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к конкурсной документации, а также если документы, представленные претендентом, неясно читаемы, могут двояко толковаться или ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причин отказа.

29. В случае подачи заявки с прилагаемыми к ней документами представителем претендента последний должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени претендента.

30. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, организатором торгов не принимаются. Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим прием документов, на описи представленных претендентом документов.

31. Заявка и документы претендента, не принятые организатором торгов, возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте заказным письмом.

32. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в торгах, не подлежат разглашению.

33. С момента опубликования информационного сообщения о торгах и до момента окончания торгов участникам торгов запрещается обмениваться информацией или разглашать ингформацию о подаваемых им предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил торгов.

34. Претендент не допускается к участию в торгах:

а) в случае, предусмотренном в пункте 30 настоящего Положения;

б) в случае отзыва заявки в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения;

в) в случае предоставления не всех документов, определенных перечнем, указанным в информационном сообщении, либо оформления их ненадлежащим образом;

г) в случае неподтверждения поступления в установленный срок на счете организатора торгов зпдптка в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.

Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.

35. До даты проведения торгов претендент имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления организатора торгов.

В этом случае поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее 5 дней с момента поступления организатору торгов уведомления об отзыве заявки.

36. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается в день окончания приема заявок, указанный в информационном сообщении.

37. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их соглашения на заседании комиссии.

IV. Порядок проведения торгов и расчеты с претендентами, участниками и победителем торгов.

39. Заявки и документы претендентов рассматриваются конкурсной комиссией в день проведения итогов торгов, указанный в информационном сообщении. Комиссией определяются целостность конвертов, что отражается в ротоколе об окончании приема заявок, факт поступления на счета организатора торгов установленных задатков, на основании представленных организатором торгов выписок из соответствующих счетов.

В случаях, предусмотренныхпунктом 34 настоящего Положения, комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в торгах. По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах. Свое решение комиссия фиксирует в протоколе.

40. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки конкурсная комиссия вправе:

а) объявить торги несостоявшимися;

б) принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не менее чем на 30 дней.

При этом организатор торгов на основании решения конкурсной комиссии обязан опубликовать соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения.

41. В случае, когда двумя и более участниками торгов представлены индентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других.

42. В случае, если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшими, но имеющими отрицательный результат. В этом случае администрация вправе пересмотреть условия и назначить новые торги.

В случае если представленные предложения не соответствуют установленным требованиям, указанные  предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае не возвращается

43. Сокрытие заявок на участие в торгах, их неучет при проведенииитогов влекут за собой административную ответственность в соответствии со статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Результаты торгов в этом случае признаются недействительными.

44.Конкурсная комиссия не принимает претензий участников торгов и не несет имущественной и ли иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.

В этих случаях задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок со дня объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.

45.Участники торгов и их представители присутствуют при вскрытии конвертов, но не имеют право присутствовать при обсуждении и оценки предложений.

46. Решение комиссии о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом об окончании приема заявок, в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований такого отказа.

47. Участники, а также претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте ззаказным письмом в срок не более 5 дней с момента подписания протокола об окончании приема заявок.

48. Претендент приобретает статус участника торгов с момента подписания членами комиссии протокола об окончании приема заявок.

49. После ознакомления с предложениями каждого из участников торгов комиссия составляет письменное заключение с обоснованием определения победителя. Решение о победителе торгов принимается в день вскрытия конвертов на основании заключения комиссии.

50. Победителем торгов признается участник торгов, который предложил наибольшую сумму годовой арендной платы за объект аренды и предложения которого, по мнению комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.

51. Сумма задатков возвращаются участникам торгов, кроме победителя, в течение 10 дней со дня утвержденияорганизатором торгов протокола об итогах торгов.

52. Стоимость услуг организатора торгов определяется на основе калькуляции затрат по продаже права заключения договора аренды. Калькуляция затрат, утвержденная председателем комиссии, представляется комиссии для принятия решения о возмещении затрат на организацию торгов в соответствии с настоящим Положением.

53. Протокол об итогах торгов составляется в 2 экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день проведения торгов и утверждается главой.

54. Протокол об итогах торгов с момента его утверждения главой приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды имущества.

Уведомление о признании участника торгов победителем и копия протокола об итогах торгов выдаются победителю или его уполномоченному представителю под расписку либо высылаются ему по почте заказным письмом не позднее 3 дней со дня утверждения протокола.

55. Победителю конкурса сумма задатка за минусом затрат на организацию торгов засчитывается как возмещение арендной платы по заключенному по итогам торгов договору.

V. Оформление договора аренды и расчет арендной платы

57. Договор аренды подписывается победителем торгов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации не позднее 20 дней после утверждения протокола об итогах торгов.

58. Договор аренды оформляется как договор присоединения, т.е. представляется претенденту для подписания оформленным в установленном порядке с необходимыми расчетами и приложениями, подписанным арендодателем и главой, заверенным их печатями.

В договоре аренды должны быть отражены все условия конкурса.

59. Плата за аренду объекта недвижимости определяется в результате торгов и устанавливается на уровне, предложенном победителем торгов.

Ежегодно начиная со второго года аренды арендная плата, зафиксированная в договоре аренды, корректируется на коэффициент инфляции, сложившийся по Амурской области в году, предшествующем корректировке. Арендная плата может меняться при принятии нормативных правовых актов Российской Федерации, существенно влияющих на экономическую ситуацию и уровень дохода  от аренды объектов недвижимости. Изменения арендной платы оформляются дополнительным соглашением к договору аренды.

VI. Заключительные положения

60. Организатор торгов публикует сообщение об итогах торгов в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении, в срок не позднее 30 дней после заключения договора аренды.

61. В сообщении об итогах торгов в обязательном порядке указываются следующие сведения:

а) наименование, основные характеристики и местонахождение сданного в аренду имущества;

б) начальная годовая арендная плата и арендная плата, предложенная победителем;

в) имя (наименование) победителя торгов.

В случае если победителем торгов является юридическое лицо, указываются сведения о его регистрации.

62. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

63. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торговю.

64. По не урегулированным в настоящем Положении вопросам, связанным с организацией и порядком проведения торгов, применяются соответствующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать