Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2004г.
Номер документа: В200402468
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Определения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0402468

В200402468

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.10.2004, N 10, СТР. 14, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24.03.2004 N 22-Г04-1

В СЛУЧАЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ИМ ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАВАТЬСЯ

И НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА

(Извлечение)

Прокурор Республики Северная Осетия - Алания обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 4 ст. 3 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 14 января 2003 г. "Об административных комиссиях муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания", предусматривающего, что материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется муниципальными образованиями.

В обоснование заявленного требования он ссылался на то, что в случае передачи муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий им должны передаваться и необходимые материальные и финансовые средства.

По мнению прокурора, материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий должно осуществляться за счет средств федерального или республиканского бюджетов, а не бюджета муниципального образования.

Решением Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 15 декабря 2003 г. в удовлетворении заявления отказано.

В кассационном представлении прокурора ставился вопрос об отмене решения и принятии нового решения об удовлетворении заявления. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 24 марта 2004 г. представление удовлетворила, указав следующее.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что административные комиссии являются органами местного самоуправления и поэтому материально-техническое обеспечение их деятельности должно осуществляться за счет местного бюджета.

Однако такой вывод не соответствует закону.

В ст. 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ; НГР:Р9503508 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечислены вопросы местного значения, находящиеся в ведении местного самоуправления. Организация и содержание административных комиссий этим Законом не отнесены к ведению органов местного самоуправления.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ; НГР:Р0102426 и п. 15 ст. 5 названного Федерального закона создание административных комиссий и принятие законов об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, полномочия, связанные с созданием административных комиссий, являются государственными полномочиями.

В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, как это предусмотрено п. 4 ст. 6 упомянутого Федерального закона, одновременно им должны передаваться необходимые материальные и финансовые средства.

В силу ст. 5 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ; НГР:Р9704341 "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления.

Органы государственной власти не наделены правом распределять средства местного бюджета.

При таких обстоятельствах нельзя согласиться с выводами суда о том, что материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий может быть возложено на муниципальные образования и что указанное положение Закона не противоречит федеральному законодательству.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 15 декабря 2003 г. отменила и приняла новое решение, которым заявление прокурора удовлетворила и признала п. 4 ст. 3 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 14 января 2003 г. "Об административных комиссиях муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания" противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

[введено: 01.11.2004 оператор НЦПИ - Угрюмова И.О.]

[проверено: 04.11.2004 корректор НЦПИ - Коневская М.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 10 от 01.10.2004 Стр. 14
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.020 Субъекты Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать